Олдсмобиль Достижение
Олдсмобиль Достижение | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Олдсмобиль ( Дженерал Моторс ) |
Производство | 1991–1997 |
Модельные годы | 1992–1998 |
Сборка | Лансинг, Мичиган , США |
Дизайнер | Гэри Смит [ 1 ] |
Кузов и шасси | |
Сорт | Компактный автомобиль |
Тип кузова | 2-дверное купе 4-дверный седан |
Макет | Поперечное расположение двигателя, передний привод |
Платформа | Платформа GM N |
Связанный | Бьюик Скайларк Понтиак Гранд Ам Шевроле Корсика Шевроле Беретта |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции | 3-ступенчатый 3Т40 автомат 4-ступенчатый 4T60-E автомат 5-ступенчатая коробка передач Getrag 282 механическая. |
Размеры | |
Колесная база | 103,4 дюйма (2626 мм) |
Длина | 1992–95: 187,9 дюйма (4773 мм) 1996–98: 187,8 дюйма (4770 мм) |
Ширина | 1992–93: 67,5 дюймов (1714 мм) 1994–98: 68,6 дюйма (1742 мм) 1996–98 Седан: 68,1 дюйма (1730 мм) |
Высота | 1992–93: 53,2 дюйма (1351 мм) 1994–98: 53,5 дюйма (1359 мм) |
Хронология | |
Предшественник | Oldsmobile Cutlass Кале |
Преемник | Олдсмобиль Алеро |
Oldsmobile Achieva — переднеприводный компактный седан и купе, представленный компанией Oldsmobile в 1992 модельном году . [ 2 ] Achieva была основана на платформе GM N-body , которую она также разделяла со своими братьями и сестрами Pontiac Grand Am и Buick Skylark . Achieva заменила GM Cutlass Calais с N-боди после выпуска последней модели 1991 года и прекратила производство после модели 1998 года.
Обзор
[ редактировать ]Achieva — компактный автомобиль, выпускавшийся подразделением General Motors Oldsmobile с 1991 по 1998 год и доступный в кузовах седан и купе . Во время производства он предлагался в четырех различных комплектациях: S, SC, SL и SCX. объемом 2,3 л, разработанного Oldsmobile Доступные двигатели включали различные версии двигателя Quad 4 : базовый однораспредваловый двигатель L40 «Quad OHC», DOHC LD2, высокопроизводительный LG0 и специальный вариант «W41» используемого LG0 Quad 4. в модели SCX. В 1996 году все они были заменены пересмотренной версией объемом 2,4 л. Также предлагалась пара двигателей V6, в том числе 90-градусный 3,3-литровый V6 "3300" Chevrolet "3100" производства Buick, который позже был заменен на 60-градусный 3,1-литровый V6 . Хотя 5-ступенчатая механическая коробка передач изначально предлагалась в качестве стандартной базовой трансмиссии , большинство моделей Achieva продавались с 3- или 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. 1998 год стал последним модельным годом для Achieva, после чего в линейке Oldsmobile его заменил Alero в 1999 модельном году.
Начальное производство
[ редактировать ]
Achieva впервые был представлен как концепт-кар на Чикагском автосалоне Oldsmobile Calais в 1991 году и должен был заменить компактные модели . Calais и Achieva имеют одинаковую переднеприводную архитектуру N-образного кузова, включая идентичную колесную базу . Achieva начала регулярное производство модели 1992 года. Он предлагался в четырех различных комплектациях: S и SL, доступных как на купе, так и на седанах, а также на спортивных купе SC и SCX. Базовый S предлагал 4-цилиндровый двигатель Quad OHC объемом 2,3 л мощностью 120 л.с. (89 кВт ), а SL имел стандартный двигатель Quad 4 DOHC мощностью 160 л.с. (120 кВт) , который был необязательным для модели S. Двигатель V6 объемом 3,3 л мощностью 160 л.с. (120 кВт) был необязательным для SL. Купе SC имело стандартный высокопроизводительный двигатель Quad 4 мощностью 180 л.с. (130 кВт) с 5-ступенчатой механической коробкой передач или 3-ступенчатой автоматической коробкой передач, а также 3,3-литровый двигатель V6 в качестве опции.
