Jump to content

Гигафабрика Шанхай

Координаты : 30 ° 52'13 "N 121 ° 46'08" E  /  30,87016656 ° N 121,76881044 ° E  / 30,87016656; 121.76881044

Гигафабрика Шанхай
Гигафабрика в Шанхае в мае 2024 года
Карта
Построен 2018–2019
Управляемый октябрь 2019 г. ( 2019-10 )
Расположение Шанхай , Китай
Координаты 30 ° 52'13 "N 121 ° 46'08" E  /  30,87016656 ° N 121,76881044 ° E  / 30,87016656; 121.76881044
Промышленность Автомобильная промышленность
Продукты
Сотрудники 20 000 (июнь 2023 г.) [1]
Область 0,865 км 2 (0,334 квадратных миль; 214 акров)
Адрес D203A, улица Тунхуэй № 168, новый город Наньхуэй, новый район Пудун [2]
Владелец(и) Тесла, Инк.

Gigafactory Shanghai ( по-китайски : Tesla Shanghai Super Factory ; букв. «Tesla Shanghai Super Factory») (также известная как Giga Shanghai или Gigafactory 3 ) [3] — автомобильный завод в Шанхае , Китай, которым управляет компания Tesla, Inc. [4] Строительство завода началось в январе 2019 года, первоначальное производство началось в октябре, а первые серийные автомобили выехали с завода в декабре 2019 года, менее чем через год после закладки фундамента. Основной завод в настоящее время производит модели Model 3 и Model Y. По состоянию на июль 2023 г. Tesla заявляет, что завод способен производить более 750 000 автомобилей в год и является основной производственной площадкой для автомобилей Tesla, экспортируемых в регионы, где нет гигафабрики. [5]

Уникальный среди иностранных автопроизводителей в Китае, завод полностью принадлежит Tesla и не работает как совместное предприятие с китайской компанией. Правительство впервые разрешило такую ​​договоренность. Хотя Tesla владеет заводом, она не владеет землей, на которой он построен, как это типично для Китая. Tesla имеет права землепользования с первоначальным сроком в 50 лет.

Предыстория и покупка земли (2018)

[ редактировать ]

Tesla Shanghai Co., Ltd., дочерняя компания производителя электромобилей, была официально основана 8 мая 2018 года. [6] В июле 2018 года генеральный директор Tesla Илон Маск подписал соглашение с региональным правительством Шанхая о строительстве третьей гигафабрики и первой в Китае . [7] Отчасти из-за хороших отношений, которые Маск установил с правительством, компании было разрешено стать дочерней компанией, находящейся в полной собственности Tesla, а не работать как совместное предприятие с китайской компанией. иностранный автопроизводитель. [8] [9] : 207 

Хотя Tesla владеет заводом, она не владеет землей, на которой он построен, как это типично для Китая. Правительство предоставило Тесле права землепользования на первоначальный срок в 50 лет. Для финансирования завода Tesla получила долларов США по выгодным процентным ставкам. 521 миллион кредиты от китайских банков на сумму [10] и 82 миллиона долларов США в виде грантов. Местное правительство Шанхая предоставило Tesla ставку корпоративного подоходного налога в размере 15% на период с 2019 по 2023 год по сравнению с типичной ставкой в ​​25% в Китае. Наличие завода в Китае также позволяет компании избежать пошлин на автомобили, импортируемые из США. [11]

В обмен на земельный грант и государственную поддержку компания Tesla была обязана потратить 10,85 млрд юаней на капитальные затраты на каждый м² (на 666,7 млн ​​юаней). 2 или 7200 кв. футов) к концу 2023 года, что соответствует общей минимальной сумме инвестиций в размере 14 миллиардов юаней ( 2 миллиарда долларов США ). [12] [13] Фабрика также должна будет приносить ежегодные налоговые поступления в размере 2,23 миллиарда юаней, начиная с конца 2023 года. [14]

8 августа 2018 года Управление планирования новых территорий и земельных ресурсов Пудуна выдало заказ на обязательную закупку Шанхай [2018] № 090 , срок окончания приема возражений - 14 августа 2018 года, а окончательное оформление запланировано на 20 августа 2018 года. [15] 26 сентября 2018 года был объявлен тендер на вновь приобретенные участки Q01-05 на территории, обозначенной как 04PD-0303, с ограничением на использование земли для производства электромобилей с минимальными инвестиционными требованиями.

