Гигафабрика Шанхай
Гигафабрика Шанхай | |
---|---|
![]() Гигафабрика в Шанхае в мае 2024 года | |
![]() | |
Построен | 2018–2019 |
Управляемый | октябрь 2019 г. |
Расположение | Шанхай , Китай |
Координаты | 30 ° 52'13 "N 121 ° 46'08" E / 30,87016656 ° N 121,76881044 ° E |
Промышленность | Автомобильная промышленность |
Продукты | |
Сотрудники | 20 000 (июнь 2023 г.) [1] |
Область | 0,865 км 2 (0,334 квадратных миль; 214 акров) |
Адрес | D203A, улица Тунхуэй № 168, новый город Наньхуэй, новый район Пудун [2] |
Владелец(и) | Тесла, Инк. |
Gigafactory Shanghai ( по-китайски : Tesla Shanghai Super Factory ; букв. «Tesla Shanghai Super Factory») (также известная как Giga Shanghai или Gigafactory 3 ) [3] — автомобильный завод в Шанхае , Китай, которым управляет компания Tesla, Inc. [4] Строительство завода началось в январе 2019 года, первоначальное производство началось в октябре, а первые серийные автомобили выехали с завода в декабре 2019 года, менее чем через год после закладки фундамента. Основной завод в настоящее время производит модели Model 3 и Model Y. По состоянию на июль 2023 г. [update]Tesla заявляет, что завод способен производить более 750 000 автомобилей в год и является основной производственной площадкой для автомобилей Tesla, экспортируемых в регионы, где нет гигафабрики. [5]
Уникальный среди иностранных автопроизводителей в Китае, завод полностью принадлежит Tesla и не работает как совместное предприятие с китайской компанией. Правительство впервые разрешило такую договоренность. Хотя Tesla владеет заводом, она не владеет землей, на которой он построен, как это типично для Китая. Tesla имеет права землепользования с первоначальным сроком в 50 лет.
История
[ редактировать ]Предыстория и покупка земли (2018)
[ редактировать ]Tesla Shanghai Co., Ltd., дочерняя компания производителя электромобилей, была официально основана 8 мая 2018 года. [6] В июле 2018 года генеральный директор Tesla Илон Маск подписал соглашение с региональным правительством Шанхая о строительстве третьей гигафабрики и первой в Китае . [7] Отчасти из-за хороших отношений, которые Маск установил с правительством, компании было разрешено стать дочерней компанией, находящейся в полной собственности Tesla, а не работать как совместное предприятие с китайской компанией. иностранный автопроизводитель. [8] [9] : 207
Хотя Tesla владеет заводом, она не владеет землей, на которой он построен, как это типично для Китая. Правительство предоставило Тесле права землепользования на первоначальный срок в 50 лет. Для финансирования завода Tesla получила долларов США по выгодным процентным ставкам. 521 миллион кредиты от китайских банков на сумму [10] и 82 миллиона долларов США в виде грантов. Местное правительство Шанхая предоставило Tesla ставку корпоративного подоходного налога в размере 15% на период с 2019 по 2023 год по сравнению с типичной ставкой в 25% в Китае. Наличие завода в Китае также позволяет компании избежать пошлин на автомобили, импортируемые из США. [11]
В обмен на земельный грант и государственную поддержку компания Tesla была обязана потратить 10,85 млрд юаней на капитальные затраты на каждый м² (на 666,7 млн юаней). 2 или 7200 кв. футов) к концу 2023 года, что соответствует общей минимальной сумме инвестиций в размере 14 миллиардов юаней ( 2 миллиарда долларов США ). [12] [13] Фабрика также должна будет приносить ежегодные налоговые поступления в размере 2,23 миллиарда юаней, начиная с конца 2023 года. [14]
8 августа 2018 года Управление планирования новых территорий и земельных ресурсов Пудуна выдало заказ на обязательную закупку Шанхай [2018] № 090 , срок окончания приема возражений - 14 августа 2018 года, а окончательное оформление запланировано на 20 августа 2018 года. [15] 26 сентября 2018 года был объявлен тендер на вновь приобретенные участки Q01-05 на территории, обозначенной как 04PD-0303, с ограничением на использование земли для производства электромобилей с минимальными инвестиционными требованиями.
