Jump to content

Бьюик Сенчури

Бьюик Сенчури
Обзор
Производитель Бьюик ( Дженерал Моторс )
Модельные годы
  • 1936–1942
  • 1954–1958
  • 1973–2005
Кузов и шасси
Сорт
Тип кузова
Макет
Хронология
Предшественник
Преемник

Buick Century — это название модели, которое использовалось компанией Buick для линейки высококлассных полноразмерных автомобилей с 1936 по 1942 год и с 1954 по 1958 год, а также с 1973 по 2005 год для автомобилей среднего размера .

Первый Buick Century дебютировал как Series 60, а затем был переименован в 1936 году в более короткую и легкую модель с тем же двигателем, что и более крупные серии Roadmaster и Limited, что придало ему большую производительность при использовании кузова с более короткой колесной базой, как у Buick Special . [ 1 ] В 1930-х и 1940-х годах он был компаньоном Buick для высшего уровня Roadmaster и предлагался как 2-дверный и 4-дверный седан, а также кабриолет. Название Century использовалось на шести поколениях автомобилей разных размеров, а также характеристик и комплектаций. В 1969 году компания Buick разработала концепт-кар, известный как Century Cruiser . В 1970-х годах Century Regal стала отдельной моделью, и рыночное положение этих двух продуктов менялось из года в год в зависимости от объема продаж. В 1982 году Century был обновлен до переднего привода и представлял собой 2-дверное купе, 4-дверный седан и универсал Buick с регулярными обновлениями и усовершенствованиями функций по мере изменения предпочтений клиентов с течением времени.

Серия 60 (1930–1935)

[ редактировать ]
Серия 60
Buick Series 60 Model 68C Convertible Phaeton 1933 года
Обзор
Модельные годы 1930–1935
Сборка Бьюик-Сити , Флинт, Мичиган , США [ 2 ]
Дизайнер Харли Эрл
Кузов и шасси
Сорт Полноразмерный автомобиль
Тип кузова 2-дверное купе
2-дверный кабриолет
4-дверный фаэтон
4-дверный седан
Макет Передний двигатель, задний привод [ 2 ]
Платформа Платформа GM B
Связанный Маклафлин-Бьюик
Силовой агрегат
Двигатель 331,4 куб. Дюймов (5,4 л) двигатель Buick Straight-6 OHV I6
объемом 220,7 куб. Дюймов (3,6 л) Двигатель Buick Straight-8 OHV I8
объемом 230,4 куб. Дюймов (3,8 л) Двигатель Buick Straight-8 OHV I8
объемом 278 куб. Дюймов (4,6 л) Двигатель Buick Straight-8 OHV I8 [ 2 ]
Передача инфекции 3-ступенчатая синхронизация механическая [ 2 ]
Размеры
Колесная база 114 дюймов (2896 мм)
119 дюймов (3023 мм)
124 дюйма (3150 мм) [ 2 ]

Первоначально Series 60 имел с верхним расположением клапаном объемом 331,4 куб. Дюймов двигатель Buick Straight-6 (5,4 л) от Series 70, развивавший 99 л.с. (74 кВт) при 2800 об / мин. В начале поколения у него была полноразмерная подножка, обозначающая топ-модель Buick того времени, общая с короткой колесной базой начального уровня Series 40. В 1930 году GM построила 38 180 автомобилей. Доступными вариантами кузова были торпеда , седан, купе и родстер- кабриолет GM « B-body ». , использующие платформу [ 2 ] Начиная с этого поколения, все автомобили GM имели корпоративный внешний вид благодаря «Секции искусства и цвета», возглавляемой Харли Дж. Эрлом , и ежегодно вносились скромные изменения, чтобы освежить внешний вид. [ 2 ]

В 1931 году подножка была уменьшена, и с верхним расположением клапанов объемом 220,7 куб. Дюймов (3,6 л) двигатель Buick Straight-8 был представлен , развивавший мощность 90 л.с. (67 кВт). Эстетически Series 60 практически не изменилась, и то же самое произошло и в следующем году. Всего в 1931 и 1932 годах было выпущено 55 135 экземпляров. [ 2 ]

В 1933 году длина кузова увеличилась, и радиатор теперь был скрыт за фасадом с решеткой. Мощность двигателя увеличилась до 97 л.с. (72 кВт), и 1933 год стал первым годом, когда на всех автомобилях GM были установлены дополнительные вентиляционные окна , которые первоначально назывались «Вентиляция с индивидуальным управлением без тяги», позже переименованную в «Ventiplanes». В 1934 году внешний вид был изменен на более округлый, с новым OHV восьмицилиндровым двигателем объемом 278 куб. Дюймов (4,6 л) и мощностью 100 л.с. В 1935 году модель практически не изменилась, а варианты кузова были аналогичны более крупным Buicks, но по более доступной цене. Было доступно шесть вариантов, включающих как 2-, так и 4-дверные кабриолеты с использованием термина «фаэтон» для 4-дверного кабриолета по заявленной цене 1675 долларов США (37 224 доллара США в долларах 2023 года). [ 3 ] ). Общий объем производства с 1933 по 1935 год составил 31 385 штук. В 1936 году модель сменила название на «Век». [ 2 ]

Первое поколение (1936–1942)

