Jump to content

Шевроле Беретта

Шевроле Беретта
1996 Шевроле Беретта Z26
Обзор
Производитель Шевроле
Производство 1987–1996
Модельные годы 1987–1996
Сборка Уилмингтон, Делавэр , США
Линден, Нью-Джерси , США
Дизайнер Джерри Палмер [ 1 ]
Кузов и шасси
Сорт Спортивный компакт ( C )
Тип кузова 2-дверное купе
Макет Поперечное расположение двигателя, передний привод
Платформа L-корпус
Связанный Шевроле Корсика
Понтиак Темпест
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции 3-ступенчатый 3Т40 автомат
4-ступенчатый 4T60-E автомат
5-ступенчатая коробка передач Getrag 282 механическая.
Размеры
Колесная база 103,4 дюйма (2626 мм)
Длина 187,2 дюйма (4755 мм)
Ширина 1988–1990: 68,2 дюйма (1732 мм)
1991–96: 67,9 дюйма (1725 мм)
Высота 1988–1990: 55,3 дюйма (1405 мм)
1991–96: 53,2 дюйма (1351 мм)
Хронология
Предшественник Шевроле Цитация купе
Шевроле Селебрити купе
Преемник Шевроле Малибу
Шевроле Монте-Карло

Chevrolet Beretta купе , выпускавшееся компанией Chevrolet с 1987 по 1996 год. Наряду с четырёхдверным Chevrolet Corsica , Beretta стала преемницей Chevrolet Citation . Расположенный между купе Cavalier и Lumina/Monte Carlo, Beretta отличался вертикальными дверными ручками, установленными на средней стойке - конструктивная особенность, которая позже использовалась в купе Chevrolet Lumina и его аналогах с W-образным кузовом GM.

Beretta делила переднеприводную платформу GM L с Corsica; разработанный Oldsmobile Заменив платформу X-body, L-body был разработан Chevrolet, а остальная часть General Motors использовала N-body, . Кузов был разработан в той же дизайн-студии, что и современные Camaro и Corvette. В 1990 году кабриолет Beretta был выбран в качестве пейс-кара Indianapolis 500 ; хотя реплика изначально рассматривалась как кабриолет, серийная реплика предлагалась как купе.

Во время производства Beretta собиралась вместе с седанами Corsica и Pontiac Tempest (последний продавался только в Канаде) на заводах GM в Уилмингтоне, штат Делавэр , и Линдене, штат Нью-Джерси .

Модели и изменения

[ редактировать ]

Базовая модель Berettas была оснащена той же трансмиссией, что и Chevrolet Cavalier: 4-цилиндровым двигателем с верхним расположением клапанов объемом 2,2 л и 3-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач по умолчанию или 60-градусным двигателем V6. 5-ступенчатая механическая коробка передач была доступна только по специальному заказу в сочетании с 2,2-литровым верхнеклапанным двигателем, однако специальных заказов когда-либо было очень мало, и 3-ступенчатая автоматическая коробка передач была опцией по умолчанию.

1989 Шевроле Беретта ГТ

GT оснащался 2,8-литровым двигателем V6 мощностью 125 л.с. [ 2 ] объем которого вырос до 3,1 л в 1990 году, а также пакет подвески Z51 с 15-дюймовыми стальными дисками и шинами Goodyear Eagle GT. Также в комплект поставки входили спортивный тканевый салон и спортивный руль. GTU был доступен с 1988 по 1990 модельный год. Beretta GTU (с пакетом подвески FE7) поставлялись в Cars and Concepts, где они были оснащены дисками из алюминиевого сплава размером 16x7 дюймов, специальными обвесами, задним спойлером, зеркалами, индивидуальной отделкой и наклейками. В отношении FE7 Chevrolet утверждал, что Beretta GTU будет обеспечивать 0,92 g на опорную площадку - утверждение, которое большинство журналов того времени не смогло повторить. [ 3 ] GTU были доступны только в черном, красном и белом цветах.

GTZ, пришедший на смену GTU, стал высокопроизводительной версией Beretta. Он производился с 1990 по 1993 год. В стандартной комплектации он поставлялся с 2,3-литровым высокопроизводительным Quad 4 рядным четырехцилиндровым двигателем от Oldsmobile , мощностью 180 л.с. (134 кВт) и крутящим моментом 160 фунт-фут (217 Нм), что придавало ему Время разгона от 0 до 60 миль в час - 7,6 секунды. Также в стандартную комплектацию входили Getrag 5-ступенчатая механическая коробка передач и высокопроизводительная подвеска GM FE7.

Единственной жалобой Motor Trend был шум, вибрация и резкость Quad 4 (NVH), и она отметила, что это был один из самых шумных двигателей своего времени. Начиная с 1991 года, 3,1-литровый двигатель V6 можно было использовать в качестве опции для GTZ, но он был доступен только с 3-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач, которая увеличивала время разгона от 0 до 60 миль в час примерно до 9,0 секунд. 3,1-литровый двигатель V6 был стандартным для моделей GT 1990–1992 годов и опциональным для всех базовых моделей и GT в 1992 году. Начиная с 1994 модельного года, 3,1-литровый двигатель V6 можно было заказать только с автоматической коробкой передач .

