Мако Шарк (концепт-кар)
Концепции акулы Мако | |
---|---|
![]() Мако Шарк II перед первым — Технический центр GM в Уоррене, штат Мичиган | |
Обзор | |
Производитель | Шевроле ( Дженерал Моторс ) |
Производство | 1962 |
Дизайнер | GM Стиль и дизайн Билл Митчелл Ларри Шинода |
Кузов и шасси | |
Сорт | Концептуальный спортивный автомобиль |
Тип кузова | 2-дверный кабриолет 2-дверный хардтоп |
Связанный | Шевроле Корвет (С2) Шевроле Корвет (С3) (Акулья неделя II) |
Мако Акула I (XP-755)
[ редактировать ]История
[ редактировать ]Концепт -кар XP-755 , также известный как Mako Shark , был разработан Ларри Шинодой под руководством General Motors руководителя отдела дизайна и дизайна Билла Митчелла . Когда в 1963 году был окончательно разработан дизайн Corvette C2, в 1961 году в качестве концепции будущего Chevrolet Corvette была заложена основа для XP-755. Основываясь на дизайне XP-700 «двойной пузырь» 1958 года, в XP-755 были добавлены элементы дизайна C2 Corvette, который скоро будет выпущен. В соответствии с названием, обтекаемая форма, заостренная морда и другие детали были частично вдохновлены гладкой, быстрой короткоплавой акулой мако . Хвостовая часть Corvette 61 года получила два дополнительных задних фонаря (всего шесть) для концепт-кара. Концепция также была вдохновлена гоночным автомобилем Stingray XP-87 Билла Митчелла 1959 года, который также повлиял на Corvette Sting Ray 1963 года . Чарльза М. Джордана , Марк, сообщает, что XP-755 был построен на базе шоу-кара XP-700 Corvette 1958 года. Сын [ 1 ]
Мако Акула дебютировала в Нью-Йоркском Колизее на 6-й Международной автомобильной выставке 1962 года . [ 2 ] и машина имела успех на автосалонах. Благодаря тому, что многие элементы дизайна Mako были запущены в производство на будущих Корветах, им удалось создать ажиотаж вокруг предстоящего следующего поколения Corvette. [ 3 ]
Как и многие шоу-кары, Mako Shark со временем претерпел изменения в стиле и деталях. Были изменены капот и передняя панель, а также обновлен интерьер. Автомобиль также лишился характерного «двойного купола». Автомобиль задним числом получил название Mako Shark I, когда дебютировал Mako Shark II. Сейчас автомобиль находится в коллекции GM Heritage. [ 3 ]
Апокрифическая история гласит, что Митчелл повесил на стену в своем офисе настоящую акулу-мако и приказал своей команде покрасить машину так, чтобы она соответствовала характерной сине-серой верхней поверхности, переходящей в белую нижнюю часть рыбы. После того, как многочисленные попытки подобрать цветовую схему акулы оказались безуспешными, команде пришла в голову идея однажды ночью похитить рыбу, раскрасить ее так, чтобы она соответствовала их усилиям по окраске автомобиля, и вернуть ее в офис. Митчелл так и не осознал разницы и заявил, что доволен тем, что команда повторила на машине творение рук природы. [ 4 ]
Внешний вид телевизора
[ редактировать ]Концепт-кар XP-755 Mako Shark использовался в [ 5 ] Маршрут 66 , вышедший в эфир в октябре 1961 года. [ 6 ] скорее всего, в результате того, что General Motors поставляла автомобили, использовавшиеся в этой серии. [ 7 ] В этом конкретном эпизоде главные герои Базз и Тод водят Corvette 1962 года, а другой персонаж, Пруди Адамс, водит предварительно модифицированный XP-755. Его можно увидеть на временных отметках 14:13, 25:12, 32:37 и 39:54.
