Североамериканский стандарт зарядки
![]() (DC) NACS переменного тока (AC)/ постоянного тока Разъем SAE J1772 (слева) и типа 2 (в центре), показан между разъемами переменного тока (справа). Разъемы постоянного тока, не относящиеся к NACS, еще больше. | |||
Тип | Зарядка электромобиля | ||
---|---|---|---|
История производства | |||
Дизайнер | Тесла, Инк. | ||
Разработанный | 2021 | ||
Стандартизированный | в ожидании | ||
Производитель | Тесла, Волекс | ||
Общие характеристики | |||
Булавки | 5 | ||
Электрический | |||
Макс. Напряжение |
| ||
Макс. текущий | Свыше 650 ампер (А) | ||
Распиновка | |||
![]() | |||
Распиновка NACS, если смотреть на конец вилки (прикреплен к шнуру питания электромобиля ) | |||
DC+/L1 | DC+ / Линия 1 | Положительный ток (постоянный ток), Линия 1 ( разделенная фаза переменного тока ), Линия ( однофазный переменный ток ) | |
DC-/L2 | DC- / Линия 2 | Отрицательный ток (постоянный ток), Линия 2 (разделенная фаза переменного тока), Нейтраль (однофазный переменный ток) | |
Г | Земля | полноточная система защитного заземления | |
КП | Контрольный пилот | сигнализация состояния зарядки/тока | |
ПП | Близость пилота | сигнализация состояния разъема автомобиля | |
Ссылки: [1] [2] |
Североамериканская система зарядки ( NACS ), стандартизированная как SAE J3400 , представляет собой систему разъемов для зарядки электромобилей (EV), разработанную Tesla, Inc. Она используется на всех автомобилях Tesla на североамериканском рынке с 2021 года и была открыта для использования другими производителями в ноябре 2022 года. Он обратно совместим с фирменными разъемами Tesla, выпущенными до 2021 года.
В период с мая 2023 года по февраль 2024 года почти все другие производители автомобилей объявили, что их электромобили в Северной Америке будут оснащены зарядным портом NACS, начиная с 2025 года. Несколько операторов сетей зарядки электромобилей и производителей оборудования также объявили о планах добавить NACS. разъемы.
Фон
[ редактировать ]После первоначального тестирования, позволяющего электромобилям сторонних производителей использовать станции Tesla Supercharger в Европе в декабре 2019 года, [3] В марте 2023 года Tesla начала тестировать запатентованный разъем Magic Dock с двойным разъемом на некоторых станциях Supercharger в Северной Америке. [4] Magic Dock позволяет заряжать электромобиль с помощью разъема NACS или комбинированной системы зарядки (CCS) версии 1, что обеспечит техническую возможность практически всем электромобилям с аккумулятором заряжаться. [5] Хотя большинство североамериканских филиалов Tesla Supercharger V3 в настоящее время предоставляют исключительно разъемы NACS, по состоянию на июнь 2023 года только 10 филиалов поддерживали CCS + NACS Magic Dock, а к концу года их число увеличится до 42. [6] Ожидается, что Tesla оснастит многие североамериканские станции Supercharger разъемами обоих стандартов после 2023 года в качестве временного решения, отчасти для того, чтобы получить доступ к субсидиям на строительство инфраструктуры в несколько миллиардов долларов, предоставляемым федеральным правительством США для зарядных станций, которые включают разъемы CCS1 в середине 2020-х годов. [5] [7]
История
[ редактировать ]Tesla разработала фирменный разъем для зарядки для Tesla Model S в 2012 году и использовала его на всех своих последующих электромобилях: Model X , Model 3 , Model Y и Cybertruck . В рамках своей бизнес-стратегии Tesla также построила сеть Supercharger на всей территории США. [8]
В рамках двухпартийного закона об инфраструктуре, принятого в 2021 году, правительство США объявило, что предложит федеральные субсидии в размере 7,5 миллиардов долларов США для создания общенациональной сети быстрых зарядных устройств, по крайней мере, каждые 50 миль вдоль основных дорог Америки. Одним из требований для доступа к финансированию было то, что зарядные устройства должны быть доступны для электромобилей нескольких марок. [9]
В ответ в ноябре 2022 года Tesla заменила свой предыдущий фирменный разъем для зарядки. [10] иногда неофициально называемый стандартом зарядки Tesla, [11] [12] с новой «Североамериканской системой зарядки» (NACS) и открыл стандарт , чтобы сделать спецификации доступными для других производителей электромобилей. В отличие от фирменного разъема Tesla, который для связи использует шину CAN , NACS использует тот же протокол ISO 15118 , что и CCS, что делает любой автомобиль CCS электрически совместимым с NACS. [13] Чтобы сделать автомобили CCS совместимыми с NACS, необходим только простой переходной адаптер. С другой стороны, автомобили Tesla, выпущенные до 2021 года, несовместимы с CCS и требуют модернизации электронного блока управления, чтобы стать совместимыми с CCS. [14] Однако сеть Tesla Supercharger остается обратно совместимой с предыдущим патентованным стандартом.
