Шевроле Знаменитости
Шевроле Знаменитости | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Шевроле ( Дженерал Моторс ) |
Производство | 1981–1990 |
Модельные годы | 1982–1990 |
Сборка | Канада: Ошава, Онтарио ( Автомобильная сборка Ошавы : 1982–1987) Сент-Тереза, Квебек ( Ассамблея Сент-Терез : 1987–1990) Колумбия: Богота, столичный округ (Ассамблея Боготы) Мексика: Рамос Ариспе ( Ассамблея Рамоса Ариспе : 1982–1989; 1987–1989, экспорт) США: Фрамингем, Массачусетс ( Фрамингемская ассамблея : 1982–1988) Фремонт, Калифорния ( Ассамблея Фремонта : 1982) Оклахома-Сити, Оклахома ( Ассамблея Оклахома-Сити : 1983–1989) Венесуэла: Валенсия, Карабобо (Ассамблея Валенсии) |
Кузов и шасси | |
Сорт | Средний размер |
Тип кузова | 2-дверное купе 4-дверный седан 4-дверный универсал |
Макет | Поперечное расположение двигателя, передний привод |
Платформа | А-тело |
Связанный | Buick Century (пятое поколение) Олдсмобиль Катласс Сиера Понтиак 6000 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции | 3-ступенчатый 3Т40 автомат 4-ступенчатый 4T60 автомат 5-ступенчатая Getrag. механическая коробка передач |
Размеры | |
Колесная база | 104,8 дюйма (2662 мм) |
Длина | Купе и седан: 188,3 дюйма (4783 мм) Универсал: 190,8 дюйма (4846 мм) |
Ширина | Купе и седан: 69,2 дюйма (1758 мм) Универсал: 69,3 дюйма (1760 мм) |
Высота | Купе и седан: 54,2 дюйма (1377 мм) Универсал: 54,3 дюйма (1379 мм) |
Хронология | |
Предшественник | Шевроле Малибу |
Преемник | Шевроле Люмина Chevrolet Lumina APV (универсал) |
Chevrolet Celebrity — это переднеприводная линейка легковых автомобилей среднего размера , производимая и продаваемая компанией Chevrolet для моделей 1982–1990 годов в течение одного поколения.
Ознаменовав переход среднеразмерной линейки Chevrolet на передний привод, Celebrity пришел на смену заднеприводной линейке Chevrolet Malibu . Первоначально продававшийся между Citation и Impala в модельном ряду Chevrolet, Celebrity позже продавался между седанами Corsica и Caprice .
Модель Celebrity делила переднеприводную платформу GM A с Buick Century , Oldsmobile Cutlass Ciera и Pontiac 6000 в кузовах двухдверный седан-купе, четырехдверный седан и пятидверный универсал.
После 1989 модельного года седан Celebrity был заменен на Chevrolet Lumina; Универсал Celebrity был снят с производства после 1990 года, и Chevrolet Lumina APV его заменой стал минивэн .
Модель Celebrity и ее аналоги A-body стали широко известны как один из наиболее прозрачных примеров переименования корпоративных продуктов в американской автомобильной промышленности. Четыре модельные линии были выделены на обложке журнала Fortune от 22 августа 1983 года как примеры универсального единообразия. Hemmings Motor News позже осветит эффект статьи в Fortune , в которой рассказывается, «как одна фотография на обложке журнала изменила ход автомобильного дизайна в GM в восьмидесятые годы». [ 1 ] Смущенная инцидентом, GM впоследствии вновь взялась за разработку фирменного стиля подразделения. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Обзор модели
[ редактировать ]General Motors впервые использовала фирменную табличку Celebrity в начале 1960-х годов, обозначая версию седана Oldsmobile 88 с колоннами . [ 4 ]
Представленный в январе 1982 г. [ 5 ] Chevrolet Celebrity предлагался в двухдверном и четырехдверном кузове седан седан. Chevrolet был первым подразделением GM, которое перевело свои среднеразмерные седаны на передний привод, производя Celebrity вместе со своим предшественником Malibu как в 1982, так и в 1983 году.
Шасси
[ редактировать ]Модель Celebrity основана на платформе GM A-body , представленной в 1982 году. Преемница заднеприводного промежуточного шасси A-body (переименованного в G-body ), платформа A стала первой американской среднемоторной моделью массового рынка. размер архитектуры для принятия переднего привода. Чтобы максимизировать эффективность разработки и производства, шасси было производным от компактной платформы GM X , при этом Celebrity делила колесную базу 104,9 с Chevrolet Citation. [ 6 ]
Хотя сокращение размеров не было таким значительным, как у Impala/Caprice 1977 года, Malibu 1978 года или Citation 1980 года, Celebrity 1982 года потерял примерно 4 дюйма в длину и 2 дюйма в ширину по сравнению с Malibu.
