Jump to content

Шевроле Корвет (С3)

Шевроле Корвет (С3)
1973 Шевроле Корвет Стингрей
Обзор
Производитель Шевроле ( Дженерал Моторс )
Также называется Шевроле Корвет Стингрей
(1968–76)
Производство Август 1967 г. - октябрь 1982 г. [ 1 ] [ 2 ]
Модельные годы 1968–82
Сборка
Дизайнер
Кузов и шасси
Сорт Спортивный автомобиль
Тип кузова
Макет Переднемоторный, задний привод
Платформа Серия 194 (1968–71) [ 3 ]
Серия Z (1972–75) [ 3 ]
Серия Y (1976–82) [ 4 ]
Силовой агрегат
Двигатель
  • 305 куб. Дюймов (5,0 л) LG4 V8
  • 327 куб. Дюймов (5,4 л) L75 V8
  • 327 куб. Дюймов (5,4 л) L79 V8
  • объемом 350 куб. Дюймов (5,7 л) Смолл-блок V8
  • 350 куб. Дюймов (5,7 л) L46 V8
  • 350 куб. Дюймов (5,7 л) L48 V8
  • 350 куб. Дюймов (5,7 л) L81 V8
  • 350 куб. Дюймов (5,7 л) L82 V8
  • 350 куб. Дюймов (5,7 л) L83 V8
  • 350 куб. Дюймов (5,7 л) LT1 V8
  • 350 куб. Дюймов (5,7 л) ZQ3 V8
  • 427 куб. Дюймов (7,0 л) L36 V8
  • 427 куб. Дюймов (7,0 л) L68 V8
  • 427 куб. Дюймов (7,0 л) L71 V8
  • 427 куб. Дюймов (7,0 л) L72 V8
  • 427 куб. Дюймов (7,0 л) L88 V8
  • 427 куб. Дюймов (7,0 л) L89 V8
  • 427 куб. Дюймов (7,0 л) ZL1 V8
  • 454 куб. Дюймов (7,4 л) LS4 V8
  • 454 куб. Дюймов (7,4 л) LS5 V8
  • 454 куб. Дюймов (7,4 л) LS6 V8
Передача инфекции
Размеры
Колесная база 98,0 дюймов (2489 мм) [ 5 ] [ 6 ]
Длина
  • 182,1 дюйма (4625 мм) (1968 г.п.)
  • 185,3 дюйма (4707 мм) (1982 модельный год)
Ширина
  • 69,2 дюйма (1758 мм) (1968 г.п.)
  • 69,0 дюймов (1753 мм) (1982 модельный год)
Высота
  • 47,8 дюйма (1214 мм) (1968 г.п.)
  • 48,0 дюймов (1219 мм) (1982 модельный год)
Снаряженная масса 3520 фунтов (1597 кг)
Хронология
Предшественник Шевроле Корвет (С2)
Преемник Шевроле Корвет (С4)

Chevrolet Corvette (C3) — третье поколение Corvette спортивного автомобиля , выпускавшегося с 1967 по 1982 год компанией Chevrolet 1968–1982 годов для моделей . Двигатели и компоненты шасси в основном были перенесены с предыдущего поколения , но кузов и салон были новыми. Он установил новые рекорды продаж: за 1979 модельный год было произведено 53 807 автомобилей. [ 7 ] C3 — это третье поколение Chevrolet Corvette , и это второй раз, когда Corvette будет носить название Stingray , но только для моделей 1969–76 годов. На этот раз это было одно слово, а не Sting Ray , которое использовалось для поколения C2 1963–67 годов . Затем это имя будет удалено до 2014 года, когда оно вернется с выпуском C7 .

Самым дорогим Corvette C3, проданным в истории, был L88 Lightweight 1969 года, один из четырех легких L88, которые были произведены. Он был продан Барреттом-Джексоном в январе 2014 года за 2 860 000 долларов (1 728 941 фунт стерлингов). [ 8 ]

Концепт Мако Акула II

[ редактировать ]
Неделя акул 1965 года, II

Corvette C3 был создан по образцу Mako Shark II, разработанного Ларри Шинодой . Созданный под руководством Билла Митчелла , Mako II был запущен в начале 1964 года. После того, как от формата со средним расположением двигателя отказались, автомобиль Шиноды/Митчелла отправили в Chevrolet Styling под руководством Дэвида Холлса, где студия Гарри Хаги адаптировала его для производства на существующих автомобилях. Шасси Стингрей. Получившаяся нижняя половина автомобиля была очень похожа на Mako II, за исключением более мягких контуров. Позже название концепт - кара было изменено на Manta Ray. В C3 также была использована крыша «совок для сахара» с вертикальным задним окном от концептуальных моделей со средним расположением двигателя, разработанных группой Дунтова. С самого начала предполагалось, что заднее окно и часть крыши над сиденьями будут съемными. [ 9 ]

«Акула» отличается тем, что была представлена ​​автомобильной публике нестандартным и непреднамеренным способом. GM изо всех сил старалась сохранить в секрете внешний вид будущего автомобиля, но выпуск литой от Mattel линейки Hot Wheels за несколько недель до презентации C3 вызвал особый интерес у поклонников Corvette: «Custom Corvette». ", авторизованная GM модель Corvette 1968 года.

В 1968 году кузов и интерьер Corvette были полностью переработаны. Как и раньше, автомобиль был доступен в моделях купе или кабриолет , но теперь купе представляло собой седан с почти вертикальным съемным задним стеклом и съемными панелями крыши ( Т-образными вершинами ). В комплект кабриолетов входил мягкий складной верх , а дополнительная жесткая крыша со стеклянным задним стеклом предлагалась за дополнительную плату. В комплект купе входили удерживающие ремни и пара виниловых сумок для хранения панелей крыши, а над багажным отделением находился лоток для хранения вещей на заднем стекле. прочного нового кузова Скрытые фары перемещались на место с помощью вакуумной системы, а не с помощью электричества, как в предыдущем поколении, а в новых скрытых дворниках использовалась проблемная вакуумная дверца. Дверные ручки располагались на одном уровне с верхом дверей и имели отдельную кнопку открывания. Передние крылья имели функциональные дефлекторы охлаждения двигателя. Боковые вентиляционные окна были исключены из всех моделей и заменены системой циркуляции свежего воздуха «Astro Ventilation». В салоне большой круглый Спидометр и соответствующий тахометр располагались перед водителем. Вспомогательные датчики были сгруппированы над передней частью консоли и включали давление масла , температуру воды , амперметр , указатель уровня топлива и аналоговые часы. На консоли появилась оптоволоконная система, которая следила за наружным освещением, а перчаточного ящика не было. Аккумулятор был перенесен из моторного отсека в один из трех отсеков за сиденьями для улучшения распределения веса. Новые опции включали обогреватель заднего стекла, противоугонную сигнализацию, яркие металлические колпаки на колеса и стереорадио AM-FM. [ 10 ] Все автомобили, заказанные с радио, как и автомобили C2, по-прежнему оснащались хромированной защитой зажигания, закрывающей распределитель зажигания для уменьшения помех. [ 3 ] [ 4 ]

Салон С3 Корвета
1974 Corvette, фары открыты

Шасси было перенесено с моделей второго поколения, сохранив полностью независимую подвеску (с небольшими доработками) и дисковую тормозную систему всех колес. Линейка двигателей и мощность также были перенесены из предыдущего года, как и 3- и 4-ступенчатые механические коробки передач . Новая опциональная Turbo Hydramatic 3-ступенчатая автоматическая коробка передач ( RPO M40) заменила двухступенчатую Powerglide . L30, малоблочный двигатель V8 объемом 327 куб. Дюймов (5,4 л) мощностью 300 л.с. (224 кВт) и 3-ступенчатая механическая коробка передач были стандартными, но было продано всего несколько сотен автомобилей с 3-ступенчатой ​​​​механической коробкой передач. 4-ступенчатая механическая коробка передач была доступна в версиях трансмиссии M20 с широким передаточным числом или M21 с близким передаточным числом . Для некоторых применений также была доступна M22 «Rock Crusher», сверхмощная 4-ступенчатая коробка передач с близким передаточным числом. [ 10 ] В линейку двигателей входил L79, высокопроизводительная версия малоблочного двигателя объемом 327 куб. Дюймов (5,4 л) мощностью 350 л.с. (261 кВт). Также было доступно несколько вариантов крупноблочного объемом 427 куб. Дюймов (7,0 л) двигателя V8 , которые вместе взятые составляли почти половину автомобилей. Была L36, версия мощностью 390 л.с. (291 кВт) с Rochester 4-цилиндровым карбюратором ; L68, двигатель мощностью 400 л.с. (298 кВт) с Holley тройным двухцилиндровым карбюратором (3 X 2 tri-power ); L71 мощностью 435 л.с. (441 л.с., 324 кВт) при 5800 об/мин и 460 фунт-фут (624 Нм) при 4000 об/мин крутящего момента , также с тройным двигателем; [ 11 ] Вариант L89 представлял собой двигатель L71, но с гораздо более легкими алюминиевыми головками цилиндров, а не стандартными чугунными. Затем был двигатель L88, который Chevrolet разработал исключительно для бездорожья (гонок), с заявленной мощностью 430 л.с. (321 кВт), но с четырехцилиндровым карбюратором большой мощности, алюминиевыми головками и уникальной системой впуска воздуха. и сверхвысокая степень сжатия (12,5:1). [ 12 ] Все малогабаритные автомобили имели низкопрофильные капоты. Все автомобили с большими блоками имели куполообразные капоты для дополнительного зазора двигателя с двумя имитациями вентиляционных отверстий и эмблемами «427» по обе стороны купола. Новые стальные колеса шириной семь дюймов в стандартной комплектации имели нейлоновые диагональные шины F70x15, а также шины с белыми или красными полосами в качестве опции. Редкими опциями были: двигатель L88 (80), усиленные тормоза J56 (81), сигнализация UA6 (388), алюминиевые головки L89 (624). [ 10 ]