Тендерный процесс проходил с 17 по 26 октября 2018 года с условием, что если к 11:30 требованиям будет соответствовать только один участник торгов. [ нужны разъяснения ] 17 октября 2018 года, тогда процесс можно будет закрыть и завершить досрочно. [12] Tesla выиграла долгосрочную аренду 86 гектаров (210 акров) земли в Лингане , Шанхай , 17 октября. [16] [17] [18] : 5:21 Tesla (Шанхай) была единственным претендентом, предложившим 973 миллиона китайских юаней за 50-летнюю аренду участка площадью 864 885 квадратных метров (86,5 гектара), при этом капитал поступил от местных китайских банков. [19] Шанхайский контракт № 14 о передаче земли с Tesla (Шанхай) требовал, чтобы строительные работы начались в течение 6 месяцев и были завершены в течение 30 месяцев, при этом производство должно было начаться через 36 месяцев, а полные минимальные налоговые поступления были уплачены через 60 месяцев. [20] Передача земель должна была произойти 12 декабря 2018 года, и максимальный размер надземных зданий ограничивается 1 729 770 квадратных метров (18 620 000 квадратных футов) по площади [ sic ] с максимальной высотой 30 метров (100 футов). [21] До 60 541 квадратных метров (650 000 квадратных футов) площади можно использовать под непроизводственные офисные здания. [21] На первом этапе проекта будут производиться автомобили Tesla Model 3 и Tesla Model Y с целевым объемом производства 250 000 электромобилей в год. [22] Tesla заявила, что планирует в конечном итоге производить на этом предприятии 500 000 электромобилей в год. [16] [17]
Общественные консультации по вопросам воздействия на окружающую среду для Фазы 1 проекта были открыты 24 октября 2018 года и продлятся десять рабочих дней. [22] Капитальные затраты на покупку земли и первоначальные затраты на проектирование Gigafactory 3 планировалось осуществить в четвертом квартале 2018 года. [23] Покупке способствовал кредит китайских банков, который в конце 2019 года был преобразован в кредит в размере 1,4 миллиарда долларов, также предоставленный китайскими банками. [24]
Строительство и сдача (2019)
[ редактировать ]Разрешение на строительство было выдано муниципальным правительством Шанхая, разрешающее начать работы после 29 декабря 2018 года. Подрядчиком проекта является China Construction Third Engineering Bureau Co., Ltd. , входящая в China State Construction Engineering . крупную государственную строительную компанию [25]
Завод расположен в промышленной зоне Линган в районе Пудун в Шанхае, западная окраина которого граничит с районом Фэнсянь .
К декабрю 2018 года на объекте уже велись строительные работы с планировкой участка . [26] Мэр Шанхая Ин Юн посетил это место 5 декабря. [27] [28] Дочерняя компания China Minmetals проводила подготовку к закладке свайного фундамента. [29] Shanghai Construction Group была одной из компаний, претендующих на участие в более крупном строительном контракте. [29]
7 января 2019 года состоялась церемония закладки фундамента. [30] К марту фундаментные работы на некоторых участках крупного объекта были завершены, и ведется возведение конструкции , а бригады работают на объекте в несколько смен для ускорения строительства. [31]
К началу августа 2019 года фасадные работы здания были почти завершены, а здание генеральной сборки снабжалось производственным оборудованием, производство планируется начать в ноябре. [32] 19 августа завод получил «Акт комплексной приемки». [33]
В ежеквартальном обращении к инвесторам за третий квартал 2019 года 23 октября 2019 года компания Tesla сообщила, что запускает завод в производство с опережением графика. Более того, он был построен всего за десять месяцев, готов к производству и построен примерно на 65% с меньшими капитальными затратами на единицу производственной мощности, чем производственная система Model 3 в США. Генеральная сборка первых Tesla Model 3 заработала к октябрю 2019 года. [34] при этом 30% автомобилей поступает из Китая. [35]
Расширение (2021)
[ редактировать ]В апреле 2021 года в местных сообщениях отмечалось, что предварительные работы на новом участке к югу от основного комплекса продолжаются уже некоторое время. Tesla была единственным претендентом на землю, и хотя в ходе торгов Gigafactory производила автомобили и модель Y со скоростью около 450 000 автомобилей в год, расширенная площадка уже готовится к строительству. [36]