[ редактировать ]
Первое поколение
4-дверный туристический седан Buick Century Series 60 Model 64 1937 года
Обзор
Модельные годы 1936–1942
Сборка
Кузов и шасси
Сорт Полноразмерный автомобиль
Тип кузова 2-дверное купе
2-дверный кабриолет
4-дверный фаэтон
4-дверный седан
Макет макет ФР
Платформа B-корпус
Связанный
Силовой агрегат
Двигатель 320 куб. Дюймов (5,2 л) Fireball I8 OHV
Передача инфекции 3-ступенчатая синхронизация механическая
Автоматическая безопасная трансмиссия (только 1938 г.) [ 2 ]
Размеры
Колесная база 122 дюйма (3099 мм) (1936)
126 дюймов (3200 мм) (1937-42)
Длина 197 дюймов (5004 мм) (1936)
204 дюйма (5182 мм) (1937-42)

Компания Buick переименовала всю свою модельную линейку 1936 модельного года, чтобы отметить инженерные усовершенствования и достижения в дизайне по сравнению с моделями 1935 года, представив « обтекаемый » внешний вид. Модельный ряд Buick Series 40 стал Special , Series 60 стал Century, Series 80 стал Roadmaster , а Series 90, самые длинные и роскошные автомобили Buick, стал Limited . Терминология «Серия 60» и «Серия 70» была использована совместно с Cadillac, а «Серия 60», «Серия 70», «Серия 80» и «Серия 90» - с Oldsmobile.

Основная формула Century с 1936 по 1942 годы была создана путем соединения кузовов Special Roadmaster большего объема с более короткой колесной базой и рядного восьмицилиндрового двигателя . Century предлагал четыре различных типа 2-дверных кузовов, включая кабриолеты и только один 4-дверный седан, при этом соотношение купе и седанов оставалось до 1938 года, когда было три варианта купе и три седана. [ 2 ] Модель Series 50 Super 1940 года сочетала в себе более длинный кузов Roadmaster и двигатель Special меньшего объема.

В то время как Special был оснащен Buick с верхним расположением двигателя объемом 233 куб. Дюйма (3,8 л) рядным восьмицилиндровым двигателем и мощностью 93 л.с. (69 кВт) при 3200 об / мин, Centurys, произведенные в период с 1936 по 1942 год, оснащались рядным двигателем с верхним расположением двигателя объемом 320 куб. Дюймов (5,2 л). -8 мощностью 141 л.с. (105 кВт), [ 4 ] что делало их самыми быстрыми «Бьюиками» той эпохи и способными развивать устойчивую скорость 100 миль в час (161 км / ч), отсюда и название Century (100), за что Century получил прозвище «хот-род банкира». [ 2 ] Цены на 2-дверное купе Victoria начинались с 1055 долларов США (23 164 доллара в долларах 2023 года). [ 3 ] ) до 1135 долларов США (24 861 доллар США в долларах 2023 года). [ 3 ] ) для 2-дверного кабриолета. К 1940 году цены выросли до 1175 долларов США (25 554 доллара в долларах 2023 года). [ 3 ] ) для Sport Coupe до 1620 долларов США (35 232 доллара США в долларах 2023 года). [ 3 ] ) для 4-дверного кабриолета Phaeton. [ 2 ]

Производство Century было прекращено в конце сокращенного 1942 модельного года из-за Второй мировой войны , когда производство легковых автомобилей прекратилось 4 февраля 1942 года, в течение которого общий объем производства моделей составлял лишь около 10% от общего объема производства Buick.

Второе поколение (1954–1958)

[ редактировать ]
Второе поколение
1955 Век Ривьера
Обзор
Модельные годы 1954–1958
Сборка
Кузов и шасси
Сорт Полноразмерный автомобиль
Тип кузова 4-дверный седан
2-дверное купе
2-дверный кабриолет
4-дверный крышей с жесткой универсал
Макет макет ФР
Платформа B-корпус
Связанный Олдсмобиль 88
Силовой агрегат
Двигатель 322 куб. Дюйма (5,3 л) Fireball V8 OHV [ 5 ]
364 куб. Дюймов (6,0 л) Fireball V8 OHV
Передача инфекции 2-ступенчатая Dynaflow автоматическая
Размеры
Колесная база 122 дюйма (3099 мм) [ 5 ]
Длина 206,3 дюйма (5240 мм) (1954 г.)
206,7 дюйма (5250 мм) (1955)
205,1 дюйма (5210 мм) (1956)
208,4 дюйма (5293 мм) (1957) [ 5 ]
211,8 дюйма (5380 мм) (1958)
Ширина 76 дюймов (1930 мм) (1954–55)
Высота 60,5 дюймов (1537 мм) (1954 г.)
59,8 дюйма (1519 мм) (1956) [ 5 ]
Хронология
Преемник Бьюик Инвикта

Buick повторно представил Century, используя ту же формулу соединения меньшего и более легкого кузова Buick Special с его самым большим и мощным объемом Fireball двигателем V8 322 куб. Дюйма (5,3 л) с верхним расположением клапанов и автоматической коробкой передач Dynaflow , с намерением дать Buick производительный автомобиль. В модельный ряд этого периода была включена модель универсал с кузовом, который был недоступен в течение первого периода производства Century с 1936 по 1942 год. В 1953 году выставка Buick-Berle Show представила на телевидении рекламные ролики продакт-плейсмента , а позже, в 1955 году. Молодожены выступили одним из спонсоров.

Представленный в середине 1955 модельного года четырехдверный Buick Century Riviera вместе с четырехдверным Special Riviera , четырехдверным Oldsmobile 98 Holiday и четырехдверным 88 Holiday четырехдверными хардтопами были первыми когда-либо произведенными . . Впервые Century был перемещен ниже с C-образным кузовом Buick Super и имел более низкую цену. Он по-прежнему имел четыре порта VentiPort на передних крыльях, как и более крупный Buick Roadmaster, что указывало на его статус, равный Super, а это означало, что это был Buick младшего уровня, использующий более короткий B-образный кузов . В 1955 году компания также представила цельную обертку вокруг лобового стекла Panoramic на всех автомобилях GM.

