Список двигателей GM
В этот список двигателей GM входят все двигатели, производимые General Motors и используемые в ее автомобилях.
Подразделения
[ редактировать ]
Когда в 1908 году была создана компания General Motors, она начинала с Buick и вскоре после этого приобрела Oldsmobile , Cadillac и Oakland . Были десятки других более мелких компаний, которые Уильям Дюрант приобрел во время своего первого срока работы, пока его не уволили из-за чрезмерного финансового увеличения своих покупок. Он восстановил контроль, когда в 1917 году привлек Chevrolet, и это продлилось недолго, пока его не уволили во второй раз. Это означало, что различные основные бренды проектировали и производили свои собственные двигатели с небольшим количеством взаимозаменяемых деталей между брендами, но при этом использовали общие шасси, подвеску и трансмиссию.
Одной из компаний, купленных Дюрантом в 1909 году, была Northway Motor and Manufacturing Company, основанная Ральфом Нортвеем, который ранее поставлял двигатели Buick, Oakland, Cartercar и другим производителям 1900-х годов, включая двигатели V8 для Oldsmobile, Oakland и Cadillac, когда они были независимыми компаниями. [1] Когда Дюрант купил компании, которые стали частью GM, Northway продолжила поставлять двигатели своим бывшим клиентам и добавила в список Cadillac, GMC и Oldsmobile, затем в 1925 году Northway Motors стала подразделением Northway Motor and Manufacturing Division и стала частью GM Intercompany Parts. Группа. [2]
Когда в 1925 году был куплен Fisher Body , кузова были разделены, а с появлением в конце 1920 года отдела искусства и цвета продукты GM имели одинаковый внешний вид. Основным элементом, который делал каждую марку уникальной, были двигатели. Buick и Chevrolet использовали верхние клапаны, в то время как Cadillac, Oldsmobile, Oakland использовали двигатели с боковыми клапанами или двигателями с плоской головкой, и подразделения больше не передавали свои двигатели на аутсорсинг и производили их в соответствии с конкретными требованиями бренда. Первоначальное расположение завода располагалось на Мэйбери-Гранд-авеню, Бьюкенен-стрит и Большой магистральной железной дороге в Детройте, а затем в 1926 году он стал заводом № 7 по производству грузовиков GM для производства передних и задних мостов и деталей для прошлых моделей Chevrolet. Примерно с 1925 года блоки двигателей и головки цилиндров разрабатывались для каждой марки, но отливались на заводе Saginaw Metal Casting Operations . [3] В середине 1960-х годов 8 отдельных семейств двигателей GM V8 . в США продавалось [4] [1]
К 1970-м годам GM начала видеть проблемы в своем подходе. Например, четыре различных североамериканских подразделения ( Chevrolet , Pontiac , Oldsmobile и Buick ) предлагали четыре совершенно разные версии двигателя V8 объемом 350 куб. естественно предполагалось, что запасные части будут использоваться разными брендами. Помимо этих проблем и очевидного дублирования производственных затрат, стоимость сертификации такого большого количества различных двигателей для ужесточения мировых норм выбросов грозит стать очень дорогостоящей.
Таким образом, к началу 1980-х годов GM объединила свои усилия по разработке силовых агрегатов в несколько отдельных направлений. Как правило, североамериканские и европейские инженерные подразделения оставались отдельными: австралийское Holden и другие глобальные подразделения по мере необходимости заимствовали разработки у одного или другого. GM также разработала соглашения о совместном использовании с другими производителями, такими как Isuzu и Nissan, чтобы заполнить определенные пробелы в разработке. Аналогичным образом компания также приобрела другие автомобильные фирмы (в том числе Saab и Daewoo ), в конечном итоге включив в корпоративное портфолио и их разработки двигателей. Позже GM реорганизовала свое подразделение силовых агрегатов в GM Global Propulsion Systems, расположенное по адресу 800 N Glenwood Avenue в Понтиаке, штат Мичиган . [5] которая в марте 2020 года стала GM Global Product Group и находится в непосредственной близости от старого места сборки Pontiac . [6]
Немецкий филиал GM, Opel , использует ряд трех-, четырех- и шестицилиндровых бензиновых и дизельных двигателей. Опрос [ нужна ссылка ] В их модельном ряду используются бензиновые и дизельные четырехцилиндровые двигатели, а в 2014 году в линейке легковых автомобилей Opel эксплуатировался только один трехцилиндровый двигатель и один шестицилиндровый двигатель.
