Jump to content

Автосалон

Типичный автосалон (в данном случае дилер Jeep ) в США, продающий подержанные автомобили на улице, новые автомобили в выставочном зале, а также вход для автомобилей в зону запчастей и обслуживания в задней части здания.
Вид с воздуха на сервис автодилера в Куопио , Финляндия.
Вход для обслуживания и ремонта
Автодилерский сервисно-ремонтный центр
Дилер старинных автомобилей

Автосалон по , или автодилер , — это бизнес, который продает новые или подержанные автомобили на розничном уровне на основе дилерского договора с автопроизводителем или его дочерней компанией продажам . Автосалоны также часто продают запасные части и оказывают услуги по техническому обслуживанию автомобилей .

В Соединенных Штатах автосалоны исторически были важным источником государственных и местных налогов с продаж. Они обладают значительным политическим влиянием и лоббируют правила, гарантирующие их выживание и прибыльность. К 2010 году во всех штатах США были законы, запрещавшие производителям обходить независимые автосалоны и продавать автомобили напрямую потребителям. К 2009 году большинство штатов ввели ограничения на создание новых дилерских центров, чтобы конкурировать с действующими дилерскими центрами.

Экономисты охарактеризовали эти правила как форму поиска ренты , которая извлекает ренту из производителей автомобилей, увеличивает затраты для потребителей и ограничивает вход новых автосалонов, одновременно увеличивая прибыль существующих автодилеров. Исследования показывают, что в результате принятия этих законов розничные цены на автомобили выше, чем были бы в противном случае. [1] [2]

Автосалоны в США

[ редактировать ]

Первые автомобили продавались автопроизводителями клиентам напрямую или через различные каналы, в том числе по почте, через универмаги и через разъездных представителей. [1] Например, компания Sears предприняла свою первую попытку продать высококолесный автомобиль с бензиновым двигателем и цепным приводом в 1908 году через свой каталог по почте, а в 1951 году запустила Allstate через избранные магазины и каталог. [3] [4]

Фред Коллер открыл первый специализированный автосалон в 1889 году. Известный как Reading Automobile Company, Коллер продавал автомобили, произведенные в Кливленде, штат Огайо, в своем дилерском центре в Ридинге, штат Пенсильвания. Считается, что это первый дилерский центр, занимающийся исключительно продажей автомобилей, то есть изначально он не был создан для продажи конных экипажей. [5]

Сегодня прямые продажи автопроизводителей потребителям ограничены в большинстве штатов США законами о франчайзинге, которые требуют, чтобы новые автомобили продавались только лицензированными и связанными независимыми дилерскими центрами. [6] Первой женщиной-автодилером в Соединенных Штатах была Рэйчел «Мамочка» Крауз, которая в 1903 году открыла свой бизнес Krouse Motor Car Company в Филадельфии , штат Пенсильвания . [7]

Число автосалонов в США достигло пика в 1927 году и составило 53 125, а затем неуклонно сокращалось в течение следующих десятилетий. К 1960 году насчитывалось 33 658 дилерских центров; к 1980 г. - 23 379; а к 2001 году - 22 007. [1]

Автосалоны обычно имеют право продавать и обслуживать автомобили конкретных компаний. Они часто располагаются на объектах, где достаточно места для размещения выставочного зала, механического обслуживания и цехов кузовного ремонта, а также для хранения подержанных и новых автомобилей. Многие дилерские центры расположены за городом или на окраине центра города. Примером традиционного автосалона с одним владельцем был Collier Motors в Северной Каролине. [8] Многие современные дилерские центры теперь являются частью корпоративных сетей с сотнями офисов. [9] Прибыль дилерских центров в США в основном поступает от обслуживания , частично от подержанных автомобилей и немного от новых автомобилей. [10]

Большинство производителей автомобилей переключили внимание своих франчайзинговых розничных продавцов на брендинг и технологии. Новые или отремонтированные предприятия должны иметь стандартный вид своих дилерских центров и иметь экспертов по продуктам для связи с клиентами. [11] [12] Audi экспериментировала с высокотехнологичным выставочным залом, который позволяет клиентам настраивать и просматривать автомобили на цифровых экранах в масштабе 1:1. [13] [14] На рынках, где это разрешено, Mercedes-Benz открыл фирменные магазины в центре города. [15]

