Дилерские споры Tesla в США
Компания по производству электромобилей Tesla столкнулась с дилерскими спорами в нескольких штатах США из-за местных законов. В Соединенных Штатах прямые продажи автомобилей производителями во многих штатах запрещены законами о франчайзинге, требующими, чтобы новые автомобили продавались только независимыми дилерами.
Tesla утверждает, что для того, чтобы правильно объяснить своим клиентам преимущества своих автомобилей перед «традиционными» автомобилями с двигателем внутреннего сгорания, они не могут полагаться на сторонние дилерские центры для управления своими продажами. [1] [2] Экономисты охарактеризовали законы, которые требуют от независимых дилеров продавать автомобили, как форму поиска ренты , которая извлекает ренту из производителей автомобилей и увеличивает затраты для потребителей автомобилей, одновременно увеличивая прибыль автодилеров. [3]
Корпоративная стратегия
[ редактировать ], в 2016 году Tesla имеет степень вертикальной интеграции По данным Goldman Sachs 60% . Интеграция включает в себя, среди прочего, собственные каналы продаж и собственную инфраструктуру зарядки. Высокая степень редко встречается в автомобильной промышленности, где компании обычно сосредотачиваются на производстве двигателей и сборке автомобилей, аутсорсинга. передавая 80% [4] компонентов поставщикам, позволяя франшизам выступать в качестве точек продаж. [5] [6]
Некоторые из заявленных целей Tesla — увеличить количество и разнообразие электромобилей (EV), доступных основным потребителям, путем продажи собственных автомобилей в автосалонах, принадлежащих компании, и через Интернет. [7] [8] [2] Tesla заявляет, что владение магазинами «создает информационный цикл от наших клиентов прямо к производству и дизайну автомобилей». [9] Tesla пытается не получать прибыль от обслуживания автомобилей . [10] [11] [12]
Модель продаж
[ редактировать ]По состоянию на сентябрь 2020 г. [update], Tesla управляет более чем 130 магазинами и галереями в США, [13] и имеет магазины и галереи в 34 других странах. [14] Она владеет магазинами и продает товары напрямую покупателям через Интернет и в магазинах за пределами США. [15] [16] [17] [ нужен лучший источник ]
Tesla имеет небольшой бюджет на маркетинг и использует реферальную программу и сарафанное радио для привлечения покупателей. [18]
Дилерские центры в США и споры между автомобильными дилерами
[ редактировать ]
Внешний образ | |
---|---|
![]() |
По состоянию на сентябрь 2020 г. [update], есть магазины и галереи [19] [20] — обычно расположены в торговых центрах — в 29 штатах США и Вашингтоне. [21] Клиенты могут покупать автомобили в магазинах, [22] [23] [24] а также с сайта Tesla. [25] Магазины служат выставочными залами, которые позволяют людям узнать о компании и ее автомобилях. [2] Некоторые галереи расположены в штатах с ограничительными законами о защите дилерских центров, которые запрещают обсуждение цен, финансирования и тест-драйвов, а также других ограничений. Tesla открыла мобильных транспортных контейнеров «магазины» [9] и 6 Airstream, туристических трейлеров каждый из которых тянет Model X, добираясь до районов, не обслуживаемых обычными магазинами . [26] [27]
Стратегия Tesla по прямым продажам клиентам и владению магазинами и сервисными центрами отличается от стандартной модели дилерства на автомобильном рынке США. [28] Tesla — единственный производитель, который в настоящее время продает автомобили напрямую покупателям; все остальные автопроизводители используют независимые дилерские центры. [29] [30] хотя некоторые автопроизводители предоставляют онлайн-конфигурацию и финансирование. [31] [32] [33] В 48 штатах действуют законы, которые ограничивают или запрещают производителям продавать автомобили напрямую потребителям. [34] [35] [36] и хотя у Tesla нет независимых дилерских центров, дилерские ассоциации во многих штатах подали многочисленные иски против Tesla, чтобы помешать компании продавать автомобили. Северная Каролина и Нью-Гэмпшир встали на сторону Tesla, а Вирджиния и Техас — на сторону дилеров. [37]
В юрисдикциях за пределами США нет таких законов, защищающих автосалоны. [9]
Законы против прямых продаж исторически возникли в Соединенных Штатах, начиная с 1930-х годов, когда производители автомобилей начали использовать независимые дилерские центры по франчайзингу, чтобы разгрузить задачи розничной продажи и обслуживания автомобилей. [38] Законы активно защищались в 21 веке и распространились на онлайн-торговлю внутри штата. [39] [40] Такие правила защищают дилерские центры от того, чтобы производитель открывал свои собственные дилерские центры и конкурировал с реселлерами, что может рассматриваться как злоупотребление отношениями производитель-франшиза. [38] Критики считают, что законы препятствуют законному конкурентному давлению, которое приносит пользу потребителям, а некоторые называют их «протекционизмом». [38] и « клановый капитализм ». [41]
Федеральная торговая комиссия рекомендует разрешить прямые продажи производителям. [42] [43] что, согласно отчету аналитика Goldman Sachs за 2000 год, сэкономит потребителям в среднем 2225 долларов на автомобиле стоимостью 26 000 долларов. [40] [44] В мае 2014 года в отчете, подготовленном Мэриэнн Келлер и Кеннетом Элиасом для Национальной ассоциации автомобильных дилеров, утверждается, что франшизы (например, предлагаемые ее членами) предлагают большую ценность для клиентов, чем прямые продажи. [28] [45] [46]
Независимые дилерские центры обычно зарабатывают больше денег от обслуживания, чем от продаж, поэтому более низкие требования к техническому обслуживанию электромобилей могут стать финансовым стимулом для продажи автомобилей с бензиновым двигателем, что невыгодно для Tesla. [38] Расследования Consumer Reports и Sierra Club показали, что независимые дилеры часто не могли ответить на вопросы об электромобилях, не предоставляли информацию о государственных скидках, не демонстрировали автомобили на видном месте и не позволяли батареям разряжаться. [38]
Штаты с полным запретом на прямые продажи
[ редактировать ]Алабама (также запрещает сервисные центры)
[ редактировать ]Алабама считает принадлежащие производителям магазины новых автомобилей и сервисные центры «несправедливой и вводящей в заблуждение торговой практикой». [47] В августе 2016 года сенатор штата Том Уотли представил Сенату законопроект 22, переданный Сенатскому комитету по туризму и маркетингу, который позволит производителю транспортных средств, работающих на альтернативном топливе, продавать и сдавать в аренду свои автомобили непосредственно населению. [48] Законопроект умер в комитете. [49]
Южная Каролина (также запрещает сервисные центры)
[ редактировать ]Южная Каролина запрещает производителям владеть дилерскими центрами по продаже новых автомобилей, а также обслуживать и ремонтировать автомобили, которыми они не владеют. В 2019 году был внесен законопроект, разрешающий производителям электротехники продавать в штате только электроэнергию. [50] Тем не менее, Tesla предлагает услуги мобильной связи в штате.
Нью-Мексико (также запрещает сервисные центры)
[ редактировать ]Раздел 57-16-5-V Устава штата Нью-Мексико от 2006 года запрещает таким производителям, как Tesla, получать лицензию дилера, прямо или косвенно предоставляющего гарантийные или другие услуги. [51] Несмотря на призывы владельцев Tesla изменить закон, в настоящее время они по-прежнему зависят от объектов Tesla, которые находятся либо на племенных землях, либо за пределами штата, для продаж и обслуживания Tesla.