Помимо автомобильных и грузовых двигателей, GM производила промышленные двигатели, которые продавались такими брендами, как Detroit Diesel , Allison и Electro-Motive . Большинство этих конструкций двигателей не имеют отношения к автомобильным двигателям GM. [ нужна ссылка ]
Автомобильные бензиновые двигатели
[ редактировать ]Двухцилиндровый
[ редактировать ]- 1904–1911 Buick OHV, плоский твин [7] Первый в мире серийный двигатель с верхним расположением клапанов.
- , 1909 г. Окленда Вертикальный двигатель [8] [9]
Трехцилиндровый
[ редактировать ]Инлайн-3
[ редактировать ]- 1991 – настоящее время Daewoo M-TEC/S-TEC (приобретено при покупке Daewoo)
- 1984 – настоящее время Suzuki G (спроектирован и построен Suzuki)
- 1996 – настоящее время Семья GM 0
- с 2013 г. по настоящее время Малый бензиновый двигатель
- с 2018 г. по настоящее время. Двигатель GM E-Turbo
- Двигатель LXD с 2020 г. по настоящее время Малый дизельный двигатель (модели Opel)

Четырехцилиндровый
[ редактировать ]

Инлайн-4
[ редактировать ]- 1905–1914 Cadillac Model D с боковым клапаном (приобретён в рамках основания GM)
- 1906–1923 Oldsmobile Model S Боковой клапан (приобретён в рамках основания GM)
- 1906–1911 Бьюик Модель D рядный-4 [10] ( Т-образная конструкция, единственный когда-либо созданный двигатель Buick без OHV) [11]
- 1909–1915, 1917–1918 Бьюик OHV [12] (Модель 10 имела OHV-4)
- 1917–1924 Buick Series 30 OHV, 170 куб. Дюймов (2,8 л), рядный 4-цилиндровый двигатель [13]
- 1909 года Окленд Модель 40 [9] [14] (приобретено в рамках основания GM)
- 1913–1928 Chevrolet inline-4 (приобретён в результате слияния Chevrolet с GM)
- Chevrolet Series M 1923 года с медным охлаждением
- 1937–1965 Опель Олимпия OHV
- 1960–1963 Pontiac Trophy 4 (производный от Pontiac 389 )
- 1961–1992 Chevrolet 153 (производный от рядного шестицилиндрового двигателя Chevrolet )
- 1962–1993 Опель OHV « Кадетт ».
- 1963–1983 Опель Вива OHV
- 1965–1994 Опель ЦИХ [15]
- 1966–1988 Воксхолл Слэнт-4
- 1970–1977 Chevrolet 2300 с алюминиевым блоком
- 1976–1993 Iron Duke (построен Pontiac)
- 1979–1986 Starfire (построен Холденом )
- 1976–1986 Исузу G161 ? SOHC использовался другой двигатель бразильского производства (в Chevrolet Chevette )
- 1980–2014 Family II SOHC/DOHC (дизайн Opel) [16] [17] [18]
- 1981–2003 GM 122/Vortec 2200
- 1981–2009 Saab H (приобретён в рамках слияния Saab с GM)
- 1982 – настоящее время Family 1 SOHC/DOHC (разработан Opel ) [19]
- 1987–2001 Quad 4 DOHC (производство Oldsmobile )
- 1989–1997 Toyota A (4A-GE/4A-FE, используется в Geo Prizm)
- 1990–2002 Сатурн I4 SOHC/DOHC
- 1996 – настоящее время Family 0 «Ecotec» DOHC (дизайн Opel )
- 2000 – настоящее время L850 «Ecotec» DOHC (разработан совместно Opel, Saab и GM Powertrain)
- 2003–2008 Toyota ZZ 1-го поколения DOHC (входит в Pontiac Vibe )
- 2009–2010 Toyota ZR 2-го поколения DOHC (входит в Pontiac Vibe )
- 2009–2010 Toyota AZ DOHC (в Pontiac Vibe 2-го поколения )
- 2002 – настоящее время Daewoo S-TEC SOHC/DOHC (приобретена в рамках Daewoo с GM) слияния
- 2003–2012 Атлас «Вортек» DOHC
- 2012 – настоящее время Средний бензин Ecotec DOHC (разработка Opel).
