Олдсмобиль серии 60
Олдсмобиль серии 60 | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Олдсмобиль ( Дженерал Моторс ) |
Производство | 1938–1948 |
Кузов и шасси | |
Сорт | Полноразмерный автомобиль |
Макет | макет ФР |
Платформа | А-тело |
Хронология | |
Предшественник | Олдсмобиль F-Series 60 [ 1 ] |
Преемник | Oldsmobile Omega (продукт начального уровня) |
Series 60 Special — полноразмерный автомобиль, выпускавшийся компанией Oldsmobile с 1939 по 1948 годы. Это была их модель начального уровня, использующая кузовную платформу GM «A», что давало Oldsmobile продукт начального уровня с большим количеством стандартных функций, которые были бы дополнительными для автомобилей Chevrolet и Pontiac, использующих ту же платформу. Первоначально использовался шестицилиндровый двигатель с плоской головкой, а в старших моделях использовался восьмицилиндровый двигатель с плоской головкой. В маркетинговых целях Oldsmobile Series 60 или Oldsmobile 66 использовал преимущества национальной автомагистрали США Route 66, проложенной в 1926 году. [ 1 ] Именно в этом поколении все автомобили GM имели увеличенную ширину для размещения трех пассажиров на переднем многоместном сиденье и еще трех пассажиров на задних многоместных сиденьях. Это было достигнуто за счет удаления подножки, что позволило добавить дополнительное пространство внутри пассажирского салона и заменить напольный переключатель передач на установленный на рулевой колонке переключатель передач для автоматической коробки передач Hydramatic. [ 1 ]
1939–1940
[ редактировать ]Первое поколение | |
---|---|
Обзор | |
Модельные годы | 1939–1940 |
Сборка | (основная сборка) Лансинг, Мичиган (сборка филиалов) Линден, Нью-Джерси Саут-Гейт, Калифорния Осака, Япония |
Дизайнер | Харли Эрл |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 2-дверное бизнес- купе 2-дверное клубное купе 2-дверный седан- купе 4-дверный седан 2-дверный кабриолет 4-дверный универсал |
Платформа | А-тело |
Связанный | Понтиак Делюкс Шевроле Специальный Делюкс Шевроле Мастер Делюкс Шевроле Мастер 85 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 215 куб. Дюймов (3,5 л) Oldsmobile I6 230 куб. Дюймов (3,8 л) Oldsmobile I6 |
Передача инфекции | 3-ступенчатая синхронизация механическая 4-ступенчатая Hydra-Matic автоматическая |
Размеры | |
Колесная база | 1939: 115,0 дюймов (2921 мм) 1940: 116,0 дюймов (2946 мм) |
Длина | 1939: 189,0 дюймов (4801 мм) 1940: 197,8 дюйма (5024 мм) |
Высота | 1939: 66,0 дюймов (1676 мм) 1940: 65,0 дюймов (1651 мм) |
Снаряженная масса | 3100–3700 фунтов (1400–1700 кг) |
менялись Стандарты именования в Oldsmobile в конце 1930-х и 1940-х годах. С 1932 по 1938 годы Oldsmobile выпускалось в двух сериях: « F » и « L ». Серия F оснащалась рядным шестицилиндровым двигателем, а серия L — с более длинным кузовом и рядным восьмицилиндровым двигателем. Серия F была заменена Серией 60 в 1939 году, а Серия L была заменена Серией 70 , при этом Серия 70 оснащалась рядным шестицилиндровым и рядным восьмерочным двигателями соответственно. В серии 60 использовался кузов GM A , а в серии 70 — B. корпус Series 60 также разделял соглашение об именах с более высококлассным Buick Series 40 , также называемым Buick Special как продукт начального уровня для Buick.
Series 60 занимала позицию начального уровня среди автомобилей Oldsmobiles, продававшихся в США с 1939 по 1948 годы. [ 1 ] Они были отделаны на начальном уровне, а по деталям и компонентам модели Series 60 были тесно связаны с Chevrolet и Pontiac . В соглашениях об именах, используемых GM с 1910-х годов, для всех подразделений использовались буквенно-цифровые обозначения, которые менялись каждый год. Oldsmobile, начиная с войны, изменили свои обозначения и стандартизировали их так, что первая цифра обозначала платформу шасси, а вторая цифра обозначала количество цилиндров.
Oldsmobiles 1939 года были доступны с «автоматической безопасной коробкой передач» и были полуавтоматическими , поскольку в них все еще использовалось сцепление для включения планетарной коробки передач , а затем автоматическое переключение передач. Трансмиссия Hydramatic без сцепления , полностью автоматическая коробка передач , дебютировала в 1940 модельном году.