1969 Корвет Стингрей Купе

В 1969 году объем двигателя с малым блоком увеличился с 327 куб. Дюймов (5,4 л) до 350 куб. Дюймов (5,7 л), хотя мощность осталась прежней. Все остальные двигатели и варианты трансмиссии остались неизменными по сравнению с предыдущим годом, хотя базовым двигателем L30 теперь стал ZQ3, а двигатель L79 был переименован в L46. [ 13 ] шириной 8 дюймов (200 мм) Все автомобили имели стальные колеса (увеличены с 7 дюймов). Размер шин остался прежним, хотя это был первый год для дополнительных шин с белыми буквами и последний год для шин с красными полосами. Из прошлого года были перенесены семь доступных передаточных чисел задней оси в диапазоне от 2,73 до 4,56. Стандартное передаточное число осталось 3,08 с автоматической коробкой передач и 3,36 с механической коробкой передач. Дополнительный задний мост Positraction , обязательный для многих комбинаций двигателя и коробки передач, устанавливался более чем на 95% автомобилей. На передних крыльях появились таблички с надписью «Stingray», теперь состоящие из одного слова, в отличие от названия «Sting Ray», использовавшегося ранее. Внешние дверные ручки были изменены таким образом, чтобы дверь приводилась в действие пластиной для пальцев, без отдельной кнопки открывания. Фонари заднего хода были интегрированы во внутренние задние фонари , добавлены омыватели фар, а передние решетки стали полностью черными. Боковые выхлопные трубы и вентиляционная накладка на переднем крыле были опциями только в этом году. Внутри обновленные дверные панели. обеспечил дополнительное пространство для плеч в более тесной кабине C3, а подголовники стали стандартными. Диаметр рулевого колеса был уменьшен с 16 до 15 дюймов, чтобы облегчить вход и выход, переключатель зажигания был перенесен с приборной панели на рулевую колонку, а на приборной панели перед пассажирским сиденьем были добавлены карманы для карт. Купе со съемными панелями крыши, на которые приходится 57% автомобилей, положили начало тенденции превосходить по продажам родстеры . Расширенный производственный цикл из-за трудового спора увеличил объемы производства '69. Это был последний год для двигателя L88 и единственный год для варианта ZL1, который предлагал полностью алюминиевый двигатель с большими блоками объемом 427 куб. Дюймов (7,0 л) мощностью 430 л.с. (321 кВт). Редкие опции: алюминиевый блок ZL1 (2), усиленные тормоза J56 (115), двигатель L88 (116), алюминиевые головки L89 (390).

Журнал Car and Driver писал в октябре 1968 года: «Корветы с небольшим двигателем немного быстрее и необычайно цивилизованы. Корветы с большими двигателями необычайно быстры и малоцивилизованны».

Начиная с производства в январе 1970 года, расширители крыльев были внесены в контуры кузова, чтобы уменьшить повреждение от мусора, выбрасываемого колесами. Новинкой стали решетки для яиц с соответствующими боковыми вентиляционными отверстиями на передних крыльях и передние фонари квадратной формы большего размера. Ранее круглые двойные выхлопные патрубки стали крупнее и приобрели прямоугольную форму. В интерьере были изменены сиденья, а новый роскошный вариант интерьера сочетал в себе деревянные акценты с текстурой дерева и ковровое покрытие более высокого качества с кожаными поверхностями сидений. Задний мост Positraction , тонированные стекла и 4-ступенчатая механическая коробка передач с широким передаточным числом теперь входили в стандартную комплектацию. Базовый двигатель объемом 350 куб. Дюймов (5,7 л) (ZQ3) остался на уровне 300 л.с. (224 кВт), а L46 снова предлагался в качестве высокопроизводительной модернизации мощностью 350 л.с. (261 кВт). Новинкой стал LT1 , малоблочный двигатель V8 объемом 350 куб. Дюймов (5,7 л) с заводской мощностью 370 л.с. (276 кВт). Это был прочный подъемный двигатель с коленчатым валом с 4 болтами из кованой стали, главным блоком 11:1 , степенью сжатия с высоким подъемом , ударно-штампованными поршнями, распределительным валом с низким ограничением. и выхлопной системой , алюминиевый впускной коллектор , 4-камерный карбюратор и алюминиевые крышки коромысел с ребрами . Новый двигатель, составляющий менее 8% производства, не мог быть заказан с кондиционером, но был оснащен куполообразным капотом, украшенным наклейками «LT1».

В мае 1970 года компания Motor Trend зафиксировала, что LT1 преодолел четверть мили за 14,36 секунды со скоростью 101,69 миль в час и заметил: «Есть Corvette и есть Porsche. Один — лучшее инженерное достижение Америки, другой — Германии. Разница в машинах не так велика, как разница в цене». [ 14 ]

Специальный пакет ZR1 добавил к автомобилям LT1 гоночную подвеску, тормоза, стабилизаторы поперечной устойчивости и другие высокопроизводительные компоненты. Выбор больших блоков сократился до одного двигателя, но объем увеличился. LS5 представлял собой двигатель объемом 454 куб. Дюймов (7,4 л; 7 439,7 куб. См) мощностью 390 л.с. (291 кВт) по стандарту SAE и составлял четверть автомобилей. LS7, который был оснащен одним Holley карбюратором мощностью 800 куб. футов в минуту и ​​рекламировался с мощностью 460 л.с. (466 л.с., 343 кВт) при 5600 об/мин брутто по SAE и 490 фунт-футов (664 Нм) при 3600 об/мин крутящего момента , [ 15 ] [ 16 ] был запланирован и появился в литературе Chevrolet, но, как полагают, никогда не поставлялся розничным покупателям, а предлагался в виде двигателя в ящике. [ 10 ] Короткий модельный год привел к непропорционально низкому объему производства - 17 316 штук, что почти на 60%. [ 17 ] Редкие опции: специальный пакет двигателя ZR1 (25), плечевые ремни в кабриолетах (475), двигатель LT1 (1287).

1971 Корвет Стингрей Купе

Выпускавшиеся с августа 1970 по 1971 год автомобили внешне и внутри практически не отличались от предыдущей модели. Это был последний год для оптоволоконной системы контроля света, системы омывателя фар и сверхмощной 4-ступенчатой ​​механической коробки передач M22. Впервые кондиционер был установлен на большинстве автомобилей, причем около 53 процентов его заказали. [ 10 ] Двигатели были перенастроены с пониженной степенью сжатия, чтобы можно было использовать топливо с более низким октановым числом. Доступными небольшими блоками были базовый двигатель объемом 350 куб. Дюймов (5,7 л), мощность которого упала до 270 л.с. (201 кВт), и высокопроизводительный LT1, мощность которого теперь составляет 330 л.с. (246 кВт). Двигатель LS5 объемом 454 куб. Дюймов (7,4 л) был перенесен и производил 365 л.с. (272 кВт). Только в 1971 году предлагался большой блок LS6 объемом 454 куб. Дюйма (7,4 л) с алюминиевыми головками и мощностью 425 л.с. (317 кВт), самый высокий показатель среди моделей 1970–72 годов выпуска, и его можно было заказать с автоматической коробкой передач. Опция ZR1 была перенесена на автомобили, оснащенные LT1, а опция ZR2, предлагаемая только в этом году, обеспечивала аналогичный пакет оборудования для автомобилей LS6 и ограничивала трансмиссию 4-ступенчатой ​​​​механической коробкой передач. [ 10 ] Редкие опции: специальный пакет двигателей ZR1 (8), специальный пакет двигателей ZR2 (12), двигатель LS6 мощностью 425 л.с. (188), плечевые ремни в кабриолетах (677).

