Дженерал Моторс Южная Африка
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
![]() | |
Тип компании | Дочерняя компания |
---|---|
Промышленность | Автомобильная промышленность |
Предшественник | Дельта Мотор (1987–2003) Шевроле Южная Африка (1999–2003) |
Основан | 1913 [n 1] |
Несуществующий | 2017 |
Штаб-квартира | , ЮАР |
Продукты | Автомобили , тепловозы |
Бренды | Шевроле Опель Исузу |
Количество сотрудников | 1,900 |
Родитель | Дженерал Моторс |
General Motors South Africa (Pty) Ltd , или GMSA , была дочерней компанией американского производителя автомобилей General Motors . Она производила и продавала автомобили марок Chevrolet , Opel и Isuzu . [1] [2] [3] Сделка с Isuzu была одобрена конкурсной комиссией 27 ноября 2017 года. [4] Штаб-квартира компании находилась в Гкеберхе (Порт-Элизабет) , Южная Африка.
Компания также строила тепловозы с 1974 по 1987 год. [5]
История
[ редактировать ]Основанная в 1913 году, компания GMSA первоначально занималась продажей автомобилей Chevrolet , а затем в 1926 году начала производить и распространять автомобили всех марок GM, начиная с серии AA . К 1960-м годам сюда входила британская Vauxhall. марка [6] и Ranger , продаваемый как «Собственный автомобиль Южной Африки».
В 1986 году она была продана и переименована в Delta Motor Corporation в результате принятия Закона о всеобъемлющей борьбе с апартеидом в Соединенных Штатах и последующего вывода General Motors из -под апартеида в Южной Африке . [7] Delta продолжала использовать бренды Opel, Isuzu и Suzuki по лицензии GM, а также оплачивать поставки сборочных комплектов. [8]
После перехода к демократии в 1990-х годах GM приобрела 49 процентов акций компании в 1997 году, а в 2004 году компания снова стала дочерней компанией General Motors, вернувшись к своему первоначальному названию. [9]
Компания также собирала автомобили для экспорта на другие рынки региона, такие как Австралия , [10] Зимбабве , Замбия , Мозамбик , Малави , Кения и Маврикий . [11] [12]
General Motors объявила о своем уходе с рынка Южной Африки 18 мая 2017 года после того, как высшее руководство GM проинформировало об этом решении своих сотрудников и дилеров. [13]
Легковые автомобили
[ редактировать ]
Шевроле
[ редактировать ]Источник: [14]
- Chevrolet Spark Lite (модель 2-го поколения) (2010–2017 гг.)
- Шевроле Спарк (2004–2017)
- Шевроле Авео/Соник (2004–2017)
- Шевроле Круз (2009–2017)
- Шевроле Оптра (2005-2011)
- Шевроле Люмина (2000-2013)
- Шевроле Жив (2005-2010)
- Шевроле Орландо (2011–2017)
- Шевроле Каптива (2006–2017)
- Шевроле Трейлблэйзер (2012–2017)
- Шевроле Блейзер (1999-2005)

Опель
[ редактировать ]Источник: [15]
- Опель Адам (2012–2017)
- Опель Корса (5-дверный) (1982–2017)
- Opel Tigra (2004-2009)
- Опель Астра (5-дверный, GTC, OPC ) (1991–2017)
- Опель Мокка (2012-2017)
- Опель Мерива (2003-2017)
- Опель Зафира (1999-2006)
Хаммер
[ редактировать ]Коммерческий транспорт
[ редактировать ]Шевроле
[ редактировать ]Источник: [14]
- Шевроле Утилита (2011–2017)
- Шевроле Люмина Юте (2004-2013)
Опель
[ редактировать ]Источник: [15]
- Опель Корса Утилита (2004–2010)
- Опель Комбо (2007-2011)
- Опель Виваро (2006–2017)
Исузу
[ редактировать ]- Исузу Д-Макс (2002–2017)
Локомотивы
[ редактировать ]В 1974 году компания General Motors South Africa Ltd. начала строить локомотивы, разработанные GM, а не импортировать их из США. В январе 1987 года GMSA была продана местному руководству, которое продолжило производство как Delta Motor Corporation. [5] Компания обанкротилась после того, как один заказ локомотивов типа 11Е был построен с использованием остатков GMSA. Вместо этого Delta Motor Corporation сосредоточилась на автомобильных двигателях, а не на локомотивах, закрыв завод, на котором производились локомотивы.