В 1939 году были доступны четыре типа кузова: бизнес-купе без заднего сиденья, клубное купе с двумя задними откидными сиденьями, двухдверный седан с полноценным задним сиденьем и четырехдверный седан, разделяющий линию крыши с двухдверный седан. Колесная база составляла 115 дюймов. [ 1 ] Спинки передних сидений были закруглены и дополнены мягкой подкладкой для защиты пассажиров на задних сиденьях. [ 2 ] двигатель 216CID мощностью 90 л.с. (67 кВт) I6 . Использовался [ 3 ]
В 1940 году на Oldsmobile был представлен еще более крупный C-образный кузов , и только он был оснащен рядным восьмицилиндровым двигателем. Чтобы отличить его от Series 80 предыдущего года, он был назван Series 90 (в том году Series 80 не было). В том же году серии также впервые получили названия: серии 60, 70 и 90 назывались Special, Dynamic и Custom Cruiser соответственно.
В 1940 году к модельному ряду были добавлены два типа кузова: двухдверный кабриолет и четырехдверный универсал с дополнительным деревянным кузовом , всего было произведено 633 экземпляра, а розничная цена составила 1042 доллара США (22 662 доллара в долларах 2023 года). [ 4 ] ). [ 1 ] Кроме того, в клубное купе было добавлено полноценное заднее сиденье , хотя оно по-прежнему не разделяло линию крыши несколько более просторного двухдверного седана. Роскошный пакет оборудования также был новинкой того года.
1941–1948
[ редактировать ]Второе поколение | |
---|---|
Обзор | |
Модельные годы | 1941–1942, 1946-1948 |
Сборка | (основной завод) Лансинг, Мичиган (сборка филиалов) Саут-Гейт, Калифорния Канзас-Сити, Канзас Фрамингем, Массачусетс Линден, Нью-Джерси новые локации 1947 года Уилмингтон, Делавэр Атланта, Джорджия Пейджвуд, Новый Южный Уэльс |
Дизайнер | Харли Эрл |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 2-дверное бизнес- купе 2-дверное клубное купе 2-дверный седан- купе 2-дверный клубный седан- купе 4-дверный седан 2-дверный кабриолет 4-дверный универсал |
Макет | макет ФР |
Платформа | А-тело |
Связанный | Понтиак Торпедо Шевроле Специальный Делюкс Шевроле Мастер Делюкс Шевроле Флитлайн Шевроле Флитмастер Chevrolet Stylemaster |
Силовой агрегат | |
Двигатель | объемом 238 куб. Дюймов (3,9 л) Рядный шестицилиндровый двигатель Oldsmobile объемом 257 куб. Дюймов (4,2 л) Рядный восьмицилиндровый двигатель Oldsmobile |
Передача инфекции | 3-ступенчатая синхронизация механическая 4-ступенчатая Hydra-Matic автоматическая |
Размеры | |
Колесная база | 119,0 дюймов (3023 мм) |
Длина | 204,0 дюйма (5182 мм) |
Снаряженная масса | 3300–4000 фунтов (1500–1800 кг) |
В 1941 году оба двигателя предлагались в каждой серии Oldsmobile, поэтому, чтобы различать их, вторая цифра использовалась для обозначения количества цилиндров, поэтому Special 60 был заменен на Special 66 и 68 '. Единственным способом получить восьмицилиндровый двигатель на кузове GM A с 1941 по 1948 годы была покупка Oldsmobile Special 68 или Pontiac Deluxe Torpedo Eight .
В 1941 году колесная база Series 60 была увеличена до 119 дюймов. Были произведены две модели: 66-я, в которой использовался колесный диск диаметром 238 дюймов. 3 (3,9 л) рядный шестицилиндровый двигатель и 68, в котором использовался новый рядный восьмицилиндровый двигатель 257CID мощностью 110 л.с. (82 кВт) (4,2 л). [ 1 ] Все модели Series 60 поставлялись с трехступенчатой механической коробкой передач или опциональной четырехступенчатой Hydramatic автоматической коробкой передач . Оба варианта могут сочетаться с любым выбором двигателя. Благодаря смещению колонны и новому более широкому дизайну «торпеды» без подножки теперь можно было с комфортом разместиться впереди трех пассажиров. Он использовал полный набор инструментов. [ 5 ]
В 1941 году модельный ряд состоял из трехместного двухдверного бизнес-купе без заднего сиденья, шестиместного двухдверного клубного купе с задним сиденьем, двухдверного седана, четырехдверного седана с «суетливой спинкой», который разделил линию крыши с двухдверным седаном, четырехдверным восьмиместным универсалом с и деревянным кузовом трехместным двухдверным кабриолетом . За исключением кабриолета и универсала, все они были доступны в стандартной или роскошной комплектации. Розничная цена универсала составляла 1176 долларов США (24 361 доллар в долларах 2023 года). [ 4 ] ). [ 1 ]
В 1942 году Oldsmobile со своей серией Special 60 остался в нижней части трехсерийного формата. Как и в случае с другими автопроизводителями, производство было остановлено в начале года из-за войны, можно было заказать как шести-, так и восьмицилиндровый двигатель. Сейчас крайне редко, были доступны как кабриолет, так и универсал. Новым кузовом стал шестиместный двухдверный клубный седан -фастбэк .