Галерея
[ редактировать ]-
Мако Акула, вид сзади (до модификаций)
-
Мако Акула, вид спереди (пост-модификации)
-
Мако Акула, вид выхлопных труб крупным планом (постмодификации)
-
Мако Акула, вид изнутри (после модификаций)
-
Интерьер Mako Shark (пост-модификации)
Неделя акул II
[ редактировать ]История
[ редактировать ]
Краткое описание проекта XP-830 Билла Митчелла было следующим:
- «узкая, тонкая центральная часть и кузов купе, сужающаяся хвостовая часть, цельное соединение верхней и нижней частей кузова через центр (избегая эффекта крыши, добавленной к кузову), и выдающиеся колеса с защитными крыльями, отчетливо отделенные от основного кузова, но при этом органично приписанные к нему». [ 8 ]
Концепция Mako Shark II сильно повлияла на совершенно новый внешний дизайн Corvette 3-го поколения (C3), представленный в 1968 году. В частности, в дополнение к острому акульему носу, очень изогнутые крылья над проемами передних и задних колес способствовали мощному бутылку кока-колы Внешний вид C3 Corvette, напоминающий , который в более утонченной форме продолжился в его преемнике C4.
Компания Chevrolet создала два экземпляра – только один из них был полностью работоспособен. Неработающий шоу-кар отличался более футуристическими деталями, такими как боковые трубы квадратного сечения и прямоугольное рулевое колесо. Этот автомобиль дебютировал на Нью-Йоркском автосалоне 1965 года. Второй, ходовой шоу-кар, дебютировал на Парижском автосалоне 1965 года , с более традиционным рулевым колесом и выхлопной системой. У автомобиля был выдвижной задний спойлер и бампер квадратного сечения, который можно было выдвигать для дополнительной защиты. Mako Shark II был оснащен двигателем 427 Mark IV , который стал доступен на серийных моделях Corvette. Схема окраски была аналогична оригинальной Mako Shark: темно-синий/серый сверху, постепенно переходящий вниз в серебристо-белый у рокеров.
В 1965 году Mako Shark II также демонстрировался на Всемирной выставке 1964/5 в Нью-Йорке в павильоне General Motors Futurama.
После того, как чистый шоу-кар объехал автосалоны, его вернули в GM, где его разобрали. [ 8 ] Ходовому автомобилю будет предоставлена отсрочка, и он вернется на автодромы в модифицированной форме под названием Manta Ray в 1969 году.
Болдуин Мако Шарк
[ редактировать ]Многие потребители были разочарованы воплощением Mako Shark II в серийную реальность с появлением C3 Corvette 1968 года. Хот-роддер и кастомайзер Джо Сильва был одним из них и использовал свои навыки для создания комплекта из стекловолокна, который превратил C3 Corvette в дорожную Mako Shark. Джоэл Розен, известный производитель суперкаров Baldwin-Motion, добавил к проекту свой опыт в области механики, привнеся пакет производительности Phase III GT (и некоторую модернизацию комплекта) в кузов Сильвы из стекловолокна. Чтобы избежать юридических проблем с GM, они изменили название своего продукта на «Maco Shark». Сильва создал панели и основные компоненты из стекловолокна, а Розен занимался модернизацией механики, шасси и подвески, а также маркетингом. Розен продолжал создавать вариации на тему Maco Shark в течение следующего десятилетия, включая версию Manta Ray с туннельными фарами и еще более радикальную версию Morey Eel . [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
Одеяло Рэй
[ редактировать ]
В 1969 году Mako Shark II был возвращен в GM Design Studios и преобразован в Manta Ray. Модификации включали передний спойлер, измененную решетку радиатора и внешние выхлопные трубы. Модификации также были внесены в заднюю часть, включая заднее окно в форме контрфорса и более длинную и горизонтальную концевую часть. Шины Firestone были заменены на шины Goodyear. И Мако I, и Манта Рэй в настоящее время являются частью коллекции Центра наследия GM. новый, полностью алюминиевый двигатель ZL-1 427ci (мощностью около 430 лошадиных сил). В доработанную машину установили [ 12 ]
Manta Ray находится в коллекции GM Heritage. [ 13 ]
Корвет 2020 года
[ редактировать ]В 2016 году компания General Motors подала заявку на регистрацию товарного знака на имя «Manta Ray», что вызвало множество спекуляций о том, как (или будет ли) использоваться это имя. [ 14 ] В преддверии презентации Corvette C8 2020 года многие полагали, что он будет называться Manta Ray. [ 15 ] Chevrolet решила не воскрешать это название и остановилась на названии Stingray для C8.
