Jump to content

Прогрессивная душа

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Прогрессивный соул (часто сокращается до прог-соул ; также называется черным прогом , черным роком и прогрессивным R&B ) [ 1 ] — это тип афроамериканской музыки , в котором используется прогрессивный подход, особенно в контексте жанров соул и фанк . Он развился в конце 1960-х и начале 1970-х годов благодаря записям чернокожих музыкантов-новаторов, которые раздвинули структурные и стилистические границы этих жанров. Среди их влияний были музыкальные формы, возникшие в результате трансформации ритм-н-блюзовой музыки в рок , такие как Motown , прогрессивный рок , психоделический соул и джаз-фьюжн .

Прогрессивная соул-музыка может включать в себя эклектичный диапазон влияний как из африканских , так и из европейских источников. Музыкальными характеристиками, обычно встречающимися в произведениях этого жанра, являются традиционные мелодии в стиле R&B, сложные вокальные образцы, ритмически единая расширенная композиция, амбициозная рок- гитара и инструментальные приемы, заимствованные из джаза . Исполнители прогрессивного соула часто пишут песни вокруг альбомы концепций, ориентированных на , и социально сознательных тем, основанных на афроамериканском опыте , левой политике и богеме , иногда используя тематические приемы из афрофутуризма и научной фантастики . Их тексты, хотя и сложные, также могут быть отмечены иронией и юмором.

Первоначальное прогрессивное соул-движение достигло своего пика в 1970-х годах с работами Стиви Уандера , Марвина Гэя , Кертиса Мэйфилда , Sly and the Family Stone , Parliament-Funkadelic , Earth, Wind & Fire и других. С 1980-х годов как известные американские, так и британские исполнители записывали музыку в своих традициях, в том числе Принс , Питер Габриэль , Шад , Билал и Жанель Монэ . Нео -соул- волна конца 1990-х — начала 2000-х с участием коллектива Soulquarians считается производным развитием жанра.

Истоки раннего R&B и рока

[ редактировать ]

К середине 1950-х годов ритм-н-блюз переходил от блюзовых и на биг-бэндах истоков , основанных джазовых , к музыкальным формам, которые впоследствии стали более широко известны как рок-музыка . [ 2 ] [ номер 2 ] Эта тенденция ускорилась благодаря тому, что молодые белые слушатели и музыканты познакомились с афроамериканской музыкой , исполняемой амбициозными диск-жокеями на радиостанциях севера Соединенных Штатов . [ 2 ] Однако, отчасти из-за зависти среди ветеранов-исполнителей и предубеждений в целом, записи групп в раннюю рок-эру обычно тяготели к одному из трех стилистических влияний, из которых изначально зародился этот жанр: R&B, кантри и поп . [ 3 ]

Хитсвилл, США , бывшая штаб-квартира студии Motown , а теперь музей, с фотографиями Марвина Гэя , The Supremes и Стиви Уандера на витрине.

В середине 1960-х годов возникло несколько новых музыкальных форм, которые разнообразили рок. Среди них было звучание Motown из Детройта на лейбле Motown Records , которое выпустило более изысканные и привлекательные произведения, отличные от другого рока с уклоном в R&B. [ 4 ] Академик музыки Билл Мартин прослеживает истоки прогрессивного соула у Motown, а также у Рэя Чарльза и Джеймса Брауна , чьи записи в целом охватывают уже 1950-е годы, а джазовый писатель Роб Бэкус приводит ранний пример в песне Impressions 1964 года « Keep ». О нажиме ». [ 5 ] Прогрессивный рок , еще один развивающийся поджанр, использовал эклектичный набор элементов, таких как экзотические классические и фолк -инструменты , а также высокоразвитые лирические концепции, составленные из произведений длиной в альбом . Эта тенденция подчеркивала формат альбома по сравнению с синглом и достигла массовой культуры с альбомом Beatles 1967 года Sgt. Группа клуба одиноких сердец Пеппера . В то же время психоделический рок использовал электронные слушателя, инновации с более жестким звуком, в первую очередь предназначенные для пробуждения или усиления сознания а не для релаксации, танца или аналитического прослушивания. [ 4 ]

В конце 1960-х годов структурные и стилистические границы афроамериканской музыки были расширены психоделическими экспериментами блэк-роковых исполнителей, таких как Джими Хендрикс , Артура Ли» и «Любовь « Чембер Бразерс» . Джазовый трубач и руководитель оркестра Майлз Дэвис также оказал влияние своими широкомасштабными экспериментами в стиле фьюжн , которые включали в себя элементы рока, электронной, авангардной и восточной музыки . [ 6 ] Как и в случае с фолк-роком в начале десятилетия, джаз-фьюжн стал еще одной новой формой, уступившей влияние рока в родительском жанре, который в противном случае был эксклюзивным для культурной элиты . [ 4 ] Эти события вдохновили на большую музыкальную утонченность и разнообразие влияний, амбициозный лиризм и концептуальные подходы, ориентированные на альбомы, в черной популярной музыке , что привело к развитию прогрессивного соула. [ 7 ]

Развитие и характеристики

[ редактировать ]
Wonder (показан в 1973 году) записал серию новаторских альбомов в стиле прог-соул в 1970-х.

