Шевроле Камаро (третье поколение)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2009 г. ) |
Шевроле Камаро (третье поколение) | |
---|---|
![]() Шевроле Камаро IROC-Z | |
Обзор | |
Производитель | Шевроле ( Дженерал Моторс ) |
Производство | 12 октября 1981 г. – 27 августа 1992 г. |
Модельные годы | 1982–1992 |
Сборка |
|
Дизайнер | Джерри Палмер (1978) [ 1 ] [ 2 ] |
Кузов и шасси | |
Сорт | |
Тип кузова | |
Макет | макет ФР |
Платформа | F-боди |
Связанный | Понтиак Файрберд (третье поколение) |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 2565 мм (101,0 дюйма) [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] |
Длина | 1982–1987: 4877 мм (192,0 дюйма) [ 3 ] [ 4 ] 1988–1992: 4890 мм (192,5 дюйма) [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] |
Ширина | 1850 мм (72,8 дюйма) [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] |
Высота | 1982–1987: 1275 мм (50,2 дюйма) [ 3 ] [ 4 ] 1988–1990/1991–1992 Купе: 1280 мм (50,4 дюйма) [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] 1991–1992 Кабриолет: 1283 мм (50,5 дюйма) |
Снаряженная масса | 1400–1525 кг (3086,5–3362,0 фунта) [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] |
Хронология | |
Предшественник | Шевроле Камаро (второе поколение) |
Преемник | Шевроле Камаро (четвертое поколение) |
третьего поколения Chevrolet Camaro — американский пони-кар , представленный в 1982 модельном году компанией Chevrolet . Он продолжал использовать General Motors и платформу F-body выпустил «20th Anniversary Commemorative Edition» в 1987 году и «25th Anniversary Heritage Edition» в 1992 году. Это также были первые Camaro с заводским впрыском топлива, четырехступенчатой автоматической коробкой передач , МКПП, четырехцилиндровые двигатели, 16-дюймовые колеса, хэтчбек . кузов [ 8 ] В 1987 году был вновь представлен кабриолет Camaro, переоборудованный ASC в относительно небольшом количестве. Camaro третьего поколения продолжал выпускаться в течение 1992 модельного года.
Дизайн
[ редактировать ]Дизайн Camaro ничем не обязан предыдущим поколениям. Большое и сложное заднее стекло отражает последние достижения в дизайне автомобильных стекол. Переднее лобовое стекло откидывалось на 62 градуса, нарушая тем самым внутреннее правило GM, ограничивающее такие углы шестьюдесятью градусами. [ 9 ] Заднее сиденье складывалось, расширяя багажное отделение, доступ к которому осуществлялся через большой задний люк.
1982
[ редактировать ]Camaro третьего поколения поступил в продажу в декабре 1981 года, а производство началось 12 октября 1981 года. Модель 1982 года представила первые Camaro с кузовом хэтчбек и такими опциями, как заводской впрыск топлива и четырехцилиндровый двигатель. Camaro Z28 был признан Motor Trend по версии журнала автомобилем года в 1982 году. Были доступны три модели: Sport Coupe, Berlinetta и Z28. В 1982 году в США было продано 173 000 Camaros. [ 10 ] 12 процентов покупателей выбрали четырехцилиндровый двигатель, 37 процентов — V6, а 51 процент — V8. [ 11 ]
Спортивное купе в стандартной комплектации оснащалось четырехцилиндровым двигателем LQ9 объемом 2,5 л (151 куб. Дюйм). 2,8-литровый (173 куб. Дюймов) LC1 V6 и 5,0-литровый (305 куб. Дюймов) LG4 V8 были дополнительными. в форме собачьей тарелки Колпаки колес были стандартными; полные колпаки на колеса были необязательными, как и стальные пятиспицевые раллийные диски размером 14x7 дюймов, окрашенные в цвет кузова .
Berlinetta поставлялась со стандартным двигателем 2.8 LC1 V6 или дополнительным двигателем 5.0 LG4 V8. В этом пакете также были представлены уникальные алюминиевые диски размером 14x7 дюймов с ребрами с золотыми вставками и центральной крышкой «Berlinetta». Его собственная полоска в нижней части кузова, золотой значок «Берлинетта» и карманы для фар были окрашены в акцентный цвет. Задние фонари получили золотисто-черную горизонтальную разделительную полосу. В стандартную комплектацию салона входил специальный тканевый салон, крышка заднего вещевого отсека и дополнительное ковровое покрытие на задних рулевых рубках. В стандартную комплектацию он также входил с дополнительной изоляцией кузова и полным набором приборов.