1972 год (выпуск в августе 1971 года) стал последним модельным годом с хромированными бамперами как спереди, так и сзади, выдвижным стеклоочистителем с вакуумным приводом, а также съемным задним стеклом, общим для всех купе 1968-72 годов. [ 18 ] Противоугонная сигнализация, активируемая ключом, стала стандартной. Все более популярная автоматическая коробка передач была впервые установлена ​​на большинстве Корветов, причем почти 54 процента из них были оснащены ею. [ 19 ] В этом году по SAE теперь использовалось чистое измерение мощности (в отличие от предыдущего валового стандарта SAE), что в значительной степени способствовало гораздо более низким показателям мощности двигателя, таким как мощность 200 л.с. (149 кВт) на стандартном двигателе объемом 350 куб. Дюймов (5,7 л). ) мотор. Это был последний год для двигателя LT1 мощностью 255 л.с. (190 кВт) и гоночного пакета ZR1, построенного на его основе. Хотя 4-ступенчатая коробка передач M22 HD больше не входила в стандартную производственную опцию , ее продолжали устанавливать на автомобили, оснащенные пакетом ZR1. [ 13 ] Теперь LT1 можно было заказать с кондиционером, комбинация которого не допускалась два предыдущих года. Большой блок LS5 объемом 454 куб. Дюймов (7,4 л) снова стал доступен и имел мощность 270 л.с. (201 кВт). Примечательно, что в 72 году LS5 не был доступен покупателям из Калифорнии. [ 19 ] Это было началом тенденции, когда Chevrolet ограничила выбор определенных силовых агрегатов для покупателей из Калифорнии из-за практики этого штата применять более строгие стандарты выбросов (смога), чем того требуют федеральные правила. Кабриолеты стали исчезающим видом к 72-му году. [ 20 ] и «Стингрей» не стал исключением. Было продано всего 6 508 копий, что составило 9% рынка, заняв третье место; [ 21 ] он уступил лидеру продаж Cutlass Supreme с 11 571, но превзошел Impala с 6 456 и Mustang с 6 401. [ 21 ] Редкие опции: специальный пакет двигателя ZR1 (20), плечевые ремни с кабриолетами (749), вариант двигателя LT1 (1741).

1973 год. Обновление передней части Corvette с уретановым носом, скорость 5 миль в час.
Только Corvette Stingray Coupe 1973 года сохранил прежний дизайн задней части.

Модельный год 1973 года положил начало трансформации Corvette из мускулистого автомобиля в туристический спортивный автомобиль. Рекламный ролик Chevrolet гласил: «Мы сделали его радиальным, сделали более тихую езду, установили защитные балки и сделали пластику носа». [ 22 ] Действительно, модернизированные крепления кузова и радиальные шины действительно улучшили плавность хода Corvette, а уровень шума в салоне снизился на 40%. [ 22 ] Хромированный задний бампер по сути был перенесен с прошлого года. Однако передний бампер с хромированным лезвием был исключен из-за федерального стандарта скорости 5 миль в час (8,0 км/ч) для легкой системы переднего бампера с внутренней поперечной трубкой, прикрепленной к раме с помощью двух болтов Omark (специальных стальных креплений, которые поглощаемая энергия, когда формовочная матрица, отталкиваемая бампером, сжималась по всей длине), а также литая полиуретановая крышка бампера. Уретановый нос был выбран вместо другой альтернативы Chevy, более выступающей версии предыдущего металлического бампера. Новый уретановый бампер добавил к передней части тридцать пять фунтов веса. [ 10 ] Были доступны два малоблочных двигателя объемом 350 куб. Дюймов (5,7 л). Базовый двигатель L48 имел мощность 190 л.с. (142 кВт). L82 был представлен как дополнительный высокопроизводительный малоблочный двигатель (заменивший двигатель LT1) и имел мощность 250 л.с. (186 кВт). Новый двигатель с гидравлическим подъемником из кованой стали имел коленчатый вал с четырьмя болтами , работающий в главном блоке , со специальными шатунами , экструдированными поршнями, распределительным валом с более высоким подъемом , соединенным со специальными головками 9: 1 с клапанами большего размера, работающими при более высоком сжатии , и в комплект входят ребристые алюминиевые крышки клапанов для рассеивания тепла. L82 был разработан, чтобы работать уверенно на более высоких оборотах. [ 23 ] и заказал почти 20% автомобилей по цене 299 долларов. [ 10 ]

Автомобиль и водитель на L82 в декабре 1972 года: «…когда дело доходит до выбора, мы предпочитаем двигатель L82. Дунтов и другие инженеры Corvette тяготеют к большим блокам, потому что им нравится крутящий момент. И, конечно же, 454-е прорвутся сквозь пробки одним легким нажатием на педаль газа. Но, по крайней мере, для нас, двигатель с малым блоком способствует прекрасному чувству баланса в Corvette, что редко встречается в любом автомобиле GT, настолько редко, что было бы стыдно обменять его на несколько фунтов-футов. крутящего момента». [ 24 ]

с большими блоками LS-4 объемом 454 куб. Дюймов (7,4 л) Двигатель V8 был представлен в 1973 году для замены LS-5. Его мощность составляла 275 л.с. (205 кВт), и 15% автомобилей были заказаны с таким оснащением. Эмблемы «454» украшали капоты Корветов с биг-блоками. Все модели имели новый куполообразный капот, который втягивал воздух через воздухозаборник в задней части капота в моторный отсек при полностью открытой дроссельной заслонке, увеличивая мощность (но это не отражалось в номинальной мощности). Время разгона от 0 до 100 км/ч было сокращено на секунду, сохраняя при этом прохладу в моторном отсеке. Новый размер шин был GR70-15 с белыми полосами или рельефными белыми буквами в качестве опции. [ 10 ] Вариант с алюминиевыми колесами можно было увидеть на пилотных автомобилях 1973 и 1974 годов, а некоторые модели 1973 года были оборудованы таким оборудованием, но от них отказались из-за проблем с качеством, и они не будут доступны до 1976 года.

Журнал Road & Track заявил в ходе дорожных испытаний 1973 года: «Несмотря на свой возраст, размер и компромиссы, если Corvette оснащен правильными опциями, это приятный и полезный автомобиль в управлении, и этот образец 1973 года был одним из лучших Corvette, которые мы использовали. когда-либо водил машину». Это был также год выпуска первой внедорожной подвески RPO Z07, и сегодня он считается очень редким серийным Corvette, поскольку было выпущено всего 45 экземпляров.

Передняя часть купе Corvette Stingray 1974 года
1974 Corvette Stingray купе сзади

В 1974 году новая система заднего бампера заменила квадратный хвост и хромированные лопасти заднего бампера, представленные в 1967 году, с отделкой, сужающейся уретановой крышкой со встроенным держателем номерного знака и выемками для круглых задних фонарей торговой марки. Под ним располагалась алюминиевая ударная балка коробчатого сечения на двух скользящих кронштейнах с болтами Omark, аналогичных системе, используемой в носовой части, что позволило Corvette пройти федеральные испытания на удар со скоростью пять миль в час как сзади, так и спереди. Новый дизайн задней части был более современным, чем форма 60-х годов, которую он заменил, и подавляющее большинство энтузиастов приняли новый дизайн. Только для модели 1974 года ограничения по литью требовали, чтобы левая и правая крышки бампера имели вертикальный центральный шов. Ключ-активатор противоугонной сигнализации перенесли с задней панели на переднее левое крыло. Выхлопные трубы теперь были занижены, поскольку в новой крышке бампера не было удлинителей выхлопных труб.

Car and Driver Журнал написал: «...Мы думаем, что передняя и задняя часть вместе образуют «формованную» форму, которая говорит о функции, а не об декоре». Chevrolet так прокомментировал новую хвостовую часть в рекламном проспекте Corvette 74 года: «Возьмите стиль. Мы не стали бы менять это просто ради перемен. Но когда мы усилили задний бампер, мы изменили внешний вид задней части Corvette. И мы думаем лучше...» [ 25 ]

Stingray 1974 года, оснащенный малоблочным двигателем L48 мощностью 195 л.с. (145 кВт), мог разгоняться до 0–60 миль в час за 6,8 секунды; [ 26 ] сопоставимо с 6,5-секундным временем малоблочного двигателя 1968 года мощностью 300 л.с. (224 кВт); Доказательство того, что двигатели Corvette 1972–74 годов имели достаточную мощность, несмотря на уменьшенную мощность и полезную мощность ( л.с. ). [ 27 ] Мощность двигателя L82 осталась на уровне 250 л.с. (186 кВт), а мощность двигателя LS4 объемом 454 куб. Дюймов (7,4 л) немного снизилась до 270 л.с. (201 кВт).

Журнал Hi-Performance Cars в ходе сравнительного теста L48, L82 и LS4 в сентябре 1973 года сказал: «Наш выбор в качестве лучшего во всех отношениях автомобиля должен сделать выбор в пользу базового двигателя 350 L48... L48 обеспечивает все ускорение, которое вы можете получить». Вам когда-нибудь понадобится двигаться по дороге уверенно и энергично... кроме того, он работает прохладно, плавно работает на холостом ходу и может целый день двигаться со скоростью 100 миль в час (160 км/ч). L48 потребовалось 6,8 секунды, чтобы разогнаться до 60 миль в час (97 км/ч), L82 - 6,7 секунды, а LS4 454 - 6,4 секунды. На трассе Bridgehampton Road, а также на трассе плавности хода и управляемости на гоночной трассе Suffolk County Raceway базовое купе L48 было. снова наш выбор... у L82 был тот же баланс, что и у L48, но если мы не на правильных оборотах в повороте или на неправильных передача, недостаток крутящего момента (L82) снова дал о себе знать... L48 был наиболее сбалансированным из трех». В заключение они заявили: «Корвет как общая концепция всегда представлял собой нечто большее, чем просто сумму отдельных частей. Фанатическая клиентура, покупающая 30 000 таких автомобилей в год, может это подтвердить. И мы подтвердим тот факт, что Спустя 20 лет Corvette более чем набирает силу. Он по-прежнему остается воплощением американского автомобильного опыта». [ 26 ]

Резонаторы были добавлены в двойную выхлопную систему на моделях 1974 года, что еще больше помогло снизить шум в салоне. Радиатор и кожух были переработаны для лучшего охлаждения на низких скоростях. Ширина внутреннего зеркала заднего вида была увеличена с 8 дюймов (200 мм) до 10 дюймов (250 мм). Впервые были интегрированы поясные и плечевые ремни безопасности, но только в купе. «Внедорожная» подвеска FE7 Gymkhana включала более жесткие пружины и более жесткий передний стабилизатор поперечной устойчивости без каких-либо ограничений при заказе. Новая опция подвески FE7 за 7 долларов была включена в пакет Z07. Пакет за 400 долларов (также включавший тормоза с усилителем HD) был доступен для автомобилей L82 и LS4 с трансмиссией M21. [ 28 ] 1974 год стал концом эпохи для Corvette с последней настоящей двойной выхлопной системой, последней без каталитического нейтрализатора и последним использованием двигателя с большим блоком объемом 454 куб. Дюймов (7,4 л).

