Автосалон
Примеры и перспективы в этой статье могут не отражать мировую точку зрения на предмет . ( Апрель 2020 г. ) |
Автосалон по , или автодилер , — это бизнес, который продает новые или подержанные автомобили на розничном уровне на основе дилерского договора с автопроизводителем или его дочерней компанией продажам . Автосалоны также часто продают запасные части и оказывают услуги по техническому обслуживанию автомобилей .
В Соединенных Штатах автосалоны исторически были важным источником государственных и местных налогов с продаж. Они обладают значительным политическим влиянием и лоббируют правила, гарантирующие их выживание и прибыльность. К 2010 году во всех штатах США были законы, запрещавшие производителям обходить независимые автосалоны и продавать автомобили напрямую потребителям. К 2009 году большинство штатов ввели ограничения на создание новых дилерских центров, чтобы конкурировать с действующими дилерскими центрами.
Экономисты охарактеризовали эти правила как форму поиска ренты , которая извлекает ренту из производителей автомобилей, увеличивает затраты для потребителей и ограничивает вход новых автосалонов, одновременно увеличивая прибыль существующих автодилеров. Исследования показывают, что в результате принятия этих законов розничные цены на автомобили выше, чем были бы в противном случае. [1] [2]
Автосалоны в США
[ редактировать ]Первые автомобили продавались автопроизводителями клиентам напрямую или через различные каналы, в том числе по почте, через универмаги и через разъездных представителей. [1] Например, компания Sears предприняла свою первую попытку продать высококолесный автомобиль с бензиновым двигателем и цепным приводом в 1908 году через свой каталог по почте, а в 1951 году запустила Allstate через избранные магазины и каталог. [3] [4]
Фред Коллер открыл первый специализированный автосалон в 1889 году. Известный как Reading Automobile Company, Коллер продавал автомобили, произведенные в Кливленде, штат Огайо, в своем дилерском центре в Ридинге, штат Пенсильвания. Считается, что это первый дилерский центр, занимающийся исключительно продажей автомобилей, то есть изначально он не был создан для продажи конных экипажей. [5]
Сегодня прямые продажи автопроизводителей потребителям ограничены в большинстве штатов США законами о франчайзинге, которые требуют, чтобы новые автомобили продавались только лицензированными и связанными независимыми дилерскими центрами. [6] Первой женщиной-автодилером в Соединенных Штатах была Рэйчел «Мамочка» Крауз, которая в 1903 году открыла свой бизнес Krouse Motor Car Company в Филадельфии , штат Пенсильвания . [7]
Число автосалонов в США достигло пика в 1927 году и составило 53 125, а затем неуклонно сокращалось в течение следующих десятилетий. К 1960 году насчитывалось 33 658 дилерских центров; к 1980 г. - 23 379; а к 2001 году - 22 007. [1]
Автосалоны обычно имеют право продавать и обслуживать автомобили конкретных компаний. Они часто располагаются на объектах, где достаточно места для размещения выставочного зала, механического обслуживания и цехов кузовного ремонта, а также для хранения подержанных и новых автомобилей. Многие дилерские центры расположены за городом или на окраине центра города. Примером традиционного автосалона с одним владельцем был Collier Motors в Северной Каролине. [8] Многие современные дилерские центры теперь являются частью корпоративных сетей с сотнями офисов. [9] Прибыль дилерских центров в США в основном поступает от обслуживания , частично от подержанных автомобилей и немного от новых автомобилей. [10]
Большинство производителей автомобилей переключили внимание своих франчайзинговых розничных продавцов на брендинг и технологии. Новые или отремонтированные предприятия должны иметь стандартный вид своих дилерских центров и иметь экспертов по продуктам для связи с клиентами. [11] [12] Audi экспериментировала с высокотехнологичным выставочным залом, который позволяет клиентам настраивать и просматривать автомобили на цифровых экранах в масштабе 1:1. [13] [14] На рынках, где это разрешено, Mercedes-Benz открыл фирменные магазины в центре города. [15]
