Прогрессивная душа
Прогрессивная душа | |
---|---|
Другие имена |
|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | Конец 1960-х – начало 1970-х годов, США. |
Производные формы | |
Другие темы | |
Прогрессивный соул (часто сокращается до прог-соул ; также называется черным прогом , черным роком и прогрессивным R&B ) [ 1 ] — это тип афроамериканской музыки , в котором используется прогрессивный подход, особенно в контексте жанров соул и фанк . Он развился в конце 1960-х и начале 1970-х годов благодаря записям чернокожих музыкантов-новаторов, которые раздвинули структурные и стилистические границы этих жанров. Среди их влияний были музыкальные формы, возникшие в результате трансформации ритм-н-блюзовой музыки в рок , такие как Motown , прогрессивный рок , психоделический соул и джаз-фьюжн .
Прогрессивная соул-музыка может включать в себя эклектичный диапазон влияний как из африканских , так и из европейских источников. Музыкальными характеристиками, обычно встречающимися в произведениях этого жанра, являются традиционные мелодии в стиле R&B, сложные вокальные образцы, ритмически единая расширенная композиция, амбициозная рок- гитара и инструментальные приемы, заимствованные из джаза . Исполнители прогрессивного соула часто пишут песни вокруг альбомы концепций, ориентированных на , и социально сознательных тем, основанных на афроамериканском опыте , левой политике и богеме , иногда используя тематические приемы из афрофутуризма и научной фантастики . Их тексты, хотя и сложные, также могут быть отмечены иронией и юмором.
Первоначальное прогрессивное соул-движение достигло своего пика в 1970-х годах с работами Стиви Уандера , Марвина Гэя , Кертиса Мэйфилда , Sly and the Family Stone , Parliament-Funkadelic , Earth, Wind & Fire и других. С 1980-х годов как известные американские, так и британские исполнители записывали музыку в своих традициях, в том числе Принс , Питер Габриэль , Шад , Билал и Жанель Монэ . Нео -соул- волна конца 1990-х — начала 2000-х с участием коллектива Soulquarians считается производным развитием жанра.
История
[ редактировать ]Истоки раннего R&B и рока
[ редактировать ]К середине 1950-х годов ритм-н-блюз переходил от блюзовых и на биг-бэндах истоков , основанных джазовых , к музыкальным формам, которые впоследствии стали более широко известны как рок-музыка . [ 2 ] [ номер 2 ] Эта тенденция ускорилась благодаря тому, что молодые белые слушатели и музыканты познакомились с афроамериканской музыкой , исполняемой амбициозными диск-жокеями на радиостанциях севера Соединенных Штатов . [ 2 ] Однако, отчасти из-за зависти среди ветеранов-исполнителей и предубеждений в целом, записи групп в раннюю рок-эру обычно тяготели к одному из трех стилистических влияний, из которых изначально зародился этот жанр: R&B, кантри и поп . [ 3 ]
В середине 1960-х годов возникло несколько новых музыкальных форм, которые разнообразили рок. Среди них было звучание Motown из Детройта на лейбле Motown Records , которое выпустило более изысканные и привлекательные произведения, отличные от другого рока с уклоном в R&B. [ 4 ] Академик музыки Билл Мартин прослеживает истоки прогрессивного соула у Motown, а также у Рэя Чарльза и Джеймса Брауна , чьи записи в целом охватывают уже 1950-е годы, а джазовый писатель Роб Бэкус приводит ранний пример в песне Impressions 1964 года « Keep ». О нажиме ». [ 5 ] Прогрессивный рок , еще один развивающийся поджанр, использовал эклектичный набор элементов, таких как экзотические классические и фолк -инструменты , а также высокоразвитые лирические концепции, составленные из произведений длиной в альбом . Эта тенденция подчеркивала формат альбома по сравнению с синглом и достигла массовой культуры с альбомом Beatles 1967 года Sgt. Группа клуба одиноких сердец Пеппера . В то же время психоделический рок использовал электронные слушателя, инновации с более жестким звуком, в первую очередь предназначенные для пробуждения или усиления сознания а не для релаксации, танца или аналитического прослушивания. [ 4 ]
В конце 1960-х годов структурные и стилистические границы афроамериканской музыки были расширены психоделическими экспериментами блэк-роковых исполнителей, таких как Джими Хендрикс , Артура Ли» и «Любовь « Чембер Бразерс» . Джазовый трубач и руководитель оркестра Майлз Дэвис также оказал влияние своими широкомасштабными экспериментами в стиле фьюжн , которые включали в себя элементы рока, электронной, авангардной и восточной музыки . [ 6 ] Как и в случае с фолк-роком в начале десятилетия, джаз-фьюжн стал еще одной новой формой, уступившей влияние рока в родительском жанре, который в противном случае был эксклюзивным для культурной элиты . [ 4 ] Эти события вдохновили на большую музыкальную утонченность и разнообразие влияний, амбициозный лиризм и концептуальные подходы, ориентированные на альбомы, в черной популярной музыке , что привело к развитию прогрессивного соула. [ 7 ]
