Уильям К. Дюрант
Уильям К. Дюрант | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Уильям Крапо Дюрант 9 декабря 1861 г. Бостон, Массачусетс , США |
Умер | 18 марта 1947 г. Нью-Йорк, США | (85 лет)
Занятие | Бизнесмен |
Известный | Соучредитель General Motors и Chevrolet |
Супруги | |
Дети | Марджери Питт Дюрант (1887–1969) [3] Рассел Клиффорд Дюрант (1890–1937) |
Уильям Крапо Дюрант промышленности США (8 декабря 1861 — 18 марта 1947) был ведущим пионером автомобильной , основателем General Motors и соучредителем Chevrolet . Он создал систему, в которой компания владела несколькими марками – каждая, казалось бы, независимой, с разными автомобильными линиями – объединенными в единую корпоративную холдинговую компанию. Дюрант основал General Motors и стал соучредителем Chevrolet вместе с Луи Шевроле . Он также основал Frigidaire .
Биография
[ редактировать ]Дюрант родился в Бостоне , штат Массачусетс , 8 декабря 1861 года. [4] Он был вторым ребенком Уильяма Кларка Дюранта и Ребекки Фолджер Дюрант (урожденная Крапо), которые родились в богатой семье французского происхождения из Массачусетса. [5] Его мать, Ребекка, была дочерью губернатора Мичигана Генри Х. Крапо , который также был французского происхождения. Семья Дюранта переехала во Флинт, штат Мичиган, после того, как его отец бросил семью в 1869 году. [5] Они жили с сестрой Ребекки Родой и ее мужем Джеймсом Уилсоном. [5] Уильям бросил школу, чтобы работать на лесном складе своего деда. [6] Он начинал как продавец сигар и в конечном итоге основал собственную транспортную компанию.
В 1886 году Дюрант стал партнером Джозайи Далласа Дорта и основал компанию Flint Road Cart Company , в конечном итоге превратив 2000 долларов (67 822 доллара в долларах 2023 года) [7] ) в стартовом капитале в компанию с оборотом в 2 миллиона долларов и продажами по всему миру (67 822 222 доллара в долларах 2023 года). [7] ). [8] К 1890 году компания Durant-Dort Carriage Company , базирующаяся во Флинте, стала ведущим производителем конных повозок , а к началу 20 века стала крупнейшей в США. [9]
Дюрант очень скептически относился к автомобилям, считая, что неприятный запах сгоревшего топлива вместе с громкими звуками двигателей делали их по своей сути опасными до такой степени, что он не позволял своей дочери ездить на них. К 1900 году общественный резонанс по поводу слабого государственного регулирования безлошадных повозок с бензиновым двигателем был значительным. Дюрант заметил гнев широкой общественности по поводу этой ситуации, и вместо того, чтобы полагаться на правительственные постановления для повышения их безопасности, он увидел в этом возможность создать компанию, которая могла бы повысить безопасность этого нового класса транспорта.
Чтобы приступить к этому масштабному начинанию, Дюрант сначала намеревался приобрести Buick, тогдашнюю местную автомобильную компанию с небольшими продажами и большими долгами. [8]
Дюрант задумал современную систему франчайзинга автомобильных дилеров. [9]
Бьюик
[ редактировать ]Благодаря своим активам в Durant-Dort Carriage Company Дюрант стал миллионером. [10] 1 ноября 1904 года он взял на себя управление проблемной компанией Buick Motor Company и использовал финансовые и производственные ресурсы Дюрант-Дорта, чтобы скорректировать курс Buick. [11] Благодаря тому, что Дюрант продвигал и продвигал имя Buick, компания смогла стать самым продаваемым автомобилем в Америке, опередив прежних лидеров Ford Motor Company , Cadillac и Oldsmobile , и, несмотря на отсутствие производственной линии и лишь несколько сохранившихся автомобилей, заказы подсчитывались. более 1100 – все это ко времени Нью-Йоркской автомобильной выставки 1905 года. [11] Дюрант и Сэмюэл Маклафлин , компания McLaughlin, являющаяся крупнейшим производителем вагонов в Канаде, подписали 15-летний контракт на производство силовых агрегатов Buick по цене «затраты плюс» .
