Низкий SAE
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( декабрь 2014 г. ) |
Baja SAE — это конкурс серии студенческих проектов, проводимый Международным обществом автомобильных инженеров (SAE International). Команды студентов университетов всего мира проектируют и строят внедорожники небольшие . Целью Baja SAE является проектирование, производство и участие в гонках внедорожников, способных противостоять самым суровым условиям пересеченной местности. Транспортные средства, используемые в гонках Baja SAE, часто внешне похожи на багги для дюн. До 2007 года мероприятия назывались «Мини-Баха».


Ежегодно в соревнованиях Baja SAE в США и по всему миру участвует 141 автомобиль Baja. Международные мероприятия одобрены SAE International. [1] [2] и проводятся в Бразилии, Корее, Южной Африке и Мексике.
Все автомобили оснащены двигателем Kohler Command Pro CH440 мощностью 14 л.с. с модифицированной ограничительной табличкой для испытаний на соревнованиях. Kohler и SAE International заключили соглашение, согласно которому Kohler будет поставлять двигатели со скидкой участвующим командам на соревновательные сезоны 2023–2026 годов. Использование одного и того же двигателя всеми командами усложняет задачу инженерного проектирования. [3] До 2023 года небольшой производитель двигателей Briggs & Stratton предоставляя немодифицированный одноцилиндровый спонсировал команды Baja SAE , бесплатно двигатель Briggs & Stratton Model 19 Vanguard с рабочим объемом 305 куб.см и выходной мощностью примерно 10 л.с. (7,5 кВт). за каждые два года участия в соревнованиях.
Есть несколько динамичных соревнований, сфотографированных официальным фотографом SAE Джетро Гейнсом из J. Gaines Studio, обычно по четыре на каждое мероприятие, а также одна четырехчасовая гонка на выносливость. Динамические соревнования включают в себя подъемы на холмы , тягу саней, соревнования по маневренности, ползание по камням , а также соревнования по подвеске и тяге. Раньше автомобили должны были иметь возможность плавать и передвигаться по воде своим ходом. Начиная с соревнований 2012 года это было изменено из соображений безопасности.
Статические мероприятия, такие как письменные отчеты, презентации и оценки дизайна, проводятся участвующими командами. Это когда команды оценивают по эргономике, функциональности и технологичности их машин; обеспечение того, чтобы окончательное место команды зависело не только от характеристик автомобиля, но и от сочетания статических и динамических событий. В обязательных отчетах подробно описывается процесс проектирования и проектирования, который использовался при разработке каждой системы автомобиля команды, подкрепленный надежными инженерными принципами.
Кроме того, отчет о затратах, в котором содержится вся справочная информация, необходимая для проверки фактической стоимости автомобиля, используется для определения наиболее экономически целесообразного производства. Эти отчеты представляются за несколько недель до каждого мероприятия, при этом презентации и оценки дизайна проводятся на месте в присутствии судей по дизайну SAE. Команды с заметными различиями между автомобилем и отчетом о стоимости могут быть проверены, при этом, если отчет и автомобиль не совпадают, команде будут начислены штрафные очки.
Начиная с 2022 года все автомобили должны были использовать систему трансмиссии полного привода. В последние годы лучшие команды сосредоточились на стандартном проектировании, поэтому новые требования к трансмиссии дают студентам возможность проектировать системы с нуля и расширять возможности проектирования.

Происхождение
[ редактировать ]Соревнования по баха SAE возникли в Университете Южной Каролины в 1976 году под руководством доктора Харита Мехты. В самой первой гонке приняли участие всего 10 команд. С тех пор соревнование превратилось в ведущую серию инженерных проектов, в каждой гонке принимают участие более 110 университетских команд.
Цели
[ редактировать ]Baja SAE® состоит из соревнований, которые моделируют реальные инженерные проекты и связанные с ними задачи. Студентам-инженерам предстоит спроектировать и построить внедорожник, который выдержит суровые испытания на пересеченной местности. Цель каждой команды — спроектировать и построить одноместный вездеходный спортивный автомобиль, в конструкции которого есть водитель. Автомобиль должен стать прототипом надежного, ремонтопригодного, эргономичного и экономичного серийного автомобиля, предназначенного для рынка рекреационных пользователей.
