General Motors отзывает замок зажигания
Дата | февраль 2014 г. – сентябрь 2015 г. |
---|---|
Расположение | Соединенные Штаты |
Причина | Неисправный замок зажигания |
Исход | 30 миллионов автомобилей по всему миру отозваны; выплачена компенсация за 124 смерти; потерял 900 миллионов долларов США |
Летальные исходы | 124 |
Обвиняемый | Дженерал Моторс |
относится Отзыв выключателя зажигания General Motors к 6 февраля 2014 года, когда General Motors отозвала около 800 000 своих небольших автомобилей из-за неисправных выключателей зажигания, которые могли отключить двигатель во время движения автомобиля и тем самым предотвратить подушек безопасности . надувание [1] В течение следующих нескольких месяцев компания продолжала отзывать больше своих автомобилей, в результате чего по всему миру было отозвано почти 30 миллионов автомобилей. [2] и выплатили компенсацию за 124 случая смерти. [3] О неисправности было известно GM как минимум за десять лет до объявления отзыва. [4] В рамках соглашения об отсрочке судебного преследования GM согласилась выплатить Соединенным Штатам 900 миллионов долларов. [5]
Первоначальный и последующие отзывы
[ редактировать ]Первый отзыв был объявлен 7 февраля 2014 года и коснулся около 800 000 автомобилей Chevrolet Cobalts и Pontiac G5 . [1] 31 марта GM объявила, что собирается отозвать еще более 1,5 миллиона автомобилей шести различных моделей из-за неисправного гидроусилителя рулевого управления . Из них более 1,3 миллиона находились в США, а три модели также были привлечены к отзыву из-за неисправного зажигания. Общее количество автомобилей, отозванных в 2014 году по состоянию на 1 апреля, составило 6,26 миллиона. [6] 15 мая GM отозвала еще 2,7 миллиона автомобилей, в результате чего общее количество отозванных автомобилей в 2014 году достигло 12,8 миллионов по всему миру, 11,1 миллиона из которых находились в США. [7]
16 июня 2014 года GM объявила, что отзывает еще 3,4 миллиона автомобилей, все из которых были произведены с 2000 по 2004 год. Они также объявили, что намерены заменить ключи автомобилей, поскольку в противном случае выключатели зажигания могут вращаться. , что приводит к отключению двигателей автомобиля и отключению гидроусилителя руля. [8]
30 июня 2014 года GM объявила, что собирается отозвать еще 8,45 миллиона автомобилей, почти все из которых были отозваны из-за неисправных выключателей зажигания. Благодаря этому объявлению общее количество отозванных автомобилей в Северной Америке достигло примерно 29 миллионов. [9] В ноябре 2014 года появились электронные письма, в которых говорилось, что GM заказала полмиллиона переключателей зажигания на замену почти за два месяца до отзыва. [10]
Причина неисправности зажигания
[ редактировать ]General Motors не выполнила два конкретных требования — требуемый крутящий момент и условия вибрации — для замка зажигания. Крутящий момент, или вращательная сила, которая не позволяет переключателю зажигания менять режимы, должен был находиться в пределах от 10 Н·см до 20 Н·см (ньютон-сантиметров). Однако оно составляло менее 10 Н·см — сила настолько мала, что делала его склонным к изменениям режимов, которые потенциально могли привести к остановке двигателя. [11] Переключатель должен был выдерживать воздействие вибрационной среды без повреждений или потери функциональности. Тем не менее, было обнаружено, что в моменты сильных вибраций или даже при наличии тяжелых предметов на брелке переключатель переключал режимы с «Работа» на «Аксессуары» без намерения водителя. Выключатель зажигания предназначен для отключения питания подушек безопасности автомобиля в режиме «Выключено» или «Дополнительно». [11] Таким образом, это представляло угрозу безопасности: если переключатель переключится с режима «Работа» на «Аксессуар» и автомобиль попадет в аварию, у него больше не будет мощности для отключения подушек безопасности, и водителю будет трудно управлять автомобилем и тормозить. [12] General Motors знала об этой потенциальной проблеме и проводила встречи по этому поводу еще в 2005 году. [13]
Компенсация