Дженерал Моторс
[ редактировать ]Взяв за основу Buick, Дюрант предполагал создать крупную автомобильную компанию, которая будет производить несколько марок и контролировать дочерние компании по производству комплектующих, во многом так же, как Дюрант-Дорт сделал в мире производства карет. [10] Дюрант основал холдинговую компанию General Motors 16 сентября 1908 года и обменял большой пакет акций Buick на соответствующий пакет акций McLaughlin, что сделало Маклафлина одним из крупнейших акционеров General Motors. [10] 12 ноября 1908 года Дюрант приобрел компанию Olds Motor Works (Oldsmobile). [12]
В 1908 году Дюрант объединил 13 автомобильных компаний и 10 производителей запчастей и аксессуаров под контролем новой холдинговой компании. [8] В 1909 году GM Дюранта купил Cadillac и Oakland Motor Car (в конечном итоге замененный Pontiac), а также множество компаний по производству запчастей, компаний по производству красок и лаков и других производителей аксессуаров, принадлежащих General Motors. К 1910 году стремительные приобретения, совершенные Дюрантом, догнали бизнес, в результате чего Дюрант и корпорация сильно переутомились из-за большого количества неосмотрительных приобретений. Корпорация столкнулась с нехваткой денежных средств, и впоследствии Дюрант был вынужден покинуть компанию. [10]
Но Дюрант не сдался и в 1911 году поддержал одноименную компанию Луи Шевроле , вице-президентом и директором которой стал Дж. Даллас Дорт. [13] В 1913 году Дорт ушел с поста вице-президента Chevrolet. [13] а в 1914 году Дюрант продал свою долю в Durant-Dort Carriage Company . [14] К 1916 году Дюрант использовал продажи Chevrolet, чтобы восстановить контроль над General Motors, и возглавлял GM до 1920 года. [10]
Другие приобретения
[ редактировать ]
26 октября 1909 года холдинг General Motors приобрел компанию Cartercar , основанную четырьмя годами ранее в Джексоне, штат Мичиган , Байроном Дж. Картером . Объясняя причину, по которой он купил Cartercar, Дюрант сказал:
«Они говорят, что мне не следовало покупать Cartercar. Ну, откуда кто-то мог знать, что Carter не станет той вещью? У него был фрикционный привод, а ни у одной другой машины его не было. Откуда я мог знать, что эти инженеры скажут дальше? ?" К тому времени, когда Дюрант восстановил контроль над General Motors в 1916 году, совет директоров GM уже принял решение прекратить выпуск Cartercar, главным образом потому, что продажи так и не приблизились к 1000-2000 годовым продажам, как предсказывал Дюрант. Совет директоров GM решил вместо этого использовать завод для производства Oakland. [15]
Дюрант заключил сделку на покупку Форда на сумму 8 миллионов долларов в 1909 году, но банкиры отказали ему, и совет директоров General Motors уволил его. [16]
И Дюрант, и его соперник Генри Форд предвидели, что автомобиль станет предметом массового спроса. Форд последовал примеру базовой модели Т и сказал: «Любой покупатель может заказать автомобиль, окрашенный в любой цвет, который он хочет, при условии, что он будет черным». [17] Однако Дюрант, опираясь на свой опыт в автомобильном бизнесе, стремился создавать автомобили, ориентированные на разные доходы и вкусы. [18] Это привело к осуществлению его планов объединить Buick с различными другими компаниями для этой цели.
Шевроле
[ редактировать ]Когда в 1910 году Дюрант стал финансово перенапряженным и банковские интересы взяли на себя контроль, что вынудило его уйти из GM Holding, в 1910 году он немедленно приступил к созданию «еще одного GM», начиная с автомобиля Little , названного в честь его основателя Уильяма Х. Литтла. Его первоначальным намерением было составить конкуренцию Ford Model T , популярность которого только начиналась. Неудовлетворенный таким подходом, он отказался от него. В Канаде 30 сентября 1910 года после получения ссуды в размере 52 935,25 долларов (1 730 983 доллара в долларах 2023 года) [7] ) (подписанный Р.С. Маклафлином) вступил в партнерство с Луи Шевроле в 1911 году, основав компанию Chevrolet . В 1914 году разногласия с Луи Шевроле привели к тому, что Дюран выкупил своего партнера. [9] Дюрант отправился к Маклафлину в 1915 году, чтобы разместить Chevrolet в Канаде, и, поскольку акции были скуплены в соотношении 5 к 1 и 7 к 1, Маклафлин и Дюрант вместе с другими акционерами имели достаточно акций, чтобы вернуть Дюранту старую работу. У Маклафлина не было проблем со своим другом, который снова оказался у руля; он продолжал строить Chevrolet и свои Buicks в Канаде, не нарушая контракт с Buick. В это время была основана корпорация General Motors, когда Дюран назначил во главе Пьера Дюпона , а Маклафлина — директором и вице-президентом недавно созданной корпорации General Motors в 1918 году.