Tesla Motors отвергла модель дилерских продаж, основанную на идее, что дилерские центры не объясняют должным образом преимущества своих автомобилей и не могут полагаться на сторонние дилерские центры для управления своими продажами. [16] Однако в Соединенных Штатах прямые продажи автомобилей производителями запрещены почти в каждом штате законами о франчайзинге, требующими, чтобы новые автомобили продавались только дилерами. [17] В ответ Tesla открыла галереи в центре города, где потенциальные клиенты могут увидеть автомобили, которые можно заказать только онлайн. [18] [19] Эти магазины были вдохновлены магазинами Apple Stores . [20] Модель Tesla была первой в своем роде и дала компании уникальные преимущества как новой автомобильной компании. [21]
Экономическая теория
[ редактировать ]В экономической теории автосалоны можно охарактеризовать как франчайзи, а производителей автомобилей - как франчайзеров. Отношения франчайзинга могут быть выгодны обеим сторонам, поскольку франчайзи может продавать хорошо сделанный и привлекательный продукт, в то время как франчайзер может рассчитывать на то, что франчайзи понесет последующие затраты и использует свои местные связи для продажи большего количества продуктов и услуг. [1]
Франчайзер может действовать оппортунистически, налагая ограничения и бремя на франчайзи после того, как последний понес невозвратные затраты , такие как инвестиции в материальные активы и создание репутации среди клиентов. Франчайзер может, например, потребовать, чтобы автомобили продавались по низким ценам, а услуги оказывались за небольшую компенсацию. С другой стороны, франчайзи может действовать оппортунистически, используя свою местную монополию для плохого обслуживания клиентов, взимая с клиентов более высокую плату и перекладывая эти неоправданно высокие затраты на франчайзера. [1] [22]
Правила, защищающие автодилеров
[ редактировать ]Автосалоны лоббируют правила, которые повышают выживаемость и прибыльность автосалонов: [1]
- К 2010 году во всех штатах США были законы, запрещавшие производителям обходить независимых автодилеров и продавать автомобили напрямую покупателям.
- К 2009 году большинство штатов ввели ограничения на создание новых дилерских центров, чтобы конкурировать с действующими дилерскими центрами.
- Все штаты накладывают строгие ограничения на возможность производителя прекратить отношения франчайзинга.
- Большинство штатов не позволяют производителям участвовать в «количественном принуждении», когда производители требуют, чтобы дилеры приобретали автомобили, которые они не заказывали.
- Большинство штатов ограничивают возможность производителей проводить дискриминацию между автодилерами (например, предоставляя более выгодные условия крупным автодилерам с экономией на масштабе или дилерам, обеспечивающим лучшее обслуживание клиентов).
- Законы многих штатов налагают на производителей точные условия, согласно которым они должны компенсировать дилерам затраты, связанные с гарантийным ремонтом (это может стимулировать дилеров повышать цены на ремонт для клиентов).
- Законы большинства штатов требуют, чтобы после закрытия дилерской деятельности производители выкупили инвентарь, специальное оборудование и в некоторых случаях заплатили арендную плату за помещения дилера.
Экономисты охарактеризовали эти законы как форму поиска ренты , которая извлекает ренту из производителей автомобилей и увеличивает затраты для потребителей автомобилей, одновременно увеличивая прибыль автодилеров. [1] [23] [24] [25] Многочисленные исследования показали, что правила, защищающие автосалоны, увеличивают стоимость автомобилей для потребителей и ограничивают прибыльность производителей. [26]
Выдача новых дилерских лицензий подлежит географическим ограничениям; Если в каком-то районе уже есть представительство компании, никто другой не сможет его открыть. Это привело к тому, что дилерские центры стали, по сути, наследственными: семьи управляют дилерскими центрами в определенном районе с момента первоначальной выдачи лицензии, не опасаясь конкуренции или какой-либо необходимости доказывать квалификацию или потребительскую выгоду (помимо доказательства того, что они соответствуют минимальным правовым стандартам), поскольку франшизы в большинстве юрисдикций его можно отозвать только за незаконную деятельность и никакую другую причину. [27]
