Барокко в Милане
Барокко в Милане [ 1 ] относится к доминирующему художественному стилю в городе между 17 и первой половиной 18 века. Благодаря работе кардиналов Борромео и ее важности в итальянских владениях, сначала испанских, а затем австрийских, Милан пережил оживленный творческий сезон. [ 2 ] в котором он взял на себя роль движущей силы ломбардского барокко. [ 3 ]
Общие характеристики
[ редактировать ]
Период миланского барокко можно разделить на три части: начало 17 века, второй 17 век и 18 век. Первый 17 век начался с назначения Федерико Борромео епископом Милана в 1595 году. [ 4 ] в продолжение работы его двоюродного брата Шарля : на этом первом этапе основными представителями миланской живописи было трио: Джован Баттиста Креспи , известный как Черано, Джулио Чезаре Прокаччини и Пьер Франческо Маццучелли , известный как Мораццоне. На этом первом этапе эволюция нового стиля барокко непрерывно следовала за искусством позднего маньеризма, которое было широко распространено в Милане во времена Чарльза Борромео; Фактически, формирование трех художников происходило по моделям тосканского и римского позднего маньеризма для Черано и Мораццоне, тогда как Прокаччини формировался по моделям Эмилиана. [ 4 ] С архитектурной точки зрения на сцене доминировали религиозные комиссии, поскольку испанское правление больше заботилось о произведениях военного, а не гражданского назначения; [ 5 ] многие существовавшие ранее церкви были полностью перестроены и оформлены в стиле барокко, и столько же построено с нуля: [ 6 ] в то время как стиль барокко был представлен в Милане Лоренцо Бинаго , в то время на этой сцене были еще два главных архитектора, а именно Фабио Мангоне , с его более классическими линиями, и по этой причине его часто выбирал для заказов Федерико Борромео, [ 7 ] и Франческо Мария Ричини, известный просто как il Richini, чьи строки больше вдохновлены ранним римским барокко. [ 8 ] Помимо этого дуализма, Ричини представляет собой ведущую фигуру архитектора Милана 17 века. [ 5 ] и чтобы найти такую престижную фигуру в миланской архитектуре, придется подождать до появления Джузеппе Пьермарини .

Вторая фаза барокко, начавшаяся примерно после начала 1730-х годов, началась после короткого перерыва, наполненного значительными событиями: во-первых, главные интерпретаторы движения умерли между 1625 (Джулио Чезаре Прокаччини) и 1632 (Черано), к чему был добавлена смерть кардинала Федерико Борромео, одной из главных фигур Ломбардии 17 века, и, прежде всего, Великая миланская чума. , который сократил население города вдвое, убив среди тысяч жертв многообещающего молодого миланского художника Даниэле Креспи , [ 9 ] что, среди прочего, привело к закрытию Академии Амброзианы , основанной в 1621 году Федерико Борромео для подготовки молодых художников для миланской школы, куда он нанял в качестве преподавателей величайших интерпретаторов раннего барокко, прежде всего Серано и Фабио Мангоне. [ 10 ]
Таким образом, живопись во второй половине 17 века была полностью обновлена в своих интерпретаторах благодаря работам братьев Джузеппе и Карло Франческо Нуволоне , Франческо Каира , Джован Баттиста Дичеполи и других; фундаментальную роль сыграла как Академия Амброзиана, которая придавала определенную преемственность стилю и затем вновь открылась несколько лет спустя, [ 10 ] и работами художников из остальной Италии эмилианской, генуэзской и венецианской школ. [ 9 ] Архитектура после смерти Фабио Магоне увидела работу Франческо Ричини, который остался почти непревзойденным в своей миланской постановке. [ 11 ] к ним присоединились второстепенные переводчики, такие как Джероламо Квадрио и Карло Буцци . [ 7 ] Благодаря последнему достижения этого периода полностью порвали с влияниями маньеризма, перейдя к явно барочному подходу с влиянием эмилианской, генуэзской и римской школ. В последней четверти века открылась вторая Амброзианская академия, вновь открытая в 1669 году. [ 12 ] под руководством Антонио Буски , ученика Карло Франческо Нуволоне, и Диониджи Буссола , [ 13 ] который вместе с недавно основанной Миланской академией Сан-Лука, связанной с одноименной римской академией , способствовал возвращению классического течения, связанного с болонской и римской школами. [ 12 ]
XVIII век представляет собой последнюю фазу барокко; стиль не превратился открыто в рококо из-за нормативной деятельности Миланского колледжа инженеров-архитекторов. [ 14 ] и тенденция изменилась: религиозные комиссии больше не играли главную роль на художественной сцене Милана, а уступили место ville di delizia в миланской сельской местности. [ 15 ] [ 16 ] и возвращение крупных частных городских строительных площадок: оживленность строительных площадок привела к появлению большего числа выдающихся исполнителей, в том числе Джованни Баттиста Квадрио, Карло Федерико Пьетрасанта, Бартоломео Болла, Карло Джузеппе Мерло и Франческо Кроче , к которым добавился Роман Джованни Руджери, который был очень активен по всей Ломбардии. [ 17 ] работы Джамбаттисты Тьеполо В живописи выделяются по исторической живописи и Алессандро Маньяско по жанровой живописи. [ 18 ] оба они не были из Ломбардии: этот этап ознаменовал изменение в предпочтениях покровителей, которые предпочитали художников неломбардской школы, прежде всего школы Венето, которая в то время считалась более престижной. В конце 18-го века был период, когда линии барокко были смягчены надвигающимся неоклассицизмом, пока сезон миланского барокко не подошел к концу с появлением художника Франческо Лондонио , после смерти которого в 1783 году город Милан уже находился в стадии расцвета. В середине эпохи Просвещения , в разгар неоклассического сезона. [ 19 ]
Начало 17 века
[ редактировать ]Первая половина 17 века представляет собой переходный период между маньеризмом и первыми этапами барокко , хотя в то время нет недостатка в уже зрелых образцах стиля барокко. В этот конкретный период, когда наследие Чарльза Борромео все еще было сильным и когда интересы испанского правительства были сосредоточены больше на военных и стратегических аспектах, религиозное искусство и архитектура привели к переходу к новому стилю барокко.
Амброзиана
[ редактировать ]
Федерико Борромео был одним из главных пропагандистов ломбардской культуры и искусства в годы своего кардинальства: большое влияние на это оказало римское образование кардинала, в ходе которого он познакомился с лучшими художниками того времени, став страстным любителем искусства. и коллекционер. [ 20 ] Из его интереса возникла идея создания в городе культурного центра для обучения художников и литераторов по канонам Контрреформации . [ 21 ] которым будут предоставлены картины и тексты, а также учителям, чтобы продвигать искусство и культуру в городе. [ 22 ]
Работы над комплексом начались в 1603 году: после покупки и сноса жилого дома в районе площади Сан-Сеполькро планы Палаццо дель Амброзиана были поручены архитектору Лелио Буцци, который приступил к работам в том же году; работа, которая продолжалась с различными модификациями до 1630 года, перешла к Алессандро Тезауро и, наконец, к Фабио Мангоне . [ 23 ] [ 24 ] Фасад был завершен в 1609 году: вход в центр состоит из вестибюля, разделенного тремя пролетами дорических пилястр, которые заканчиваются архитравом надпись BIBLIOTHECA AMBROGIANA , на котором выгравирована тимпане венчающем ; герб Борромео высечен на треугольном , вестибюль. [ 25 ] Многие современники Борромео положительно отзывались о классическом решении сооружения, которое теолог Луиджи Росси даже определил как «храм муз». [ 26 ] получил высокую оценку Амброджо Мазенты за «вестибюль в римском стиле» и «архитравированный перистиль в древнем стиле». [ 27 ] или по сравнению с архитектурой императорского Рима за ее «солидность и величие» Джироламо Борсьери. [ 28 ]

Первым сооружением была библиотека 1609 года; [ 22 ] на момент открытия он насчитывал пятнадцать тысяч рукописей и тридцать тысяч печатных произведений, [ 29 ] [ 30 ] многие из которых ранее принадлежали обширной частной коллекции кардинала Борромео, включавшей предметы из Европы и Азии: это была одна из первых публичных библиотек в Европе, а деятельность библиотеки дополнялась типографией и школой по изучению классической литературы. и восточные языки; [ 31 ] это был первый шаг к созданию огромного культурного и музейного центра Амброзианы. [ 20 ]
Вторым сооружением, появившимся в 1618 году, был Музей Амброзиано, предшественник сегодняшней Пинакотеки Амброзиана , созданный на основе частной коллекции кардинала Борромео картин, гравюр, скульптур и рисунков различного рода: [ 32 ] первоначальный сборник состоял из 172 произведений, почти половина из которых содержала в качестве темы рассказы из христианской традиции или религиозные темы. [ 33 ] Этот факт не должен вызывать удивления, поскольку он согласовывался с доктриной Тридента Борромео, которая приписывала искусству фундаментальную роль в распространении католической религии. [ 34 ] Однако более любопытным было увлечение кардинала картинами природного характера, такими как натюрморты и пейзажи, преимущественно зарубежных художников. [ 35 ] в категорию которых можно отнести менее 30% произведений. [ 33 ] В настоящее время художественной галерее принадлежит обширная коллекция ломбардской живописи 17-го века, в которую входят полотна Джулио Чезаре Прокаччини , Джузеппе Вермиглио , Иль Мораццоне и Карло Франческо Нуволоне . [ 36 ] Особого внимания заслуживают раздел фламандской живописи с работами Пауля Бриля и Яна Брейгеля Старшего . [ 8 ] [ 37 ]
Третьим и последним учреждением, появившимся была Академия Амброзиана . в 1620 году, [ 38 ] школа изящных искусств для обучения молодых художников: хотя она и была последней, она была самой важной из трех, и фактически библиотека и картинная галерея были созданы для особого использования ее учениками. Роль академии сразу стала ясна; Федерико Борромео написал в своем уставе: «Нынешняя Академия живописи, скульптуры и архитектуры была основана ни по какой другой причине, кроме как для того, чтобы помочь художникам создавать произведения для поклонения Богу лучше, чем те, которые создаются в настоящее время»: ее целью было создание школы священного искусства. искусство, особенно живопись, которое будет наставлять верующих и продвигать доктрины реформированной католической церкви , [ 34 ] Борромео особенно описано в «De pictura Sacra» .