В январе 2019 года комитет по связям с общественностью одобрил законопроект Сената № 243, дружественный Tesla. [52] но он умер в календаре Сенатского комитета по корпорациям и транспорту. Законопроект Палаты представителей № 294 умер в Комитете Палаты представителей по торговле и экономическому развитию. [53]
В августе 2021 года Tesla открыла свой первый магазин и сервисный центр в штате на земле племени Намбе Пуэбло к северу от Санта-Фе. [54] До этого владельцы Tesla в Нью-Мексико сильно зависели от мобильных услуг. Второй магазин и сервисный центр к северу от Альбукерке на земле племени Санта-Ана-Пуэбло открылись 1 июня 2023 года. [55]
Западная Вирджиния (также запрещает галереи)
[ редактировать ]В Западной Вирджинии запрещены магазины и выставочные залы, принадлежащие Tesla. [56] В январе 2019 года был представлен законопроект Палаты представителей № 2219, который позволит производителю получать лицензию и действовать в качестве дилера новых автомобилей, если компания продает только автомобили с нулевым уровнем выбросов и производится только с 2008 года. [57]
Канзас (также запрещает галереи)
[ редактировать ]Канзас не разрешает заниматься бизнесом по продаже транспортных средств прямо или косвенно без договора франчайзинга с производителем. [58] Это включает в себя выставку автомобилей в автосалоне, что запрещает галереи. В Канзасе разрешены сервисные центры, один из них планируется построить в Ленексе , одобрение которого городской совет дал 19 апреля 2022 года. [59]
Кентукки
[ редактировать ]Кентукки не разрешает прямые продажи автопроизводителям. [60] По состоянию на 25 июля 2024 года у Tesla нет магазинов или галерей в Кентукки, но есть один сервисный центр. В июле 2024 года сообщалось, что за кулисами ведется работа по осуществлению прямых продаж в штате. [61]
Луизиана
[ редактировать ]В июне 2017 года Луизиана приняла закон, запрещающий прямую продажу автомобилей потребителям. [62] [63] [64] В Луизиане есть разрешительные центры обслуживания, и один из них есть в Новом Орлеане. [65] Однако этот сервисный центр, возможно, не сможет выполнить гарантийный ремонт после того, как Tesla увидела, что иск против штата Луизиана отклонен федеральным судом. [66]
Техас
[ редактировать ]Закон Техаса гласит: «За исключением случаев, предусмотренных в этом разделе, производитель или дистрибьютор не может прямо или косвенно: (1) владеть долей в дилере или дилерском центре, имеющем или не имеющем франчайзинга; (2) управлять или контролировать дилера или дилерского центра, имеющего франшизу или не франшизу; или (3) действовать в качестве франчайзингового или нефранчайзингового дилера (Tex. Occ. Code Ann. § 2301.476) и «Автомобиль не должен рекламироваться на продажу каким-либо образом, который создает впечатление, что он предлагается за него. продажа производителем или дистрибьютором транспортного средства. Реклама не должна содержать такие термины, как «заводская продажа», «флотские цены», «оптовые цены», «одобрено заводом», «спонсируется заводом», «продажа производителя», использовать название или аббревиатуру производителя каким-либо расчетным или вероятным образом. создать впечатление, что автомобиль выставлен на продажу производителем или дистрибьютором, или использовать любые другие подобные термины, которые указывают на продажи, отличные от розничных продаж у дилера» (43 Кодекса администраций Техаса, § 215.261).
Эти законы запрещают покупать автомобили Tesla лично, в галерее Tesla. Таким образом, все заказы в Техасе принимаются через Интернет или по телефону. Жители Техаса по-прежнему могут легко купить автомобиль у Tesla, но покупка рассматривается как транзакция за пределами штата и должна быть завершена до того, как автомобиль будет отправлен в Техас. Tesla недавно добавила возможность включать налог, право собственности, лицензию и регистрацию в цену продажи автомобиля, чтобы покупателю не приходилось платить их отдельно после получения автомобиля. В 2015 году Тесла лоббировал в Законодательном собрании Техаса изменение закона. [67] чтобы позволить Tesla продавать напрямую потребителям и, в частности, позволить сотрудникам Tesla обсуждать «варианты финансирования, лизинга или покупки» в существующих галереях фирмы в Остине , Далласе и Хьюстоне . [68] В 2015 году Техас рассмотрел закон, позволяющий Tesla работать в штате. [69] но закон не был принят. [70]
По состоянию на 2016 год [update], большинство делегатов Республиканской партии поддерживают прямые продажи, в то время как губернатор Эбботт предпочитает нынешнюю систему. По данным Texans for Public Justice , Tesla потратила 1,3 миллиона долларов на лоббистов, а дилерские центры потратили 1 миллион долларов. [71]
Висконсин
[ редактировать ]производителям автомобилей не разрешается продавать свою продукцию напрямую населению Согласно законодательству штата Висконсин, . [72] В конце 2017 года был внесен законопроект под названием «Закон о свободе электромобилей», разрешающий прямые продажи только производителям электромобилей. Против законопроекта выступает Ассоциация автомобильных дилеров и грузовиков штата Висконсин. [73]
Небраска
[ редактировать ]В Небраске запрещены прямые продажи автопроизводителей. Было предпринято множество попыток изменить этот закон. В 2018 году с этой целью был представлен LB830. [74] [75] [76] В 2020 году с этой целью также был представлен LB51, но он не прошел. [77]
Tesla недавно открыла сервисный центр в Линкольне, но LB891, представленный Кэролин Босн, заставил бы его закрыться, если бы он был принят в первоначальном виде. Ведутся переговоры о компромиссной поправке, которая позволит сервисному центру оставаться открытым даже в соответствии с LB891. [78]
Айова
[ редактировать ]Закон Айовы в настоящее время запрещает производителям владеть дилерскими центрами. [79]
Оклахома
[ редактировать ]Оклахома в настоящее время запрещает прямые продажи автопроизводителей. Законодательство было принято в феврале 2018 года, чтобы попытаться разрешить это. [80] но это не удалось. Представитель штата Майк Добрински , сам бывший автомобильный дилер, предпринял несколько попыток распространить этот запрет на сервисные центры, в результате чего 21 марта 2023 года HB2244 был принят Палатой представителей Оклахомы . [81] Однако HB2244 не получил решающего голоса в Сенате Оклахомы . У Tesla есть два предприятия, которые пострадали бы, если бы этот законопроект стал законом: один в Оклахома-Сити , другой в Талсе . Добрински снова пытается участвовать в законодательной сессии Оклахомы в 2024 году вместе со своим союзником в Сенате Оклахомы. На этот раз есть три законопроекта, которые будут проблематичны для Tesla: HB3105, [82] HB3104 и SB2022. [83]
Арканзас
[ редактировать ]Закон Арканзаса запрещает производителям владеть дилерскими центрами. В апреле 2021 года губернатор Аса Хатчинсон подписал HB1922, который вносил поправки в существующий закон о франшизе, прямо запрещая прямую аренду. [84]
Коннектикут (разрешает прямую аренду)
[ редактировать ]Коннектикут не разрешает прямые продажи производителям, но разрешает прямую аренду. Tesla управляла галереей в Гринвиче, которую Ассоциация автомобильных ритейлеров Коннектикута успешно закрыла по иску. В марте 2018 года Tesla подала апелляцию на решение о том, что они управляют Гринвичской галереей как нелицензионным дилерским центром. [85] но позже отклонил апелляцию. Галерея была закрыта в марте 2019 года. [86] В декабре 2019 года Tesla начала предлагать аренду в своих автосалонах, что позволило им проводить тест-драйвы для клиентов, обсуждающих аренду. [87]
В 2015, 2016, 2017 и 2018 годах в законодательный орган были внесены законопроекты, разрешающие лицензировать производителей электромобилей в качестве дилеров. [88] [89]
В марте 2021 года законопроект штата Коннектикут SB-127 (Законопроект о свободе электромобилей), который позволит всем производителям электромобилей продавать напрямую своим клиентам, был принят Транспортным комитетом Генеральной Ассамблеи и ожидал голосования в полном составе палаты представителей штата и сената. . [90] [91] Законопроект о 2022 сессионном году был сенатским законопроектом № 214. [92] Законопроект был одобрен Транспортным комитетом 14 марта 2022 года. [93] голосованием 21 "за" против 14 "против", но так и не получило ни одного голоса.