[ редактировать ]GM компенсировала истцам 124 случая смерти, потенциально связанных с неисправными выключателями зажигания. [3] Первоначально они связывали сбои с 13 смертельными случаями и 31 аварией. [14] Компания учитывала только инциденты, приведшие к лобовым столкновениям, при которых подушки безопасности не сработали. В него не входил, например, инцидент, когда после того, как у автомобиля вышел из строя замок зажигания, автомобиль «развернулся, аквапланировал, врезался в встречный автомобиль и скатился с дороги, упав с высоты 15 футов в ручей». [15] В результате столкновения, в котором две молодые женщины в автомобиле Chevrolet Cobalt погибли, когда ключ зажигания выключил двигатель, GM засчитала только смерть женщины, находившейся на переднем сиденье, поскольку смерть женщины на заднем сиденье не была вызвана нераскрывающаяся подушка безопасности. [16] Большинство жертв были моложе 25 лет. [17] 3 июня 2014 года агентство Reuters опубликовало анализ, в котором был сделан вывод о том, что неисправные переключатели стали причиной 74 смертей на основе системы отчетности по анализу смертности данных . General Motors оспорила этот вывод и оставила первоначальную цифру в 13 смертей после публикации отчета по состоянию на 3 июня 2014 года. [18] К концу сентября агентство Reuters заявило в статье, что 153 смерти были связаны с неисправным замком зажигания. [19] По состоянию на март 2015 года GM предложила компенсацию за 11 травм первой категории и 115 травм второй категории. [20] В апреле 2015 года GM официально отметила, что число погибших, предположительно, достигло 87, что выше предыдущего числа в 74, о котором они сообщали в марте 2015 года. [21] По завершении компенсационный фонд, созданный GM, предложил компенсацию за 124 случая смерти, что почти в 10 раз больше, чем 13 смертей, о которых сообщили руководители GM в апреле 2014 года. [3] [22] Однако истинное число смертей в результате выключателя зажигания, вероятно, выше, поскольку компенсационный фонд GM отклонил более 90% претензий и не включил в себя претензии, являющиеся частью продолжающегося многорайонного судебного разбирательства . [3] [23]
Публичное раскрытие проблемы
[ редактировать ]Дефект не был раскрыт GM и не обнаружен государственными регулирующими органами или агентствами по безопасности на транспорте. Вместо этого достояние общественности стало известно потому, что Лэнс Купер, адвокат из Мариетты, штат Джорджия , который подал в суд на GM от имени семьи женщины, погибшей в катастрофе, получил тысячи страниц документов от GM и взял показания нескольких инженеров GM. По словам Шона Кейна, президента исследовательской фирмы по безопасности транспортных средств, Купер «в одиночку подготовил почву для этого отзыва». [24]
Реакция на отзыв
[ редактировать ]Семьи 13 человек, погибших в автокатастрофах с участием отозванных автомобилей, собрались возле Капитолия США перед выступлением Мэри Барра 1 апреля. К ним присоединились четыре политика-демократа в поддержку ужесточения правил раскрытия дефектов автомобилей. [25] В Капитолии также заявили, что их родственники умерли, «потому что они были затратами на ведение бизнеса в стиле GM». [26] Отзыв компании обошелся акционерам GM более чем в 3 миллиарда долларов за четыре недели. [27]
Одна мать, Лаура Кристиан, создала страницу в Facebook, чтобы объединить семью, друзей и тех, кто их поддерживает. [28]
Свидетельские показания и судебные иски
[ редактировать ]Свидетельства Конгресса
[ редактировать ]В показаниях Мэри Барра также говорится, что она не знает, почему потребовалось почти десять лет, чтобы попытаться инициировать отзыв, но что она ускорила усилия по ремонту выключателей. [29] и что она приносит «мои искренние извинения всем, кого затронул этот отзыв, особенно семьям и друзьям тех, кто погиб или получил ранения. Мне очень жаль». [30] [31] Эти высказывания подверглись резкой критике со стороны некоторых членов семей жертв, один из которых назвал встречу Барры с ними простым пиар-ходом. [14] и Хайди Мур, которая написала, что «[Барра] извиниться перед Конгрессом не поможет» и что GM «хорошо умеет рассказывать истории, которые публика хочет услышать». [32] На слушаниях также будет присутствовать Дэвид Дж. Фридман, исполняющий обязанности администратора Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA), которого спросят, почему он не отозвал раньше автомобили с неисправными переключателями, поскольку NHTSA было известно об этом. проблема до отзыва. [25] В письменных показаниях Фридмана GM обвиняется в том, что она не передала регулирующим органам «критическую информацию», что могло привести к отзыву продукции несколькими годами ранее. [25]
