Ассоциация лицензированных автопроизводителей
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|

Ассоциация лицензированных производителей автомобилей ( ALAM ) начиналась как Взаимная ассоциация производителей ( MMA ), организация, первоначально созданная для оспаривания судебных разбирательств молодой автомобильной промышленности Джорджем Б. Селденом и компанией по производству электромобилей . В конечном итоге организация воспользовалась своей властью и стала величайшим союзником Селдена. В обмен на выгодные ставки роялти группа получила право судиться и исключать других производителей из лицензирования, что сделало их самой влиятельной группой на заре автомобильной промышленности.
Ранняя история
[ редактировать ]В 1899 году компания Electric Vehicle Company приобрела права на автомобильный патент Селдена. Большинство представителей отрасли сочли патент ненадежным, но компания приобрела права, гарантирующие законность своего нового предприятия, Columbia Automobile Company . Однако год спустя Columbia Automobile Company оказалась в упадке из-за внутренней коррупции и низкого спроса на электромобили, и Electric Vehicle Company обратилась к патенту Селдена как к альтернативному источнику дохода. Они намеревались заставить производителей платить 5% роялти за все произведенные автомобили. [1]
К 1900 году компания Electric Vehicle Company подала несколько исков против производителей автомобилей. Их конечной целью в схватке был Александр Уинтон и его компания Winton Motor Carriage . Первоначально основанная в 1896 году, компания Winton к 1900 году стала крупнейшим производителем автомобилей в США. Селден считал, что для того, чтобы патент вступил в силу в отрасли, им необходимо бороться с крупнейшим производителем.
Защита компании Winton совершила дорогостоящую ошибку, сосредоточившись на оспаривании действительности патента посредством возражения ; к 1902 году дело все еще было закрыто, и Уинтон рассматривал возможность урегулирования. В ответ на его горе другие независимые производители автомобилей сформировали группу под названием «Взаимная ассоциация производителей», чтобы вдохнуть новую жизнь в юридическую защиту Винтона. Основанная Генри Борном Джоем из Packard и Фредериком Л. Смитом из Olds , эти два предпринимателя использовали свое положение, чтобы угрожать компании Electric Vehicle Company. ММА призвало к гораздо более низким выплатам роялти и к тому, чтобы юридические и лицензионные права контролировались ММА, иначе они поддержали бы умирающий юридический фонд Винтона.
Контроль над отраслью
[ редактировать ]
К 1903 году организация официально стала Ассоциацией лицензированных производителей автомобилей и получила льготные права от компании по производству электромобилей. Всего через несколько месяцев после образования организации Уинтон стал членом АЛАМ, и иск против его компании был прекращен. Патент получил легитимность, хотя его действительность так и не была определена.
ALAM выиграла от соглашения, дав им контроль над всей автомобильной промышленностью за относительно низкую цену. Группа договорилась о роялти в размере 1,25% за все произведенные автомобили, половина одного процента которых пошла непосредственно в юридический и операционный фонд ALAM. Заявки на членство в ALAM и лицензию Selden были удовлетворены только единогласным решением исполнительного совета, состоящего из пяти человек. Эта система оставила членам ALAM гонорары значительно ниже, чем затраты на рассмотрение патента Селдена в судах, и дала существующим членам возможность исключать и даже вести судебные разбирательства с нелицензированными конкурентами.
Политика исключения ALAM в конечном итоге привела к ее гибели. Многообещающая Ford Motor Company была капитализирована в 1903 году, и Генри Форд немедленно попытался получить лицензию Selden. Ему было отказано официально из-за его прошлых неудач в бизнесе ( в частности, Detroit Automobile Company и Генри Форда ), а также из-за протекционистского климата ALAM. Фредерик Смит из Олдса был членом исполнительного совета, наиболее резко выступавшим против приема Форда в ALAM, а также больше всего терял от такого признания, поскольку ему принадлежала большая часть Детройтского рынка автомобилей массового производства.
22 октября 1903 года ALAM подала иск к Ford Motor Company, и за этим последовала грязная пиар-битва. ALAM начал кампанию с угрозами подать в суд на тех, кто купил автомобили Ford. [2] Форд ответил тем же, резюмируя свою позицию так: «Мы считаем, что искусство сегодня продвинулось бы так же далеко, если бы г-н Селден никогда не родился».
15 сентября 1909 года председательствующий судья Чарльз Меррилл Хаф признал патент Селдена легитимным. [3] [4] Позднее апелляционный суд отменил это решение, приняв решение в пользу Форда 9 января 1911 года. [5] ALAM решила не оспаривать это решение.
См. также
[ редактировать ]- Патентная война братьев Райт , еще один иск о патентах на автомобильные технологии того же периода.
- Интеллектуальная собственность
- Патентный тролль
- Картель
- Споры между SCO и Linux
Источники
[ редактировать ]- The New York Times, (NYT) «Дело о патентах на автомобили», 12 ноября 1900 г.
- « Патенты на автомобили оставлены в силе судом » [ мертвая ссылка ] ", 16 сентября 1909 г.
- « Не нарушал права Selden Engine» [ мертвая ссылка ] ", 10 января 1911 г.
- « Не буду оспаривать решение [ мертвая ссылка ] ", 13 января 1911 г.
- Гринлиф, Уильям. Монополия на колесах: Генри Форд и автомобильный патент Селдена , издательство Wayne State University Press, 1961; ISBN 0-7581-0626-2
- Лейси, Роберт. Форд: Люди и машина , Литтл Браун и компания; ISBN 0-7581-0626-2
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Автомобиль Columbia: надежный, простой в управлении и готовый к действию» . Secondchancegarage.com . Архивировано из оригинала 16 декабря 2013 года . Проверено 16 декабря 2013 г.
- ^ «Подает в суд на пользователя нелицензионного автомобиля» . Нью-Йорк Трибьюн . 6 ноября 1903 г. с. 5 . Проверено 21 марта 2021 г. - через газеты.com.
- ^ «Селден выигрывает большой иск: его патенты поддержаны» . Нью-Йорк Трибьюн . 16 сентября 1909 г. с. 12 . Проверено 21 марта 2021 г. - через газеты.com.
- ^ «Победа мистера Селдена» . Демократ и хроника . Рочестер, Нью-Йорк . 17 сентября 1909 г. с. 6 . Проверено 22 марта 2021 г. - через газеты.com.
- ^ «Патент Селдена недействителен: независимые производители автомобилей одерживают громкую юридическую победу» . Балтимор Сан . 10 января 1911 г. с. 12 . Проверено 21 марта 2021 г. - через газеты.com.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Selden Motor Wagon Фотографии автомобиля, а также статьи о создании патента и последовавшем за ним длительном судебном процессе.
- Патент USPTO 549160 Патент Селдона.