В конце 2023 года Tesla открыла магазин в казино Mohegan Sun , воспользовавшись лазейкой в области племенной земли, как в Нью-Мексико. [94] [95]
Штаты с ограниченными продажами
[ редактировать ]Миссисипи (ограничение в 1 магазин)
[ редактировать ]14 марта 2023 года губернатор Тейт Ривз Миссисипи подписал HB401 , который запрещает прямые продажи электромобилей производителями. [96] Существующее местоположение Tesla в Брэндоне будет «дедушкой».
Огайо (ограничение в 3 магазина)
[ редактировать ]была предложена поправка в одну строку к законопроекту В декабре 2013 года, за несколько дней до того, как Tesla должна была открыть свой первый магазин в Огайо, по настоянию Ассоциации автомобильных дилеров Огайо , которая не позволяла бы Tesla продавать товары напрямую населению штата. Через день эта поправка была отменена. [97] Затем группа автодилеров подала в суд на штат, пытаясь добиться отзыва лицензии Tesla. Этот иск был отклонен менее чем через два месяца. Вскоре после этого был внесен законопроект, запрещающий всем производителям владеть дилерскими центрами, а не только тем, у которых уже есть франчайзи. [98] Соглашение, достигнутое между Tesla и Ассоциацией автомобильных дилеров штата Огайо в марте 2014 года, позволило Tesla иметь три магазина, но блокирует всех других производителей автомобилей. [99] Сенат Огайо одобрил законопроект в апреле.
Мэриленд (ограничение в 4 магазина)
[ редактировать ]В мае 2015 года Мэриленд одобрил законопроект Палаты представителей № 235: [100] прямые продажи Tesla клиентам начнутся в октябре 2015 года, хотя количество магазинов по всему штату будет ограничено только четырьмя. Законодательство было разработано специально для Tesla и позволяет только четырем производителям электромобилей или транспортных средств, работающих на неископаемом топливе, без существующих франчайзи иметь лицензию на прямые продажи населению. [101] [102]
Вирджиния (ограничение в 5 магазинов)
[ редактировать ]В Вирджинии Tesla получила лицензию Департамента транспортных средств (DMV) на единственное дилерское предприятие прямых продаж ( Tysons Corner ). Узнав о попытке Tesla получить второй дилерский центр в штате, Ассоциация автомобильных дилеров Вирджинии в марте 2016 года подала иск против Tesla и DMV с целью воспрепятствовать лицензированию второго дилерского центра. [103] В сентябре 2016 года Департамент транспортных средств штата Вирджиния (VDMV) рекомендовал прекратить прямые продажи Tesla, поскольку как минимум 11 дилерских центров были заинтересованы в продаже автомобилей Tesla. [104] Позже VDMV разрешил Tesla открыть еще один магазин ( Ричмонд ), поскольку у Tesla нет дилерских центров, с которыми можно было бы конкурировать; [105] 11 заинтересованных дилерских центров не смогут конкурировать по ценам без скидок, поскольку Tesla имеет одинаковую цену в Интернете и в магазинах. [106] [107] Сторонняя прибыль может быть получена от традиционного обслуживания, но у Tesla уже есть удовлетворительное обслуживание. [107] [108] В июле 2021 года Tesla получила одобрение Департамента транспортных средств штата Вирджиния на открытие трех новых магазинов в Шарлоттсвилле, Норфолке и Арлингтоне. [109]
Нью-Джерси (ограничение в 4 магазина)
[ редактировать ]10 марта 2014 года было объявлено, что Комиссия по автотранспортным средствам штата Нью-Джерси и администрация губернатора Криса Кристи проведут встречу, чтобы принять новое предложение в качестве закона. Это новое предложение, PRN 2013–138, было объявлено за день до того, как оно должно было стать законом. В ответ Tesla заявила, что это предложение «стремится ввести строгие правила лицензирования, которые, среди прочего, потребуют, чтобы все новые автомобили продавались через посредников, и заблокируют модель прямых продаж Tesla», и что «администрация [губернатора Кристи] решила выйти за рамки законодательного процесса, ускорив предложение правил, которые полностью изменят закон в Нью-Джерси». [110] Закон был принят, и «Tesla больше не сможет продавать электромобили в Нью-Джерси с 1 апреля». Диармуид О'Коннелл, вице-президент Tesla по развитию бизнеса, заявил: «Хуже того, компания сделала это без какого-либо разумного уведомления или даже публичных слушаний». [111] Сотрудник Forbes Марк Рогоски сказал: «Новые правила штата защищают автодилеров от необходимости конкурировать с моделью прямых продаж Tesla»; он отмечает, что это прямо противоречит тому, что Кристи сказала ранее: «Мы за общество свободного рынка, которое позволяет вашим усилиям и изобретательности определять ваш успех, а не холодной и жесткой руке правительства». [112] Кевин Робертс, представитель администрации Christie, в ответ заявил, что «именно компания [Tesla Motors], а не офис губернатора, пыталась обойти обычные процедуры». [110] [113]
В марте 2015 года был подписан новый закон штата, позволяющий производителям автомобилей с нулевым уровнем выбросов продавать свою продукцию в четырех местах и требующий наличия как минимум одного сервисного центра. [114]
На сессии Сената 2018 года был внесен законопроект № 3493, предусматривающий увеличение количества разрешенных торговых точек до 14 к 2023 году, но при этом количество обязательных объектов розничной торговли увеличивается до семи. [115] Он умер в комитете.