Z28 стандартно поставлялся с 5,0-литровым двигателем LG4 объемом 4 барреля V8 мощностью 145 л.с. (108 кВт) и был доступен либо с четырехступенчатой механической коробкой передач, либо с трехступенчатой автоматической коробкой передач TH200 с блокировкой. Дополнительный двигатель LU5 Twin TBI «Cross Fire Injection» объемом 5,0 л (305 куб. Дюймов) с работающими ковшами на капоте имел мощность 165 л.с. (123 кВт) и был доступен только с автоматической коробкой передач. [ 12 ] Новый Camaro получил положительные отзывы за свой стиль и управляемость, но также подвергся критике за низкую мощность Camaro Z28.

Z28s включали легкие капоты SMC из стекловолокна с функциональными воздухозаборниками на капотах автомобилей RPO LU5. У Z28 была другая носовая часть, задний спойлер из трех частей, а также передние, боковые и задние нижние обшивки кузова серебристого или золотого цвета. Прямо над обшивкой располагалась трехцветная полоса в нижней части кузова, окружавшая машину. Карманы для фар на Z28 были черными. В стандартную комплектацию входили новые литые алюминиевые диски размером 15x7 дюймов с пятью спицами и серебряными или золотыми акцентами. Значки Z28 появились на правом заднем бампере и на боковых обшивках. На ранних моделях, если в качестве опции выбирались спортивные сиденья Conteur, пассажирское сиденье намеренно имело несоответствующую конструкцию ковшеобразного сиденья с высокой спинкой из-за нехватки производства пассажирского сиденья.
Camaro Z28 был гоночным автомобилем в гонке Indianapolis 500 1982 года, и через дилеров Chevrolet было продано более 6000 его копий. Версия отличалась специальной двухцветной серебристо-синей краской и специальными полосами, оранжевыми полосками на 15-дюймовых (380 мм) колесах Z28, а также серебристо-синим салоном с шестипозиционными сиденьями Lear-Seigler, регулируемыми вручную. Выбор двигателей в пейс-карах был таким же, как и у обычного серийного Z28. Автомобиль, который фактически лидировал на мероприятии, был оснащен сильно модифицированным полностью алюминиевым двигателем V8 объемом 5,7 л, которого не было на репликах.
На Женевском автосалоне 1982 года была показана специальная версия европейской спецификации — Camaro Z28E . Буква «E» обозначала «Экспорт» и в 1982 году он получил британское национальное одобрение типа. [ 13 ] Z28E получил карбюраторный 5-литровый двигатель V8 DIN мощностью 157 л.с. (155 л.с. , 115 кВт ) и вскоре к линейке добавился 2,8-литровый двигатель V6 мощностью 108 л.с. (107 л.с., 79 кВт). [ 10 ]

1983
[ редактировать ]

Двигатели Z28 были заменены в 1983 году: LU5 Crossfire 305 V8 имел мощность 175 л.с. и был дополнен в апреле 1983 года совершенно новым двигателем высокой мощности (HO) V8 объемом 5,0 л L69 объемом 4 барреля и мощностью 190 л.с. (142 кВт). Этот двигатель был доступен только с механической коробкой передач в 1983 году. Из-за его позднего внедрения в 1983 модельном году было продано 3223 двигателя L69 V8.
В 1983 году трансмиссии были модернизированы. 5-ступенчатая механическая коробка передач Borg-Warner заменила предыдущую 4-ступенчатую. 4-ступенчатая автоматическая коробка передач с повышающей передачей заменила 3-ступенчатую автоматическую коробку передач в Z28. Автоматическая повышающая передача TH700-R4 также была доступна на базовом купе и Berlinetta, но не была доступна с двигателем L69 HO на Z28 1983 года. [ 14 ] За исключением новых трансмиссий, базовое купе и Berlinetta остались такими же, как и в 1982 году, с очень небольшими изменениями, за исключением новых цветов.