Tesla утверждала, что NACS должен стать предпочтительным разъемом, потому что он более компактен, количество автомобилей Tesla превышает количество автомобилей, оснащенных CCS, в два раза, а сеть Supercharging Tesla имеет на 60% больше киосков, чем все сети, оснащенные CCS, вместе взятые. . [15] [16] [17] [18] В то время это рассматривалось как последняя попытка спасти разъем Tesla. [9]
В мае 2023 года Ford Motor Company стала первым крупным автопроизводителем, объявившим, что будет использовать NACS в своих электромобилях. [19] Компания объявила, что начиная с 2025 года все новые электромобили Ford будут иметь встроенные зарядные порты NACS, а начиная с 2024 года предыдущие модели смогут подключаться к зарядным устройствам NACS с помощью адаптера NACS-CCS1. Заявление Ford положило начало быстрым изменениям в отрасли: в период с мая по декабрь 2023 года многие другие производители автомобилей сделали аналогичные заявления. [9]
Принятие их почти всеми другими производителями электромобилей в Северной Америке считается признанием того, что нагнетатели Tesla были самыми надежными и широко доступными, а конструкция разъема была превосходной. [20] Ожидается, что это также станет для Tesla стабильным источником постоянного дохода от других производителей. [20]
27 июня 2023 года SAE International объявила, что стандартизирует разъем как SAE J3400. [21] В августе 2023 года Tesla выдала Volex лицензию на производство разъемов NACS. [22] Отчет с технической информацией был опубликован SAE 18 декабря 2023 года. [23]
После широкого внедрения NACS большим количеством автопроизводителей в течение 2023 года правительство США заявило об общественной поддержке стандарта NACS в декабре 2023 года. В результате Федеральное управление шоссейных дорог разработает подробные правила о том, как новый стандарт SAE Вилка NACS вписывается в программу субсидий на строительство инфраструктуры зарядных сетей стоимостью 7,5 миллиардов долларов. [24]
29 февраля 2024 года Tesla официально открыла для владельцев Ford более 15 000 зарядных станций. Компания заявила, что ее технические специалисты потратили предыдущие шесть месяцев на модернизацию станций новой электроникой, чтобы они могли взаимодействовать с автомобилями, оснащенными CCS, сохраняя при этом обратную совместимость с собственная связь по шине CAN. Tesla заявляет, что планирует в конечном итоге модернизировать все свои зарядные станции новой электроникой. [14]
Описание
[ редактировать ]Разъем NACS может поддерживать как зарядку переменным током, так и быструю зарядку постоянным током.
Технические характеристики
[ редактировать ]Разъем NACS существует в двух разных конфигурациях: одна поддерживает напряжение до 500 В , а другая поддерживает напряжение до 1000 В и обратно совместима с первой. [1]
не указывает максимальный номинальный ток NACS . Допускается любая величина тока при условии, что температура интерфейса разъема не превышает 105 °C. Tesla утверждает, что постоянно эксплуатировала разъем при токе свыше 900 ампер . [1]
Текущая версия Tesla Supercharger 3 может выдавать мощность до 250 кВт, но это не максимум, на который способен разъем NACS.