В сентябре 2019 года ассоциация автодилеров Нью-Джерси, Коалиция автомобильных ритейлеров Нью-Джерси, подала в суд на Tesla и штат, чтобы те помешали Tesla продавать автомобили нынешними методами в штате. [116]
Пенсильвания (ограничение в 5 магазинов)
[ редактировать ]В 2014 году Пенсильвания приняла закон, который позволяет Tesla открывать до пяти магазинов. [117]
Нью-Йорк (ограничение в 5 магазинов)
[ редактировать ]В 2014 году в Нью-Йорке были запрещены прямые продажи, но они остались в пяти магазинах Tesla. [118] Помимо пяти магазинов, Tesla управляет четырьмя галереями. В 2018 году был предложен закон (законопроект Сената S6600A и законопроект Ассамблеи A8248A), разрешающий увеличение количества магазинов. Против этого выступила Коалиция автомобильных ритейлеров Восточного Нью-Йорка, как и Ассоциация автомобильных дилеров Рочестера. [119]
Планируется открыть новый магазин Tesla к востоку от Сиракуз, воспользовавшись лазейкой в земле племени, аналогично тому, как это позволило открыть два магазина Tesla в Нью-Йорке. [120]
Северная Каролина (ограничение в 6 магазинов)
[ редактировать ]Первый магазин Tesla в Северной Каролине находился в Роли. В 2016 году штат не предоставил Tesla дилерскую лицензию на второй офис в Шарлотте. [121] [122] Предыдущий законопроект, разрешающий шесть магазинов Tesla, был отложен в 2017 году. [123] В июле 2019 года был принят закон, позволяющий Tesla управлять максимум шестью магазинами, неограниченным количеством галерей и ремонтных центров. [124] [125]
Иллинойс (лимит 13 магазинов)
[ редактировать ]В 2019 году государственный секретарь штата Иллинойс , Ассоциация автомобильных дилеров штата Иллинойс и Tesla подписали приказ об административном согласии, в котором говорится, что Tesla может иметь до тринадцати дилерских лицензий в Иллинойсе. [126]
Штаты, для которых Tesla получила право на преимущественно неограниченные прямые продажи
[ редактировать ]Нью-Гэмпшир (изменение закона 2013 г.)
[ редактировать ]В 2013 году Нью-Гэмпшир принял закон, позволяющий автопроизводителям, не имеющим в штате франчайзинговых дилеров, заниматься прямыми продажами. [127]
Миннесота (интерпретация закона 2013 г.)
[ редактировать ]В 2013 году Департамент общественной безопасности Миннесоты постановил, что первоначальный закон о дилерах «не запрещает производителю получать лицензию дилера в Миннесоте». [128] Ассоциация дилеров штата потерпела неудачу в попытке изменить закон, чтобы заблокировать Tesla. [129]
Вашингтон (закон 2014 г.)
[ редактировать ]2014 года Закон штата Вашингтон объявил прямые продажи вне закона, но это было отменено . в Tesla [130] [131]
Массачусетс (решение суда 2014 г.)
[ редактировать ]После почти двухлетней судебной тяжбы с Ассоциацией автомобильных дилеров штата Массачусетс постановление Верховного судебного суда штата Массачусетс в сентябре 2014 года позволило Tesla начать продажи непосредственно в штате. Суд постановил, что закон лишь защищает дилеров франчайзинга от злоупотреблений со стороны производителей, у которых они уже покупают; поскольку на момент подачи иска ни один дилер по франшизе не продавал Tesla, суд постановил, что Ассоциация не имеет права подавать в суд. [132] [133] [134]
Миссури (решение суда 2017 г.)
[ редактировать ]В августе 2016 года окружной суд штата Миссури постановил прекратить прямые продажи. [135] подтверждено в конце декабря 2016 года, [136] и отложено в начале января, пока Министерство доходов штата Миссури обжалует предыдущий приговор. [137] В декабре 2017 года апелляционный суд отменил решение окружного суда, заявив, что Ассоциация автомобильных дилеров штата Миссури не имеет права подавать в суд. [138] Однако Ассоциация дилеров поддерживает новый закон, который позволит ей подавать в суд. [139]
Вайоминг (изменение закона в 2017 г.)
[ редактировать ]Вайоминг запретил прямые продажи до тех пор, пока в 2017 году не было принято изменение закона, согласно которому была создана лицензия производителя на прямые продажи. [140] [141] Электромобили рассматривались как способ стимулирования использования угля, добываемого в штате.
Аризона (решение суда 2017 г.)
[ редактировать ]Аризона блокировала прямые продажи до июня 2017 года, когда судья по административным делам постановил, что Министерство транспорта Аризоны неправильно истолковало закон. Это произошло после многолетней судебной тяжбы Теслы. [142]
Индиана (изменение закона 2017 г.)
[ редактировать ]Индиана открывает сервисный центр [143] [144] и продажи производителям в течение 30 месяцев, что приведет к прекращению прямых продаж Tesla к концу 2017 года. [145] Законодательное предложение имело дополнительные ограничения, [146] против Теслы. [147] Комитет по дорогам и транспорту одобрил модификацию, пришедшую на смену Tesla, но сохранил запрет на все новые прямые продажи другими автопроизводителями. [148]
Род-Айленд (интерпретация закона 2017 г.)
[ редактировать ]В декабре 2017 года штат Род-Айленд предоставил Tesla лицензию после того, как юристы DMV пришли к выводу, что закон, блокирующий прямые продажи автомобилей, применим только к производителям, у которых есть дилеры по франшизе. Tesla планировала начать продажи в 2018 году в Уорике, [149] [150] но это было перенесено на 2019 год. [151]
Юта (изменение закона в 2018 г.)
[ редактировать ]21 марта 2018 года губернатор Юты Герберт подписал закон, разрешающий прямые продажи Tesla в штате. [152]
Мичиган (юридическое урегулирование в 2020 г.)
[ редактировать ]После смены политического руководства в исполнительной власти Мичигана 22 января 2020 года Tesla и штат Мичиган договорились урегулировать федеральный иск Tesla 2016 года против штата за несправедливые ограничения на продажу автомобилей и обслуживание. Соглашение позволяет Tesla продавать и обслуживать автомобили на территории штата. Ранее Tesla не могла продавать или обслуживать автомобили в Мичигане. Tesla может поставлять автомобили в пределах штата, но они должны иметь право собственности за пределами Мичигана и получать новое право собственности после покупки. Tesla не может напрямую владеть сервисным центром, но сервисный центр может принадлежать дочерней компании, находящейся в полной собственности. [153] [154]
Колорадо (изменение закона 2020 г.)
[ редактировать ]В марте 2020 года в закон были внесены изменения (законопроектом Сената 20–167), позволяющие производителям электромобилей осуществлять прямые продажи в Колорадо. [155] Это положило конец периоду около 10 лет, в течение которого Tesla была ограничена одним магазином. В редакции 2010 года закона о государственных дилерских центрах было удалено слово «франчайзинг», что закрыло лазейку, которую Tesla использовала для открытия прямого дилерского центра. [156] Существующий в то время единственный магазин был «дедушкой». По состоянию на апрель 2023 года у Tesla в Колорадо 6 магазинов. [157]
Делавэр (решение суда 2023 г.)
[ редактировать ]В мае 2023 года Верховный суд Делавэра отменил решение суда низшей инстанции, запрещавшее Tesla открывать точки продаж в Делавэре, отвергая утверждения о том, что закон штата о франчайзинге запрещает модель прямых продаж. [158]
Флорида (изменение закона 2023 г.)