Позднее основание академии связано с тем, что в начале 17 века в Милане уже действовала Академия Авроры художника Джованни Баттисты Галлиани, которая, однако, закрылась в 1611 году из-за скандала с его участием; после чего кардинал Борромео, получив необходимое пространство для расширения здания Амброзианы, начал заниматься созданием новой академии, изучая уставы и программы лучших школ изящных искусств того времени, в том числе Академии Карраччи в Болонье. , Академия дель Дисеньо во Флоренции и Римская академия Сан-Лука . [ 39 ] После создания обычная программа студентов заключалась в воспроизведении под руководством мастеров частей произведений различной тематики из оригинальных картин, рисунков и скульптур с использованием различных техник и материалов: готовые работы затем обсуждались коллективно и лучшие награждены призами. [ 40 ] Хотя этот метод был широко распространен в большинстве академий, большое значение придавалось изучению оригинальных произведений из галереи академии, которые были доступны учащимся в гораздо большем количестве и часто лучшего качества, чем в современных школах, где было принято использовать копии. , гравюры или работы, сделанные самими студентами, были новаторскими. [ 41 ] Среди мастеров трех дисциплин наиболее выдающимися были Серано (живопись), Джан Андреа Биффи (скульптура) и Фабио Мангоне (архитектура). [ 42 ] хотя было сотрудничество с Камилло Прокаччини и Мораццоне ; [ 43 ] среди студентов стоит отметить Мельчиорре Герардини , Франческо Мороне , Эрколе Прокаччини Младшего и Даниэле Креспи , [ 42 ] наверное, самый одаренный из учеников академии.
Жизнь академии была недолгой, и к началу 1730-х годов можно было сказать, что учреждение прекратило свое существование из-за чумы, которая привела к гибели многих учеников и преподавателей, и прежде всего к смерти кардинала Борромео. академия официально не закрывалась. Достижения академии противоречивы: хотя нет сомнений в том, что она способствовала обучению многих молодых художников, в том числе таких выдающихся, как Креспи, и, прежде всего, распространению канонов контрреформационного искусства, многие считают, что академия была откровенно религиозной. ориентация была его основным ограничением. [ 44 ] Академия просуществовала короткий период деятельности во второй половине 17 века, но затем снова пришла в упадок и окончательно закрыла свои двери в 1776 году. [ 43 ]
Церковь Святого Иосифа
[ редактировать ]
Церковь Св. Иосифа считается одним из самых представительных зданий раннего ломбардского барокко, а также одним из : шедевров Ричини [ 45 ] церковь представляет собой точку отхода от маньеристской архитектуры, а также послужила прообразом церквей в стиле барокко с использованием продольного плана, особенно в северной Италии, а иногда и в центральной Европе. [ 46 ] Проект был поручен после нескольких переходов в Ричини в 1607 году. [ 47 ] который впервые представил себя единственным проектировщиком важного здания: причиной новаторства проекта является использование пространства, то есть эволюция решения, использованного в церкви Сант-Алессандро в Зебедии. [ 46 ] Лоренцо Бинаго , его учитель. План продольный образуется путем слияния двух пространств центральным планом: первое восьмиугольной формы, полученное в виде квадрата с закругленными углами, [ 48 ] на котором расположены две колонны гигантского ордера, поддерживающие маленькие балкончики; второе помещение, в котором находится пресвитерий , немного меньше и имеет квадратную форму, окруженное двумя боковыми часовнями; два пространства соединены аркой, которая пространственно принадлежит обоим пространствам, создавая своего рода союз между ними. [ 46 ] Для решения гигантских колонн по углам Ричини вдохновился церковью Сан-Феделе Пеллегрино Тибальди : эволюция заключается в использовании купольной крыши вместо ребристой, что он соответствовал новым тенденциям римское барокко, продолжая при этом лангобардскую традицию, для которой архитектор выбрал восьмиугольный тибурий. [ 49 ]

Фасад разделен на два ордера, отмеченных лесенами и колоннами; нижний уровень сосредоточен у единственного портала церкви, а по бокам расположены две ниши со статуями; верхний ордер соединен с основанием двумя волютами и заканчивается наверху фронтоном, полученным наложением треугольного и изогнутого решения, а центр верхнего ордера сосредоточено на большом окне со сложными украшениями. [ 45 ] Опять же, фасад, явно вдохновленный Карло Мадерно , церковью Санта-Сусанна в Термах Диоклетиана соответствует зарождающимся тенденциям римского барокко. [ 49 ] Хотя фасад в то время был лишь прелюдией к зданию и, следовательно, не подвергался таким же исследованиям, как интерьер, он представлял собой одну из наиболее широко используемых моделей церковных фасадов в стиле барокко в последующие годы. [ 46 ] В интерьере два основных пространства не приобретают преобладающих пропорций и форм по отношению друг к другу, поскольку Ричини не только спроектировал их одинакового размера, но и позаботился о том, чтобы обеспечить равное освещение; он также предвосхитил динамизм искусства барокко, опять же с точными исследованиями света и полом в восьмиугольном пространстве из черно-белых мраморных плит, расположенных концентрически. [ 49 ] Четыре алтаря церкви датируются открытием здания в 1616 году, первый в хронологическом порядке посвящен смерти святого Иосифа (1625 г.) и представляет собой алтарный образ этого эпизода, написанный Джулио Чезаре Прокаччини , а алтарный образ бракосочетания Богоматери работы Черано датируется 1630 годом, [ 50 ] [ 51 ] а фрески Святого Иосифа работы Джузеппе Вермиглио , часто упоминаемые в путеводителях XVIII века, утеряны. [ 52 ]
Два других алтаря, рядом с пресвитерием, датируются второй половиной 17-го века в Милане и представляют собой алтарный образ Проповеди Крестителя, приписываемый большинством критиков Джованни Стефано Данеди , известному как Монтальто, а последний алтарь Андреа Ланцани датируется 1675 годом и изображает Тайну бегства в Египет; в этих двух алтарях по сравнению с остальной частью церкви можно увидеть стиль уже явно барочного, если не начала XVIII века. [ 53 ] В конце семнадцатого века также были зарегистрированы столярные работы Джузеппе Гаравальи, сына более известного Карло, которые, однако, были в значительной степени утеряны с годами, от которых остались только алтарь и фасад органа. [ 54 ]
Другая религиозная архитектура
[ редактировать ]
Одной из первых миланских церквей в стиле барокко была церковь Сант-Алессандро ин Зебедия , планы которой Лоренцо Бинаго были утверждены в 1601 году: [ 55 ] окончательно строительные работы были завершены в 1710 году строительством левой колокольни. [ 56 ] Несмотря на длительную затяжку работ, считается, что в 1611 году работы уже находились на продвинутой стадии, и фактически в том году в здании отмечался праздник Святого Карла: одна из причин задержек. В конструкции были признаки проседания купола, когда работы были завершены в 1627 году, который затем был снесен и перестроен. [ 55 ] Церковь имеет комбинированный центральный и продольный план, то есть основной корпус имеет прямоугольную форму, а внутренняя часть имеет структуру греческого креста , а остальные помещения организованы в четыре часовни, увенчанные таким же количеством маленьких куполов и главной купол, расположенный над центром плана греческого креста; [ 47 ] правильность прямоугольного плана нарушает апсида , расположенная в задней части церкви. [ 56 ]
Фасад строился в два разных периода: нижний ордер был завершен в 1623 году и организован в три портала, перемежающихся пилястрами, главный из которых в центре представлен двумя коринфскими колоннами, поддерживающими ложную арку, в которой находится рельеф. Св. Александра, указывающего на проект церкви Стефано Сампиетри; также на нижнем уровне находятся ниши со статуями Св. Петра и Св. Павла, также работы Сампиетри. Верхний ордер был завершен в 18 веке по проекту Марчелло Зукки и состоит из смешанного фронтона , на котором статуи путти . расположены [ 56 ]

Интерьер церкви, определяемой как «музей изобразительного искусства Ломбардии семнадцатого века», представляет собой неф, полностью расписанный разными художниками фресками на темы некоторых библейских эпизодов; фреска купола представляет Славу Всех Святых (1696 г.) и была создана Филиппо Аббьяти и Федерико Бьянки , а также апсида и алтарь, которые расписаны фресками на тему Эпизодов из жизни святого Александра. [ 56 ] Все четыре часовни богато украшены фресками, в том числе картина Камилло Прокаччини «Успение Богородицы» и алтарь Навита, а также фрески Фьямменгини с изображением ангелов, Монкальво , «Поклонение волхвов» [ 57 ] и, наконец, «Усекновение главы Крестителя» Даниэле Креспи на холсте. [ 58 ] Из прикладного искусства следует отметить исповедальни и кафедру, выполненную из инкрустированного дерева или мрамора. [ 56 ]

Также в историческом центре, хотя церковь Сант-Антонио-Абате претерпела полную реконструкцию фасада в неоклассический период, интерьер по-прежнему является одним из лучших декоративных образцов ломбардского барокко. [ 59 ] Строительство церкви было определено в 1582 году и поручено Диониджи Кампаццо, план имеет форму латинского креста , а неф и контрфасад расписаны фресками из цикла «Истории Истинного Креста» Джованни Карлоне , позже завершен его братом Джованни Баттистой после смерти Джованни от чумы. [ 60 ] По бокам нефа расположены часовни: в часовне Святого Андрея Авеллино находится алтарный образ «Обморок блаженного Андрея Авеллино» работы Франческо Каира, расписанный фресками Эрколе Прокаччини Младшего и Филиппо Аббьяти; [ 61 ] Также справа в часовне Девы избирательного права работы Карло Буцци находится скульптурная группа Мертвого Христа работы Джузеппе Руснати . [ 62 ] В трансепте можно увидеть полотна Мораццоне, Аннибале и Людовико Карраччи , а свод расписан фресками Танцио да Варалло . [ 63 ] С левой стороны третья капелла украшена тремя полотнами Джулио Чезаре Прокаччини , а вторая, спроектированная Джероламо Квадрио, содержит еще один скульптурный цикл Руснати и «Экстаз Святого Гаэтано» на холсте Черано . [ 62 ]