При использовании переменного тока система NACS может выдавать ток до 80 ампер при напряжении 277 вольт (напряжение, получаемое от трехфазного коммерческого источника питания напряжением 480 вольт). [2] [25] Однако в обычной конфигурации NACS обеспечивает ток до 48 ампер при напряжении 240 вольт (типичное напряжение в жилых домах североамериканской двухфазной электроэнергетической системы), т.е. 11,5 кВт. [26]
Операция
[ редактировать ]Разъем NACS имеет одну кнопку, расположенную в верхней центральной части ручки. При нажатии кнопки УВЧ излучается сигнал . Когда разъем зафиксирован, сигнал дает команду автомобилю втянуть защелку, удерживающую разъем на месте. Когда разъем не зафиксирован на месте, сигнал дает команду находящемуся поблизости транспортному средству открыть дверь, закрывающую впускное отверстие. [1] [26]
Расположение контактов
[ редактировать ]NACS использует пятиконтактную схему: два основных контакта используются как для зарядки переменным током, так и для быстрой зарядки постоянным током:
- Вывод DC+/L1 обеспечивает либо положительную сторону линии постоянного напряжения, либо, при использовании переменного тока, либо Линию 1 в режиме расщепленной фазы , либо единственную линию в однофазном соединении.
- Вывод DC-/L2 обеспечивает как отрицательную сторону цепи постоянного напряжения, так и, при использовании переменного тока, он может служить либо линией 2 в режиме расщепленной фазы, либо нейтралью в однофазном соединении.
- Контакт G или Ground обеспечивает соединение между массой и шасси автомобиля. Контакт заземления также используется в качестве опорной точки для сигналов CP и PP и для измерения изоляции электрических систем. [1]
- Контакт CP, или Control Pilot, используется в качестве цифрового канала связи между системой зарядки и автомобилем. Пилотный сигнал управления использует широтно-импульсную модуляцию для передачи состояния зарядки и тока в соответствии со стандартом IEC 61851 . Связь по линии электропередачи накладывается на линию пилот-управления во время зарядки постоянным током.
- Контакт PP, или Proximity Pilot, передает низковольтный сигнал и используется для определения состояния разъема автомобиля. Когда кнопка на вилке нажимается для разблокировки разъема, переключатель в цепи бесконтактного пилота размыкается, прекращая подачу электричества.
Использование контактов такое же, как и у разъема SAE J1772 при использовании для зарядки переменного тока. [27]
Принятие
[ редактировать ]Автопроизводители
[ редактировать ]В мае 2023 года Ford Motor Company стала первым крупным автопроизводителем, объявившим, что будет использовать NACS в своих электромобилях. [19] Начиная с 2025 года новые электромобили Ford будут иметь встроенные зарядные порты NACS, а предыдущие электрические модели Ford смогут подключаться к зарядным устройствам NACS с помощью адаптера NACS-CCS1.