Трибьют-кар
[ редактировать ]В 2013 году Ханспетер Боехи из Мюнхенштайна , Швейцария, начал работу над автомобилем, посвященным Mako Shark II, который появился в Женеве , Швейцария, в 1966 году. В качестве отправной точки он использовал C3 Corvette 1969 года (биг-блок), изготавливая все необходимое. . Боэхи использовал чертежи Патентного ведомства США и изображения с Женевской выставки, чтобы помочь в процессе создания работающей версии вышедшего из строя шоу-кара. [ 8 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Мако Акула II Реклама
-
Одеяло Рэй
-
Манта Рэй, вид сзади
-
Манта Рэй, интерьер
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Розенберг, Диего (23 июля 2014 г.). «Превратился ли концепт корвета XP-700 1958 года в XP-755 Mako Shark?» . Управление ГМ . Проверено 29 марта 2020 г.
- ^ «60-е в 50» . Апрель 1962 года: Нью-Йоркский автосалон . 26 апреля 2012 года . Проверено 29 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «1961 (Мако) Shark XP-755» . Замечательные корветы . Проверено 29 марта 2020 г.
- ^ Мако Акула I: Интервью с Ларри Шинодой
- ^ Сезон 2, Эпизод 6 телесериала
- ^ IMDB: Телесериал «Маршрут 66»: Один раз каждому мужчине
- ^ IMDB: Краткое описание сюжета «Маршрута 66»
- ^ Перейти обратно: а б с Титерс, К. Скотт (27 ноября 2017 г.). «Mako Shark-II 1965 года жив в Швейцарии» . Хот Род . Проверено 29 марта 2020 г.
- ^ Шорр, Мартин Л. (9 октября 2009 г.). Motion Performance: рассказы о изготовителе маслкаров . Моторбукс Интернешнл. п. 153. ИСБН 9781616730444 . Проверено 29 марта 2020 г.
- ^ Скотт (6 января 2012 г.). «Неделя нападения акул Мако !!! Движение / Сильва Макос» . Отчет Корвета . Проверено 29 марта 2020 г.
- ^ Курила, Стивен М. «История акулы Мако» . Мако Шарк . Проверено 29 марта 2020 г.
- ^ «Манта-скат 1969 года» . Замечательные корветы . Проверено 29 марта 2020 г.
- ^ «Концепция ската-манта 1969 года» . Центр наследия GM . Проверено 29 марта 2020 г.
- ^ «Заявка GM на товарный знак USPTO для «Manta Ray» продвигается» . Управление ГМ . 19 марта 2016 г. Проверено 29 марта 2020 г.
- ^ ШИМКОВСКИЙ, ШОН (5 декабря 2018 г.). « Инсайдер» утверждает, что располагает подробностями о корвете C8 Manta Ray» . Управление ГМ .
2 сезон, 6 серия телесериала
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- « Концептуальный автомобиль Mako Shark Corvette Видео » на YouTube .
- « Концептуальный автомобиль Mako Shark Corvette Видео » на YouTube .
- Статья об акуле Мако : только на немецком языке
- Статья о Mako Shark II : только на немецком языке, интересные дополнительные ссылки на газеты.
- [1] : Подробные фотографии манты.
- [2] : Статья об акулах Болдуина Мако.
- [3] : Статья о построенном в Швейцарии трибьюте Mako Shark II.