Расширение Giga Shanghai было ненадолго остановлено в 2023 году после того, как центральное правительство Китая выразило обеспокоенность по поводу деятельности Илона в SpaceX , в частности, по поводу быстро расширяющегося военного применения Starlink и его потенциального влияния на глобальную стратегическую оборону. [37]
Производство
[ редактировать ]
![]() | Эту статью необходимо обновить . Причина: отсутствие обновлений о производстве Model Y. ( ноябрь 2021 г. ) |
Giga Shanghai в настоящее время осуществляет окончательную сборку автомобилей Model 3, которая началась в декабре 2019 года, и планирует начать окончательную сборку Model Y позднее в 2020 году. Первоначально сборка осуществляется с использованием деталей и узлов, которые доставляются на завод из США, В 2020 году целью будет постепенное увеличение содержания «Сделано в Китае» (MIC) в автомобиле по мере развития производства Tesla в Китае. [38] По состоянию на март 2020 г. [update]Производство MIC Model Y намечено на январь 2021 года. Мощность производственной линии Giga Shanghai рассчитана на 5000 автомобилей в неделю, и, если она будет достигнута и сохранится, годовая мощность может составить более 250 000 автомобилей. [38] [ ненадежный источник? ] [17] После того, как завод будет полностью построен и производство полностью нарастит, Tesla планирует выйти на годовую производственную мощность около 500 000 автомобилей для китайских потребителей. [16]
К началу декабря 2019 года транспортные прицепы вывезли автомобили. [39] а первые 15 автомобилей с нового завода были доставлены 30 декабря 2019 года сотрудникам Tesla. [40] Первые автомобили, которые будут произведены на Gigafactory и доставлены китайским покупателям, были доставлены 7 января 2020 года. [41] [42] В начале 2020 года объем производства составлял около 1000 автомобилей в неделю. [43] производится одной сменой рабочих [44] с общей мощностью производственной линии 2000 автомобилей в неделю, включая сверхурочную работу по субботам. [38]
Гигафабрика в Шанхае была временно закрыта примерно на две недели по распоряжению правительства 29 января 2020 года из-за пандемии COVID-19 . [45] Производство возобновилось 10 февраля, как и поставщики и другие компании по всей стране. [46] Для предотвращения распространения вируса были приняты ряд мер предосторожности. [47] Таким образом, предварительные планы показывают, что Tesla может добавить вторую смену производства к началу второго квартала 2020 года, что увеличит мощность линии примерно до 3500 автомобилей в неделю. [38] К концу года она достигла 8000 автомобилей в неделю. [48] и некоторые из них оказались праворульными для экспортных целей. [49] в Австралию и Новую Зеландию. В ноябре 2021 года общий объем производства составил 56 965 автомобилей, а мощность оценивалась около 700 000 автомобилей в год, что стало крупнейшим из заводов Tesla. [50] 28 марта 2022 года Gigafactory Shanghai снова была закрыта, на этот раз на 22 дня из-за правительственного карантина в ответ на вспышку COVID-19 в Шанхае в 2022 году . Официально завод вновь открылся 19 апреля 2022 года, первоначально работал только в одну смену, на фабрике спали 8000 рабочих, но ближе к концу мая возобновил нормальное производство. [51]
12 января 2022 года Китайская ассоциация автопроизводителей (CAAM) объявила, что в 2021 году из Китая было экспортировано 310 000 автомобилей на новых источниках энергии (NEV), причем половина из них была собрана в Гига Шанхае. [52] Эти произведенные автомобили в основном продаются в такие регионы, как Европа и Азия, а также еще в 10 стран мира. Основным направлением экспорта НЭМ китайского производства была Европа. Данные Китайской ассоциации производителей автомобилей показали, что наиболее популярным вариантом является Tesla Model 3. [53]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Tesla начинает увольнять некоторых рабочих-аккумуляторов на китайском заводе» . Новости Блумберга . 6 июля 2023 года. Архивировано из оригинала 8 июля 2023 года . Проверено 13 августа 2023 г.
