Jump to content

Мако Шарк (концепт-кар)

Концепции акулы Мако
Мако Шарк II перед первым —
Технический центр GM в Уоррене, штат Мичиган
Обзор
Производитель Шевроле ( Дженерал Моторс )
Производство 1962
Дизайнер GM Стиль и дизайн
Билл Митчелл
Ларри Шинода
Кузов и шасси
Сорт Концептуальный спортивный автомобиль
Тип кузова 2-дверный кабриолет
2-дверный хардтоп
Связанный Шевроле Корвет (С2)
Шевроле Корвет (С3)
(Акулья неделя II)

Мако Акула I (XP-755)

[ редактировать ]

Концепт -кар XP-755 , также известный как Mako Shark , был разработан Ларри Шинодой под руководством General Motors руководителя отдела дизайна и дизайна Билла Митчелла . Когда в 1963 году был окончательно разработан дизайн Corvette C2, в 1961 году в качестве концепции будущего Chevrolet Corvette была заложена основа для XP-755. Основываясь на дизайне XP-700 «двойной пузырь» 1958 года, в XP-755 были добавлены элементы дизайна C2 Corvette, который скоро будет выпущен. В соответствии с названием, обтекаемая форма, заостренная морда и другие детали были частично вдохновлены гладкой, быстрой короткоплавой акулой мако . Хвостовая часть Corvette 61 года получила два дополнительных задних фонаря (всего шесть) для концепт-кара. Концепция также была вдохновлена ​​гоночным автомобилем Stingray XP-87 Билла Митчелла 1959 года, который также повлиял на Corvette Sting Ray 1963 года . Чарльза М. Джордана , Марк, сообщает, что XP-755 был построен на базе шоу-кара XP-700 Corvette 1958 года. Сын [ 1 ]

Мако Акула дебютировала в Нью-Йоркском Колизее на 6-й Международной автомобильной выставке 1962 года . [ 2 ] и машина имела успех на автосалонах. Благодаря тому, что многие элементы дизайна Mako были запущены в производство на будущих Корветах, им удалось создать ажиотаж вокруг предстоящего следующего поколения Corvette. [ 3 ]

Как и многие шоу-кары, Mako Shark со временем претерпел изменения в стиле и деталях. Были изменены капот и передняя панель, а также обновлен интерьер. Автомобиль также лишился характерного «двойного купола». Автомобиль задним числом получил название Mako Shark I, когда дебютировал Mako Shark II. Сейчас автомобиль находится в коллекции GM Heritage. [ 3 ]

Апокрифическая история гласит, что Митчелл повесил на стену в своем офисе настоящую акулу-мако и приказал своей команде покрасить машину так, чтобы она соответствовала характерной сине-серой верхней поверхности, переходящей в белую нижнюю часть рыбы. После того, как многочисленные попытки подобрать цветовую схему акулы оказались безуспешными, команде пришла в голову идея однажды ночью похитить рыбу, раскрасить ее так, чтобы она соответствовала их усилиям по окраске автомобиля, и вернуть ее в офис. Митчелл так и не осознал разницы и заявил, что доволен тем, что команда повторила на машине творение рук природы. [ 4 ]

Внешний вид телевизора

[ редактировать ]

Концепт-кар XP-755 Mako Shark использовался в [ 5 ] Маршрут 66 , вышедший в эфир в октябре 1961 года. [ 6 ] скорее всего, в результате того, что General Motors поставляла автомобили, использовавшиеся в этой серии. [ 7 ] В этом конкретном эпизоде ​​главные герои Базз и Тод водят Corvette 1962 года, а другой персонаж, Пруди Адамс, водит предварительно модифицированный XP-755. Его можно увидеть на временных отметках 14:13, 25:12, 32:37 и 39:54.

Неделя акул II

[ редактировать ]
Неделя акул 1965 года, II

Краткое описание проекта XP-830 Билла Митчелла было следующим:

«узкая, тонкая центральная часть и кузов купе, сужающаяся хвостовая часть, цельное соединение верхней и нижней частей кузова через центр (избегая эффекта крыши, добавленной к кузову), и выдающиеся колеса с защитными крыльями, отчетливо отделенные от основного кузова, но при этом органично приписанные к нему». [ 8 ]

Концепция Mako Shark II сильно повлияла на совершенно новый внешний дизайн Corvette 3-го поколения (C3), представленный в 1968 году. В частности, в дополнение к острому акульему носу, очень изогнутые крылья над проемами передних и задних колес способствовали мощному бутылку кока-колы Внешний вид C3 Corvette, напоминающий , который в более утонченной форме продолжился в его преемнике C4.

Компания Chevrolet создала два экземпляра – только один из них был полностью работоспособен. Неработающий шоу-кар отличался более футуристическими деталями, такими как боковые трубы квадратного сечения и прямоугольное рулевое колесо. Этот автомобиль дебютировал на Нью-Йоркском автосалоне 1965 года. Второй, ходовой шоу-кар, дебютировал на Парижском автосалоне 1965 года , с более традиционным рулевым колесом и выхлопной системой. У автомобиля был выдвижной задний спойлер и бампер квадратного сечения, который можно было выдвигать для дополнительной защиты. Mako Shark II был оснащен двигателем 427 Mark IV , который стал доступен на серийных моделях Corvette. Схема окраски была аналогична оригинальной Mako Shark: темно-синий/серый сверху, постепенно переходящий вниз в серебристо-белый у рокеров.

В 1965 году Mako Shark II также демонстрировался на Всемирной выставке 1964/5 в Нью-Йорке в павильоне General Motors Futurama.