Цель конкурса — предоставить студентам-членам SAE сложный проект, который включает в себя задачи проектирования, планирования и производства, возникающие при выводе нового продукта на потребительский промышленный рынок. Команды соревнуются друг с другом за то, чтобы их разработка была принята к производству вымышленной фирмой. Студенты должны действовать как команда, чтобы не только проектировать, строить, тестировать, продвигать и участвовать в гонках автомобиля в рамках правил, но также обеспечивать финансовую поддержку своего проекта и управлять своими образовательными приоритетами. [4]
Статические события
[ редактировать ]Статические соревнования обычно проводятся в первые два дня соревнований. Статические мероприятия состоят из: технического осмотра, оценки стоимости, оценки дизайна и торговой презентации.
Технический осмотр
[ редактировать ]Все автомобили, участвующие в гонке, должны пройти технический осмотр. Транспортные средства проверяются инспекторами, чтобы убедиться, что команды соблюдают правила и стандарты безопасности, установленные SAE. Новинкой сезона 2015 года является обязательная предварительная проверка рамы. Все команды должны предоставить документацию и чертежи рамы на утверждение SAE до начала гонок. [5] Другие части автомобиля, которые проверяются, включают топливный элемент, брандмауэр, сиденье и крепления ремней безопасности. Из-за COVID-19 первоначальное изменение правил 4WD на сезон 2021 года было перенесено на сезон 2022 года. Все автомобили, выпущенные с 2022 года, должны использовать систему трансмиссии 4WD.
Стоимость события
[ редактировать ]Команды представляют отчет о затратах перед гонками. Отчет о затратах может состоять максимум из трех разделов: «Обзор» (необязательно), «Стоимости» и «Стоимостная документация». Дополнительный обзор «предназначен для того, чтобы дать каждой команде возможность указать и кратко прокомментировать любые особенности конструкции или производственные процессы, которые являются инновационными или, как ожидается, приведут к значительной экономии средств. Команды также могут использовать обзор для объяснения элементов или процессы, которые могут показаться расхождениями в отчете». [5] «Ядром отчета является серия таблиц затрат. Этот раздел должен содержать одностраничный сводный лист, разбитый на отдельные подсистемы». [5] Документация о затратах «включает копии квитанций, счетов-фактур, ценников, страниц каталога, онлайн-цен или другой документации,обосновать стоимость деталей и материалов любого предмета стоимостью более 30 долларов США. Стоимостная документация должна быть в полном объеме.розничные цены в США. Использование иностранных квитанций, покупки на дисконтных сайтах, таких как Craigslist, EBay или на свалках, недопустимы.допустимый. Начиная с 2016 года транспондеры больше не включаются в смету расходов и, следовательно, никакой документации на них тоже не требуется. [6] Ожидается, что отчет будет всеобъемлющим, хорошо документированным, правдивым и точным». [5] Во время гонки десять команд с наименьшими затратами в отчете о расходах затем проверяются официальным лицом. Должностное лицо тщательно изучит стоимостные документы и сравнит их с реальным автомобилем. Недостающие позиции или математические ошибки будут добавлены в документ о затратах, и может быть наложен штраф.
Оценка дизайна
[ редактировать ]Оценка дизайна — это когда у команд есть возможность защитить/объяснить причины, по которым проектировался их автомобиль. Перед гоночным уик-эндом представляется отчет о проектировании. Этот отчет рассматривается судьями, которые будут оценивать автомобиль во время соревнований. Из правил SAE: «Студентов будут оценивать по созданию проектных спецификаций и способности соответствовать этим требованиям».спецификации, компьютерное составление, анализ, тестирование и разработка, технологичность, удобство эксплуатации, системаинтеграция и то, как автомобиль работает вместе в целом... Автомобиль, который иллюстрирует наилучшее использование инженерных решений для достижения целей проектирования и лучшее понимание конструкции.членами команды выиграют соревнование по дизайну». [5]
Презентация продаж
[ редактировать ]С сезона 2014 года презентация продаж стала стандартным статичным мероприятием каждой гонки. Целью конкурса Baja SAE является борьба за фиктивный контракт на производство 4000 автомобилей в год. Коммерческая презентация предназначена для группы «руководителей» гипотетической производственной компании, чтобы попытаться убедить их приобрести дизайн автомобиля, разработанный командой, и это может повысить вашу общую производительность. Презентация ограничена 10 минутами, с 5-минутным периодом вопросов. «Презентация мероприятия будет оцениваться на основе таких категорий, как
1. Содержание презентации
2. Организация презентации
3. Эффективность наглядных пособий
4. Речь докладчика и
5. Ответы команды на вопросы судьи. Оценка команды будет равна средней оценке отдельного судьи.баллы». [5] М,NBH3
Динамические события
[ редактировать ]Динамические мероприятия обычно проводятся в последние два дня соревнований. Первый динамический день включает в себя следующие соревнования: ускорение, подъем на гору или тяговое усилие, маневренность, специальные соревнования (ползание по камням, грязевое болото и подвеска). Во второй динамичный день проводится гонка на выносливость.