Развитие и характеристики
[ редактировать ]К 1970-м годам многие афроамериканские исполнители, работавшие в основном в жанрах соул и фанк, создавали музыку под влиянием прогрессивного рока. [ 8 ] По словам музыкального критика Джеффри Хаймса , это «движение прогрессивного соула процветало» с 1968 по 1973 год и демонстрировало «авантюрную рок-гитару, социально сознательные тексты и классические мелодии в стиле R&B». [ 9 ] в то время как AllMusic утверждает, что в 1971 году этот жанр находился в «расцвете». [ 10 ] Среди музыкантов в ее авангарде были Слай Стоун (руководитель оркестра Sly and the Family Stone ), Стиви Уандер , Марвин Гэй , Кертис Мэйфилд и Джордж Клинтон (руководитель оркестра Парламента и Funkadelic ). [ 11 ] Под руководством Берри Горди в Motown Гэй и Уандер неохотно получили творческий контроль, чтобы более серьезно подойти к своим альбомам в том, что обычно было однонаправленным соул-жанром, что привело к созданию серии новаторских пластинок этих двоих в 1970-х годах. [ 12 ] , чернокожие артисты этого движения, подобно белым прогрессивным музыкантам, направили свой творческий контроль на идеалы «индивидуализма, художественного прогресса и письма для потомков», а также на озабоченность, связанную с афроамериканским опытом По словам этномузыковеда и Университета Колорадо в Боулдере профессора музыки . Джей Кейстер. Однако он отмечает, что стремление к индивидуальности иногда бросало вызов коллективным политическим ценностям Движения черных искусств . [ 13 ] Хаймс классифицирует прогрессивное движение души как « левое » и « богемное » в том смысле, что «любая культура со средним классом производит молодых людей, которые больше заинтересованы в неограниченном исследовании интеллектуальных, художественных, сексуальных и политических возможностей, чем в основные цели богатства, власти и соответствия»; он добавляет, что эта субкультура среди афроамериканцев выросла пропорционально формирующемуся у них среднему классу . [ 14 ]
Многие из ведущих афроамериканских музыкантов оседлали прогрессивную волну одновременно с белыми музыкантами, но с одним существенным отличием. Если общим императивом того времени было то, что музыка должна развиваться, то для афроамериканцев это было более конкретно: « наша музыка должна прогрессировать».
- Джей Кейстер, «Черный прогрессив: соул, фанк, интеллект и прогрессивная сторона черной музыки 1970-х» [ 13 ]
Среди характеристик прог-рока, присущих черной прогрессивной музыке этого периода, были расширенная композиция, разнообразное музыкальное применение и создание музыки для сосредоточенного прослушивания, а не для танцев. [ 15 ] Прогрессивные соул-вокалисты использовали сложные модели , а инструменталисты использовали приемы, почерпнутые из джаза. в своем пении [ 16 ] В отличие от европейских ресурсов художественной музыки , используемых прогрессивными белыми артистами, которые, как правило, отличали свои расширенные композиции песенными сюитами , афроамериканские коллеги отдавали предпочтение музыкальным идиомам как из афроамериканских, так и из африканских источников, включая использование основного ритмического грува для унифицировать расширенную запись. Вместо этого также использовалось изменение инструментальных текстур как способ обозначить изменение раздела расширенного трека. Применение этих элементов представлено в таких песнях, как «Wars of Armageddon» группы Funkadelic (1971) и Sun Ra » группы « Space Is the Place (1973). [ 15 ] Современные альбомные произведения Исаака Хейса часто представляли собой расширенные и тщательно составленные R&B джемы, характеризующиеся лейтмотивами и его разговорными интерлюдиями (известными как « рэпы »). [ 17 ]