В 1955 году Калифорнийский дорожный патруль разместил большой заказ на двухдверные седаны 270 Century, кузов которого был недоступен широкой публике. Он сочетал в себе кузов двухдверного седана Special с трансмиссией Century, из которых 135 были автоматической коробкой передач Dynaflow, а 135 - механической коробкой передач. Бродерик Кроуфорд был показан за рулем двухдверного седана Century в первом сезоне своего популярного телесериала « Дорожный патруль» . Эти двухдверные седаны Century были настоящими полицейскими машинами, принадлежавшими Калифорнийскому дорожному патрулю и переданными в аренду телекомпании, дверные эмблемы CHP были заменены на обычную эмблему дорожного патруля. (В более поздние сезоны он водил четырехдверный Century, но это не были автомобили, принадлежащие Калифорнийскому дорожному патрулю.) Усиленные тормоза были необязательными. [ 6 ] Бескамерные шины были новыми. [ 7 ]

Century оставался линейкой производительности Buick: мощность двигателя выросла с 200 л.с. (149 кВт; 203 л.с.) (брутто по SAE) в 1954 году до 236 л.с. (176 кВт) в 1955 году, до 255 л.с. (190 кВт) в 1956 году и превысила мощностью 300 л.с. (224 кВт) от расточенного двигателя объемом 364 куб. Дюймов. (6,0 л) в 1957 и 1958 годах, последние годы выпуска полноразмерной линейки Century.

В 1956 году базовая цена Century составляла 2963 доллара США (33 206 долларов в долларах 2023 года). [ 3 ] ). Электрические стеклоподъемники были стандартными для кабриолета. Мягкая приборная панель безопасности стала необязательной. [ 8 ]

В 1957 году стиль Buick отличался трехсекционной конструкцией заднего стекла. Это было особенностью всех серий кузовов с фиксированной крышей (за исключением универсалов и кабриолетов). В том же году Oldsmobile также использовал эту конструкцию заднего стекла, состоящую из трех частей, и продавал ее как «Заднее окно с двумя стойками».

Поскольку Century считался старшим «маленьким Buick», модель получила версию универсала GM с жесткой крышей Century Caballero Estate для моделей 1957 и 1958 годов и не выпускалась в 1959 году.

В 1959 году Buick переименовал Century в Invicta .

Третье поколение (1973–1977)

[ редактировать ]
Третье поколение
1973 век Гран Спорт
Обзор
Модельные годы 1973–1977
Сборка Флинт, Мичиган , США ( Бьюик-Сити )
Фрамингем, Массачусетс , США ( Фрамингемская ассамблея )
Фремонт, Калифорния , США ( Фремонтская Ассамблея )
Кузов и шасси
Сорт Автомобиль среднего размера
Тип кузова 2-дверное купе
4-дверный седан
4-дверный универсал
Макет макет ФР
Платформа А-тело
Связанный Олдсмобиль Абордаж
Понтиак ЛеМанс
Шевроле Шевель
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции 3-ступенчатая механическая
4-ступенчатая механическая
3-ступенчатая автоматическая
Размеры
Колесная база 116 дюймов (2946 мм)
Длина 212,4 дюйма (5395 мм)

Заводская табличка Buick Century была возрождена для модели 1973 года на заднеприводной промежуточной платформе A-body , дизайн которой был изменен в этом году. Название заменило Skylark для автомобилей Buick среднего размера. Купе Century Regal было добавлено в верхнюю часть модельного ряда и позже стало отдельной серией, отказавшись от названия Century в 1976 году. Оно было доступно с двух- и четырехцилиндровыми версиями Buick 350 мощностью 150 и 175 л.с. ( 112 и 130 кВт) соответственно. мощностью 225 л.с. (168 кВт) Модель 455 также была опцией. Базовые купе Century и Century 350 имели крышу в стиле фастбэк с большим задним стеклом, а Century Luxus отличался более формальной линией крыши типа «нотчбэк» с узкими окнами. Century Estate заменил Buick Sport Wagon . [ 9 ]

Заменив Skylark, Century унаследовал вариант исполнения Gran Sport . Пакет был доступен с любым двигателем и включал модернизированную подвеску, дополнительные приборы и уникальную обработку внешнего вида. Двойной выхлоп увеличил мощность четырехцилиндрового двигателя с 350 до 190 л.с. (140 кВт). Хотя производительность Stage I 455 несколько снизилась по сравнению с периодом расцвета из-за контроля выбросов, мощность была конкурентоспособной для того времени: 270 л.с. (201 кВт) и 390 фунт-фут (529 Нм). Трехступенчатая механическая коробка передач Saginaw входила в стандартную комплектацию любого двигателя 350. Четырехступенчатая коробка передач Muncie M-21 была доступна либо с 350, либо с обычной 455, тогда как для Stage I требовался Turbo-Hydramatic 400. [ 10 ]

1973 Buick Century Gran Sport

Buick Century и Regal 1974 года были представлены с HEI (системами зажигания высокой энергии) вместо точек зажигания и катушки зажигания. Buick Century Gran Sport 1974 года по-прежнему был «доступен только как купе с жесткой крышей Colonnade, он оснащен подвеской Rallye плавности хода и управляемостью со стабилизаторами поперечной устойчивости спереди и сзади. Плюс специализированная затемненная решетка радиатора и двери фар, акцентная полоса на задняя часть, специальные задние фонари и орнамент на решетке Gran Sport. А если вы выберете Gran Sport, вы можете добавить Stage 1, высокопроизводительный двигатель». [ 11 ]

В 1975 году Luxus был переименован в Century Custom. Новый двигатель 231 V6 мощностью 110 л.с. (82 кВт) устанавливался в качестве стандартного оборудования вместе с трехступенчатой ​​​​механической коробкой передач на купе и седанах, а биг-блок 455 больше не был доступен. Четырехцилиндровый двигатель 350 V8 стал стандартом для универсалов. Для купе-фастбэк стал доступен новый верх ландо, который частично закрывал заднее стекло, создавая внешний вид, похожий на Century Custom с формальной крышей. Century Special Модельный ряд пополнился купе с линией крыши в стиле фастбэк. Special продавался как экономичный вариант Century и был доступен только с двигателем V6.