На Виа делла Москва находится церковь Сант-Анджело , построенная в период позднего маньеризма и завершенная в 1630 году. Фасад разделен на два ордера: нижний отмечен четырьмя колоннами, увенчанными таким же количеством статуй, а верхний украшен три больших окна, увенчанных тимпаном; однако наиболее значительные вмешательства в стиле барокко можно увидеть внутри. В боковых капеллах находятся картины «Экстаз святого Карла Борромео» Мораццоне , «Брак Богородицы» Камилло Прокаччини, а также фрески, изображающие «Истории Самсона» в первой левой капелле, полностью украшенные Панфило Нуволоне , отцом Карло Франческо . На стенах алтаря и хора написаны четыре «Истории Богородицы» Симоны Барабино и «Успение» Камилло Прокаччини; наконец, значительный интерес представляет ризница Джулио Чезаре Прокаччини , считающийся одной из лучших его работ. , в которой находится люнет «Мертвого Христа, оплакиваемого ангелами» [ 64 ]
Также начала семнадцатого века построены церковь Санта-Мария-Подоне, спроектированная Фабио Мангоне , и церковь Сан-Систо. В то время за городскими стенами, ныне в пригороде, находился Чартерхаус Гареньяно : [ 65 ] Хотя часть церкви была построена в период маньеризма, большая часть интерьера, построенного в начале 17 века, представляет собой один из самых успешных образцов миланского барокко. [ 66 ] Фасад был завершен в 1608 году; внутри свод нефа был расписан Даниэле Креспи фресками с изображением Жертвоприношения Авраама, Магдалины в экстазе, вдохновленными Джованни Ланфранко фресками Камерино дельи Эремити в Палаццо Фарнезе , Св. Иоанна Крестителя, что больше соответствует моделям классицизма. от Эмилии, и Христа во Славе, изображенного по канонам Контрреформации , [ 67 ] к которым добавлены различные фигуры картезианских монахов; фасад стойки расписан историями святого Бруно. [ 66 ] [ 68 ] также Креспи: эти изображения считаются одними из лучших произведений художника. [ 69 ] Также в церкви находятся алтарные образы Явления Христа святой Екатерине Сиенской работы Камилло Прокаччини и Святого Бруно между святым Хью Греноблем и святым Карлом Борромео работы Дженовезино . [ 70 ]
Рисование
[ редактировать ]
Главными героями ранней миланской живописи барокко, как уже указывалось, являются Серано , Джулио Чезаре Прокаччини и Мораццоне . [ 4 ] Эти три фигуры были главными авторами « Квадрони Святого Карла» , одного из важнейших циклов картин раннего миланского барокко.
Квадрони святого Карла состоят из двух иллюстрированных циклов, повествующих об эпизодах из жизни святого Карла Борромео , среди главных фигур Тридентского собора и Контрреформации : эти циклы были заказаны в тесной связи с предложенной канонизацией Кардинал Борромео: [ 71 ] они были призваны показать через иконографический путь образ жизни Карла Борромео. Первый цикл, выполненный между 1602 и 1604 годами, включал двадцать полотен, к которым некоторые были добавлены позже, начиная от описаний общественной деятельности кардинала, такой как распространение доктрин Контрреформации и посещения жертв чумы, до частной жизни, такие как эпизоды благотворительности и покаяния; на картинах изображены работы вышеупомянутых Серано и Мораццоне, к которым присоединились Паоло Камилло Ландриани , известный как Дукино, Джованни Баттиста делла Ровере, известный как Фьямменгино, и другие меньшие художники, такие как Карло Антонио Прокаччини , двоюродный брат более известного Джулио Чезаре и Доменико Пеллегрини . [ 72 ] Второй цикл «Квадрони» датируется 1610 годом, уже после канонизации, и имеет своей темой чудеса святого: он состоит из двадцати четырех темперных картин; Черано, Джулио Чезаре Прокаччини и Дучино сделали по шесть штук каждый, а остальные были выполнены менее мастерами, такими как Джорджио Нойес и Карло Буцци: [ 73 ] некоторые дополнительные полотна будут заказаны ближе к концу семнадцатого века.

Хотя Квадрони Святого Карла в целом являются одним из наиболее представительных живописных циклов искусства раннего миланского барокко, критики часто расходятся во мнениях по поводу единообразия качества исполнения: в то время как работы Серано критики хвалят за превосходный результат, [ 71 ] Духино и Фьямменгино не могут достичь такого же консенсуса, а работы Карло Антонио Прокаччини и Доменико Пеллегрини редко считаются такими же качественными, как работы предыдущих художников. [ 72 ]
С другой стороны, шедевром ломбардской живописи семнадцатого века является картина «Мученичество святых Руфины и Секунды», более известная как «Картина трех рук», поскольку она была создана в сотрудничестве Черано, Джулио Чезаре Прокаччини и Мораццоне. [ 4 ] то есть, основные художники того времени. Картина изображает мученическую смерть двух юных сестер в эпоху императорского Рима и идеально может быть разделена на три части, над которыми работали художники: в центре изображен палач, держащий палаш, его помощники и ангел с мученической ладонью . работа Мораццоне; Прокаччини заботился справа от святой Руфины и ангела, приносящего ей утешение; Серано приписывают левую часть с изображением всадника, уже обезглавленной Святой Секунды и ангела, держащего собаку, собирающегося прыгнуть на голову святой. [ 74 ] Анализируя карьеру и стили отдельных художников, меценат Сципионе Тосо поручил каждой части картины в соответствии с темами и стилями, наиболее подходящими художникам: в то время как Серано был особенно искусен в придании драматического тона работе, Прокаччини смог адекватно отобразить христианскую надежду, а Мораццоне отличился более энергичным и динамичным характером своего изображения. [ 75 ]
Наконец, вышеупомянутые художники приняли участие в ограниченном направлении портретной живописи: самая известная коллекция того периода - коллекция благотворителей больницы Маджоре , в которой Даниэле Креспи и Танцио да Варалло выделяются со своими портретами Поццобонелли и Франческо. Пагано. [ 76 ]
Гражданская архитектура
[ редактировать ]
В начале XVII века количество религиозных комиссий намного превосходило число гражданских: в значительно меньшем количестве, чем религиозные здания и священное искусство, были также построены гражданские дворцы, часто все еще связанные с религиозными комиссиями.
Величайшим примером гражданской архитектуры того периода является Палаццо дель Сенато , построенный в 1608 году Федерико Борромео для размещения Коллегио Эльветико : [ 77 ] Первоначально проект был поручен Фабио Мангоне и возобновлен двадцать лет спустя Ричини . [ 78 ] Особенностью дворца является центральная часть вогнутого фасада, спроектированного Ричини, который отходит от более сдержанного миланского стиля и приближается к более богато украшенному римскому барокко. [ 79 ] Внутри находятся два двора классических форм Мангоне, оформленных двойным ордером с архитравированием лоджий . [ 78 ] [ 80 ]
Начатая по приказу Франческо Сфорца строительная площадка для больницы Филарете «Маджоре», которая простаивала в течение многих лет, вновь открылась в 1624 году благодаря крупному завещанию частного лица: проекты реконструкции снова были поручены Ричини и Фабио Мангоне, ответственный за центральную часть фасада и большой портал в стиле барокко. [ 81 ] с тимпаном , обрамленным нишами со статуями, и переделкой главного двора двойным ордером арочных лоджий с мраморным и терракотовым декором; [ 82 ] такие художники, как Камилло Прокаччини и Черано, также принимали участие в работе и дизайне работ. [ 76 ]
Наконец, следует упомянуть Дворец капитана юстиции, строительство которого было начато в 16 веке и с годами претерпело значительные реконструкции и расширения: из вмешательств 17 века фасад с его сложным порталом, и двор тесаной лоджии остался. [ 83 ]
Вторая половина 17 века.
[ редактировать ]Религиозная архитектура
[ редактировать ]По сравнению с началом семнадцатого века религиозные постройки уже не имели такой оживленности, как во времена Федерико Борромео , хотя они по-прежнему представляли собой основные сооружения того периода; однако большее предпочтение отдавалось украшению интерьеров существующих церквей, а не строительству новых зданий.

Строительная площадка церкви Санта-Мария-делла-Пассионе. [ 84 ] был начат в 16 веке, интенсивность которого с годами уменьшалась, но вновь приобрела яркость в 17 веке. [ 85 ] Таким образом, церковь представляет собой смесь искусства барокко и ломбардского ренессанса. Фасад церкви, построенный в 1692 году по проекту Джузеппе Руснати , [ 86 ] отмечен четырьмя пилястрами: [ 87 ] на крайних сторонах расположены две типично барочные ниши, а остальные три пространства, отмеченные пилястрами, украшены горельефами, изображающими Бичевание, Терновое Коронование и Низложение; [ 86 ] Особо следует отметить сходство с церковью Сант-Алессандро-ин-Зебедия путти , размещенных по бокам фасада. [ 88 ] Украшения внутри датируются в основном началом семнадцатого века. В нефе у основания купола находится цикл «Страстей» Даниэле Креспи ; «Эсфирь и Артаксеркс» и «Богоматерь Розария между св. Домиником и св. Екатериной Сиенской» в правом нефе в третьей капелле находится полотно Джулио Чезаре Прокаччини, изображающее Христа у Столпа, а в пятой капелле — полотна Джузеппе Нуволоне . [ 86 ] В левом нефе находятся полотна Камилло Прокаччини, датированные 1610 годом, «Св. Франциск, принимающий стигматы» и «Христос в Елеонском саду», а также «Похороны Томаса Бекета», работа Джузеппе Вермиглио , также на холсте (1625 г.); в четвертой капелле представлены «Мадонна и святые» Духино , а также «Бичевание» и «Христос в Елеонском саду» Энеи Сальмеджиа , известной как Тальпино; [ 89 ] наконец, в первой капелле находится знаменитая картина Даниэле Креспи «Пост святого Карла», которая, тщательно соблюдая художественные указания, указанные Чарльзом Борромео , призвана в своей сути представить моральную и религиозную возвышенность святого. [ 90 ]