Тендерный процесс проходил с 17 по 26 октября 2018 года с условием, что если к 11:30 требованиям будет соответствовать только один участник торгов. [ нужны разъяснения ] 17 октября 2018 года, тогда процесс можно будет закрыть и завершить досрочно. [12] Tesla выиграла долгосрочную аренду 86 гектаров (210 акров) земли в Лингане , Шанхай , 17 октября. [16] [17] [18] : 5:21  Tesla (Шанхай) была единственным претендентом, предложившим 973 миллиона китайских юаней за 50-летнюю аренду участка площадью 864 885 квадратных метров (86,5 гектара), при этом капитал поступил от местных китайских банков. [19] Шанхайский контракт № 14 о передаче земли с Tesla (Шанхай) требовал, чтобы строительные работы начались в течение 6 месяцев и были завершены в течение 30 месяцев, при этом производство должно было начаться через 36 месяцев, а полные минимальные налоговые поступления были уплачены через 60 месяцев. [20] Передача земель должна была произойти 12 декабря 2018 года, и максимальный размер надземных зданий ограничивается 1 729 770 квадратных метров (18 620 000 квадратных футов) по площади [ sic ] с максимальной высотой 30 метров (100 футов). [21] До 60 541 квадратных метров (650 000 квадратных футов) площади можно использовать под непроизводственные офисные здания. [21] На первом этапе проекта будут производиться автомобили Tesla Model 3 и Tesla Model Y с целевым объемом производства 250 000 электромобилей в год. [22] Tesla заявила, что планирует в конечном итоге производить на этом предприятии 500 000 электромобилей в год. [16] [17]

Общественные консультации по вопросам воздействия на окружающую среду для Фазы 1 проекта были открыты 24 октября 2018 года и продлятся десять рабочих дней. [22] Капитальные затраты на покупку земли и первоначальные затраты на проектирование Gigafactory 3 планировалось осуществить в четвертом квартале 2018 года. [23] Покупке способствовал кредит китайских банков, который в конце 2019 года был преобразован в кредит в размере 1,4 миллиарда долларов, также предоставленный китайскими банками. [24]

Строительство и сдача (2019)

[ редактировать ]
Церемония закладки фундамента первой очереди, январь 2019 г.

Разрешение на строительство было выдано муниципальным правительством Шанхая, разрешающее начать работы после 29 декабря 2018 года. Подрядчиком проекта является China Construction Third Engineering Bureau Co., Ltd. , входящая в China State Construction Engineering . крупную государственную строительную компанию [25]

Завод расположен в промышленной зоне Линган в районе Пудун в Шанхае, западная окраина которого граничит с районом Фэнсянь .

К декабрю 2018 года на объекте уже велись строительные работы с планировкой участка . [26] Мэр Шанхая Ин Юн посетил это место 5 декабря. [27] [28] Дочерняя компания China Minmetals проводила подготовку к закладке свайного фундамента. [29] Shanghai Construction Group была одной из компаний, претендующих на участие в более крупном строительном контракте. [29]

7 января 2019 года состоялась церемония закладки фундамента. [30] К марту фундаментные работы на некоторых участках крупного объекта были завершены, и ведется возведение конструкции , а бригады работают на объекте в несколько смен для ускорения строительства. [31]

К началу августа 2019 года фасадные работы здания были почти завершены, а здание генеральной сборки снабжалось производственным оборудованием, производство планируется начать в ноябре. [32] 19 августа завод получил «Акт комплексной приемки». [33]

В ежеквартальном обращении к инвесторам за третий квартал 2019 года 23 октября 2019 года компания Tesla сообщила, что запускает завод в производство с опережением графика. Более того, он был построен всего за десять месяцев, готов к производству и построен примерно на 65% с меньшими капитальными затратами на единицу производственной мощности, чем производственная система Model 3 в США. Генеральная сборка первых Tesla Model 3 заработала к октябрю 2019 года. [34] при этом 30% автомобилей поступает из Китая. [35]