Прогрессивные соул-музыканты также использовали множество нетрадиционных влияний, как это делали «Битлз» в 1960-х годах. [ 4 ] Коллектив Клинтона «Парламент-Функаделик» широко использовал влияние психоделии наряду с влиянием Брауна и звука Motown. [ 18 ] И коллектив Клинтона, и Сан Ра применяли тематические концепции, связанные с афрофутуризмом и космической мифологией. [ 13 ] Некоторые артисты заимствовали элементы европейско-американских традиций, чтобы усилить лирическую идею песни. Например, Уандер добавил приятно звучащие инструментальные текстуры из струнного ансамбля в "Village Ghetto Land" (1976), придав ощущение иронии мрачной критике в песне социальных болезней в городских гетто. [ 19 ] Социально и политически заряженный альбом Мэйфилда Curtis 1970 года включал как расширенную песню в стиле прог-соул " Move on Up ", так и насыщенные оркестром произведения, такие как "Wild and Free", в которых арфы использовались для создания характерных тембров . [ 20 ] Альбом Гэй 1971 года What's Going On социального протеста, был составлен как цикл песен объединенный как ритмическими, так и мелодическими мотивами . [ 13 ] Клинтон также исследовал афроамериканский опыт и опирался на литературу « Black Power », а также на музыку Боба Дилана последних и «Битлз», особо указывая на элемент абсурда в таких песнях, как « I Am the Walrus » (1967). Однако темы Клинтона были более ориентированы на вечеринки, находились под влиянием современной уличной культуры и часто включали в себя низкопробные элементы абсурда и туалетного юмора, подобные записям экспериментального рок- музыканта Фрэнка Заппы с группой The Mothers of Invention . [ 21 ]
Музыкальная сцена Сан -Франциско конца 1960-х и начала 1970-х годов была «мастерской прогрессивного соула», по словам культурного антрополога Микаэлы ди Леонардо, которая благодарит радиостанцию KDIA за демонстрацию музыки местных исполнителей, таких как Sly and the Family Stone и Tower. власти . Популярные среди хиппи- аудитории, песни Стоуна призывали к терпимости, миру и интеграции по расовым и социальным признакам, а его руководство Family Stone сделало их одними из первых популярных групп, интегрированных в расовом и гендерном отношении. [ 22 ] Филадельфийская радиостанция WDAS-FM , которая в конце 1960-х была ориентирована на прогрессивный рок, в 1971 году перешла на формат прогрессив-соул и со временем превратилась в важный источник средств массовой информации для афроамериканского сообщества. [ 23 ] продолжительностью девять с половиной минут Прогрессивные соул-станции воспроизводили расширенные соул-записи сверх типичной длины сингла, как это было в случае с синглом Temptations " Runaway Child, Running Wild " (1969). [ 24 ] Запись Хейса " Walk on By " 1969 года считается классическим синглом в стиле прог-соул. [ 25 ]
Обсуждая образцовые прог-соул-альбомы того периода, Хаймс называет Electric Ladyland группы Temptations Хендрикса (1968), Cloud Nine (1968), Sly и Family Stone's Stand! Гэя (1968), «Что происходит» Funkadelic (1971), «Мозг личинки» Мэйфилда (1971), «Super Fly» (1972), Мир войны « - это гетто» (1972), ветра и огня « Голова в небо» (1973) ) и «Внутренние видения Уандера» (1973). [ 9 ] Мартин также цитирует альбомы Wonder ( Innervisions 1972 года вместе с Talking Book и Songs in the Key of Life 1976 года ) и War ( The World Is a Ghetto вместе с All Day Music 1973 года 1971 года и War Live ), а также группу Isley Brothers . ( 3+3 с 1973 года и «Жатва для мира» с 1976 года). [ 26 ] Альбомы 1975 года That's the Way of the World (от Earth, Wind & Fire) и Mothership Connection (от Парламента) - другие известные релизы, причем последний является концептуальным альбомом, кульминацией афрофутуристских музыкальных устремлений Клинтона. [ 27 ] Альбомы Wonder середины 1970-х годов также описаны писателем The Times Домиником Максвеллом как «прог-соул высочайшего уровня, развивающий форму, но всегда искренний, амбициозный и приятный для прослушивания», а «Songs in the Key of Life» считается вершиной его бесконечных музыкальных идей. и роскошный, но энергичный стиль. [ 28 ] Среди многих политически заряженных произведений этого жанра Бэкус отмечает песню Temptations « War » (1970), пластинки Гила Скотта-Херона и «Rich Get Richer» О'Джея (из альбома Survival 1975 года ). [ 29 ]
Основной успех и упадок
[ редактировать ]Роберта Форда, Слай Стоун был «первой суперзвездой» прогрессивного соула По словам журналиста Billboard , который отметил его способность «собирать людей в [ Мэдисон-Сквер-Гарден ] всякий раз, когда у него возникало настроение». [ 30 ] После выхода политизированного и пессимистичного хитового альбома Sly and the Family Stone There's a Riot Goin' On (1971) на радио начала доминировать волна похожих соул-песен. К выпуску пластинки группы Fresh », разошедшейся миллионным тиражом в 1973 году (с участием песни « If You Want Me to Stay ), Вернон Гиббс из Crawdaddy! провозгласил Стоуна «основателем прогрессивного соула». [ 31 ]