1984
[ редактировать ]Накладка приборной панели на всех моделях получила измененную форму и отделку. В Berlinetta стандартная комбинация приборов была заменена электронными приборами, включая гистограмму тахометра и цифровой спидометр. Новая приборная панель оснащена потолочной консолью и установленными на ней элементами управления поворотниками, круиз-контролем, системой отопления, вентиляции и кондиционирования, стеклоочистителями и фарами. Радио было установлено внутри отсека на консоли, который мог поворачиваться в сторону водителя или пассажира.
Изменения в трансмиссии включали прекращение производства LU5 305 Cross Fire V8 и добавление гидравлического сцепления на автомобилях с механической коробкой передач. L69 HO Z28 впервые стал доступен с автоматической коробкой передач.
Корпус и характеристики Z28 остались практически неизменными, за исключением того, что капот SMC из стекловолокна был заменен на стальной вариант.
Компания Road & Track выбрала Camaro/Firebird 1984 года как один из двенадцати лучших автомобилей в мире и в категории «Лучший спортивный GT» в диапазоне от 11 000 до 14 000 долларов. [ 14 ] Журнал Car and Driver выбрал Camaro Z28 1984 года как самый управляемый автомобиль, построенный в Соединенных Штатах. [ 15 ]
1985
[ редактировать ]
В 1985 году Chevrolet представила версию IROC-Z , названную в честь Международной гонки чемпионов . Предлагавшийся в качестве дополнительного пакета для Z28, Camaro IROC-Z отличался модернизированной подвеской, заниженным клиренсом, амортизаторами Delco-Bilstein со специальными клапанами, стабилизаторами поперечной устойчивости увеличенного диаметра, распоркой рулевого управления и рамы, известной как «чудо-бар», специальным пакет наклеек и дополнительную систему впрыска Tuned Port Injection, взятую от Chevrolet Corvette . "Gatorback" Corvette Он также использовал однонаправленные шины Goodyear размером 245/50/VR16 по сравнению с размером 255/50/VR16 Corvette и получил уникальные новые алюминиевые колеса размером 16 на 8 дюймов с 5 спицами. Новые колеса были разработаны с разным вылетом спереди и сзади, в результате чего на колесах были написаны слова «Передние» или «Задние», чтобы можно было отличить, какое колесо куда пошло.
Camaro IROC-Z вошел в Car and Driver по версии журнала список десяти лучших в 1985 году. 5,0-литровый двигатель TPI LB9 объемом 305 куб.см имел мощность 215 л.с. (160 кВт), 4-баррельный двигатель 305 LG4 мощностью 155 л.с. и 4-литровый двигатель 305 LG4 мощностью 155 л.с. bbl High Output 305 L69 мощностью 190 л.с. (142 кВт). Всего в 1985 году было выпущено 2497 моделей L69 IROC-Z. LB9 был доступен только на Z28 и модели IROC-Z с автоматической коробкой передач TH700-R4. Всего в 1985 году было изготовлено 205 IROC-Z, оснащенных LB9 305 с опцией G92 (Performance Axle Ratio). Опция G92 повысила передаточное число задней оси с 3,23 до 3,42.
Все Camaro, также новинки 1985 года, имели обновленную носовую часть, новые более глубокие обтекатели и передний спойлер для Z28 и недавно представленного IROC-Z. Спидометры больше не имели уникальной двунаправленной стрелки, которая одновременно считывала мили в час и км/ч: они были заменены обычными однострелочными приборами со скоростью 85 миль в час (137 км/ч).
В 1985 году был также выпущен RPO California IROC-Z (1C5), идея пришла в голову Калифорнийской маркетинговой группе Chevrolet, и он продавался только в Калифорнии. Всего было выпущено 250 черных и 250 красных экземпляров. Все они были оснащены двигателем 5.0 TPI LB9 и автоматической коробкой передач TH700-R4. Все они были оснащены противотуманными фарами IROC-Z, колесами и эффектом грунта, но с капотом базового Camaro (без жалюзи), задней крышкой багажника (без спойлера) и без внешних наклеек.