Это привело к потребительским кампаниям за создание или реформу, которые были встречены огромными лоббистскими усилиями со стороны владельцев франшиз. Новые компании, пытающиеся выйти на рынок, такие как Tesla , были ограничены этой моделью и были либо вытеснены, либо вынуждены работать в обход модели франчайзинга, сталкиваясь с постоянным юридическим давлением. [28]
Электромобили
[ редактировать ]Согласно опросу Sierra Club, проведенному в 2023 году, две трети автосалонов в США не имели в продаже электромобилей или гибридных автомобилей. [29] Причинами этого являются трудности в цепочке поставок, [29] [30] а также необходимость автодилеров вкладывать значительные средства в обучение новых сотрудников и инфраструктуру, чтобы иметь возможность продавать, обслуживать и обслуживать электромобили. [31]
Автосалоны в Европейском Союзе
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( май 2023 г. ) |
В Европейском Союзе производителям автомобилей с 1985 по 2006 год было разрешено заключать контракты с автосалонами, которые ограничивали виды автомобилей, которые дилерам разрешалось продавать. [32] [33] Производители автомобилей смогли «наложить качественные, количественные и географические ограничения на поставки, продавая свои автомобили только через ограниченное число дилеров, связанных строгими соглашениями о франчайзинге». [32] В 2006 году Европейская комиссия определила, что запрет производителям автомобилей продавать автомобили нескольких марок является антиконкурентным. [33]
Производители автомобилей в Европейском Союзе все чаще переходят на продажу автомобилей напрямую покупателям, не полагаясь на независимых дилеров. Volvo объявила о планах продавать все автомобили напрямую клиентам к 2030 году. [34] [35]
Мультибрендовые автодилеры
[ редактировать ]Мультибрендовые и мультипроизводительные автодилеры продают автомобили разных независимых автопроизводителей. [36] Некоторые специализируются на электромобилях . [37]
Автомобильный транспорт
[ редактировать ]Автомобильный транспорт используется для перемещения транспортных средств с завода в дилерские центры. Сюда входят международные и внутренние перевозки. В основном это была коммерческая деятельность, которую вели производители, дилеры и брокеры. Использование Интернета способствовало расширению этой нишевой услуги и ее выходу на общий потребительский рынок.
См. также
[ редактировать ]Организации
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Лафонтен, Франсин; Мортон, Фиона Скотт (2010). «Рынки: законы штата о франчайзинге, прекращение деятельности дилеров и автомобильный кризис» . Журнал экономических перспектив . 24 (3): 233–250. дои : 10.1257/jep.24.3.233 . ISSN 0895-3309 .
- ^ Бодиш, Джеральд (май 2009 г.). «Экономические последствия государственных запретов на прямые продажи производителей автомобилей покупателям» . Антимонопольный отдел Министерства юстиции США . Проверено 23 июля 2024 г.
- ^ Строл, Дэниел (24 октября 2018 г.). «Sears хорошо продавала многие вещи, но только не автомобили» . Хеммингс . Проверено 6 декабря 2022 г.
- ^ Тейт, Роберт (17 марта 2015 г.). «Когда Sears продавала автомобили: вспоминая Allstate | 2015 | История недели» . Motorcities.org . Проверено 6 декабря 2022 г.
- ^ «Дилерская бизнес-модель: будущее автомобильного ритейла» .
- ^ Куинланд, Роджер М. «Исчерпал ли бензин традиционная система автомобильного франчайзинга?» . Юрист по франчайзингу . 16 (3). Архивировано из оригинала 14 мая 2016 года . Проверено 21 апреля 2016 г.
- ^ The Evening Bulletin (опубликовано Philadelphia Bulletin ) 7 декабря 1953 г., стр. 1 (столбец 3) и стр. 16 (столбец 4) и The Evening Bulletin 29 января 1954 г. (некролог)
- ^ Коттер, Том (22 сентября 2013 г.). «Бывший автосалон AMC, полный автомобилей» . Сарайные находки . Проверено 8 сентября 2019 г.
- ^ Такер, Шон (15 сентября 2021 г.). «Будущее автомобильных магазинов: меньше дилерских центров, больше консолидации» . Синяя книга Келли . Проверено 6 декабря 2022 г.
- ^ «Данные NADA 2015, годовой финансовый профиль дилеров новых автомобилей» . Национальная ассоциация автомобильных дилеров. 2015. С. 6–7 . Проверено 8 сентября 2019 г.
- ^ «Новые магазины BMW будут большими, открытыми, бежевого цвета» .