Несмотря на то, что платформа A-body создана на основе шасси X-body, она не полностью разделяет спорные вопросы отзыва. В моделях 1982 года были проблемы с управляемостью компьютеризированной системы управления двигателем, а износ верхней опоры двигателя (также называемой «собачьей костью») вызывал вибрацию двигателя и коробки передач. [ нужна ссылка ]
Силовой агрегат
[ редактировать ]Для запуска в 1982 году Celebrity предлагался с тремя двигателями. 2,5-литровый рядный 4-цилиндровый двигатель мощностью 90 л.с. (67 кВт) был стандартным, с дополнительным 2,8-литровым двигателем V6 мощностью 112 л.с. (84 кВт); дизельный двигатель V6 объемом 4,3 л мощностью 83 л.с. (62 кВт) (эффективно, 3/4 В качестве опции также V8 ) . дизельного двигателя Oldsmobile предлагался [ 6 ] Все три двигателя работали в паре с трехступенчатой автоматической коробкой передач.
В 1984 году стандартный 2,5-литровый двигатель был перенастроен на 92 л.с. (69 кВт), а 2,8-литровый двигатель HO V6 мощностью 130 л.с. (97 кВт) (от Citation X-11) стал опцией. [ 7 ] Четырехступенчатая механическая коробка передач предлагалась как с 2,5-литровым I4, так и с HO V6; четырехступенчатая автоматическая коробка передач (с повышающей передачей) была необязательной для любого двигателя объемом 2,8 л. [ 7 ]
В 1985 году 2,8-литровый двигатель HO V6 мощностью 130 л.с. (97 кВт) перешел с 2-цилиндрового карбюратора на многоточечный впрыск топлива. [ 8 ] В доработке HO V6 больше не предлагался с механической коробкой передач, но для обоих двигателей V6 остался 4-ступенчатый автомат. [ 8 ]
В 1986 году дизельный двигатель V6 объемом 4,3 л был снят с производства, а мощность двигателя HO V6 была изменена на 125 л.с. (93 кВт). [ 9 ] Трехступенчатый автомат остался в паре только с двигателем объемом 2,5 л. [ 9 ]
В 1987 году линейка силовых агрегатов претерпела несколько изменений. От карбюраторного двигателя объемом 2,8 л остались 2,5-литровый I4 (перенастроенный на 98 л.с. (73 кВт)) и 2,8-литровый двигатель V6 с впрыском топлива (перенастроенный на 135 л.с. (101 кВт)). [ 10 ] Оба двигателя в стандартной комплектации оснащались трехступенчатой автоматической коробкой передач; 2,8-литровый двигатель V6 предлагался с дополнительной четырехступенчатой автоматической или пятиступенчатой механической коробкой передач. [ 11 ]
В 1988 году 2,5-литровый двигатель мощностью 98 л.с. (73 кВт) был оснащен уравновешивающими валами, а мощность 2,8-литрового двигателя V6 была перенастроена на 125 л.с. (93 кВт). [ 12 ]
В 1989 году пятиступенчатая механическая коробка передач была снята с производства. В качестве текущего изменения двигатель объемом 2,5 л был доведен до мощности 110 л.с. (82 кВт). [ 13 ]
В 1990 году (только универсалы) двигатель объемом 2,8 л был заменен на двигатель V6 объемом 3,1 л мощностью 135 л.с. (101 кВт). [ 13 ]
- 1982–1990 2,5 л (151 куб. Дюйм) Tech IV TBI I4
- 1982–1986 2,8 л (173 куб. Дюймов) LE2, 2 барреля карбюраторный двигатель V6,
- 1984 г. 2,8 л (173 куб. Дюймов) LH7, карбюраторный двигатель V6, 2 барреля
- 1985–1986 2,8 л (173 куб. Дюймов) L44 MPFI V6 (железные головки)
- 1987–1989 2,8 л (173 куб. Дюймов) LB6 MPFI V6 (алюминиевые головки)
- 1984–1985 4,3 л (263 куб. Дюймов) Oldsmobile Diesel V6
- 1990 3,1 л (191 куб. Дюйм) LH0 MPFI V6
Тело
[ редактировать ]У Celebrity такая же линия крыши, как у Pontiac 6000 1982–1988 годов , Oldsmobile Cutlass Ciera и Buick Century , и он отличается от других автомобилей A-платформы изогнутой задней панелью. В 1984 году Chevrolet представила пятидверный универсал Celebrity с задней дверью багажника и задним стеклом в стиле хэтчбек. [ 7 ] Впервые с 1977 года среднеразмерный универсал Chevrolet был доступен с третьим рядом сидений. [ 7 ]
За время своего производства компания Chevrolet представила несколько обновлений модельного ряда, включая незначительные обновления внешнего вида в 1984, 1986 и 1987 годах. [ 7 ] [ 9 ] [ 10 ] В 1987 году линия капота была немного опущена, что отличалось введением композитных линз фар и меньшей решеткой радиатора. В 1986 году задняя панель была переработана, добавлены круглые линзы задних фонарей и центральный стоп-сигнал ( CHMSL ). Чтобы соответствовать правилам пассивной безопасности, модельный ряд 1990 года получил дверные ремни безопасности (вместо подушек безопасности).