Расширение (2021)

[ редактировать ]

В апреле 2021 года в местных сообщениях отмечалось, что предварительные работы на новом участке к югу от основного комплекса продолжаются уже некоторое время. Tesla была единственным претендентом на землю, и хотя в ходе торгов Gigafactory производила автомобили и модель Y со скоростью около 450 000 автомобилей в год, расширенная площадка уже готовится к строительству. [36]

Расширение Giga Shanghai было ненадолго остановлено в 2023 году после того, как центральное правительство Китая выразило обеспокоенность по поводу деятельности Илона в SpaceX , в частности, по поводу быстро расширяющегося военного применения Starlink и его потенциального влияния на глобальную стратегическую оборону. [37]

Производство

[ редактировать ]
Сборочная линия Gigafactory Shanghai по производству Tesla Model 3.

Giga Shanghai в настоящее время осуществляет окончательную сборку автомобилей Model 3, которая началась в декабре 2019 года, и планирует начать окончательную сборку Model Y позднее в 2020 году. Первоначально сборка осуществляется с использованием деталей и узлов, которые доставляются на завод из США, В 2020 году целью будет постепенное увеличение содержания «Сделано в Китае» (MIC) в автомобиле по мере развития производства Tesla в Китае. [38] По состоянию на март 2020 г. Производство MIC Model Y намечено на январь 2021 года. Мощность производственной линии Giga Shanghai рассчитана на 5000 автомобилей в неделю, и, если она будет достигнута и сохранится, годовая мощность может составить более 250 000 автомобилей. [38] [ ненадежный источник? ] [17] После того, как завод будет полностью построен и производство полностью нарастит, Tesla планирует выйти на годовую производственную мощность около 500 000 автомобилей для китайских потребителей. [16]

К началу декабря 2019 года транспортные прицепы вывезли автомобили. [39] а первые 15 автомобилей с нового завода были доставлены 30 декабря 2019 года сотрудникам Tesla. [40] Первые автомобили, которые будут произведены на Gigafactory и доставлены китайским покупателям, были доставлены 7 января 2020 года. [41] [42] В начале 2020 года объем производства составлял около 1000 автомобилей в неделю. [43] производится одной сменой рабочих [44] с общей мощностью производственной линии 2000 автомобилей в неделю, включая сверхурочную работу по субботам. [38]

Гигафабрика в Шанхае была временно закрыта примерно на две недели по распоряжению правительства 29 января 2020 года из-за пандемии COVID-19 . [45] Производство возобновилось 10 февраля, как и поставщики и другие компании по всей стране. [46] Для предотвращения распространения вируса были приняты ряд мер предосторожности. [47] Таким образом, предварительные планы показывают, что Tesla может добавить вторую смену производства к началу второго квартала 2020 года, что увеличит мощность линии примерно до 3500 автомобилей в неделю. [38] К концу года она достигла 8000 автомобилей в неделю. [48] и некоторые из них оказались праворульными для экспортных целей. [49] в Австралию и Новую Зеландию. В ноябре 2021 года общий объем производства составил 56 965 автомобилей, а мощность оценивалась около 700 000 автомобилей в год, что стало крупнейшим из заводов Tesla. [50] 28 марта 2022 года Gigafactory Shanghai снова была закрыта, на этот раз на 22 дня из-за правительственного карантина в ответ на вспышку COVID-19 в Шанхае в 2022 году . Официально завод вновь открылся 19 апреля 2022 года, первоначально работал только в одну смену, на фабрике спали 8000 рабочих, но ближе к концу мая возобновил нормальное производство. [51]

