Jump to content

Афрофутуризм

«Серенгети Киборг», художественное изображение афрофутуризма Фануэля Леуля.

Афрофутуризм — это культурная эстетика , философия науки и истории, которая исследует пересечение культуры африканской диаспоры с наукой и технологиями. Он затрагивает темы и проблемы африканской диаспоры посредством технокультуры и спекулятивной художественной литературы , охватывая широкий спектр средств массовой информации и художников с общим интересом к представлению будущего чернокожих, основанного на опыте афродиаспоры. [1] Хотя афрофутуризм чаще всего ассоциируется с научной фантастикой , он также может охватывать и другие умозрительные жанры, такие как фэнтези , альтернативная история и магический реализм . [2] Этот термин был придуман американским культурным критиком Марком Дери в 1993 году. [3] и исследован в конце 1990-х годов в ходе бесед под руководством Алондры Нельсона . [4]

Иташа Л. Вомак , автор книги «Афрофутуризм: мир черной научной фантастики и фэнтезийной культуры» , определяет его как «пересечение воображения, технологий, будущего и освобождения». [5] Она также приводит цитату куратора Ингрид ЛаФлер , которая определяет это как «способ представить возможное будущее через призму черной культуры». [6] Кэти Браун перефразирует работу Беннета Кэйперса 2019 года, заявляя, что афрофутуризм - это «мышление как вперед, так и назад, с печальным прошлым и печальным настоящим, но с надеждой на процветание в будущем». [7] Другие заявили, что этот жанр «подвижный и податливый», сочетающий в себе технологии, африканскую культуру и «другие влияния». [8]

Среди основополагающих афрофутуристических работ — романы Сэмюэля Р. Делани и Октавии Батлер ; полотна Жана-Мишеля Баския и Анхельберта Метуайера и фотографии Рене Кокс ; явно инопланетные мифы о Парламенте-Функаделике , Земле, Ветре и Огне с их явной афроцентрической символикой, смелые наряды для выступлений и обнадеживающие видения черного суверенитета, [9] Партнерство Херби Хэнкока с Робертом Спрингеттом и другими визуальными художниками при разработке использования синтезаторов, Jonzun Crew , Warp 9 , Deltron 3030 , Kool Keith , Sun Ra и комиксов Marvel супергероя Black Panther . [10] [11] [12] [13]

Развитие музыки середины и конца 20 века.

[ редактировать ]

Афрофутуризм в музыке представляет собой нетрадиционную музыкальную диаспору, сосредоточенную на теме черноты, космоса и технологий. [14]

В нем много искусственных звуков синтезаторов и драм-машин, а также лирические темы черной гордости и истории, прогресса, духовности и научной фантастики. [15]

Исследования афрофутуристической музыки подчеркивают, что этот жанр бросает вызов звуковым нормам, смешивая элементы хип-хопа, джаза, R&B, фанка и электронной музыки. [15] Слияние разных звуков и культур с афрофутуристской музыкой подчеркивает потустороннюю, альтернативную природу, которая определяет большинство работ афрофутуристов. [15] Было замечено, что при живом исполнении этот жанр сочетает в себе различные звуки и звуковые культуры африканской диаспоры. Ямайско-американский ведущий вечеринок DJ Kool Herc был известным диджеем 1970-х годов. Он был одним из многих диск-жокеев на музыкальной сцене Нью-Йорка 70-х годов, ответственных за смешивание фирменных мощных, быстро развивающихся звуковых систем Ямайки с R&B и рэпом, афроамериканскими жанрами с тяжелыми басами. [16] Эта комбинация максимизировала погружение аудитории и возможности рассказывания историй. [17] Современные афрофутуристические музыканты, такие как хип-хоп дуэт Outkast и джазовый композитор Николь Митчелл , имеют следы мультикультурного влияния DJ Kool Herc в своих аранжировках песен и исполнениях, используя его фирменную изоляцию битов и звуковые системы десятилетия спустя. [18] [17]

Джордж Клинтон (вверху слева) выступает с Парламентом Funkadelic в июле 2008 года.

Ярлык «Афрофутуризм» также был задним числом применен к Джорджу Клинтону и его группам «Парламент» и «Funkadelic» с его выдающимся опусом Mothership Connection и последующими альбомами «The Clones of Dr. Funkenstein» , «P-Funk Earth Tour» , «Funkentelechy Vs. Синдром плацебо и «Дело моторной попки» . Работы и внешний вид Джорджа Клинтона воплощают афрофутуристические темы: он носит блестящую футуристическую одежду как на сцене, так и за ее пределами, использует научно-фантастическую и космическую тематику альбомов и обращается к истории чернокожих в своих текстах. [15] Парламентская организация Mothership Connection была отмечена за темы освобождения черных и космоса в аранжировках песен, лиризме и визуальной эстетике альбомов. На обложке альбома изображен чернокожий человек, с ног до головы одетый в хром, свисающий из НЛО в космосе. В альбоме также представлены два альтер-эго Клинтона: «Человек-леденец» и «Звездное дитя». Сильное миропостроение Парламента Funkadelic и утверждение индивидуализма и эскапизма в их работе частично объясняются включением в свою музыку персонажей и альтер-эго. [19] Альтер-эго остается основным продуктом афрофутуристической музыки: Жанель Монэ , известная современная музыкальная исполнительница, включает персонажей и научно-фантастические сюжетные линии в свою афрофутуристическую музыку и визуальные эффекты альбомов.

Это также относится к таким работам Джими Хендрикса , как Electric Ladyland и « Третий камень от Солнца ». [20] [21] [22]

Спровоцированный Майлзом Дэвисом на использование электрических клавишных инструментов, Херби Хэнкок быстро развил свой вкус к гаджетам и стал ценить электрические и синтезированные звуки. Он делал это в своей сольной карьере на протяжении 1970-х и 1980-х годов, одновременно принимая племенные названия для своей группы и все чаще используя электронику в своей музыке, в техно-примитивном направлении. Обложки его пластинок были очень важным элементом этой эстетики, в нем участвовали такие артисты, как Роберт Спрингетт, Виктор Москосо и Нобуюки Наканиси. [23] [24] [25] [26] [27]

В 1975 году японский художник Таданори Ёкоо использовал элементы научной фантастики, а также восточные подземные мифы, чтобы изобразить развитую цивилизацию в дизайне обложки концертного альбома афроамериканского джазового музыканта Майлза Дэвиса Agharta . [28]

Другие музыканты, которые, как правило, считаются работающими в афрофутуристской традиции или находящимися под ее сильным влиянием, включают продюсеров регги Ли «Скретча» Перри и Ученого , исполнителей хип-хопа Африки Бамбаатаа и Трикки , электронных музыкантов Ларри Херда , парня по имени Джеральд , Хуана Аткинса , Джеффа Миллса , [29] Ньюклеус [30] и Лотти Голден и Ричард Шер, авторы книги « Световые годы вдали », названной «краеугольным камнем битбокс-афрофутуризма начала 80-х». [31]

В 1980-е годы на растущей техно-сцене Детройта также возникло футуристическое видение, характерное для чернокожего сообщества пригородов Детройта. [32]

Новое поколение артистов создает мейнстримную афрофутуристическую музыку – например, Жанель Монэ , Outkast , Мисси Эллиотт , Соланж , джазовый композитор Николь Митчелл. [33] и Эрика Баду . [34] [35]

Культурная критика в 1990-е годы

[ редактировать ]

В начале 1990-х годов Марк Дери в своем эссе 1993 года «Черное в будущее» [3] начал писать о чертах, которые он считал общими для афроамериканской научной фантастики. Дери назвал это явление афрофутуризмом. [36] Об афрофутуристском искусстве писали такие ученые, как Алондра Нельсон , Грег Тейт , Триша Роуз , Кодво Эшун и другие. [1] В интервью Алондра Нельсон объяснила афрофутуризм как способ взглянуть на субъектную позицию чернокожих людей, который охватывает темы отчуждения и стремления к утопическому будущему. Идея «инопланетянина» или «другого» — тема, которую часто исследуют. [37]

Кроме того, Нельсон говорит, что дискуссии вокруг расы, доступа и технологий часто подкрепляют некритические заявления о так называемом « цифровом разрыве ». [38] Нельсон придерживается мнения, что цифровой разрыв переоценивает связь расового и экономического неравенства с ограниченным доступом к технологиям, и что эта ассоциация затем начинает конструировать черноту, «как всегда противоположную технологически обусловленным хроникам прогресса».

Жанель Монэ на реке, 25 сентября 2010 г.