Предприятие оказалось очень успешным для Дюранта, и он смог купить достаточно акций GM, чтобы восстановить контроль, став ее президентом в 1916 году. Во время своего президентства (1916–1920) Дюрант внедрил в корпорацию линейку продуктов Chevrolet (1919). а также Fisher Body и Frigidaire . [8] В 1920 году он окончательно потерял контроль над GM в пользу акционеров DuPont и McLaughlin, выплатив 21 000 000 долларов (319 395 349 долларов в долларах 2023 года). [7] ) обратно к своим друзьям.
После вступления США в Первую мировую войну в 1917 году Дюрант, ненавидевший войну, заявил, что GM не будет участвовать в оборонных работах. Он вступил в конфликт с основателем Cadillac Генри Леландом , который был ярым патриотом и стремился помочь военным усилиям США. Леланд покинул GM и основал Lincoln Motor Company , которая получила контракты на производство авиационных двигателей Liberty.
Руководя Chevrolet, Дюрант создал другие компании, в том числе Republic Motors, в основном для производства Chevrolet.
В 1968 году он был занесен в Зал автомобильной славы .
Вертикальная интеграция
[ редактировать ]Опираясь на опыт, полученный в сфере производства вагонов 20 лет назад, Дюрант собрал группу производителей деталей и компонентов (Hyatt Roller Bearing, New Departure Manufacturing, Dayton Engineering Laboratories (позже Delco Electronics Corporation ), Harrison Radiator Corporation , Remy Electric, Jaxon). Steel Products и Perlman Rim) в новую компанию; United Motors Company , сделав Альфреда П. Слоана из Hyatt Roller Bearing Company президентом. В 1918 году United Motors была продана General Motors за 44 065 000 долларов (892 608 717 долларов в долларах 2023 года). [7] ). Слоан стал президентом GM в 1920-х годах, превратив компанию в крупнейшего в мире автопроизводителя. [19] [20]
Дюрант Моторс
[ редактировать ]В 1921 году Дюрант основал новую компанию Durant Motors , первоначально с одним брендом. В течение двух лет у него было несколько марок (в том числе Durant , Star (также называемая Rugby), Flint и Eagle ), [9] конкурируя с ассортиментом, предлагаемым General Motors. В состав новой империи входил завод в Лисайде, Онтарио , для канадского производства.
Как и в случае с General Motors, Дюрант приобрел ряд компаний, автомобили которых были ориентированы на разные рынки и, следовательно, на разные уровни доступности и роскоши. Самым низким («начальным» уровнем) был Star, предназначенный для людей, которые в противном случае купили бы Ford Model T. Автомобили Durant относились к среднему рынку, и вся структура компании была целенаправленно очень похожа на GM; линия Princeton (спроектированная, прототипированная и проданная, но так и не выпущенная) конкурировала с Packard и Cadillac , причем ультра-роскошный Locomobile был вершиной линейки. Дюрант не смог повторить свой прежний успех, а финансовые проблемы краха Уолл-стрит 1929 года и последовавшей за ним Великой депрессии в конечном итоге оказались непреодолимыми, и компания обанкротилась в 1933 году. [21]
Уолл-стрит и последующие годы
[ редактировать ]
В 1920-е годы Дюрант стал крупным «игроком» на Уолл-стрит и в «Черный вторник» присоединился к членам семьи Рокфеллеров и другим финансовым гигантам, чтобы скупить большое количество акций, вопреки советам друзей. [9] продемонстрировать общественности свое доверие к фондовому рынку . Его усилия оказались дорогостоящими и не смогли остановить падение рынка. К 1936 году Дюрант был банкротом . [9]