В 1991 модельном году произошли серьезные обновления интерьера, включая новую приборную панель и центральную консоль, а также добавление боковой подушки безопасности водителя.

В 1994 году GT и GTZ были заменены Beretta Z26, что поставило его прямо между Cavalier Z24 и Lumina Z34 в линейке Chevrolet. У Z26 время разгона от 0 до 60 миль в час составляло 8,3 секунды. [ нужна ссылка ] 3,1-литровый двигатель V6 был модернизирован и стал 3100 V6 и получил 20 л.с. при 160 л.с. Новый 3100 V6 был доступен только с новой 4-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач. В 1994 году, последнем году производства, Quad 4 HO потерял в общей сложности 10 л.с. (7 кВт) до 170 л.с. (127 кВт). 2,3-литровый Quad 4 был доступен только с 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач. В 1995 году двигатель 3100 V6 потерял 5 л.с. до 155 л.с. (116 кВт), что также сохранилось и в модели 1996 года.

Продажи Beretta неуклонно снижались с каждым годом производства, поскольку рынок отвернулся от 2-дверных моделей. В 1996 году Chevrolet прекратила производство Beretta и Corsica после 10 лет выпуска моделей. На смену Corsica пришел Chevrolet Malibu в 1997 году. Последняя Beretta была собрана 30 июля 1996 года.

Производственные показатели [ 4 ]
Общий
1987 8,072
1988 275,098
1989 180,242
1990 99,721
1991 69,868
1992 52,451
1993 42,263
1994 64,277
1995 71,762
1996 42,476
Общий 906,230
  • 1987–1996 база / CL
  • 1988–1993 ГТ
  • 1988–1989 ГТУ
  • 1990 Инди
  • 1990–1993 ГТЦ
  • 1994–1996 З26

Проблема с товарным знаком

[ редактировать ]

подала на General Motors иск Компания Fabbrica d'Armi Pietro Beretta за нарушение прав на товарный знак, связанное с использованием названия Beretta для автомобиля. [ 5 ] [ 6 ] Иск был урегулирован во внесудебном порядке в 1989 году; GM и Beretta обменялись символическими подарками: купе Beretta GTU и парой ружей Beretta. General Motors пожертвовала 500 000 долларов США благотворительной организации, спонсируемой Beretta. [ 7 ] [ 8 ] который также был связан с Фондом исследования рака GM .

Автоспорт

[ редактировать ]

Chevrolet Beretta, оснащенный 4,5-литровым 90-градусным двигателем V6 с расширенными клапанами, выиграл чемпионат Trans Am Series в 1990 году.

  1. ^ Паттон, Фил (24 мая 1987 г.). «Форма успеха Форда» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 сентября 2016 г.
  2. ^ «Дебют Беретты» . Проверено 18 апреля 2013 г.
  3. ^ Эрнст, Курт (25 ноября 2013 г.). «Потерянные автомобили 1980-х — Chevrolet Beretta GTU» . Хеммингс . Архивировано из оригинала 2 ноября 2023 года.
  4. ^ Фламманг, Джеймс М.; Ковальке, Рон (1999). Стандартный каталог американских автомобилей 1976–1999 гг. (3-е изд.). Иола, Висконсин: Публикации Краузе. ISBN  0-87341-755-0 . ОСЛК   43301709 .
  5. ^ Матея, Джим (25 июля 1988 г.). «Что в имени? Многое, говорит Беретта» . Чикаго Трибьюн . Проверено 23 августа 2015 г.
  6. ^ «Иск GM и Beretta об урегулировании» . Нью-Йорк Таймс . 26 мая 1989 года . Проверено 20 августа 2015 г. Согласно положениям мирового соглашения, которые Beretta впервые описала в феврале, автопроизводитель получил право продавать Chevrolet под маркой Beretta, которую он использует с момента появления модели в конце 1986 года.
  7. ^ «Beretta разрешает GM использовать имя» . Лос-Анджелес Таймс . 25 мая 1989 года . Проверено 20 августа 2015 г. Пьер Джузеппе Беретта, председатель производителя оружия Fabbrica D'Armi Pietro Beretta SpA, и председатель General Motors Роджер Смит подписали соглашение, позволяющее GM использовать название Beretta для автомобиля Chevrolet Beretta.
  8. ^ «Дженерал Моторс жертвует 500 000 долларов в фонд Беретты» . Фонд Беретта . Fabbrica d'Armi Pietro Beretta SpA 25 мая 1989 г. Архивировано из оригинала 2 июня 2016 г. . Проверено 16 мая 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b77172040330e052ba7f8b94ba5daa3e__1725897960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b7/3e/b77172040330e052ba7f8b94ba5daa3e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chevrolet Beretta - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)