Журнал Hot Rod в мартовском номере 1986 года выбрал Corvette LS4 454 1973-74 годов как один из «10 самых коллекционируемых маслкаров» в компании Chevelle 1968-70 годов , Cuda 1970 года , Challenger 1970 года , Fairlane 1966-67 годов , 1968 года. -70 AMX , 1970 Камаро Z28 , 1968–70 GTO , 1968–69 Charger и 1967–68 Mustang . Корветы с большими блоками были единственными маслкарами, выпущенными после 1970 года, достойными включения в этот список. [ 29 ]

Кабриолет Corvette Stingray 1975 года

Модель 1975 года рекламировалась как «более эффективный Корвет». [ 30 ] поскольку интервалы технического обслуживания были увеличены, а также были введены электронное зажигание и каталитический нейтрализатор, предусмотренный федеральным законодательством , с предупреждениями «только неэтилированный бензин» на указателе уровня топлива и лючке заливной горловины. Двойные выхлопные трубы были подведены к одному преобразователю, а затем снова разделены, что привело к образованию двойных глушителей и выхлопных труб. С этого года тахометры стали иметь электронное управление. На Corvette начала влиять метрическая система, поскольку на спидометрах теперь были небольшие надписи, указывающие километры в час. Модель 75 отличалась обновленной системой внутренних бамперов с литыми передними и задними имитациями защиты бампера. Задний бампер из уретана, которому уже второй год эксплуатации, снова появился как цельный бесшовный блок. Это был последний год для Astro Ventilation. В этом году мощность достигла дна: базовый двигатель выдавал всего 165 л.с. (123 кВт), а единственный оставшийся дополнительный двигатель, L82, потерял ошеломительные 45 л.с. (34 кВт), сумев выдать 205 л.с. (153 кВт). Поскольку двигателя большего размера не было, на автомобилях, оборудованных таким образом, начали появляться эмблемы L82 на капоте. Неизменным осталось стандартное передаточное число задней оси для базового двигателя, которое осталось на уровне 3,08 с автоматической коробкой передач и 3,36 с механической коробкой передач. Это был последний кабриолет третьего поколения 1968–82 годов, и только 12% автомобилей были заказаны как таковые. Как и в предыдущие годы, в стандартную комплектацию родстеров входил складной верх, а жесткая крыша в цвет кузова или виниловая пленка были опциональными за дополнительную плату. [ 31 ] Предвидя дальнейшие федеральные ограничения безопасности, Chevrolet полагала, что это будет последняя модель Corvette с мягким верхом, но кабриолет вернулся в 1986 году. Из-за строгих стандартов штата по выбросам, это был последний год, когда Chevrolet установила двигатель L82 на Corvette, предназначенный для Калифорнии. [ 32 ]

Автомобиль и водитель показали приличное время разгона от 0 до 100 км/ч за 7,7 секунды на базовом двигателе с автоматической коробкой 1975 года, что делало Corvette одним из самых быстрых автомобилей, доступных в то время. В C&D заявили: «Корвет обладает высокой мощностью — все, что поможет вам управлять длинным телом…» [ 33 ]

1976 Корвет Стингрей Купе

Модели 1976 года имели стальные панели пола, закрывающие выхлоп каталитического нейтрализатора. Эти стальные панели пола весили меньше, чем предыдущие полы из стекловолокна , и снижали уровень внутреннего шума. Мощность базового двигателя L48 выросла до 180 л.с. (134 кВт); 210 л.с. (157 кВт) для дополнительного L82. Чтобы еще больше снизить уровень шума в салоне, воздухозаборник был заменен воздухоочистителем, расположенным над радиатором и собирающим наружный воздух из передней части автомобиля, тем самым уменьшая турбулентность ветра у основания лобового стекла. Капот был перенесен, при этом его вентиляционная решетка и отверстие впускной системы стали нефункциональными. Наконец стали доступны дополнительные литые алюминиевые колеса, которые снизили неподрессоренную массу автомобиля на 32 фунта. Почти 15% автомобилей были заказаны с новыми дисками стоимостью 299 долларов. Использовалась стандартная запаска со стальным ободом. Это был последний год для дополнительных шин с белыми полосками, поскольку 86% автомобилей поставлялись с дополнительными шинами с белыми буквами. [ 19 ] Была введена новая задняя табличка на накладке заднего бампера, в которой были исключены отдельные буквы «Corvette», используемые с 1968 года. Нежелательным изменением стало 4-спицевое рулевое колесо Vega GT , хотя его меньший диаметр действительно обеспечивал дополнительное пространство и облегчал посадку. Выход. Рулевое колесо, окрашенное в цвет салона, сохранялось на моделях 1977–1979 годов и ограничивалось только автомобилями с неотклоняемыми колесами. Аккумулятор GM Freedom, новый герметичный и необслуживаемый блок, теперь устанавливался во все автомобили. [ 19 ] Вариант обогрева заднего стекла был заменен с принудительного обдува предыдущих лет на новый обогреватель «Electro-Clear» с нагревательным элементом внутри стекла. [ 19 ] Даже не имея модели с откидным верхом, Corvette все равно устанавливал новые рекорды продаж.

Автомобиль и водитель зафиксировали время разгона от 0 до 100 миль в час за 6,8 секунды на 4-ступенчатых автомобилях L48 и L82 1976 года выпуска. Журнал заказал 4-скоростной двигатель L48 для поездки на Аляску длиной 4000 миль (6400 км). C&D резюмировал: «Корвет имел большой успех – мы этого ожидали и нам очень понравилось – но мы были удивлены тем, насколько хорошо он выдержал это испытание… как только мы оправились от поездки, мы признали, что у нас появилось новое уважение к автомобилю. мы долгое время считали его чем-то вроде подделки. Во всех смыслах этого слова наш Yukon Corvette оказался крепким , и мы должны сказать, что даже серийные версии произвели на нас впечатление, поскольку они были ближе к настоящим туристическим автомобилям, чем мы сами. может когда-нибудь иметь подумал, что теперь наш стандартный ответ на вопрос «Почему Корвет?» звучит гораздо более искренне. [ 34 ]

Корвет-купе 1977 года

В 1977 году рулевая колонка была перемещена на 2 дюйма (51 мм) ближе к приборной панели, чтобы водитель мог располагать более вытянутые руки. Кастомный интерьер с кожаной отделкой сидений теперь стал стандартным, а ткань и кожа стали бесплатной опцией. Модернизированная центральная консоль позволила использовать универсальные радиоприемники Delco. Одним из последствий этой модификации стало то, что 8-дорожечный магнитофон теперь стал доступен в качестве опции. Вспомогательные приборы были модернизированы, а амперметр заменен вольтметром . [ 35 ] Солнцезащитные козырьки были переработаны и теперь поворачиваются, чтобы обеспечить некоторую защиту от яркого света как сбоку, так и спереди. На критику прошлогоднего рулевого колеса компания Chevrolet ответила совершенно новым трехспицевым кожаным рулевым колесом, которое было хорошо встречено. Компания Chevrolet разместила это новое колесо на видном месте на лицевой стороне своей новой рекламной брошюры Corvette. Новое колесо устанавливалось на все автомобили, оснащенные дополнительной наклонно-телескопической рулевой колонкой, которая была заказана на всех Корветах, за исключением нескольких тысяч. [ 10 ] Совершенствование Corvette как туристического спортивного автомобиля продолжалось, поскольку гидроусилитель руля и тормоза с усилителем стали стандартными, а новые опции включали спортивные зеркала в цвет кузова, круиз-контроль и новую группу комфорта. Круиз-контроль был доступен только на автомобилях с автоматической коробкой передач. Группа комфорта включала задержку плафона, зуммер предупреждения о фарах, подкапотное освещение, сигнальную лампу низкого уровня топлива, плафон в салоне и зеркало в козырьке со стороны пассажира. Вернулся черный цвет кузова (последний раз предлагался в 1969 году). [ 10 ] Неизменной осталась мощность как базового двигателя, так и двигателя L82. В начале производства цвет краски двигателя был изменен с оранжевого Chevy на корпоративный синий. Надпись «Stingray», которая появлялась на передних крыльях с 1969 года, исчезла, но еще до окончания модельного года на крыльях начали появляться новые эмблемы с крестообразными флажками. Стойки лобового стекла теперь были окрашены в черный цвет для придания вида «тонкой стойки», и это был последний год с туннельной линией крыши и вертикальным задним окном в форме «совка для сахара». [ 36 ] В 1977 году компания Chevrolet построила полмиллиона автомобилей Corvette с момента начала производства в 1953 году.