- ^ «Гении умны для дилеров, — говорит BMW» .
- ^ Фой, Генри (29 декабря 2013 г.). «Интернет-салоны и цифровые дилерские центры совершают революцию в покупке автомобилей» . ФТ. Архивировано из оригинала 2 июля 2014 года . Проверено 22 ноября 2021 г.
- ^ Сингх, Сарвант. «Будущее автоторговли» . Форбс . Архивировано из оригинала 29 апреля 2017 года.
- ^ «Стратегия роста Mercedes-Benz будет доминировать в 2013 году» . daimler.com . 2 января 2014 года. Архивировано из оригинала 8 января 2014 года . Проверено 6 декабря 2022 г.
- ^ «Дилер или нет: модель продаж Tesla под огнем» . america.aljazeera.com . Проверено 12 июля 2023 г.
- ^ Бодиш, Джеральд Р. (май 2009 г.). «Экономические последствия государственных запретов на прямые продажи производителей автомобилей покупателям» . Министерство юстиции США. Архивировано из оригинала 19 июня 2015 года . Проверено 21 августа 2016 г.
- ^ «Tesla открывает магазин в Далласе – без тест-драйвов и продаж» .
- ^ «Tesla: мы не автосалоны» . 6 июня 2014 г. Архивировано из оригинала 30 мая 2016 г.
- ^ «Идеальный магазин Tesla» . Тесла.com . Архивировано из оригинала 6 декабря 2017 года.
- ^ Гросс, Дэниел (11 апреля 2016 г.). «Настоящая инновация Tesla – это не электромобиль» . Сланец . Архивировано из оригинала 6 декабря 2017 года.
- ^ «Внутри роста «воровства» и теневой экономики покупки автомобилей» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . 2022.
- ^ «Смерть продавца автомобилей» . Экономист . 2015. ISSN 0013-0613 .
- ^ ДеПиллис, Лидия (1 июня 2017 г.). «Автодилеры — самые влиятельные посредники в Америке» . Хрон .
- ^ Гиротра, Каран; Нетессин, Сергей (2014). «Борьба за Tesla показывает, насколько мало пользы приносят дилерские центры» . Гарвардское деловое обозрение . ISSN 0017-8012 .
- ^ «Законы об автофраншизе ограничивают потребительский выбор и повышают цены» .
- ^ «Закон штата о франчайзинге угоняет покупателей автомобилей» .
- ^ Иглесиас, Мэтью (26 октября 2014 г.). «Автодилеры ужасны. Пришло время отменить тупые законы, которые удерживают их в бизнесе» . Вокс . Проверено 2 октября 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б Кальма, Жюстин (12 мая 2023 г.). «Чего не хватает двум третям автосалонов в США» . Грань .
- ^ Ирфан, Умайр (8 мая 2023 г.). «Почему у большинства автодилеров до сих пор нет электромобилей» . Вокс . Проверено 31 мая 2023 г.
- ^ Вэйланд, Майкл (28 января 2023 г.). «Автопроизводители оказались на распутье, пытаясь включить автодилеров в свои планы по производству электромобилей» . CNBC . Проверено 31 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Автопром на перепутье» . ПОЛИТИКА . 5 сентября 2001 г.
- ^ Jump up to: а б «Европейские автодилеры выигрывают право на мультифраншизу [так в оригинале]» . Ирландские Таймс . 2006.
- ^ Кэмпбелл, Питер (2 марта 2021 г.). «Volvo Cars перейдет на электротягу к 2030 году, поскольку переведет продажи в онлайн» . Файнэншл Таймс .
- ^ Апелдорн, Роберт Ван (22 ноября 2021 г.). «Покупка автомобиля через Интернет — это событие, которое может подорвать продажи через дилерские центры» . Тенденции-Тенденции (на французском языке) . Проверено 30 ноября 2023 г.
- ^ «Публикации - Европейская Комиссия» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 2 апреля 2015 г. Проверено 22 марта 2015 г.
- ^ Бланко, Себастьян. «Первый магазин EVEN EV открывается в крупнейшем торговом центре Исландии» . Архивировано из оригинала 6 апреля 2015 года.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Генат, Роберт (2004). Американский автосалон . Моторбукс Интернешнл. ISBN 9780760319345 .