Другим крупным достижением того периода стала церковь Санта-Мария-алла-Порта , полностью перестроенная на основе старой церкви XII века: проект первоначально был составлен Франческо Марией Ричини, начиная с 1652 года, а затем передан архитектору. смерть в 1658 году Франческо Борромини , завершившего проект, в частности ответственного за главный портал. [ 91 ] Довольно тонкий фасад разделен на два ордера, ионический и коринфский соответственно, соединенные волютами и заканчивающиеся тимпаном, на котором расположены статуи Богородицы и двух ангелов; на фасаде по бокам расположены ниши, а центральная часть более декорирована, с архитравированным главным порталом. [ 92 ] увенчан рельефом Карло Симонетты с изображением Коронации Богородицы 1670 года; верхний ордер украшен большим окном в стиле позднего барокко. [ 93 ] Интерьер состоит из одного нефа с боковыми часовнями, представленными серлианскими окнами , заканчивающимися пресвитерием с куполом с фонарем. [ 92 ] приписывается Джероламо Квадрио; на барабане расположены ниши со скульптурами ангелов работы Джузеппе Висмары и Карло Симонетты, датированные 1662 годом. Среди четырех часовен выделяется первая справа, спроектированная Джузеппе Квадрио, с работами «Глория» и «Ангелы» также Симонетты: она составляет одну лучших образцов скульптуры второй Ломбардии 17 века. [ 93 ]
Также из этого периода является церковь Сан-Николао , перестроенная в 1660 году после сноса ранее существовавшей церкви Джероламо Квадрио и Джован Баттиста Паджи . Церковь довольно строгая как внутри, так и снаружи, но в ней хранится один из немногих образцов неаполитанской живописи в городе, а именно полотно Массимо Станционе с изображением Святого Николая , подаренное во время освящения церкви советником короля Испании. Маттео Росалес. [ 93 ] Внешний вид церкви Санта-Мария-делла-Виттория был полностью реконструирован, особенно фасад двадцатого века; интерьер, однако, примечателен полотном «Святой Петр, освобожденный из тюрьмы» Джованни Гисольфи и мраморными «Ангелами» Антонио Раджи. [ 94 ] оба расположены возле правого алтаря, а на левом алтаре находятся полотно Святого Карла, общающегося с жертвами чумы работы Джачинто Бранди и двух других мраморных ангелов работы Диониджи Буссола . [ 95 ]

Особо следует отметить реконструкцию интерьера церкви Св. Марка , измененную с 1690 года, при которой были построены нынешние колонны, прежний цилиндрический свод нефа заменен ферменной крышей и построен купол: [ 96 ] план имеет форму латинского креста и разделен на три нефа, по бокам которых расположены многочисленные часовни разных периодов. В правом трансепте находится фреска: Александр V учреждает орден августинцев Фьямменгини. [ 97 ] а в часовне Святого Августина находятся полотна Федерико Бьянки и Паоло Пагани ; в боковых стенах алтаря находятся полотна с рассказами о святом Августине работы Черано и Камилло Прокаччини , а также фрески Дженовезино и алтарный образ святого Августина работы Эрколе Прокаччини Старшего . В левом трансепте представлены работы более поздних авторов: в капелле Пьета, по обе стороны от которой находятся полотна Антонио Буски и Эрколе Прокаччини Младшего, который также является автором фресок «История Страстей» на входной арке; внутри - лепнина и фрески Монтальто, а на стене напротив часовни - фрески «Поклонение Священному оркестру» и «Св. Августин, омывающий ноги Христа в одеждах паломника» Леннанино. В левом приделе находятся «Явление Христа святому Иерониму, переводящее Священное Писание» Леньянино, «Мадонна и святые Петр и Антоний» Камилло Прокаччини и «Преображение» Джулио Чезаре Прокаччини . [ 98 ]
Наконец, следует отметить некоторые реставрации Джероламо Квадрио в церкви Санта-Мария-дель-Кармине между 1673 и 1676 годами. [ 99 ] и ореховый хор Карло Гаравальи 1645 года, изображающий эпизоды из жизни святого Бернара в аббатстве Кьяравалле . [ 69 ]
Гражданская архитектура
[ редактировать ]Хотя во второй половине семнадцатого века в Милане наблюдался растущий интерес к гражданской архитектуре по сравнению с первой половиной века, доминирование религиозного искусства не уменьшилось, особенно если учесть, что во многих дворцах было религиозное поручение.
Религиозные комиссии включают Архиепископскую семинарию , в частности вход, прекрасный пример портала в стиле барокко , [ 100 ] который был спроектирован Ричини в 1652 году: [ 86 ] Состоящий из гладкого тесаного камня и увенчанный трапециевидным архитравом, он имеет две кариатиды, символизирующие Надежду и Милосердие. по бокам [ 101 ] С другой стороны, для использования школ варнавитов был построен Коллегио Сант-Алессандро по проекту Лоренцо Бинаго. [ 102 ] и построен между 1663 и 1684 годами; [ 103 ] фасад позднего барокко, иногда приписываемый Борромини , разделен на два ордера: на первом этаже портал с криволинейным архитравом, украшенным по бокам двумя загнутыми картушами. [ 58 ] имеет непосредственное влияние, а на окнах верхнего этажа в микстилинейных фронтонах установлены медальоны, изображающие аллегории, связанные с культурой. [ 103 ] Незначительные изменения были внесены во дворец архиепископа Андреа Биффи, который завершил свои изменения во внутреннем дворе в 1680 году. [ 83 ]
В нескольких минутах ходьбы от Архиепископского дворца стоит Палаццо Дурини: построенный в 1645 году купцом-банкиром Джованом Баттистой Дурини, проект был поручен Ричини ; [ 104 ] дворец является одним из величайших образцов зданий семнадцатого века в городе. [ 85 ] Фасад, как это было принято в городе, довольно сдержанный и линейный по сравнению со стилями барокко других городов Италии. [ 105 ] [ 106 ] и сосредоточен на монументальном входном портале из тесаного камня, который поддерживает столь же монументальный балкон на фортепиано нобиле , где большие окна, украшенные чередующимися треугольными и криволинейными тимпанами, украшены опорами в основании в форме маскарона , узор, который перекликается с карниз . [ 85 ] Заслуживают внимания и интерьеры: с парадной лестницы из красного мрамора, ведущей на первый этаж, можно попасть в прихожую, украшенную обманкой , а, пройдя через ряд комнат, украшенных расписными медальонами, попадаешь в Зал Честь, фреска с изображением Триумфа Эроса работы ломбардской школы; Также на первом этаже можно полюбоваться резными деревянными потолками снесенного дворца Арнабольди. [ 107 ]

Построенный в четвертом десятилетии семнадцатого века Палаццо Аннони . [ 108 ] был снова построен по проекту Филиппо Марии Ричини; фасад, украшенный на первом этаже постаментом из тесаного камня, сосредоточен на входной двери, вставленной между двумя выступающими колоннами ионического ордера , которые поддерживают балкон на фортепьяно нобиле ; на верхнем этаже большие окна с чередующимися треугольными или криволинейными фронтонами с балюстрадами ; [ 109 ] наконец, фасад окаймлен тесаными лесами . [ 62 ] Во внутренний двор, построенный путем повторения внешнего убранства, можно попасть через оригинальные кованые ворота. [ 109 ] Во дворце в 18 веке располагалась богатая библиотека и частная картинная галерея Аннони, в которую входили, среди прочего, картины Рубенса , Гауденцио Феррари и Антона ван Дейка , конфискованные австрийцами в 1848 году. [ 110 ]
Напротив Палаццо Аннони находится Палаццо Ачерби , построенный в начале семнадцатого века, но тщательно отреставрированный в годы великой чумы: фасад, довольно скудный по сравнению с передним, был украшен в восемнадцатом веке небольшими криволинейными балкончиками и орнаментальными маски с фигурами львов у входного портала, а внутри, за первым строгим архитравированным двором, рококо . особо выделяется второй двор в стиле [ 111 ] Именно из-за противоположного положения двух дворцов во второй половине XVII века произошла битва за «роскошь» между семьями Аннони и Ачерби: первый был впечатлен богатством построек Ачерби и не захотел быть превзойденным; Так началась долгая дуэль реконструкций и работ дворцов, направленная на определение того, какая из двух семей была богаче и могущественнее. [ 112 ] [ 113 ]
Для общественного пользования предназначался дворец Палатинской Скуоле , который был построен на месте сгоревшего дворца: [ 114 ] Работа началась в 1644 году по проекту Карло Буцци , который для фасада взял на вооружение структуру Палаццо деи Джуреконсультти . [ 115 ] От первоначальной конструкции сохранился только фасад, составленный в несколько ордеров: на первом этаже расположена лоджия, разделенная парными колоннами, а на верхнем этаже — украшенные окна с нишей в центре, в которой установлена статуя Св. Августина. Джован Пьетро Лазанья, а правее, на фронтоне, ведущем в крытый переход, стоит статуя Авзония , тоже того же автора. [ 95 ]
Рисование
[ редактировать ]
После смерти наиболее важных представителей ломбардских «чумных» художников начала 17 века, [ 116 ] Во второй половине 17 века произошла консолидация их наследия и окончательный разрыв с маньеристскими связями, обнаруженными в некоторых работах художников-федерицианцев: большинство художников этого периода фактически были учениками Амброзианской академии или обучались в мастерских ломбардских мастеров начала 17 века.
Именно Карло Франческо Нуволоне , старший из двух братьев и ученик Серано, обозначил переломный момент, показав в своем стиле динамизм, типичный для искусства барокко. [ 117 ] чьи фрески в церкви Сант-Анджело в Милане помнят; в то время как Франческо Каиро демонстрировал постоянную эволюцию стиля, [ 118 ] на что повлияли его многочисленные поездки между Турином и Римом, где он также имел возможность сравнить себя с представителями эмилианской и генуэзской школ. Эти два художника вместе с Джузеппе Нуволоне находились в постоянном обмене, возникшем в результате многочисленных коллабораций в различных местах, прежде всего в Священных горах Ломбардии, [ 119 ] что привело бы к эволюции сакральной живописи начала семнадцатого века, отказавшись от исключительно драматического языка в пользу большего повествовательного разнообразия. [ 120 ] Эволюцию миланской живописи завершил Джован Баттиста Дичеполи , ученик Камилло Прокаччини , живопись которого находилась под большим влиянием Мораццоне : он также продемонстрировал сильную стилистическую эволюцию; среди его работ — полотна в церкви Сан-Витторе-аль-Корпо и «Поклонение волхвов», находившееся когда-то в снесенной церкви Сан-Марчеллино. [ 118 ]