Серебряное юбилейное издание Corvette Coupe 1978 года.

В 1978 году Corvette исполнилось 25 лет, и все 78-е модели были украшены серебряными юбилейными эмблемами на носу и топливной дверце. Новое заднее стекло в стиле фастбэк стало самым драматичным и заметным изменением стиля, дав десятилетнему кузову C3 Corvette новую жизнь. Фастбэк с фиксированными стеклами улучшил как аэродинамику, так и увеличил полезное пространство для багажа за сиденьями, одновременно улучшив обзор назад. Была установлена ​​шторка, которую можно было выдвинуть вперед, чтобы закрыть задний отсек и защитить груз и ковер от солнца. Тахометр и спидометр были переработаны, чтобы соответствовать новой центральной консоли и приборной панели «авиационного стиля», впервые представленной в прошлом году. Переработанные внутренние дверные панели также были новыми, а перед пассажирским сиденьем был добавлен настоящий перчаточный ящик, заменивший карманы для карт предыдущих лет. Доступные опции теперь включали дверные замки с электроприводом, антенну с электроприводом, двойные задние динамики и радио CB. [ 10 ] Дополнительная группа комфорта, представленная в прошлом году, теперь включала дворники прерывистого режима (с задержкой), коврики, а косметическое зеркало со стороны пассажира представляло собой модернизированный блок с подсветкой. Базовый двигатель L48 развивал 185 л.с. (138 кВт); Те, что предназначались для Калифорнии или высокогорных районов, производили 175 л.с. (130 кВт). Хромированный щиток зажигания над распределителем исчез, его заменил черный пластиковый блок с металлической облицовкой. Воздухозаборник с одной трубкой, используемый с 1976 года, был заменен на систему с двойной трубкой на автомобилях, оборудованных L82, что позволило увеличить мощность до 220 л.с. (164 кВт). Двигатели L82 теперь также оснащались алюминиевым впускным коллектором, что позволило сэкономить 24 фунта по сравнению с чугунным агрегатом предыдущих лет. Corvette перешел на метрические шины с размерами P225/70R15 в стандартной комплектации. Более широкие шины P255/60R15 были доступны в качестве опции, и для обеспечения зазора на заводе требовалась обрезка крыльев. Емкость топливного бака увеличена с 17 до 24 галлонов на всех автомобилях. Чтобы освободить место для бака большего размера, используется компактный контейнер меньшего размера (P195/80D15). запасное колесо было использовано .

Два специальных выпуска были предложены в честь 25-летия Corvette. Перед тем, как уйти на пенсию, Билл Митчелл предложил модель Silver Anniversary в своем любимом цвете — серебристом, что вполне уместно, — и она появилась как дополнительный пакет B2Z за 399 долларов. Первый вариант двухцветной окраски, предлагаемый с 1961 года, представлял собой серебристый цвет поверх серой нижней части кузова с разделительной полосой, а также алюминиевые колеса и двойные «спортивные» наружные зеркала в качестве обязательных опций, что добавляло к стоимости еще 380 долларов. Было выпущено 6502 реплики автомобиля Indy 500 Pace с двухцветной черно-серебристой окраской, передним и задним спойлерами, зеркальными панелями крыши и контурными спортивными сиденьями. Рецензенты высоко оценили классические сильные стороны автомобиля, в том числе его впечатляющие показатели на прямой, особенно время разгона от 0 до 100 миль в час с автоматической коробкой передач L48 за 7,8 секунды и максимальную скорость 123 миль в час (198 км/ч), и отметили его более утонченную и менее дребезжащую езду. С другой стороны, они продолжали отмечать его недостатки, такие как задняя часть, которая имела тенденцию выступать вперед при резких маневрах, и кабина, которая по-прежнему оставалась тесной и неудобной.

Road & Track разогнал L82 1978 года до 60 миль в час (97 км/ч) всего за 6,6 секунды, до 127 миль в час (204 км/ч) и преодолел четверть мили за 15,3 секунды на скорости 95 миль в час. [ 37 ]

В 1979 году эмблемы в виде скрещенных флагов на носу и лючке бензобака вернулись к тем, что были на модели 77 года. В этом году в производство вошли три популярные особенности, представленные в копиях пейс-каров 78-го года: новые ковшеобразные сиденья, передний и задний спойлеры и стеклянные панели крыши. Новые легкие сиденья с высокой спинкой вошли в стандартную комплектацию. Новые сиденья имели улучшенную боковую поддержку, обеспечивали более легкий доступ к заднему отсеку для хранения вещей, а пара сидений привела к снижению веса примерно на 24 фунта. Передний и задний спойлеры с болтовым креплением предлагались в качестве опции, и с такой комплектацией было заказано около 7000 автомобилей. Функционально спойлеры уменьшили сопротивление примерно на 15% и увеличили экономию топлива примерно на полмили на галлон. Большим хитом стали стеклянные панели крыши с зеркальной тонировкой, которые теперь стали обычной опцией, и их установили почти на 15 000 автомобилей, несмотря на то, что они стоили 365 долларов. Все Т-образные вершины теперь были подключены к стандартной противоугонной системе. Вольфрамово-галогенные фары дальнего света стали стандартными, как и AM-FM-радио, и впервые в качестве опции за 234 доллара можно было добавить кассетный проигрыватель. [ 38 ] Амортизаторы для тяжелых условий эксплуатации теперь можно было заказать без полной подвески Gymkhana. Впервые был установлен вспомогательный электровентилятор охлаждения двигателя, но только на автомобилях L82, оборудованных кондиционером. [ 39 ] Поворотные панели и отделка заднего стекла были окрашены в черный цвет. [ 36 ] Мощность всех двигателей увеличилась за счет новых глушителей с открытым потоком. Воздухозаборник с двойной трубкой, представленный на автомобилях L82 в прошлом году, теперь был установлен на все автомобили, а базовый двигатель теперь развивал мощность 195 л.с. (145 кВт). Дополнительный двигатель L82 увеличился до 225 л.с. (168 кВт). Это был последний год, когда можно было заказать механическую коробку передач с двигателем L82. Это также был последний год для 4-ступенчатой ​​коробки передач M21 с близким передаточным числом, коробки передач, для которой, как и в предыдущие годы, требовался дополнительный двигатель L82. [ 19 ] Для всех автомобилей была доступна 4-ступенчатая коробка передач с широким передаточным числом. Примечательно, что в 1968 году около 82% автомобилей было заказано с механическими коробками передач. В 79 году с механическими коробками передач поставлялось менее 20% автомобилей. [ 10 ] В этом году популярность Corvette достигла рекордного уровня. Производство достигло своего пика в 1979 году и составило 53 807 штук, что является рекордом, который сохраняется и по сей день. [ 40 ]

Корвет-купе 1980 года

В 1980 году накладки на передний и задний бампер были обновлены, появились новые интегрированные аэродинамические спойлеры, что привело к значительному снижению лобового сопротивления и увеличению потока воздуха в радиаторе. Капот также подвергся рестайлингу. Эмблемы в виде скрещенных флагов исчезли с передних крыльев и стали более удлиненными на носу и топливной дверце. Эмблемы L82 переместились с капота на передние крылья на автомобилях, заказанных с дополнительным высокопроизводительным двигателем. Это был финал для эмблемы L82 Corvette, мощность которой теперь составляла 230 л.с. (172 кВт), но ее нельзя было соединить с 4-ступенчатой ​​коробкой передач, поскольку механическая коробка передач предлагалась только с вариантом двигателя L48. Спидометр во всех автомобилях показывает максимальную скорость 85 миль в час (137 км/ч), что предусмотрено новым и противоречивым федеральным законом. Кондиционер стал стандартным, как и наклонно-телескопическая рулевая колонка, электрические стеклоподъемники, наружные спортивные зеркала и группа комфорта. Новинкой стал дополнительный держатель панели крыши, который можно было установить на заднюю часть кузова фастбэк . [ 41 ] Было введено множество компонентов для снижения веса, в том числе более тонкие панели кузова, а также алюминиевый дифференциал и поперечина Dana 44 IRS (независимая задняя подвеска). Новый более легкий блок заменил, возможно, более прочный чугунный дифференциал GM с 10 болтами IRS. [ 40 ] В целях дальнейшего снижения веса на все автомобили теперь устанавливался алюминиевый впускной коллектор, используемый с двигателями L82 с 1978 года, а также алюминиевый нижний монтажный кронштейн генератора, заменяющий чугунную деталь, используемую с 1972 года. Впервые благодаря Калифорнии Из соображений выбросов на автомобили, доставленные в этот штат, устанавливалось уникальное приложение для двигателя, которое было обязательным. объемом 305 куб. Дюймов (5,0 л) и Этот двигатель представлял собой двигатель V8 мощностью 180 л.с. (134 кВт), оснащенный новыми трубчатыми выпускными коллекторами из нержавеющей стали 409, которые были намного легче, чем чугунные детали, которые они заменили, и соединенными с автоматической коробкой передач. также обязателен. Карбюратор и момент зажигания контролировались новой компьютерной системой управления Chevrolet. Двигатель меньшего объема не был доступен ни в одном другом штате. Покупателям из Калифорнии в качестве утешения было начислено 50 долларов, но им пришлось заплатить за сертификацию выбросов Калифорнии, которая составила 250 долларов. Для сравнения, двигатель L48 объемом 350 куб. Дюймов (5,7 л), стандартный в других 49 штатах, имел мощность 190 л.с. (142 кВт). Базовая цена увеличивалась четыре раза за модельный год, в результате чего стоимость автомобиля выросла более чем на 1200 долларов и составила 14 345,24 доллара. [ 10 ]