Tesla Motors отвергла модель дилерских продаж, основанную на идее, что дилерские центры не объясняют должным образом преимущества своих автомобилей и не могут полагаться на сторонние дилерские центры для управления своими продажами. [16] Однако в Соединенных Штатах прямые продажи автомобилей производителями запрещены почти в каждом штате законами о франчайзинге, требующими, чтобы новые автомобили продавались только дилерами. [17] В ответ Tesla открыла галереи в центре города, где потенциальные клиенты могут увидеть автомобили, которые можно заказать только онлайн. [18] [19] Эти магазины были вдохновлены магазинами Apple Stores . [20] Модель Tesla была первой в своем роде и дала компании уникальные преимущества как новой автомобильной компании. [21]

Экономическая теория

[ редактировать ]

В экономической теории автосалоны можно охарактеризовать как франчайзи, а производителей автомобилей - как франчайзеров. Отношения франчайзинга могут быть выгодны обеим сторонам, поскольку франчайзи может продавать хорошо сделанный и привлекательный продукт, в то время как франчайзер может рассчитывать на то, что франчайзи понесет последующие затраты и использует свои местные связи для продажи большего количества продуктов и услуг. [1]

Франчайзер может действовать оппортунистически, налагая ограничения и бремя на франчайзи после того, как последний понес невозвратные затраты , такие как инвестиции в материальные активы и создание репутации среди клиентов. Франчайзер может, например, потребовать, чтобы автомобили продавались по низким ценам, а услуги оказывались за небольшую компенсацию. С другой стороны, франчайзи может действовать оппортунистически, используя свою местную монополию для плохого обслуживания клиентов, взимая с клиентов более высокую плату и перекладывая эти неоправданно высокие затраты на франчайзера. [1] [22]

Правила, защищающие автодилеров

[ редактировать ]

Автосалоны лоббируют правила, которые повышают выживаемость и прибыльность автосалонов: [1]

  • К 2010 году во всех штатах США были законы, запрещавшие производителям обходить независимых автодилеров и продавать автомобили напрямую покупателям.
  • К 2009 году большинство штатов ввели ограничения на создание новых дилерских центров, чтобы конкурировать с действующими дилерскими центрами.
  • Все штаты накладывают строгие ограничения на возможность производителя прекратить отношения франчайзинга.
  • Большинство штатов не позволяют производителям участвовать в «количественном принуждении», когда производители требуют, чтобы дилеры приобретали автомобили, которые они не заказывали.
  • Большинство штатов ограничивают возможность производителей проводить дискриминацию между автодилерами (например, предоставляя более выгодные условия крупным автодилерам с экономией на масштабе или дилерам, обеспечивающим лучшее обслуживание клиентов).
  • Законы многих штатов налагают на производителей точные условия, согласно которым они должны компенсировать дилерам затраты, связанные с гарантийным ремонтом (это может стимулировать дилеров повышать цены на ремонт для клиентов).
  • Законы большинства штатов требуют, чтобы после закрытия дилерской деятельности производители выкупили инвентарь, специальное оборудование и в некоторых случаях заплатили арендную плату за помещения дилера.

Экономисты охарактеризовали эти законы как форму поиска ренты , которая извлекает ренту из производителей автомобилей и увеличивает затраты для потребителей автомобилей, одновременно увеличивая прибыль автодилеров. [1] [23] [24] [25] Многочисленные исследования показали, что правила, защищающие автосалоны, увеличивают стоимость автомобилей для потребителей и ограничивают прибыльность производителей. [26]

Выдача новых дилерских лицензий подлежит географическим ограничениям; Если в каком-то районе уже есть представительство компании, никто другой не сможет его открыть. Это привело к тому, что дилерские центры стали, по сути, наследственными: семьи управляют дилерскими центрами в определенном районе с момента первоначальной выдачи лицензии, не опасаясь конкуренции или какой-либо необходимости доказывать квалификацию или потребительскую выгоду (помимо доказательства того, что они соответствуют минимальным правовым стандартам), поскольку франшизы в большинстве юрисдикций его можно отозвать только за незаконную деятельность и никакую другую причину. [27]

Это привело к потребительским кампаниям за создание или реформу, которые были встречены огромными лоббистскими усилиями со стороны владельцев франшиз. Новые компании, пытающиеся выйти на рынок, такие как Tesla , были ограничены этой моделью и были либо вытеснены, либо вынуждены работать в обход модели франчайзинга, сталкиваясь с постоянным юридическим давлением. [28]

Электромобили

[ редактировать ]