Современный афрофутуризм часто исследует метафизические области, такие как «космогония, космология и спекулятивная философия». [39] Новое поколение записывающихся артистов прониклось афрофутуризмом через свою музыку и моду, в том числе Соланж Ноулз , [40] Рианна и Бейонсе . Другие художники, такие как Эрика Баду , Мисси Эллиотт и Жанель Монэ, расширили эти темы, включив в свой стиль использование киборгов и металлических изображений. [41] Среди других музыкантов 21 века, которых можно охарактеризовать как афрофутуристов, - певец FKA Twigs , [41] музыкальный дуэт Ибейи , [42] музыкальный исполнитель Призрак Матамбо , [43] [44] Диджей и продюсер Рас Джи , а также музыкант и режиссер Flying Lotus . [45] [46]

Работы Жанель Монэ подчеркивают афофутуристские темы в современной городской музыке. Среди ее известных работ - музыкальные клипы "Prime Time". [47] и «Множество лун», [48] которые исследуют царство рабства и свободы через мир киборгов и индустрии моды. [49] [50] Ей приписывают распространение афрофутуристского фанка в новый неоафрофутуризм благодаря использованию своего альтер-эго, вдохновленного Метрополисом , Синди Мэйвезер, которая провоцирует восстание против «Великого водораздела», тайного общества, чтобы освободить граждан, попавших под их влияние. угнетение. Эта роль ArchAndroid отражает более ранние афрофутуристические фигуры Сан Ра и Джорджа Клинтона, которые создали свои собственные образы инопланетных существ, спасающих афроамериканцев от деспотической природы Земли. Другие влияния включают «Бегущий по лезвию» и «Звездные войны» . [51] Кроме того, Монэ расширила исследования современных афрофутуристов на литературные средства массовой информации. В 2022 году Монэ выпустила дополнение к своему альбому 2018 года Dirty Computer под названием The Memory Librarian: And Other Stories of Dirty Computer . [52]

Жанель Монэ использует технологии, чтобы пролить свет на текущие социальные и политические проблемы, которые являются ключевым фактором афрофутуризма. Это очевидно в книге «Библиотекарь памяти: и другие истории Грязного компьютера» . Первый пример использования технологий в качестве предупреждения о том, что нас ждет, если мы не будем действовать осторожно и не изменим наш нынешний социально-политический климат, а также как символ будущих и нынешних способов угнетения. В этой истории технология используется для стирания воспоминаний. Следовательно, его жертвы перерождаются, не зная себя в прошлом, а только то, во что их заставили верить согласно «Стандартам». Те, кто принадлежит к группам меньшинств, таким как BIPOC и ЛГБТК+, считаются «грязными» и должны быть вычищены. Монэ подробно рассказывает об этом на четырнадцатой странице, когда Сешет встречается с Алетией: «В «Новой заре» любого гендерного несоответствия достаточно, чтобы к вашему компьютеру с грязными номерами был добавлен девиантный код, рекомендованный для срочной очистки, а она не хочет этого делать. отметить кого-нибудь сегодня вечером». [53] «Срочная уборка», о которой мечтает Сешет, стирает память. Наглядно это показано в ее короткометражном фильме «Грязный компьютер». Монэ подчеркивает, как угнетатели могут легко использовать технологии для контроля над угнетенными.

Два других примера того, как Монэ использует технологии для демонстрации отношений между людьми, — это то, как ИИ используется более технологически продвинутым способом, а также Сешет, директор библиотеки памяти, среди других, занимающий авторитетное положение и способный получить доступ к снам и воспоминаниям людей, как способ гарантировать, что они следуют «Стандартам» и не классифицируются как «Грязный компьютер».

Художественное видение Жанель Монэ выходит за рамки простого развлечения, служа отражением нынешних реалий и предостережением на будущее. Принимая афрофутуристские темы и используя технологии в качестве средства повествования, Монэ предлагает зрителям взглянуть в глаза неприятным истинам и задуматься о потенциальных последствиях неконтролируемой власти и системной несправедливости. Через свою музыку и рассказывание историй Монэ продолжает использовать художественное выражение, чтобы бросить вызов общественным нормам ради более справедливого и инклюзивного будущего.

Среди других музыкальных исполнителей, появившихся на рубеже тысячелетий и считающихся афрофутуристами, - dBridge , SBTRKT , Shabazz Palaces , Heavyweight Dub Champion , [29] и Дрекссия Джеральдом Дональдом ). [54]

Среди других художников — художники-визуалисты Хебру Брантли, а также современный художник Рашид Джонсон , уроженец Чикаго, в настоящее время проживающий в Нью-Йорке. В 2013 году жительница Чикаго Иташа Л. Вомак написала исследование «Афрофутуризм: мир черной научной фантастики и фэнтези» , а Уильям Хаяши опубликовал все три тома своей трилогии «Тёмная сторона». [55] в котором рассказывается история того, что происходит в Америке, когда страна обнаруживает афроамериканцев, тайно живущих на обратной стороне Луны еще до прибытия Нила Армстронга, - крайнее видение сегрегации, навязанное технологически продвинутыми чернокожими. [56]

Криста Франклин , член Инкубатора искусств Чикагского университета, в настоящее время исследует связь между афрофутуризмом и гротеском посредством своих визуальных и письменных работ с плетением и собранными волосами. Недавно она также создала аудиоповествование в сотрудничестве с другим афрофутуристом, Perpetual Rebel, под названием « Две тысячи тринадцать повествований Наймы Браун» , в котором исследуются идеи идентичности и трансформации в контексте волос и афроамериканской культуры. [57]

Движение распространилось по всему миру в искусстве. Общество афрофутуристов было основано куратором Джией Гамильтон в Новом Орлеане. Такие художники, как Деметриус Оливер из Нью-Йорка, Сайрус Кабиру из Найроби , Лина Айрис Виктор из Либерии , знаменитый нигерийско-американский солнечный художник-монументалист Шала. [58] [59] и Ванури Кахиу из Кении, все они погрузили свои работы в космос или научную фантастику. [60] [61] [62] [41] [63]

Сегодня афрофутуризм изображается в популярных фильмах, таких как художественный фильм « Черная пантера» . Американский художник по костюмам Рут Э. Картер воплотила свое видение в жизнь. Чтобы лучше представить свою работу, она позаимствовала идеи из настоящих африканских проектов. «Чтобы представить себе вымышленную африканскую страну Ваканду без влияния [европейских колонизаторов], г-жа Картер заимствовала идеи у коренных народов по всему континенту ». [64] В начале февраля 2021 года было объявлено, что компании Идриса Эльбы и его жены Сабрины Доуре будут разрабатывать афрофутуристский для взрослых анимационный научно-фантастический сериал под предварительным названием «Дантай » для Crunchyroll , который будет примерно в то время, когда биотехнологии «создал постоянно увеличивающийся разрыв между имущими и неимущими». [65] [66] Сериал также был описан как «научно-фантастический сериал в стиле афропанк». [67] В интервью Den of Geek в апреле 2021 года Идрис Эльба сказал, что сериал «в основном детище» его жены, которую он назвал «супер-гиком, когда дело касается аниме». [68] Рассел Контрерас в Axios отметил, что популярность афрофутуризма растет, хотя некоторые опасаются, что он будет использован, а чернокожие писатели объявили в 2021 году «афрофутуристские проекты вокруг игр и виртуальной реальности». [69]

В феврале 2021 года Центр афрофутуристических исследований, расположенный в Public Space One в Айова-Сити, отпраздновал свое пятилетие, процветая как пространство чернокожих художников и занимаемое четырьмя художниками (Антуан Уильямс, Донте Хейс, Дебора Гофф и Андре М. Закери), олицетворяющий афрофутуризм, гибко определяя этот термин как представление чернокожих людей в будущем и как это «связывается с наукой, технологиями и новыми открытиями», и как части черной истории формируют «будущее, сообщество, самоопределение [и ] работая над достижением цели», по словам координатора центра Деллисы Эдинборо. [70]

В феврале 2023 года Меган Джордан из Rolling Stone заявила, что сериал « Мой папа — охотник за головами » — это «чудо афрофутуризма», в котором рассказывается футуристическая и интересная история, которая «центрирует чернокожих персонажей, одновременно расширяя воображение аудитории», дает мысли о том, что мир мог бы быть «в истинно черной научной фантастике » и нормализовать «черный героизм для будущих поколений». [71] Премьера сериала состоялась в том же месяце. Позже, как было заявлено в мае 2023 года, он был продлен на второй сезон. [72]

Литература и комиксы

[ редактировать ]

Создание термина афрофутуризм в 1990-х годах часто в первую очередь использовалось для классификации «спекулятивной художественной литературы, которая затрагивает афроамериканские темы и затрагивает афроамериканские проблемы в контексте технокультуры 20-го века». [73] но вскоре был расширен, включив в него художественные, научные и духовные практики всей африканской диаспоры . Современная практика задним числом идентифицирует и документирует исторические примеры афрофутуристской практики и интегрирует их в канон. Например, антологии «Темной материи» , изданные Шери Томас , включают современную чернокожую научную фантастику » Ральфа Эллисона , обсуждают «Человека-невидимку во вступительной части «В поисках невидимого», а также включают старые работы У.Б. Дюбуа , Чарльза В. Чеснатта и Джорджа . С. Шайлер . [74]

Лиза Язсек утверждает, что роман Ральфа Эллисона 1952 года « Человек-невидимка » следует рассматривать как предшественник афрофутуристской литературы. Яшек считает, что Эллисон не предлагает никакого другого будущего, которое могло бы предложить следующее поколение авторов. [75]

Н.К. Джемисин выступает перед заседанием New York Review of Science Fiction Readings в мае 2011 г.