- 2013 – настоящее время Малый бензин Ecotec DOHC (дизайн Opel)
- 1995–2002 Suzuki G (используется в Chevrolet Tracker )
- 1995–2002 Suzuki J (используется в Chevrolet Tracker)
- 1990–1993 Isuzu X (использовался в Geo Storm )
- 2018 – настоящее время L3B
Квартира-4
[ редактировать ]Пятицилиндровый
[ редактировать ]
Шестицилиндровый
[ редактировать ]Инлайн-6
[ редактировать ]- 1908–1912 Oldsmobile Limited (приобретена в рамках основания GM)
- 1913–1923 Окленд, серия 60
- 1913–1915 Олдсмобиль серии 50
- Бьюик 1914–1916 годов в паре
- 1916–1923 Buick с несъемной головкой
- 1916–1927 Oldsmobile Series 30 рядный-6
- 1923–1930 Buick со съемной головкой
- 1923–1928 Окленд, рядный-6
- 1926–1927 Pontiac Split-Head (также модифицированный для грузовиков GMC)
- 1928–1936 Шевроле Стоувболт
- 1928–1950 Oldsmobile F-Series (также использовался в Buick Marquette )
- 1928–1954 Pontiac GMR (также модифицированный для грузовиков GMC)
- 1930–1966 Опель рядный-6 (использовался в Опель Капитан )
- 1936–1962 Chevrolet Blue Flame рядный-6 (также использовался в некоторых грузовиках GMC)
- 1939–1962 GMC рядный-6
- 1948–1962 Холден Грей
- 1962–2001 Шевроле Турбо-Трифт
- 1964–1965 Pontiac OHV (заимствован из Chevrolet Turbo-Thrift)
- 1966–1969 Понтиак ОХК
- 1963–1980 Холден Ред
- 1966–1993 Опель ЦИХ
- 1980–1984 Холден Блю
- 1984–1986 Холден Блэк
- 1986–1988 Nissan RB30 (использовался в Holden Commodore VL )
- 1999–2011 Daewoo XK inline-6 (продается как «E-TEC», используется в Daewoo Magnus в результате покупки GM компании Daewoo Motor)
- 2001–2009 Атлас «Вортек».

Квартира-6
[ редактировать ]- 1960–1969 Chevrolet Turbo-Air 6 (разработан и использовался исключительно для Chevrolet Corvair )

V6
[ редактировать ]- 1960-1974 ГМК В6
- 1962–2009 Buick V6 (продаваемый как «Fireball V6», «3800», «Dauntless V6» в джипах 1966–1971 годов и «Ecotec» в Холденсе)
- 1977–2013 Двигатель Chevrolet 90 ° V6 (заимствованный от Chevrolet Small-Block V8 ; теперь продается как GM Vortec V6 , Vortec 4300 или EcoTec3 V6)
- 1979–2010 Шевроле 60 градусов V6
- 1994–2005 Opel 54-Degree L81 V6 (используется в сериях Saturn Vue , Cadillac Catera и Saturn L )
- с 1995 г. по настоящее время Suzuki H (используется в нескольких моделях Suzuki, построенных для GM)
- 2004–2008 Honda J (использовалась в Saturn Vue)
- 1998–2002 Shortstar LX5 (на базе Northstar V8)
- 2003–2011 GM High Value (эволюция Chevrolet 60-Degree V6)
- с 2004 г. по настоящее время GM High Feature
- с 2012 г. по настоящее время Chevrolet Indy V6 IndyCar Series (технически спроектирован, построен и собран компанией Ilmor Engineering )
Восьмицилиндровый
[ редактировать ]С 1950-х по 1970-е годы каждое подразделение GM имело собственное семейство двигателей V8. Сегодня в производстве дорожных транспортных средств производятся только два семейства двигателей V8: малоблочное поколение IV и его малоблочное поколение V.


Инлайн-8
[ редактировать ]- 1931–1936 Бьюик Стрейт-8
- 1932–1948 Олдсмобиль Страйт-8
- 1932–1954 Понтиак Сильвер Стрик
- 1934–1936 LaSalle (Oldsmobile Straight-8 уникального для LaSalle рабочего объема, собранного LaSalle/Cadillac из компонентов, поставляемых Oldsmobile)
- 1936–1953 Бьюик Файрболл

V8
[ редактировать ]- 1914–1935 Cadillac Type 51 (также использовался в LaSalle )
- 1915–1917 Окленд Модель 50
- 1915–1923 Олдсмобиль Модель 40
- 1917–1918 Chevrolet Series D (приобретён в рамках слияния Chevrolet с GM)
- 1929–1931 Викинг V8
- 1930–1932 Oakland V8 (использовался в Pontiac в последний год его существования) моделях
- 1935–1948 Cadillac Series 60 (также использовался в LaSalle)
- 1949–1980 Кадиллак OHV V8
- 1949–1990 Олдсмобиль Ракета V8
- 1953–1976 Buick Fireball V8 (также называемый «Шляпкой гвоздя») и Buick Big-Block V8.