Согласно опросу Sierra Club, проведенному в 2023 году, две трети автосалонов в США не имели в продаже электромобилей или гибридных автомобилей. [29] Причинами этого являются трудности в цепочке поставок, [29] [30] а также необходимость автодилеров вкладывать значительные средства в обучение новых сотрудников и инфраструктуру, чтобы иметь возможность продавать, обслуживать и обслуживать электромобили. [31]

Автосалоны в Европейском Союзе

[ редактировать ]

В Европейском Союзе производителям автомобилей с 1985 по 2006 год было разрешено заключать контракты с автосалонами, которые ограничивали виды автомобилей, которые дилерам разрешалось продавать. [32] [33] Производители автомобилей смогли «наложить качественные, количественные и географические ограничения на поставки, продавая свои автомобили только через ограниченное число дилеров, связанных строгими соглашениями о франчайзинге». [32] В 2006 году Европейская комиссия определила, что запрет производителям автомобилей продавать автомобили нескольких марок является антиконкурентным. [33]

Производители автомобилей в Европейском Союзе все чаще переходят на продажу автомобилей напрямую покупателям, не полагаясь на независимых дилеров. Volvo объявила о планах продавать все автомобили напрямую клиентам к 2030 году. [34] [35]

Мультибрендовые автодилеры

[ редактировать ]

Мультибрендовые и мультипроизводительные автодилеры продают автомобили разных независимых автопроизводителей. [36] Некоторые специализируются на электромобилях . [37]

Автомобильный транспорт

[ редактировать ]

Автомобильный транспорт используется для перемещения транспортных средств с завода в дилерские центры. Сюда входят международные и внутренние перевозки. В основном это была коммерческая деятельность, которую вели производители, дилеры и брокеры. Использование Интернета способствовало расширению этой нишевой услуги и ее выходу на общий потребительский рынок.

См. также

[ редактировать ]