В 1981 году была доступна только одна силовая установка - двигатель объемом 350 куб. Дюймов (5,7 л), который, как и базовый двигатель L48 в прошлом году, развивал мощность 190 л.с. (142 кВт), но теперь получил обозначение L81. Мотор сертифицирован во всех штатах и ​​доступен с механической или автоматической коробкой передач. Хромированные крышки воздухоочистителей и литые магниевые крышки клапанов украшали все двигатели. Легкие выпускные коллекторы из нержавеющей стали 4 в 1 и компьютерная система управления, представленные на двигателях California объемом 305 куб. Дюймов (5,0 л) в прошлом году, теперь стали стандартными, как и вспомогательный электрический вентилятор охлаждения двигателя. Этот, последний C3, доступный с механической коробкой передач, разгонялся до 100 км/ч за 8,1 секунды. В этом модельном году Corvette стал первым, в котором использовалась задняя листовая рессора из стекловолокна , которая теперь является торговой маркой Corvette. Пружина сэкономила тридцать шесть фунтов, но была ограничена базовыми подвесками с автоматической коробкой передач. При оснащении новым дополнительным радиоприемником ETR (приемник с электронной настройкой) от Delco с цифровыми часами кварцевые аналоговые часы на приборной панели были заменены указателем температуры масла. Литые алюминиевые диски, необязательные с 1976 года, теперь заказывались на 90 процентах автомобилей по цене 428 долларов. [ 10 ] Новые опции включали регулируемое сиденье водителя с электроприводом и наружные зеркала с дистанционным управлением. В середине 1981 года производство было перенесено из Сент-Луиса в Боулинг-Грин, штат Кентукки , и было предложено несколько вариантов двухцветной окраски.

1982 Шевроле Корвет

В 1982 году дебютировала система подачи топлива Cross-Fire Injection. Этот TBI (впрыск топлива в корпус дроссельной заслонки) не был тем типом впрыска топлива, который ранее устанавливался на некоторых корветах C1 и C2. В нем использовались два корпуса дроссельной заслонки в сочетании с компьютерной системой управления Chevrolet. [ 10 ] Двигатель мощностью 200 л.с. (149 кВт) работал в паре с новой четырехступенчатой ​​автоматической коробкой передач с обходом гидротрансформаторов на трех верхних передачах. По сравнению с предыдущей 3-ступенчатой ​​коробкой передач Turbo-Hydramatic новая трансмиссия 700-R4 имела более низкие первую и вторую передачи для улучшения ускорения на низких оборотах, а также повышающую передачу четвертой передачи , которая снижала обороты двигателя на 30 процентов на крейсерских скоростях по шоссе, в результате чего в лучшей экономии топлива. С другой стороны, новая трансмиссия не считалась сильным агрегатом и оказалась проблематичной. [ 42 ] Опубликованные показатели производительности последней модели C3 Corvette составляли 0–60 миль в час за 7,9 секунды, четверть мили - за 16,1 секунды при скорости 85 миль в час (137 км/ч). Это был последний год, когда была доступна 8-дорожечная лента, и на передних крыльях появились новые эмблемы «впрыск перекрестного огня». Эмблемы со скрещенными флажками в носовой части и топливной дверце изменены на более квадратные.

В 1982 году компания Chevrolet знала, что это будет последний год существования целого поколения Корветов, и поэтому отметила это событие, предложив Collector Edition с отдельной последовательностью серийных номеров, серебристо-бежевой краской, уникальными колесами, созданными по образцу легкосплавных сплавов модели 1967 года с болтовым креплением. и работающее заднее окно люка. [ 43 ]

Специальные модели

[ редактировать ]

Астроветта (1969)

[ редактировать ]

В 1969 году компания General Motors арендовала три автомобиля Corvette Stingray специальной серии для астронавтов Пита Конрада , Ричарда Ф. Гордона-младшего и Алана Бина из миссии «Аполлон-12» . Все три объекта были окрашены в золотую и черную окраску, выбранную Бином, и были сданы им в аренду за 1 доллар США в год. [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ]

В 1969 модельном году ZL1 предлагался вариант с полностью алюминиевым двигателем с большими блоками объемом 427 куб. Дюймов (7,0 л), полная мощность которого составляла 430 л.с. (321 кВт), но, как сообщается, он выдавал 560 л.с. (418 кВт), что приводило в движение машина через 1 мили (0,40 км) за 10,89 секунды. [ 47 ] Опция стоила 4700 долларов (ZL1 был опцией за 3010 долларов, которая состояла из алюминиевого блока цилиндров и головок поверх опции L88 за 1032,15 доллара). [ 48 ] [ 49 ] Хотя обычно считается, что он развивает как минимум на 100 л.с. (75 кВт) больше, надлежащие испытания двигателя показали, что полная мощность приближается к 460 л.с. (343 кВт), а полезная мощность составляет всего 376 л.с. (280 кВт). [ нужна ссылка ]

По данным Motor Trend, проведенных в конце 1968 года дорожных испытаний, Corvette ZL1 был самым быстрым серийным автомобилем, когда-либо производившимся (до того времени). На протяжении десятилетий автомобильные эксперты считали, что было построено только два автомобиля (желтое и белое купе), однако в декабре 1969 года компания Car and Driver представила третий красный ZL1. Его купил инженер Gulf Oil, который до сих пор владеет им и время от времени участвует в гонках.

В 2023 году один из двух Corvette ZL-1 1969 года выпуска заводского производства был продан на аукционе RM Sotheby's Arizona за 3 140 000 долларов. [ 50 ]

ЗР1 и ЗР2 (1970–1972)

[ редактировать ]
Кабриолет Corvette Stingray ZR2 1971 года

Специальный пакет двигателя ZR1 представлял собой опцию стоимостью 1 221 доллар, доступную исключительно с опцией двигателя LT1. Он включал в себя малоблочный двигатель с твердым подъемником, сверхмощную четырехступенчатую коробку передач, тормоза с усилителем, алюминиевый радиатор и модернизированную подвеску со специальными пружинами, амортизаторами, стабилизатором поперечной устойчивости и валами стоек шпинделя. Поскольку это было оборудование для соревнований, ZR1 нельзя было заказать с электрическими стеклоподъемниками, гидроусилителем руля, кондиционером, обогревателем заднего стекла, колпаками на колеса или радио. Всего было построено 53 ZR1 1970–1972 годов (25 в 1970 году, в том числе 8 кабриолетов, 8 в 1971 году и 20 в 1972 году). [ 51 ]

Специальный пакет двигателя ZR2 стоил 1747 долларов США (только на 1 год), первоначально запланированный на 1970 год. [ 52 ] но официально выпущен в 1971 году. В него входило специальное оборудование комплектации ZR1, но для двигателя 454 LS-6. Согласно политике GM, двигатели Corvette 1971 года были настроены для работы на топливе с низким содержанием свинца, за исключением LS-6 V8, мощность которого составляла 425 л.с. (317 кВт) на топливе премиум-класса. 188 автомобилей модели 1971 года имели двигатель LS-6, только 12 — с пакетом ZR-2, в том числе только 2 кабриолета. [ 53 ] Некоторые полагают, что надпись «ZR» означает «Zora Racer», названную в честь главного инженера Corvette Зоры Дунтова, но в 2008 году менеджер по производству Corvette Харлан Чарльз сказал: «Реальность такова, что коды обычно случайны и получают значение от энтузиастов». [ нужна ссылка ]

Пейс-кар Инди 500 (1978)

[ редактировать ]
Реплика ограниченного выпуска Corvette Pace Car 1978 года.

Corvette C3 был выбран в качестве пейс-кара для гонки 1978 года Indianapolis 500 . [ 54 ] Первоначально планировалось продать 2500 копий кардиостимуляторов Indy 500 — по 100 на каждый год производства. Но было решено, что каждый из дилеров Chevrolet 6502 должен иметь по одному экземпляру для демонстрации в выставочном зале. Таким образом, то, что называлось ограниченной серией Indy Pace Car Replica Corvette, составило около 15 процентов от общего объема производства. Как и модель Silver Anniversary, реплика Pace Car Replica на самом деле представляла собой дополнительный пакет RPO Z78. Его основным отличием был черный цвет вместо серебристого металлика с ярко-красной полосой между ними и спойлером, добавленным на каждом конце, чтобы более радикально изменить внешний вид. Интерьеры автомобилей Pace отражали влияние Билла Митчелла: обивка из полностью серебристой кожи или серебристой кожи/серой ткани и серое ковровое покрытие. Все реплики были оснащены новыми сиденьями с поясничной опорой в тонком корпусе, новыми стеклянными Т-образными верхами, легкосплавными дисками, электрическими стеклоподъемниками, кондиционером, регулируемым/телескопическим рулевым колесом, электрическими замками, обогревателем заднего стекла, спортивными зеркалами, аккумулятором повышенной мощности, и стерео AM/FM с восьмидорожечным магнитофоном или радио CB. Последним штрихом стал набор наклеек Indy 500, входящий в комплект каждого автомобиля ограниченной серии.