- ^ «Грантовый контракт на право землепользования под строительство, находящийся в государственной собственности, от 17 октября 2018 года, заключенный между Шанхайским бюро планирования и управления земельными ресурсами, как правообладатель, и Tesla (Shanghai) Co., Ltd., как грантополучатель (перевод на английский язык) )" . www.sec.gov . 29 июля 2019 года. Архивировано из оригинала 13 августа 2023 года . Проверено 13 августа 2023 г.
- ^ Маск, Илон [@elonmusk] (25 января 2020 г.). «Используя номенклатуру Гига [наиболее широко известное название места] против Гига #, то есть Гига Шанхай, Гига Невада, Гига Нью-Йорк и Гига Берлин» ( твит ) . Проверено 26 января 2020 г. - через Twitter .
- ^ Алан Онсман (10 июля 2018 г.). «Как Маск собирается платить за китайскую гигафабрику Tesla?» . Форбс.com . Архивировано из оригинала 18 июля 2018 года . Проверено 17 июля 2018 г.
- ^ «Презентация новостей для инвесторов за второй квартал 2023 года» (PDF) . Tesla, Inc. 19 июля 2023 г. с. 7. Архивировано (PDF) из оригинала 29 июля 2023 года . Проверено 12 августа 2023 г.
- ^ «Tesla открывает дочернюю компанию в Шанхае Пудун» . Опубликовано Shanghai Pudong Portal 15 мая 2018 г. Архивировано оригинала 23 октября 2018 г. Проверено 23 октября 2018 г.
из У Special Tesla (Shanghai) Co., Ltd. уставный капитал составляет 100 миллионов юаней , а его акционером является Tesla Motors Hong Kong Co. , Ltd. Компания была основана на
- ^ «Tesla планирует смелый переезд завода в Китае, но хранит молчание о затратах» . Блумберг . 10 июля 2018 г. Архивировано из оригинала 19 июля 2018 г. Проверено 19 июля 2018 г.
- ^ Юань, Ли (30 ноября 2021 г.). «В Китае Tesla — это сом, превращающий автомобильные компании в акул» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 13 августа 2023 года . Проверено 13 августа 2023 г.
- ^ Маркиз, Кристофер ; Цяо, Кунюань (2022). Мао и рынки: коммунистические корни китайского предпринимательства . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета . дои : 10.2307/j.ctv3006z6k . ISBN 978-0-300-26883-6 . JSTOR j.ctv3006z6k . OCLC 1348572572 . S2CID 253067190 .
- ^ «Tesla получила китайские кредиты на сумму 521 миллион долларов для производственного завода в Шанхае» . Удача . Архивировано из оригинала 13 августа 2023 года . Проверено 13 августа 2023 г.
- ^ «Форма 10-К 2018 года» . www.sec.gov . Архивировано из оригинала 15 августа 2021 года . Проверено 13 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Бао Юмэн (12 октября 2018 г.). «Завод Tesla в Шанхае выставлен на продажу: 860 000 квадратных метров земли для производства автомобилей в Лингане в Лингане]. Архивировано Проверено из оригинала 18 октября 2018 года. 18 октября 2018 года .
- ^ Управление планирования и земельных ресурсов Шанхая (26 сентября 2018 г.). «Земельный участок: 201813801» [Земельный участок: 201813801]. Архивировано из оригинала 18 октября 2018 г. 18 октября 2018 г. Проверено
Промышленная зона тяжелого оборудования Линган, 04PD-0303, блок Q01-. 05 участок ... Четвертый диапазон :... к запланированному зарезервированному зеленому поясу контрольной линии Второго моста Дунхай на востоке , к зеленому поясу Жэньминьтан на юге , к зеленому поясу реки Наньфэнцзе на западе . и к реке Лаолитанг зеленый пояс на севере ... ( Кв. метров ): 864885,0... Период передачи : 50 ... Цена торгов (10 000 юаней) : 97300,0... Победитель : Tesla (Shanghai) Co., Ltd.