Со смертью Карло Франческо Нуволоне или Каира, а также под влиянием новоизбранного Папы Климента IX и его отношений с архиепископом Альфонсо Литтой , искусство Ломбардии увидело сближение с римским искусством в сторону более выраженного стиля барокко; это помогло привлечь в Милан римских художников, таких как Сальватор Роза и Пьер Франческо Мола , в то время как путешествия молодых художников в Рим, в том числе Джованни Гисольфи и Антонио Буска , снова получили предпочтение, что привело к новой модернизации миланской художественной среды. ; не случайно Антонио Буска позже был назначен председателем Амброзианской академии. [ 121 ] Благодаря последнему были установлены два течения, которые сохранялись и в восемнадцатом веке, а именно, более классическая современная характеристика Буски, контрастирующая с более ярким и творческим стилем взросления Джузеппе Нуволоне, переносящим в амброзийский город тот же самый спор между два стиля римской среды. [ 121 ]
Спустя много лет после чумных художников произошло небольшое возрождение живописной традиции Борромео; , были добавлены работы Джорджио Бонолы и Андреа Ланцани , которые отдавали предпочтение более классицистической ориентации, и Филиппо Аббьяти в частности, к и без того обширным работам Квадрони Святого Карла , а позже и работам Джакомо , чей стиль был явно барочным. Парравичини : Аббьяти и Ланзани продолжили эту двойственность между классицизмом и барокко в начале восемнадцатого века. Многие из этих художников уже были в контакте для заказа цикла жития святого Роха для церкви Сан-Рокко в Мьязино , где работали Бонола, Аббьяти, Ланзани и Джузеппе Нуволоне. [ 122 ] В самые последние годы семнадцатого века ранние работы Стефано Леньяни , известного как Леньянино, и Себастьяно Риччи : примечательны [ 123 ] однако их работа совмещена и преемственна с лангобардским XVIII веком.
Как и в первой половине века, картинная галерея благотворителей больницы Маджоре собирает лучшие образцы миланской портретной живописи второй половины 17 века; через эти картины можно наблюдать эволюцию в сторону более зрелого стиля барокко: лучшие образцы принадлежат Джузеппе Нуволоне. [ 76 ]
18 век
[ редактировать ]Восемнадцатый век знаменует собой поворотный момент в миланском искусстве и архитектуре: исторически он знаменует собой переход герцогства под австрийское правление, при котором искусство перешло от службы религиозного покровительства к аристократии, а затем к государству. Таким образом, произошло сокращение религиозного художественного производства в пользу гражданского производства. Этот период, содержащий наиболее зрелые и пышные формы миланского барокко, представляет собой своего рода предшественник миланского неоклассического периода , в котором искусство и архитектура окончательно перешли на службу общественным делам и государству.
Палаццо Литта
[ редактировать ]
Палаццо Литта , наряду с Палаццо Клеричи, представляет собой лучший образец архитектуры барокко 18-го века в городе. Проект, построенный в семнадцатом веке, снова был поручен Ричини , но он не был завершен до 1752 года, когда Бартоломео Болли отвечал за дизайн его внушительного фасада. [ 124 ] Дворец состоит из трёх корпусов: главный корпус в центре расположен на трёх этажах, отмечен шестью пилястрами коринфского ордера , более украшен и несколько более выступающим, чем два других симметричных боковых корпуса, высотой всего два этажа. [ 125 ] На первом этаже центральный портал принимает монументальные формы, окаймленный двумя гигантскими кариатидами. [ 126 ] опора выпуклого балкона: [ 127 ] эта форма повторяется на боковых балконах второго этажа. [ 124 ] рамы, украшенные двойными волютами На каждом этаже имеются богато украшенные окна с криволинейными тимпанами с различным декором: на первом этаже можно увидеть с львиными головами; окна на верхнем этаже имеют кованые парапеты. Центральный корпус венчает большой микстилинейный аттик , на внутренней стороне которого вылеплен герб семьи Литта , поддерживаемый двумя маврами: [ 125 ] строительство этого чердака иногда приписывают тогдашним безработным работникам Fabbrica del Duomo Элиа Винченцо Буцци, Карло Доменико Поццо и Джузеппе Перего.

Пройдя через вход, попадаешь в главный двор в стиле семнадцатого века, приписываемый Ричини; он имеет квадратный план, окруженный со всех четырех сторон портиками с бочкообразными сводами , поддерживаемыми архитравированными гранитными колоннами, украшенными капителями с гирляндами ; [ 128 ] Продолжая движение налево, вы попадаете на монументальную двойную лестницу, построенную Карло Джузеппе Мерло в 1750 году из розового гранита из Бавено с парапетом из красного мрамора из Арцо и черного мрамора из Варенны . [ 125 ] Интерьеры являются одними из самых роскошных в Милане, с мозаичными полами, лепниной и мраморным декором, а также фресками. [ 124 ] Среди наиболее примечательных помещений — центральный салон, или Зеркальный зал, украшенный позолоченными зеркалами в стиле рококо и расписанный фресками с изображением Джованни Антонио Кучки «Апофеоза Литты» ; Красный салон, обставленный пурпурно-красными штофами, украшенный фресками в стиле тромплёй и мозаичными полами; Желтый салон, получивший свое название от цвета тканей, которыми обставлено помещение; и комната герцогини, до сих пор обставленная оригинальной мебелью эпохи барокко; наконец, «Свадьба Плутона и Прозерпины» Мартина Кноллера в малом салоне. [ 129 ]
Наконец, заслуживают внимания часовой двор, названный в честь найденных там характерных часов, и старая частная часовня семьи Литта на первом этаже дворца, позже преобразованная в действующий до сих пор театр.
Дворец Клеричи
[ редактировать ]Палаццо Клеричи был одной из самых престижных и богатых резиденций в Милане XVIII века, настолько, что в 1772 году он стал официальной временной резиденцией эрцгерцога Фердинанда , сына Марии Терезии Австрийской. [ 130 ] Спроектирован неизвестным архитектором. [ 131 ] фасад трехэтажный, центральная часть утоплена в остальной части корпуса; [ 132 ] центральный портал довольно сдержан и украшен, кроме арки, маской с волютами, окна украшены криволинейными фронтонами; пройдя через кованые ворота, попадаешь во двор с портиками парных ионических колонн из розового гранита. [ 133 ]
Критики, однако, часто отмечают несоответствие ничем не примечательного экстерьера, ничего не выдающего из роскошного интерьера. [ 131 ] Справа от двора находится трехмаршевая парадная лестница, на балюстраде которой расположен парад статуй, поставленных на арматуру маршей, а свод украшен фреской Маттиа Бортолони . [ 134 ] Интерьер достигает своего апогея в Галерее гобеленов, свод которой расписан фресками Джамбаттисты Тьеполо. [ 133 ] с циклом фресок «Гонка солнечной колесницы», «Аллегории четырех континентов» и «Аллегории искусств», которые считаются одними из величайших произведений венецианского художника; стены украшены фламандскими гобеленами 17 века с изображением «Истории Моисея». [ 134 ] [ 135 ] и зеркала, вырезанные из дерева Джузеппе Каванны, изображающие сцены из «Освобождения Иерусалима».
Галерея, которая была недостаточно велика для художника, вероятно, была вырезана из уже существовавшей конструкции: этот заказ, вероятно, послужил завершением социального восхождения, которое семья совершала с семнадцатого века: в гонках на солнечных колесницах, согласно по мнению искусствоведа Майкла Леви , он празднует «восход австрийского солнца, чтобы осветить мир», или покровительство семьи, учитывая роль Аполлона и Меркурия как защитников наук. [ 136 ] В Маршальской комнате – лепные украшения Джузеппе Каванны с подвигами Геракла и мифологическими сюжетами; также в комнате так называемого Будуара Марии Терезии находятся украшения, выполненные резчиком.
К периоду между 1830-ми и 1840-ми годами относятся фрески в других комнатах дворца Джованни Анджело Боррони с олимпийской сценой с похищением Ганимеда и апофеозом Геркулеса. [ 135 ] и Маттиа Бортолони , которому приписывают медальон на своде парадной лестницы, фрески «Аллегория Ветров» и еще одну сцену Апофеоза в личных покоях покровителя, в которой на параде олимпийских богов виден Юпитер с чертами Антонио Джорджио Клеричи; Также Бортолони принадлежит фреска в Картинной галерее, прославляющая доброе австрийское правительство и Марию Терезию Австрийскую. [ 137 ]
Другая гражданская архитектура
[ редактировать ]
Помимо Палаццо Клеричи, Тьеполо работал на многих других миланских стройках того времени. Еще одна значительная работа художника находилась в Палаццо Дуньяни ; дворец имеет два фасада: внешний представлен более простым и не украшенным, а внутренний фасад, выходящий на сады Порта Венеция , явно более разнообразен и четко сформулирован. [ 138 ] Дворец, разделенный на три части, представляет собой отодвинутый от двух боковых частей центральный корпус, на первом этаже которого находится портик, а верхний этаж состоит из лоджии , увенчанной каменным киматием ; эта структура затем повторяется в двух боковых телах. [ 139 ] В зале почета на стенах можно увидеть циклы фресок «Жизнь Сципиона», а на своде изображен «Апофеоз Сципиона», в котором отражается самопраздничное намерение Джузеппе Казати, тогдашнего владельца дворца и покровителя. быть увиденным. [ 140 ]
Он отличается от стиля типичных миланских особняков, таких как Палаццо Кузани : причину можно найти в дизайне Джованни Руджери, римского архитектора, который импортировал в свои работы более живое римское барокко, уже узнаваемое по постаменту из грубого искусственного камня. камень на первом этаже. [ 141 ] Дворец состоит из трех этажей, перемежающихся коринфскими лесенами , и имеет два одинаковых входных портала; окна первого и главного этажей богато украшены криволинейными, треугольными и смешанными фронтонами и тимпанами, часто дополнительно украшены ракушками и растительными элементами; на французских дверях изображен герб семьи Кузани. [ 142 ] На верхнем этаже окна уменьшены и имеют смешанно-линейные фронтоны; все заканчивается богатой балюстрадой .