1986
[ редактировать ]
новый центральный верхний стоп-сигнал На Camaro был установлен (CHMSL). 1986 год был единственным годом, когда это было прикреплено к внешнему стеклу хэтчбека на базовых моделях Sport Coupe, Z28 и IROC-Z, за исключением базовых моделей 1987 года, у которых не было спойлера. Это был последний год для варианта L69 5.0 305 HO с 4-барр., из которых 63 были построены для гонок в канадской серии Player's и 11 для публичной продажи, всего 74 двигателя. 2,8-литровый V6 теперь был стандартным двигателем в базовая модель, пришедшая на смену модели И-4 объемом 2,5 л. Мощность 305 TPI LB9 снизилась с 215 л.с. (160 кВт) до 190 л.с. (142 кВт) в моделях IROC-Z. Все двигатели V8 получили новый цельный задний главный уплотнитель. Эффективность торможения составила 139 футов на скорости 60 миль в час. [ 16 ] 1986 год станет последним годом для комплектации Berlinetta.
1987
[ редактировать ]
Двигатель 350 TPI с автоматической коробкой передач и 305 TPI с 5-ступенчатой механической коробкой передач были впервые доступны в IROC-Z. Новый 350 (код RPO L98) был доступен только в версии IROC-Z с автоматической коробкой передач. Двигатель TPI 350 визуально отличался от TPI 305, поскольку на наклейке на крышке бампера к наклейке «Tuned Port Injection» было добавлено «5,7 л». Это также можно определить, проверив VIN (8-й символ, F=305, 8=350). Двигатель 305 TPI с автоматической коробкой передач имел мощность 190 л.с., а двигатель 305 TPI с механической коробкой передач имел мощность 215 л.с. (160 кВт). Двигатель 350 L98 развивал мощность до 225 л.с. при 4400 об/мин и 330 футов фунтов при 2800 об/мин. Все двигатели V8 получили гидравлические роликовые подъемники и новую конструкцию клапанной крышки. В крышках клапанов были установлены новые уплотнения и центральные болты. Головки имели новую приподнятую кромку для улучшения уплотнения клапанной крышки, а угол ориентации двух центральных впускных болтов был изменен с 90 градусов на 72 градуса. Автомобили G92 и L98 получили заднюю часть с четырьмя шестернями Borg-Warner HD диаметром 7,75 дюйма (197 мм), произведенную для GM. Холден из Австралии (автомобили Firebird WS6 достались этому подразделению в 1986 году). Эти агрегаты можно отличить по крышке дифференциала с 9 болтами (а не с 10) и резиновой сливной пробкой. Логотип Borg-Warner также отлит на нижней части корпуса дифференциала. Эта задняя ось была оснащена коническими, а не прямыми роликовыми подшипниками, и блоком повышенного трения с конусным сцеплением, а не с дисковым. Эти устройства были окрашены в черный цвет с завода, в то время как большинство других были полностью металлическими. Всем 350 TPI L98 IROC-Z 1987 года требовалась передача 3,27, задние дисковые тормоза J65, самоблокирующийся дифференциал G80 и масляный радиатор двигателя KC4.
Самым большим визуальным изменением в этом году стало то, что CHMSL (третий стоп-сигнал) теперь устанавливался внутри заднего спойлера, а не на верхней части заднего люка (за исключением базового купе без опции спойлера - на этих автомобилях он оставался поверх люка, как в предыдущем году). В этом году Berlinetta больше не выпускалась, ее заменила новая модель LT, а базовые Camaro и Z28 остались прежними. Спидометры со скоростью 145 миль в час (233 км / ч) стали стандартными для IROC-Z и Z28 с настроенными двигателями с впрыском через порт, в то время как карбюраторные модели Camaro и 2,8-литровый двигатель V6 сохранили спидометр со скоростью 85 миль в час.
Другие изменения включали кабриолет Camaro, который был представлен впервые с 1969 года в качестве стандартной серийной версии. Доступно для спортивных купе, LT и IROC-Z, преобразование было выполнено на Camaro с Т-топом компанией American Sunroof Company (ASC). Всего за первый год производства было произведено 1007 экземпляров. В 1987 модельном году отмечалось 20-летие Camaro, а кабриолеты считались юбилейными выпусками и имели на приборной панели значок с надписью «20th Anniversary Commemorative Edition». Некоторые модели T-Top 1987 года были преобразованы компанией ASC в кабриолеты после того, как клиент принял доставку. Вот почему есть некоторые кабриолеты с VIN- кодом кузова 2, что означает, что это были купе, а не кабриолеты (у которых VIN-код кузова равен 3). Это также был последний год производства на заводе GM в Норвуде, штат Огайо, поскольку продажи продолжали снижаться, поэтому сборка Camaro осуществлялась на заводе Van Nuys, расположенном в Южной Калифорнии .