Также чрезвычайно популярные прогрессивные соул-альбомы Уандера и Гэй были проданы миллионами копий в 1970-е годы. [ 32 ] Серия альбомов Уандера, в частности, была задумана с высокими художественными устремлениями и оказалась очень знаменитой, принеся музыканту множество премий Грэмми и изменив его карьеру. [ 13 ] Альбом группы Gaye What's Going On в конечном итоге оказался одним из самых популярных альбомов в истории, а альбом Earth, Wind & Fire That's the Way of the World (с помощью его хит-сингла " Shining Star ") вошел в число самых успешных пластинок черной музыки в мире. time, став лидером продаж альбомов в 1975 году - более 1,1 миллиона копий. [ 33 ]
Об имени прогрессивного соула и его росте в мейнстриме сообщили в 1975 году журналы Billboard и Broadcasting , в которых говорилось, что «относительно новый» жанр оказывает влияние на поп-радио в США и достигает «все более широкой аудитории». [ 34 ] Последний журнал упомянул коммерческие прорывы Earth, Wind & Fire и Blackbyrds (с их радиохитом « Walking in Rhythm »). продолжающийся успех О'Джеев с их хитом « For the Love of Money Также обсуждался » (1974), при этом в постановке Гэмбла и Хаффа подчеркивалось использование « фазировки голоса и множества электронных эффектов, которые могут соперничать с некоторыми космическими эффектами ». рок- старания белых музыкантов». [ 35 ] По словам Stereo Review Фила Гарленда из , Earth, Wind & Fire были «ведущими представителями прогрессивного соула» до конца десятилетия. [ 16 ]
Коллектив «Парламент-Функаделик» Клинтона добился соответствующего успеха как концертная площадка, распродавая большие арены и залы, одновременно выступая в размашистой манере с музыкантами, одетыми в эксцентричные костюмы. [ 36 ] Как отмечает Кейстер, к середине 1970-х Клинтон задумал «тщательно продуманное сценическое шоу, предназначенное для его гастрольной группы под названием P-Funk, представляющее его двойные проекты как единое коллективное целое»; он «управлял несколькими десятками музыкантов в туре, который напоминал бродвейское шоу , со значительным бюджетом от Casablanca Records , о котором он никогда не мог себе представить всего несколькими годами ранее, когда его гастролирующие музыканты были вынуждены импровизировать костюмы из мешков с сухой одеждой». уборщики». Кульминацией концертов P -Funk Earth Tour стала очень популярная идея: на сцену приземлился реквизит, похожий на космический корабль ( P-Funk Mothership ), и Клинтон с важным видом спустился по рампе, чтобы поприветствовать живую публику в качестве своего альтер-эго, доктора Функенштейна (который напоминал ярко одетого инопланетного сутенера ). [ 37 ]
В феврале 1975 года Parliament-Funkadelic отыграли совместное шоу с Ohio Players и Graham Central Station в нью-йоркском Radio City Music Hall . В репортаже о концерте для The New York Times Ян Дав сказал, что все три группы представляют собой «справедливый срез жанра прогрессивного соула», добавив при этом, что соул в целом стал «модным увлечением дискотек » . [ 38 ] Однако первоначальная волна прогрессивного соула была «недолговечной», и Хаймс отметил ее упадок к концу 1970-х годов. [ 39 ] В случае Мэйфилда он ушел из общественной жизни после серии судебных исков и плохо принятых диско- альбомов. [ 40 ] Парламент-Funkadelic также пришел в замешательство из-за плохого управления различными музыкальными проектами, злоупотребления наркотиками среди многих его участников и профессиональных споров Клинтона с их звукозаписывающей компанией, кульминацией которых стало прекращение первоначального существования коллектива к 1981 году. [ 41 ] Стоуна постигла та же участь, поскольку проблемы с законом и наркотиками мешали его продуктивности и присутствию в музыкальной индустрии на протяжении конца 1970-х и 1980-х годов. [ 31 ]
возрождения
[ редактировать ]В 1980-е годы среди артистов, делавших записи в этом жанре, были Принс , [ 42 ] Питер Гэбриэл , [ 43 ] Шаде , Джобоксеры и Прекрасные молодые каннибалы . [ 44 ] Последние три группы названы Хаймсом инициаторами возрождения движения в Великобритании, к которому другие группы, такие как Kane Gang и Housemartins . к 1988 году присоединятся [ 44 ] Однако в статье для The Washington Post в следующем году он заявил, что расширение «музыкальных и лирических границ» R&B оригинальным движением остается непревзойденным. [ 40 ]