Ряд современных авторов научной фантастики и спекулятивной фантастики также были охарактеризованы как афрофутуристы или использующие темы афрофутуризма тем или иным человеком. Нэнси Фармер получила премию Newbery Honor за свой афрофутуристский юношеский роман «Ухо, глаз и рука» . [76] Стивена Барнса называли автором-афрофутуристом за его романы альтернативной истории « Кровь льва» и «Сердце зулусов» . [42] Н. К. Джемисин , Нало Хопкинсон и Колсон Уайтхед также упоминались как авторы-афрофутуристы. [77] Батлер вдохновил движение дальновидности среди чернокожих писателей-спекулятивных фантастов. [78] Романы Октавии Батлер часто ассоциируются с афрофутуризмом; [79] эта ассоциация была несколько противоречивой, поскольку Батлер включает в себя многоэтнические и многовидовые сообщества, которые настаивают на «гибридности, выходящей за пределы дискомфорта». [80] В книге Сэмюэля Р. Делани «Зеркало афрофутуризма», в которой он утверждает, что афрофутуризм как жанр не существует, он объясняет, как Батлер, особенно в ее рассказе 2003 года « Амнистия », содержит «нечто более мощное, чем любое местное представление о афрофутуризме». что создает расовые различия». [1] Однако четвертая книга научно-фантастической серии «Паттернисты » «Дикое семя » особенно соответствует идеям тематических проблем афрофутуристов, поскольку в повествовании о двух бессмертных африканцах Доро и Аньянву представлены научно-фантастические технологии и альтернативная антиколониалистская история семнадцатого века. Америка. [81] [82] В самых простых научно-фантастических рассказах (также называемых в этой книге научной фантастикой и научной фантастикой) существует социальная классификация, касающаяся частей футуризма, предполагаемых достижений, а также различий между планетаризмом. Эти фокусы или направления принимают во внимание широкий спектр высказываний и теорий, касающихся антиутопических или утопических частей будущих (или потенциально избранных) жизней или реальных факторов, включая, во многих примерах, контакт с другими посторонними людьми. [82] Другими словами, о хорошем художественном произведении не следует судить по цвету кожи или расе человека. [83]

Графический роман Тима Филдера 2021 года «Бесконечное: сказка афрофутуриста» представляет собой частично историческое повествование о бессмертном африканском короле. [84]

В феврале 2021 года газета New York Times сообщила, что в наступающем году фанаты увидят ряд графических романов и комиксов на афрофутуристские темы, в том числе некоторые, посвященные вымышленному гену, а также «переиздания афрофутуристских изданий от таких издательств комиксов, как DC. и Темная Лошадь». [84] Сюда входят новые романы «После дождя» , «Hardears» , «Black Star » и «Infinitum» , последний — Тима Филдера, новая часть « Н.К. Джемисина » Дальнего сектора , «Чёрная пантера» Та -Нехиси Коутса и многие другие переизданные комиксы, такие как EXO, а также предстоящий мультсериал под названием Iwáju . Примерно в то же время кенийский художник Кево Аббра, вдохновленный афрофутуризмом 1990-х годов, дал интервью, в котором рассказал, как художественное выражение развивалось с течением времени, и свой нынешний художественный стиль. [85] Первый выпуск новой серии «Черная пантера» вышел 16 февраля. [86]

Искусство

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Фотография короля Бритта из альбома в ноябре 2017 г.

В рамках фестиваля PS1 MOMA Кинг Бритт курировал Moondance: A Night in the Afro Future в 2014 году. С полудня до шести часов вечера 13 апреля люди могли посещать Moondance и слушать лекции, живую музыку или смотреть танцевальные представления в честь празднования дня рождения. Афрофутуризм в современной культуре. [87] Центр исследований черной культуры Шомбурга провел плодотворную групповую выставку визуальных афрофутуристов, посвященную однозначной научной фантастике и искусству, основанному на фэнтези. [88] Шоу под названием «Открытие видений: Алхимия черного воображения» проходило с 1 октября 2015 года по 16 января 2016 года. Вечер закрытия совпал с Днем черных комиксов в Шомбурге. Кураторами выставки Unveiling Visions выступили художник Джон Дженнингс (соучредитель дуэта художников Black Kirby с профессором Стейси Робинсон) и ученый-афрофутурист Рейнальдо Андерсон (основатель Движения черных спекулятивных искусств). [89] В шоу приняли участие такие артисты, как Тони Пурьер, Шиба Майя, Мшиндо Куумба, Эрик Вилкерсон, Манзель Боуман, Грей Уильямсон, Тим Филдер, Стейси Робинсон и Шон Аллейн. В примечаниях к вкладышу Unveiling Visions говорится: «Выставка включает в себя артефакты из коллекций Шомбурга, которые связаны с афрофутуризмом, черным спекулятивным воображением и культурным производством диаспоры. Предлагая свежий взгляд на силу спекулятивного воображения и борьбу за различные свободы выражения в массовой культуре, На выставке Unveiling Visions представлены иллюстрации и другие графические изображения, которые часто встречаются в научной фантастике, магическом реализме и фэнтези. Среди экспонатов — постеры к фильмам, комиксы, футболки, журналы, обложки компакт-дисков, афиши, религиозная литература и многое другое». [90]

В апреле 2016 года Ниама Сафия Сэнди курировала выставку под названием «Черная магия: афропрошлое / афробудущее» в галерее Corridor в Бруклине, Нью-Йорк. [91] Междисциплинарная художественная выставка рассматривает отношения между магическим реализмом и афрофутуризмом через черную диаспору. [92] В описании коллекции Сэнди заявила: «В этой работе нужно много оглядываться назад и с нетерпением ждать… [и много] прославлять эти путешествия, независимо от того, являются ли они преднамеренными или вынужденными». [93]

Выставка «Афротехнологии и будущее переосмысления» проходила с 21 октября 2017 г. по 22 апреля 2018 г. [94] в Дортмундском университете в Дортмунде, Германия, и рассмотрел «спекулятивные видения будущего и текущие разработки в области цифровых технологий художников и изобретателей из Африки и африканской диаспоры...». [95]

Эти художники-афрофутуристы использовали свое искусство как революцию, поскольку видели в нем цель вдохновлять чернокожих людей на представление новых возможностей и будущего. [96]

«Черный Метрополис: 30 лет афрофутуризма, комиксов, музыки, анимации, обезглавленных цыплят, героев, злодеев и негров» — персональное шоу, посвященное карьере карикатуриста и визуального афрофутуриста Тима Филдера. [97] Выставка, предназначенная для перемещения по нескольким пространствам галерей, открылась в нью-йоркских галереях Gallatin с 23 по 30 мая 2016 года. Куратором выставки является Бостон Филдер. На выставке были представлены как опубликованные, так и неопубликованные работы, начиная от независимых комиксов для альтернативного журнала Between C&D. и основная работа над комиксами, выполненная для Marvel Comics. Черный Метрополис был возрожден в Доме-музее Хаммондса в Атланте, штат Джорджия, к 30-летию музея с 12 октября по 25 ноября 2018 года. [98]

Искусство афрофутуризма иногда совпадает с литературой афрофутуризма, например, в научно-фантастических комиксах. Точно так же, как афрофутуризм исследует возможности, так же и искусство комиксов афрофутуризма. Например, «Черная пантера», фильм и комикс, являются формой литературы афрофутуризма. [99]

В 2021 году в художественная выставка « Метрополитен-музее открылась До вчерашнего дня, когда мы могли летать: комната афрофутуризма» — художественная выставка, посвященная темам афрофутуризма в формате инсталляции «исторической комнаты», представляющая прошлое, настоящее и будущее дома человека, который жил. в деревне Сенека , поселении, состоящем преимущественно из афроамериканцев, разрушенном, чтобы освободить место для строительства Центрального парка в середине 1800-х годов. [100]

В 2022 году галерея Hayward организовала выставку 11 современных художников из африканской диаспоры, которые используют научную фантастику, мифы и афрофутуризм, чтобы подвергнуть сомнению наши знания о мире, куратором которой является Эков Эшун . Среди художников, представленных на выставке, были Ник Кейв , Рашад Ньюсом , Кара Уокер , Хью Лок , Вангечи Муту , Лина Айрис Виктор и Эллен Галлахер . [101] [102]

Начиная с 24 марта 2023 года и продлившись год, NMAAHC открыл выставку под названием «Афрофутуризм: история черного будущего» . [103] Музей также выпустил сопроводительную книгу с таким же названием. [104]

Феминизм

[ редактировать ]

«Атака буги-женщины» Джареда Ричардсона : визуализация гротеска чернокожих женщин в афрофутуризме [105] оценивает, как эстетика функционирует как пространство, в котором чернокожие женщины могут заниматься пересекающимися темами, такими как раса, пол и сексуальность. Представление и обращение с черными женскими телами деконструируются современниками-афрофутуристами и доводятся до чуждых и ужасных размеров такими художниками, как Вангечи Муту и ​​Шошанна Вайнбергер.