- 1955–2003 Chevrolet Small-Block V8 «Поколение I» (первоначально «Turbo-Fire»)
- 1955–1980 Pontiac V8 (также модифицированный для моделей GMC Truck)
- 1958–1965 Chevrolet W (также называемый «Турбо-Тяга»)
- 1961–1980 Малый блок Buick V8 (лег в основу алюминиевого двигателя V8 Oldsmobile 215 1961–1963 годов ) (теперь более известный как Rover V8 , а также основанный на Buick «Dauntless V8» на джипах или двигатель Repco V8 Formula One , основанный на версия для Олдсмобиля)
- 1965–2009 Chevrolet Big-Block V8 (первоначально «Turbo-Jet»)
- 1967–1972 GMC Truck 60-градусный двигатель V8 (на основе GMC 60-градусный двигатель V6 )
- 1967–1984 Кадиллак Новый V8
- 1969–1984 Холден 253
- 1969–2000 Holden 308 (в 1985 году ход поршня уменьшился, что составило 304 куб. Дюймов (5,0 л); версия объемом 350 куб. Дюймов (5,7 л) также производится с середины 1994 года для использования HSV)
- 1982–1995 Кадиллак ХТ
- 1990–1995 Chevrolet LT5 DOHC V8 (эксклюзивно для Chevrolet Corvette ZR-1 )
- 1993–2010 Northstar V8 (также использовался в Oldsmobile Aurora )
- 1992–1997 GM LT "Поколение II" малоблочный V8
- 1997–2020 GM LS small-block V8 (называемый поколением III или IV в зависимости от типа)
- с 2014 г. по настоящее время Малый блок GM LT Generation V (также называемый Ecotec3 V8)
- 2018–2020 гг. Cadillac Blackwing твин-турбо V8
- с 2023 г. по настоящее время Chevrolet Gemini DOHC V8

Двенадцатицилиндровый
[ редактировать ]- 1930–1937 Cadillac Twelve (производный от Cadillac Sixteen )
- 1960–1966 GMC Twin Six (на базе GMC V6 )
Шестнадцатицилиндровый
[ редактировать ]- 1930–1937 Кадиллак Шестнадцать OHV
- 1937–1940 Кадиллак Шестнадцать L-образной головки
- 2003 года Cadillac Sixteen (только концепт)
Бензиново-электрический гибрид
[ редактировать ]- Voltec (используется в Chevrolet Volt )
Автомобильные дизельные двигатели
[ редактировать ]Трехцилиндровый
[ редактировать ]- 2020 – настоящее время
Четырехцилиндровый
[ редактировать ]- 1970–1977 Опель 2,1 л.
- 1975–1981 Опель 2,0 л.
- 1982–1988 Opel Family II 1,6 л (16DA/16D)
- 1982–1993 Опель 2,3 л (23YD/23YDT/23DTR) [20]
- 1982–2000 Isuzu E (двигатели объемом 1,5 и 1,7 л, продаваемые как D или TD для автомобилей Opel/Isuzu)
- 1990–2014 Isuzu Circle L (продается как Ecotec DTI, DI или CDTI; приобретен в результате поглощения GM компании DMAX)
- 1996–2005 Opel 2,0 и 2,2 литра SOHC 16V (X20DTL/X20DTH/Y20DTL/Y20DTH/X22DTL/X22DTH/Y22DTL/Y22DTH/Y22DTR) (продается как «Ecotec DTI» или «Ecotec DI»)
- с 2003 г. по настоящее время Fiat 1.3 JTD (продается как Ecotec CDTI или Ecotec в зависимости от бренда)
- 2003–2010 VM Motori RA 420 (продается как Ecotec 2.0 CDTI или 2.0 VCDi в зависимости от марки)
- 2004–2009 Fiat 1.9 JTD (продается как Ecotec 1.9 CDTI или 1.9 TiD/TTiD в зависимости от марки)
- 2008 – настоящее время GM Family B «2.0 CDTI»
- с 2011 г. по настоящее время Семейство Z (продается как «2.0», «2.2 VCDi» или «2.2 CDTI»)
- 2012 – настоящее время Duramax 2,5 и 2,8 л. [21]
- 2013 – настоящее время GM Medium Diesel "1.6 CDTI Ecotec" [22]
- 2014 – настоящее время GM Large Diesel «2.0 CDTI Ecotec». [23]
Шестицилиндровый
[ редактировать ]- 1980-е – настоящее время Detroit Diesel 60 рядный-6
- 1982–1985 Oldsmobile V6 Diesel 4,3 л (менее известный аналог печально известного дизельного Oldsmobile 350). [24] )
- 1994–2003 BMW M51 2,5 литра (X25DT/U25DT/Y25DT)
- с 2002 г. по настоящее время DMAX V6 (приобретён в результате поглощения DMAX компанией GM)
- 2019 – настоящее время Duramax I6
Восьмицилиндровый
[ редактировать ]- 1977–1985 Дизельный двигатель Oldsmobile
- 1982–2000 Detroit Diesel V8 6,2 л и 6,5 л (двигатели 6,5 л все еще производятся компанией AM General для использования в Хамви и различных морских транспортных средствах)
- с 2001 г. по настоящее время Duramax V8 (приобретён в результате поглощения GM компании DMAX в 2003 г.)