12 января 2022 года Китайская ассоциация автопроизводителей (CAAM) объявила, что в 2021 году из Китая было экспортировано 310 000 автомобилей на новых источниках энергии (NEV), причем половина из них была собрана в Гига Шанхае. [52] Эти произведенные автомобили в основном продаются в такие регионы, как Европа и Азия, а также еще в 10 стран мира. Основным направлением экспорта НЭМ китайского производства была Европа. Данные Китайской ассоциации производителей автомобилей показали, что наиболее популярным вариантом является Tesla Model 3. [53]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Tesla начинает увольнять некоторых рабочих-аккумуляторов на китайском заводе» . Новости Блумберга . 6 июля 2023 года. Архивировано из оригинала 8 июля 2023 года . Проверено 13 августа 2023 г.
  2. ^ «Грантовый контракт на право землепользования под строительство, находящийся в государственной собственности, от 17 октября 2018 года, заключенный между Шанхайским бюро планирования и управления земельными ресурсами, как правообладатель, и Tesla (Shanghai) Co., Ltd., как грантополучатель (перевод на английский язык) )" . www.sec.gov . 29 июля 2019 года. Архивировано из оригинала 13 августа 2023 года . Проверено 13 августа 2023 г.
  3. ^ Маск, Илон [@elonmusk] (25 января 2020 г.). «Используя номенклатуру Гига [наиболее широко известное название места] против Гига #, то есть Гига Шанхай, Гига Невада, Гига Нью-Йорк и Гига Берлин» ( твит ) . Проверено 26 января 2020 г. - через Twitter .
  4. ^ Алан Онсман (10 июля 2018 г.). «Как Маск собирается платить за китайскую гигафабрику Tesla?» . Форбс.com . Архивировано из оригинала 18 июля 2018 года . Проверено 17 июля 2018 г.
  5. ^ «Презентация новостей для инвесторов за второй квартал 2023 года» (PDF) . Tesla, Inc. 19 июля 2023 г. с. 7. Архивировано (PDF) из оригинала 29 июля 2023 года . Проверено 12 августа 2023 г.
  6. ^ «Tesla открывает дочернюю компанию в Шанхае Пудун» . Опубликовано Shanghai Pudong Portal 15 мая 2018 г. Архивировано оригинала 23 октября 2018 г. Проверено 23 октября 2018 г. из У Special Tesla (Shanghai) Co., Ltd. уставный капитал составляет 100 миллионов юаней , а его акционером является Tesla Motors Hong Kong Co. , Ltd. Компания была основана на
  7. ^ «Tesla планирует смелый переезд завода в Китае, но хранит молчание о затратах» . Блумберг . 10 июля 2018 г. Архивировано из оригинала 19 июля 2018 г. Проверено 19 июля 2018 г.
  8. ^ Юань, Ли (30 ноября 2021 г.). «В Китае Tesla — это сом, превращающий автомобильные компании в акул» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 13 августа 2023 года . Проверено 13 августа 2023 г.
  9. ^ Маркиз, Кристофер ; Цяо, Кунюань (2022). Мао и рынки: коммунистические корни китайского предпринимательства . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета . дои : 10.2307/j.ctv3006z6k . ISBN  978-0-300-26883-6 . JSTOR   j.ctv3006z6k . OCLC   1348572572 . S2CID   253067190 .
  10. ^ «Tesla получила китайские кредиты на сумму 521 миллион долларов для производственного завода в Шанхае» . Удача . Архивировано из оригинала 13 августа 2023 года . Проверено 13 августа 2023 г.
  11. ^ «Форма 10-К 2018 года» . www.sec.gov . Архивировано из оригинала 15 августа 2021 года . Проверено 13 августа 2023 г.
  12. ^ Jump up to: а б Бао Юмэн (12 октября 2018 г.). «Завод Tesla в Шанхае выставлен на продажу: 860 000 квадратных метров земли для производства автомобилей в Лингане в Лингане]. Архивировано Проверено из оригинала 18 октября 2018 года. 18 октября 2018 года .