200
[ редактировать ]Купе W41 было представлено Oldsmobile в 1991 году на Cutlass Calais и предлагалось до 1993 года на Achieva. Achieva SCX заменил предыдущий Cutlass Calais 442 W41 как компактный автомобиль с лучшей управляемостью и максимальной мощностью в линейке Oldsmobile, а также как последний производительный «W-Machine», который Oldsmobile мог предложить. SCX представляет собой более производительную версию SC (спортивное купе), поэтому в нем использовалась более глубокая накладка переднего бампера SC со стандартными противотуманными фарами, нижняя боковая обшивка кузова, накладка заднего бампера с двойными вырезами для патрубков выхлопной системы, а также уникальная серебристая полоса, характерная для W41, вокруг молдингов нижней части кузова, наклейки «W41» на передних крыльях и наклейки «Achieva SCX» на передних кромках дверей. Другие изменения внешнего вида пакета SCX W41 включали добавление спидометра со скоростью 140 миль в час вместо стандартного устройства со скоростью 120 миль в час, а также тахометра, указывающего красную линию более высоких 7200 об / мин.


Модификации производительности в первую очередь отличали SCX от моделей SC и были разработаны, чтобы сделать SCX конкурентоспособным для использования в серийных гоночных сериях, таких как IMSA Firehawk и SCCA GRAND-AM World Challenge . Это включало переход к меньшему диаметру, но более широким шинам P215/60VR14 BF Goodrich Comp T/A с рейтингом V на литых алюминиевых дисках 14x6,5 дюйма (по сравнению с 205/55R16 SC на колесах 16x6 дюймов) и другим компонентам подвески на SCX. для FX3 -подвеска с кодом RPO . прямого действия большего диаметра Изменения в подвеске включали передний стабилизатор по сравнению с базовой Achieva, более широкую заднюю ось с двойными задними стабилизаторами поперечной устойчивости, стойки и амортизаторы с электронной регулировкой « Computer Command Ride » (CCR), а также более высокие жесткости пружин и втулок. изменения. (Похожая электронная подвеска CCR также предлагалась в качестве опции на Achieva SC, а также на его платформе Buick Skylark и работала аналогично системам, предлагаемым на моделях Cadillac и Corvette того времени.)
Силовая установка SCX включала в себя самый мощный безнаддувный четырехцилиндровый двигатель, который GM производила на тот момент: 190-сильный и 160-футовый W41- версию двигателя Oldsmobile Quad 4. По сравнению со стандартным высокопроизводительным двигателем LGO Quad 4 SC мощностью . 180 л двигателя также поднял красную черту до 7200 об / мин. Этот двигатель был дополнен уникальной версией Getrag , созданной GM-Muncie по лицензии пятиступенчатой коробки передач Getrag 282 , со специальными второй и пятой передачами, а также другим передаточным числом главной передачи для более быстрого ускорения и лучшей передачи, чтобы поддерживать двигатель в рабочем состоянии. диапазон мощности.
Всего в 1992 году было произведено 1146 автомобилей Achieva SCX с использованием (6) гоночных моделей C41 RPO с кодом A/C-delete, а именно: (1) ярко-красного, (2) среднего гранатово-красного, (1) цвета морской волны, (1) ) синие и (1) белые автомобили. Обычные модели с кодом C60 RPO включали (472) ярко-красные, (42) средние гранатово-красные, (218) черные, (196) бирюзовые, (50) неоново-синие, (151) белые и (11) серые автомобили.
Всего в 1993 году было произведено 500 автомобилей SCX, включая (5) гоночные модели C41 RPO с кодом A/C-delete: (1) ярко-красные, (1) голубые и (3) белые автомобили. Обычные модели C60 с кодом RPO включали (128) черные, (191) ярко-красные, (20) средние гранатово-красные, (73) бирюзовые, (8) неоново-синие, (70) белые и (5) величественные жемчужные автомобили.
Производственные изменения
[ редактировать ]1993: Во втором модельном году двигатели предлагали снижение мощности на 5 лошадиных сил (3,7 кВт) для соответствия требованиям по выбросам, что снизило мощность каждого двигателя. В последний год выпуска SCX предлагал 185 лошадиных сил (138 кВт), в первую очередь из-за изменений выпускного отверстия в головке блока цилиндров. Другие изменения включали переработанную переднюю опору двигателя и изменения в отливке блока Quad 4 для улучшения характеристик NVH .
1994: Подушка безопасности со стороны водителя была добавлена в стандартную комплектацию. [ 3 ] V6 , разработанный Buick, а 3,3-литровый двигатель "3300" V6 , разработанным Chevrolet был заменен 3,1-литровым двигателем "3100" .