После падения Durant Motors Дюрант и его вторая жена, Кэтрин Ледерер Дюрант, жили на пенсию, предоставленную Р.С. Маклафлином и господами Марром и Дюпоном по договоренности Альфреда П. Слоана в размере 10 000 долларов США (217 482 доллара в долларах 2023 года). [7] ) год от имени General Motors. Затем он открыл боулинг/ресторан быстрого питания во Флинте, штат Мичиган , и лично работал на кухне. Дюрант предсказал, что в ближайшие годы развлекательные заведения для семейного отдыха станут большим бизнесом, и надеялся расшириться до сети из 30 боулинг-клубов. В 1942 году Дюрант отправился в Голдфилд, штат Невада , чтобы открыть рудник киновари, надеясь, что правительство США будет субсидировать его посредством оборонных контрактов, хотя в конечном итоге это оказалось несбыточной мечтой. 80-летний Дюрант совершил утомительный пеший подъем к входу в шахту, чтобы осмотреть его, и, вернувшись через несколько дней во Флинт, у него случился инсульт, в результате которого он был частично парализован. Он был вынужден переехать с женой в квартиру в Нью-Йорке , где и провел оставшиеся дни. [9] В конце Второй мировой войны Дюрант предсказал экономический бум и то, что возможности производства потребительских товаров будут практически безграничны. Последней схемой зарабатывания денег, которую он поддержал перед смертью, было предприятие по производству тоника для волос. Хотя умственные способности Дюранта до конца не были нарушены, и он пытался работать над своими мемуарами, осложнения, вызванные инсультом, постепенно лишили его способности связно говорить. Он попытался вернуться во Флинт в 1946 году, но его здоровье ухудшилось до такой степени, что это было невозможно. 13 марта 1947 года он впал в кому и умер через несколько дней. К моменту его смерти Дюранты были банкротами и были вынуждены распродать большую часть своей коллекции картин и других ценностей, чтобы оплатить его медицинские расходы. Он был похоронен в частном мавзолее на кладбище Вудлон в Бронксе , Нью-Йорк. В 1996 году он был занесен в Зал деловой славы США за достижения в области юниоров .
Дюрант-парк в Лансинге, штат Мичиган , назван в его честь, как и средняя школа Уотерфорда Дюранта в Уотерфорде, штат Мичиган . площадь Дюрант-сквер в Диле, штат Нью-Джерси , где он содержал летний дом. Точно так же в его честь названа [ нужна ссылка ]
Замок Дюранта
[ редактировать ]В конце 1920-х годов сын Дюранта, Рассел Клиффорд (Клифф) Дюрант , и его третья жена, Леа Гапски Дюрант , начали строительство личного замка и частной взлетно-посадочной полосы в Роскоммоне, штат Мичиган, вдоль южного рукава реки О-Сейбл . Особняк с 54 комнатами сгорел дотла при загадочных обстоятельствах 6 февраля 1931 года. Дюранты никогда в нем не жили. Подозревался поджог, предположительно совершенный профсоюзными активистами, которых Дюрант отказался признать. [22]
После загадочного исчезновения Ли в 1934 году и смерти Клиффа в 1937 году четвертая жена Клиффа, Шарлотта Филлипс Дюрант, продала землю Джорджу Мейсону (из Nash Motors ), автомобильному руководителю. После его смерти он был завещан штату Мичиган как природный заповедник, Тракт Мейсон, который охватывает часть государственного леса О-Сейбл . Все, что осталось от замка и частной взлетно-посадочной полосы, — это старый фундамент. Сегодня на этом месте находится пристань для каноэ и краткая история замка.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «История невидимой усадьбы: ранний владелец» . Архивировано из оригинала 8 мая 2011 года . Проверено 16 февраля 2015 г.
- ^ «Университет Мичигана-Флинта: Семья Генри Хоуленда Крапо» . Проверено 16 февраля 2015 г.
- ^ «Историческая энциклопедия GW и туманного дна: Марджери Дюрант» . Архивировано из оригинала 16 февраля 2015 года . Проверено 16 февраля 2015 г.
- ^ «Проект Flint Timeline — Flint Wagon Works» . www.cockleburcamp.com . Проверено 22 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Аркул, Пол (2011). Правая рука Дюранта . Виктория, Британская Колумбия: FriesenPress. п. 69. ИСБН 978-1-77067-782-1 .