Корвет Америка (1980)

[ редактировать ]

Corvette America был редкой версией C3, отличавшейся четырьмя дверями. Различные источники утверждали, что его построила либо General Motors, либо компания California Coach Motors построила его по индивидуальному заказу. [ 55 ] [ 56 ] Колесная база была удлинена примерно на 30 дюймов (760 мм), чтобы разместить задние двери и сиденья. Автомобильные форумы сообщают, что Corvette America можно купить на Craigslist или eBay по цене от 145 000 до 275 000 долларов. [ 55 ] [ 56 ] Всего было изготовлено пять экземпляров.

Коллекционное издание (1982)

[ редактировать ]
Коллекционное издание Corvette 1982 года

1982 года Коллекционное издание было первым Corvette с задним стеклом в стиле хэтчбек , предвосхищающим C4 Corvette. Внутри и снаружи использовалась особая цветовая гамма, а также были представлены значки Collector Edition. Специальные эксклюзивные алюминиевые колеса были разработаны так, чтобы выглядеть как дополнительные колеса с болтовым креплением модели 1967 года. Коллекционное издание имело «0» в шестой цифре VIN, а не «8», как на стандартных Корветах. Это был первый Corvette, проданный по цене более 20 000 долларов при базовой цене 22 537,59 долларов. Коллекционное издание имело неограниченную доступность: было выпущено 6 759 экземпляров из общего количества выпущенных в 1982 году 25 407 экземпляров.

Двигатели

[ редактировать ]
Двигатель Год Власть
305 у.е. дюймов (5,0 л) "Только для Калифорнии" LG4 V8 1980 180 л.с. (134 кВт; 182 л.с.) нетто
327 куб. Дюймов (5,4 л) Small-Block V8 1968 300 л.с. (224 кВт; 304 л.с.)
350 л.с. (261 кВт; 355 л.с.)
объемом 350 куб. Дюймов (5,7 л) Смолл-блок V8 1969–1970 300 л.с. (224 кВт; 304 л.с.)
350 л.с. (261 кВт; 355 л.с.)
1970 370 л.с. (276 кВт; 375 л.с.)
1971 270 л.с. (201 кВт; 274 л.с.) чистая мощность 210 л.с.
330 л.с. (246 кВт; 335 л.с.)
1972 200 л.с. (149 кВт; 203 л.с.)
255 л.с. (190 кВт; 259 л.с.)
1973 190 л.с. (142 кВт; 193 л.с.)
1973–1974 250 л.с. (186 кВт; 253 л.с.)
1974 195 л.с. (145 кВт; 198 л.с.)
1975 165 л.с. (123 кВт; 167 л.с.)
205 л.с. (153 кВт; 208 л.с.)
1976–1977 180 л.с. (134 кВт; 182 л.с.)
210 л.с. (157 кВт; 213 л.с.)
1978 185 л.с. (138 кВт; 188 л.с.)
220 л.с. (164 кВт; 223 л.с.)
1979 195 л.с. (145 кВт; 198 л.с.)
225 л.с. (168 кВт; 228 л.с.)
1980–1981 190 л.с. (142 кВт; 193 л.с.)
1980 230 л.с. (172 кВт; 233 л.с.)
1982 200 л.с. (149 кВт; 203 л.с.)
427 куб. Дюймов (7,0 л) Big-Block V8 1968–1969 390 л.с. (291 кВт; 395 л.с.)
427 куб. Дюймов (7,0 л) Big-Block Tri-Power V8 1968–1969 400 л.с. (298 кВт; 406 л.с.)
435 л.с. (324 кВт; 441 л.с.)
427 куб. Дюймов (7,0 л) ZL1, алюминий V8 1969 460 л.с. (343 кВт; 466 л.с.) полная, 376 л.с. (280 кВт; 381 л.с.) чистая [ 57 ]
454 куб. Дюймов (7,4 л) Big-Block V8 1970 360 л.с. (268 кВт; 365 л.с.) полная; LS5 280 л.с. (209 кВт; 284 л.с.) нетто
460 л.с. (343 кВт; 466 л.с.)
1971 365 л.с. (272 кВт; 370 л.с.) полная, LS5 285 л.с. (213 кВт; 289 л.с.) чистая
425 л.с. (317 кВт; 431 л.с.) полная; ЛС6
1972 270 л.с. (201 кВт; 274 л.с.) нетто; LS5 + ~30 для воздуха
1973 чистая мощность 275 л.с. (205 кВт; 279 л.с.); LS4 нет воздуха
1974 270 л.с. (201 кВт; 274 л.с.) нетто; Опции LS4 включали воздух [ 58 ]

Производство

[ редактировать ]

Четырнадцатилетний период C3 демонстрирует крайний контраст. Прейскурантная цена Corvette в 1968 году составляла 4663 доллара (~ 40 856 долларов в 2023 году). К 1982 году базовая цена выросла до 18 290 долларов (~ 48 871 доллар в 2023 году). В 1968 году было шесть двигателей: два малоблочных V8 и четыре крупноблочных V8. К 1982 году был доступен только один двигатель V8 с малым блоком. В 1968 году было пять коробок передач, включая четыре ручные. К 82-му году появился один, четырехступенчатый автомат. Хотя стандарты выбросов и проблемы экономии топлива были усовершенствованы, они изменили единственный спортивный автомобиль в Америке. [ 10 ]

Год Производство Базовая цена Примечания
1968 28,566 $4,663 Новый кузов и съемные панели крыши с Т-образной крышкой , новый интерьер, перенос двигателей, трехступенчатая коробка передач Turbo Hydra-matic заменяет двухступенчатую Powerglide в качестве опции автоматической коробки передач.
1969 38,462 $4,780 Первый год использования малого блока объемом 350 дюймов³ в Corvette; более длительный модельный год продлен до декабря 1969 года из-за задержки с выпуском модели 1970 года; Добавлены таблички на передние крылья «Stingray», новые внутренние дверные панели и вставки, 15-дюймовое рулевое колесо из черного винила (заменено 16-дюймовое колесо с деревянным ободом), колеса шириной 8 дюймов (вместо 7-дюймовых), только год для заводские дополнительные боковые трубы
1970 17,316 $5,192 Первый год для LT1 Small-Block и Big-Block объемом 454 дюйма³ ; трехступенчатая механическая коробка передач исчезла, и четырехступенчатая механическая коробка передач стала стандартной, а Turbo Hydra-matic доступен в качестве бесплатной опции для всех двигателей, кроме LT1 350; позиционно-тяговое оборудование стандартного исполнения; второго поколения представлен вместе с совершенно новым Chevrolet Camaro 26 февраля 1970 года, новыми металлическими передними решетками и решетками крыльев, нижними формованными расширителями крыльев, новыми сиденьями с высокой спинкой и внутренней отделкой. Новый индивидуальный вариант интерьера включает в себя: кожаную отделку сидений, Ковровое покрытие с разрезанным ворсом, дверные панели с нижним ковровым покрытием и деревянные акценты.
1971 21,801 $5,496 Значительное снижение мощности из-за снижения степени сжатия в соответствии с корпоративным указом GM, требующим, чтобы все двигатели работали на низкооктановом неэтилированном бензине; Номинальная мощность в лошадиных силах основана как на «полных», так и на «чистых» показателях, при этом первые основаны на двигателе, подключенном к динометру, а «чистые» показатели основаны на мощности в лошадиных силах, установленной в транспортном средстве с установленными аксессуарами и средствами контроля выбросов.
1972 27,004 $5,533 Номинальная мощность в лошадиных силах теперь указана в чистых цифрах SAE, в прошлом году для двигателя LT1, переднего и заднего хромированных бамперов и съемного заднего стекла, в прошлом году для дверцы стеклоочистителя.
1973 30,464 $5,561 Система переднего бампера со скоростью 5 миль в час с уретановым покрытием, металлические передние решетки (черные с серебряными краями), хромированные задние бамперы без изменений, воздуховоды передних крыльев нового дизайна, первый год для радиальных шин (стандартное оборудование), резиновые опоры кузова, новый капот с задней частью воздухозаборник и изоляция под капотом, новая передняя (круглая) эмблема.
1974 37,502 $6,001 Задний бампер со скоростью 5 миль в час с уретановым покрытием, соответствующим прошлогоднему переднему бамперу, новым утопленным задним фонарям и загнутым вниз выхлопным патрубкам. 1974 год - единственный год, когда накладка заднего бампера состояла из двух частей с разделением по центру. Эмблема крышки бензобака не использовалась. Алюминиевые передние решетки (полностью черные), новые двойные резонаторы выхлопной системы, обновленный радиатор охлаждения и внутренние воздуховоды кондиционера, встроенные ремни безопасности и плечевые ремни в купе. В прошлом году для настоящего двойного выхлопа, в прошлом году для двигателя с большим блоком в Corvette.
1975 38,645 $6,810 Первый год с каталитическим нейтрализатором и одинарным выхлопом, черные (окрашенные) накладки на бампер спереди и сзади, обновленные системы внутреннего бампера и цельная крышка заднего бампера, пластиковые передние решетки (полностью черные), янтарные линзы стояночных фонарей (заменены прозрачные линзы). на 73-74) новые эмблемы, кабриолет С3 прошлого года.
1976 46,558 $7,604 Первый год для стальных панелей пола, пониженная подача холодного воздуха, новый вариант колес из алюминиевого сплава, новая цельная задняя табличка «Corvette» (заменяет буквы), в прошлом году таблички на крыльях «Stingray».
1977 49,213 $8,647 Доступен черный кузов (прошлый 1969 год), передняя часть и эмблемы на крыльях с новым дизайном «флаги Corvette». Новая внутренняя консоль и приборы, универсальные радиоприемники GM.
1978 46,776 $9,750 Новое заднее стекло в стиле фастбэк, Silver Anniversary и Indy 500 Pace Car специальные выпуски ; Пейс-кар включал спортивные сиденья и спойлеры спереди и сзади, ограниченный выбор - стеклянные Т-образные верхние части; переработан интерьер, приборная панель и приборы.
1979 53,807 $10,220 Спортивные сиденья (от пейс-кара прошлого года); передний и задний спойлеры опционально, стеклянные Т-образные вершины опционально; Новые функции комфорта салона; самые высокие продажи Corvette за год на сегодняшний день.
1980 40,614 $13,140 Облегченные материалы, новый капот, передняя часть с литыми спойлерами, крышка заднего бампера с литым спойлером и новые задние фонари. Федеральному правительству требуется спидометр со скоростью 85 миль в час (137 км / ч); Автомобили Калифорнии с двигателем 305 V8 и автоматической коробкой передач только в этом году, в прошлом году с двигателем L82 - (нет данных с механической коробкой передач)
1981 40,606 $16,258 Производство переносится из Сент-Луиса на новый завод в Боулинг-Грин; 350 V8 возвращается в автомобили Калифорнии в прошлом году с механической коробкой передач.
1982 25,407 $18,290 с впрыском топлива Cross Fire Новый L83 , новая автоматическая повышающая передача; Коллекционное издание оснащено эксклюзивным люком заднего стекла – это четверть продукции.
Общий 542,741