Во время своих показаний Барра сделала ряд заявлений, которые привлекли большое внимание средств массовой информации. Она показала, что General Motors наймет Кеннета Фейнберга в качестве консультанта, чтобы помочь им решить, как компенсировать семьям тех, кто пострадал от отозванных автомобилей. Это решение получил высокую оценку Пола М. Барретта, написавшего в Businessweek, что «...привлечение Файнберга является отличным первым шагом», поскольку у него более 20 лет опыта работы в делах о массовых травмах. [33] Барра также сказала, что попросила адвоката Антона Р. Валукаса помочь выяснить, почему GM так долго инициировала отзыв дефектных автомобилей. [34] и что полный отчет о том, почему этого не произошло раньше, придется отложить до объявления результатов расследования Валукаса. [35]
Еще одно из ее широко освещавшихся замечаний заключалось в том, что она нашла обеспокоенность GM по поводу стоимости замены неисправных переключателей «тревожной» (это было ответом на заявление конгрессмена Дианы ДеГетт, сообщившей подкомитету, что починка каждого неисправного переключателя зажигания обойдется всего в 57 центов). . [36] На вопрос сенатора от штата Миссури Клэр Маккаскилл, солгал ли инженер GM под присягой, Барра подтвердил, что это действительно произошло (или, по крайней мере, так казалось). [35] Маккаскилл позже появилась на This Week , где она сказала о GM: «Они пытались обратиться к адвокату и сыграть в «ударь крота» по этим искам, но произошли ужасные вещи» и что «Теперь пришло время им признаться во всем». , будьте прозрачны и, прежде всего, помогите жертвам выздороветь, независимо от того, когда это смертельное возгорание вызвало горе в их семьях». [37]
Во время слушаний Барбара Боксер спросила Барру, почему за 33 года, которые она проработала в GM до того, как стала генеральным директором в 2013 году, она никогда ничего не слышала о неисправных замках зажигания. После того, как Барра не смогла дать предметного ответа, Боксер воскликнул ей, что «Вы ни о чем не знаете» и что «Если это новое руководство GM, то его очень не хватает». [38] [39]
Также в апреле 2014 года федеральные органы безопасности заявили перед Конгрессом, что они ожидали, что подушки безопасности в неисправных автомобилях смогут сработать в течение 60 секунд после остановки двигателя, но компания General Motors позже сообщила Associated Press, что на самом деле они могут сделать это только в течение 60 секунд после остановки двигателя. 150 миллисекунд. [40]
Реакция на показания Барры
[ редактировать ]В Wall Street Journal Холман Дженкинс похвалил тот факт, что Барра не стал утверждать, что отказ от отзыва неисправных автомобилей был вызван «... проблемами компании, которая больше не существует, и продукта, который больше не производится». Однако по той же причине он также раскритиковал ее за предположение, что с ней в качестве генерального директора компания будет более ориентирована на клиентов, чем это было тогда, когда GM впервые узнала о неисправных переключателях. [41]
Судебные процессы
[ редактировать ]В ответ на отзыв было подано большое количество исков со стороны тех, кто утверждает, что получил травмы из-за неисправных переключателей отозванных автомобилей. Эти иски включают как минимум два коллективных иска мужчиной из Майерстауна, штат Пенсильвания : один подан 2 апреля , а другой — в федеральный суд в Калифорнии . [42] , производитель автомобильных запчастей, изготовивший неисправные переключатели, также названа В двух других исках компания Delphi Automotive одной из сторон, частично ответственных за гибель людей, вызванную отзываемыми сейчас автомобилями. [43] был подан иск 29 июля 2014 года в окружной суд США на Манхэттене от имени 658 человек, которые утверждают, что они получили ранения или погибли из-за неисправных выключателей зажигания в отозванных автомобилях GM. В иске утверждается, что GM знала о неисправных переключателях с 2001 года, но не отзывала ни одну из своих машин до 2014 года. [44] Окружной прокурор округа Ориндж также подал иск против GM от имени жителей штата Калифорния, утверждая, что компания участвовала в недобросовестной конкуренции и ложной рекламе в нарушение законодательства штата Калифорния, когда она не раскрыла дефекты. [45]
В апреле 2016 года General Motors достигла конфиденциального соглашения с юридической фирмой Pribanic & Pribanic из Питтсбурга по иску о смерти в результате противоправных действий. [46] [47] [48] иск подан от имени семьи Джеймса Э. Йинглинга III – жителя Пенсильвании, погибшего в автокатастрофе в ноябре 2013 года. Дело было выбрано третьим в серии крупных судебных разбирательств, связанных с обширным отзывом компанией неисправных выключателей зажигания. [49] General Motors выиграла первые два главных дела, но за несколько дней до того, как дело Йинглинга должно было быть передано в суд, General Motors предложила мировое соглашение, которое и вдова г-на Йинглинга, Надя, и ведущий адвокат Виктор Прибанич сочли приемлемым. [50]