В 1975 году правительство США узаконило прямоугольные фары, и компания Buick добавила их в модель Century 1976 года, расположив их рядом на купе и вертикально на седанах. Седаны получили более высокую и формальную решетку радиатора, а купе получили угловатую переднюю часть в цвет кузова, а также новый листовой металл по бокам кузова, в котором отсутствовало традиционное «копье». Вариант Gran Sport для двигателей 455 был снят с производства, и на последних 1288 выпущенных автомобилях был доступен только 231 V6 или 350 V8 только с пакетом опций внешнего вида и подвески.

Точная копия автомобиля Buick Century "Free Spirit" Indy 500 Pace 1975 года со стандартными двигателями 350 v8. Один из 1813 года выпуска.
Точная копия Buick Century "Free Spirit" Indy 500 Pace Car 1976 года со стандартными двигателями 231 v6. Один из 1290 изготовленных.

Buick Centuries использовались на автодроме Индианаполиса в 1975 и 1976 годах в качестве пейс-каров. Buick представил публике точную копию Buick Century «Free Spirit» 1975 года, основанную на Indy Pace Car, с патриотическими графическими наклейками и Buick Hawk на капоте. В этом автомобиле 1975 года был установлен переключатель коробки передач на полу, ковшеобразные сиденья и Т-образные верхние части Hurst Hatch. Белый кузов и сине-белый интерьер были основаны на двухдверном листовом металле 1975 года. Двигатель представлял собой 350 V8, в отличие от 455 V8, который использовался на настоящем Indy 500 Pace Car. Альтернативно, в 1976 году Buick представил версию Indy Pace Car «Free Spirit»; его размеры были уменьшены до листового металла Special с фейслифтингом 1976 года с двигателем 231 V6. Оригинальный Indy Pace Car имел двигатель 231 V6 с турбонаддувом. Реплика была окрашена в серебристый, черный и красный цвета с черной внутренней частью. Автомобиль имел дифференциал с положительной тягой.

Универсал Buick Century Estate 1976 года выпуска

В ознаменование двухсотлетия Соединенных Штатов стандартными цветами, доступными для всех Buick, были: Judicial Black, Liberty White, Pewter Grey, Potomac Blue, Continental Blue, Concord Green, Construction Green, Mount Vernon Cream, Buckskin Tan, Musket Brown, Boston Red. и Independent Red, а для некоторых моделей доступны специальные цвета — Congressional Cream, Revere Red, Colonial Yellow и Firecracker Orange. [ 9 ]

В 1977 году двигатель V6 был переработан, чтобы сделать его равномерным V8 объемом 403 куб. Дюйма (6,6 л) Oldsmobile , и в качестве опции для универсалов был добавлен двигатель .

Производственные показатели:

Данные о производстве Buick Century (Gran Sport и Free Spirit включены в подсчет купе, а Regal плюс учитывается для общего количества лет): [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]
Купе Затем Вагон Гран Спорт Свободный дух Царственное купе Царственный седан Итого за год
1973 127,866 60,640 18,405 6,637 Н/Д (Нет) 91,557 Н/Д (Нет) 287,468
1974 78,096 34,015 11,651 3,355 Н/Д (Нет) 57,512 9,333 190,607
1975 72,522 32,070 11,207 1,288 1,813 56,646 10,726 183,458
1976 93,484 53,360 16,625 Н/Д (Нет) 1,290 124,498 17,118 #
1977 73,698 42,710 19,282 Н/Д (Нет) Н/Д (Нет) 174,560 17,946 #
Общий 445,666 222,795 77,170 11,280 3,103 504,773 55,123 1,305,528

Четвертое поколение (1978–1981)

[ редактировать ]
Четвертое поколение
Обзор
Модельные годы 1978–1981
Сборка Флинт, Мичиган , США ( Бьюик-Сити )
Фрамингем, Массачусетс , США ( Фрамингемская ассамблея )
Фремонт, Калифорния , США ( Фремонтская Ассамблея )
Кузов и шасси
Сорт Автомобиль среднего размера
Тип кузова 2-дверное в стиле фастбэк купе
4-дверный фастбэк седан
4-дверный седан
4-дверный универсал
Макет макет ФР
Платформа А-тело
Связанный
Силовой агрегат
Двигатель 196 куб. Дюймов (3,2 л) Buick V6
231 куб. Дюймов (3,8 л) Buick V6
265 куб. Дюймов (4,3 л) Pontiac V8
301 куб. Дюймов (4,9 л) Pontiac V8
350 куб. Дюймов (5,7 л) Oldsmobile дизельный двигатель V8
Передача инфекции 3-ступенчатая THM200, 250, 350 автомат.
3-ступенчатая механическая
4-ступенчатая механическая коробка Saginaw.
Размеры
Колесная база 108,1 дюйма (2746 мм)
Длина 196 дюймов (4978 мм)
Снаряженная масса 3130–3425 фунтов