С июня 2023 года по февраль 2024 года автопроизводители BMW Group , Fisker , General Motors , Honda , Hyundai Motor Group , Jaguar Land Rover , Lotus Cars , Lucid Motors , Mazda , Mercedes-Benz , Nissan , Polestar , Rivian , Stellantis , Subaru , Toyota , Volvo Cars и Volkswagen Group объявили, что начиная с 2025 года они будут оснащать свои электромобили, продаваемые на рынке Северной Америки, зарядными портами NACS с завода, а также адаптерами для существующих автомобилей. [28] [29] [30] [31] По состоянию на февраль 2024 г. [update]Mitsubishi Motors — единственный устаревший автопроизводитель, который не объявил о переходе на NACS. [32]
Зарядные сети
[ редактировать ]До того, как в конце 2022 года NACS стал открытым стандартом, несколько операторов сетей зарядки электромобилей добавили несколько адаптеров зарядного разъема Tesla к устаревшим зарядным станциям стандарта CHAdeMO . К ним относятся сеть остановок для отдыха ONroute в Онтарио, Канада, где адаптер Tesla был постоянно подключен к шнуру CHAdeMO, [33] и REVEL открыли зарядную станцию в Бруклине , штат Нью-Йорк, на некоторое время после того, как им было отказано в лицензии на управление парком такси Tesla в Нью-Йорке. [34] Ivy Charge в Онтарио, Канада, объявила о планах включить адаптеры CCS1-Tesla для некоторых своих станций. [35] Также EVgo , который добавил к шнурам CHAdeMO дополнительные адаптеры Tesla. [36] [37] В июне 2023 года EVgo объявила, что добавит поддержку разъема NACS в большее количество своих зарядных устройств. [38]
В июне 2023 года несколько других поставщиков зарядных станций для электромобилей также объявили о планах добавить в свои зарядные устройства поддержку разъема NACS. В их число входит FLO , базирующаяся в Квебеке компания по производству зарядных станций для электромобилей, имеющая более 90 000 зарядных устройств. [38] Компания FreeWire Technologies, занимающаяся быстрым зарядным устройством для электромобилей, также объявила о планах к середине 2024 года оснастить свои встроенные в аккумулятор зарядные устройства Boost Charger разъемами NACS. [39] [40] BC Hydro , Blink Charging , ChargePoint , Electrify America и EVgo также объявили о планах добавить разъемы NACS в свои сети зарядки. [39] [41] В сентябре 2023 года сеть отелей Hilton Worldwide объявила о соглашении с Tesla об установке зарядных устройств с 20 000 разъемами NACS в 2000 своих отелей в Северной Америке к 2025 году. [42]
Производители оборудования
[ редактировать ]Несколько производителей оборудования объявили, что планируют добавить в свою продукцию разъемы NACS. По состоянию на июнь 2023 г. [update] в список входят ABB , BTC Power, Tritium и Wallbox. [43] [44]
Конкурирующие стандарты
[ редактировать ]Другие стандарты зарядки электромобилей постоянным током высокой мощности включают:
- Комбинированная система зарядки типа 1 ( CCS1 ): широко используется для быстрой зарядки постоянным током в Северной Америке и Южной Корее на зарядных станциях сторонних производителей. [38] Tesla предлагает приобрести адаптер CCS1-NACS. [45] [15] Некоторые Supercharger предлагают адаптер NACS-CCS1, который хранится в «волшебной док-станции» на пилоне.
- Комбинированная система зарядки типа 2 ( CCS2 ): установленный законом стандарт быстрой зарядки постоянным током для Европы и Океании. [38] Автомобили Tesla, проданные в этих странах после мая 2019 года, а новые нагнетатели Tesla используют CCS2. Старые автомобили Tesla можно переоборудовать для использования CCS2 с помощью адаптера. [46] [47] [15]
- CHAdeMO : широко используется для быстрой зарядки постоянным током в Японии и устанавливается на некоторые автомобили в Северной Америке и Европе. Автомобили Tesla, продаваемые в Японии, оснащены NACS. [48] Tesla предлагает приобрести адаптер CHAdeMO для NACS. [15]
- GB/T : установленный законом стандарт быстрой зарядки постоянным током в Китае. Автомобили Tesla, продаваемые в Китае, используют GB/T. [49]
По состоянию на ноябрь 2021 года сеть Tesla Supercharger была крупнейшей сетью быстрой зарядки постоянного тока в США. [8] Однако другие конкуренты BEV в США ранее не могли воспользоваться преимуществами сети Supercharger до выпуска «Magic Dock». С другой стороны, автомобили Tesla поставлялись в комплекте с адаптером SAE J1772, который позволял владельцам Tesla воспользоваться преимуществами большого количества более медленных зарядных станций переменного тока уровня 2, оснащенных вилками J1772. [7]
Обзор изображений конкурирующих стандартов зарядки показывает, что разъем NACS на сегодняшний день является самым компактным.