К 1990 году молодые американские артисты возобновили традицию прогрессивного соула. В их число входили Крис Томас Кинг , Теренс Трент Д'Арби , Ленни Кравиц , Тони! Тони! Тонэ! и После 7 . [ 9 ] В последующее десятилетие появилось больше людей, в том числе британские певцы Сил и Дес'ри , а также американцы Мешелл Ндегеочелло и Джой . [ 45 ] Тони Грин из журнала Spin считает, что последние два артиста стали пионерами возрождения прог-соула, пик которого пришелся на начало 2000-х. [ 46 ]
В начале 21 века ведущими исполнителями прогрессивного соула были Soulquarians , экспериментальный коллектив черной музыки, действовавший с конца 1990-х по начало 2000-х годов. Их участники, часто продаваемые под термином « нео соул », записывались коллективно в нью-йоркской студии Electric Lady Studios , в их число входили Д'Анджело , Джеймс Пойзер , Q-Tip , Джей Дилла , Эрика Баду и Рафаэль Саадик (ранее из Tony! Toni! Toné). !). [ 47 ] Хаймс, который цитирует Билала , Джилл Скотт и The Roots как родственников из Филадельфии в этом коллективе, добавляет, что они взяли «прогрессивную соул-традицию Марвина Гэя, Кертиса Мэйфилда и Принса и [придали] ей хип-хоп оттенок. ". [ 42 ] Коммерческий успех исполнителей, позиционируемых как нео-соул, таких как Скотт, Баду и Максвелл , помог укрепить доверие к этому жанру как современному проявлению прогрессивного соула как в основной, так и в субкультурной среде на протяжении 2000-х годов. [ 48 ] [ номер 1 ]
Дебютировав с популярным синглом в стиле R&B на мейджор-лейбле , Билал вскоре больше обратился к прогрессивному соулу и джазовому исполнению, записав такие альбомы, как Love for Sale (который оттолкнул его лейбл и остался неизданным) и Airtight's Revenge (выпущенный в 2010 году на независимом лейбле). ). [ 50 ] Обсуждая последнюю работу, Exclaim! Журналист Дэвид Дакс говорит, что вариант соула певца «совершенно современный, то есть представляет собой смесь всего, что было раньше, с добавлением множества футуристических звуковых штрихов. В его основе лежит классический альбомно-ориентированный прог-соул 70-х с сильный, джазовый подтекст, но это гораздо больше, чем просто пронзительный голос Билала, который звучит как Хитрый и Принц, затрагивает метафизические и личные темы, выходящие за пределы постоянно меняющегося музыкального ландшафта...». [ 51 ] По словам музыкального журналиста Криса Кэмпбелла, Q-Tip (благодаря своей групповой работе в A Tribe Called Quest , собственной сольной карьере и другим постановкам) «представил форму джазового сэмплирования и богемного шика , которая сильно повлияла на нео-соул и прогрессив. движения души». [ 52 ]
Наряду с Билалом среди авторов-исполнителей 21 века в стиле прог-соул были Двеле , Энтони Дэвид , [ 53 ] и Жанель Монэ . [ 54 ] В работах Монэ представлены афрофутуристская эстетика и научной фантастики концепции , в том числе повествования, написанные вокруг персонажа- андроида Роберт Лосс описал Синди Мэйвезер, которого критик PopMatters как «механическую конструкцию, созданную для пользы других». Лосс добавляет, что использование ею различных жанров, как по отдельности, так и в сочетании друг с другом, «служит прогрессивной идеологии» и действует как «ответ на Уэба Дюбуа критическую идею о « двойном сознании », при котором афроамериканец постоянно осознает себя и себя глазами белых». [ 55 ] В прог-соул-альбоме Саадика 2011 года Stone Rollin' широко используется меллотрон , старомодный клавишный инструмент, на котором чаще всего играют в прогрессивном и психоделическом роке, и напоминающий то, что AllMusic описывает как «больные флейты и хрипящие струны». Энди Келлман из [ 56 ] Алисия Киз исполняет ту же форму соула, что и Монаэ, в песне 2020 года «Truth Without Love» (из альбома Alicia ), которую Mojo назвал «астро-соул». Джеймс Макнейр из журнала [ 57 ] В своей статье в 2021 году критик Gigwise Люси Винн отмечает, что прогрессивный соул «сейчас очень в тренде», Леона Бриджеса отмечая альбом Gold-Diggers Sound . особо [ 58 ]
См. также
[ редактировать ]- альбом эпохи
- Культурное влияние Битлз
- Премия Грэмми за лучший альбом в стиле прогрессивный R&B
- Мифология Пи-фанка
- Филадельфия соул
- Прогрессивный рэп
- Психоделический фанк
- Альтернативный R&B
- Афро-американская музыка
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б И нео-соул , и альтернативный R&B использовались как синонимы по отношению к прогрессивному соулу на рубеже 21 века. [ 49 ]
- ^ Термин «рок-музыка» постепенно вытеснил « рок-н-ролл » к 1980-м годам с появлением серьезных критических исследований этого жанра и снижением стереотипов о музыке как предназначенной исключительно для слушателей-подростков. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кейстер, Шейнбаум и Смит, 2019 ; Холси 1978 , с. 11; Росс 1999 , с. 21.