Другие дизельные двигатели
[ редактировать ]
GM вошла в область дизельного топлива, приобретя в 1930 году кливлендскую компанию Winton Engine Company. Основным клиентом Winton была компания Electro Motive Company , производитель электрических железнодорожных автомобилей внутреннего сгорания. GM приобрела Electro Motive примерно в то же время, что и Winton.
Начиная с 1934 года в результате партнерства отдела исследований и разработок GM и их корпорации Winton Engine Corporation были поставлены первые дизельные двигатели, пригодные для мобильного использования. Двигатели также продавались для морского и стационарного применения. В результате реорганизации 1938 года Winton Engine Corporation стала подразделением дизельных двигателей GM Cleveland GM , а подразделение дизельных двигателей в Детройте начало производство дизельных двигателей меньшего размера (50–149 куб. Дюймов (0,8–2,4 л) на цилиндр). В 1941 году локомотивные двигатели были переданы в состав подразделения GM Electro Motive Division (EMD), в то время как Cleveland Diesel продолжила разработку и производство больших морских и стационарных двигателей.
Компания Cleveland Diesel была распущена в 1962 году, а оставшееся производство было переведено в EMD. В 1988 году подразделение Detroit Diesel Engine было зарегистрировано как независимая компания, позже приобретенная DaimlerChrysler в 2005 году. EMD была продана GM в 2005 году и теперь является дочерней компанией Progress Rail .
Локомотивные двигатели
[ редактировать ]- 1934–1938 Винтон 201-А (многоцелевой)
- 1938–1966 ЭМД 567
- 1965–1988 ЭМД 645
- 1984 – настоящее время EMD 710
- 1998 – настоящее время EMD 265.
Судовые/стационарные дизельные двигатели
[ редактировать ]- 1934–1938 Винтон 201-А (многоцелевой)
- 248 (8, 12, 16 цилиндров)
- 258 (12 цилиндров, 4 такта, прямой реверс)
- 258S (16 цилиндров, 4 такта, с турбонаддувом, прямой реверс)
- 268 (3, 4, 6, 8 цилиндров)
- 268А (3, 4, 6, 8 цилиндр.)
- 268А НМ (8 цилиндров)
- 278 (6, 8, 12, 16 цилиндров)
- 278А (6, 8, 12, 16 цилиндров)
- 278А НМ (8, 12 цилиндр.)