Критика
[ редактировать ]Решение Tesla назвать свой разъем «Североамериканским стандартом зарядки» первоначально подверглось критике со стороны конкурирующего органа по стандартизации зарядки в конце 2022 года, поскольку на момент объявления он не прошел процедуру публикации или признания разработчиком стандартов. организация . Процесс публикации или признания является совместным и позволяет всем заинтересованным сторонам вносить свои идеи. [50] Инициатива интерфейса зарядки (CharIN), ассоциация, ответственная за конкурирующую комбинированную систему зарядки (CCS), раскритиковала процесс разработки Tesla NACS, но впоследствии признала, что, хотя разъем не использует стандарт CCS, он использует те же стандартные протоколы связи. создан для CCS. [51]
Стандарт SAE J3400
[ редактировать ]В июне 2023 года SAE International объявила, что начнет процесс официальной стандартизации NACS. [52] 11 июля 2023 года SAE создала рабочую группу для дальнейшей разработки стандарта и публикации его под названием SAE J3400. «Отчет с технической информацией» — шаг к полному стандарту — был опубликован SAE 18 декабря 2023 года. [23]
Галерея
[ редактировать ]- Общественная зарядная станция переменного тока, совместимая с NACS.
- Автомобиль, оснащенный разъемом для зарядки Tesla, похожим на NACS.
- Зарядный кабель в стиле NACS
- Недавно установленный настенный разъем переменного тока высокой мощности, совместимый с NACS.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и «Технические характеристики Североамериканского стандарта зарядки» (PDF) . Tesla, Inc., 3 ноября 2022 г. Проверено 21 июня 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Настенный соединитель Gen2 80A» (PDF) . Tesla, Inc. , 21 апреля 2016 г. Проверено 28 июня 2023 г.
- ^ Ламберт, Фред (20 декабря 2019 г.). «Tesla открывает первый Supercharger V3 в Европе» . Электрек .
- ^ «Вот как проходит развертывание волшебной док-станции Tesla» . ВнутриEVs . 15 марта 2023 года. Архивировано из оригинала 3 июня 2023 года . Проверено 10 июня 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кейн, Марк (10 июня 2023 г.). «США: CCS-совместимые нагнетатели Tesla будут иметь право на государственное финансирование» . ВнутриEVs . Проверено 11 июня 2023 г.
- ^ «Местоположения Magic Dock Tesla CCS» . plugshare.com . Проверено 21 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Шакир, Умар (9 июня 2023 г.). «Tesla собирается отключить своего главного конкурента по зарядке электромобилей» . Грань . Проверено 14 июня 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бхаргава, Хемант; Бём, Йонас; Паркер, Джеффри Г. (27 января 2021 г.). «Как зарядные станции Tesla оставили других производителей в пыли» . Гарвардское деловое обозрение . Архивировано из оригинала 26 мая 2023 года . Проверено 26 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Доу, Джеймсон (19 декабря 2023 г.). «Правительство США может обновить правила субсидирования зарядных устройств для электромобилей для недавно сертифицированного порта NACS» . Электрек . Проверено 20 декабря 2023 г.
- ^ Фолькер, Джон (29 августа 2023 г.). «Зарядка электромобилей меняется, часть 2: Нет, NACS — это не современный разъем Tesla» .
- ^ Роузвер, Джон (29 июня 2023 г.). «Polestar — последний производитель электромобилей, объявивший о переходе на североамериканский стандарт зарядки Tesla» . CNBC . Проверено 26 июля 2023 г.
- ^ Дюма, Брек (7 июля 2023 г.). «Mercedes-Benz примет стандарт зарядки электромобилей Tesla и получит доступ к сети Supercharger» . ФоксБизнес . Проверено 26 июля 2023 г.
- ^ Фолькер, Джон (29 августа 2023 г.). «Нет, NACS — это не сегодняшний разъем Tesla» . Заряженные электромобили . Проверено 19 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кларк, Уоррен (28 сентября 2023 г.). «NACS против CCS: в чем разница?» . Новости США и мировой отчет . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Шакир, Умар (11 ноября 2022 г.). «Tesla открывает разъем для зарядки, стремясь стать североамериканским стандартом» . Грань . Архивировано из оригинала 11 ноября 2022 года . Проверено 20 июня 2023 г.