- ^ Jump up to: а б с Политис 1983 , с. 79.
- ^ Политис 1983 , стр. 79–81.
- ^ Jump up to: а б с д Политис 1983 , с. 81.
- ^ Мартин 2015 , с. 96; Бэкус 1976 , с. ты.
- ^ Кейстер 2019 , с. 6.
- ^ Политис 1983 , с. 81; Мартин 1998 , с. 41; Хоард и Брэкетт 2004 , с. 524.
- ^ Кейстер 2019 , с. 20; Мартин 1998 , с. 41.
- ^ Jump up to: а б с Хаймс 1990 .
- ^ Анон. 2010 .
- ^ Hoard & Brackett 2004 , с. 524.
- ^ Макканн 2019 ; Кейстер 2019 , с. 7.
- ^ Jump up to: а б с д и Кейстер 2019 , с. 9.
- ^ Хаймс 2013 .
- ^ Jump up to: а б Кейстер 2019 , стр. 9–10.
- ^ Jump up to: а б Гарланд 1979 , с. 76.
- ^ Планер nd .
- ^ Мартин 2015 , с. 96.
- ^ Кейстер 2019 , с. 10.
- ^ Bogdanov, Woodstra & Erlewine 2001 , p. 252.
- ^ Кейстер 2019 , стр. 12, 16.
- ^ Леонардо 2019 , с. 35.
- ^ Уоррен 2012 .
- ^ Хопкинс 2020 .
- ^ Булочки 2016 .
- ^ Мартин 1998 , стр. 41, 205, 216, 239, 244.
- ^ Стронг и Гриффин 2008 , с. 365; Кейстер 2019 , с. 16.
- ^ Кендалл 2019 .
- ^ Бэкус 1976 , стр. VI.
- ^ Форд 1975 , с. 47.
- ^ Jump up to: а б Гликман 1992 , с. 257.
- ^ Гулла 2008 , с. 226.
- ^ Кейстер 2019 , с. 10; Анон. 1975 , с. 55.
- ^ Форд 1975 , с. 47; Анон. 1975 , с. 55.
- ^ Анон. 1975 , с. 55.
- ^ Гулла 2008 , стр. 225–6.
- ^ Кейстер 2019 , с. 16.
- ^ Голубь 1975 , с. 16.
- ^ Хаймс 1990 ; Хаймс 1989 .
- ^ Jump up to: а б Хаймс 1989 .
- ^ Московиц 2015 , с. 446.
- ^ Jump up to: а б Хаймс 2011 .
- ^ Исли 2018 .
- ^ Jump up to: а б Хаймс 1988 .
- ^ Хаймс 1994 ; Грин 2002 , с. 129.
- ^ Грин 2002 , с. 129.
- ^ Кокрейн 2020 .
- ^ ртмшолси 2010 .
- ^ Фарли 2002 , с. 54.
- ^ Билал 2010 .
- ^ Часто 2010 г.
- ^ Кэмпбелл 2021 .
- ^ Линдси 2013 .
- ^ По состоянию на 2018 год .
- ^ Убыток 2013 года .
- ^ Горли 2012 ; Келлман и
- ^ Макнейр 2020 , с. 8.
- ^ Винн 2021 .
Библиография
[ редактировать ]- Анон. (1975). «Черная музыка: прогресс в звуке» . Вещание . Проверено 30 января 2021 г. - через Google Книги .