-
2-дверный Chevrolet Celebrity 1984 года выпуска
-
Chevrolet Celebrity 2-дверный 1984 года выпуска сзади
-
4-дверный седан Chevrolet Celebrity 1986 года в конфигурации полицейского крейсера , выставленный в Музее полиции Финикса.
-
1984–1985 Знаменитый универсал.
-
1987–1990 универсал Chevrolet Celebrity, вид сзади
Подрезать
[ редактировать ]В течение девяти лет своего существования Celebrity была доступна с различными пакетами отделки и опций, включая CS, CL, Estate (с добавлением внешней аппликации, имитирующей дерево на универсалах), Eurosport и Eurosport VR.
Знаменитости Евроспорта
[ редактировать ]Одной из самых популярных версий Chevrolet Celebrity является Celebrity Eurosport . [ 7 ] Представленный в 1984 году в качестве дополнительного пакета, пакет Eurosport представляет собой как косметический, так и дополнительный пакет опций для Chevrolet Celebrity. Eurosport, отличавшийся черной окантовкой окон и красными эмблемами, предлагался с 2,8-литровым двигателем HO V6 от Citation X-11 в качестве опции (наряду с любой трансмиссией Celebrity). [ 7 ] Другие части пакета Eurosport включают усиленную подвеску F41, черный руль и 14-дюймовые колеса Sport Rallye (которые стали опцией для всех седанов/универсалов Celebrity). В интерьере на дверных панелях и универсалах были установлены красные эмблемы, характерные для конкретной модели. приборная панель.
В 1988 модельном году версия Olympic Eurosport предлагалась в Канаде в качестве привязки к зимним Олимпийским играм в Калгари. Предлагается только в монохромном белом цвете, при этом все затемняющие элементы внешней отделки окрашены в белый цвет в тон кузову. Единственной цветовой отделкой салона было седло с олимпийским логотипом, установленным на средней стойке.
-
1984–1985 Chevrolet Eurosport двухдверный
-
1986 Chevrolet Celebrity Eurosport, сзади
-
1987–1989 Chevrolet Celebrity Eurosport
Знаменитости Eurosport VR
[ редактировать ]На основе концепт-кара Chevrolet Eurosport RS 1986 года компания Chevrolet предложила ограниченный пакет опций Celebrity Eurosport VR для 1987 и 1988 годов. [ 10 ] Конвертированный компанией Autostyle Cars недалеко от Ассамблеи Оклахома-Сити , Eurosport VR был оснащен эффектами земли, наклейками на кузов, затемненной решеткой радиатора и алюминиевыми колесами. Eurosport VR выпускался всего в четырех цветах: красном, серебристом, черном и белом.
В 1987 году VR предлагался для четырехдверного седана и универсала и отличался интерьером, включающим красное ковровое покрытие, специальные трехцветные дверные панели, ковшеобразные сиденья с подставкой для бедер и подстаканник на заднем сиденье. В 1988 году также производились двухдверные версии с интерьером от стандартных Celebrity или Celebrity CL.
-
Chevrolet Celebrity Eurosport VR
-
Chevrolet Celebrity Eurosport VR, вид сзади
-
вид изнутри, Chevrolet Celebrity Eurosport VR
Прекращение производства
[ редактировать ]После 1987 модельного года General Motors прекратила регулярные обновления Celebrity, сосредоточившись на разработке Chevrolet Lumina . Одновременно с падением продаж купе на базе седанов, выпуск двухдверного Celebrity был снят с производства после 1988 модельного года. [ 12 ] Пережив на год двухдверный Caprice, двухдверный Celebrity уступил место Chevrolet Beretta и двухдверному Chevrolet Lumina (последний, разработанный как преемник Monte Carlo).