- ^ Ламберт, Фред (11 ноября 2022 г.). «Tesla открывает разъем для зарядки электромобилей в надежде сделать его новым стандартом» . Электрек . Архивировано из оригинала 11 ноября 2022 года . Проверено 11 ноября 2022 г.
- ^ «Tesla стремится исправить американскую инфраструктуру зарядки электромобилей с помощью североамериканского стандарта зарядки» . МСН . 11 ноября 2022 года. Архивировано из оригинала 20 декабря 2022 года . Проверено 11 ноября 2022 г.
- ^ «Открытие североамериканского стандарта зарядки» (пресс-релиз). США: Тесла. 11 ноября 2022 г. . Проверено 12 ноября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Электромобили Ford получат доступ к сети Tesla Supercharger в 2024 году» . Арс Техника . 25 мая 2023 года. Архивировано из оригинала 26 мая 2023 года . Проверено 26 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Маршалл, Аариан (13 февраля 2024 г.). «Tesla выигрывает в области зарядки электромобилей! Что теперь?» . Проводной . ISSN 1059-1028 . Проверено 3 апреля 2024 г.
- ^ «SAE International объявляет стандарт для разъема NACS, зарядки PKI и надежности инфраструктуры» . SAE International (пресс-релиз). 27 июня 2023 г. . Проверено 27 июня 2023 г.
- ^ Ламберт, Фред (10 августа 2023 г.). «Tesla выдает Volex лицензию на создание разъема NACS» . Электрек . Проверено 10 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «SAE J3400_202312: Муфта для электромобилей NACS» . САЭ Интернешнл . 18 декабря 2023 г. . Проверено 16 февраля 2023 г.
- ^ Сент-Джон, Алекса (19 декабря 2023 г.). «Белый дом поддерживает усилия отрасли по стандартизации зарядных устройств Tesla для электромобилей» . Yahoo! Новости . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 19 декабря 2023 г.
- ^ Доу, Джеймсон (15 декабря 2023 г.). «Сертификация SAE NACS уже готова, и она сразу решит все проблемы с зарядкой электромобилей» . Электрек . Проверено 21 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Техническое описание разъема для зарядки переменного тока на 48 А для Северной Америки» . Tesla, Inc. , 3 августа 2022 г. Проверено 16 июня 2023 г.
- ^ Хундал, Томас (10 июня 2022 г.). «Вот как простой адаптер позволяет подключить обычный электромобиль или PHEV к зарядному устройству Tesla уровня 2» . Автопий . Проверено 21 декабря 2023 г.
- ^ Джонсон, Питер (1 ноября 2023 г.). «Subaru наконец-то садится на зарядный поезд Tesla NACS EV» . Электрек . Проверено 1 ноября 2023 г.
- ^ Доу, Джеймсон (19 декабря 2023 г.). «VW, Audi, Porsche наконец-то обязуются использовать разъемы NACS в 2025 году» . Электрек . Проверено 21 декабря 2023 г.
- ^ Ламберт, Фред (16 января 2024 г.). «Mazda объявляет о внедрении NACS – ее многочисленные электромобили заполонят Tesla Supercharger» . Электрек . Проверено 16 января 2024 г.
- ^ О'Кейн, Шон (12 февраля 2024 г.). «Производитель джипов Stellantis примет на вооружение зарядный порт Tesla» . ТехКранч . Проверено 12 февраля 2024 г.
- ^ «Стандарт зарядки Tesla распространяется на электромобили: вот когда произойдет переход» . CNET . Красные предприятия . Проверено 25 февраля 2024 г.
- ^ Джон, Дэррин (11 февраля 2022 г.). «Вот как владельцы Tesla смогут использовать новые зарядные устройства для электромобилей CHAdeMO от ONroute» . Управляйте Tesla Canada.
- ^ Джон, Дэррин (29 июня 2021 г.). «Revel открывает зарядку электромобилей Superhub в Бруклине после того, как ей запретили работать в Нью-Йорке» . Управляйте Tesla Canada.
- ^ Джон, Дэррин (3 декабря 2021 г.). «Новые зарядные устройства Ivy EV от ONroute будут оснащены встроенными адаптерами Tesla» . Управляйте Tesla Canada.