1995: Комплектации 1995 года были сокращены до одной: купе SC и седан SL, разделенных на две группы: Series I и Series II по оснащению. Quad 4 мощностью 150 лошадиных сил (110 кВт) и 3,1-литровый двигатель V6 мощностью 155 лошадиных сил (116 кВт) были единственными доступными двигателями в 1995 году; два других двигателя прошлого года были сняты с производства.
1996: Модели 1996 года включали стандартный кондиционер и дневные ходовые огни. Приборная панель была переработана и использована совместно с Buick Skylark , с измененными приборами и подушкой безопасности со стороны пассажира. Был добавлен уровень оборудования Series III, в то время как Series I теперь был доступен только для купе. Новым базовым двигателем стал 2,4-литровый четырехцилиндровый двигатель Twin Cam, который заменил 2,3-литровый Quad 4. За последние два модельных года было мало изменений, кроме уменьшенных комплектаций и опций.
1997: Комплектации были упрощены до серий I и II. В стандартную комплектацию входили автоматическая коробка передач, туристические шины большего размера, наружные зеркала с электроприводом, регулируемая поясничная опора со стороны водителя и стандартная антипробуксовочная система. Модели 1997 года соответствовали стандартам бокового удара, а купе Series II получило легкосплавные диски с перекрестной шнуровкой.
1998: Последним модельным годом для Achieva стал 1998 год, когда большая часть продаж пришлась на автопарк клиентов. В конце производственного цикла Achieva была дополнена немного более крупной Cutlass , которая дублировала производство Achieva с 1997 по 1999 год. Обе модели были заменены в линейке Oldsmobile на Alero в 1999 году. Cutlass и Alero были построены на модернизированном GMX130 N. -кузовная платформа, которая немного разделяла шасси и архитектуру платформы с Achieva.
Производство Achieva закончилось 4 декабря 1997 года. [ нужна ссылка ]
Комплектации и двигатели
[ редактировать ]Уровни отделки салона
[ редактировать ]4-дверный седан (1992–1998):
- С - 1992–1995 гг.
- СЛ - 1992–1998 гг.
2-Купе (1992–1997):
- С - 1992–1995 гг.
- СК - 1992–1997 гг.
- СКХ - 1992–1993 гг.
Двигатели
[ редактировать ]- 1992–1994 Quad OHC L40 2,3 л (140 куб. Дюймов) I4 , 115 л.с. (86 кВт) и 140 фунт-футов (190 Нм)
- 1992–1995 Quad-4 LD2 2,3 л (140 куб. Дюймов) I4 , 155–180 л.с. и 150 фунт-футов (200 Нм)
- 1992–1994 Quad-4 LG0 2,3 л (140 куб. Дюймов) I4 , 175–180 л.с. и 160 фунт-футов (220 Нм)
- 1992–1993 Quad-4 2,3 л (140 куб. Дюймов) I4 , 185–190 л.с. и 160 фунт-фут (SCX W41 )
- 1992–1993 3300 3,3 л (204 куб. Дюймов) V6 , 160 л.с. (120 кВт) и 185 фунт-футов (251 Нм)
- 1994–1998 3100 3,1 л (191 куб. Дюйм) V6 160 л.с. (120 кВт) и 185 фунт-фут (251 Нм)
- 1996–1998 LD9 2,4 л (146 куб. Дюймов) "Twin Cam" I4 , 150 л.с. (110 кВт) и 150 фунт-футов (200 Нм)
Автоспорт
[ редактировать ]Achieva выигрывал чемпионат туристических автомобилей SCCA World Challenge с 1992 по 1994 год. По состоянию на 2020 год Oldsmobile является единственным подразделением GM, кроме Chevrolet ( Sonic ), совершившим этот подвиг, и только одним из двух американских брендов (наряду с Eagle Talon компании Chrysler). , 1989–1991), чтобы осуществить это в 1990-е годы. Dodge Shelby Charger выиграл чемпионат SCCA/Escort Endurance Championship в 1986 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гэри Смит (22 марта 2009 г.). «Разработка Odlsmobile Achieva SCX 1992 года» . Гараж Дина.
- ^ «Подробные цены и характеристики Oldsmobile Achieva 1997 года» . Autos.msn.com. 22 февраля 2010 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 г. Проверено 27 декабря 2010 г.
- ^ Бартлетт, Джефф (2 сентября 1995 г.). «Долгосрочные итоги: достижения Oldsmobile 1994 года» . Моторный тренд . Проверено 12 августа 2019 г.