- ^ «Форма 10-К на 2022 год» (PDF) . Tesla, Inc. Архивировано (PDF) оригиналом 21 марта 2023 года . Проверено 12 августа 2023 г.
- ^ Управление планирования и земельных ресурсов Шанхая (8 августа 2018 г.). «上海 [Пудун] предложил приобретение земли [2018] № 090» [Шанхай [Пудун] предложил приобретение земли [2018] № 090] (на китайском языке). Бюро земель и ресурсов [Планирование новых территорий и управление земельными ресурсами в Пудуне. Архивировано из оригинала 23 октября 2018 г. Проверено 23 октября 2018 г. ).
- ^ Jump up to: а б с «Tesla подписывает контракт на строительство Gigafactory 3 в Китае» . techcrunch.com . 17 октября 2018 г. Архивировано из оригинала 17 октября 2018 г. Проверено 17 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с «Tesla приобретает 210 акров земли для Gigafactory 3 в Китае, заявляет, что идет по плану ускоренного строительства» . Электрек . 17 октября 2018 г. Архивировано из оригинала 18 октября 2018 г. Проверено 17 октября 2018 г.
- ^ Крис Листер, вице-президент Gigafactory; Джат Диллон, директор по производству (30 ноября 2018 г.). Это ключ Илона Маска к будущему Tesla (видео). Грань . Архивировано из оригинала 1 декабря 2018 года . Проверено 2 декабря 2018 г. - через YouTube.
- ^ Хэнкок, Том; Джу, Шерри (18 октября 2018 г.). «Tesla платит 140 миллионов долларов за аренду первого завода в Шанхае за пределами США» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 18 октября 2018 года . Проверено 18 октября 2018 г.
- ^ Шанхайское управление планирования и земельных ресурсов. «Шанхайский регламент о передаче земли (2018 г.) Контракт № 14» [Шанхайский регламент о передаче земли (2018 г.) Контракт № 14] (на китайском языке. Архивировано из оригинала 23 октября 2018 г. . ) 2018 .
- ^ Jump up to: а б Шанхайское управление планирования и земельных ресурсов. «Шанхайское регулирование передачи земли (2018 г.), Контракт № 14, версия 1.0] (контракт) (на китайском языке). [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б Shanghai Darn Bella Environmental Technology Development Co., Ltd. (24 октября 2018 г.) «Проект Tesla (Шанхай) Gigafactory (Фаза 1) Публикация оценки воздействия на окружающую среду» [Проект Tesla (Шанхай) Gigafactory (Фаза 1) Публикация оценки воздействия на окружающую среду] ( на китайском языке). Шанхайский информационно-образовательный центр по охране окружающей среды. Архивировано 24 октября 2018 года . Проверено 24 октября 2018 года .
- ^ «Обновление Tesla за третий квартал 2018 года» . Тесла. 24 октября 2018 г. с. 5. Архивировано из оригинала 24 октября 2018 года . Проверено 24 октября 2018 г.
Прогноз капитальных вложений на четвертый квартал включает покупку земли в Китае, первоначальное проектирование и другие расходы на Gigafactory 3.
- ^ «Tesla возьмет новый кредит в размере 1,4 миллиарда долларов у китайских банков для завода в Шанхае – источники» . Рейтер . 23 декабря 2019 г. Архивировано из оригинала 23 декабря 2019 г.
- ^ Альварес, Саймон (3 января 2019 г.). «Gigafactory 3 Tesla в Китае начинает подготовку с 6-месячным разрешением на строительство» . Тесларати . Архивировано из оригинала 7 января 2019 года . Проверено 6 января 2019 г.
- ^ Альварес, Саймон (17 декабря 2018 г.). «Строительство Tesla Gigafactory 3 в Китае начинается с быстрого возведения ограждения по периметру» . Архивировано из оригинала 19 декабря 2018 года . Проверено 19 декабря 2018 г.