- ^ Эндрю Дж. Хокинс (19 декабря 2019 г.). «Автомобили Tesla скоро можно будет заряжать на зарядных станциях EVgo в США. Первые разъемы будут распространяться на зарядных станциях EVgo в Сан-Франциско» . Грань.
- ^ Херрон, Дэвид (20 декабря 2019 г.). «eVgo предлагает владельцам Tesla быструю зарядку CHAdeMO» . Длинная хвостовая труба . Длинная хвостовая труба . Проверено 13 июня 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Ламберт, Фред (9 июня 2023 г.). «Система NACS компании Tesla пользуется эффектом домино, поскольку компании, занимающиеся зарядкой электромобилей, принимают этот стандарт» . Электрек . Проверено 21 июня 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кукла, Самокат (30 мая 2023 г.). «Генеральный директор Freewire хвалит Ford и Tesla и обещает добавить разъемы NACS к своим зарядным устройствам» . Электрек . Архивировано из оригинала 31 мая 2023 года . Проверено 31 мая 2023 г.
Генеральный директор Аркадий Сосинов в разговоре с Electrek: …мы поддерживаем Tesla в принятии шагов по открытию их технологий и сети… FreeWire планирует сделать разъемы NACS доступными на зарядных устройствах Boost к середине 2024 года…
- ^ Рой, Абхируп (20 июня 2023 г.). «Эксклюзив: производитель электромобилей Rivian перейдет на стандарт зарядки Tesla» . Рейтер . Проверено 20 июня 2023 г.
- ^ Бонк, Лоуренс (29 июня 2023 г.). «Зарядная сеть Electrify America будет поддерживать разъем Tesla NACS к 2025 году» . Yahoo Новости . Проверено 29 июня 2023 г.
- ^ Лэнг, Кейт (7 сентября 2023 г.). «Tesla поставит в отели Hilton 20 000 зарядных устройств для электромобилей к 2025 году» . Новости Блумберга . Проверено 5 октября 2023 г.
- ^ Кукла, Самокат (19 июня 2023 г.). «Все, что вам нужно знать о Североамериканском стандарте зарядки (NACS)» . Электрек . Проверено 22 июня 2023 г.
- ^ Рой, Абхируп (20 июня 2023 г.). «Эксклюзив: стандарт Tesla: BTC Power присоединяется к шагу по добавлению зарядных устройств для электромобилей» . Рейтер . Проверено 22 июня 2023 г.
- ^ Кейн, Марк (21 сентября 2022 г.). «США: наконец-то доступен адаптер Tesla CCS Combo 1» . ВнутриEVs . Проверено 18 июня 2023 г.
- ^ Ламберт, Фред. «Tesla подтверждает, что Model 3 получит вилку CCS в Европе, адаптер будет доступен для Model S и Model X» . Электрек . Проверено 14 июня 2023 г.
- ^ «Поддержка суперчарджера» . Tesla, Inc. , 8 апреля 2022 г. Проверено 15 июня 2023 г.
- ^ Гатон, Брайс (21 декабря 2022 г.). «Tesla начинает новую битву за зарядку электромобилей, но война за розетки уже закончилась» . Ведомый . Проверено 15 июня 2023 г.
- ^ Лю, Джин (16 октября 2017 г.). «Tesla обновляет порт зарядки модели S/X для поддержки китайского стандарта зарядки» . ТЕСЛАРАТИ . Проверено 15 июня 2023 г.
- ^ «Ответ CharIN на объявление Ford об использовании собственной сети NACS» . ЧАРИН (Пресс-релиз). 2 июня 2023 г. . Проверено 21 июня 2023 г.
- ^ «CharIN стоит за CCS и MCS, но также поддерживает стандартизацию Tesla NACS — CharIN» . ЧАРИН (Пресс-релиз). 12 июня 2023 г. . Проверено 21 июня 2023 г.
- ^ Шакир, Умар (27 июня 2023 г.). «SAE стандартизирует разъем для зарядки электромобилей Tesla, поскольку он добился большего» . Грань . Проверено 30 июня 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]