Jump to content

Оптимизация современного

Оптимизация современного
Годы активности 1930–1940-е годы
Расположение Международный

Streamline Moderne — это международный стиль архитектуры и дизайна в стиле ар-деко , возникший в 1930-х годах. Вдохновленный аэродинамическим дизайном, он подчеркивал изогнутые формы, длинные горизонтальные линии и иногда морские элементы. В промышленном дизайне его использовали в железнодорожных локомотивах, телефонах, тостерах, автобусах, бытовой технике и других устройствах, чтобы создать впечатление гладкости и современности. [1]

Во Франции его называли стилем paquebot , или «стилем океанского лайнера», и он возник под влиянием дизайна роскошного океанского лайнера SS Normandie , спущенного на воду в 1932 году.

Влияния и происхождение

[ редактировать ]

По мере развития Великой депрессии 1930-х годов американцы увидели новый аспект ар-деко , то есть рационализацию, концепцию, впервые придуманную промышленными дизайнерами, которые лишили дизайн ар-деко его орнамента в пользу аэродинамической концепции чистых линий движения и скорости. развилось из научного мышления. Цилиндрические формы и длинные горизонтальные окна в архитектуре, возможно, также находились под влиянием конструктивизма и художников Новой Объективности , движения, связанного с немецким Веркбундом . Примеры этого стиля включают Mossehaus 1923 года , реконструкцию угла берлинского офисного здания в 1923 году Эрихом Мендельсоном и Рихардом Нойтрой . Streamline Moderne иногда был отражением суровых экономических времен; острые углы были заменены простыми аэродинамическими изгибами, а орнамент — гладким бетоном и стеклом .

Этот стиль был первым, в котором электрическое освещение было включено в архитектурную структуру. В первоклассной столовой парохода » « Нормандия , оборудованной в 1933–35 годах, помещение освещали двенадцать высоких колонн из стекла Лалика и 38 колонн, освещенных изнутри. Фойе отеля Strand Palace (1930 г.), сохраненное от сноса Музеем Виктории и Альберта в 1969 году, было одним из первых случаев использования архитектурного стекла с внутренней подсветкой и, по совпадению, было первым интерьером в стиле модерн, сохранившимся в музее .

Архитектура

[ редактировать ]

Streamline Moderne чаще всего появлялся в зданиях, связанных с транспортом и движением, таких как автобусные и железнодорожные вокзалы, терминалы аэропортов, придорожные кафе и портовые здания. [2] Он имел характеристики, общие с современной архитектурой , включая горизонтальную ориентацию, закругленные углы, использование стеклянных кирпичных стен или окон-иллюминаторов, плоские крыши, хромированную фурнитуру и горизонтальные канавки или линии на стенах. Часто они были белого цвета или приглушенных пастельных тонов.

Примером этого стиля является баня Аквапарка в историческом районе Аквапарка в Сан-Франциско. Построенный в 1936 году Управлением прогресса работ , он отличается характерными горизонтальными линиями, классическими перилами с закругленными углами и окнами в стиле, напоминающем элементы корабля. В интерьере сохранилась большая часть оригинального декора и деталей, в том числе фрески художницы и теоретика цвета Хилэр Хилер . Архитекторами были Уильям Мусер-младший и Уильям Мусер III. Сейчас это административный центр исторического района Аквапарка.

Отель Normandie в Сан-Хуане, Пуэрто-Рико , открывшийся в 1942 году, построен в стилизованной форме океанского лайнера SS Normandie и украшен оригинальной вывеской корабля. Рестораны Sterling Streamliner Diners в Новой Англии были спроектированы как обтекаемые поезда.

Хотя дома Streamline Moderne встречаются реже, чем модернизированные коммерческие здания, жилые дома все же существуют. Дом Лайдекера в Лос-Анджелесе , построенный Говардом Лайдекером , является примером современного дизайна в жилой архитектуре. При застройке района элементы этого стиля иногда использовались как вариация послевоенного рядового жилья в Сан-Франциско в районе Сансет .

Стиль лайнера

[ редактировать ]

Во Франции стиль назывался Paquebot , что означает океанский лайнер . Французская версия была вдохновлена ​​спуском на воду океанского лайнера «Нормандия» в 1935 году, на котором была столовая в стиле ар-деко с колоннами из хрусталя Лалик . Здания, использующие варианты этого стиля, появились в Бельгии и Париже, в частности, в здании на бульваре Виктор, 3 в 15-м округе , построенном архитектором Пьером Пату . Он был одним из основоположников стиля ар-деко. Он спроектировал вход в Павильон коллекционера на Выставке декоративного искусства 1925 года, родине этого стиля. Он также был дизайнером интерьеров трех океанских лайнеров: « Иль-де-Франс» (1926 г.), « Л'Атлантик» (1930 г.) и « Нормандия» (1935 г.). [3] Зданию Пату на авеню Виктор не хватало изогнутых линий американской версии стиля, но оно имело узкую «луковую дугу» на одном конце, где участок был узким, длинные балконы, похожие на палубы корабля, и ряд выступов, похожих на дымовые трубы на крыше. Еще один парижский жилой дом 1935 года на авеню Поль Думер, 1 в 16-м округе имел ряд террас, смоделированных по образцу палуб океанского лайнера. [4]

было Здание Флаги построено на площади Флаги в Икселе (Брюссель), Бельгия, в 1938 году в стиле пакбо . [5] и получил прозвище «Пакетбот». [6] или «пакебот». [7] Он был спроектирован Жозефом Дионгре [ фр ] и выбран победителем архитектурного конкурса. [8] построить здание для размещения бывшей штаб-квартиры Бельгийского национального института радиовещания (INR/NIR). [9] Здание было капитально отремонтировано и в 2002 году вновь открылось как культурный центр, известный как Le Flagey. [8] [10]