  13. ^ Управление планирования и земельных ресурсов Шанхая (26 сентября 2018 г.). «Земельный участок: 201813801» [Земельный участок: 201813801]. Архивировано из оригинала 18 октября 2018 г. 18 октября 2018 г. Проверено Промышленная зона тяжелого оборудования Линган, 04PD-0303, блок Q01-. 05 участок ... Четвертый диапазон :... к запланированному зарезервированному зеленому поясу контрольной линии Второго моста Дунхай на востоке , к зеленому поясу Жэньминьтан на юге , к зеленому поясу реки Наньфэнцзе на западе . и к реке Лаолитанг зеленый пояс на севере ... ( Кв. метров ): 864885,0... Период передачи : 50 ... Цена торгов (10 000 юаней) : 97300,0... Победитель : Tesla (Shanghai) Co., Ltd.
  14. ^ «Форма 10-К на 2022 год» (PDF) . Tesla, Inc. Архивировано (PDF) оригиналом 21 марта 2023 года . Проверено 12 августа 2023 г.
  15. ^ Управление планирования и земельных ресурсов Шанхая (8 августа 2018 г.). «上海 [Пудун] предложил приобретение земли [2018] № 090» [Шанхай [Пудун] предложил приобретение земли [2018] № 090] (на китайском языке). Бюро земель и ресурсов [Планирование новых территорий и управление земельными ресурсами в Пудуне. Архивировано из оригинала 23 октября 2018 г. Проверено 23 октября 2018 г. ).
  16. ^ Jump up to: а б с «Tesla подписывает контракт на строительство Gigafactory 3 в Китае» . techcrunch.com . 17 октября 2018 г. Архивировано из оригинала 17 октября 2018 г. Проверено 17 октября 2018 г.
  17. ^ Jump up to: а б с «Tesla приобретает 210 акров земли для Gigafactory 3 в Китае, заявляет, что идет по плану ускоренного строительства» . Электрек . 17 октября 2018 г. Архивировано из оригинала 18 октября 2018 г. Проверено 17 октября 2018 г.
  18. ^ Крис Листер, вице-президент Gigafactory; Джат Диллон, директор по производству (30 ноября 2018 г.). Это ключ Илона Маска к будущему Tesla (видео). Грань . Архивировано из оригинала 1 декабря 2018 года . Проверено 2 декабря 2018 г. - через YouTube.
  19. ^ Хэнкок, Том; Джу, Шерри (18 октября 2018 г.). «Tesla платит 140 миллионов долларов за аренду первого завода в Шанхае за пределами США» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 18 октября 2018 года . Проверено 18 октября 2018 г.
  20. ^ Шанхайское управление планирования и земельных ресурсов. «Шанхайский регламент о передаче земли (2018 г.) Контракт № 14» [Шанхайский регламент о передаче земли (2018 г.) Контракт № 14] (на китайском языке. Архивировано из оригинала 23 октября 2018 г. . ) 2018 .
  21. ^ Jump up to: а б Шанхайское управление планирования и земельных ресурсов. «Шанхайское регулирование передачи земли (2018 г.), Контракт № 14, версия 1.0] (контракт) (на китайском языке). [ постоянная мертвая ссылка ]
  22. ^ Jump up to: а б Shanghai Darn Bella Environmental Technology Development Co., Ltd. (24 октября 2018 г.) «Проект Tesla (Шанхай) Gigafactory (Фаза 1) Публикация оценки воздействия на окружающую среду» [Проект Tesla (Шанхай) Gigafactory (Фаза 1) Публикация оценки воздействия на окружающую среду] ( на китайском языке). Шанхайский информационно-образовательный центр по охране окружающей среды. Архивировано 24 октября 2018 года . Проверено 24 октября 2018 года .
  23. ^ «Обновление Tesla за третий квартал 2018 года» . Тесла. 24 октября 2018 г. с. 5. Архивировано из оригинала 24 октября 2018 года . Проверено 24 октября 2018 г. Прогноз капитальных вложений на четвертый квартал включает покупку земли в Китае, первоначальное проектирование и другие расходы на Gigafactory 3.
  24. ^ «Tesla возьмет новый кредит в размере 1,4 миллиарда долларов у китайских банков для завода в Шанхае – источники» . Рейтер . 23 декабря 2019 г. Архивировано из оригинала 23 декабря 2019 г.
  25. ^ Альварес, Саймон (3 января 2019 г.). «Gigafactory 3 Tesla в Китае начинает подготовку с 6-месячным разрешением на строительство» . Тесларати . Архивировано из оригинала 7 января 2019 года . Проверено 6 января 2019 г.