Отсрочка судебного преследования и выплата компенсации потерпевшим
[ редактировать ]17 сентября 2015 года General Motors заключила соглашение об отсрочке судебного преследования с Министерством юстиции США, в котором GM признала, что «с весны 2012 года или примерно по февраль 2014 года GM не раскрыла смертельную информацию о безопасности». дефект своему американскому регулирующему органу... Он также ложно представил потребителям, что транспортные средства, содержащие дефект, не представляют угрозы безопасности». [5] В рамках Соглашения об отсрочке судебного преследования GM согласилась выплатить Соединенным Штатам 900 миллионов долларов. [5] [51] GM выплатила 600 миллионов долларов в качестве компенсации выжившим жертвам аварий, вызванных неисправными выключателями зажигания. [52] [53]
Подразумеваемое
[ редактировать ]Этот раздел написан как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлены оригинальные аргументы по определенной теме. ( сентябрь 2023 г. ) |
GM обнаружила, что отсутствие информирования о проблеме высшего руководства способствовало возникновению проблемы. Неисправный замок зажигания привел к резкому изменению режима автомобиля, остановке двигателя и предотвращению срабатывания подушек безопасности. GM компенсировала истцам травмы и смерть, когда их автомобили попали в аварии в течение последнего десятилетия. [11] Юристы General Motors, очевидно, знали о дефекте еще с 2005 года и не довели эту проблему до высшего руководства. В их число входили генеральный директор Мэри Барра и совет директоров, которые утверждают, что узнали о дефекте в январе 2014 года. Не раскрывая столь важную информацию, они нарушили четко определенные этические обязательства в соответствии с правилами штата и федеральными законами, такими как Закон Сарбейнса-Оксли. . [54] Как и юристы, инженеры GM, очевидно, знали об этой проблеме. Они получили сообщения о неисправных выключателях зажигания и обсудили возможные решения еще в 2005 году. Однако они решили не устранять эту проблему, поскольку это было дорогостоящим и отнимало много времени. [55] Отзыв General Motors спустя почти десять лет оказал существенное влияние на репутацию компании. Кроме того, они ожидали, что продажи снизятся, поскольку клиенты будут ассоциировать компанию со скандалом. [56] Генеральный директор заявил, что репутация GM «будет определяться не самим отзывом, а тем, как мы решим проблему». [57] Компания была полна решимости выполнить обещание Барры и в результате наняла внешнего адвоката Антона Валукаса для проведения внутреннего расследования. [57] Расследование GM выявило «некомпетентность и пренебрежение в компании, но не сокрытие». [58] Барра заявила, что планирует выполнить все рекомендации Валуки, в том числе уволить 15 сотрудников, которые, как было установлено, действовали ненадлежащим образом, и привлечь к дисциплинарной ответственности еще пятерых. [59] Кроме того, General Motors запустила программу компенсации пострадавшим из-за неисправных выключателей зажигания, что привело к отзыву более двух с половиной миллионов автомобилей. [58]
Заявления GM о безопасности отозванных автомобилей
[ редактировать ]General Motors заявила, что отозванными автомобилями можно безопасно управлять, если к брелоку у водителя не прикреплены дополнительные предметы. Однако некоторые группы по защите прав потребителей призвали GM объявить автомобили небезопасными для вождения, несмотря ни на что, заявив, что они по-прежнему представляют опасность. [60] Фактически, 4 апреля в Техасе был подан иск, в котором истцы стремились заставить GM объявить отозванные автомобили небезопасными для вождения, но судья Нельва Гонсалес Рамос воздержалась от этого в тот день, заявив, что ей нужно больше информации. [61]
Последствия
[ редактировать ]Ремонт
[ редактировать ]В GM заявили, что детали, необходимые для ремонта неисправных выключателей зажигания, должны были стать доступными 7 апреля 2014 года. Однако в тот же день CNN Money связалась с шестью дилерскими центрами, ни один из которых не получил эти детали. Представитель GM Алан Адлер заявил, что он не знает, сколько запасных частей было отправлено дилерам и когда большая часть деталей будет доступна. [62] Некоторые автомобили получили новые тумблеры, в то время как у других к оригинальным ключам (если они оставались) была приклеена заглушка, чтобы отверстие, в котором находится брелок для ключей, стало меньше.
