Jump to content

Архитектура барокко в Португалии

Национальный дворец Мафра, панорамный вид

Архитектура барокко в Португалии просуществовала около двух столетий (конец XVII и XVIII веков). Во времена правления Иоанна V и Иосифа I увеличился импорт золота и алмазов в период, называемый Королевским абсолютизмом или Абсолютной монархией , что позволило процветать португальскому барокко.

Архитектура барокко

[ редактировать ]

Архитектура барокко в Португалии возникла в разные времена, чем в остальной Европе, и находилась под влиянием нескольких политических, художественных и экономических факторов. [1] Все начинается в сложный момент, когда финансовые усилия королевства были направлены на Войну за восстановление Португалии после 60 лет существования Иберийского союза.

Другим ключевым фактором является существование иезуитской архитектуры, также называемой « простым стилем » (Estilo Chão).

Интерьер церкви Клеригуш, Порту

Постройки представляют собой однокомнатные базилики, глубокую главную капеллу, боковые капеллы (с небольшими дверями для сообщения), без внутреннего и наружного убранства, с простым порталом и окнами. Это очень практичное здание, позволяющее строить его по всей империи с небольшими изменениями и готовить к украшению позже или при наличии экономических ресурсов. Первое португальское барокко не лишено строительства, поскольку «простой стиль» легко трансформируется с помощью декора (роспись, плитка и т. д.), превращая пустые пространства в помпезные сценарии барокко. То же самое можно применить и к экстерьеру. Впоследствии здание легко адаптировать под вкус времени и места. Практичный и экономичный.

Международное барокко

[ редактировать ]
Церковь Санта-Энграсиа в Лиссабоне
«Золотая резьба» позолоченная резьба по дереву. Библиотека Жоанина 1717–1728 гг., Университет Коимбры

После окончания войны за независимость и кризиса престолонаследия между Афонсу VI и Педро II Португалия была готова к международному барокко. Это началось постепенно, меняя модель маньеризма , пытаясь оживить и модернизировать новые здания, используя центральное растение и некоторые украшения, как, например, в церкви Санта-Энграсиа в Лиссабоне , спроектированной Жоау Нуньес Тиноко и Жоао Антунесом.

Санта-Энграсия построена с использованием кривых и геометрических форм, а также растений по центру и увенчана большим куполом (завершенным только в двадцатом веке), украшенным разноцветным мрамором и впечатляющим городом.

Во время правления короля Иоанна V барокко пережило время великолепия и богатства, совершенно новое для Португалии. Несмотря на разрушения, нанесенные землетрясением 1755 года, несколько зданий уцелели. Паласиу -да-Рибейра , Королевская часовня (обе разрушены в результате землетрясения) и Национальный дворец Мафра — главные произведения короля. Акведук Агуас Ливрес доставляет воду в Лиссабон на расстояние 18,18 миль, с упором на участок над долиной Алькантара из-за монументальности внушительных арок. Однако по всей стране до сих пор заметны следы пышности того времени в крупных или небольших произведениях.

Позолоченная резьба по дереву [2] [3] приобрело национальные особенности из-за значимости и богатства украшений. живопись, скульптура, декоративное искусство и черепица . Большое развитие получили также [4] Одним из самых роскошных примеров позолоченной резьбы по дереву этого периода является Biblioteca Joanina ( Библиотека Иоанна , названная в честь короля Иоанна V), построенная в главном старом здании Университета Коимбры и парадной башне. [5] Многочисленные менее известные работы существуют по всей стране, а именно в Визеу , Сантарене и Фаро . [6]

Дворец Мафра

[ редактировать ]
Дворец Мафра , Мафра .

Дворец Мафра является самым международным зданием в стиле португальского барокко и, следуя моде европейских монархов, отражает абсолютистскую архитектуру, как и Версальский дворец во Франции. Это королевский дворец, собор и монастырь, построенный после обещания, данного королем относительно его преемственности. Работа была спроектирована Жоау Фредерико Людовице , немецким архитектором, обосновавшимся в Португалии, работы начались в 1717 году и закончились в 1730 году. Это огромное здание с двумя башенками на фасаде, созданным по образцу разрушенной башни дворца Рибейра , с базиликой в ​​центре. и две колокольни с внушительным куполом. За ним, хотя его и не видно с улицы, находится монастырь. Комплекс виден с моря, служит территориальным памятником и используется как летняя резиденция двора. Король хотел построить церковь даже большую, чем Ватикан, но, узнав, что на это ушло более века, передумал. Во всем комплексе примечательны также библиотека, шесть органов базилики и два колокола .

Северная Португалия

[ редактировать ]
Дворец Матеуш , один из лучших образцов барокко в Португалии.
Башня клириков

На севере Португалии сохранилось множество зданий в стиле барокко. Благодаря большему количеству жителей и лучшим экономическим ресурсам север, особенно районы Порту и Браги , [7] стал свидетелем архитектурного обновления, заметного в большом списке церквей, монастырей и дворцов, построенных аристократией.

Город Порту (внесен в список наследия человечества ЮНЕСКО) — город в стиле барокко в Португалии. Это рабочая зона Николау Насони , итальянского архитектора, живущего в Португалии, рисующего оригинальные здания со сценографическим размещением, такие как церковь и башня Клеригуш , лоджии собора Порту , церковь Мизерикордиа, дворец Сан-Жуан-Ново , Дворец Фрейшо , Епископский дворец и многие другие.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Эпоха барокко в Португалии» . www.nga.gov . Проверено 8 мая 2023 г.
  2. ^ Феррейра, Сильвия. «Золотые резные алтари» .
  3. ^ «Лиссабонская резьба в стиле барокко (1670–1720)» (PDF) .
  4. ^ Кэннон, Джоэл; Дуарте, Марко Даниэль (декабрь 2007 г.). Барочный орган часовни университета Коимбры . ISBN  9789898074089 .
  5. ^ «Библиотека Д. Жуана V, шедевр барокко» . Проверено 8 мая 2023 г.
  6. ^ Франсиско Ламейра; Витор Серран. «Алтарь в Португалии: позднее барокко (1713-1746)» (PDF) . sapientia.ualg.pt (на португальском языке) . Проверено 8 мая 2023 г.
  7. ^ Бери, Дж. Б. (1956). «Позднее барокко и рококо в Северной Португалии» . Журнал Общества историков архитектуры . 15 (3): 7–15. дои : 10.2307/987760 . JSTOR   987760 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bdb52aea28aa085562f64162f36f5f37__1717448760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bd/37/bdb52aea28aa085562f64162f36f5f37.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Baroque architecture in Portugal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)