Бейонсе Короткометражный фильм « Лимонад » 2016 года включил в свою концепцию феминистский афрофутуризм. В фильме приняли участие музыкальный дуэт Ibeyi , художница Лаолу Сенбанджо , актрисы Амандла Стенберг , Квенжане Уоллис и Зендая , а также поющие звезды YouTube Хлоя х Холле , балерина Микаэла ДеПринс и спортсменка года по версии Sports Illustrated 2015 Серена Уильямс . [106] и утонченная женская поэзия сомалийско-британского писателя Варсана Шира . [107] Матери Трейвона Мартина (Сибрина Фултон), Майкла Брауна (Лесли Макфадден), Эрика Гарнера (Гвен Карр) изображены с фотографиями своих умерших сыновей, отдавая дань уважения важности их жизни. [108]

В «Афро-сюрреалистическом манифесте» Д. Скотта Миллера: [109] Афросюрреализм противопоставляется европейскому сюрреализму, причем европейский сюрреализм является эмпирическим. Это согласуется с эссе Трея Эллиса «Новая черная эстетика». [110] в том, что искусство стремится беспокоить. Образцы афро-футуристического искусства из старых произведений искусства, дополненные современными изображениями. Эта техника выдвигает на передний план прошлые образы, а также чувства, воспоминания или идеи, окружающие их, и объединяет их с новыми образами таким образом, чтобы их все еще могло идентифицировать нынешнее поколение. Художники афро-футуризма стремятся предложить девиантную красоту, красоту, в которой развоплощение одновременно бесчеловечно, но в то же время отчетливо; Художники афрофутуризма размышляют о будущем, тогда как афросюрреализм – о настоящем.

Отчуждение

[ редактировать ]

Афрофутуризм берет представления о реалиях жизни чернокожих людей в прошлом и настоящем и пересматривает нарративы, пытаясь построить новые истины за пределами доминирующего культурного нарратива. Анализируя способы, которыми происходило отчуждение, афрофутуризм пытается связать африканскую диаспору с ее историей и знаниями о расовых телах. Космос и инопланетяне служат ключевыми продуктами элементов научной фантастики; Предполагается, что чернокожие люди были первыми пришельцами, прошедшими через Средний проход . Их статус иностранца означает нахождение на чужой земле без истории, но также и оторванность от прошлого из-за традиций рабства, когда рабов заставляли отказываться от своих связей с Африкой в ​​​​служении своему рабовладельцу. [111]

Fons Americanus, Tate Modern, февраль 2020 г.

Кодво Эшун обнаруживает первое отчуждение в контексте Среднего пути. Он пишет, что афрофутуристские тексты направлены на переосмысление рабства и отчуждения, используя «экстерриториальность как гиперболический образ для исследования исторических терминов, повседневных последствий насильственно навязанных перемещений и конституирования черноатлантических субъективностей». Такое расположение антиутопического будущего и нынешних реалий помещает научную фантастику и романы, построенные вокруг антиутопических обществ, непосредственно в традицию черной реальности. [112]

Во многих различных произведениях афрофутуристов вода и чернокожие женщины символически связаны. [113] в их связи как с исчезновением, так и с появлением черной жизни. Эти значения, хотя и кажутся противоречивыми, на самом деле взаимодействуют и дополняют друг друга.Примеры работ афрофутуристов, посвященных теме воды, включают кенийский фильм 2009 года «Пумзи» , различные песни Бейонсе « Лимонад» , работы детройтской техно- группы Drexciya , [54] и Кары Уокер скульптура «Fons Americanus» 2019 года. [114]

Мелиорация

[ редактировать ]

Афрофутуризм связан с восстановлением утраченных идентичностей или перспектив. Когда Марк Дери придумал этот термин, он считал, что афрофутуризм порождает «тревожную антиномию: может ли сообщество, чье прошлое было намеренно стерто и чья энергия впоследствии была поглощена поиском четких следов своей истории, представить себе возможное будущее». ?" [115] Более того, афрофутуризм не ограничивается какой-либо одной средой; есть афрофутуристические романы и музыкальные произведения. Но какой бы ни была среда, афрофутуризм предполагает восстановление своего рода влияния на свою историю, историю, которая на протяжении большей части истории рассказывалась официальной культурой во имя власти белых. Именно по этой причине Дери говорит: «Афро-американская культура в своей основе является афрофутуристской». [116]

Странность

[ редактировать ]

В своей статье «Раса и сексуальность в творчестве Нало Хопкинсона; или «Квир-афрофутуризм», Амандин Х. Фошо вводит термин « квир -афрофутуризм» для описания определенного поджанра афрофутуристских работ, которые включают темы странности, сексуальности, а также социального и личного значения тела. Она определяет квир-афрофутуризм как « пересекательный подход к афрофутуризму, который исследует сложные и запутанные отношения между расой и сексуальностью». [117] Ее статья включает в себя исследование истории как афрофутуризма, так и теории черных квир-теорий, а также углубленное исследование некоторых работ автора Нало Хопкинсона как ярких примеров существующей квир-афрофутуристской литературы. По мнению Фошо, присутствие странности в афрофутуризме «проясняет функции расовых и сексуальных метафор в спекулятивных контекстах в целом». [118]

В кино афрофутуризм — это включение чернокожих людей истории и культуры в научно-фантастические фильмы и смежные жанры. The Guardian Эшли Кларк из сказала, что термин «афрофутуризм» имеет «аморфную природу», но что афрофутуристские фильмы «объединены одной ключевой темой: сосредоточение международного опыта чернокожих в альтернативных и воображаемых реальностях, будь то художественная или документальная, прошлое или настоящее; научная фантастика или прямая драма». [119] York Times New из Гленн Кенни сказал: «Афрофутуризм более заметен в музыке и графике, чем в кино, но есть фильмы, которые освещают это понятие по-разному». [120]

С выходом » Marvel « Черной пантеры в 2018 году афрофутуризм оказался в центре внимания мировой кинематографической сцены. Только в Северной Америке он вошел в историю как третий по прибылям фильм в истории, возродив массовый интерес к афрофутуризму. [121] Он бросил вызов стереотипам об Африке как стране, пораженной болезнями и войной, и разжег чувство гордости чернокожих . у зрителей [122]

В 2023 году Disney+ научно-фантастический анимационный сериал « Кизази Мото: Поколение огня» вращался вокруг афрофутуристических сказок, затрагивающих различные культурные темы, а также сказки из Египта , Южной Африки , Кении , Зимбабве , Нигерии и Уганды . «Человека-паука Исполнительный продюсер » Питер Рэмси поддержал выпуск сериала и заявил: «Я действительно хочу, чтобы люди пришли к мысли, что Африка действительно является такой же частью поп-культуры, как Америка, Европа или где-либо еще». в CNN . [123]

Отличие от африканского футуризма

[ редактировать ]

В 2019 году Ннеди Окорафор , нигерийско-американская писательница в жанре фэнтези и научной фантастики, начала решительно отвергать термин «афрофутуризм» как ярлык для своих работ и ввела термины « африканский футуризм » и « африканский джуджуизм » для описания своих работ и работ, подобных ее. . В октябре 2019 года она опубликовала эссе под названием «Определение африканского футуризма», в котором подробно даны оба термина. [124] В этом эссе она определила африканский футуризм как подкатегорию научной фантастики, которая «непосредственно уходит корнями в африканскую культуру, историю, мифологию и точку зрения и не отдает предпочтение Западу и не центрирует его », сосредоточена на оптимистических «видениях будущее», и написано (и сосредоточено на) «людях африканского происхождения», хотя они укоренены на африканском континенте. Таким образом, его центр находится в Африке, часто простирается на африканский континент и включает черную диаспору , включая фэнтези, действие которого происходит в будущем, что делает повествование «скорее научной фантастикой, чем фэнтези» и обычно имеет мистические элементы. Она отличала это от афрофутуризма, который, по ее словам, «помещает афроамериканские темы и проблемы» в центр своего определения. Она также описала африканский джуджуизм как подкатегорию фэнтези, которая «признает органичное сочетание истинно существующей африканской духовности и космологии с воображением». [124]