Штрафы
[ редактировать ]8 апреля NHTSA оштрафовало GM на 28 000 долларов за то, что компания не предоставила агентству информацию, которую оно просило предоставить к 3 апреля, и агентство взимало с них 7 000 долларов за каждый последующий день, когда GM не предоставила эту информацию. информация. [63] 16 мая GM согласилась выплатить Министерству транспорта максимальный штраф в размере 35 миллионов долларов за задержку отзыва дефектных автомобилей, которые они отозвали ранее в 2014 году. [64]
Отъезды руководителей
[ редактировать ]14 апреля 2014 года GM объявила, что двое ее руководителей — Селим Бингол, старший вице-президент по глобальным коммуникациям и государственной политике, и Мелисса Хауэлл, старший вице-президент по глобальным человеческим ресурсам, покидают компанию. GM не сообщила, подали ли Бингол и Хауэлл в отставку или были уволены. [65]
Отчет Валукаса
[ редактировать ]5 июня 2014 г. был обнародован отчет Валукаса об отзыве. В нем он утверждал, что неспособность компании отремонтировать неисправные выключатели раньше не была вызвана сокрытием со стороны компании. [66] а скорее из-за «их неспособности понять, как была построена машина». [67] Отчет привел к тому, что Барра уволила 15 своих сотрудников. [66]
План Файнберга
[ редактировать ]30 июня 2014 года Кеннет Фейнберг обнародовал план выплаты компенсаций жертвам отозванных автомобилей GM, включая соглашение заплатить «все, что это будет стоить». На пресс-конференции, проведенной Национальным пресс-клубом , Фейнберг добавил, что компенсационный фонд будет принимать заявления с 1 августа 2014 года и до конца года, и что за ним остается последнее слово относительно того, какую сумму должны получить компенсации семьям погибших. . [68] [69] За первую неделю после начала приема заявок фондом было подано 125 исков, 63 из которых связаны со смертельным исходом. [70] По состоянию на 15 сентября 2014 года, по словам заместителя администратора Файнберга Камиллы Бирос, 19 смертей имеют право на компенсацию в соответствии с планом Фейнберга. [71]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Вальдес-Дапена, Питер. «ГМ: Шаги к кошмару отзыва» . CNN Деньги . Проверено 17 июня 2014 г.
- ^ «GM соглашается выплатить 900 миллионов долларов за неисправные выключатели зажигания» . Би-би-си .
- ^ Jump up to: а б с д «Фонд зажигания GM завершает проверку; общее количество претензий одобрено 399» . Проверено 16 сентября 2015 г.
- ^ CBS/AP (23 мая 2014 г.). «Дженерал Моторс объявляет о 30-м отзыве в году» . Новости CBS . Проверено 28 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «Прокурор США в Манхэттене объявляет об уголовных обвинениях против General Motors и соглашении об отсрочке судебного преследования с конфискацией 900 миллионов долларов | USAO-SDNY | Министерство юстиции» . www.justice.gov . 17 сентября 2015 года . Проверено 17 сентября 2015 г.
- ^ Вудалл, Берни (31 марта 2014 г.). «GM отзовет 1,5 миллиона автомобилей, чтобы устранить проблему с электроусилителем рулевого управления» . Рейтер . Проверено 1 апреля 2014 г.
- ^ Флетчер, Майкл (15 мая 2014 г.). «General Motors отзывает еще 2,7 миллиона автомобилей» . Вашингтон Пост . Проверено 16 мая 2014 г.
- ^ «GM отзывает еще 3,4 миллиона автомобилей из-за дефектов зажигания» . Новости CBS . АП/CBS. 16 июня 2014 года . Проверено 17 июня 2014 г.