GM сократила размеры своей промежуточной линейки, уменьшив колесную базу на 4 дюйма (102 мм), а снаряженную массу почти на полтонны. Первоначально Century предлагался как двухдверное купе в стиле фастбэк и четырехдверный седан в стиле фастбэк, а также модель универсала (совместно с салоном Oldsmobile Cutlass ). Автомобиль был более чем на фут короче, на несколько дюймов уже и на несколько сотен фунтов легче своего предшественника. Производство двигателей с большими блоками было прекращено, и новой базовой силовой установкой стал новый двигатель Buick объемом 196 куб. Дюймов (3,2 л), представленный специально для Century и Regal. V6 объемом 231 куб. Дюйм (3,8 л) и Chevrolet 305 Вариантами были V8. Pontiac объемом 265 куб. Дюймов (4,3 л) и 301 куб. Дюймов (4,9 л) заменил двигатель Chevrolet в 1979 году.

Одной из наиболее редких моделей того времени было Century Turbo Coupe 1979–1980 годов, оснащенное с турбонаддувом версией 3,8-литрового двигателя V6 , который предлагал характеристики, подобные V8, с более разумным расходом топлива и сниженными выбросами. Turbo Coupe не было так популярно, как аналогичное Regal Turbo Sport Coupe того времени, и общий объем производства оценивается менее чем в 2500 экземпляров.

Две модели в стиле фастбэк (вместе с салоном Oldsmobile Cutlass) оказались непопулярными. В 1980 году от четырехдверного седана фастбэк отказались в пользу обычного четырехдверного седана с кузовом седан. После 1980 года выпуск купе Century fastback был снят с производства. С появлением в 1982 году нового переднеприводного Century существующие модели седана и универсала с кузовом «нотчбек» были переведены в линейку Regal.

Производственные показатели:

Данные о производстве Buick Century: [ 9 ]
Купе Затем Вагон Турбо-купе Итого за год
1978 23,252 30,894 33,600 Н/Д 87,746
1979 5,626 17,045 31,513 1,653 55,837
1980 Н/Д 129,740 17,615 1,074 148,429
1981 Н/Д 127,119 17,148 Н/Д 144,267
Общий 28,878 304,798 99,876 2,727 436,279

Пятое поколение (1982–1996)

[ редактировать ]
Пятое поколение
Седан Buick Century Limited 1984 года
Обзор
Также называется Chevrolet Century (Венесуэла)
Бьюик Ригал (Япония)
GM Century Limited (Мексика)
Модельные годы
  • 1982–1996
  • 1984–1996 (Мексика)
Сборка
Кузов и шасси
Сорт Автомобиль среднего размера
Тип кузова
Макет Поперечное расположение двигателя, передний привод
Платформа А-тело
Связанный
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции
Размеры
Колесная база
  • 104,8 дюйма (2662 мм) (1982–1990)
  • 104,9 дюйма (2664 мм) (1991–96)
Длина
  • 189,1 дюйма (4803 мм) (седан и купе)
  • 190,9 дюйма (4849 мм)
(вагон)
Ширина 69,4 дюйма (1763 мм)
Высота
  • 53,7 дюйма (1364 мм) (седан и купе)
  • 54,1 дюйма (1374 мм) (универсал)
1986–1988 Buick Century Estate Wagon

В январе 1982 года GM представила уменьшенное пятое поколение Century с переднеприводной платформой A в формах купе и седан. [ 16 ]

Пятое поколение Century разделило переднеприводную платформу A с Cutlass Ciera , Pontiac 6000 и Chevrolet Celebrity , и вместе A-кузова стали чрезвычайно популярными, а также стали синонимом самых прозрачных примеров инженерной разработки значков GM , почти неотличимых от других. обложка журнала Fortune от 22 августа 1983 года как пример обобщенного единообразия, поставившего компанию в неловкое положение и в конечном итоге побудившего GM вновь взять на себя обязательство проектировать лидерство. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]

В октябре 1983 года модельный ряд пополнился универсалом, который заменил снятый с производства универсал Regal. [ 20 ] [ 21 ] В 1984 модельном году также была олимпийская версия Buick Century, посвященная играм 1984 года в Лос-Анджелесе, Калифорния . В 1985 году все версии 1986 года были «освежены» новой, более угловатой передней панелью. Колесная база составляла 104,9 дюйма (2664 мм), общая длина - 189 дюймов (4801 мм). как четырехцилиндровые бензиновые агрегаты, так и дизельные В этом поколении предлагались двигатели V6, но ни один из них не стал популярным. Высокопроизводительные версии нескольких моделей Buick, включая купе Century, продавались в середине 1980-х годов под названием T-Type. С двигателем Buick V6 объемом 181 куб . Дюйм (3,0 л) и мощностью 110 л.с. (82 кВт) характеристики Century T-Type были скромными, но двигатель Buick 3.8 V6 SFI мощностью 140–150 л.с. (104–112 кВт) обеспечивал производительность в это сравнительно легкий автомобиль.

В 1985 и 1986 годах компания Hess & Eisenhardt /Car Craft из Лимы, штат Огайо, 124 готовых купе Buick Century в кабриолеты переоборудовала . Хотя эти кабриолеты продавались как новые через дилерские центры Buick, эти модификации не были одобрены заводом-изготовителем. В 1986 году распределитель двигателя был заменен катушечной системой зажигания, которая оказалась гораздо более надежной, чем система, которую он заменил. «Chevrolet Century» продавался в Южной Америке и странах Карибского бассейна. В Мексике он продавался как Century Limited (без бренда, хотя и носит логотипы Buick). Представленная в 1984 году, это была топ-модель General Motors Mexico, она пережила волну импорта автомобилей с 1991 года (ранее ввоз новых автомобилей в Мексику был запрещен) и продолжалось производство до 1996 модельного года. В Японии он продавался как Buick Regal из-за лимузина Toyota Century .