В августе 2020 года Хоуп Вабуке, писательница и доцент Университета Небраски-Линкольна по английскому языку и творческому письму, отметила, что афрофутуризм, придуманный белым критиком Марком Дери в 1993 году, рассматривает афроамериканские темы и проблемы в «контекст технокультуры двадцатого века», который позже был расширен Алондрой Нельсоном Дери , утверждая, что концепция черноты возникла в 1619 году и «отмечена исключительно последующими 400 годами насилия со стороны белизны», которые он изображал как «потенциально непоправимые». [125] Критически относясь к этому определению, заявляя, что ему не хватает качеств «воображения чернокожей американской диаспоры» и способности представить «черноту вне чернокожей американской диаспоры» или быть независимой от белизны , Вабуке далее объясняет, насколько африканский футуризм более конкретен и избавляется от «отличная от белого взгляда и де-факто колониального западного мышления », свободная от того, что она называет «белым западным взглядом », и говоря, что это главное различие «между афрофутуризмом и африканским футуризмом». Она добавляет, что, по ее мнению, африканский футуризм имеет иные взгляды и перспективы, чем «основная западная и американская научная фантастика и фэнтези» и даже афрофутуризм, который «женат на белом западном взгляде». Вабуке продолжает объяснять темы африканского футуризма и африканджуизма в книгах Окорафора « Кто боится смерти» и «Захра Искательница Ветра» , » Акваке Эмези и «Питомец « Бучи Эмечеты » Похищение Шави . [125]

В феврале 2021 года Айгнер Лорен Уилсон из Tor.com объяснила сложность поиска книг этого поджанра, поскольку многие учреждения «относятся к африканскому футуризму и афрофутуризму как к одному и тому же», хотя различие между ними очевидно. Она сказала, что африканский футуризм «сосредоточен на Африке и ее людях», в то время как афрофутуризм - это научно-фантастическая подкатегория, посвященная «черным людям в диаспоре», часто включающая истории людей за пределами Африки, в том числе в «колонизированных западных обществах». [126] Уилсон далее изложил список рассказов и книг этого жанра, выделив африканский футуризм: «Антология» (под редакцией Воле Талаби), Намвали Серпелла » «Старый дрейф , Ннеди Окорафора » «Лагуна , «Добыча богов» Ники Дрейдена, «Добыча богов» «Добыча богов» Ники Дрейдена , Огенечоввена Дональда Экпеки ». « Ифе-Ийоку», «Сказка об Имадеюнуагбоне» и Точи Онебучи » «Военные девушки . Окорафора» Другой рецензент назвал «Лагуну , которая «рассказывает историю прибытия инопланетян в Нигерию», африканским футуристическим произведением, требующим от читателя «активного участия в создании альтернативного будущего, которое строит роман», имея в виду, что читатель становится участником «творческой беседы». [127]

Гэри К. Вулф сделал обзор «Африканский футуризм: антология » под редакцией Воле Талаби в феврале 2021 года. [128] Он благодарит Ннеди Окорафор за создание «африканского футуризма», отмечая, что он описывает «более ориентированную на Африку научную фантастику», хотя и говорит, что не уверен, приживется ли ее термин «африканский футуризм», параллельный термин для фэнтези. Говоря, что оба полезны, он говорит, что ему не нравится, что они «имеют дело с корнем, а не с приставкой», при этом «футуризм» описывает лишь немного научной фантастики и фэнтези. Он по-прежнему называет книгу «солидной антологией», заявляя, что она бросает вызов идее рассматривать африканскую научную фантастику как монолитную. Рассказы в книге включают «Эголи» Т.Л. Хучу , «Ят Мадит» Дилмана Дила , «За нашими ирисами» Тлотло Цамаасе , «Форт Кваме» Дерека Лубангакене, «Создатель дождя» Мази Нвонву , «Плоды калебаса». Рафиата Алию, «Лекки Лекки» Маме Бугумы Дьена и «Восход» Ннеди Окорафора. [128]

Писатель Financial Times Дэвид Пиллинг писал, что африкацентризм «опирается на прошлое, как реальное, так и воображаемое, чтобы изобразить освобожденную версию будущего», которая заложена в африканском , а не афроамериканском опыте. Он также отмечает критику « Черной пантеры» со стороны таких людей, как Патрик Гатара , который говорит, что изображение Африки «мало отличается от колониального взгляда». [129] и что одна из книг Окорафора, «Бинти », «адаптируется для телевидения компанией Hulu », утверждая, что ее успех является частью волны африканского футуризма. [130]

