Шевроле Беретта
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2013 г. ) |
Шевроле Беретта | |
---|---|
![]() 1996 Шевроле Беретта Z26 | |
Обзор | |
Производитель | Шевроле |
Производство | 1987–1996 |
Модельные годы | 1987–1996 |
Сборка | Уилмингтон, Делавэр , США Линден, Нью-Джерси , США |
Дизайнер | Джерри Палмер [ 1 ] |
Кузов и шасси | |
Сорт | Спортивный компакт ( C ) |
Тип кузова | 2-дверное купе |
Макет | Поперечное расположение двигателя, передний привод |
Платформа | L-корпус |
Связанный | Шевроле Корсика Понтиак Темпест |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции | 3-ступенчатый 3Т40 автомат 4-ступенчатый 4T60-E автомат 5-ступенчатая коробка передач Getrag 282 механическая. |
Размеры | |
Колесная база | 103,4 дюйма (2626 мм) |
Длина | 187,2 дюйма (4755 мм) |
Ширина | 1988–1990: 68,2 дюйма (1732 мм) 1991–96: 67,9 дюйма (1725 мм) |
Высота | 1988–1990: 55,3 дюйма (1405 мм) 1991–96: 53,2 дюйма (1351 мм) |
Хронология | |
Предшественник | Шевроле Цитация купе Шевроле Селебрити купе |
Преемник | Шевроле Малибу Шевроле Монте-Карло |
Chevrolet Beretta — купе , выпускавшееся компанией Chevrolet с 1987 по 1996 год. Наряду с четырёхдверным Chevrolet Corsica , Beretta стала преемницей Chevrolet Citation . Расположенный между купе Cavalier и Lumina/Monte Carlo, Beretta отличался вертикальными дверными ручками, установленными на средней стойке - конструктивная особенность, которая позже использовалась в купе Chevrolet Lumina и его аналогах с W-образным кузовом GM.
Beretta делила переднеприводную платформу GM L с Corsica; разработанный Oldsmobile Заменив платформу X-body, L-body был разработан Chevrolet, а остальная часть General Motors использовала N-body, . Кузов был разработан в той же дизайн-студии, что и современные Camaro и Corvette. В 1990 году кабриолет Beretta был выбран в качестве пейс-кара Indianapolis 500 ; хотя реплика изначально рассматривалась как кабриолет, серийная реплика предлагалась как купе.
Во время производства Beretta собиралась вместе с седанами Corsica и Pontiac Tempest (последний продавался только в Канаде) на заводах GM в Уилмингтоне, штат Делавэр , и Линдене, штат Нью-Джерси .
Модели и изменения
[ редактировать ]Базовая модель Berettas была оснащена той же трансмиссией, что и Chevrolet Cavalier: 4-цилиндровым двигателем с верхним расположением клапанов объемом 2,2 л и 3-ступенчатой автоматической коробкой передач по умолчанию или 60-градусным двигателем V6. 5-ступенчатая механическая коробка передач была доступна только по специальному заказу в сочетании с 2,2-литровым верхнеклапанным двигателем, однако специальных заказов когда-либо было очень мало, и 3-ступенчатая автоматическая коробка передач была опцией по умолчанию.

GT оснащался 2,8-литровым двигателем V6 мощностью 125 л.с. [ 2 ] объем которого вырос до 3,1 л в 1990 году, а также пакет подвески Z51 с 15-дюймовыми стальными дисками и шинами Goodyear Eagle GT. Также в комплект поставки входили спортивный тканевый салон и спортивный руль. GTU был доступен с 1988 по 1990 модельный год. Beretta GTU (с пакетом подвески FE7) поставлялись в Cars and Concepts, где они были оснащены дисками из алюминиевого сплава размером 16x7 дюймов, специальными обвесами, задним спойлером, зеркалами, индивидуальной отделкой и наклейками. В отношении FE7 Chevrolet утверждал, что Beretta GTU будет обеспечивать 0,92 g на опорную площадку - утверждение, которое большинство журналов того времени не смогло повторить. [ 3 ] GTU были доступны только в черном, красном и белом цветах.
GTZ, пришедший на смену GTU, стал высокопроизводительной версией Beretta. Он производился с 1990 по 1993 год. В стандартной комплектации он поставлялся с 2,3-литровым высокопроизводительным Quad 4 рядным четырехцилиндровым двигателем от Oldsmobile , мощностью 180 л.с. (134 кВт) и крутящим моментом 160 фунт-фут (217 Нм), что придавало ему Время разгона от 0 до 60 миль в час - 7,6 секунды. Также в стандартную комплектацию входили Getrag 5-ступенчатая механическая коробка передач и высокопроизводительная подвеска GM FE7.
Единственной жалобой Motor Trend был шум, вибрация и резкость Quad 4 (NVH), и она отметила, что это был один из самых шумных двигателей своего времени. Начиная с 1991 года, 3,1-литровый двигатель V6 можно было использовать в качестве опции для GTZ, но он был доступен только с 3-ступенчатой автоматической коробкой передач, которая увеличивала время разгона от 0 до 60 миль в час примерно до 9,0 секунд. 3,1-литровый двигатель V6 был стандартным для моделей GT 1990–1992 годов и опциональным для всех базовых моделей и GT в 1992 году. Начиная с 1994 модельного года, 3,1-литровый двигатель V6 можно было заказать только с автоматической коробкой передач .