, построенный в семнадцатом веке, но сильно реконструированный в первой половине восемнадцатого века, является Дворец Сормани домом центральной муниципальной библиотеки Милана. [ 143 ] У дворца два фасада с разным декором; фасад со стороны Корсо ди Порта Виттория - работа Франческо Кроче : фасад имеет арочный портал в центре, увенчанный смешанным балконом, окна на первом этаже увенчаны окнами в овальных рамах, а на фортепьяно нобиле - фронтонами с чередование треугольных и криволинейных мотивов. [ 144 ] В фортепиано нобиле также есть две боковые террасы, увенчанные криволинейным тимпаном; Фасад, обращенный в сад, построен позднее и имеет более сдержанный вид, являясь предшественником неоклассицизма. [ 143 ] В интерьере до сих пор сохранилась монументальная каменная лестница и серия картин, изображающих Орфея, очаровывающего животных, из коллекции семьи Верри, традиционно приписываемой Джованни Бенедетто Кастильоне . [ 145 ] известный как Иль Гречетто.
Палаццо Висконти ди Модроне был построен в 1715 году испанским графом Джузеппе Боланьосом. Фасад трехэтажный, отмечен четырьмя лесенами по вертикали и сосредоточен на прямоугольном портале, ограниченном двумя гранитными колоннами, поддерживающими каменный балкон. [ 146 ] Как это типично для другой архитектуры того периода, на разных этажах есть разные украшения окон для каждого этажа, и особенно следует отметить окна на фортепьяно-нобиле, увенчанные двойными завитками. [ 147 ] а на верхнем этаже в некоторых окнах есть небольшие балконы. Внутренний двор, помимо классического прямоугольного дворового решения с портиками со спаренными колоннами, имеет балкон, проходящий вдоль всего второго этажа: крайне редкое расположение в ломбардском строительстве того времени. [ 146 ] бальный зал с фресками -обманками, изображающими мифологические сцены работы Николы Бертуцци . Сохранился [ 104 ]
Другими дворцами в стиле барокко того периода, хотя и менее заметными снаружи, чем упомянутые ранее, является Палаццо Тривульцио, который примечателен зоной возле входного портала в отличие от сдержанной остальной части дворца. [ 148 ] и Палаццо Оливацци, входной портал которого представляет собой своего рода гигантскую нишу, построенную для облегчения въезда карет и для обманки во дворе. [ 149 ]
Религиозная архитектура
[ редактировать ]
Несмотря на возрождение и преобладание частных городских резиденций, сакральная архитектура начала 18 века все еще присутствовала в городе.
Церковь Св. Франциска Паолы была построена в 1728 году, и хотя фасад был завершен лишь столетие спустя, она была построена с соблюдением оригинального стиля барокко. Фасад изогнут и разделен на два ордера, разделенных довольно выступающим карнизом; второй этаж имеет три портала, увенчанных фронтонами или эллиптическими окнами, и перемежается восемью коринфскими лесенами . Верхний ордер имеет по бокам две террасы с балюстрадами, поддерживающими две статуи Веры и Надежды; в центре находится богато украшенное окно, увенчанное гербом с девизом « ХАРИТАС » титульного святого церкви. [ 142 ]
Интерьер однонефный: особый интерес представляют орган эпохи барокко на фасаде стойки, фрески свода работы Карло Марии Джудичи, изображающие Славу святого Франциска Паолы, и мраморные овалы работы Джузеппе Перего. Главный алтарь монументальных форм, построенный в 1753 году архитектором Джузеппе Буцци из Виджиу, выполнен из полихромного мрамора. [ 150 ]

Известная больше своей самобытностью, чем художественной ценностью, церковь Сан-Бернардино-алле-Осса была завершена в 1750 году по проекту архитектора Карло Джузеппе Мерло , который задумал сооружение с центральным планом, увенчанным восьмиугольным куполом: [ 151 ] Церковь имеет один неф и имеет две часовни, посвященные Святой Марии Магдалине и Святой Розалии , обе украшены мраморными алтарями. Фасад представляет собой то, что осталось от старой церкви, разрушенной во время пожара, работы Карло Буцци , и больше похоже на дворец, чем на церковь: разделен на три ордера, первый на первом этаже имеет порталы и окна, украшенные завитками. фронтоны, а верхние ордеры имеют ломаные фронтонные фронтоны. [ 152 ]
Внутри церкви, с правой стороны, находится самая своеобразная часть комплекса, а именно склеп: помимо роскошного мраморного алтаря Джероламо Каттанео и фрески на своде Себастьяно Риччи «Триумф душ среди ангелов» (1695 г.) , можно увидеть стены, почти полностью покрытые человеческими черепами и костями, иногда создающими настоящие мотивы и украшения. [ 151 ] [ 153 ]
Оставшаяся незавершенной церковь Санта-Мария-делла-Санита была начата в конце семнадцатого века, но была перепроектирована и завершена Карло Федерико Пьетрасантой в начале восемнадцатого века: незавершенность сразу видна по кирпичному фасаду и без украшений. [ 154 ] в виде «маршальской треуголки» однако он хорошо узнаваем по чередованию вогнутостей и выпуклостей и своеобразной «виолончельной» форме, а также фронтону . Внутри один неф эллиптической формы и пять часовен. [ 155 ] среди которых часовня, посвященная святому Камиллу де Леллису , с мраморным алтарем с бронзовыми вставками и картиной Успения Богородицы в хоре, а также фреска Успения Богородицы (1717 г.) на своде работы Пьетро Магги. [ 146 ]

Церковь Святого Петра Целестина, спроектированная Марио Бьянки в 1735 году, была возведена на месте старого монастыря 14 века. Фасад изогнутый, по планировке очень похож на фасад Св. Франциска Паолы; Построенный из песчаника, в начале 20 века потребовалась реставрация, которая включала реконструкцию фасада из декоративного бетона. [ 156 ] Фасад отличается от церкви Св. Франциска Паолы богато украшенными колоннами портала, увенчанным скульптурой титульного святого церкви, и богато украшенным киматием с завитками. Интерьер состоит из одного нефа, перемежающегося лесенами, с пятью боковыми часовнями; над главным алтарем XVIII века расположен комплекс из каррарского мрамора. скульптур ангелов [ 138 ] и картина Джованни Баттисты Тротти конца XVI века, изображающая Иисуса Христа и Марию Магдалину. [ 156 ]
Вместо этого для использования Госпиталя Маджоре была возведена церковь Сан-Микеле-а-и-Нуови-Сеполькри вместе с комплексом Ротонда-делла-Безана , который около восьмидесяти лет служил местом захоронения миланского больничного комплекса. [ 157 ] [ 158 ] Снаружи кирпичные стены имеют четырехдольную форму. [ 159 ] отсюда и название ротонда , в центре которой находится кладбищенская церковь греческого креста с куполом, скрытым восьмиугольным тибурием , спроектированным Франческо Кроче : церковь построена с 1696 года, а периметр — с 1713 года. [ 160 ]
Рисование
[ редактировать ]
Миланская живопись восемнадцатого века начала века демонстрирует явные признаки преемственности с художественной традицией конца семнадцатого века, и главные герои первых лет фактически сделали свои первые шаги в конце семнадцатого века, чтобы завершить свою деятельность. в первом десятилетии XVIII века. [ 12 ]
Среди наиболее важных имен на рубеже двух столетий Андреа Ланцани , который фактически был очень активен по всей Западной Ломбардии и в Вене , можно назвать самым выдающимся деятелем миланского и ломбардского классического течения наряду с Леньянино , который, однако, , будут находиться под большим влиянием генуэзской школы барокко, в то время как они контрастируют с более заметно позднебарочным фоном Филиппо Аббьяти и Паоло Пагани с картиной, находящейся под влиянием венецианской и лангобардской школ. [ 161 ] Миланский опыт работы Себастьяно Риччи , где он смог встретиться и сравнить себя с Алессандро Маньяско , следует рассматривать сам по себе: «Слава чистилищных душ» Риччи в Сан-Бернардино алле Осса, в которой влияние Бачиччо корреггизма можно наблюдать, особенно запоминается. Суммой главных интерпретаторов только что упомянутого периода мог бы быть Палаццо Пагани, ныне разрушенный, в котором многочисленные картины дополнялись фресками Леньянино в Зале Гранде. [ 162 ] С другой стороны, более заметное влияние Ломбардии оказал Карло Донелли , известный как Вимеркати, ученик Эрколе Прокаччини Младшего , на которого особенно повлиял стиль Даниэле Креспи и Мораццоне . [ 163 ]
Позже, по прошествии периода между двумя столетиями, фигуры Джован Баттиста Сасси , Пьетро Антонио Магатти и Джованни Анджело Боррони [ 164 ] может упоминаться в мифологической и аллегорической живописи, причем особенно примечательна фреска последней «Олимпийская сцена с похищением Ганимеда» в Палаццо Клеричи.