1988
[ редактировать ]
Линия Camaro была значительно упрощена в 1988 модельном году, начиная с прекращения выпуска медленно продаваемой модели LT и отказа от базовой модели Z28. Пакет IROC-Z оказался популярным, и он стал стандартным для Z28. В результате остались две модели: базовое купе и IROC-Z. Без Z28, заполняющего пробел между базовым Camaro и флагманским IROC-Z, ранее стандартные алюминиевые 16-дюймовые 5-спицевые колеса теперь были опцией - «базовые» IROC теперь получили алюминиевые 15-дюймовые 5-спицевые диски Z28 прошлого года. спицевые колеса (которые также стали стандартными для базовых купе) и шины P215/65-15. Кроме того, эффекты грунта и спойлеры старого Z28 теперь стали стандартными для базовых купе Camaro. Базовые модели в первом полугодии производства получили новый приподнятый спойлер.
В этом году все двигатели были с впрыском топлива; двигатель 2,8 (173) мощностью 135 л.с. при 4900 об/мин и 160 фунт-фут при 3900 об/мин, 5,0-литровый двигатель V8 объемом 305 л.с. получил систему впрыска дроссельной заслонки, в результате чего полезная мощность достигла 170 л.с.; Модели с механической коробкой передач TPI на 305 куб.см имели мощность 220 л.с. при 4400 об/мин и 290 фунт-фут при 3200 об/мин, автоматическая мощность - 195 л.с. при 4000 об/мин и 290 фунт-фут при 2800 об/мин, а TPI на 350 куб. футов получил небольшое увеличение до 230. л.с. при 4400 об/мин и 330 фунт-фут при 3200 об/мин. G92 (передаточное число мостов) доступен только на IROC-Z с 5,0 TPI (LB9). Все модели 350 TPI L98 IROC-Z 1987 года стандартно поставлялись с задней частью 3,27 BW и всем, что было включено в G92, но не имело кода G92 RPO, поскольку это не было обязательным; Однако ситуация изменилась в 1988 году, когда задняя часть 2,77 была стандартной, и для получения дифференциала 3,27 нужно было указать G92. В IROC-Z также были внесены небольшие косметические изменения. Логотипы «Z28» на эффектах земли под дверями и на заднем бампере изменились на «IROC-Z». Большие выноски IROC-Z на двери переместились с передней части дверей на заднюю, чтобы освободить место между логотипами. Код опции DX3 предлагал покупателям возможность удалить дверные наклейки и полосы IROC-Z за кредит в размере 60 долларов США. Дополнительные 16-дюймовые алюминиевые диски были изменены: теперь на каждой спице было две линии вместо одной большой, а фон центральных колпаков изменился с черного на серебристый. На значках IROC по-прежнему написано «Z28» вверху и «IROC-Z» внизу. Код VIN 8 — это код двигателя настоящего TPI 5.7L IROC.
1989
[ редактировать ]
Модельный год 1989 года ознаменовал возвращение обозначения RS (последний раз использовавшегося в 1987 году на модели, выпущенной ограниченным тиражом только в Калифорнии). Rally Sport теперь был базовой моделью с эффектом грунта кузова, имитирующим IROC и предыдущий Z28, но с двигателем 2,8 V6 с впрыском топлива в стандартной комплектации, а модель 305 - в качестве опции. Приподнятый задний спойлер, который стал доступен в 1988 году на базовых купе, просуществовал недолго, и в этом году от него отказались. Характеристики двигателей, перенесенные из 1988 года с добавлением купе IROC-Z, имели новый вариант выхлопа N10 с двойным каталитическим нейтрализатором, который был стандартным для опции G92, доступной только для двигателя 305 TPI с механической коробкой передач, а для двигателя 350 TPI, доступного только с автомат TH700-R4. 1989 год также стал последним годом, когда любое третье поколение с двигателем B2L RPO 350 TPI L98 можно было заказать в сочетании со съемными панелями крыши T-Top CC1 RPO.
Номинальная мощность также варьировалась у модели 305 от 170 л.с. (стандартный RPO L03) до 230 л.с. (RPO LB9 с механической коробкой передач и выхлопом с двойным каталитическим нейтрализатором RPO N10) и наддув до 240 л.с. для модели 350 с RPO N10 соответственно.