  26. ^ Альварес, Саймон (17 декабря 2018 г.). «Строительство Tesla Gigafactory 3 в Китае начинается с быстрого возведения ограждения по периметру» . Архивировано из оригинала 19 декабря 2018 года . Проверено 19 декабря 2018 г.
  27. ^ Город Шанхай (5 декабря 2018 г.). «SMIC, Tesla и Jita… Ин Юн посетил сегодня эти крупные инвестиционные проекты!» [SMIC, Tesla и Jita… Ин Юн посетил сегодня эти крупные инвестиционные проекты!] (Пресс-релиз) (на китайском языке). . Архивировано 13 мая 2019 Дата обращения 5 декабря 2018. года
  28. ^ Ченг, Эвелин (5 декабря 2018 г.). «Китайский завод Tesla должен начать производство в конце следующего года, - сообщает правительство Шанхая» . CNBC . Архивировано из оригинала 6 декабря 2018 года . Проверено 5 декабря 2018 г.
  29. ^ Jump up to: а б «Пострадав от торговой войны, Tesla открывает тендер на строительство китайской гигафабрики» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 6 декабря 2018 года. Архивировано из оригинала 6 декабря 2018 года . Проверено 17 декабря 2018 г. Shanghai Construction Group входит в число нескольких фирм, претендующих на участие в торгах… Shanghai Baoye Group, дочерняя компания China Minmetals , готовится к поставке большого количества бетонных трубчатых свай и стальных наконечников свай во второй половине декабря [2018 г.]
  30. ^ «Генеральный директор Tesla Маск закладывает фундамент на заводе Shanghai Gigafactory, чтобы начать продвижение в Китае» . 7 января 2019 года. Архивировано из оригинала 19 января 2019 года . Проверено 19 января 2019 г.
  31. ^ Альварес, Саймон (26 марта 2019 г.). «Строительство Tesla Gigafactory 3 набирает обороты, поскольку рабочая сила в Китае мобилизуется 24 часа в сутки, 7 дней в неделю» . Архивировано из оригинала 26 марта 2019 года . Проверено 26 марта 2019 г.
  32. ^ «Tesla опубликовала новую фотографию Gigafactory 3 в Китае, видео с дрона показывает огромную фабрику» . 6 августа 2019 года. Архивировано из оригинала 8 августа 2019 года . Проверено 10 августа 2019 г.
  33. ^ https://www.teslarati.com/tesla-gigafactory-3-acceptance-certificate-inspection-record-time . Архивировано 17 июня 2021 г. в Wayback Machine , 20 августа 2019 г.
  34. ^ Колодный, Лора (23 октября 2019 г.). «Акции Tesla взлетели после падения прибыли в третьем квартале» . CNBC . Архивировано из оригинала 1 ноября 2020 года . Проверено 23 октября 2019 г.
  35. ^ «Tesla снижает цену на китайскую модель 3, чтобы подорвать позиции BMW и Mercedes в стратегической игре» . ТЕСЛАРАТИ . 3 января 2020 года. Архивировано из оригинала 3 января 2020 года . Проверено 3 января 2020 г.
  36. ^ «Начинается новое крупное расширение Tesla Gigafactory Shanghai» . 1 апреля 2021 года. Архивировано из оригинала 20 ноября 2021 года . Проверено 20 ноября 2021 г.
  37. ^ «Расширение завода Tesla в Китае вызывает сомнения из-за опасений Starlink» . Блумберг . НАС. 12 января 2023 года. Архивировано из оригинала 29 января 2023 года . Проверено 21 января 2023 г.
  38. ^ Jump up to: а б с д Суба, Рэндалл (9 марта 2020 г.). «Обновление Tesla Giga в Шанхае: прогнозируемое производство в 2021 году, график поставок Model Y, Model 3 Long Range» . Архивировано из оригинала 18 ноября 2020 года . Проверено 10 марта 2020 г.
  39. ^ Первые поставки Tesla Model 3, сделанные в Китае, неизбежны, поскольку перевозчики заметили, что они покидают Gigafactory 3. Архивировано 9 декабря 2019 г. в Wayback Machine , Тесларати, 8 декабря 2019 г., по состоянию на 9 декабря 2019 г.