Автомобили

[ редактировать ]

Определяющим событием для оптимизации современного дизайна в Соединенных Штатах стала Всемирная выставка в Чикаго 1933–34 годов , которая представила этот стиль широкой публике. Новые автомобили адаптировали плавные линии океанских лайнеров и дирижаблей, создавая впечатление эффективности, динамичности и скорости. Решетки и лобовые стекла были наклонены назад, автомобили сидели ниже и шире, имели плавные повороты и горизонтальные линии скорости. Примеры включают Chrysler Airflow 1934 года и Studebaker Land Cruiser 1934 года . В автомобилях также использовались новые материалы, в том числе бакелитовый пластик, формик , непрозрачное стекло Vitrolight, нержавеющая сталь и эмаль , что придавало внешний вид новизны и гладкости. [11]

Другие более поздние примеры включают седан Nash Ambassador «Airflyte» 1950 года с его характерными низкими линиями крыльев, а также послевоенные автомобили Hudson , такие как Commodore . [12] это «были характерные обтекаемые модели — тяжелые, массивные автомобили со своим собственным стилем». [13]

Самолеты, лодки и поезда

[ редактировать ]

Оптимизация стала широко распространенной практикой проектирования самолетов, железнодорожных локомотивов и кораблей.

Промышленный дизайн

[ редактировать ]

Стиль обтекаемости можно противопоставить функционализму , который в то же время был ведущим стилем дизайна в Европе. Одной из причин простоты дизайна в функционализме было снижение затрат на производство предметов, что сделало их доступными для большого европейского рабочего класса. [14] Оптимизация и функционализм представляют две разные школы модернистского промышленного дизайна .

Другие известные примеры

[ редактировать ]
Дом врача, Киев, Украина, 1928 год.
Дом Серралвеша, Порту, Португалия, 1931–1944 гг.
Здание Daily Express, Манчестер , Великобритания, 1939 год.
Гдыньский морской университет, Польша, 1937 г.
Клуб Moderne в Анаконде, Монтана
Паромный причал Star в Цим Ша Цуй , Гонконг
Бывший паромный причал Star Ferry в центре Гонконга, сейчас снесен.
Говарда Крейна ( Выставочный центр Эрлс-Корт 1937), Вест-Бромптон, подход к Лондону, сейчас снесен
Здание компании JW Knapp (1937), Лансинг, Мичиган
Здание гидроэлектрической системы Гамильтона (1935), Гамильтон, Онтарио

В кинофильмах

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Настоящий пример Streamline Moderne» . Времена Мальты . 6 сентября 2012 г. Архивировано из оригинала 1 апреля 2016 г.
  2. ^ Бридж, Николь. Архитектура 101 , Simon & Schuster, Нью-Йорк, (2015), стр. 203.
  3. ^ Уден, Бернар. Словарь архитекторов , Sechiers, Париж, (1994), (на французском языке), стр. 372.
  4. ^ Тексье, Симон (2012), Парижская панорама архитектуры , Париграмма, с. 142, ISBN  9782840966678
  5. ^ «Le Flagey – Откройте для себя Брюссель в музыке» . Брюссель ма красавица (на французском языке). 16 ноября 2015 года . Проверено 9 мая 2021 г.
  6. ^ «Новый курс для пакетбота» . СВР-Архитекторы . 14 июля 2002 года . Проверено 9 мая 2021 г.
  7. ^ «Февраль 2017: Архитектурная прогулка Флэджи и фортепианный концерт» . Культурный город Антверпен (на голландском языке). 17 февраля 2017 года . Проверено 9 мая 2021 г.
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Здание Флэджи» . Флэджи . Проверено 8 мая 2021 г.
  9. ^ «Флэджи» . джаз.Брюссель . Проверено 9 мая 2021 г.
  10. ^ «Флэджи Н.В.», СВР-Архитекторы . 17 октября 2002 года . Проверено 9 мая 2021 г.
  11. МакКорт, Марк, «Когда ар-деко действительно упрощает современность», Hemmings Daily, 29 мая 2014 г.
  12. ^ «Модели Hudson 1948 года — статья на технических страницах» . Общество сохранения автомобильной истории . Проверено 14 февраля 2018 г.
  13. ^ Рид, Роберт К. (1975). Эра упрощения . Сан-Марино, Калифорния: Книги Золотого Запада. ISBN  0-87095-053-3 .
  14. ^ Никельсен, Трина (15 июня 2010 г.). «Алюминий – в культурной истории» (на норвежском языке). Аполлон . Проверено 17 февраля 2015 г.
  15. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Беттски, Аарон (15 июля 1993 г.). «Голливудский финал для тех, кто поднимется на лифте на вершину» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 17 февраля 2015 г.
  16. ^ Бос, Саша (16 июля 2014 г.). «Историческое здание 1938 года может затруднить масштабную застройку WeHo» . Лос-Анджелес Еженедельник . Проверено 17 февраля 2015 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Тексье, Саймон (2012). Париж – Панорама архитектуры . Париграмма. ISBN  978-2-84096-667-8 .
  • Уден, Бернар (1994). Словарь архитекторов . Зегерс. ISBN  2-232-10398-6 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 30552549d703ecba4e49a4633fe54c65__1718960100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/30/65/30552549d703ecba4e49a4633fe54c65.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Streamline Moderne - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)