[ редактировать ]В июне 2023 года был подписан законопроект Палаты представителей № 637, который устанавливает «закон о франшизе» во Флориде, но создает исключение для производителей, не имеющих действующих соглашений о франшизе. [159]
Опросы
[ редактировать ]В 2014 году Consumer Reports провел опрос тайных покупателей среди 19 тайных покупателей в 85 дилерских центрах с целью опроса электромобилей. Большинство покупателей сочли это положительным опытом, хотя 35 дилерских центров рекомендовали вместо этого бензиновые автомобили, а 13 не одобряли электромобили. Самыми осведомленными дилерами были Chevrolet, а наименее — Toyota. [160]
В 2016 году два опроса покупателей показали различия в опыте покупок между Tesla и традиционными дилерскими центрами. Исследование, проведенное экологической организацией Sierra Club, показало, что в 14% традиционных дилерских центров электромобили не брали плату за тест-драйв, а 33% не обсуждали федеральные налоговые льготы в размере 7500 долларов США . [161] [135]
Другое исследование отраслевого аналитика Крысолова с использованием тайных покупателей показало, что магазины продаж Tesla (не галереи) различаются между собой по методам продаж, и многие магазины неохотно участвуют в закрытии продаж . [162]
Покупатели обычно рассматривают покупку автомобиля как непростое занятие. [163] [164]
В мае 2019 года Sierra Club повторно посетила дилерские центры и обнаружила, что 74% из них не предлагают электромобили. Те, кто это сделал, в основном находились в штатах, где действуют требования к автомобилям с нулевым уровнем выбросов . [165] Исследование 2019 года показывает, что только 10% американцев имеют глубокие знания об электромобилях. [166]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бодиш, Джеральд Р. (май 2009 г.). «Экономические последствия государственных запретов на прямые продажи производителей автомобилей покупателям» . Министерство юстиции США . Проверено 21 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Ференбахер, Кэти (19 января 2016 г.). «7 причин, почему Tesla продает собственные автомобили» . Удача . Проверено 2 декабря 2016 г.
- ^ Лафонтен, Франсин; Мортон, Фиона Скотт (2010). «Рынки: законы штата о франчайзинге, прекращение деятельности дилеров и автомобильный кризис» . Журнал экономических перспектив . 24 (3): 233–250. дои : 10.1257/jep.24.3.233 . ISSN 0895-3309 .
- ^ Макасси, Пэт (13 октября 2016 г.). «Генеральный директор Volkswagen «безмерно раздражен» тем, что DHL выпустила электрический фургон» . НЭСН Топливо . Проверено 20 октября 2016 г.
- ^ Ламберт, Фред (26 февраля 2016 г.). «Теперь компания Tesla примерно на 80% вертикально интегрирована», — заявил представитель Goldman Sachs после посещения завода Tesla . Электрек.ко . Проверено 31 марта 2016 г.
- ^ «Центр обработки данных по альтернативным видам топлива: развитие инфраструктуры для зарядки электромобилей» . afdc.energy.gov . Министерство энергетики США . Проверено 10 апреля 2016 г.
- ^ «Пресс-релизы» (Пресс-релиз). Тесла Моторс. 04.06.2009. Архивировано из оригинала 11 июня 2009 г. Проверено 1 августа 2009 г.
- ^ Илон Маск (22 октября 2012 г.). «Подход Tesla к распространению и обслуживанию автомобилей» . Тесла Моторс . Архивировано из оригинала 1 августа 2016 г. Проверено 21 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с «Правила дорожного движения: как Tesla планирует изменить способ покупки автомобилей» . Компания Фаст . 8 августа 2016 г. Проверено 17 августа 2016 г.
- ^ Илон Маск (14 марта 2014 г.). «Жителям Нью-Джерси» . Тесла. Архивировано из оригинала 2 августа 2016 года . Проверено 6 октября 2016 г.
- ^ Илон Маск (26 апреля 2013 г.). «Создание лучшей в мире программы обслуживания и гарантий» . Архивировано из оригинала 10 марта 2016 г. Проверено 6 октября 2016 г.
- ^ «Статистика сервисного центра Tesla» . Клуб Тесла Моторс . 31 августа 2016 года . Проверено 15 ноября 2016 г.
- ^ «Магазины и галереи Tesla в США | Tesla» . www.tesla.com . Проверено 20 сентября 2020 г.
- ^ «Найди нас | Тесла» . www.tesla.com . Проверено 20 сентября 2020 г.
- ^ «Кто-нибудь знает, сколько магазинов у Tesla за эти годы? • /r/teslamotors» . 30 ноября 2015 г.
- ^ Количество магазинов Tesla
- ^ Список
- ^ «Как реферальная программа Tesla обеспечивает более чем 40-кратную рентабельность инвестиций» . Inc.com . 22 сентября 2016 года . Проверено 16 октября 2016 г.
- ^ «Tesla обвиняется в управлении незаконными автосалонами в 4 штатах» . Автомобильная связь . Проверено 12 апреля 2015 г.
- ^ Гарри Стивенс (15 января 2013 г.). «Суд подтверждает право Tesla на управление магазинами, принадлежащими компании» . Тройной эксперт: Люди, Планета, Прибыль . Проверено 12 апреля 2015 г.
- ^ «Магазины и галереи Tesla в США | Tesla» . www.tesla.com . Проверено 6 февраля 2020 г.
- ^ Роговский, Марк (04 декабря 2013 г.). «Огайо — Тесле: мы пока игнорируем наших плаксивых автодилеров, приходите продавать сюда» . Форбс . Проверено 8 мая 2014 г.
- ^ Борчерс, Каллум (20 ноября 2013 г.). «Tesla борется с автодилерами за прямые продажи потребителям – Бизнес – The Boston Globe» . Бостон Глобус .
- ^ Джон Воелкер (6 июня 2013 г.). «Tesla проигрывает юридические баталии дилерам из Техаса и Северной Каролины» . Отчеты о зеленых автомобилях . Проверено 12 апреля 2015 г.
- ^ «Студия дизайна Модель S» . Тесла Моторс . Проверено 12 апреля 2015 г.
- ^ «Tesla собирается в поездку по продаже автомобилей» . Грань . Вокс Медиа. 8 сентября 2016 года . Проверено 9 сентября 2016 г.
- ^ «Тесла исследует» . Тесла Моторс. Архивировано из оригинала 9 сентября 2016 года . Проверено 9 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Ричард Рид. «Напуганная Tesla, NADA запускает кампанию по рекламе преимуществ франчайзинговых дилерских центров» . Автомобильная связь . Проверено 16 июля 2015 г.
- ^ Дэн Гирино. «Автодилеры в Огайо стремятся остановить прямые продажи Tesla» . Сообщение «Колумбус» . Проверено 12 апреля 2015 г.
- ^ О'Тул, Джеймс (2 июля 2013 г.). «Петиция о прямых продажах Tesla набрала 100 000 подписей» . CNN . Проверено 12 апреля 2015 г.
- ^ Кристина Роджерс (07 октября 2013 г.). «GM открывает двери для онлайн-продаж новых автомобилей — WSJ» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 16 июля 2015 г.
- ^ Ричард Рид. «GM следует примеру Tesla и планирует продавать товары напрямую онлайн-покупателям» . Автомобильная связь . Проверено 16 июля 2015 г.
- ^ Бенгт Халворсон. «Scion позволяет вам (почти) купить автомобиль дома и получить доставку в автосалоне» . Автомобильная связь . Проверено 16 июля 2015 г.
- ^ Фёлкер, Джон (25 октября 2012 г.). «Борьба автодилеров с магазинами Tesla: мнение Илона Маска» . Отчеты о зеленых автомобилях . Проверено 10 февраля 2014 г.
- ^ Дэвид Ноланд (24 октября 2013 г.). «Как абсурдные законы Техаса против Tesla превращают покупку автомобилей в шутку» . Ялопник . Проверено 12 апреля 2015 г.
- ^ Чепмен, Стив (20 июня 2013 г.). «Покупателей автомобилей угоняют» . Чикаго Трибьюн . Проверено 12 апреля 2015 г.