См. также

[ редактировать ]
  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Яшек, Лиза (ноябрь 2006 г.). «Афрофутуризм, научная фантастика и история будущего» . Социализм и демократия . 20 (3): 41–60. дои : 10.1080/08854300600950236 . S2CID   20605379 . Архивировано из оригинала 26 июня 2011 года.
  2. ^ «Афрофутуризм — это дерьмо: краткая история и пять книг, с которых можно начать» . afropunk.com . 26 октября 2017 г.
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Дери, Марк (1993). «Черное в будущее: интервью с Сэмюэлем Р. Делани, Грегом Тейтом и Тришей Роуз». Южноатлантический ежеквартальный журнал . Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка: 736. OCLC   30482743 .
  4. ^ Рамбси II, Ховард (14 апреля 2012 г.). «Записная книжка по афрофутуризму» . Культурный фронт . Проверено 26 марта 2014 г.
  5. ^ Вомак, Иташа. Афрофутуризм: мир черной научной фантастики и фэнтезийной культуры . Издание 1-е, Группа независимых издателей, 2013, с. 9.
  6. ^ Вомак, Иташа. Афрофутуризм: мир черной научной фантастики и фэнтезийной культуры . 1-е издание, Группа независимых издателей, 2013 г.
  7. ^ Уайз, Кэти (4 февраля 2021 г.). «Антирасистская педагогика в искусстве: серия выступлений ЕНТ дает видение будущего» . Д. Журнал Архивировано из оригинала 5 февраля 2021 года . Проверено 5 февраля 2021 г.
  8. ^ Мойер, Шелби Роу (9 февраля 2021 г.). «Свобода афрофутуризма» . Журнал 425 . Архивировано из оригинала 9 февраля 2021 года . Проверено 10 февраля 2021 г.
  9. ^ Афровизуализм (22 апреля 2019). «Изучение афрофутуризма в музыке и изобразительном искусстве» . Середина . Проверено 8 февраля 2024 г.
  10. ^ «Призывы к документам». Каллалу . 26 (3): 932–934. 2003. doi : 10.1353/cal.2003.0081 .
  11. ^ Трэшер, Стивен В. (7 декабря 2015 г.). «Афрофутуризм: переосмысление науки и будущего с черной точки зрения» . Хранитель .
  12. ^ Риз, Аарон (30 июня 2015 г.). «Путешествие в Ваканду: афрофутуризм и Черная пантера» . КомиксАльянс . Проверено 14 июля 2017 г.
  13. ^ «Афрутуризм Роберта Спрингетта и Херби Хэнкока» . Проверено 16 февраля 2022 г.
  14. ^ ван Вин, Тобиас К. (2013). «Сосуды перемещения: аллегории афрофутуризма у Джеффа Миллса и Жанель Монэ» . Танцевальный культ . 5 (2): 7–41. дои : 10.12801/1947-5403.2013.05.02.02 .
  15. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д «Эволюция афрофутуризма в музыке» . Бухта Культуры . 28 августа 2023 г. Проверено 2 мая 2024 г.
  16. ^ Гольдман, Генри (22 января 2007 г.). «Диджей Кул Херк / Клайв Кэмпбелл (1955-) •» . Проверено 3 мая 2024 г.
  17. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Афрофутуризм в звуке . Проверено 2 мая 2024 г. - через www.youtube.com.
  18. ^ Валджаспер, Мэтт (10 мая 2023 г.). «Карибские корни южного хип-хопа и песня OutKast «SpottieOttieDopaliscious» » . Журнал Атланта . Проверено 3 мая 2024 г.
  19. ^ https://www.loc.gov/static/programs/national-recording-preservation-board/documents/MothershipConnection.pdf
  20. ^ Джонс, Джош (12 октября 2020 г.). «Как научная фантастика сформировала Джими Хендрикса» . OpenCulture.com .
  21. ^ Макэлпайн, Фрейзер (2 марта 2018 г.). «8 классиков афрофутуризма, которые должен услышать каждый» . bbc.co.uk. ​Музыка Би-би-си.
  22. ^ «Неожиданное влияние Джими Хендрикса» . Полифонический. Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 года — на сайте youtube.com.
  23. ^ Кастанеда, Рэмси. «Протоафрофутуризм и музыкальные пророчества ансамбля Мвандиши Херби Хэнкока» . Проверено 16 февраля 2022 г.
  24. ^ «Афро-диаспорические образы в дискографии Херби Хэнкока» . Афровизуализм . 13 апреля 2019 года . Проверено 16 февраля 2022 г.
  25. ^ Асевес, Расти (8 июля 2019 г.). «Мы путешествуем по космическим путям — афрофутуризм в музыке» . Проверено 16 февраля 2022 г.
  26. ^ «Альтернативный канон афрофутуристической классики» . Музыкальная Академия Ред Булл . 11 июля 2019 года . Проверено 16 февраля 2022 г.
  27. ^ Фрэнсис, Шерез (21 февраля 2012 г.). «…Альбом по обложке: Херби Хэнкок» . Футуристически древний . Проверено 16 февраля 2022 г.
  28. ^ Бухвальд, Дагмар (2012). «Black Sun Underground: Музыка AlieNation». В Берресеме, Хандзё; Бучер, Майкл; Швагмайер, Уве (ред.). Между наукой и фантастикой: Полая Земля как концепция и тщеславие . ЛИТ Верлаг Мюнстер. п. 109. ИСБН  978-3-643-90228-3 .
  29. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Редделл, Трейс (2013). «Этноподделка и аутсайдерский афрофутуризм» . Танцевальный культ . 5 (2). Электронная пресса Университета Гриффита : 89–90. дои : 10.12801/1947-5403.2013.05.02.05 .
  30. ^ Лаудермилк, А. (3 октября 2016 г.). «Навсегда там: 25 участников эры космической дискотеки 1976–1986» . PopMatters.com . Архивировано из оригинала 23 октября 2016 года . Проверено 23 октября 2016 г.
  31. ^ Фитцпатрик, Роб (14 мая 2014 г.). «101 самая странная пластинка на Spotify: Warp 9 – It’s A Beat Wave» . Хранитель . Архивировано из оригинала 21 декабря 2016 года . Проверено 13 декабря 2016 г.
  32. ^ Уильямс, Бен (2001). «Черные секретные технологии: Детройтское техно и информационный век» . В Нельсоне; и др. (ред.). Техниколор: раса, технологии и повседневная жизнь . Нью-Йорк Пресс. стр. 154–176 . ISBN  9780814736043 .
  33. ^ «Николь Митчелл (музыкант)» , Arc.Ask3.Ru , 5 апреля 2024 г. , дата обращения 10 апреля 2024 г.
  34. ^ Ла Ферла, Рут (12 декабря 2016 г.). «Афрофутуризм: Следующее поколение» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 20 мая 2017 года . Проверено 2 января 2017 г.
  35. ^ Джексон, Панама (16 февраля 2021 г.). «28 дней черноты обложки альбома с VSB, день 16: Aquemini Outkast (1998)» . Корень . Архивировано из оригинала 16 февраля 2021 года . Проверено 16 февраля 2021 г.
  36. ^ Дери, Марк (1994). «Черное в будущее: интервью с Сэмюэлем Р. Делани, Грегом Тейтом и Тришей Роуз» (PDF) . Пламенные войны: дискурс киберкультуры . Дарем, Северная Каролина: Duke University Press: 180. Архивировано (PDF) из оригинала 10 марта 2016 г. . Проверено 5 марта 2016 г.
  37. ^ Нельсон, Алондра (2010). «Афрофутуризм» (Интервью) – через YouTube.
  38. ^ Нельсон, Алондра (2002). "Введение" . Социальный текст . 20 (2): 1–15. дои : 10.1215/01642472-20-2_71-1 . S2CID   143327773 .
  39. ^ Бейли, Джулиус (2014). Культурное влияние Канье Уэста . Пэлгрейв Макмиллан. п. 29. ISBN  978-1-137-39581-8 .
  40. ^ Каперс, И. Беннетт (8 февраля 2019 г.). «Афрофутуризм, критическая расовая теория и полицейская деятельность в 2044 году» . Обзор права Нью-Йоркского университета . 94 :101. ССНН   3331295 . Архивировано из оригинала 16 июня 2020 года . Проверено 13 февраля 2021 г.
  41. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Ла Ферла, Рут (12 декабря 2016 г.). «Афрофутуризм: Следующее поколение» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 20 мая 2017 года . Проверено 2 января 2017 г.
  42. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Фрэнк, Присцилла (25 апреля 2016 г.). «Ваш краткий и подробный путеводитель по афрофутуризму» . ХаффПост . Архивировано из оригинала 15 марта 2017 года . Проверено 14 марта 2017 г.
  43. ^ Репортер, сотрудники (13 декабря 2012 г.). «Споек Матамбо: наследник афрофутуризма» . Почта и Хранитель . Архивировано из оригинала 14 апреля 2021 года . Проверено 16 апреля 2023 г.
  44. ^ Янг, Хершини Бхана (17 января 2023 г.). Падение, плавание, мерцающая инвалидность и дифференцированное движение в деятельности африканской диаспоры . NYU Press (опубликовано 26 февраля 2019 г.). п. 148. ИСБН  9781479818457 . {{cite book}}: CS1 maint: дата и год ( ссылка )
  45. ^ Бакаре, Ланре (24 июля 2014 г.). «Афрофутуризм взлетает: от Сан Ра до Жанель Монэ» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Архивировано из оригинала 15 марта 2017 года . Проверено 8 ноября 2020 г.
  46. ^ Доллар, Стив (5 сентября 2017 г.). «В режиссерском дебюте «Кусо» Flying Lotus сочетает в себе чувственность кинопроизводства в стиле панк-рок» . NBCnews.com . Новости Эн-Би-Си . Архивировано из оригинала 9 ноября 2020 года . Проверено 8 ноября 2020 г.
  47. ^ janellemonae (10 октября 2013 г.), Жанель Монэ - PrimeTime с участием Мигеля [Официальное видео] , заархивировано из оригинала 12 декабря 2021 г. , получено 5 марта 2016 г. - через YouTube