В 1991 модельном году произошли серьезные обновления интерьера, включая новую приборную панель и центральную консоль, а также добавление боковой подушки безопасности водителя.
В 1994 году GT и GTZ были заменены Beretta Z26, что поставило его прямо между Cavalier Z24 и Lumina Z34 в линейке Chevrolet. У Z26 время разгона от 0 до 60 миль в час составляло 8,3 секунды. [ нужна ссылка ] 3,1-литровый двигатель V6 был модернизирован и стал 3100 V6 и получил 20 л.с. при 160 л.с. Новый 3100 V6 был доступен только с новой 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. В 1994 году, последнем году производства, Quad 4 HO потерял в общей сложности 10 л.с. (7 кВт) до 170 л.с. (127 кВт). 2,3-литровый Quad 4 был доступен только с 5-ступенчатой механической коробкой передач. В 1995 году двигатель 3100 V6 потерял 5 л.с. до 155 л.с. (116 кВт), что также сохранилось и в модели 1996 года.
Продажи Beretta неуклонно снижались с каждым годом производства, поскольку рынок отвернулся от 2-дверных моделей. В 1996 году Chevrolet прекратила производство Beretta и Corsica после 10 лет выпуска моделей. На смену Corsica пришел Chevrolet Malibu в 1997 году. Последняя Beretta была собрана 30 июля 1996 года.
Общий | |
---|---|
1987 | 8,072 |
1988 | 275,098 |
1989 | 180,242 |
1990 | 99,721 |
1991 | 69,868 |
1992 | 52,451 |
1993 | 42,263 |
1994 | 64,277 |
1995 | 71,762 |
1996 | 42,476 |
Общий | 906,230 |
Модели
[ редактировать ]- 1987–1996 база / CL
- 1988–1993 ГТ
- 1988–1989 ГТУ
- 1990 Инди
- 1990–1993 ГТЦ
- 1994–1996 З26
Галерея
[ редактировать ]-
Beretta GT 1988 года, вид сзади
-
1990 года. автомобиля Indianapolis 500 Pace Точная копия
-
1989 ГТ
-
1995 Беретта
Проблема с товарным знаком
[ редактировать ]подала на General Motors иск Компания Fabbrica d'Armi Pietro Beretta за нарушение прав на товарный знак, связанное с использованием названия Beretta для автомобиля. [ 5 ] [ 6 ] Иск был урегулирован во внесудебном порядке в 1989 году; GM и Beretta обменялись символическими подарками: купе Beretta GTU и парой ружей Beretta. General Motors пожертвовала 500 000 долларов США благотворительной организации, спонсируемой Beretta. [ 7 ] [ 8 ] который также был связан с Фондом исследования рака GM .
Автоспорт
[ редактировать ]Chevrolet Beretta, оснащенный 4,5-литровым 90-градусным двигателем V6 с расширенными клапанами, выиграл чемпионат Trans Am Series в 1990 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Паттон, Фил (24 мая 1987 г.). «Форма успеха Форда» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 сентября 2016 г.
- ^ «Дебют Беретты» . Проверено 18 апреля 2013 г.
- ^ Эрнст, Курт (25 ноября 2013 г.). «Потерянные автомобили 1980-х — Chevrolet Beretta GTU» . Хеммингс . Архивировано из оригинала 2 ноября 2023 года.
- ^ Фламманг, Джеймс М.; Ковальке, Рон (1999). Стандартный каталог американских автомобилей 1976–1999 гг. (3-е изд.). Иола, Висконсин: Публикации Краузе. ISBN 0-87341-755-0 . ОСЛК 43301709 .
- ^ Матея, Джим (25 июля 1988 г.). «Что в имени? Многое, говорит Беретта» . Чикаго Трибьюн . Проверено 23 августа 2015 г.
- ^ «Иск GM и Beretta об урегулировании» . Нью-Йорк Таймс . 26 мая 1989 года . Проверено 20 августа 2015 г.
Согласно положениям мирового соглашения, которые Beretta впервые описала в феврале, автопроизводитель получил право продавать Chevrolet под маркой Beretta, которую он использует с момента появления модели в конце 1986 года.
- ^ «Beretta разрешает GM использовать имя» . Лос-Анджелес Таймс . 25 мая 1989 года . Проверено 20 августа 2015 г.
Пьер Джузеппе Беретта, председатель производителя оружия Fabbrica D'Armi Pietro Beretta SpA, и председатель General Motors Роджер Смит подписали соглашение, позволяющее GM использовать название Beretta для автомобиля Chevrolet Beretta.
- ^ «Дженерал Моторс жертвует 500 000 долларов в фонд Беретты» . Фонд Беретта . Fabbrica d'Armi Pietro Beretta SpA 25 мая 1989 г. Архивировано из оригинала 2 июня 2016 г. . Проверено 16 мая 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]