Организации

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Лафонтен, Франсин; Мортон, Фиона Скотт (2010). «Рынки: законы штата о франчайзинге, прекращение деятельности дилеров и автомобильный кризис» . Журнал экономических перспектив . 24 (3): 233–250. дои : 10.1257/jep.24.3.233 . ISSN   0895-3309 .
  2. ^ Бодиш, Джеральд (май 2009 г.). «Экономические последствия государственных запретов на прямые продажи производителей автомобилей покупателям» . Антимонопольный отдел Министерства юстиции США . Проверено 23 июля 2024 г.
  3. ^ Строл, Дэниел (24 октября 2018 г.). «Sears хорошо продавала многие вещи, но только не автомобили» . Хеммингс . Проверено 6 декабря 2022 г.
  4. ^ Тейт, Роберт (17 марта 2015 г.). «Когда Sears продавала автомобили: вспоминая Allstate | 2015 | История недели» . Motorcities.org . Проверено 6 декабря 2022 г.
  5. ^ «Дилерская бизнес-модель: будущее автомобильного ритейла» .
  6. ^ Куинланд, Роджер М. «Исчерпал ли бензин традиционная система автомобильного франчайзинга?» . Юрист по франчайзингу . 16 (3). Архивировано из оригинала 14 мая 2016 года . Проверено 21 апреля 2016 г.
  7. ^ The Evening Bulletin (опубликовано Philadelphia Bulletin ) 7 декабря 1953 г., стр. 1 (столбец 3) и стр. 16 (столбец 4) и The Evening Bulletin 29 января 1954 г. (некролог)
  8. ^ Коттер, Том (22 сентября 2013 г.). «Бывший автосалон AMC, полный автомобилей» . Сарайные находки . Проверено 8 сентября 2019 г.
  9. ^ Такер, Шон (15 сентября 2021 г.). «Будущее автомобильных магазинов: меньше дилерских центров, больше консолидации» . Синяя книга Келли . Проверено 6 декабря 2022 г.
  10. ^ «Данные NADA 2015, годовой финансовый профиль дилеров новых автомобилей» . Национальная ассоциация автомобильных дилеров. 2015. С. 6–7 . Проверено 8 сентября 2019 г.
  11. ^ «Новые магазины BMW будут большими, открытыми, бежевого цвета» .
  12. ^ «Гении умны для дилеров, — говорит BMW» .
  13. ^ Фой, Генри (29 декабря 2013 г.). «Интернет-салоны и цифровые дилерские центры совершают революцию в покупке автомобилей» . ФТ. Архивировано из оригинала 2 июля 2014 года . Проверено 22 ноября 2021 г.
  14. ^ Сингх, Сарвант. «Будущее автоторговли» . Форбс . Архивировано из оригинала 29 апреля 2017 года.
  15. ^ «Стратегия роста Mercedes-Benz будет доминировать в 2013 году» . daimler.com . 2 января 2014 года. Архивировано из оригинала 8 января 2014 года . Проверено 6 декабря 2022 г.
  16. ^ «Дилер или нет: модель продаж Tesla под огнем» . america.aljazeera.com . Проверено 12 июля 2023 г.
  17. ^ Бодиш, Джеральд Р. (май 2009 г.). «Экономические последствия государственных запретов на прямые продажи производителей автомобилей покупателям» . Министерство юстиции США. Архивировано из оригинала 19 июня 2015 года . Проверено 21 августа 2016 г.
  18. ^ «Tesla открывает магазин в Далласе – без тест-драйвов и продаж» .
  19. ^ «Tesla: мы не автосалоны» . 6 июня 2014 г. Архивировано из оригинала 30 мая 2016 г.
  20. ^ «Идеальный магазин Tesla» . Тесла.com . Архивировано из оригинала 6 декабря 2017 года.
  21. ^ Гросс, Дэниел (11 апреля 2016 г.). «Настоящая инновация Tesla – это не электромобиль» . Сланец . Архивировано из оригинала 6 декабря 2017 года.
  22. ^ «Внутри роста «воровства» и теневой экономики покупки автомобилей» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . 2022.
  23. ^ «Смерть продавца автомобилей» . Экономист . 2015. ISSN   0013-0613 .
  24. ^ ДеПиллис, Лидия (1 июня 2017 г.). «Автодилеры — самые влиятельные посредники в Америке» . Хрон .
  25. ^ Гиротра, Каран; Нетессин, Сергей (2014). «Борьба за Tesla показывает, насколько мало пользы приносят дилерские центры» . Гарвардское деловое обозрение . ISSN   0017-8012 .
  26. ^ «Законы об автофраншизе ограничивают потребительский выбор и повышают цены» .
  27. ^ «Закон штата о франчайзинге угоняет покупателей автомобилей» .
  28. ^ Иглесиас, Мэтью (26 октября 2014 г.). «Автодилеры ужасны. Пришло время отменить тупые законы, которые удерживают их в бизнесе» . Вокс . Проверено 2 октября 2020 г. .
  29. ^ Jump up to: а б Кальма, Жюстин (12 мая 2023 г.). «Чего не хватает двум третям автосалонов в США» . Грань .
  30. ^ Ирфан, Умайр (8 мая 2023 г.). «Почему у большинства автодилеров до сих пор нет электромобилей» . Вокс . Проверено 31 мая 2023 г.
  31. ^ Вэйланд, Майкл (28 января 2023 г.). «Автопроизводители оказались на распутье, пытаясь включить автодилеров в свои планы по производству электромобилей» . CNBC . Проверено 31 мая 2023 г.
  32. ^ Jump up to: а б «Автопром на перепутье» . ПОЛИТИКА . 5 сентября 2001 г.
  33. ^ Jump up to: а б «Европейские автодилеры выигрывают право на мультифраншизу [так в оригинале]» . Ирландские Таймс . 2006.
  34. ^ Кэмпбелл, Питер (2 марта 2021 г.). «Volvo Cars перейдет на электротягу к 2030 году, поскольку переведет продажи в онлайн» . Файнэншл Таймс .
  35. ^ Апелдорн, Роберт Ван (22 ноября 2021 г.). «Покупка автомобиля через Интернет — это событие, которое может подорвать продажи через дилерские центры» . Тенденции-Тенденции (на французском языке) . Проверено 30 ноября 2023 г.
  36. ^ «Публикации - Европейская Комиссия» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 2 апреля 2015 г. Проверено 22 марта 2015 г.
  37. ^ Бланко, Себастьян. «Первый магазин EVEN EV открывается в крупнейшем торговом центре Исландии» . Архивировано из оригинала 6 апреля 2015 года.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Генат, Роберт (2004). Американский автосалон . Моторбукс Интернешнл. ISBN  9780760319345 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cc4820d3446722bebb352c8805504cc5__1721748420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cc/c5/cc4820d3446722bebb352c8805504cc5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Car dealership - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)