В конце 1988 года модель Century 1989 года подверглась фейслифтингу. [ 22 ] получив новую, более округлую линию крыши, но продолжая использовать платформу A-body. Черные пластиковые вставки с трехщитовой эмблемой Buick заменили задние боковые окна. Передняя часть получила фары заподлицо и закругленную решетку радиатора, а орнамент на капоте теперь стал стандартным. Все модели седанов легко отличить по задним фонарям во всю ширину, которые следовали традиции Buick в отношении больших задних фонарей. Модель 3300 была представлена ​​в 1989 году в качестве замены двигателю объемом 3800 куб.см и предлагала увеличение мощности на 10 лошадиных сил, но потерю крутящего момента на 15 Нм. Двигатель меньшего размера отличался многоточечным впрыском топлива, зажиганием без распределителя искр, управляемым ECM после запуска, но не имел уравновешивающего вала. Обновление интерьера произошло в 1989 году для моделей 1990 года. [ 23 ]

У модели 1989 года ремни безопасности крепились на средней стойке, у модели 1990-1996 годов ремни безопасности крепились на двери. С 1989 по 1992 год у Century был черный бампер и боковая отделка, а с 1993 по 1996 год у Century была отделка в цвет кузова.

Первоначально в 1990 году Century, как и остальная часть линейки автомобилей A-body , планировалось прекратить в пользу более современной с W-образным кузовом линейки автомобилей среднего размера . Тем не менее, Century, как и его сестра Oldsmobile Cutlass Ciera , продолжали оставаться популярными ближе к концу своего первого выпуска. Таким образом, было решено, что более старые модели Century и Cutlass Ciera вместо этого продолжат производство вместе с предлагаемыми заменами, Regal и Cutlass Supreme соответственно, в качестве более дешевых альтернатив.

1991 рестайлинг

[ редактировать ]

Для модели 1991 года [ 24 ] Century получил еще одну небольшую реконструкцию с увеличенной решеткой радиатора и другими фарами. В салоне появились новые дверные панели с переключателями окон и замками дверей, перенесенными в более удобную конфигурацию, характерную для более современных автомобилей, где расположение переключателей соответствует расположению окон в кузове автомобиля. Эта функция никогда не появлялась на его брате Oldsmobile Ciera, в котором линейный блок переключателей был установлен заподлицо с дверной панелью, причем задний переключатель находился на окне водительской двери. Выключатели окон Century не имели подсветки, а освещались небольшой лампочкой в ​​обшивке дверной панели над блоком переключателей. Другие внутренние изменения включали новые чехлы на сиденья и перемещение передних боковых ремней безопасности с передней стойки в дверь, которые функционировали как «автоматические» ремни безопасности, так что ремни можно было пристегивать, а дверь открывать и закрывать, все еще пристегивая. Водитель и передний пассажир могли войти и выйти из автомобиля, пока ремень безопасности был пристегнут.

В 1993 году 2,5-литровый I4 был заменен новым 2,2 I4 мощностью 115 л.с. В 1994 году от медленно продаваемой модели купе отказались (в 1993 году было продано 603 модели, или 0,5% от общего объема продаж Century). [ 25 ] со стороны водителя ), а все модели получили стандартную подушку безопасности . Также в 1993 году 3,3-литровый Buick V6 мощностью 160 л.с. (119 кВт) был заменен на 3,1-литровый V6 с той же номинальной мощностью, а мощность 2,2-литрового I4 достигла 120 л.с. (89 кВт) с введением MFI . В середине 1994 модельного года круглый спидометр заменил широкий прямоугольный, но автомобиль по-прежнему сохранил оригинальную приборную панель.

Несмотря на устаревший дизайн, Century и его брат Oldsmobile Cutlass Ciera по-прежнему хорошо продавались в 1990-е годы и оказались для GM надежными и прибыльными, поскольку затраты на их инструменты были монетизированы.

Производство

Данные о производстве Buick Century [ 9 ]
Купе Затем Вагон Итого за год
1982 19,715 83,250 - 102,965
1983 13,483 114,443 - 127,926
1984 15,429 178,454 25,975 219,858
1985 13,043 215,928 28,221 257,192
1986 14,781 229,066 25,374 269,221
1987 7,262 159,785 17,404 184,451
1988 2,449 101,351 9,458 113,258
1989 6,953 139,120 9,419 155,492
1990 1,944 123,557 7,220 132,721
1991 1,600 102,435 6,500 110,535
1992 627 111,819 6,041 118,487
1993 603 110,795 9,163 120,561
1994 - 122,326 8,364 130,690
1995 - 102,773 7,498 110,271
1996 - 85,625 6,843 92,468
Общий 97,889 1,980,727 167,480 2,246,096