- ^ Город Шанхай (5 декабря 2018 г.). «SMIC, Tesla и Jita… Ин Юн посетил сегодня эти крупные инвестиционные проекты!» [SMIC, Tesla и Jita… Ин Юн посетил сегодня эти крупные инвестиционные проекты!] (Пресс-релиз) (на китайском языке). . Архивировано 13 мая 2019 Дата обращения 5 декабря 2018. года
- ^ Ченг, Эвелин (5 декабря 2018 г.). «Китайский завод Tesla должен начать производство в конце следующего года, - сообщает правительство Шанхая» . CNBC . Архивировано из оригинала 6 декабря 2018 года . Проверено 5 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Пострадав от торговой войны, Tesla открывает тендер на строительство китайской гигафабрики» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 6 декабря 2018 года. Архивировано из оригинала 6 декабря 2018 года . Проверено 17 декабря 2018 г.
Shanghai Construction Group входит в число нескольких фирм, претендующих на участие в торгах… Shanghai Baoye Group, дочерняя компания China Minmetals , готовится к поставке большого количества бетонных трубчатых свай и стальных наконечников свай во второй половине декабря [2018 г.]
- ^ «Генеральный директор Tesla Маск закладывает фундамент на заводе Shanghai Gigafactory, чтобы начать продвижение в Китае» . 7 января 2019 года. Архивировано из оригинала 19 января 2019 года . Проверено 19 января 2019 г.
- ^ Альварес, Саймон (26 марта 2019 г.). «Строительство Tesla Gigafactory 3 набирает обороты, поскольку рабочая сила в Китае мобилизуется 24 часа в сутки, 7 дней в неделю» . Архивировано из оригинала 26 марта 2019 года . Проверено 26 марта 2019 г.
- ^ «Tesla опубликовала новую фотографию Gigafactory 3 в Китае, видео с дрона показывает огромную фабрику» . 6 августа 2019 года. Архивировано из оригинала 8 августа 2019 года . Проверено 10 августа 2019 г.
- ^ https://www.teslarati.com/tesla-gigafactory-3-acceptance-certificate-inspection-record-time . Архивировано 17 июня 2021 г. в Wayback Machine , 20 августа 2019 г.
- ^ Колодный, Лора (23 октября 2019 г.). «Акции Tesla взлетели после падения прибыли в третьем квартале» . CNBC . Архивировано из оригинала 1 ноября 2020 года . Проверено 23 октября 2019 г.
- ^ «Tesla снижает цену на китайскую модель 3, чтобы подорвать позиции BMW и Mercedes в стратегической игре» . ТЕСЛАРАТИ . 3 января 2020 года. Архивировано из оригинала 3 января 2020 года . Проверено 3 января 2020 г.
- ^ «Начинается новое крупное расширение Tesla Gigafactory Shanghai» . 1 апреля 2021 года. Архивировано из оригинала 20 ноября 2021 года . Проверено 20 ноября 2021 г.
- ^ «Расширение завода Tesla в Китае вызывает сомнения из-за опасений Starlink» . Блумберг . НАС. 12 января 2023 года. Архивировано из оригинала 29 января 2023 года . Проверено 21 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Суба, Рэндалл (9 марта 2020 г.). «Обновление Tesla Giga в Шанхае: прогнозируемое производство в 2021 году, график поставок Model Y, Model 3 Long Range» . Архивировано из оригинала 18 ноября 2020 года . Проверено 10 марта 2020 г.
- ^ Первые поставки Tesla Model 3, сделанные в Китае, неизбежны, поскольку перевозчики заметили, что они покидают Gigafactory 3. Архивировано 9 декабря 2019 г. в Wayback Machine , Тесларати, 8 декабря 2019 г., по состоянию на 9 декабря 2019 г.
- ^ Китай, Tesla (29 декабря 2019 г.). «Tesla СЕГОДНЯ поставит первую произведенную в Китае модель 3 на заводе Gigafactory 3 в Шанхае. 15 клиентов, которые первыми получат свои модели 3, — это сотрудники Tesla.pic.twitter.com/bOTeR8wjUL» . @teslacn . Архивировано из оригинала 3 января 2020 года . Проверено 30 декабря 2019 г.