Заказчиками локомотивов GMSA (1974–1987 гг.) были:
- Южноафриканские железные дороги
- Искор
- Африканская взрывчатая и химическая промышленность
- Англо-Американский Уголь
- Миддлбург Сталь и сплавы
- Корпорация финансов и развития Квазулу
- Порт Ричардс-Бей - угольный терминал
- Национальная корпорация развития Бопутатсваны
Модели локомотивов
[ редактировать ]- Южноафриканский класс 34-600
- Южноафриканский класс 34-800
- Южноафриканский класс 35-200
- Южноафриканский класс 35-600
- Южноафриканский класс 36-200
- Южноафриканский класс 11E
Примечания
[ редактировать ]- ^ 2004 (повторное приобретение).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Последние новости: General Motors покидает SA – на смену приходит Isuzu [с видео]» . Cars.co.za. 18 мая 2017 года . Проверено 18 мая 2017 г.
- ^ «OPEL НАПРАВЛЯЕТСЯ НА РАЗВИТИЕ В ЮЖНОЙ АФРИКЕ» . media.gm.com . Проверено 14 ноября 2018 г.
- ^ «Будущее Opel в Южной Африке обеспечено! Вмешается Уильямс Хант…» CARmag.co.za . Проверено 5 июля 2017 г.
- ^ «Комиссия одобряет заявку Isuzu Motors SA на легкий коммерческий автомобиль Isuzu» . Независимый онлайн . Проверено 24 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б GENERAL MOTORS - ЮЖНАЯ АФРИКА на UtahRails.net
- ^ «Фирмы следят за африканской борьбой» . Милуоки Сентинел . 13 апреля 1960 года . Проверено 20 февраля 2013 г.
- ^ Обзор General Motors в Южной Африке. Архивировано 2 января 2017 г. в Wayback Machine , General Motors, 10 декабря 2013 г.
- ^ Санкции против апартеида , Общественное агентство социальных расследований (Южная Африка), New Africa Books, 1989, стр. 230.
- ↑ GM садится на водительское сиденье Delta , журнал CAR , 30 октября 2003 г.
- ^ «Знакомьтесь, Holden HUMMER: H3 будет продаваться в Австралии» . Автоблог . Проверено 6 ноября 2023 г.
- ^ Бизнес устойчивой мобильности: от видения к реальности , Пол Ньювенхейс, Филип Верграгт, Питер Уэллс. Издательство Гринлиф, 2006 г.
- ^ «Дженерал Моторс Медиа Южная Африка» . 18 мая 2017 года . Проверено 14 ноября 2018 г.
- ^ «Дженерал Моторс уходит из Южной Африки» .
- ^ Jump up to: а б «GM Media South Africa Chevrolet Vehicles» . media.gm.com . Проверено 14 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «GM Media South Africa Opel Vehicles» . media.gm.com . Проверено 14 ноября 2018 г.
- ^ Хаким (NYT), Дэнни (7 апреля 2005 г.). «НОВОСТИ КОМПАНИИ; GM ПОСТРОИТ HUMMER H3 В ЮЖНОЙ АФРИКЕ» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 6 ноября 2023 г.
- ^ «GM начинает производство Hummer на заводе в Южной Африке» . www.reliableplant.com . Проверено 6 ноября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт (архив от 15 апреля 2013 г.)
- Заводы Дженерал Моторс
- Заводы по сборке автомобилей в Южной Африке
- Производители локомотивов Южной Африки
- Экономика Восточно-Капской провинции
- Гкеберха
- 1913 заведений в Южной Африке
- Южноафриканские дочерние компании иностранных компаний
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1913 году.
- Несуществующие производители автомобилей Южной Африки