Двигатели

[ редактировать ]
Годы Двигатель Власть Крутящий момент Примечания
1982–1988 2,5 л (151 куб. Дюйм) Tech IV TBI I4 90 л.с. (67 кВт) 134 lb⋅ft (182 N⋅m) Тоже с 92 л.с. [ 26 ]
1989–1992 2,5 л (151 куб. Дюйм) Tech IV I4 110 л.с. (82 кВт) 135 lb⋅ft (183 N⋅m)
1993 2,2 л (134 куб. Дюймов) LN2 I4 110 л.с. (82 кВт) 130 lb⋅ft (176 N⋅m) [ 27 ]
1994–1996 120 л.с. (89 кВт) 130 lb⋅ft (176 N⋅m) [ 28 ]
1982–1985 3,0 л (181 куб. Дюйм) Buick V6 110 л.с. (82 кВт) 145 lb⋅ft (197 N⋅m)
1986 2,8 л (173 куб. Дюймов) LE2 V6 112 л.с. (84 кВт) 145 lb⋅ft (197 N⋅m)
1987–1988 2,8 л (173 куб. Дюймов) LB6 V6 125 л.с. (93 кВт) 160 lb⋅ft (217 N⋅m)
1989–1993 3,3 л (204 куб. Дюймов) LG7 V6 160 л.с. (119 кВт) 185 lb⋅ft (251 N⋅m)
1994–1996 3,1 л (191 куб. Дюйм) L82 MFI / SFI V6 160 л.с. (119 кВт) 185 lb⋅ft (251 N⋅m)
1984–1985 3,8 л (231 куб. Дюйм) LG3 V6 125 л.с. (93 кВт) 195 lb⋅ft (264 N⋅m) МФО [ 26 ]
1986–1988 150 л.с. (112 кВт) 200 lb⋅ft (271 N⋅m) СФИ
1982–1985 4,3 л (262 куб. Дюймов) LT7 Дизель V6 85 л.с. (63 кВт) 165 lb⋅ft (224 N⋅m)

Шестое поколение (1997–2005 гг.)

[ редактировать ]
Шестое поколение
2003 Бьюик Сенчури Лимитед
Обзор
Также называется Buick New Century (Китай)
Производство
  • 1996 – октябрь 2004 г.
  • 1998–2000 (Китай)
Модельные годы 1997–2005
Сборка
Дизайнер Уэйн Черри (начальник: 1993 г.)
Уэйн Кэди (1993) [ 29 ]
Кузов и шасси
Сорт Автомобиль среднего размера
Тип кузова 4-дверный седан
Макет Поперечное расположение двигателя, передний привод
Платформа W-образный корпус 2-го поколения
Связанный
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции
Размеры
Колесная база 109,0 дюймов (2769 мм)
Длина 194,6 дюйма (4943 мм)
Ширина 72,7 дюйма (1847 мм)
Высота 56,6 дюйма (1438 мм)
Бьюик Сенчури Кастом 2000 года
Вид сзади (2003 Century Limited)

Последний раз дизайн Century подвергался обновлению в декабре 1996 года. [ 30 ] Четырехдверный седан был единственным предлагаемым типом кузова (универсал был исключен из-за снижения продаж), а в Северной Америке предлагался исключительно с передним приводом и двигателем V6; четырехцилиндровый двигатель был доступен только в Китае. Более простые комплектации «Custom» и более изысканные «Limited» были перенесены из предыдущего поколения. В результате редизайна Century перешел на платформу W-body , воссоединившись со своим бывшим братом Regal впервые с 1981 модельного года.

Century и Regal были почти одинаковыми автомобилями, отличавшимися только конфигурацией сидений, отделкой салона и различиями в двигателях. В то время как Regal имел больше производительности и роскошных функций, более дешевый Century сохранил более традиционный имидж и в стандартной комплектации был оснащен передним многоместным сиденьем и рулевой колонкой, более мягкой подвеской, монотонными цветами салона и менее мощными двигателями. Regal поставлялся только с установленным на консоли рычагом переключения передач и ковшеобразными сиденьями, и хотя ковшеобразные сиденья и фиксированная центральная консоль были необязательными для Century, рычаг переключения передач на колонке был сохранен, а в Century отсутствовал тахометр.

После прекращения выпуска Skylark в 1998 году Century впервые стал автомобилем начального уровня Buick. В 2003 году комплектация Limited была исключена, осталась одна стандартная модель. В результате многие функции, стандартные для Limited, стали опциями, такими как антиблокировочная система тормозов, OnStar, боковая подушка безопасности водителя, антенна на заднем стекле и кассетный плеер. Кроме того, шильдик «Century» на передних дверях был удален и теперь виден только на задних фонарях автомобиля.

В 2005 году был выпущен пакет опций Special Edition, который включал двухзонный автоматический климат-контроль, 16-дюймовые хромированные алюминиевые диски, туристические шины, антиблокировочную систему тормозов, хромированную решетку радиатора с измененным трехзащитным щитком и заднюю эмблему Special Edition. В пакете опций Special Edition предлагалось только четыре цвета кузова: Sterling Silver Metallic, Cashmere Metallic, Cardinal Red Metallic и Glacier Blue Metallic.

2005 года Buick LaCrosse был представлен в конце 2004 года, чтобы заменить Century и Regal, и был основан на платформе W третьего поколения. Последний Buick Century был собран на заводе GM в Ошаве 25 октября 2004 года.

Бьюик «Новый век» (Китай)

Buick Century производился в Китае как New Century с 1998 по 2000 год. В качестве двигателя использовался 3,0-литровый двигатель LW9 первого поколения V6, который также использовался в Buick GL8 . Также была доступна четырехцилиндровая модель в паре с 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач. На смену Century пришел Buick Regal из-за плохих продаж. [ 31 ]

После прекращения выпуска модели в 2000 году название New Century использовалось в качестве комплектации Buick Regal, продававшейся как минимум до 2005 года. [ 32 ] 2986 куб.см (182217 куб.дюйма)

Двигатели

[ редактировать ]
  • 1997–1999 L82 3,1 л (191 куб. Дюйм) "3100" V6 160 л.с. (119 кВт), 185 фунт-фут (251 Нм)
  • 2000–2005 LG8 3,1 л (191 куб. Дюйм) "3100" V6 175 л.с. (130 кВт), 195 фунт-фут (264 Нм)
  • 1998–2000 L34 2,0 ​​л (121 куб. Дюйм) "E-TEC II" I4 120 л.с. (89 кВт), 126 фунт-фут (171 Нм) - только китайский рынок
  • 1998–2000 LW9 3,0 л (182 куб. Дюймов) "3000" V6 170 л.с. (127 кВт), 185 фунт-фут (251 Нм) - только китайский рынок

Использование имени в Китае (2023 г.)