  40. ^ Китай, Tesla (29 декабря 2019 г.). «Tesla СЕГОДНЯ поставит первую произведенную в Китае модель 3 на заводе Gigafactory 3 в Шанхае. 15 клиентов, которые первыми получат свои модели 3, — это сотрудники Tesla.pic.twitter.com/bOTeR8wjUL» . @teslacn . Архивировано из оригинала 3 января 2020 года . Проверено 30 декабря 2019 г.
  41. ^ Tesla, Inc. [@Tesla] (7 января 2020 г.). «Мы только что доставили нашим первым клиентам автомобили из Gigafactory Shanghai, отметив всего год с тех пор, как команды начали работу на этом объекте» ( Твиттер ). Архивировано из оригинала 11 января 2020 года . Проверено 7 января 2020 г. - через Twitter .
  42. ^ «Tesla поставляет покупателям первую модель Model 3 китайского производства | The Star» . Торонто Стар . 7 января 2020 года. Архивировано из оригинала 8 января 2020 года . Проверено 23 января 2020 г.
  43. ^ Ламберт, Фред (12 февраля 2020 г.). «Tesla собирается производить в Китае снятую с производства модель 3 Long Range RWD, в этом году уже выпущено более 2000 автомобилей» . Электрек . Архивировано из оригинала 13 февраля 2020 года . Проверено 13 февраля 2020 г. .
  44. ^ «Планируемое производство на 2021 год, график поставок Model Y, Model 3 Long Range» . ТЕСЛАРАТИ . 9 марта 2020 года. Архивировано из оригинала 18 ноября 2020 года . Проверено 9 марта 2020 г.
  45. ^ «Tesla сообщает, что Китай приказал закрыть свой завод в Шанхае из-за опасений, связанных с коронавирусом», The Verge, 29 января 2020 г., https://www.theverge.com/2020/1/29/21114377/tesla-coronavirus-delay-production- Фабрика-Китай. Архивировано 2 февраля 2020 года в Wayback Machine.
  46. ^ "В центре внимания Китая: предприятия постепенно возобновляют работу в условиях вспышки эпидемии - Синьхуа | English.news.cn" . www.xinhuanet.com . Информационное агентство Синьхуа . 10 февраля 2020 года. Архивировано из оригинала 13 февраля 2020 года . Проверено 13 февраля 2020 г. .
  47. ^ Альварес, Саймон (17 марта 2020 г.). «Tesla China делится мерами безопасности Giga Shanghai против вируса COVID-19» . ТЕСЛАРАТИ . Архивировано из оригинала 19 марта 2020 года . Проверено 17 марта 2020 г.
  48. ^ Мерано, Мария (5 января 2021 г.). «Tesla Gigafactory Shanghai достигает производственной мощности 8 тыс. в неделю: исследование» . Архивировано из оригинала 5 января 2021 года . Проверено 5 января 2021 г.
  49. ^ Альварес, Саймон (14 января 2021 г.). «Парк Tesla Model 3 с правым рулем замечен в Гига Шанхае, готовый к экспорту» . Архивировано из оригинала 26 января 2021 года . Проверено 28 января 2021 г.
  50. ^ Джон, Дэррин (21 декабря 2021 г.). «Производственные показатели Giga Shanghai за ноябрь 2021 года указывают на то, что в годовом исчислении будет выпущено 683 000 автомобилей» . Архивировано из оригинала 23 декабря 2021 года . Проверено 23 декабря 2021 г.
  51. ^ Ламберт, Фред (8 июня 2022 г.). «Tesla Gigafactory Shanghai выходит из «замкнутого цикла», когда рабочие на этой неделе спят на заводе» . Электрек . Архивировано из оригинала 13 июня 2022 года . Проверено 14 июня 2022 г.
  52. ^ «Экспорт новых энергетических транспортных средств из Китая в 2021 году утроился, причем половина из них приходится на долю Tesla» . КРАСИЯ . 13 января 2022 года. Архивировано из оригинала 14 января 2022 года . Проверено 13 января 2022 г.
  53. ^ Кук, Филип (январь 2020 г.). «Логистика гигафабрик в пространстве и времени: четвертая гигафабрика Теслы и ее конкуренты» . Устойчивость . 12 (5): 2044. doi : 10.3390/su12052044 . hdl : 11250/2736292 . ISSN   2071-1050 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 268893c0128ea6ccadfb3c46ccb93211__1718240220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/26/11/268893c0128ea6ccadfb3c46ccb93211.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gigafactory Shanghai - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)