Начиная с третьего десятилетия восемнадцатого века, произошла смена вкусов миланских меценатов, до этого предпочитавших ломбардских художников, в пользу венецианской школы, на которой Джамбаттиста Питтони и Тьеполо выделялись ; из первого, который также был очень активен за пределами города, примечательна работа Славы св. Франциска Сальского в монастыре, тогда как для Тьеполо пребывание было многократным. [ 165 ] и прерогативе дворянских резиденций города. Его первый миланский заказ был в Палаццо Арчинто, где в пяти комнатах он нарисовал цикл, посвященный свадьбе покровителя, явно изображенной на фреске «Триумф искусств и наук», разрушенной бомбардировкой во время Второй мировой войны . Через несколько лет художника вызвали в Палаццо Дуньяни , где он расписал циклы «Истории Сципиона» и «Апофеоз Сципиона», а также прошел краткую религиозную комиссию Славы святого Бернарда в часовне церкви Сант-Амброджо. , [ 166 ] завершая свое пребывание в Милане шедевром Палаццо Клеричи с фреской «Гонки на солнечных колесницах» на мифологическую тему, из которой он позже черпал вдохновение для создания императорского салона в Вюрцбургской резиденции , также причисляемого к шедеврам рококо . [ 140 ] Присутствие Тьеполо было настолько значительным, что установило «тенденцию Тьеполеска», величайшим представителем которой был Бьяджо Беллотти с его живописными циклами в Палаццо Перего и Палаццо Сормани . [ 167 ]
Таким образом , наряду с исторической, мифологической и аллегорической живописью движение жанровой живописи . в Милане, а также в Ломбардии утвердилось [ 168 ] Среди основных представителей – Алессандро Маньяско , родившийся в Генуе, но обучавшийся в Милане; он специализировался на некоторых характерных фигурах, таких как прачки, монахи, нищие и солдаты, используя стиль, определяемый как «рисование прикосновением»: более того, он был принят в миланскую Академию Св. Луки. [ 169 ] Другим выдающимся представителем этого движения был Витторе Гисланди, известный как Фра Гальгарио , чье обучение проходило в венецианской и миланской среде, благодаря чему он пришел к более натуралистическому стилю живописи, далекому от праздничной живописи: можно упомянуть о его миланских путешествиях. среди лучших результатов — Ritratto di giovinetto (Портрет молодого человека) и Gentiluomo col tricorno (Джентльмен с треуголкой), последний считался шедевром, несмотря на то, что был написан в позднем возрасте, «[...] рука которого несколько дрожала», обе сохранились в Польди Пеццоли. [ 170 ] Завершает панораму жанровой живописи Джакомо Черути , известный как Иль Питоккетто, который посвятил себя в основном простым сценам, вдохновленным французской живописью действительности 17-го века, типичной, например, для Жоржа де Латура : из опыта Черути, Франческо Лондонио , [ 171 ] которого можно назвать последним крупным художником периода позднего барокко в Милане, извлек бы уроки.
Наконец, стоит упомянуть традицию галереи благотворителей миланской больницы Маджоре , которая, сопровождая все зарождение миланского барокко, также сопровождала его завершение, вероятно, достигнув своего пика в первые двадцать лет восемнадцатого века. с работами Филиппо Аббьяти и Андреа Порта. [ 76 ]
См. также
[ редактировать ]- Виллы и дворцы в Милане
- Готическое искусство в Милане
- Ренессанс в Ломбардии
- Искусство конца 16 века в Милане
- Неоклассическая архитектура в Милане
- Арт-нуво в Милане
- История архитектуры и искусства Милана
Ссылки
[ редактировать ]- ^ В зависимости от просматриваемых текстов можно встретить это определение, а также термин «миланское барокко». Однако использованный термин не должен приводить к тому, чтобы считать художественный период незначительным или отсутствием художественной школы в городе. Фактически, стиль, который позже равномерно распространился по всей Ломбардии, зародился в Милане: по этой причине термин «ломбардское барокко» считается более правильным для характеристики местной художественной школы, говоря, таким образом, о «барокко в Милане».
- ^ Карло Бертелли; Джулиано Бриганти, Антонио Джулиано (1991). История итальянского искусства . Милан: Мондадори Электа. п. 338.
- ^ Марко Росси (2005). Исторический рисунок ломбардского искусства . Милан: Жизнь и мысль. п. 103.
- ^ Jump up to: а б с д Кубок (2009 г. , стр. 13).
- ^ Jump up to: а б Террароли (2004 , стр. 127).
- ^ Зубы (1988 , стр. 109).
- ^ Jump up to: а б Террароли (2004 , стр. 137).
- ^ Jump up to: а б Кубок (2009 г. , стр. 16).
- ^ Jump up to: а б Кубок (2009 г. , стр. 21).
- ^ Jump up to: а б Кубок (2009 г. , стр. 15).
- ^ Зубы (1988 , стр. 110).
- ^ Jump up to: а б с Террароли (2004 , стр. 277).
- ^ Коппа (2009 , стр. 23).
- ↑ На большей части территории Ломбардии оно не превратилось в рококо, см. Террароли (2004 , стр. 342).
- ^ Коппа (2009 , стр. 25).
- ^ Такие виллы наслаждения были популяризированы гравюрами Маркантонио Даль Ре, среди прочего, см. Э. Бьянки (1999 , стр. 74).
- ^ Террароли (2004 , стр. 142).
- ^ Коппа (2009 , стр. 24).
- ^ Коппа (2009 , стр. 28).
- ^ Jump up to: а б Э. Бьянки (1999 , стр. 13).
- ^ Джонс (1997 , стр. 40).
- ^ Jump up to: а б «Великая Амвросианская библиотека» . Архивировано из оригинала 14 августа 2012 года . Проверено 10 мая 2012 г.
- ↑ Который позже будет нанят учителем в Амброзианской академии.
- ^ Джонс (1997 , стр. 36).
- ^ Джонс (1997 , стр. 37).
- ^ Джулио Мельци д'Эриль (1972). Миланские коллекционеры Федерико Борромео и Чезаре Монти . п. 299.
- ↑ Эти суждения были высказаны в переписке с Кассиано дель Поццо от 10 декабря 1631 г., см. Письма разных литераторов Кассиано дель Поццо . Том IV. Рим: Архив Корсиниано.
- ^ Джироламо Борсьери (1619 г.). Дополнение к миланскому дворянству . Милан. п. 62.
- ^ Джонс (1997 , стр. 39).
- ^ О размерах библиотеки свидетельствует тот факт, что хотя коллекция была гораздо новее, в ней было, например, в семь раз больше печатных произведений, чем в Апостольской библиотеке Ватикана , см. Энцо Боттассо (1984). История библиотеки в Италии . Милан: Библиографическое издание. п. 42-67.
- ^ Среди восточных языков можно углубленно изучать иврит, сирийский, арабский, халдейский, персидский и абиссинский с последующим изучением соответствующей литературы, см. Jones (1997 , стр. 41).
- ^ Джонс (1997 , стр. 47).
- ^ Jump up to: а б Джонс (1997 , стр. 48).
- ^ Jump up to: а б Джонс (1997 , стр. 77).
- ^ Исключением является » Караваджо знаменитая «Корзина фруктов .
- ^ Коппа (2009 , стр. 17).
- ↑ Среди других произведений Брейгеля — цикл «Четыре стихии», украденный Наполеоном во время итальянской кампании, два из которых так и не были возвращены, см. Кьяра Гатти (27 марта 2012 г.). «Брейгель: Милан находит картины, украденные Наполеоном» . Республика . Проверено 6 сентября 2012 г.
- ^ Джонс (1997 , стр. 41).
- ^ Джонс (1997 , стр. 42).
- ^ Джонс (1997 , стр. 43).
- ^ Джонс (1997 , стр. 125).
- ^ Jump up to: а б Джонс (1997 , стр. 44).
- ^ Jump up to: а б «История пинакотеки» . Архивировано из оригинала 13 апреля 2010 года . Проверено 10 мая 2012 г.
- ^ Джонс (1997 , стр. 46).
- ^ Jump up to: а б Э. Бьянки (1999 , стр. 32).
- ^ Jump up to: а б с д Зубы (1988 , с. 128).
- ^ Jump up to: а б Зубы (1988 , с. 124).
- ^ Коппа (2009 , стр. 41).
- ^ Jump up to: а б с Коппа (2009 , стр. 42).
- ^ Коппа (2009 , стр. 43).
- ↑ Некоторые ученые полагают, что алтарь является работой Мельхиорре Герардини, сотрудника Серано.
- ^ Коппа (2009 , стр. 44).
- ^ Коппа (2009 , стр. 46).
- ^ Это пока единственные известные работы краснодеревщика.
- ^ Jump up to: а б Зубы (1988 , с. 121).
- ^ Jump up to: а б с д и Э. Бьянки (1999 , стр. 25).
- ^ Также известен как «Рафаэль Монферратский».
- ^ Jump up to: а б Э. Бьянки (1999 , стр. 26).
- ^ Э. Бьянки (1999 , стр. 22).
- ^ Коппа (2009 , стр. 67).
- ^ Э. Бьянки (1999 , стр. 23).
- ^ Jump up to: а б с Э. Бьянки (1999 , стр. 24).
- ^ Коппа (2009 , стр. 69).
- ^ Э. Бьянки (1999 , стр. 34).
- ↑ Чартерхаус во время гранд-туров был обязательным местом для посещения на миланской сцене; в разное время его посещали Петрарка, Филипп IV Испанский, Стендаль и лорд Байрон и другие.
- ^ Jump up to: а б Коппа (2009 , стр. 60).
- ^ Коппа (2009 , стр. 56).
- ↑ Анекдот гласит, что лорд Байрон, посетив Чартерхаус в компании Стендаля, восхищенный фресками Креспи, оставался там 35 дней по несколько часов в день, созерцая творчество художника. Видеть Роберта Кордани (2001). Милан. Чудеса, чудеса, тайны . Милан: Celip Editions. п. 115.
- ^ Jump up to: а б Э. Бьянки (1999 , стр. 35).
- ^ Коппа (2009 , стр. 52).