- 241 (6 цилиндров - 4 такта)
- 288 (12 цилиндров, прямой реверс)
- 338 (16 цилиндров, радиально-вертикальный)
- 498 (8, 12, 16 цилиндров)
- 498 Нм (8 цилиндров)
- 358H (16-цилиндровый, радиально-горизонтальный)
Тяжелые и внедорожные дизельные двигатели
[ редактировать ]- 1938–1995 Детройт Дизель Серия 71
- 1945–1965 Детройт Дизель серии 110
- 1950–1955 Детройт Дизель Серия 51
- 1957–1990-е годы Детройт Дизель Серия 53
- 1960–1980-е годы Detroit Diesel Series 149
- 1974–1995 Детройт Дизель Серия 92
Турбовальные двигатели для суши
[ редактировать ]Двигатель GM Whirlfire , в том числе:
- 1953 ГТ-300
- 1954 ГТ-302
- 1956 ГТ-304
- 1958 ГТ-305
- 1964 ГТ-309
- 1971 ГТ-404
Авиационные двигатели
[ редактировать ]Поршень
[ редактировать ]- 1931–1944 Allison V-1710
- 1937–1944 Эллисон V-3420 (на базе V-1710)
Пропфан
[ редактировать ]- 1987–1989 * Эллисон 578-DX
Турбовинтовой
[ редактировать ]- 1947–1950- е Эллисон Т38
- 1953–1955 Эллисон Т40
- 1954 – настоящее время Allison T56 «501-D» (также производится Rolls-Royce )
Турбовальный
[ редактировать ]- 1954 – настоящее время Allison T56 «501-D» (также производится Rolls-Royce )
- 1960-е – настоящее время Allison 250 (также производится Rolls-Royce)
Турбореактивный двигатель
[ редактировать ]- 1944–1959 Allison J33 (первоначально разработанный General Electric и переданный GM для производства)
- 1946–1955 Allison J35 (первоначально разработанный General Electric и переданный GM для производства)
- 1948–1958 Эллисон J71
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Нортвей Мотор (Детройт, Мичиган)» . Викимапия . Проверено 6 апреля 2021 г.
- ^ «100 лет истории GMC» (PDF) . Центр наследия GM . Дженерал Моторс . Проверено 8 апреля 2021 г.
- ^ «Старые часто задаваемые вопросы — Двигатели» . 442.com . Проверено 16 февраля 2014 г.
- ^ «Класс 1965 года: когда у GM было восемь семейств двигателей V8» . Правда об автомобилях. 18 декабря 2010 г. Проверено 16 февраля 2014 г.
- ^ Глобальные двигательные системы GM
- ^ Мерфи, Том (13 марта 2020 г.). «GM Motors работает без подразделения силовых агрегатов» . Уордс Авто . Информация США . Проверено 14 октября 2022 г.
- ^ е (05.06.2007). «HowStuffWorks «Как работает Бьюик» » . Auto.howstuffworks.com . Проверено 16 февраля 2014 г.
- ^ «Pontiac Buggy Company | Pontiac Spring & Wagon Works | Oakland Motor Car | Pontiac |» . Мой1955.com. 01.03.1941 . Проверено 16 февраля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б [1] Архивировано 14 августа 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ «1906 год, Buick становится четырехцилиндровым — поколения GM» . History.gmheritagecenter.com . Проверено 16 февраля 2014 г.
- ^ «Общие характеристики Buick до 1930 года» .
- ^ «Общие характеристики Buick до 1930 года» .
- ^ "1922 Buick 22-35 технические характеристики, информация, данные, фотографии 44759" . Carfolio.com . Проверено 16 февраля 2014 г.
- ^ «Окленд Модель 40 1909 года» . Conceptcarz.com . Проверено 16 февраля 2014 г.
- ^ "customs-n-classics.dk" . custom-n-classics.dk. Архивировано из оригинала 29 мая 2013 г. Проверено 16 февраля 2014 г.
- ^ «Сопровождение сайта» . Проверено 23 мая 2014 г.
- ^ «Холден прекращает производство двигателей семейства II» . Зертаможня . Проверено 23 мая 2014 г.
- ^ History.gmheritagecenter.com http://history.gmheritagecenter.com/wiki/index.php/GM_do_Brasil_Milestones:_1980_-_1989 .
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ «Завод Werk Aspern. Факты и цифры» . Проверено 18 июля 2014 г.
- ^ «Технические характеристики Opel Omega A 2.3 TD 1988 года» . media.opel.de. 15 октября 2011 г. Проверено 5 февраля 2014 г.
- ^ «Новые дизели приводят в движение среднеразмерные грузовики Chevy по всему миру» . media.opel.de. 5 октября 2011 года . Проверено 5 февраля 2014 г.
- ^ «Новый дизельный двигатель объемом 1,6 литра продолжает обновление силовой установки Opel» . media.opel.de. 16 января 2013 г. Проверено 5 февраля 2014 г.
- ^ «Совершенно новый Opel 2.0 CDTI: дебют большого дизельного двигателя нового поколения в Париже» . media.opel.de. 10 сентября 2014 г. Проверено 14 декабря 2014 г.
- ^ Блаттенберг, Адам (6 апреля 2016 г.). «Ретроспектива истории дизелей: другой дизель Oldsmobile» . Дизельный мир . Проверено 14 ноября 2022 г.
42 ° 39'45 "N 83 ° 17'08" W / 42,6623635 ° N 83,2856193 ° W