IROC-Z с TPI 350 имел передаточное число задней оси 2,77, как и в предыдущем году, но дополнительный пакет RPO G92 Performance Axle изменил передаточное число до 3,27 для TPI 350 и 3,45 для TPI 305 с механической коробкой передач. RPO G92 также включал в себя вышеупомянутый выхлоп с двойным преобразователем; Дисковые тормоза на 4 колеса (RPO J65); маслоохладитель двигателя; P245/50ZR16 однонаправленные шины Goodyear Eagle; спидометр на 145 миль в час (233 км/ч); и тахометр с красной линией 5500 об/мин. В 1989 году пакетом Performance Axle было оснащено 1426 купе IROC-Z.
Чтобы довести купе IROC-Z до максимальной производительности, в 1989 году, когда был заказан G92 Performance Axle без кондиционера (C41), автоматически активировался код RPO 1LE. Сюда входило дополнительное оборудование, призванное сделать IROC-Z более конкурентоспособным в шоссейных гонках SCCA Showroom Stock: более крупные 11,65-дюймовые (296 мм) роторы с 2-поршневыми алюминиевыми суппортами от PBR; алюминиевый карданный вал; специальный топливный бак с перегородками; специальные амортизаторы; и более жесткие втулки подвески. Противотуманные фары также были удалены. 1LE был просто комбинацией опций, а не отдельным пакетом или моделью, о существовании которой знали дилеры, в результате чего в 1989 году было построено 111 автомобилей с оборудованием 1LE. [ 14 ]
1990
[ редактировать ]
В 1990 модельном году производство было самым низким на сегодняшний день (35 048) из-за сокращения выпуска моделей 1990 года, за которым последовало раннее появление обновленных моделей 1991 года. 1990 год также стал последним годом для IROC-Z; Chevrolet решила не продлевать контракт с Международной гонкой чемпионов.
Этот год стал первым годом, когда подушка безопасности предлагалась в любом кузове F. Новая подушка безопасности пришла вместе с новой приборной панелью в форме полумесяца, которая предлагалась только в Camaros 1990–1992 годов. Острые края приборной панели были закруглены, а надписи на приборной панели стали желтыми с белых. 1990 год был выдающимся модельным годом, поскольку это был единственный Camaro третьего поколения, который не имел обновленных эффектов грунта, как модели 1991–1992 годов, но имел более новые элементы интерьера и приборной панели. 2,8-литровый V6 был модернизирован до 3,1-литрового V6.
Код RPO 1LE снова стал доступен в 1990 году, как и в предыдущем году, благодаря RPO G92 Performance Axle в сочетании с отсутствием кондиционера на купе IROC-Z. В 1990 году с оборудованием 1LE было построено всего 62 Camaro. [ 14 ]
Последний Camaro 1990 года сошел с конвейера 31 декабря 1989 года.
Camaros в комплектации IROC-Z, оснащенные двигателем 5,7 TPI, получили небольшое увеличение мощности до 245 при 4400 об/мин, а крутящий момент также вырос до 345 при 3200 об/мин. [ 17 ]
1991
[ редактировать ]

Производство Camaro 1991 года началось в феврале 1990 года. Произошли большие изменения, поскольку все Camaro получили фейслифтинг в виде пакета граунд-эффектов не только для RS, но и для моделей Z28, а IROC-Z больше не предлагался. Z28 также отличался высоким спойлером и нефункциональными «волдырями» на капоте. CHMSL снова был перенесен из спойлера в верхнюю часть хэтча, как и модели 1986 года, за исключением того, что корпус теперь находился внутри , а не снаружи хэтча. Кабриолет по-прежнему сохранил третий стоп-сигнал, установленный на спойлере. Z28 1991 года также получил новый дизайн колес, подчеркивающий новый кузов. Опция B4C «Специальная служба» была доступна правоохранительным органам, правительству и военным ведомствам. B4C представлял собой чуть больше, чем трансмиссию Z28 и подвеску в RS. (Журнал Car Craft Magazine называет B4C 1LE, оснащенным кондиционером; хотя это немного ошибочно, поскольку в 1991 году большие тормоза с суппортами PBR из пакета 1LE не входили в комплект B4C.) Чуть менее 600 B4C Camaro было продано за 1991 г. Номинальная мощность двигателя 350 TPI была следующей: 245 л.с. (183 кВт) при 4400 об/мин и 345 фунт-фут (468 Нм) при 3200 об/мин. Номинальная мощность двигателя 305 TPI была следующей: 230 л.с. (172 кВт) при 4200 об/мин и 300 фунт-фут (407 Нм) при 3200 об/мин. Номинальная мощность 305 TBI осталась прежней: 170 л.с. (127 кВт) при 4000 об/мин и 255 фунт-фут (346 Нм) при 2400 об/мин. Ходят слухи, что эти цифры были немного занижены GM, но это не расследовалось.