  48. ^ Монэ, Жанель (3 октября 2008 г.). «Жанель Монэ - Много лун [Официальный короткометражный фильм]» . Архивировано из оригинала 10 июня 2009 года . Проверено 21 апреля 2018 г. - через YouTube.
  49. ^ Гонсалес, Майкл А. (1 октября 2013 г.). «[ЧЕРНЫЙ ALT] Что такое афрофутуризм?» . Эбони . Архивировано из оригинала 3 марта 2014 года . Проверено 14 февраля 2014 г.
  50. ^ Кальвери, Джон (2 сентября 2010 г.). «Жанель Монэ: новый пионер афрофутуризма» . Квиетус . Проверено 16 марта 2014 г.
  51. ^ Барроу, Джерри Л. (14 апреля 2009 г.). «5 лучших научно-фантастических фильмов всех времен по версии Жанель Монэ» . The Urban Daily: биты, шумиха и образ жизни . Архивировано из оригинала 31 октября 2013 года . Проверено 19 марта 2014 г.
  52. ^ «Моне, Джанель: БИБЛИОТЕКА ПАМЯТИ». Kirkus Reviews , 1 марта 2022 г., с. Н.А. Ресурсный центр литературы Гейла , link.gale.com/apps/doc/A695027068/LitRC?u=asuniv&sid=summon&xid=824b840e. По состоянию на 25 февраля 2024 г.
  53. ^ Монэ, Жанель (19 апреля 2022 г.). Библиотекарь памяти: и другие истории о грязном компьютере . Харпер Вояджер. п. 14. ISBN  978-0063070875 . {{cite book}}: CS1 maint: дата и год ( ссылка )
  54. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Вомак, Иташа (2013). Афрофутуризм: мир черной научной фантастики и фэнтезийной культуры . Чикаго Ревью Пресс. п. 70. ИСБН  9781613747995 . Архивировано из оригинала 25 июля 2020 года . Проверено 17 октября 2016 г. - через Google Книги.
  55. ^ «((Трилогия Темной стороны)) Книга первая: Открытие - Уильям Хаяши» . thedarksidetrilogy.com . Архивировано из оригинала 28 ноября 2020 года . Проверено 5 марта 2016 г.
  56. ^ Хаяши, Уильям (4 декабря 2009 г.). Открытие: Том 1 трилогии Darkside . Кслибрис. ISBN  978-1441586940 .
  57. ^ Хейзел, Темпестт (28 мая 2012 г.). «Черный сериал в будущее: интервью с Кристой Франклин» . Архив искусств Чикаго: проект в шестидесяти дюймах от центра . Архивировано из оригинала 13 декабря 2013 года . Проверено 19 марта 2014 г.
  58. ^ «Солнечное искусство Шалы» . shalasolarart.com . Архивировано из оригинала 3 ноября 2018 года . Проверено 17 мая 2018 г.
  59. ^ «В этом году Чикаго стал музеем искусства под открытым небом» . Чикаго . Архивировано из оригинала 11 мая 2018 года . Проверено 17 мая 2018 г.
  60. ^ «Начинающие художники из Нового Орлеана недавно нашли большую выставку для работы» . НОЛА.com . Архивировано из оригинала 1 января 2018 года . Проверено 18 марта 2017 г.
  61. ^ Хирш, Дженни (22 мая 2014 г.). «Деметриус Оливер» . Искусство в Америке . Архивировано из оригинала 18 марта 2017 года . Проверено 18 марта 2017 г.
  62. ^ «Художник-афрофутурист Сайрус Кабиру сохраняет память о велосипедах «Черная мамба», находящихся в упадке в Кении» . ХорошоАфрика.com . 19 июля 2016 года. Архивировано из оригинала 23 июля 2017 года . Проверено 18 марта 2017 г.
  63. ^ Сейбел, Брендан. «Кенийский научно-фантастический короткометражный фильм «Пумзи» поразил Сандэнс антиутопией» . Проводной .com . Архивировано из оригинала 19 марта 2017 года . Проверено 18 марта 2017 г.
  64. ^ Рызик, Мелена (23 февраля 2018 г.). «Афрофутуристический дизайн «Черной пантеры» » . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 5 ноября 2020 года . Проверено 28 октября 2020 г.
  65. ^ Патчи, Мэтт (2 февраля 2021 г.). «Афрофутуристский мультсериал Идриса Эльбы выйдет на Crunchyroll» . Полигон . Архивировано из оригинала 3 февраля 2021 года . Проверено 3 февраля 2021 г.
  66. ^ Тернер, Эшли (8 февраля 2021 г.). «Идрис Эльба и его жена Сабрина дебютируют с новым афро-футуристическим аниме через стриминговый сервис Crunchyroll: «Мы оба поклонники этого жанра» » . Атланта Блэк Стар . Архивировано из оригинала 8 февраля 2021 года . Проверено 9 февраля 2021 г.
  67. ^ Мэй, Каллум (18 июня 2021 г.). «Оригиналы Crunchyroll обернулись катастрофой» . Сеть новостей аниме . Архивировано из оригинала 18 июня 2021 года . Проверено 18 июня 2021 г.
  68. ^ Эльба, Идрис (21 апреля 2021 г.). «Отряд самоубийц: Как Идрис Эльба воплощает в жизнь кровавый спорт» . Логово Компьютерщиков (Интервью). Беседовала Стефани Уильямс. Архивировано из оригинала 2 мая 2021 года . Проверено 30 августа 2023 г.
  69. ^ Контрерас, Рассел (14 февраля 2021 г.). «Афрофутуризм: расцвет черной научной фантастики и фэнтези» . Axios.com . Архивировано из оригинала 16 февраля 2021 года . Проверено 16 февраля 2021 г.
  70. ^ Хартель, Мэри (14 февраля 2021 г.). «Центр афрофутуристических исследований стремится поднять голоса чернокожих на различных платформах» . Дейли Айован . Архивировано из оригинала 17 февраля 2021 года . Проверено 16 февраля 2021 г.
  71. ^ Джордан, Меган (14 февраля 2023 г.). «Мой папа — охотник за головами» Netflix — афрофутуристическое чудо» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 16 февраля 2023 года . Проверено 16 февраля 2023 г.
  72. ^ Кетеи, Олутандо (30 мая 2023 г.). «Тандо Табете присоединяется к актерскому составу озвучки второго сезона сериала «Мой папа – охотник за головами» » . ИОЛ . Архивировано из оригинала 3 июня 2023 года . Проверено 9 июля 2023 г.
  73. ^ Боулд, Марк. «Корабли давно приземлились: афрофутуризм и черная научная фантастика». Научно-фантастические исследования 34.2 (июль 2007 г.): 177–186. JSTOR   4241520
  74. ^ Томас, Шери , изд. (2000). Темная материя: век спекулятивной фантастики африканской диаспоры . Уорнер Аспект. ISBN  0446525839 .
  75. ^ Яшек, Лиза (2005). «Афрофутуристическое чтение «Человека-невидимки» Ральфа Эллисона» (PDF) . Переосмысление истории . 9 (2–3): 297–313. дои : 10.1080/13642520500149202 . S2CID   19585117 . Архивировано (PDF) из оригинала 4 августа 2016 года . Проверено 2 апреля 2017 г.
  76. ^ Розенберг, Алисса (17 октября 2017 г.). «В восторге от «Черной пантеры»? У нас есть четыре месяца, чтобы освежить в памяти афрофутуризм» . Вашингтон Пост . Проверено 9 апреля 2019 г.
  77. ^ Альспах, Арди (22 июля 2016 г.). «Определение жанра: 7 романов афрофутуризма» . barnesandnoble.com . Архивировано из оригинала 15 марта 2017 года.
  78. ^ Выводок Октавии: научно-фантастические рассказы движений за социальную справедливость . Имариша, Валида, Браун, Эдриенн М., Томас, Шери Р., Институт анархистских исследований. Окленд, Калифорния. 23 марта 2015 г. ISBN  978-1-84935-210-9 . OCLC   934626436 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
  79. ^ Синкер, Марк. «Любить инопланетянина». The Wire 96 (февраль 1992 г.): 30–32.
  80. ^ Килгор, Де Витт Дуглас и Рану Самантрай. «Мемориал Октавии Э. Батлер». Научно-фантастические исследования 37.3 (ноябрь 2010 г.): 353–361. JSTOR   25746438 .
  81. ^ Канаван, Джерри. « Воспитаны, чтобы быть сверхчеловеками: комиксы и афрофутуризм в серии «Паттернист» Октавии Батлер. Архивировано 11 декабря 2015 года в Wayback Machine ». Парадокса 25 (2013): 253–287.
  82. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хейворд, Филип, изд. (18 мая 2004 г.). За пределами планеты . Издательство Джона Либби. дои : 10.2307/j.ctt2005s0z . ISBN  978-0-86196-938-8 . Архивировано из оригинала 14 февраля 2021 года . Проверено 12 ноября 2020 г.
  83. ^ Файкс, Роберт младший (осень 2001 г.). «Как редакторы крупных книжных обозревателей стереотипируют чернокожих авторов». Журнал чернокожих в высшем образовании (33): 110–113. дои : 10.2307/2678936 . JSTOR   2678936 .
  84. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ито, Роберт (7 февраля 2021 г.). «За пределами «Черной пантеры»: в комиксах процветает афрофутуризм» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 7 февраля 2021 года . Проверено 9 февраля 2021 г.
  85. ^ «В центре внимания: «Призрачный гонщик Кибера» Кево Аббры — олицетворение афрофутуризма» . Хорошо, Африка . 10 февраля 2021 года. Архивировано из оригинала 11 февраля 2021 года . Проверено 11 февраля 2021 г.
  86. ^ Стоун, Сэм (16 февраля 2021 г.). «Король в черном — Черная пантера №1 заставляет Ваканду идти на войну» . ЦБ РФ . Архивировано из оригинала 16 февраля 2021 года . Проверено 16 февраля 2021 г.
  87. ^ «Король Бритт представляет MOONDANCE, ночь в афробудущем» . Архивировано из оригинала 1 октября 2018 года . Проверено 25 апреля 2017 г.
  88. ^ Раскрытие видений nypl.org. Архивировано 29 октября 2018 г. в Wayback Machine.
  89. ^ «Движение черного спекулятивного искусства» . Движение черных спекулятивных искусств . Архивировано из оригинала 29 октября 2018 года . Проверено 20 февраля 2019 г.