- Анон. (1 июля 2010 г.). «AllMusic любит 1971 год» . Вся музыка . Проверено 27 января 2021 г.
- Билал (30 сентября 2010 г.). «Певец джаза и соула Билал Оливер» . Звук молодой Америки (подкаст). № 143. Беседовал Джесси Торн . Максимум удовольствия . Архивировано из оригинала 23 января 2021 года . Проверено 23 января 2021 г.
- Бэкус, Роб (1976). Огненная музыка: политическая история джаза . Книги Авангарда. ISBN 9780917702006 .
- Богданов Владимир; Вудстра, Крис; Эрлевин, Стивен Томас , ред. (2001). All Music Guide: Полное руководство по популярной музыке . Книги Backbeat / Руководство для всех медиа . ISBN 9780879306274 .
- Боллер, Джей (30 ноября 2016 г.). «29 лучших концертов недели: 30 ноября — 6 декабря» . Страницы города . Архивировано из оригинала 30 ноября 2016 года.
- Кэмпбелл, Крис (17 мая 2021 г.). «Знаменитый продюсер и рэпер Q-Tip размывает жанровые границы, чтобы продвинуть хип-хоп вперед» . ВДЕТ . Проверено 30 мая 2021 г.
- Кокрейн, Найма (26 марта 2020 г.). «2000: Одиссея души» . Рекламный щит . Проверено 23 января 2021 г.
- Дакс, Дэвид (21 сентября 2010 г.). «Месть Билала Герметичного» . Восклицайте! . Проверено 29 января 2021 г.
- ди Леонардо, Микаэла (2019). Черное радио / Черное сопротивление: жизнь и времена утреннего шоу Тома Джойнера . Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0190870201 .
- Дав, Ян (15 февраля 1975 г.). «Три соул-группы поют в мюзик-холле» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 января 2021 г.
- Исли, Дэрил (2018). «18: Дрожь в бедрах: Итак ». Без границ: жизнь и музыка Питера Гэбриэла (переработанное и обновленное издание). Омнибус Пресс . ISBN 978-1-787-59082-3 .
- Фарли, Кристофер Джон (2002). Алия: Больше, чем женщина . Саймон и Шустер . ISBN 0-7434-5566-5 .
- Форд, Роберт (15 февраля 1975 г.). «Талант в действии - Хитрый и семейный камень, Кул и банда (Radio City Music Hall, Нью-Йорк)». Рекламный щит .
- Гарланд, Фил (май 1979 г.). «Базовая библиотека ритм-н-блюза Фила Гарленда». Стереообзор . стр. 72–77.
- Гликман, Саймон (1992). «Хитрый камень». Рубинер, Джулия М. (ред.). Современные музыканты: профили людей в музыке . Том. 8. Исследования Гейла . ISBN 0-8103-5403-9 .
- Гурли, Джон (17 января 2012 г.). «Джон Горли. Мужчина» . Крутые аварии . Архивировано из оригинала 1 февраля 2021 года . Проверено 28 января 2021 г.
- Грин, Тони (март 2002 г.). «Джой: Месть Звездного Китти (универсальный)» . Вращаться . Получено 23 января 2021 г. - через Google Книги.
- Гулла, Боб (2008). Иконы R&B и соула: Энциклопедия художников, совершивших революцию в ритме, Том 1 . АВС-КЛИО . ISBN 978-0313340444 .
- Хаймс, Джеффри (13 января 1988 г.). «Душа США, возродившаяся в Британии» . Вашингтон Пост . Проверено 28 января 2021 г.
- Хаймс, Джеффри (29 августа 1989 г.). «Кёртис Мэйфилд» . Вашингтон Пост . Проверено 1 февраля 2021 г.
- Хаймс, Джеффри (16 мая 1990 г.). «Рекорды» . Вашингтон Пост . Проверено 26 января 2021 г.
- Хаймс, Джеффри (28 октября 1994 г.). «Двое, возрождающие прогрессивную душу» . Вашингтон Пост . Проверено 28 июня 2021 г.
- Хаймс, Джеффри (12 октября 2011 г.). «Билал «первый, рожденный вторым» » . Вашингтон Пост . Проверено 23 января 2021 г.
- Хаймс, Джеффри (31 октября 2013 г.). «Скряга: черная богемная музыка от Слая до Принца и Жанель Монэ» . Вставить . Архивировано из оригинала 7 августа 2020 года . Проверено 29 января 2021 г.
- Хоард, Кристиан ; Брэкетт, Натан, ред. (2004). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone . Саймон и Шустер . ISBN 9780743201698 .