После того, как чистый шоу-кар объехал автосалоны, его вернули в GM, где его разобрали. [ 8 ] Ходовому автомобилю будет предоставлена ​​отсрочка, и он вернется на автодромы в модифицированной форме под названием Manta Ray в 1969 году.

Болдуин Мако Шарк

[ редактировать ]
Baldwin Phase III GT с передней частью, аналогичной Baldwin Manta Ray

Многие потребители были разочарованы воплощением Mako Shark II в серийную реальность с появлением C3 Corvette 1968 года. Хот-роддер и кастомайзер Джо Сильва был одним из них и использовал свои навыки для создания комплекта из стекловолокна, который превратил C3 Corvette в дорожную Mako Shark. Джоэл Розен, известный производитель суперкаров Baldwin-Motion, добавил к проекту свой опыт в области механики, привнеся пакет производительности Phase III GT (и некоторую модернизацию комплекта) в кузов Сильвы из стекловолокна. Чтобы избежать юридических проблем с GM, они изменили название своего продукта на «Maco Shark». Сильва создал панели и основные компоненты из стекловолокна, а Розен занимался модернизацией механики, шасси и подвески, а также маркетингом. Розен продолжал создавать вариации на тему Maco Shark в течение следующего десятилетия, включая версию Manta Ray с туннельными фарами и еще более радикальную версию Morey Eel . [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]

Одеяло Рэй

[ редактировать ]
Бегущий Mako Shark II подвергся рестайлингу и стал называться Manta Ray.

В 1969 году Mako Shark II был возвращен в GM Design Studios и преобразован в Manta Ray. Модификации включали передний спойлер, измененную решетку радиатора и внешние выхлопные трубы. Модификации также были внесены в заднюю часть, включая заднее окно в форме контрфорса и более длинную и горизонтальную концевую часть. Шины Firestone были заменены на шины Goodyear. И Мако I, и Манта Рэй в настоящее время являются частью коллекции Центра наследия GM. новый, полностью алюминиевый двигатель ZL-1 427ci (мощностью около 430 лошадиных сил). В доработанную машину установили [ 12 ]

Manta Ray находится в коллекции GM Heritage. [ 13 ]

Корвет 2020 года
[ редактировать ]

В 2016 году компания General Motors подала заявку на регистрацию товарного знака на имя «Manta Ray», что вызвало множество спекуляций о том, как (или будет ли) использоваться это имя. [ 14 ] В преддверии презентации Corvette C8 2020 года многие полагали, что он будет называться Manta Ray. [ 15 ] Chevrolet решила не воскрешать это название и остановилась на названии Stingray для C8.

Трибьют-кар

[ редактировать ]

В 2013 году Ханспетер Боехи из Мюнхенштайна , Швейцария, начал работу над автомобилем, посвященным Mako Shark II, который появился в Женеве , Швейцария, в 1966 году. В качестве отправной точки он использовал C3 Corvette 1969 года (биг-блок), изготавливая все необходимое. . Боэхи использовал чертежи Патентного ведомства США и изображения с Женевской выставки, чтобы помочь в процессе создания работающей версии вышедшего из строя шоу-кара. [ 8 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Розенберг, Диего (23 июля 2014 г.). «Превратился ли концепт корвета XP-700 1958 года в XP-755 Mako Shark?» . Управление ГМ . Проверено 29 марта 2020 г.
  2. ^ «60-е в 50» . Апрель 1962 года: Нью-Йоркский автосалон . 26 апреля 2012 года . Проверено 29 марта 2020 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «1961 (Мако) Shark XP-755» . Замечательные корветы . Проверено 29 марта 2020 г.
  4. ^ Мако Акула I: Интервью с Ларри Шинодой
  5. ^ Сезон 2, Эпизод 6 телесериала
  6. ^ IMDB: Телесериал «Маршрут 66»: Один раз каждому мужчине
  7. ^ IMDB: Краткое описание сюжета «Маршрута 66»
  8. ^ Перейти обратно: а б с Титерс, К. Скотт (27 ноября 2017 г.). «Mako Shark-II 1965 года жив в Швейцарии» . Хот Род . Проверено 29 марта 2020 г.
  9. ^ Шорр, Мартин Л. (9 октября 2009 г.). Motion Performance: рассказы о изготовителе маслкаров . Моторбукс Интернешнл. п. 153. ИСБН  9781616730444 . Проверено 29 марта 2020 г.
  10. ^ Скотт (6 января 2012 г.). «Неделя нападения акул Мако !!! Движение / Сильва Макос» . Отчет Корвета . Проверено 29 марта 2020 г.
  11. ^ Курила, Стивен М. «История акулы Мако» . Мако Шарк . Проверено 29 марта 2020 г.
  12. ^ «Манта-скат 1969 года» . Замечательные корветы . Проверено 29 марта 2020 г.
  13. ^ «Концепция ската-манта 1969 года» . Центр наследия GM . Проверено 29 марта 2020 г.
  14. ^ «Заявка GM на товарный знак USPTO для «Manta Ray» продвигается» . Управление ГМ . 19 марта 2016 г. Проверено 29 марта 2020 г.
  15. ^ ШИМКОВСКИЙ, ШОН (5 декабря 2018 г.). « Инсайдер» утверждает, что располагает подробностями о корвете C8 Manta Ray» . Управление ГМ .

2 сезон, 6 серия телесериала

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5a6275fd013336c2200f386d4e9be921__1719797700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5a/21/5a6275fd013336c2200f386d4e9be921.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mako Shark (concept car) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)