Олдсмобиль с рядным шестицилиндровым двигателем

Oldsmobile производил рядный шестицилиндровый автомобильный двигатель с 1923 по 1950 год. Это был обычный двигатель с боковыми клапанами различной мощности, который на некоторых этапах использовался совместно с GMC .
Хотя двигатели менялись из года в год, в основном существовало 5 серий 6-цилиндровых двигателей Oldsmobile с боковыми клапанами за 27 лет производства: с 1923 по 1927 год, с 1928 по 1931 год, с 1932 по 1936 год, с 1937 по 1948 год и с 1949 по 1950 год. С 49 по 50 год «Большая шестерка» должна была стать последней рядной шестеркой, построенной Oldsmobile, хотя в конце 60-х и начале 70-х годов было несколько моделей, построенных с использованием двигателя Chevrolet Turbo-Thrift с верхним расположением клапанов .
505
[ редактировать ]Двигатель объемом 505 куб. Дюймов (8,28 л) использовался в Oldsmobile Series 23 в период с 1910 по 1912 год. Он использовал двигатель Т-образной конфигурации и имел мощность 60 л.с. В 1911 году объем двигателя увеличился до 706,0 кубических дюймов (11 569 куб. См), оставаясь при этом на уровне 60 л.с.
380
[ редактировать ]Двигатель объемом 380 куб. Дюймов (6,2 л) использовался в Oldsmobile Model 53 в период с 1913 по 1915 год и имел мощность 50 л.с.
177
[ редактировать ]Двигатель объемом 177 куб. Дюймов (2,90 л) использовался в Oldsmobile Model 37 в период с 1917 по 1921 год и имел мощность 40 л.с.
169
[ редактировать ]Двигатель объемом 169,3 куб. Дюймов (2,774 л) использовался в Oldsmobile Model 30 в период с 1923 по 1926 год. Он имел диаметр цилиндра 2 3/4 дюйма, ход поршня 4 3/4 дюйма и развивал мощность 40 л.с. при 2600 об / мин.
185
[ редактировать ]Двигатель объемом 185 куб. Дюймов (3,03 л) использовался в Oldsmobile F-серии только в 1927 модельном году, и по сути это был слишком расточенный двигатель 169. Он использовал диаметр цилиндра 2 7/8 дюйма и ход поршня 4 3/4 дюйма и делал 44 л.с. при 2600 об/мин.
198
[ редактировать ]Двигатель объемом 197,5 куб. Дюймов (3,236 л) использовался в Oldsmobile F-серии в период с 1928 по 1931 год с различной мощностью. Он имел диаметр цилиндра 3 3/16 дюйма и ход поршня 4 1/8 дюйма, имел степень сжатия 5,2:1 и на момент выпуска в 1928 году развивал мощность 55 л.с. при 2700 об/мин.
В 1929 году впускной патрубок карбюратора был увеличен с 1 дюйма до 1 1/4 дюйма, а мощность увеличилась до 61 л.с. при 3000 об/мин. В 1931 году мощность еще раз увеличилась до 65 л.с. при 3350 об/мин.
213
[ редактировать ]Двигатель объемом 213,3 куб. Дюймов (3,495 л) использовался в Oldsmobile F-серии в период с 1932 по 1936 год, а также в грузовиках GMC 1936 года Т-14 и Т-16. [ 1 ] Он имел диаметр цилиндра 3 5/16 дюйма и ход поршня 4 1/8 дюйма, а на момент своего появления в 1932 году имел степень сжатия 5,3:1 и развивал мощность 74 л.с. при 3200 об/мин.
В 1933 году мощность была увеличена до 221, но в следующем году вернулась к исходному рабочему объему, с более высокой степенью сжатия 5,7:1, составлявшей 84 л.с. при 3200 об/мин.
221
[ редактировать ]Двигатель объемом 221,4 куб. Дюймов (3,628 л) использовался в Oldsmobile F-Series в течение одного года в 1933 году, а затем вернулся к использованию модели 213. Он имел диаметр цилиндра 3 3/8 дюйма и ход поршня 4 1/8 дюйма.
Этот двигатель 1933 года был первым двигателем Olds, в котором использовались съемные «оболочечные» подшипники вместо ранее залитых баббитовых подшипников.
230
[ редактировать ]Двигатель объемом 229,7 куб. Дюймов (3,764 л) использовался в Oldsmobile F-Series , Oldsmobile Series 60 и Oldsmobile Series 70 в период с 1937 по 1940 год, а также в GMC в их T-16, F-16, T-16H и F-1937 и 1938 годов. 16Н грузовики. [ 1 ] Он использовал диаметр цилиндра 3 7/16 дюйма и ход поршня 4 1/8 дюйма.
216
[ редактировать ]Двигатель объемом 216 куб. Дюймов (3,54 л) использовался Oldsmobile всего один год в 1939 году для автомобиля 60-й серии . По сути, это был 230-й двигатель с уменьшенным ходом поршня, в котором использовался тот же диаметр цилиндра 3 7/16 дюйма, но с ходом поршня 3 7/8 дюйма.
238
[ редактировать ]объемом 238 куб. Дюймов (3,90 л) Двигатель 238 использовался в Oldsmobile Series 60 и Oldsmobile Series 70 в период с 1941 по 1948 год. В нем использовался диаметр цилиндра 3 1/2 дюйма и ход поршня 4 1/8 дюйма.
257
[ редактировать ]Модель 257 объемом 257 куб. Дюймов (4,21 л) использовалась только на Oldsmobile 76 в моделях 1949–50 годов. Он использовал ход поршня 3 17/32 дюйма и 4 3/8 дюйма. Эти двигатели были известны как «Большая шестерка», и это описание было нанесено на головку блока цилиндров.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Мейер, Дональд. «ПЕРВЫЙ ВЕК ИСТОРИИ GMC TRUCK» (PDF) . Центр наследия GM .