- ^ ДеМорро, Кристофер (1 июля 2013 г.). «Tesla побеждает в Северной Каролине и Нью-Гэмпшире» . Газ 2 . Проверено 31 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Почему в этих штатах нельзя купить Tesla» . 15 октября 2018 г.
- ^ Брэдшер, Кейт (13 октября 1999 г.). «Обещается борьба из-за плана GM по покупке дилерских центров» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Jump up to: а б Лейн, Чарльз (12 марта 2014 г.). «Tesla бросает вызов автосалонам насмерть» . Вашингтон Пост . Проверено 20 мая 2015 г.
- ^ Крейн, Дэниел А. « Тесла, законы о дилерской франчайзинге и политика кланового капитализма », стр. 577-579. Айова Л. Преподобный . 101, нет. 2 (2016): 573-607. Размер: 35 страниц в 1 Мегабайте.
- ^ «Прямые продажи автомобилей потребителю: речь идет не только о Tesla» . 11 мая 2015 года . Проверено 16 июля 2015 г.
- ^ Ричард Рид. «Может ли Федеральная торговая комиссия убедить Мичиган и другие штаты открыть свои двери для Tesla?» . Автомобильная связь . Проверено 16 июля 2015 г.
- ^ « Экономические последствия государственных запретов на прямые продажи производителей покупателям автомобилей » Группа экономического анализа по защите конкуренции , май 2009 г.
- ^ Келлер, Мэриэнн; Элиас, Кеннет (27 мая 2014 г.). «Потребительские преимущества системы дилерского франчайзинга» . Национальная ассоциация автомобильных дилеров . Проверено 31 января 2016 г.
- ^ http://www.phoenix-center.org/pcpp/PCPP48Final.pdf [ пустой URL PDF ]
- ^ «Кодекс штата Алабама – Раздел 8-20-4: Нечестная и обманная торговая практика» . Найти Закон . Архивировано из оригинала 9 сентября 2015 г. Проверено 21 августа 2016 г.
с. Владеть долей в новом автосалоне, управлять дилерским центром или контролировать его, осуществлять прямые продажи или сдачу в аренду новых автомобилей населению в Алабаме, а также владеть, управлять или контролировать предприятие для выполнения гарантийных обязательств на автотранспортные средства. или ремонтно-сервисные работы
- ^ Ламберт, Фред (19 августа 2016 г.). «Tesla пытается продавать свои автомобили напрямую в Алабаме, сенатор представляет новый законопроект» . Электрек.ко . Проверено 21 августа 2016 г.
- ↑ Законопроект Сената Алабамы № 22, 2016 г., 1-я специальная сессия
- ^ Законопроект о внесении изменений в раздел 56-15-45 (D) Кодекса 1976 года, касающийся запрета производителям автомобилей или франчайзерам на продажу автомобилей потребителям в этом штате, чтобы обеспечить, что производитель электромобилей может продавать напрямую или Косвенно, полностью электрические автомобили, которые он производит для потребителей в этом штате, и определить необходимые термины.
- ^ «Статуты штата Нью-Мексико 2006 г. – Раздел 57-16-5 – Незаконные действия; производители; дистрибьюторы; представители» . Закон Юстии . Проверено 12 января 2018 г.
- ^ Писательница Мари К. Бака | Сотрудники журнала (февраль 2019 г.). «Комиссия Сената принимает законопроект, который продвигает Тесла» . www.abqjournal.com . Проверено 4 февраля 2019 г.
- ^ Законодательные итоги CVNM за 2019 год.
- ^ «Распространение и сервисный центр Tesla откроется на Намбе Пуэбло» . KRQE NEWS 13 — Последние новости, новости Альбукерке, новости Нью-Мексико, погода и видео . 09.09.2021 . Проверено 10 сентября 2021 г.
- ^ «Региональный экономический альянс Альбукерке: Пуэбло Санта-Ана и Тесла принимают новаторские идеи для Нью-Мексико» . 01.06.2023 . Проверено 1 июня 2023 г.
- ^ Рид, Ричард (27 марта 2015 г.). «Tesla побеждает в Джорджии, проигрывает в Западной Вирджинии» . TheCarConnection.com . Проверено 7 июля 2015 г.
- ^ «Статус счета — полная история счетов» .
- ^ «Статья 24 Статутов Канзаса» . Проверено 16 мая 2023 г.
- ^ «Протокол городского совета Ленексы – 19 апреля 2022 г.» . Проверено 16 мая 2023 г.
- ^ Грин, Маркус (6 августа 2021 г.). «Tesla планирует открыть «дилерский центр» в Луисвилле. Закон Кентукки может это усложнить» . ВДРБ .
- ^ https://x.com/SawyerMerritt/status/1816533986002297097 .
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Мичам, Алекс. «Tesla выступает против законопроекта» . арклатекс . Проверено 6 апреля 2018 г.
- ^ Дольцер, Майк (7 июня 2017 г.). «Tesla ударила по новому закону Луизианы, который запрещает прямые продажи в штате» . тесларати . Проверено 6 апреля 2018 г.
- ↑ Tesla заявляет, что новый закон запретит прямые продажи в Луизиане , 6 июня 2017 г., Associated Press.
- ^ «Сервисный центр Нового Орлеана» . 11 апреля 2023 г.
- ^ «Tesla проигрывает иск о прямых продажах, направленный на борьбу со стрессовой покупкой автомобилей» . 19 июня 2023 г. Проверено 19 июня 2023 г.
- ^ «Tesla готовится к блиц-лоббированию в 2015 году» . Техасская лоббистская группа, консервативные лоббисты . 21 января 2015 г. Проверено 21 августа 2015 г.
- ^ Уайт, Рональд Д. (10 апреля 2013 г.). «Генеральный директор Tesla ведет борьбу с дилерами в Техасе и говорит, что сможет продавать больше автомобилей» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 15 апреля 2013 г.
- ^ Лутц, Ханна (20 января 2015 г.). «Tesla может открыть до 12 магазинов в Техасе, если закон будет принят» . Автомобильные новости . Проверено 21 августа 2015 г.
- ^ Хейслер, Йони (20 мая 2015 г.). «Продажи Tesla в Техасе: прямые продажи Tesla Model S не поступят в Техас» . БГР . Проверено 21 августа 2015 г.
- ^ «Техасские автодилеры получили вмятину размером с Теслу от Республиканской партии штата» . Блог «Трэйл Блэйзерс» . «Утренние новости Далласа» . Проверено 15 августа 2016 г.
- ^ Tesla ищет в Вауватосе первый выставочный зал и сервисный центр в Висконсине.
- ^ Законодательство позволит Tesla продавать напрямую покупателям в Висконсине.
- ^ «Tesla присутствует на слушаниях в Небраске в поддержку нового законопроекта о правах прямых продаж» . www.teslarati.com . 31 января 2018 года . Проверено 31 января 2018 г.
- ↑ Билл приветствовал бы Tesla в Небраске, разрешив прямую продажу автомобилей , Lincoln Journal Star, 30 января 2018 г.
- ^ Тесла стучится в дверь Небраски, надеясь, что законодатели впустят ее , Коул Эпли, Omaha World-Herald Bureau, 1 февраля 2018 г.
- ^ «Законодательное собрание Небраски — Законодательный документ» .
- ^ «Tesla открыла сервисный центр в Линкольне. Потом случайно законопроект грозил его закрыть» . 11 февраля 2024 г. . Проверено 14 февраля 2024 г.