- ^ Tesla, Inc. [@Tesla] (7 января 2020 г.). «Мы только что доставили нашим первым клиентам автомобили из Gigafactory Shanghai, отметив всего год с тех пор, как команды начали работу на этом объекте» ( Твиттер ). Архивировано из оригинала 11 января 2020 года . Проверено 7 января 2020 г. - через Twitter .
- ^ «Tesla поставляет покупателям первую модель Model 3 китайского производства | The Star» . Торонто Стар . 7 января 2020 года. Архивировано из оригинала 8 января 2020 года . Проверено 23 января 2020 г.
- ^ Ламберт, Фред (12 февраля 2020 г.). «Tesla собирается производить в Китае снятую с производства модель 3 Long Range RWD, в этом году уже выпущено более 2000 автомобилей» . Электрек . Архивировано из оригинала 13 февраля 2020 года . Проверено 13 февраля 2020 г. .
- ^ «Планируемое производство на 2021 год, график поставок Model Y, Model 3 Long Range» . ТЕСЛАРАТИ . 9 марта 2020 года. Архивировано из оригинала 18 ноября 2020 года . Проверено 9 марта 2020 г.
- ^ «Tesla сообщает, что Китай приказал закрыть свой завод в Шанхае из-за опасений, связанных с коронавирусом», The Verge, 29 января 2020 г., https://www.theverge.com/2020/1/29/21114377/tesla-coronavirus-delay-production- Фабрика-Китай. Архивировано 2 февраля 2020 года в Wayback Machine.
- ^ "В центре внимания Китая: предприятия постепенно возобновляют работу в условиях вспышки эпидемии - Синьхуа | English.news.cn" . www.xinhuanet.com . Информационное агентство Синьхуа . 10 февраля 2020 года. Архивировано из оригинала 13 февраля 2020 года . Проверено 13 февраля 2020 г. .
- ^ Альварес, Саймон (17 марта 2020 г.). «Tesla China делится мерами безопасности Giga Shanghai против вируса COVID-19» . ТЕСЛАРАТИ . Архивировано из оригинала 19 марта 2020 года . Проверено 17 марта 2020 г.
- ^ Мерано, Мария (5 января 2021 г.). «Tesla Gigafactory Shanghai достигает производственной мощности 8 тыс. в неделю: исследование» . Архивировано из оригинала 5 января 2021 года . Проверено 5 января 2021 г.
- ^ Альварес, Саймон (14 января 2021 г.). «Парк Tesla Model 3 с правым рулем замечен в Гига Шанхае, готовый к экспорту» . Архивировано из оригинала 26 января 2021 года . Проверено 28 января 2021 г.
- ^ Джон, Дэррин (21 декабря 2021 г.). «Производственные показатели Giga Shanghai за ноябрь 2021 года указывают на то, что в годовом исчислении будет выпущено 683 000 автомобилей» . Архивировано из оригинала 23 декабря 2021 года . Проверено 23 декабря 2021 г.
- ^ Ламберт, Фред (8 июня 2022 г.). «Tesla Gigafactory Shanghai выходит из «замкнутого цикла», когда рабочие на этой неделе спят на заводе» . Электрек . Архивировано из оригинала 13 июня 2022 года . Проверено 14 июня 2022 г.
- ^ «Экспорт новых энергетических транспортных средств из Китая в 2021 году утроился, причем половина из них приходится на долю Tesla» . КРАСИЯ . 13 января 2022 года. Архивировано из оригинала 14 января 2022 года . Проверено 13 января 2022 г.
- ^ Кук, Филип (январь 2020 г.). «Логистика гигафабрик в пространстве и времени: четвертая гигафабрика Теслы и ее конкуренты» . Устойчивость . 12 (5): 2044. doi : 10.3390/su12052044 . hdl : 11250/2736292 . ISSN 2071-1050 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Обновления Tesla GigaFactory 3 в Шанхае
- Гигафабрика 3 на Facebook
- 635670279 Схема Gigafactory 3 на OpenStreetMap