  90. ^ «Раскрытие видений: алхимия черного воображения. 1 октября 2015 г. - 16 января 2016 г., Шомбургский центр исследований черной культуры» . Публичная библиотека Нью-Йорка . 2019. Архивировано из оригинала 29 октября 2018 года . Проверено 20 февраля 2019 г.
  91. ^ «Черная магия: афрофропасты/выставка афробудущего» . Архивировано из оригинала 26 апреля 2017 года . Проверено 25 апреля 2017 г.
  92. ^ «Черная магия и афрофутуризм диаспоры занимают центральное место на Бруклинской выставке» . 28 апреля 2016 г. Архивировано из оригинала 26 апреля 2017 г. . Проверено 25 апреля 2017 г.
  93. ^ Фрэнк, Присцилла (25 апреля 2016 г.). «Ваш краткий и подробный путеводитель по афрофутуризму» . ХаффПост . Архивировано из оригинала 15 марта 2017 года . Проверено 14 марта 2017 г.
  94. ^ «Выставка афро-техники» . Архивировано из оригинала 17 марта 2018 года . Проверено 20 марта 2018 г.
  95. ^ «Брошюра выставки Afro-Tech» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 9 мая 2018 года . Проверено 20 марта 2018 г.
  96. ^ Уоффорд, Тобиас (2 ноября 2017 г.). «Афрофучерс: Африка и эстетика черной революции». Третий текст . 31 (5–6): 633–649. дои : 10.1080/09528822.2018.1431472 . S2CID   219623263 .
  97. ^ «Тим Филдер: Черный Метрополис» . Галатинские галереи . 4 мая 2016 г. Архивировано из оригинала 29 октября 2018 г. Проверено 20 февраля 2019 г.
  98. ^ «Выставки» . Дом-музей Хаммондса . Архивировано из оригинала 29 октября 2018 года . Проверено 20 февраля 2019 г.
  99. ^ Гийом, Кристина (4 сентября 2020 г.). «Книжный брифинг: представляя черное будущее» . Атлантика . Архивировано из оригинала 27 ноября 2020 года . Проверено 19 ноября 2020 г. .
  100. ^ Тийе, ​​Саламиша (17 ноября 2021 г.). «Зал афрофутуристов в Метрополитене устраняет расовую травму» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 1 февраля 2022 г.
  101. ^ «В обзоре Black Fantastic – стремление к завтрашнему миру искусства» . Хранитель . 28 июня 2022 г. Проверено 19 января 2023 г.
  102. ^ Янсен, Шарлотта (4 августа 2022 г.). «Шаг в обширные миры черного воображения» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 19 января 2023 г.
  103. ^ «Афрофутуризм» . Национальный музей афроамериканской истории и культуры . Проверено 22 мая 2023 г.
  104. ^ Подробнее • •, Мэгги (24 марта 2023 г.). «Музей истории афроамериканцев открывает выставку «Афрофутуризм: история черного будущего»» . NBC4 Вашингтон . Проверено 22 мая 2023 г.
  105. ^ Ричардсон, Джаред (2012). «Атака Буги-женщины: визуализация гротеска чернокожих женщин в афрофутуризме» . Журнал «Художественные бумаги» . 36 (6). Архивировано из оригинала 12 декабря 2015 года . Проверено 13 марта 2017 г.
  106. ^ Прайс, SL (14 декабря 2015 г.). «Серена Уильямс — спортсменка года по версии SI» . www.si.com . Архивировано из оригинала 11 декабря 2017 года . Проверено 25 апреля 2016 г.
  107. ^ Лиф, Аарон (23 апреля 2016 г.). «Ибейи, Лаолу Сенбанджо, Варсан Шайр в фильме Бейонсе «Лимонад» » . Хорошо, Африка. Архивировано из оригинала 25 апреля 2016 года . Проверено 23 апреля 2016 г.
  108. ^ «Матери Трейвона Мартина, Майкла Брауна и Эрика Гарнера появляются в видео Бейонсе «Lemonade»» . Essence.com . 24 апреля 2016 г. Архивировано из оригинала 25 апреля 2016 г. . Проверено 25 апреля 2016 г.
  109. ^ Миллер, Д. Скот. «Афросюрреалистический манифест» . Д. Скот Миллер . Архивировано из оригинала 21 августа 2013 года . Проверено 13 февраля 2024 г.
  110. ^ Эллис, Трей (1989). «Новая черная эстетика». Каллалу (38): 233–243. дои : 10.2307/2931157 . JSTOR   2931157 .
  111. ^ Майер, Рут (2000). « Африка как чужеродное будущее»: Средний путь, афрофутуризм и постколониальные водные миры». Америкастудия/Американские исследования . 45 (4): 558. JSTOR   41157608 .
  112. ^ Эшун, Кодво (2003). «Дальнейшие соображения афрофутуризма». CR: Новый обзор столетия . 3 (2): 287–302. дои : 10.1353/ncr.2003.0021 . S2CID   13646543 .
  113. ^ «Афрофутуризм воображает: водные войны» . Girlsinfilm.net . Архивировано из оригинала 21 июля 2020 года . Проверено 21 июля 2020 г.
  114. ^ Тейт. «Fons Americanus Кары Уокер - Посмотрите поближе» . Тейт . Архивировано из оригинала 25 июля 2020 года . Проверено 21 июля 2020 г.
  115. ^ Дери, Марк (1994). «Черное в будущее: интервью с Сэмюэлем Р. Делани, Грегом Тейтом и Тришей Роуз». В Дери, Марк (ред.). Пламенные войны: дискурс киберкультуры (PDF) . Дарем, Северная Каролина : Университет Дьюка. п. 180. ИСБН  978-0-8223-1540-7 . Архивировано (PDF) из оригинала 11 декабря 2020 г. Проверено 5 февраля 2021 г.
  116. ^ Дери, Марк (1 февраля 2016 г.). «Черное в будущее: афрофутуризм 1.0» . Фабрикцайтунг . Архивировано из оригинала 13 февраля 2021 года . Проверено 5 февраля 2021 г. «Черное будущее» первоначально появилось в несколько иной форме в журнале The South Atlantic Quarterly , 92:4, осень 1993 года; эта версия, возможно, была впервые опубликована в ноябре 2002 г. Архивировано 13 июня 2014 г. в Wayback Machine .
  117. ^ Фошо, Амандин Х. (2017). «Раса и сексуальность в творчестве Нало Хопкинсона; или Странный афрофутуризм» . Научно-фантастические исследования . 44 (3): 563–580. doi : 10.5621/sciefictstud.44.3.0563 . ISSN   0091-7729 .
  118. ^ Фошо, Амандин Х. (2017). «Раса и сексуальность в творчестве Нало Хопкинсона; или Странный афрофутуризм» . Научно-фантастические исследования . 44 (3): 563–580. doi : 10.5621/sciefictstud.44.3.0563 . ISSN   0091-7729 .
  119. ^ Кларк, Эшли (2 апреля 2015 г.). «Афрофутуризм в кино: пятерка лучших» . Хранитель . Архивировано из оригинала 10 августа 2020 года . Проверено 17 января 2018 г.
  120. ^ Кенни, Гленн (13 марта 2018 г.). «Изучение афрофутуризма в кино, где научная фантастика и мифология размыты» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 9 ноября 2020 года . Проверено 13 марта 2018 г.
  121. ^ «Это не просто «Черная пантера». Афрофутуризм набирает обороты» . Время . Проверено 23 декабря 2021 г.
  122. ^ Майрон Т. Стронг и К. Шон Чаплин (17 июня 2019 г.). «Афрофутуризм и Черная Пантера » . Контексты . Проверено 23 декабря 2021 г.
  123. ^ Корналл, Фло (27 июня 2023 г.). «Кизази Мото: Поколение огня» приносит афрофутуризм на Disney+» . CNN . Архивировано из оригинала 27 июня 2023 года . Проверено 16 апреля 2024 г.
  124. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Окорафор, Ннеди (11 октября 2019 г.). «Определение африканского футуризма» . Needing.blogspot.com . Архивировано из оригинала 11 февраля 2021 года . Проверено 11 февраля 2021 г.
  125. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Вабуке, Хоуп (27 августа 2020 г.). «Афрофутуризм, африканский футуризм и язык черной спекулятивной литературы» . Обзор книг Лос-Анджелеса . Архивировано из оригинала 29 августа 2020 года . Проверено 25 февраля 2021 г.
  126. ^ Уилсон, Айгнер Лорен (10 февраля 2021 г.). «Ваш путеводитель по африканской футуристической научной фантастике» . Тор.com . Архивировано из оригинала 11 февраля 2021 года . Проверено 11 февраля 2021 г.
  127. ^ Нкубе, Гибсон (14 февраля 2021 г.). «Пришельцы в Лагосе: научно-фантастический роман «Лагуна» предлагает смелое новое будущее» . Разговор . Архивировано из оригинала 16 февраля 2021 года . Проверено 16 февраля 2021 г.
  128. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Вулф, Гэри К. (16 февраля 2021 г.). «Гэри К. Вулф рассматривает африканский футуризм: антология под редакцией Воле Талаби» . Журнал Локус . Архивировано из оригинала 15 февраля 2021 года . Проверено 16 февраля 2021 г.
  129. ^ «Мнение | «Черная пантера» предлагает регрессивное, неоколониальное видение Африки» . Вашингтон Пост . ISSN   0190-8286 . Проверено 20 февраля 2023 г.
  130. ^ Пиллинг, Дэвид (16 февраля 2021 г.). «Африканский футуризм — это отчасти попытка бороться с прошлым» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 25 февраля 2021 года . Проверено 25 февраля 2021 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Академический

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4c4f4aa269d028ad0ca700923700edb5__1715547960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4c/b5/4c4f4aa269d028ad0ca700923700edb5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Afrofuturism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)