- ^ Беннетт, Джефф (30 июня 2014 г.). «GM отзовет еще 8,45 миллиона автомобилей в Северной Америке» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 1 июля 2014 г.
- ^ Беннетт, Джефф (10 ноября 2014 г.). «GM заказала новые переключатели задолго до отзыва» . Уолл Стрит Джорнал .
- ^ Jump up to: а б с Дусуте, Кассандра; Шаут, Аднан (30 ноября 2014 г.). «Где компания General Motors ошиблась с отзывом замка зажигания?» . Инженерный журнал IIUM . 15 (2). дои : 10.31436/iiumej.v15i2.522 . ISSN 2289-7860 .
- ^ Дармштадте, Ховард (18 января 2016 г.). «The Times и General Motors: что пошло не так?» (PDF) . Cogent Искусства и Гуманитарные науки . 3 . дои : 10.1080/23311983.2015.1134030 . S2CID 147472452 .
- ^ Глинтон, Сонари (31 марта 2014 г.). «Долгая дорога к отзыву выключателя зажигания GM» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 6 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Спенглер, Тодд (1 апреля 2014 г.). «Семьи придали человеческое лицо массовому отзыву продукции GM» . США сегодня . Проверено 1 апреля 2014 г.
- ^ Грегори Уоллес. Поппи Харлоу и Аманда Хобор (4 июня 2014 г.). «Как смерть Брук Мелтон привела к отзыву генерального директора» . CNN Деньги . Проверено 4 июня 2014 г.
- ^ Либерто, Дженнифер (28 мая 2014 г.). «Двое погибли в результате крушения Cobalt в 2006 году. Но GM насчитывает только одного» . CNN Деньги . Проверено 28 мая 2014 г.
- ^ Кришер, Том (1 апреля 2014 г.). «Отзыв GM: многие жертвы были молодыми водителями» . Ассошиэйтед Пресс. Архивировано из оригинала 29 мая 2014 года . Проверено 1 апреля 2014 г.
- ^ Фини, Нолан (3 июня 2014 г.). «Сообщение о спорах GM, связавшее проблему с выключателем зажигания с 74 смертельными случаями» . Время . Проверено 4 июня 2014 г.
- ^ «Число смертей, связанных с неисправностью замка зажигания GM, возросло до 23» . Рейтер . 29 сентября 2014 г.
- ^ «Число погибших в выключателе зажигания GM продолжает расти» . Автоблог.com. 25 марта 2015. /
- ^ «Смертность выключателей зажигания GM выросла до 87 человек» . Автоблог.com. 21 апреля 2015 г.
- ^ «Средство разрешения претензий GM по компенсации за воспламенение» (PDF) . 21 августа 2015 г. Архивировано из оригинала (PDF) 23 сентября 2015 г.
- ^ Нагеш, Гаутам. «Более 90% претензий GM по поводу воспламеняющих костюмов отклонены» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN 0099-9660 . Проверено 16 сентября 2015 г.
- ^ Ли, Патрик Г.; Плунгис, Джефф (19 марта 2014 г.), юрист Мариетты, играет ключевую роль в отзыве GM , The Atlanta Journal-Constitution , получено 6 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Хирш, Джерри (1 апреля 2014 г.). «Мэри Барра из GM собирается предстать перед Конгрессом по поводу смертельного дефекта безопасности» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 1 апреля 2014 г.
- ^ Пол А. Эйзенштейн (1 апреля 2014 г.). «GM отнимает тепло у семей, НАБДД, Конгресс» . Новости Эн-Би-Си . Проверено 5 июня 2014 г.
- ^ Лашапель, Тара (6 апреля 2014 г.). «Инвесторы GM непоколебимы, поскольку отзыв о снижении стоимости акций на 3 миллиарда долларов» . Деловая неделя . Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года . Проверено 6 апреля 2014 г.
- ↑ Банкли, Ник (25 марта 2014 г.) Жизненная миссия матери Auto News
- ^ Поллок, Лорен (1 апреля 2014 г.). «Что нужно знать об отзыве GM» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 1 апреля 2014 г.
- ^ Хили, Джеймс (1 апреля 2014 г.). «Барра из GM приносит извинения семьям во время дачи показаний» . США сегодня . Проверено 1 апреля 2014 г.