Ускорение
[ редактировать ]Событие ускорения является мерой ускорения транспортного средства. Соревнование представляет собой бег по прямой на 30,48 или 45,72 м (100,0 или 150,0 футов) со старта с места. Чем быстрее время, тем больше очков наберет команда. Каждая команда может сделать две попытки, при этом в счет засчитывается лучшее время. Транспортные средства, время ускорения которых более чем в 1,5 раза превышает время ускорения самого быстрого автомобиля, не получают очков за это соревнование.
Подъем на холм или тяговое усилие и маневренность
[ редактировать ]В этом событии проверяется способность автомобиля преодолевать подъем с места или тянуть обозначенный объект. Каждая команда может сделать две попытки, при этом в зачет засчитывается лучшее время или расстояние.
Манёвренность предназначена для оценки управляемости каждого автомобиля на типичной местности Baja. По усмотрению организатора трасса может состоять из различных задач, включая крутые повороты, маневры с пилонами, колеи и неровности, обрывы, песок, камни, овраги, бревна и уклоны. Каждое транспортное средство может совершить два (2) заезда с лучшим временем, включая штрафы, и засчитывается результат. Оценку получат только транспортные средства, прошедшие курс маневренности за время, не превышающее в 2,5 раза время самого быстрого автомобиля.
Во время соревнований по маневренности могут быть наложены незначительные и крупные штрафы. Незначительный штраф налагается при перемещении препятствия/пилона. Серьезный штраф назначается в случае пропуска ворот. Отсутствие ворот классифицируется как наличие двух или более колес за пределами ворот. Каждое незначительное нарушение добавляет 2 секунды ко времени транспортного средства, а каждое серьезное нарушение добавляет 10 секунд.

Специализированные мероприятия
[ редактировать ]Специальные мероприятия предназначены для испытания автомобиля в уникальных условиях бездорожья, которые могут быть доступны на некоторых площадках соревнований Baja SAE. Примеры специальных мероприятий: Rock Crawl; Грязевое болото; и подвеска. Специализированные мероприятия будут объявлены во время открытия регистрации на соревнования.
Гонка на выносливость
[ редактировать ]В соревнованиях на выносливость оценивается способность каждого транспортного средства непрерывно и на скорости двигаться по пересеченной местности, содержащей препятствия, в любых погодных условиях. Бег на выносливость можно проводить как на время, так и на расстояние. Соревнования на выносливость на время обычно длятся 4 часа. Соревнования на выносливость на дистанцию продолжаются до тех пор, пока хотя бы одна машина не проедет указанную дистанцию. Стартовая сетка на выносливость будет основана на результатах каждой команды в предыдущем динамическом соревновании или наборе динамических соревнований, определяемых организатором. Выносливость в основном проверяет работоспособность автомобиля. Машины, вышедшие из строя во время гонки, удаляются с трассы, и команды имеют возможность производить ремонт машины во время гонки.