Начиная с 1991 модельного года, GM впервые применила некоторые модифицированные методы сборки с F-кузовом Camaro и Firebird, которые были перенесены в четвертое поколение. В ключевых областях использовались различные герметики швов, конструкционные клеи и методы сборки кузова, чтобы уменьшить скрипы и дребезжание и улучшить восприятие качества.
Пакет 1LE, готовый к выставочному залу SCCA, продолжился с оборудованием, аналогичным предыдущим годам, и снова активировался автоматически с помощью опции G92 Performance Axle в сочетании с базовой системой вентиляции C41 (без кондиционера) на купе Z28. Производство 1LE увеличилось до 478 единиц. [ 14 ]
1992
[ редактировать ]
1992 год стал последним годом выпуска Camaro третьего поколения. Был запланирован вариант «25th Anniversary Heritage Edition» с алюминиевыми головками цилиндров Corvette, трубчатыми выпускными патрубками и 6-ступенчатой механической коробкой передач , но от него отказались в пользу варианта «Heritage Package» (RPO Z03), который представлял собой только графический вариант. пакет значков и раллийных нашивок. Все Camaro 1992 года выпуска получили значок «25-летие» на приборной панели. Версия Camaro B4C (специальный сервисный пакет) 1992 года получила тормоза 1LE. Всего было продано 589 B4C. Вариант B4C также был признан достаточно популярным, чтобы его можно было использовать в модели четвертого поколения.
Некоторые модели Camaro TPI 1992 года выпуска получили некоторые «остатки» от своего двоюродного брата Corvette, который в 1992 году перешел с Tuned Port Injection на новую серию двигателей LT1. Они получили грубую текстуру, литой алюминиевый корпус, впускные каналы от TPI Corvette вместо обычные гладкотрубные Camaro. В некоторых случаях они были изготовлены с окрашенными в черный цвет крышками клапанов вместо обычных серебряных крышек клапанов. Некоторые также получили пустую пластину корпуса дроссельной заслонки, как LT1, вместо обычной пластины с надписью «Tuned Port Injection». Изменение было чисто косметическим, показатели остались такими же, как в прошлом году.
Комбинация опций RPO 1LE, идентичная предыдущему году по спецификациям и требованиям к опциям, пришлась на самый высокий год производства Camaro третьего поколения: было выпущено 705 автомобилей, оснащенных этой системой. Как уже упоминалось, тормоза 1LE были включены в комплектацию B4C в 1992 году, что составило 589 из 705 построенных автомобилей. Это означает, что за год было построено только 116 «настоящих» автомобилей только с 1LE (с удалением кондиционера, без специального пакета обслуживания). [ 14 ]
Подавляющее большинство автомобилей 1LE, построенных в период 1989-1992 годов, были очень скудно оборудованными. Поскольку они предназначались для гонок, где дополнительный вес является недостатком, а салон часто распотрошивается после покупки, большинство из них были выбраны с очень небольшим количеством опций. У большинства 1LE Camaros был базовый интерьер, без опций электропривода, круиз-контроля и даже ковриков. Некоторые из них были даже построены без радио (в 1992 году 201 автомобиль был построен как «радиоудаленный»).