- ^ Отзыв о выключателе зажигания GM: почему это заняло так много времени?: Слушания в Подкомитете по надзору и расследованиям Комитета по энергетике и торговле, Палата представителей, Сто тринадцатый Конгресс, вторая сессия, 1 апреля 2014 г.
- ^ Мур, Хайди (1 апреля 2014 г.). «GM продала нам возможность вернуться. Не верьте извинениям генерального директора – покупайте безопасные автомобили» . Хранитель . Проверено 1 апреля 2014 г.
- ^ Барретт, Пол М. (1 апреля 2014 г.). «Одна важная вещь, которую генеральный директор GM Мэри Барра сказала Конгрессу» . Деловая неделя . Архивировано из оригинала 2 апреля 2014 года . Проверено 2 апреля 2014 г.
- ^ Хирш, Джерри (1 апреля 2014 г.). «Мэри Барра: GM несет «гражданскую ответственность» за выплату компенсации жертвам аварии» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 2 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Хьюз, Шивон (2 апреля 2014 г.). «Сенаторы бросают вызов Барре из GM, добиваются более быстрых перемен» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 2 апреля 2014 г.
- ^ «GM раскритиковали на слушаниях за неспособность устранить дефект в 57 центов, связанный со смертельным исходом» . Канал «Фокс Ньюс» . Ассошиэйтед Пресс. 2 апреля 2014 года . Проверено 2 апреля 2014 г.
- ^ Вольфганг, Бен (6 апреля 2014 г.). «Сенатор Маккаскилл: «Момент истины» для General Motors» . Вашингтон Таймс . Проверено 6 апреля 2014 г.
- ^ Раше, Доминик (2 апреля 2014 г.). «Американские сенаторы обвиняют главу GM Мэри Барру в «сокрытии» отзыва» . Хранитель . Проверено 5 апреля 2014 г.
- ^ Изучение отзыва GM и процесса расследования дефектов NHTSA: слушания в Подкомитете по защите потребителей, безопасности продукции и страхованию Комитета по торговле, науке и транспорту, Сенат США, Сто тринадцатый Конгресс, вторая сессия, 2 апреля, 2014 год
- ^ «Отзыв General Motors выявил неточности [ sic ] в раскрытии подушек безопасности» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . Ассошиэйтед Пресс. 13 мая 2014 года . Проверено 14 мая 2014 г.
- ^ Дженкинс, Холман (4 апреля 2014 г.). «В защиту «старого General Motors» » . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 5 апреля 2014 г.
- ^ Миллер, Мэтт (2 апреля 2014 г.). «Человек из Мидстейта подал на GM коллективный иск и присоединился к судебной тяжбе из-за дефекта замка зажигания» . Pennlive.com . Проверено 3 апреля 2014 г.
- ^ Дай, Джессика (3 апреля 2014 г.). «Несмотря на препятствия, ответственность Delphi в отзыве продукции GM может быть проверена» . Рейтер . Проверено 3 апреля 2014 г.
- ^ «Адвокат подает в суд на General Motors от имени 658 истцов по поводу неисправных выключателей зажигания» . Фокс Ньюс . Ассошиэйтед Пресс. 31 июля 2014 года . Проверено 3 августа 2014 г.
- ^ Эскивель, Палома. «Окружная прокуратура OC подает потребительский иск против GM» . Лос-Анджелес Таймс . ISSN 0458-3035 . Проверено 16 сентября 2015 г.
- ^ «Надя Йинглинг и поместье Джеймса Э. Йинглинга, III против General Motors, LLC» (PDF ) 5 июня 2014 года . Получено мая , 19
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «ИНЛИН В. РЕЗЮМЕ ДЕЛА GENERAL MOTORS» . Проверено 19 мая 2017 г.
- ^ «Прибаник и Прибаник объявляют о мировом соглашении с GM по поводу неисправного замка зажигания, из-за которого предположительно погиб человек из Пенсильвании» . 18 апреля 2016 года . Проверено 25 мая 2017 г.
- ^ Сальваторе, Кара (7 апреля 2016 г.). «GM урегулирует третий вопрос о выключателе зажигания до суда» . Law360.com . Проверено 19 мая 2017 г.
- ^ Влашич, Билл (7 апреля 2016 г.). «GM урегулировала дело о выключателе зажигания, запланированное как судебное разбирательство по делу Bellwether» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 мая 2017 г.