- ^ «Глава 322 Статутов Айовы» (PDF) . Проверено 16 мая 2023 г.
- ^ ОК SB1560
- ^ http://webserver1.lsb.state.ok.us/cf_pdf/2023-24%20ENGR/hB/HB2244%20ENGR.PDF Законопроект Палаты представителей Оклахомы 2244
- ^ Законопроект о доме Оклахомы 3105
- ^ «Свяжитесь с членами Законодательного собрания Оклахомы сегодня, выступая против SB 2022 и HB 3104» . 20 февраля 2024 г. . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Закон Арканзаса 1077
- ^ TESLA, Inc. против ДЕПАРТАМЕНТА АВТОМОБИЛЬНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ КОННЕКТИКУТА и др.
- ^ Tesla закрывает выставочный зал в Гринвиче
- ^ «Tesla нашла лазейку, позволяющую сдавать автомобили в аренду в Коннектикуте» .
- ^ После четырех лет попыток Tesla надеется получить разрешение на продажу автомобилей в Коннектикуте , 10 февраля 2018 г.
- ^ «Транспортный комитет – Подсчет голосов» . Cga.ct.gov. 23 марта 2018 г. Проверено 13 августа 2022 г.
- ^ «Tesla, Lucid, Rivian и другие производители электромобилей одержали победу в Коннектикуте» . 24 марта 2021 г.
- ^ «Редакционная статья: Противостояние между дилерскими центрами и Tesla в Коннектикуте должно выйти из нейтрального состояния» . 25 марта 2021 г.
- ^ «СБ 214» .
- ^ «Отчет Объединенного комитета» (PDF) . 14 марта 2022 г.
- ^ «Tesla воспользуется лазейкой в земле племен, чтобы, наконец, работать в Коннектикуте» . 26 июля 2023 г. Проверено 7 августа 2023 г.
- ^ «Выставочный зал Tesla, первый в своем роде в Коннектикуте, открывается в Mohegan Sun» . Общественность Коннектикута . 8 декабря 2023 г.
- ^ «Новый закон ограничивает магазины электромобилей в Миссисипи» . 15 марта 2023 г.
- ^ Сигел, Джим (3 декабря 2013 г.). «Борьба между автодилерами Tesla, штат Огайо, продолжится, поскольку законодатели отменили поправку» . Сообщение «Колумбус» . Проверено 16 июля 2022 г.
- ^ Гирино, Дэн (9 февраля 2014 г.). «Новая попытка в Огайо запретить модель Tesla для дилерских центров» . Сообщение «Колумбус» . Проверено 16 июля 2022 г.
- ^ Гирино, Дэн (25 марта 2014 г.). «Сделка позволит Tesla управлять тремя магазинами в Огайо» . Сообщение «Колумбус» . Проверено 16 июля 2022 г.
- ^ HB0235 , Генеральная Ассамблея Мэриленда
- ^ Анджело Янг. « Tesla Motors Inc (TSLA) получила разрешение на прямые продажи автомобилей в Мэриленде, начиная с 1 октября »
- ^ Ричард Рид. «Tesla торжествует в Мэриленде, поскольку новый законопроект разрешает продажи на четырех объектах: какой штат следующий?» . Автомобильная связь . Проверено 16 июля 2015 г.
- ^ Лесаж, Джон (2 июня 2016 г.). «Дилеры Вирджинии протестуют против переезда розничных магазинов Tesla» . Hybridcars.com . Проверено 21 августа 2016 г.
- ^ «Офицер DMV вынес решение против запроса Tesla Motors на открытие дилерского центра в районе Ричмонда» . Ричмонд Таймс-Диспетч . 8 сентября 2016 года . Проверено 9 сентября 2016 г.
- ^ «Tesla выигрывает право открыть магазин в Вирджинии, выиграв у дилеров» . Bloomberg.com . Декабрь 2016 года . Проверено 2 декабря 2016 г.
- ^ «Tesla получила зеленый свет для открытия второго магазина в Вирджинии» . Вашингтон Пост . 30 ноября 2016 г. Архивировано из оригинала 1 декабря 2016 г. Проверено 2 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Официальное слушание по доказательствам: Tesla Motors, Inc., файл № 2016-001 — Запрос на слушание в соответствии с Кодексом штата Вирджиния §§ 46.2-1572(4) и 46.2-1573 для дилерского архива Департамента транспортных средств штата Вирджиния , ноябрь 30, 2016. Цитата: «Tesla продает свои автомобили по единым ценам независимо от того, совершает ли клиент покупку через веб-сайт Tesla или в магазине Tesla. Tesla не могла или не хотела предлагать «дилерские скидки» или «оптовые цены» на новые автомобили потенциальным клиентам. Собственные эксперты VADA согласились, что дилерскому центру будет очень трудно или невозможно быть прибыльным, если Tesla не будет предлагать свои автомобили по оптовым ценам». «Опрос Consumer Reports за 2015 год поставил сервисные центры Tesla на первое место»
- ^ «Независимые и дилерские мастерские по ремонту автомобилей» . Отчеты потребителей . 22 января 2015 г. Архивировано из оригинала 22 мая 2016 г. Проверено 2 декабря 2016 г.
За редким исключением, весь список независимых магазинов получил высокие оценки по этим факторам. Чего нельзя сказать о франчайзинговых дилерах новых автомобилей. Единственным автопроизводителем, который превзошел независимые магазины, был производитель электромобилей Tesla, который заслужил высокую оценку за своевременный ремонт, вежливость, цену, качество и общее удовлетворение.
- ^ «Tesla получает одобрение комиссара DMV на открытие трех новых магазинов в Вирджинии для продажи своих электромобилей» . Ричмонд Таймс-Диспетч . 29 июля 2021 г. Проверено 1 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Уокер, Хантер (11 марта 2014 г.). «Тесла идет на войну против Криса Кристи» . Бизнес-инсайдер . Бизнес-инсайдер.com . Проверено 11 марта 2014 г.
- ^ Уокер, Хантер (11 марта 2014 г.). «Нью-Джерси запрещает прямые продажи автомобилей» . Бизнес-инсайдер . Бизнес-инсайдер.com . Проверено 11 марта 2014 г.
- ^ Рогоски, Марк (11 марта 2014 г.). «В Нью-Джерси Тесла сталкивается с лицемерием Криса Кристи» . Форбс . Проверено 11 марта 2014 г.
- ^ Янг, Анджело (16 марта 2015 г.). «Прямые продажи Tesla Motors Inc в Нью-Джерси: законодательный орган принимает меру, разрешающую продажи модели S за пределами системы дилерской франчайзинга; заблокирует ли губернатор Кристи законопроект?» . Интернэшнл Бизнес Таймс . Проверено 16 июля 2015 г.
- ^ Саймонс, Майкл (18 марта 2015 г.). «Christie подписывает закон, разрешающий продажи Tesla в Нью-Джерси» . Эсбери Парк Пресс . Проверено 21 августа 2015 г.
- ^ «С3493» .
- ^ Tesla, регулирующие органы штата подали в суд на дилерскую ассоциацию Нью-Джерси.
- ^ Tesla получила разрешение открыть до 5 магазинов в Пенсильвании в соответствии с новым законом , 11 июля 2014 г.
- ↑ Брокеры Куомо заключают соглашение о сохранении магазинов Tesla открытыми , 28 марта 2014 г.