[ редактировать ]
Buick GL8 Century (Китай)

В Китае минивэн Buick GL8 четвертого поколения продавался как Buick Century.

  1. ^ Северсон, Аарон (23 июня 2008 г.). «Сто с нуля: век Buick 1936–1942 годов» . Съел с мотором . Проверено 12 ноября 2019 г. .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Каймс, Беверли (1996). Стандартный каталог американских автомобилей 1805-1942 гг . Публикации Краузе. стр. 161–193. ISBN  0-87341-478-0 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
  4. ^ «Брошюра о Бьюике 1939 года» . oldcarbrochures.com . п. 15 . Проверено 4 октября 2020 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д Флори-младший, Дж. «Келли» (2008). Американские автомобили, 1946–1959 гг. Каждая модель каждый год . МакФарланд. ISBN  978-0-7864-3229-5 .
  6. ^ «Брошюра о Бьюике 1955 года» . oldcarbrochures.com . п. 26 . Проверено 4 октября 2020 г.
  7. ^ «Брошюра о Бьюике 1955 года» . oldcarbrochures.com . п. 24 . Проверено 4 октября 2020 г.
  8. ^ «Брошюра о Бьюике 1956 года» . oldcarbrochures.com . п. 29 . Проверено 4 октября 2020 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д Фламманг, Джеймс М. (1999). Стандартный каталог американских автомобилей 1976–1999 гг. (3-е изд.). Публикации Краузе. стр. 43–134. ISBN  0-87341-755-0 .
  10. ^ Фицджеральд, Крейг (июнь 2004 г.). "Бьюик Гран Спорт 1973-1974 годов" . Мышечные тренажеры Хеммингса . Американские городские деловые журналы.
  11. ^ Гран Спорт. Стандартные функции
  12. ^ Крейг Фицджеральд. (23 сентября 2018 г.). 1973-1974 Бьюик Гран Спорт Хеммингс
  13. ^ Технические характеристики Buick Century 1973 года.
  14. ^ Производственные номера: 1973 год.
  15. ^ «Цены, стоимость и ценовые характеристики 4-дверного универсала Buick Century Custom 1984 года» . НАДАгиды . Проверено 24 октября 2020 г.
  16. ^ Холуша, Джон (14 сентября 1981 г.). «Новые автомобили появляются постепенно» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 октября 2020 г.
  17. ^ Дэниел Строл (3 февраля 2021 г.). «Как одна фотография на обложке журнала изменила ход автомобильного дизайна в GM в восьмидесятые годы» . Хеммингс.
  18. ^ Эми Уилсон (14 сентября 2008 г.). «Не можешь отличить Понтиаки от Бьюиков? В этом проблема» . Автомобильные новости.
  19. ^ Пол Нидермейер (17 ноября 2012 г.). «Фортуна 1983 года: испортит ли успех General Motors?» . Бордюрная классика.
  20. ^ «Buick Century Estate Wagon 2,5 л 1984 года выпуска предлагается с октября 1983 года для Северной Америки, США» cars-catalog.com . Проверено 17 октября 2020 г.
  21. ^ Витценбург, Гэри (октябрь 1983 г.). «Детройт '84: General Motors делает ставку на роскошь» . Популярная механика . 160 (4): 111 . Проверено 17 октября 2020 г.
  22. ^ «Архив газеты Hutchinson News, 14 октября 1988 г., стр. 61» . 14 октября 1988 г.
  23. ^ Кобленц, Джей (ноябрь 1989 г.). «Автогид 1990 года» . Черное предприятие : 102 . Проверено 17 октября 2020 г.
  24. ^ "Архив журнала Syracuse Herald Journal, 24 сентября 1991 г., стр. 111" . 24 сентября 1991 года.
  25. ^ Ганнелл, Джон (2004). Стандартный каталог Buick, 1903–2004 (Третье изд.). Публикации Краузе. стр. 279. ИСБН  0873497600 .
  26. ^ Jump up to: а б Лёш, Аннамария, изд. (1984). Мировые автомобили 1984 года . Пелхэм, Нью-Йорк: LEA Automobile Publishing/Herald Books. п. 271. ИСБН  0-910714-16-9 .
  27. ^ Ганнелл 2004 , с. 280.
  28. ^ Ганнелл 2004 , с. 285.
  29. ^ Чайлдс, Чарльз (23 сентября 1996 г.). «Черри: план дизайна GM определяется клиентами» . Автомобильные новости . Проверено 24 февраля 2021 г.
  30. ^ «Cutlass, Century более функционален в новых шмотках» . Чикаго Трибьюн . 11 августа 1996 г.
  31. ^ де Фейтер, Тихо (22 октября 2019 г.). «Замечено в Китае: Buick New Century» . carnewschina.com . Проверено 24 февраля 2021 г.
  32. ^ «Buick New Century — это часть автомобильной истории Китая» . carnewschina.com . 12 июня 2018 г. Проверено 24 февраля 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 847ba1a1f1979690ef9622a922a27bc1__1721246940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/84/c1/847ba1a1f1979690ef9622a922a27bc1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Buick Century - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)