- ^ Мроз, Альберт (2009). Американские военные машины Первой мировой войны: иллюстрированная история броневиков, штабных автомобилей, мотоциклов, машин скорой помощи, грузовиков, тракторов и танков . Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд. п. 133. ИСБН 978-0-7864-3960-7 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Доктор Бертон В. Фолсом (8 сентября 1998 г.). «Билли Дюрант и основание General Motors [Макинак-центр]» . Mackinac.org . Проверено 29 сентября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Йейтс, Брок. «10 лучших магнатов», в книге «Автомобиль и водитель» , 1/88, стр.46.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Кристиан, Ральф Дж. (март 1977 г.). «Национальный реестр исторических мест — номинация: Офис транспортной компании Дюрант-Дорт / Клуб ветеранов Arrowhead» (pdf) . Служба национальных парков.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) и сопровождающие три фотографии снаружи, 1977 г. (32 КБ) - ^ Перейти обратно: а б Пелфри, Уильям (2006). Билли, Альфред и General Motors: история двух уникальных людей, легендарной компании и знаменательного времени в американской истории . АМАКОМ. стр. 83–85, 95–96, 106. ISBN. 978-0-8144-0869-8 . Проверено 7 апреля 2013 г.
- ^ «12 ноября 1908 года — GM покупает Oldsmobile» . 12 ноября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Шероски, Фрэнк (23 декабря 2009 г.). «Вспоминая Джозайю Далласа Дорта и его автомобиль». Детройтский эксперт по автомобильным технологиям .
- ^ Вуд, Эдвин Орин (1916), История округа Дженеси, штат Мичиган: ее люди, отрасли и институты, том 1 , Federal Publishers, стр. 778 , получено 7 апреля 2013 г.
- ^ Пелфри, Уильям. Билли, Альфред и General Motors (Нью-Йорк, Нью-Йорк: AMACOM, 2006), стр.151.
- ^ «С 100-летием со дня рождения, General Motors» . Моторный тренд . Август 2008.
- ^ Форд, Генри ; Кроутер, Сэмюэл (1922), Моя жизнь и работа , Гарден-Сити, Нью-Йорк, США: Garden City Publishing Company, Inc. Различные переиздания, в том числе ISBN 9781406500189 . Оригинал является общественным достоянием в США . Также доступен в Google Книгах . Глава IV.
- ^ Герман, Артур. Кузница свободы: как американский бизнес добился победы во Второй мировой войне, стр. 18, 26–7, Random House, Нью-Йорк, Нью-Йорк. ISBN 978-1-4000-6964-4 .
- ^ [1] Архивировано 17 октября 2008 г., в Wayback Machine.
- ^ «Полный текст «Вращающееся колесо»; история General Motors на протяжении двадцати пяти лет, 1908-1933 гг . Проверено 29 сентября 2011 г.
- ^ «Библиотека Конгресса: Уильям Крапо Дюрант, 1861–1947» . Библиотека Конгресса . Проверено 16 февраля 2015 г.
- ^ Куинн, Джеймс (31 мая 2009 г.). «GM: Его взлет, падение и будущее» . «Дейли телеграф» . Лондон.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Пелфри, Уильям (2007). Билли, Альфред и General Motors . Издательство Амаком.
- Мэдсен, Аксель (2000). Создатель сделки: как Уильям К. Дюрант создал General Motors . Издательство Уайли. ISBN 9780471283270 .
- Гастин, Лоуренс (2008). Билли Дюрант: создатель General Motors . Издательство Мичиганского университета. ISBN 978-0-472-03302-7 .
- Рэй, Джон Б. «Сказочный Билли Дюрант». Обзор истории бизнеса (1958) 32 № 3: 255-271 онлайн .
- Вайсбергер, Бернард А. Создатель мечты: Уильям К. Дюрант, основатель General Motors . Бостон: Литтл, Браун, 1979. Печать.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1861 рождений
- 1947 смертей
- Американские основатели автопроизводителей
- Американцы французского происхождения
- Американские пионеры автомобилестроения
- Люди в автомобильной промышленности
- Бьюик
- Семья Крапо
- Дюрант Моторс
- Бизнесмены из Бостона
- Люди из Флинта, Мичиган
- Руководители Дженерал Моторс
- Похороны на кладбище Вудлон (Бронкс, Нью-Йорк)
- Бизнесмены из Мичигана
- Автомобильные бизнесмены