Президентская рабочая группа по автомобильной промышленности
Президентская целевая группа по автомобильной промышленности представляла собой специальную группу представителей правительства США и других чиновников, которая была сформирована президентом Бараком Обамой для оказания финансовой помощи автопроизводителям Chrysler и General Motors .
Основываясь на оценке того, что автомобилестроение является важнейшим сектором экономики, обеспечивающим от 3 до 4 миллионов рабочих мест для американцев, что ликвидация двух из трех крупнейших автопроизводителей США неизбежна и что распад приведет к разрушению экономики США, правительство США стал участвовать в повседневных управленческих решениях Chrysler и General Motors через рабочую группу. [1] [2] [3]
Президентская рабочая группа была сформирована и начала проводить заседания в феврале 2009 года. [4] [5] Он рассмотрел планы финансовой и операционной реструктуризации, представленные Chrysler и General Motors (GM), и на заседаниях кабинета министров дал президенту свои собственные конкретные рекомендации относительно реструктуризации и запросов на финансирование от компаний. [5] Рекомендации также включали директивы по совершенствованию структуры заработной платы и льгот, а также по разработке конкурентоспособных экономичных автомобилей в будущем. В марте 2009 года Целевая группа рекомендовала выделить до 5 миллиардов долларов на поддержку поставщиков автомобильной промышленности . [5] и к концу мая 2009 года, следуя рекомендациям Целевой группы, правительство США предоставило компаниям в общей сложности кредиты на сумму около 25 миллиардов долларов. В то время считалось, что GM может потребоваться еще 30 миллиардов долларов, чтобы выйти из банкротства. [6] К середине июля 2009 года обе компании прошли реструктуризацию и вышли из банкротства. Оперативная группа была сокращена от «ежедневного» участия до периодического «мониторинга». [3]
Согласно отчету Специального генерального инспектора программы помощи проблемным активам за апрель 2014 года, правительство США потеряло 11,2 миллиарда долларов (~ 14,2 миллиарда долларов в 2023 году) при спасении General Motors. Правительство США потратило 50 миллиардов долларов на спасение GM, то есть оно вернуло 77,6 процента суммы своих инвестиций. [7]
Члены и официальные представители
[ редактировать ]В состав Целевой группы входили следующие члены кабинета министров и государственные должностные лица: [8]
Члены
[ редактировать ]- Сопредседатели:
- финансов Министр Тим Гайтнер
- Национального экономического совета Директор Ларри Саммерс
- Министр транспорта
- министр торговли
- Министр труда
- Министр энергетики
- при президенте Председатель Совета экономических консультантов Ромер Кристина
- Директор Управления управления и бюджета Питер Р. Орзаг
- Администратор Агентства по охране окружающей среды
- Директор Управления энергетики и изменения климата Белого дома
- Ведущий советник по автомобилям Министерства финансов, Стивен Раттнер
- Старший советник по автомобильным вопросам Министерства финансов Рон Блум
Старший советник по автомобильным вопросам Министерства финансов Гарри Уилсон
Официальные представители
[ редактировать ]Из членов Президентской рабочей группы:
- Диана Фаррелл , заместитель директора Национального экономического совета
- Джин Сперлинг , советник министра финансов
- Джаред Бернштейн , главный экономист вице-президента Байдена
- Джей Уильямс , старший советник Министерства труда
- Лиза Хайнзерлинг , старший советник по климатической политике администратора Агентства по охране окружающей среды
- Остан Гулсби , директор по персоналу и главный экономист Консультативного совета по восстановлению экономики
- Дэн Ютек, старший советник министра энергетики
- Хизер Зикаль , заместитель директора Управления энергетики и изменения климата Белого дома
- Джоан ДеБоер, руководитель аппарата Министерства транспорта
- Рик Уэйд , старший советник Министерства торговли
Персонал
[ редактировать ]- Брайан Диз , специальный помощник президента по экономической политике [9]
См. также
[ редактировать ]- Кризис автомобильной промышленности 2008–2010 гг.
- Корпоративное благосостояние
- Влияние кризиса автомобильной промышленности 2008–2010 годов на США.
- Список царей исполнительной власти США
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пресс-центр «Казначейство объявляет о программе поддержки поставщиков автомобилей: программа поможет важнейшему сектору американской экономики» , Министерство финансов США, 19 марта 2009 г.
- ^ Майерсон, Гарольд. «Дело о том, как уберечь большую тройку от банкротства» , «Американский проспект», 24 ноября 2008 г., получено 7 декабря 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Пресс-центр «Заявление министра финансов Гайтнера о президентской целевой группе по автомобильной промышленности». Архивировано 17 сентября 2009 г. в Wayback Machine , Министерство финансов США, 13 июля 2009 г.
- ^ Дэвид Шепардсон и Гордон Троубридж. «Автомобильная оперативная группа формируется» 21 февраля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Пресс-центр «http://www.ustreas.gov/press/releases/tg36.htm». Архивировано 4 сентября 2009 г. в Wayback Machine , Министерство финансов США, 20 февраля 2009 г.
- ^ Стивен Мэннинг. «Крах 101: Почему GM и Chrysler так долго?» Ассошиэйтед Пресс, 29 мая 2009 г.
- ^ «Правительство США заявляет, что потеряло 11,2 миллиарда долларов из-за помощи GM» . Рейтер . 30 апреля 2014 г.
- ^ Пресс-центр. «Гайтнер, Саммерс созывает официальных лиц в президентскую рабочую группу по автомобильной промышленности». Архивировано 4 сентября 2009 г. в Wayback Machine , Министерство финансов США, 20 февраля 2009 г.
- ^ «31-летний мужчина, отвечающий за демонтаж GM» , Дэвид Э. Сэнгер, The New York Times , 31 мая 2009 г. (стр. B1, 01.06.09, изд. Нью-Йорка). Проверено 01.06.09.