Производство было отложено с 1942 по 1945 год из-за того, что производственные мощности были направлены на оборонную продукцию времен Второй мировой войны. Прежде чем производство было остановлено, чтобы отпраздновать тогдашнее 44-летие компании, на всех автомобилях Oldsmobile был установлен небольшой значок на решетке с надписью «B44». Это не было обозначением модели. [ 6 ]
В 1946 году серия Special 60 снова стала самой дешевой группой автомобилей Oldsmobile. Special 60 имели только шестицилиндровый двигатель, хотя в другие годы предлагался восьмицилиндровый двигатель. Производство бизнес-купе и двухдверного седана было прекращено. Внутренняя часть была выполнена из ткани с коричневым рисунком. Стандартный размер шин составлял 6,00 х 16 дюймов. Кожаный салон предлагался на кабриолетах. Технические характеристики включали электрозакаленные алюминиевые поршни, смазку под полным давлением и автоматический дроссель с режимом быстрого холостого хода. В 1946 году двойные дворники были стандартными. [ 7 ]
В 1947 году в недорогой серии Special 60 предлагалось больше моделей, чем в двух других сериях Oldsmobile. Восьмицилиндровый двигатель вернулся в серию Special 60, и снова предлагались 66 и 68 версии каждого типа кузова. В стандартное оборудование вошли: защитное стекло, запасное колесо и шина, двойной звуковой сигнал, вакуумный насос и прикуриватель. Стандартной внутренней тканью была коричневая смесовая ткань. Стандартный размер шин составлял 6,00 х 16 дюймов. Мощность выросла до 100 у шестерки и 110 у восьмерки. [ 8 ] У него также был радиус поворота 37 футов (11 м). [ 9 ]
Модели 66 и 68 были переименованы в Dynamic 66 и 68 в 1948 году, разделив обозначение с Series 70. Серия Dynamic 60 была самыми маленькими из доступных Oldsmobiles и предлагала самое большое разнообразие стилей кузова. Были доступны как шестицилиндровые, так и восьмицилиндровые двигатели, получившие обозначения 66 и 68. Стандартное оборудование серии 60 включало: двойные звуковые сигналы, двойные солнцезащитные козырьки и прикуриватель. В пакет оснащения класса люкс добавлены подушки сидений из поролона, роскошный руль, роскошная комбинация приборов, часы и хромированные декоративные кольца на колесах. Стандартные шины имели размер 6,00 х 16 дюймов. Обивка выполнялась из бедфордского шнура или сукна.
Обозначение модели Series 60 было снято с производства после 1948 года, затем объем шестицилиндрового двигателя с L-образной головкой был увеличен до 257 куб. Дюймов (4,2 л) и использовался только в Oldsmobile 76 , производство которого было прекращено в 1950 году. Было выпущено ограниченное количество автомобилей. производство в 1950 году, но сегодня существует только пять.
-
4-дверный седан Oldsmobile Special 66 или 68 1941 года выпуска
-
Универсал Oldsmobile 66 1948 года выпуска
Австралийское производство
[ редактировать ]Series 60 также производилась с 1946 по 1948 год компанией General Motors-Holden's в Австралии, где она продавалась как Oldsmobile Ace. [ 10 ] Были установлены местные кузова, и эти автомобили полностью отличались от багажников и были последними автомобилями GM, оснащенными «дверями самоубийц» (навесными сзади).
Южноафриканское производство
[ редактировать ]Автомобили экспортировались в Южную Африку в полной разборке (CKD) для местной сборки.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Каймс, Беверли (1996). стандартный каталог американских автомобилей 1805–1942 гг . Публикации Краузе. стр. 1061–1088. ISBN 0-87341-478-0 .
- ^ «Указатель каталога: Oldsmobile/1939_Oldsmobile/1939_Oldsmobile_Brochure» . Oldcarbrochures.com . Проверено 9 ноября 2011 г.
- ^ «Указатель каталога: Oldsmobile/1939_Oldsmobile/1939_Oldsmobile_Brochure» . Oldcarbrochures.com . Проверено 9 ноября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ «Указатель каталога: Oldsmobile/1940 Oldsmobile/1940_Oldsmobile_Operating_Guide» . Oldcarbrochures.com . Проверено 9 ноября 2011 г.
- ^ "Oldsmobile Special 66 Club Coupe B-44 1942 года" . Хеммингс Мотор Ньюс . Американские городские деловые журналы . Проверено 20 февраля 2021 г.
- ^ Ганнелл, Джон А., изд. (1982). Стандартный каталог американских автомобилей 1946–1975 гг . публикации Краузе. ISBN 0-87341-027-0 .
- ^ Флори-младший, Дж. «Келли» (2008). Американские автомобили, 1946–1959 гг. Каждая модель каждый год . McFarland & Company, Inc., Издательства. ISBN 978-0-7864-3229-5 .
- ^ «Указатель каталога: Oldsmobile/1947 Oldsmobile/1947_Oldsmobile_Foldout» . Oldcarbrochures.com . Проверено 9 ноября 2011 г.
- ^ Oldsmobile "ACE" - 1946–1948 , www.oldsmobileclub.org.au. Архивировано 29 августа 2015 г. на Wayback Machine. Проверено 29 июля 2015 г.