- ^ Jump up to: а б Коппа (2009 , стр. 31).
- ^ Jump up to: а б Кубок (2009 г. , стр. 32).
- ^ Коппа (2009 , стр. 34).
- ^ Гоффредо Сильвестри. «Благочестивый Серано» . Республика . Проверено 7 марта 2012 г.
- ^ Алессандро Морандотти. «Живопись в три руки: Серано, Мораццоне, Джулио Чезаре Прокаччини и ломбардская школа» (PDF) . ВЫ ДЕЛАЕТЕ. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 7 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д Коппа (2009 , стр. 194).
- ↑ Основан святым Чарльзом Борромео.
- ^ Jump up to: а б Ланца (1993 , стр. 178).
- ^ Ланца (1993 , стр. 176).
- ^ Устройство внутренних дворов получило высокую оценку, например, Карло Бьянкони описывает сенатский дворец как «одно из самых красивых и правильных с точки зрения интерьера произведений, которыми может похвастаться Италия». Видеть Карло Бьянкони (1787). Новый путеводитель по Милану . Милан. п. 75.
- ^ Ланца (1992 , стр. 95).
- ^ Ланца (1992 , стр. 96).
- ^ Jump up to: а б Э. Бьянки (1999 , стр. 21).
- ^ Более того, вторая по величине церковь Милана после Кафедрального собора. См. TCI (1998 , стр. 333).
- ^ Jump up to: а б с Э. Бьянки (1999 , стр. 28).
- ^ Jump up to: а б с д Э. Бьянки (1999 , стр. 30).
- ^ На котором когда-то стояло столько же статуй
- ↑ Оба архитектора принадлежали к ордену Варнавитов.
- ^ ТЦИ (1998 , стр. 336).
- ^ Джулио Бора. «КРЕСПИ, Даниэле» . Биографический словарь итальянцев Треккани . Проверено 19 июня 2012 г.
- ^ Э. Бьянки (1999 , стр. 17).
- ^ Jump up to: а б Роберт Рибаудо. «Церковь Санта-Мария-алла-Порта» . Архивировано из оригинала 30 мая 2023 г. Проверено 14 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Э. Бьянки (1999 , стр. 18).
- ↑ Вероятно, самый известный из учеников Бернини.
- ^ Jump up to: а б Э. Бьянки (1999 , стр. 27).
- ^ ТЦИ (1998 , стр. 261).
- ^ ТКИ (1998 , стр. 262).
- ^ ТЦИ (1998 , стр. 263).
- ^ Э. Бьянки (1999 , стр. 33).
- ^ Ланца (1992 , стр. 28).
- ^ Э. Бьянки (1999 , стр. 31).
- ^ Кто также построил церковь рядом с ней, см. Церковь Сант-Алессандро в Зебедии.
- ^ Jump up to: а б Ланца (1992 , стр. 161).
- ^ Jump up to: а б Ланца (1992 , стр. 61).
- ^ В истории миланской архитектуры вплоть до неоклассицизма можно видеть, что различные стили, по крайней мере внешне, более строгие и сдержанные, чем соответствующие стили в остальной Италии: это, однако, не относится к интерьеры. См. Ланца (1993 , стр. 124).
- ↑ В этом смысле венецианский посол, посетивший Милан, писал: «Фасады этих [домов] [являются] снаружи по большей части неблагородными и с узкими входами, но внутри великолепными, наполненными удобствами с садами и дворами [...], " видеть Галеаццо Гуальдо Приорато (1666 г.). Отчет о городе и штате Милан при правительстве Его Превосходительства дона Луиджи де Гусмана де Леона . Милан. п. 10.
- ^ Ланца (1992 , стр. 63).
- ↑ Это была одна из немногих строительных площадок во время великой чумы 1630 года.
- ^ Jump up to: а б Ланца (1992 , стр. 104).
- ^ «Римские ворота» . Муниципалитет Милана. п. 2 . Проверено 15 мая 2012 г.
- ^ Ланца (1992 , стр. 106).
- ^ Франческа Белотти; Джанлука Маргерити. «Дьявол, живший в Порта Романа» . Коррьере делла Сера. Архивировано из оригинала 2 апреля 2012 года . Проверено 15 июня 2012 г.
- ↑ Поведение семьи Ачерби, например, путешествие в роскошной карете, запряженной 6 черными лошадьми и 16 одетыми в зеленое слугами, способствовало появлению легенды о том, что дьявол жил в районе Порта Романа: несмотря на ежедневные пиры, проводимые во дворце во время великой чумы, никто из членов семьи или их гостей не заразился чумой. Видеть «Дьявол Порта Романа» . Муниципалитет Милана. Архивировано из оригинала 4 декабря 2010 года . Проверено 15 мая 2012 г.
- ^ Ланца (1993 , стр. 91).
- ^ Ланца (1993 , стр. 92).
- ^ Вот как их определил искусствовед Джованни Тестори, ср. Джованни Тестори (1967). Пьемонтские и ломбардские маньеристы 17 века . Милан.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Террароли (2004 , стр. 94).
- ^ Jump up to: а б Террароли (2004 , стр. 99).
- ↑ Анекдот рассказывает, как Алессандро Мандзони во время посещения Сакро-Монте-ди-Орта был явно тронут при виде работ братьев Нуволоне. См. Террароли (2004 , стр. 102).
- ^ Террароли (2004 , стр. 103).
- ^ Jump up to: а б Террароли (2004 , стр. 110).
- ^ Террароли (2004 , стр. 117-120).
- ^ Террароли (2004 , стр. 120-121).
- ^ Jump up to: а б с Э. Бьянки (1999 , стр. 36).
- ^ Jump up to: а б с Ланца (1993 , стр. 40).
- ^ Очевидно, вдохновлен миланским Casa degli Omenoni.
- ^ В более поздние эпохи портал не преминул вызвать критику перед переоценкой искусства барокко: Карло Ромусси в своем путеводителе по Милану через его памятники (1872) считает дизайн слишком «легкомысленным», как «в худшие времена барокко».
- ↑ Тот же дизайн был выбран Ричини для здания Сената.
- ^ Ланца (1993 , стр. 41).
- ^ Э. Бьянки (1999 , стр. 37).
- ^ Jump up to: а б Ланца (1993 , стр. 99).
- ^ Чтобы облегчить доступ к вагонам.
- ^ Jump up to: а б Э. Бьянки (1999 , стр. 38).
- ^ Jump up to: а б Ланца (1993 , стр. 100).
- ^ Jump up to: а б Коппа (2009 , стр. 178).
- ^ Коппа (2009 , стр. 176).
- ^ Коппа (2009 , стр. 179).
- ^ Jump up to: а б Э. Бьянки (1999 , стр. 45).
- ^ Ланца (1993 , стр. 181).
- ^ Jump up to: а б Террароли (2004 , стр. 291).
- ^ Ланца (1993 , стр. 124).
- ^ Jump up to: а б Э. Бьянки (1999 , стр. 40).
- ^ Jump up to: а б Э. Бьянки (1999 , стр. 49).
- ^ Ланца (1992 , стр. 86).
- ^ Э. Бьянки (1999 , стр. 50).
- ^ Jump up to: а б с Э. Бьянки (1999 , стр. 44).
- ^ Ланца (1992 , стр. 59).
- ↑ Вместо этого, в соответствии с миланской традицией семнадцатого века, отмечались богатые интерьеры; в частности, коллекции произведений искусства и библиотека графа Тривульцио, некоторые из которых сейчас хранятся в Замке Сфорцеско. См. Ланца (1992 , стр. 165).
- ^ Ланца (1993 , стр. 162).
- ^ Э. Бьянки (1999 , стр. 41).
- ^ Jump up to: а б «Церковь Сан-Бернардино-алле-Осса» . Tourism.milano.it . Проверено 22 июля 2012 г.
- ^ Э. Бьянки (1999 , стр. 47).
- ↑ В 1738 году церковь посетил Иоанн V, король Португалии. Он был настолько впечатлен, что приказал построить аналогичную часовню в городе Эвора, ныне известном как Capela dos Ossos. Видеть «Святилище Сан-Бернардино-алле-Осса» . Муниципалитет Милана . Проверено 22 июля 2012 г.
- ^ Э. Бьянки (1999 , стр. 42).
- ^ Роберт Рибаудо. «Церковь Санта-Мария-делла-Санита» . ЛомбардияКультурное наследие. Архивировано из оригинала 9 января 2024 г. Проверено 27 июля 2012 года .
- ^ Jump up to: а б ТКИ (1998 , с. 325).
- ↑ Из Foppone dell'ospedale , как его когда-то называли.
- ^ Марио Коломбо. «Миланские кладбища» . История Milano.it . Проверено 22 августа 2012 г.
- ↑ Эта форма не преминула привлечь любопытство путешественников, особенно во времена Гранд-туров: вспоминается визит графа Шарля де Бросса, который описал Ротонду делла Безана как «... самое красивое здание в Милане». . См. Коппа (2009 , стр. 194).
- ^ Роберт Рибаудо. «Церковь Сан-Микеле-а-Нуови-Сеполькри» . Культурное наследие Ломбардии. Архивировано из оригинала 25 сентября 2022 г. Проверено 22 августа 2012 г.
- ^ Террароли (2004 , стр. 278).
- ^ Террароли (2004 , стр. 279).
- ^ Террароли (2004 , стр. 282).
- ↑ На самом деле на большей части территории Ломбардии они действовали без разбора. См. Террароли (2004 , стр. 284).
- ^ Террароли (2004 , стр. 290).
- ^ Также потерян из-за бомбардировок союзников.
- ^ Террароли (2004 , стр. 294).
- ^ Террароли (2004 , стр. 299).
- ^ Террароли (2004 , стр. 300).
- ^ Террароли (2004 , стр. 303).
- ^ Террароли (2004 , стр. 306).
Библиография
[ редактировать ]- Джованни Денти (1988). Архитектура Милана между контрреформацией и барокко . Флоренция: Алинея Эдитрис.
- Аттилия Ланца; Марилея Сомаре (1992). Милан и его дворцы — Восточные ворота, Романа и Тичинезе . Милан: Издательство Libreria Meravigli.
- Аттилия Ланца; Марилея Сомаре (1993). Милан и его дворцы — Порта Верчеллина, Комасина и Нуова . Милан: Издательство Libreria Meravigli.
- Памела М. Джонс (1997). Федерико Борромео и Амброзиана: искусство и католическая реформация в Милане 17 века . Милан: Жизнь и мысль.
- АА.ВВ. (1998). Touring Club Italiano: Путеводитель по Италии - Милан (изд. Красные Путеводители Италии). Милан: Редакция туристического клуба.
- Евгения Бьянки; Стефания Буганза (1999). Семнадцатый и восемнадцатый века - Маршруты Милана и его провинции . Милан: НодоЛибри.
- Валерио Террароли (2004). Барокко и позднее барокко в Ломбардии . Милан: издательство Skira.
- Симонетта Коппа; Федерика Бьянки (2009). Барокко в Ломбардии . Милан: Книга Хака.