- Холси, Стив (январь 1978 г.). «В записи». Сепия . Том. 27.
- Хопкинс, Скотт (14 мая 2020 г.). «Шедевры искушений» . Новости Музыкального Феста . Проверено 30 января 2021 г.
- Кейстер, Джей; Шейнбаум, Джон Дж; Смит, Джереми Л. (2019). «Американские прогрессисты 1970-х: беседа» (PDF) . Журнал Американского центра музыкальных исследований . 28 : 1–3 . Получено 29 января 2021 г. - через colorado.edu .
- Кейстер, Джей (2019). «Черный прог: соул, фанк, интеллект и прогрессивная сторона черной музыки 1970-х» (PDF) . Журнал Американского центра музыкальных исследований . 28 :5–22 . Получено 29 января 2021 г. - через colorado.edu.
- Келлман, Энди (nd). «Каменный каток» — Рафаэль Саадик . Вся музыка . Проверено 19 апреля 2021 г.
- Кендалл, Джо (5 мая 2019 г.). «Коллекция пластинок» . Прог . Проверено 23 января 2021 г. - через PressReader .
- Кот, Грег (27 апреля 2018 г.). «Жанель Монэ возвращается на землю в «Грязном компьютере» » . Чикаго Трибьюн . Проверено 23 января 2021 г.
- Линдси, Крейг Д. (25 февраля 2013 г.). «Новая сюрреалистическая любовь Билала была вдохновлена Сальвадором Дали» . Деревенский голос . Проверено 23 января 2021 г.
- Лосс, Роберт (28 октября 2013 г.). «Power Up: Жанель Монэ, афрофутуризм и плюрализм» . ПопМатерс . Проверено 29 января 2021 г.
- Мартин, Билл (1998). Слушая будущее: время прогрессивного рока . Открытый суд . ISBN 0-8126-9368-Х .
- Мартин, Билл (2015). Авант-рок: экспериментальная музыка от Битлз до Бьорк . Открытый суд. ISBN 9780812699395 .
- Макканн, Ян (8 сентября 2019 г.). «Альбомы Motown 70-х, которые вам нужно знать: заново открытая забытая соул-классика» . uОткройте для себя . Проверено 30 декабря 2020 г.
- Макнейр, Джеймс (ноябрь 2020 г.). «Алисия Киз - Алисия». Моджо .
- Московиц, Дэвид В., изд. (2015). 100 величайших групп всех времен: Путеводитель по легендам, потрясшим мир . АВС-КЛИО . ISBN 9781440803406 .
- Планер, Линдси (nd). «Черный Моисей – Исаак Хейс» . Вся музыка . Проверено 29 января 2021 г.
- Политис, Джон (зима 1983 г.). «Место рок-музыки в библиотеке». Ежеквартальный журнал библиотеки Дрекселя . 19 : 78–92.
- Росс, Шон (8 мая 1999 г.). «После фальстарта жанр нео-соул набирает обороты в мейнстриме» . Рекламный щит . Получено 31 января 2021 г. - через Google Книги.
- ртмшолси (24 февраля 2010 г.). «Нео-Соул: Полная история» . Мичиганские хроники . Проверено 23 января 2021 г.
- Стронг, Мартин Чарльз ; Гриффин, Брендон (2008). Свет, камера, саундтреки . Кэнонгейт. ISBN 9781847670038 .
- Уоррен, Брюс (20 февраля 2012 г.). «RIP Стивен «Стив» Леон, ведущий программы «Сын моего отца» на WDAS (около 1968 г.)» . Ключ . xpn.org . Проверено 1 февраля 2021 г.
- Винн, Люси (19 июля 2021 г.). «Обзор альбома: Леон Бриджес – Gold-Diggers Sound» . Гигвайз . Проверено 2 августа 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Крис (16 апреля 2017 г.). "The Progressive Underground Show 210: Modern Soul Divas Edition (с участием Goapelle)" . ВДЕТ . Проверено 28 января 2021 г.
- Хаймс, Джеффри (15 июля 1992 г.). «Записи: знакомьтесь с создателями новых мелодий» . Вашингтон Пост . Проверено 28 января 2021 г.
- Хауленд, Джон (2021). «Исаак Хейс и горячая (оркестровая) душа с маслом: от психоделики к прогрессиву» . Слушание роскошной поп-музыки: прославление, гламур и посредственность в американской популярной музыке . Издательство Калифорнийского университета . стр. 237–280. ISBN 9780520300118 . Проверено 9 июля 2021 г. - через Google Книги .