Это также был последний год производства Camaro на сборочном заводе в Ван-Найс, Калифорния (и в США в целом до 2015 года). Последним произведенным Camaro третьего поколения было красное купе Z28, выпущенное 27 августа 1992 года, с подписями рабочих конвейера. [ 18 ]
Двигатели
[ редактировать ]- 1982–1985: 2,5 л (151 куб.см) LQ8 / LQ9 Iron Duke I4
- 1982–1984: 2,8 л (173 куб.д.) LC1 V6
- 1985–1989: 2,8 л (173 куб.д.) LB8 V6
- 1990–1992: 3,1 л (191 куб.см) LH0 V6
- 1982–1983: 5,0 л (305 куб.см) LU5 Small-Block V8
- 1982–1987: 5,0 л (305 куб.см) LG4 Small-Block V8
- 1983–1986: 5,0 л (305 куб.см) L69 Small-Block V8
- 1988–1992: 5,0 л (305 куб.см) L03 Small-Block V8
- 1985–1992: 5,0 л (305 куб.см) LB9 Small-Block V8
- 1987–1992: 5,7 л (350 куб.см) L98 Small-Block V8
Производство
[ редактировать ]Производственные показатели:
Купе | Берлинетта | Кабриолет | Итого за год | |
---|---|---|---|---|
1982 | 142,324 | 39,744 | - | 182,068 |
1983 | 125,906 | 27,925 | - | 153,831 |
1984 | 227,708 | 33,400 | - | 261,108 |
1985 | 166,165 | 13,649 | - | 179,814 |
1986 | 187,649 | 4,479 | - | 192,128 |
1987 | 136,753 | - | 1,007 | 137,760 |
1988 | 90,655 | - | 5,620 | 96,275 |
1989 | 103,554 | - | 7,185 | 110,739 |
1990 | 77,810 | - | 5,279 | 83,089 |
1991 | 92,306 | - | 8,532 | 100,838 |
1992 | 66,191 | - | 3,816 | 70,007 |
Общий | 1,417,021 | 119,197 | 31,439 | 1,567,657 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Джерри Палмер – GM/Chevrolet – Зал славы корветов 2000 года – Национальный музей корветов» . corvettemuseum.org . Сентябрь 2000 года.
- ^ Витценбург, Гэри (31 октября 2011 г.). «Chevrolet Camaro: от претендента к чемпиону» . Автомобильные новости . Crain Communications Inc. Архивировано из оригинала 27 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Данные Chevrolet Camaro IROC-Z 1986 года» . Карфолио . Проверено 20 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Данные Chevrolet Camaro IROC-Z 1987 года» . Карфолио . Проверено 20 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Данные Chevrolet Camaro 1988 года» . Карфолио . Проверено 20 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Данные Chevrolet Camaro 1990 года» . Карфолио . Проверено 20 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Данные Chevrolet Camaro Z28 1991 года» . Карфолио . Проверено 20 октября 2013 г.
- ^ «Камаро 1982 года» . камаро3-го поколения. Архивировано из оригинала 15 апреля 2011 г. Проверено 10 октября 2010 г.
- ^ Рено, Жан-Жак (24 ноября 1983 г.). «Детальный тест: Chevrolet Camaro Z28E» [Детальный тест: Chevrolet Camaro Z28E]. AutoGids (на голландском языке). 4 (109). Брюссель, Бельгия: Издательство Auto-Magazine: 40.
- ^ Jump up to: а б Рено , с. 32
- ^ Рено , с. 33
- ^ «Путеводитель GM EFI по Chevrolet Camaro третьего поколения — журнал GM EFI» . 10 марта 2016 г.
- ^ Хаттон, Рэй, изд. (5 июня 1982 г.). «Американские автомобили возвращаются». Автокар . Том. 156, нет. 4459. IPC Business Press. п. 3.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Антоник, Майк (2004). Белая книга Камаро . Мотоциклы. ISBN 978-0-7603-1879-9 .
- ^ Дантон, Пит (14 апреля 2012 г.). «Chevrolet Camaro Z28 L69 11984 года — кто сказал, что нельзя снова вернуться домой?» . Воспоминания о старой машине . Проверено 19 декабря 2013 г.
- ^ Камаро (изд. 1986 г.). Дженерал Моторс . Проверено 26 декабря 2018 г.
- ^ «Журнал 17-Motor Trend, март 1990 г. Chevrolet Camaro IROC-Z» . Архивировано из оригинала 11 февраля 2011 г. Проверено 28 мая 2011 г.
- ^ «Last1992Camaro.com» .
- ^ Фламманг, Джеймс М. (1999). Стандартный каталог американских автомобилей 1976-1999 годов . Рон Ковальке (3-е изд.). Иола, Висконсин: Публикации Краузе. ISBN 0-87341-755-0 . OCLC 43301709 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]