- ↑ Tesla могла бы открыть 15 новых магазинов, в том числе один в Олбани, в соответствии с предлагаемым законодательством штата , 1 марта 2018 г.
- ^ «Tesla откроет свой первый магазин в северной части штата Нью-Йорк после сделки с Oneida Indian Nation» . МСН . Проверено 7 июня 2023 г.
- ^ NC говорит, что Tesla не может продавать автомобили в магазине в районе Шарлотты.
- ^ Северная Каролина отказывается от прямых продаж и лишает Tesla последней дилерской лицензии.
- ↑ Законопроект Tesla о прямых продажах отложен в Северной Каролине.
- ^ «Сенатский законопроект 384 / Разъяснение законов о дилерах транспортных средств» . 19 июля 2019 г. Проверено 22 июля 2019 г.
- ^ «Tesla и NCADA пришли к соглашению о поправках к дилерским счетам» . 2 июля 2019 года . Проверено 22 июля 2019 г.
- ^ «Автодилеры подали в суд на госсекретаря Ривиана из-за продаж электромобилей» .
- ↑ Нью-Гэмпшир разрешит Tesla и другим продавать автомобили напрямую потребителям , 26 июня 2013 г.
- ^ Сталкиваются продажи электрических и бензиновых автомобилей в Миннесоте , Star Tribune, 13 марта 2013 г.
- ^ Дилеры Миннесоты пока отказываются от борьбы с Tesla , Automotive News, 12 марта 2013 г.
- ↑ В штате Вашингтон Tesla находит способ разделить дорогу с дилерами , 21 марта 2014 г.
- ^ «Tesla выигрывает битву с автодилерами в штате Вашингтон, но будущие конкуренты облажались» . 19 февраля 2014 г.
- ^ «Автомобильные дилеры штата Массачусетс против Tesla – Франчайзинг – Статус (Закон)» . Скрибд .
- ^ «SJC рулит Tesla в борьбе с автодилерами» . Бостон Глобус . 15 сентября 2014 г.
- ^ Леви, Габриель (17 сентября 2014 г.). «Суд: Tesla может продавать напрямую клиентам в штате Массачусетс» . УПИ . Проверено 17 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Tesla обещает продолжать продавать автомобили напрямую потребителям из Миссури» . МаркетВотч . 08.09.2016 . Проверено 8 сентября 2016 г.
- ^ Браун, Лиза (30 декабря 2016 г.). «Срок действия лицензии Tesla на продажу автомобилей в Миссури истекает» . stltoday.com . Архивировано из оригинала 30 декабря 2016 г. Проверено 30 декабря 2016 г.
одна организация не может производить автомобили для продажи в Миссури и иметь лицензию дилера новых автомобилей в Миссури.
- ^ Фельдт, Брайан (5 января 2017 г.). «Решения апелляционного суда по продажам Tesla в штате Миссури» . Архивировано из оригинала 05 января 2017 г. Проверено 5 января 2017 г.
- ↑ Апелляционный суд штата Миссури вынес решение о победе над производителем электромобилей Tesla , KCUR , 5 декабря 2017 г.
- ↑ Автодилеры возобновляют борьбу с Tesla в Джефферсон-Сити , Брайан Фельдт, St. Louis Post-Dispatch, 2 марта 2018 г.
- ^ Законодательное собрание принимает законопроект, который позволит Tesla открыть выставочный зал и сервисный центр в Вайоминге , Casper Star Tribune.
- ^ «SF 57 — Сенат Вайоминга (2017) — Открытые Штаты» .
- ^ Да, вы можете купить электромобиль Tesla в магазине в Скоттсдейле.
- ^ «Tesla получает сервисный центр со сроком годности в Индиане» . Электрек . 16 сентября 2016 года . Проверено 16 сентября 2016 г.
- ^ «Tesla откроет первый сервисный центр Indy» . 15 сентября 2016 г.
- ^ Бланко, Себастьян (22 февраля 2016 г.). «Tesla сопротивляется законопроекту о запрете магазинов, «разработанному и продвигаемому» GM» . Автоблог . Проверено 23 февраля 2016 г.
- ^ Ассамблея, Генерал Индианы. «Законопроект Палаты представителей 1592 — Требования к продаже автомобилей» . Генеральная Ассамблея Индианы .
- ^ [1] [ мертвая ссылка ]
- ^ Ламберт, Фред (2 февраля 2017 г.). «Tesla избегает запрета в Индиане, будучи «дедушкой», но штат продвигается вперед, вводя запрет на прямые продажи» . Электрек . Проверено 2 февраля 2017 г.
- ^ Производитель электромобилей Tesla предоставил лицензии на прямые продажи в Род-Айленде.
- ^ [2] [ мертвая ссылка ]
- ^ Тесла приезжает в Уорик в 2019 году.
- ^ «Tesla выходит на рынок Юты, поскольку все больше водителей переходят на электромобили — The Daily Universe» . Ежедневная Вселенная . 19 апреля 2018 г. Проверено 12 июня 2018 г.
- ^ «Tesla находит некоторые официальные лазейки вокруг дурацких законов для прямых продаж в Мичигане» . Электрек . 23 января 2020 г. Проверено 24 января 2020 г.
- ^ Совместное соглашение и ходатайство об увольнении, дело № 16-cv-1158.
- ^ Rivian одерживает крупную победу: Колорадо принимает закон о прямых продажах электромобилей
- ^ Дилеры называют заводские магазины Tesla незаконными , Automotive News, октябрь 2012 г.
- ^ Список магазинов Tesla в США.
- ^ «Верховный суд штата отменяет запрет на дилерство Tesla, Delaware Business Now» . 15 мая 2023 г. Проверено 16 мая 2023 г.
- ^ «ДеСантис освобождает Tesla Илона Маска от закона Флориды о продаже автомобилей» . 16 июня 2023 г. Проверено 16 июня 2023 г.
- ^ «Опрос дилерских центров — электромобили» . Отчеты потребителей . 22 апреля 2014 г. Архивировано из оригинала 30 января 2017 г. Проверено 22 августа 2016 г.
- ^ «Первое в истории исследование опыта покупок электромобилей в нескольких штатах» . Сьерра Клуб Нэшнл . 12 августа 2016 года . Проверено 15 августа 2016 г.
- ^ «Таинственные покупатели снова заперли дилерские центры Tesla» . Уорд . 11 июля 2016 г. Архивировано из оригинала 12 июля 2016 г. Проверено 15 августа 2016 г.
- ^ «Когда дело доходит до покупки автомобилей, Edmunds.com обнаруживает, что американцы настолько ненавидят торговаться, что готовы отказаться от секса, Facebook и смартфонов, чтобы избежать этого» . Эдмундс.com . Архивировано из оригинала 30 декабря 2018 г. Проверено 16 февраля 2019 г.
Американские покупатели автомобилей ненавидят торговаться из-за цены
- ^ Inc., Gallup (14 декабря 2006 г.). «Честность/Этика в профессиях» .
{{cite web}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) - ^ «Общенациональное исследование опыта покупок электромобилей» (PDF) . Сьерра Клуб . Ноябрь 2019.
- ^ «Что нужно сделать, чтобы поставить потребителей на место водителя электромобилей с аккумуляторной батареей?» (PDF) . Ипсос . 13 января 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Карта прямых продаж Tesla (США) и сборник законов штата на форуме Tesla Motors Club