Фредерик Л. Смит
Фредерик Л. Смит | |
---|---|
![]() Смит, гр. 1904 год | |
Рожденный | Фредерик Латта Смит 6 февраля 1870 г. Лансинг, Мичиган , США |
Умер | 6 августа 1954 г. | ( 84 года
Гражданство | Соединенные Штаты |
Альма-матер | Мичиганский университет Берлинский университет |
Известный | Футболист / пионер автомобилестроения |
Фредерик Латта Смит (6 февраля 1870 – 6 августа 1954) был пионером автомобильного бизнеса. Он был одним из основателей Olds Motor Works в 1899 году и General Motors Corporation в 1908 году. Он также был президентом Ассоциации лицензированных производителей автомобилей в первые годы ее существования.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Смит родился в 1870 году в Лансинге, штат Мичиган . Он был сыном медного и лесного магната Сэмюэля Латты Смита (1830–1917) и Элизы Корделии (Сигер) Смит. Он учился в средней школе Лансинга и Мичиганской военной академии , окончив ММА в 1886 году. [ 1 ]
Смит поступил в Мичиганский университет в октябре 1886 года. [ 1 ] Во время учебы в Мичигане он играл в американский футбол и был стартовым защитником футбольной команды «Мичиган Росомахи» 1888 года . Он также выиграл медаль чемпионата по борьбе в легком весе. [ 1 ] Он также был членом братства Зета Пси в Мичигане. Двоюродный брат Смита, Генри Роджерс Сигер , также был членом того же братства в Мичигане, а позже стал известным экономистом. [ 1 ]
Смит окончил Мичиган в 1890 году и впоследствии учился в Берлинском университете с 1891 по 1892 год. [ 1 ]
Автомобильный бизнес
[ редактировать ]В 1892 году Смит стал агентом по земельным интересам на Верхнем полуострове Мичигана . По состоянию на 1897 год он сохранял свой офис на Вудворд-авеню, 1013 в Детройте. [ 1 ]
В августе 1897 года Рэнсом Э. Олдс основал компанию Olds Motor Vehicle Company в Лансинге, штат Мичиган . В 1899 году Смит стал одним из основателей новой компании Olds Motor Works. [ 2 ] Смит вместе со своим отцом и Генри Расселом предоставили финансовую поддержку новому предприятию. [ 3 ] который был перенесен из Лансинга в Детройт. Отец Смита стал президентом компании, Рэнсом Олдс - генеральным директором, а Фредерик Смит - секретарем и казначеем.
В 1901 году компания Olds Motor Works выпустила Oldsmobile Curved Dash . Именно этот автомобиль, а не Генри Форда , Модель Т стал первым недорогим американским автомобилем массового производства. [ 4 ] В 1901 году пожар уничтожил завод компании, и на его месте быстро построили новый завод.
В 1902 году Фредерик Смит возглавил недавно построенный завод Olds Motor Works. Он возложил ответственность за продажи на Роя Чапина , еще одного многообещающего молодого пионера автомобилестроения из Лансинга. Чапин возглавил развитие сети франчайзинговых продаж Olds по всей стране. В какой-то момент мать Чапина написала Фредерику Смиту и пожаловалась, что на ее сына возложили слишком много обязанностей за слишком маленькую зарплату. В ответ Смит сказал миссис Чапин, что ее сын был «самым умным и многообещающим из всех молодых менеджеров Olds». [ 5 ]
На заре автомобильной промышленности в Детройте автопроизводители сформировали Ассоциацию лицензированных производителей автомобилей («АЛАМ»), организацию, которую один историк назвал «монополистическим объединением». [ 6 ] Члены объединили свои патентные права (включая патент Селдена ) и использовали свой «патентный пул», чтобы разрешить или запретить право на производство автомобилей, работающих на бензине. [ 7 ] Фредерик Смит стал президентом АЛАМ и в 1903 году попытался использовать власть АЛАМ, чтобы попытаться лишить Генри Форда членства в организации. Для рассмотрения вопроса о приеме Форда в ALAM был сформирован специальный подкомитет, единственным членом которого был Смит. План Форда собрать одну недорогую модель по низкой цене представлял угрозу для недорогих автомобилей Olds. Соответственно, Смит сказал Форду, что он должен «расформировать, расформировать и покинуть Детройт». [ 8 ] На личной встрече с Фордом Смит посоветовал ему «оставить всякую надежду стать производителем автомобилей». [ 9 ] Конфронтация привела к многолетним судебным разбирательствам между Ford и ALAM. [ 10 ]
Фредерик Смит и Рэнсом Олдс часто ссорились. В 1903 году Смит отстранил Олдса от должности генерального директора и занял эту должность себе. [ 11 ] [ 12 ]
Olds Motor Works была куплена General Motors в 1908 году. Смиты фактически довели Olds Motor Works до банкротства из-за своей некомпетентности. считается Смит вместе с Уильямом К. Дюрантом «одним из основателей General Motors Corp». [ 13 ] [ кем? ] [ нужна цитата для проверки ]
Спустя годы
[ редактировать ]Смит переехал в Беверли-Хиллз, Калифорния , в 1941 году. [ 13 ] В августе 1954 года он умер в своем доме по адресу 603 N. Bedford Drive в Беверли-Хиллз. [ 13 ] У него осталась жена Нора. [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Биографический каталог XI отделения Братства Зета Пси в Мичиганском университете, Анн-Арбор, Мичиган. 1858-1897 гг . Братство Зета Пси. 1897. с. 63.
- ^ Эдвин Блэк (2007). Внутреннее сгорание: как корпорации и правительства пристрастили мир к нефти и сорвали альтернативы . Макмиллан. п. 101.
- ^ Пол Лик (1912). История Детройта: хроника его прогресса, его промышленности, его институтов и жителей прекрасного города проливов, Том 1 . Издательская компания Льюиса. п. 328.
- ^ Бергер, Майкл Л. (2001). Автомобиль в американской истории и культуре: Справочное руководство , с. 40. Издательская группа Гринвуд, Инк. ISBN 0-313-24558-4 .
- ^ Чарльз К. Хайд. Легендарные независимые автопроизводители: Nash, Hudson и American Motors . п. 97.
- ^ Блэк, Внутреннее сгорание, с. 94.
- ^ Блэк, Внутреннее сгорание, с. 95.
- ^ Блэк, Внутреннее сгорание, стр. 101-102.
- ^ Блэк, Внутреннее сгорание, с. 102.
- ^ Уильям Гринлиф (1961). Монополия на колесах: Генри Форд и автомобильный патент Селдена . Издательство Государственного университета Уэйна.
- ^ Джон Катберт Лонг, Чарльз К. Хайд (2004). Рой Д. Чапин: человек, стоящий за компанией Hudson Motor Car Company . Издательство Государственного университета Уэйна. п. 38.
- ^ Данбар, Уиллис Ф. и Мэй, Джордж С. (1995). Мичиган: История штата Росомаха (3-е изд.), стр. 424. Гранд-Рапидс: Издательство Уильяма Б. Эрдманс. ISBN 0-8028-7055-4 .
- ^ Jump up to: а б с д «Фредерик Л. Смит». Лос-Анджелес Таймс . 8 августа 1954 года.