- ^ Хейс, Том; Кришер, Том (17 сентября 2015 г.). «GM заплатит 900 миллионов долларов из-за скандала с замком зажигания» . Ассошиэйтед Пресс. Архивировано из оригинала 25 сентября 2015 года . Проверено 23 сентября 2015 г.
- ^ Уайт, Джозеф (17 сентября 2015 г.). «Урегулирование отзыва освобождает генерального директора GM для решения новых задач» . Рейтер . Проверено 17 августа 2016 г.
- ^ «GM заключила соглашение с прокурором США по делу о выключателе зажигания и заплатит не менее 900 миллионов долларов – Новости – Автомобиль и водитель | Блог автомобиля и водителя» . Блог.caranddriver.com . 17 сентября 2015. Архивировано из оригинала 8 октября 2015 года . Проверено 17 августа 2016 г.
- ^ Нейтц, Микеле Бенедетто (2 января 2015 г.). «Где были юристы? Этические последствия General Motors напоминают скандал в США». Юридическая этика . 18 (1): 93–96. дои : 10.1080/1460728x.2015.1084800 . ISSN 1460-728X . S2CID 218771024 .
- ^ «Долгая дорога к отзыву выключателя зажигания GM» . NPR.org . Проверено 18 апреля 2019 г.
- ^ «Дженерал Моторс сталкивается с отзывами и судебными исками из-за неисправностей выключателя зажигания» . Историческое событие в США . 2015.
- ^ Jump up to: а б Колиас, Майк (16 июня 2014 г.). «Перестройка культуры GM ставит безопасность на первое место (главная история)» . Автомобильные новости .
- ^ Jump up to: а б «GM запускает программу компенсации для жертв выключателя зажигания». Литературный ресурсный центр . Июнь 2014.
- ^ Робертс, Грэм (7 июня 2014 г.). «США: генеральный директор General Motors уволен 15 человек после отчета об отзыве выключателя зажигания» . просто-авто . Архивировано из оригинала 23 мая 2021 года . Проверено 22 мая 2021 г.
- ^ Карнс, Энн (4 апреля 2014 г.). «Понимание особенностей отзыва GM по вопросам безопасности» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 апреля 2014 г.
- ^ Хили, Джеймс Р. (4 апреля 2014 г.). «Судье нужно больше времени на рассмотрение запроса об отзыве GM» . США сегодня . Проверено 5 апреля 2014 г.
- ^ Уоллес, Грегори (7 апреля 2014 г.). «Владельцы General Motors все еще ждут отзывного ремонта» . CNN Деньги . Проверено 8 апреля 2014 г.
- ^ Дженсен, Кристофер (8 апреля 2014 г.). «США оштрафовали General Motors на 28 000 долларов за отказ сотрудничать с расследованием нарушений зажигания» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 апреля 2014 г.
- ^ Хили, Джеймс (16 мая 2014 г.). «GM заплатит максимум 35 миллионов долларов штрафа за задержку отзыва» . США сегодня . Проверено 16 мая 2014 г.
- ^ Влашич, Билл (14 апреля 2014 г.). «Два руководителя покидают GM после масштабного отзыва» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 15 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Колиас, Майк (10 июня 2014 г.). «Сотрудникам GM «владеют» отчеты Валукаса, — говорит Барра» . Автоньюс . Проверено 13 июня 2014 г.
- ^ Хили, Джеймс Р. (5 июня 2014 г.). «ГМ: Невежество оставило «переход из ада» неисправленным» . США сегодня . Проверено 13 июня 2014 г.
- ^ Хили, Джеймс (30 июня 2014 г.). «Фейнберг объявляет, как будут платить жертвам перехода на GM» . США сегодня . Проверено 1 июля 2014 г.
- ^ «Новые автомобили, обзоры автомобилей, цены на автомобили и автосалоны - MSN Autos» . Редакция.autos.msn.com . 5 августа 2016. Архивировано из оригинала 28 июля 2014 года . Проверено 17 августа 2016 г.
- ^ Снавли, Брент (8 августа 2014 г.). «Фонд жертв ГМ получил 63 заявления о смерти за первую неделю» . США сегодня . Проверено 8 августа 2014 г.
- ^ Ким, Сюзанна (15 сентября 2014 г.). «Число смертей из-за дефекта замка зажигания GM превышает первоначальную оценку» . Новости АВС . Проверено 15 сентября 2014 г.