После 1989 года Chevrolet прекратил выпуск седана Celebrity (продавая его вместе с Lumina 1990 года), предложив только универсал в 1990 году. [ 13 ] Поскольку потребительский спрос на семейные автомобили сместился с универсалов на минивэны, Lumina APV стал функциональной заменой универсала Celebrity. На текущий момент производства Celebrity остается последним универсалом среднего размера, предлагаемым Chevrolet в Северной Америке.
Производство Pontiac 6000 было прекращено после 1991 года, а производство Buick Century и Oldsmobile Cutlass Ciera продолжалось практически без изменений до конца 1996 модельного года.
Производство
[ редактировать ]В 1980-х годах в рамках Chevrolet Celebrity конкурировала с Cavalier как самый продаваемый автомобиль марки. Помимо того, что Celebrity стал самым продаваемым автомобилем Chevrolet в 1986 и 1987 годах, он стал самым продаваемым автомобилем в Соединенных Штатах в 1986 году. [ 9 ] [ 10 ] На момент текущего производства это последний раз, когда автомобиль Chevrolet (или любой автомобиль марки GM) делал это.
Купе | Затем | Вагон | Итого за год | |
---|---|---|---|---|
1982 | 19,629 | 72,701 | - | 92,330 |
1983 | 19,221 | 120,608 | - | 139,829 |
1984 | 29,191 | 200,259 | 79,838 | 309,288 |
1985 | 29,010 | 239,763 | 86,149 | 354,922 |
1986 | 29,223 | 291,760 | 83,900 | 404,883 |
1987 | 18,198 | 273,864 | 70,462 | 362,524 |
1988 | 11,909 | 195,205 | 51,342 | 258,456 |
1989 | - | 162,482 | 39,179 | 201,661 |
1990 | - | - | 29,205 | 29,205 |
Общий | 156,381 | 1,556,642 | 440,075 | 2,153,098 |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Дэниел Строл (3 февраля 2021 г.). «Как одна фотография на обложке журнала изменила ход автомобильного дизайна в GM в восьмидесятые годы» . Хеммингс.
- ^ Эми Уилсон (14 сентября 2008 г.). «Не можешь отличить Понтиаки от Бьюиков? В этом проблема» . Автомобильные новости.
- ^ Пол Нидермейер (17 ноября 2012 г.). «Фортуна 1983 года: испортит ли успех General Motors?» . Бордюрная классика.
- ^ Витценбург, Гэри. «Игра в имена», Motor Trend , апрель 1984 г., стр.82.
- ^ «Шевроле Селебрити» . Как все работает . 7 августа 2007 г. Архивировано из оригинала 8 апреля 2018 г. Проверено 8 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Шевроле Селебрити» . Как все работает . 7 августа 2007 г. Архивировано из оригинала 27 апреля 2019 г. Проверено 8 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Chevrolet Celebrity 1984 года | HowStuffWorks» . 6 февраля 2020 года. Архивировано из оригинала 6 февраля 2020 года . Проверено 6 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Chevrolet Celebrity 1985 года | HowStuffWorks» . 6 февраля 2020 г. Архивировано из оригинала 6 февраля 2020 г. Проверено 6 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Chevrolet Celebrity 1986 года | HowStuffWorks» . 6 февраля 2020 г. Архивировано из оригинала 6 февраля 2020 г. Проверено 6 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Chevrolet Celebrity 1987 года | HowStuffWorks» . 6 февраля 2020 года. Архивировано из оригинала 6 февраля 2020 года . Проверено 6 мая 2023 г.
- ^ «Chevrolet Celebrity 1987 года | HowStuffWorks» . 6 февраля 2020 года. Архивировано из оригинала 6 февраля 2020 года . Проверено 6 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Chevrolet Celebrity 1988 года | HowStuffWorks» . 6 февраля 2020 г. Архивировано из оригинала 6 февраля 2020 г. Проверено 6 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Chevrolet Celebrity 1989, 1990 годов | HowStuffWorks» . 6 февраля 2020 г. Архивировано из оригинала 6 февраля 2020 г. Проверено 6 мая 2023 г.
- ^ Фламманг, Джеймс М. (1999). Стандартный каталог американских автомобилей 1976-1999 годов . Рон Ковальке (3-е изд.). Иола, Висконсин: Публикации Краузе. ISBN 0-87341-755-0 . ОСЛК 43301709 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Информация об автомобилях GM с кузовом A
- Американский клуб знаменитостей Chevy. Архивировано 13 декабря 2009 года в Wayback Machine.