C3 Corvette Фото Хронология

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Принц, Ричард (2003). Руководство покупателя Corvette C3 1968-1982 гг . Моторбукс Интернешнл. ISBN  978-1-61060897-8 .
  2. ^ Модели 1982 года не продавались по всей стране до начала 1983 года; Преемник C4 не был готов к выпуску модели 1983 года и вместо этого был выпущен в середине 1983 года как модель начала 1984 года.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Ганнелл, Джон, изд. (1987). Стандартный каталог американских автомобилей 1946-1975 годов . Публикации Краузе. стр. 192–203. ISBN  0-87341-204-4 .
  4. ^ Перейти обратно: а б Фламманг, Джеймс М.; Ковальке, Рон (1999). Стандартный каталог американских автомобилей 1976–1999 гг. (3-е изд.). Публикации Краузе. стр. 300–317. ISBN  0-87341-755-0 .
  5. ^ Официальная спецификация GM MY1968 , Центр наследия GM. Проверено 29 января 2013 г.
  6. ^ Официальная спецификация GM MY1982 , Центр наследия GM. Проверено 29 января 2013 г.
  7. ^ Черная книга Корвета, 2009 г., стр. 56-84.
  8. ^ «Справочник цен: Chevrolet Corvette C3» . www.theclassicvaluer.com . Проверено 17 мая 2023 г.
  9. ^ 50-летие Corvette от Auto Editors Consumer Guide
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Корвет Черная книга 1953-2009 гг.
  11. ^ "Шевроле Корвет Стингрей 427 L71, 1969 г.в. " карфолио . Проверено 10 июля 2018 г.
  12. ^ Брошюра о продажах Chevrolet Corvette 1969 года.
  13. ^ Перейти обратно: а б Руководство по техническим характеристикам корвета NCRS 1968-1982 гг.
  14. ^ Журнал Motor Trend, май 1970 г., «Сравнение: Chevrolet Corvette LT-1 1970 года и Porsche 911E 1970 года»
  15. ^ "Шевроле Корвет Стингрей 454, 1970 г.в. 19400 19437" . carfolio.com . Проверено 16 июня 2018 г.
  16. ^ "Chevrolet Corvette Stingray 454 V-8 1970 года с турбореактивным двигателем мощностью 460 л.с. и 4-ступенчатой ​​трансмиссией" . автомобильный-каталог.com . Проверено 16 июня 2018 г.
  17. ^ Флори, Дж. «Келли», младший. American Cars 1960-1972 (Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Coy, 2004), стр.734.
  18. ^ Брошюры о Корветах 1968-1972 гг.
  19. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Корвет Черная книга 1953-2011 гг.
  20. ^ Флори, стр.864.
  21. ^ Перейти обратно: а б Флори, стр.865.
  22. ^ Перейти обратно: а б Реклама Chevrolet Corvette 1973 года.
  23. ^ Брошюра о продажах Chevrolet Corvette 1974 года.
  24. ^ Журнал Car and Driver, декабрь 1972 г., «Chevrolet Corvette 1973 года - дорожные испытания»
  25. ^ Брошюра о продажах Chevrolet Corvette 1974 года.
  26. ^ Перейти обратно: а б Высокопроизводительные автомобили, сентябрь 1973 г.
  27. ^ 50-летие Corvette от редакции Consumer Guide
  28. ^ Черная книга Корвета-2009
  29. ^ Хот-Род, март 1986 г.
  30. ^ Реклама Chevrolet Corvette 1975 года.
  31. ^ Черная книга Корвета 1953-2009)
  32. ^ Руководство по техническим характеристикам корвета NCRS 1968–1982 годов.
  33. ^ Автомобиль и водитель - май 1975 г.
  34. ^ Автомобиль и водитель - февраль, март 1976 г.
  35. ^ NCRS 1975-1977 Руководство по технической информации Corvette и руководство для судей
  36. ^ Перейти обратно: а б Справочник по Corvette 1968–1982, Артур А.С. Штеффен
  37. ^ Ежегодные дорожные и трековые дорожные испытания, 1979 г.
  38. ^ Черная книга Корвета 1953-2009 гг.
  39. ^ Руководство по восстановлению корвета 1968-1982 гг., Автор: Ричард Принс
  40. ^ Перейти обратно: а б Сабатини, Джефф (5 ноября 2006 г.). «Этот Vette 70-х: просто еще одна девчачья машина?» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 апреля 2010 г.
  41. ^ Брошюра о продажах Chevrolet Corvette 1980 года.
  42. ^ Журнал Hot Rod, 9 февраля, «Трансмиссия 700 R4 — эволюция Overdrive»
  43. ^ Брошюры о Корвете 1978-1982 гг.
  44. ^ Сен-Антуан, Артур (январь 2013 г.). "Шевроле "Астроветт" Классик Драйв 1969 года" . Моторный тренд . Проверено 9 сентября 2014 г.
  45. ^ Хардигри, Мэтт (5 мая 2011 г.). «Почему все первые астронавты Америки водили корветы» . Ялопник . Проверено 9 сентября 2014 г.
  46. ^ Киббе, Роберт (3 февраля 2011 г.). «Астронавты и корветы: как мама, яблочный пирог и рок-н-ролл» . Корвет Онлайн. Архивировано из оригинала 10 сентября 2014 г. Проверено 9 сентября 2014 г.
  47. ^ Редакторы «Руководства для потребителей» (2003). Корвет: 50 лет . Публикации Интернешнл. ISBN  978-0785379874 .
  48. ^ Сабатини, Джефф (5 ноября 2006 г.). «Этот Vette 70-х: просто еще одна девчачья машина?» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 декабря 2009 г.
  49. ^ «Статистика Корвета» . www.rowleycorvette.com . Архивировано из оригинала 15 ноября 2009 г. Проверено 25 декабря 2009 г.
  50. ^ «Кабриолет Chevrolet Stingray ZL-1 Monaco Orange 1969 года стоит на аукционе 3 миллиона долларов» . CorvetteResource.com . 27 января 2023 г. Проверено 9 марта 2023 г.
  51. ^ «Корвет 1971 года» . Как все работает . Auto.howstuffworks.com. 07.06.2007. Архивировано из оригинала 8 сентября 2011 г. Проверено 5 октября 2010 г.
  52. ^ «Корвет ЗР-2 1970 года выпуска» . Titanbrammer.com. Архивировано из оригинала 4 февраля 2013 г. Проверено 5 октября 2010 г.
  53. ^ «Корвет 2001 года – историческая справка» . Corvettemuseum.com. 13 октября 1962 г. Архивировано из оригинала 18 февраля 2010 г. Проверено 5 октября 2010 г.
  54. ^ «Корвет Пейс Кар 1978 года» . Mathewscollection.com. Архивировано из оригинала 14 июля 2011 г. Проверено 5 октября 2010 г.
  55. ^ Перейти обратно: а б Смит, Кристофер. «Четырехдверный Chevy Corvette 1980 года нельзя не увидеть, требуется 217 тысяч долларов» . Motor1.com . Проверено 29 декабря 2018 г.
  56. ^ Перейти обратно: а б Кортни, Уилл Сабель (14 апреля 2017 г.). «Вы можете купить этот 4-дверный корвет за 275 000 долларов» . Драйв . Проверено 29 декабря 2018 г.
  57. ^ «Отчет CRG об исследовании ZL1» . Проверено 22 октября 2011 г.
  58. ^ У меня есть один с заводским воздухом.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9757a8778bf4da38c9b8ebdef214bd0b__1723741140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/0b/9757a8778bf4da38c9b8ebdef214bd0b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chevrolet Corvette (C3) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)