Соревнования BAJA SAE по всему миру
[ редактировать ]Одобрено SAE International [2] [1] | Несанкционировано SAE International |
---|---|
Мероприятия BAJA SAE USA, проводимые международными офисами SAE, будут меняться ежегодно и зависят от местной поддержки секций SAE, университетов и компаний-спонсоров. | BAJA SAE India , организованная SAE India |
BAJA SAE Бразилия , принимающая сторона SAE Бразилия | BAJA SAE China , организованная SAE China |
BAJA SAE Korea , организованный Университетом Юннам | BAJA Regional размещается на юге, [7] Северо-восток [8] и юго-восток [9] Бразилии. |
BAJA SAE South Africa , спонсируемая Sasol и организованная испытательным центром Gerotek. | Северное мероприятие, организованное Университетом Лаваля |
BAJA SAE Мексика, организованная SAE Мексика | Louisville Midnight Mayhem, организованный Университетом Луисвилля |
Backwoods, организованный Университетом Висконсин-Стаут | |
Зимняя баха в Мичиганском технологическом университете | |
OktoBAJAfest, организованный Университетом Кларксона |
Виртуальные соревнования
[ редактировать ]В 2020 году соревнования BAJA SAE по всему миру были приостановлены в целях соблюдения требований по охране труда и безопасности, установленных Всемирной организацией здравоохранения для предотвращения распространения SARS-CoV-2. В ходе ряда мероприятий были организованы виртуальные соревнования как возможность принять участие в соревновании BAJA SAE со статической презентацией (презентация дизайна, стоимости и продаж), подготовленной каждой командой.
Виртуальные соревнования:
- Мероприятия BAJA SAE США [10]
- НИЗКИЙ SAE Мексика [12]
eBAJA
[ редактировать ]eBAJA — это мероприятие BAJA с электроприводом, организованное SAEINDIA . Это новая инициатива, представленная в 2014 году по совету бывшего президента Индии APJ Абдула Калама с целью продвижения более экологичной мобильности. Все товары в этой категории работают на перезаряжаемых литий-ионных батареях . Командам студентов необходимо спроектировать и построить электроквадроцикл автоматической . с тяговым двигателем на 48 В, полностью коробкой передач с передаточным числом 10,83 и аккумуляторной батареей емкостью 110 Ач [13]
См. также
[ редактировать ]
- Формула SAE
- Базовый конкурс внедорожников
- Бездорожье
- Конкурс студенческого дизайна.
- Общество автомобильных инженеров
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Статья 2 свода правил BAJA SAE – Информация о соревнованиях» . A.2.1 – Соревнования SAE International проведет до трех соревнований в США и Канаде в течение одного соревновательного года. Местоположение будет меняться ежегодно и зависит от местной поддержки секций SAE, университетов и компаний-спонсоров. Соревнования за пределами США и Канады включают: • Baja SAE Бразилия, проводимая SAE Бразилия • Baja SAE Корея, проводимая университетом Юнгнам • Baja SAE Южная Африка, спонсируемая Sasol и проводимая испытательным центром Gerotek • Baja SAE Мексика, проводимая SAE Мексика . Проверено 27 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «О программе – Знания Baja SAE» .
- ^ «Баха САЭ Огайо» . sae.org . САЭ Интернешнл . Проверено 5 октября 2022 г.
- ^ «Баха САЭ Огайо» . sae.org . САЭ Интернешнл.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Правила Baja SAE 2021 года» . www.bajasae.net . Проверено 15 августа 2020 г.
- ^ «Правила Баха SAE 2020» .
- ^ «Баха Сул | САЭ БРАЗИЛИЯ» .
- ^ «Баха Нордесте | SAE БРАЗИЛИЯ» .
- ^ «Баха Судесте | SAE БРАЗИЛИЯ» .
- ^ «Знания Baja SAE» .
- ^ «Соревнования 2020 — Baja SAE BRASIL Online» .
- ^ «ВИРТУАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О BAJA SAE | saemx» . www.saemx.org . Архивировано из оригинала 23 октября 2020 г.
- ^ БАЯ, репетитор (15 апреля 2017 г.). «Что такое eBAJA?» . BAJA Tutor — База знаний для энтузиастов BAJA SAE . Проверено 15 апреля 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт Baja SAE Официальный веб-сайт Baja SAE с историей, правилами и ссылками на веб-сайты команд.
- Результаты соревнований Baja SAE
- BAJA Tutor: База знаний для любителей квадроциклов BAJA
- История Baja SAE в формате PDF http://students.sae.org/cds/bajasae/history.pdf
- Низкий SAE КОРЕЯ [1]
- BAJA SAE Мексика https://www.saemx.org/bajasaemexico