К 1970-м годам многие афроамериканские исполнители, работавшие в основном в жанрах соул и фанк, создавали музыку под влиянием прогрессивного рока. [ 8 ] По словам музыкального критика Джеффри Хаймса , это «движение прогрессивного соула процветало» с 1968 по 1973 год и демонстрировало «авантюрную рок-гитару, социально сознательные тексты и классические мелодии в стиле R&B». [ 9 ] в то время как AllMusic утверждает, что в 1971 году этот жанр находился в «расцвете». [ 10 ] Среди музыкантов в ее авангарде были Слай Стоун (руководитель оркестра Sly and the Family Stone ), Стиви Уандер , Марвин Гэй , Кертис Мэйфилд и Джордж Клинтон (руководитель оркестра Парламента и Funkadelic ). [ 11 ] Под руководством Берри Горди в Motown Гэй и Уандер неохотно получили творческий контроль, чтобы более серьезно подойти к своим альбомам в том, что обычно было однонаправленным соул-жанром, что привело к созданию серии новаторских пластинок этих двоих в 1970-х годах. [ 12 ] , чернокожие артисты этого движения, подобно белым прогрессивным музыкантам, направили свой творческий контроль на идеалы «индивидуализма, художественного прогресса и письма для потомков», а также на озабоченность, связанную с афроамериканским опытом По словам этномузыковеда и Университета Колорадо в Боулдере профессора музыки . Джей Кейстер. Однако он отмечает, что стремление к индивидуальности иногда бросало вызов коллективным политическим ценностям Движения черных искусств . [ 13 ] Хаймс классифицирует прогрессивное движение души как « левое » и « богемное » в том смысле, что «любая культура со средним классом производит молодых людей, которые больше заинтересованы в неограниченном исследовании интеллектуальных, художественных, сексуальных и политических возможностей, чем в основные цели богатства, власти и соответствия»; он добавляет, что эта субкультура среди афроамериканцев выросла пропорционально формирующемуся у них среднему классу . [ 14 ]

Многие из ведущих афроамериканских музыкантов оседлали прогрессивную волну одновременно с белыми музыкантами, но с одним существенным отличием. Если общим императивом того времени было то, что музыка должна развиваться, то для афроамериканцев это было более конкретно: « наша музыка должна прогрессировать».

- Джей Кейстер, «Черный прогрессив: соул, фанк, интеллект и прогрессивная сторона черной музыки 1970-х» [ 13 ]

Среди характеристик прог-рока, присущих черной прогрессивной музыке этого периода, были расширенная композиция, разнообразное музыкальное применение и создание музыки для сосредоточенного прослушивания, а не для танцев. [ 15 ] Прогрессивные соул-вокалисты использовали сложные модели , а инструменталисты использовали приемы, почерпнутые из джаза. в своем пении [ 16 ] В отличие от европейских ресурсов художественной музыки , используемых прогрессивными белыми артистами, которые, как правило, отличали свои расширенные композиции песенными сюитами , афроамериканские коллеги отдавали предпочтение музыкальным идиомам как из афроамериканских, так и из африканских источников, включая использование основного ритмического грува для унифицировать расширенную запись. Вместо этого также использовалось изменение инструментальных текстур как способ обозначить изменение раздела расширенного трека. Применение этих элементов представлено в таких песнях, как «Wars of Armageddon» группы Funkadelic (1971) и Sun Ra » группы « Space Is the Place (1973). [ 15 ] Современные альбомные произведения Исаака Хейса часто представляли собой расширенные и тщательно составленные R&B джемы, характеризующиеся лейтмотивами и его разговорными интерлюдиями (известными как « рэпы »). [ 17 ]

Исаак Хейс (1973), еще один певец и автор песен, продюсер и мультиинструменталист в этом жанре.

Прогрессивные соул-музыканты также использовали множество нетрадиционных влияний, как это делали «Битлз» в 1960-х годах. [ 4 ] Коллектив Клинтона «Парламент-Функаделик» широко использовал влияние психоделии наряду с влиянием Брауна и звука Motown. [ 18 ] И коллектив Клинтона, и Сан Ра применяли тематические концепции, связанные с афрофутуризмом и космической мифологией. [ 13 ] Некоторые артисты заимствовали элементы европейско-американских традиций, чтобы усилить лирическую идею песни. Например, Уандер добавил приятно звучащие инструментальные текстуры из струнного ансамбля в "Village Ghetto Land" (1976), придав ощущение иронии мрачной критике в песне социальных болезней в городских гетто. [ 19 ] Социально и политически заряженный альбом Мэйфилда Curtis 1970 года включал как расширенную песню в стиле прог-соул " Move on Up ", так и насыщенные оркестром произведения, такие как "Wild and Free", в которых арфы использовались для создания характерных тембров . [ 20 ] Альбом Гэй 1971 года What's Going On социального протеста, был составлен как цикл песен объединенный как ритмическими, так и мелодическими мотивами . [ 13 ] Клинтон также исследовал афроамериканский опыт и опирался на литературу « Black Power », а также на музыку Боба Дилана последних и «Битлз», особо указывая на элемент абсурда в таких песнях, как « I Am the Walrus » (1967). Однако темы Клинтона были более ориентированы на вечеринки, находились под влиянием современной уличной культуры и часто включали в себя низкопробные элементы абсурда и туалетного юмора, подобные записям экспериментального рок- музыканта Фрэнка Заппы с группой The Mothers of Invention . [ 21 ]

Музыкальная сцена Сан -Франциско конца 1960-х и начала 1970-х годов была «мастерской прогрессивного соула», по словам культурного антрополога Микаэлы ди Леонардо, которая благодарит радиостанцию ​​​​KDIA за демонстрацию музыки местных исполнителей, таких как Sly and the Family Stone и Tower. власти . Популярные среди хиппи- аудитории, песни Стоуна призывали к терпимости, миру и интеграции по расовым и социальным признакам, а его руководство Family Stone сделало их одними из первых популярных групп, интегрированных в расовом и гендерном отношении. [ 22 ] Филадельфийская радиостанция WDAS-FM , которая в конце 1960-х была ориентирована на прогрессивный рок, в 1971 году перешла на формат прогрессив-соул и со временем превратилась в важный источник средств массовой информации для афроамериканского сообщества. [ 23 ] продолжительностью девять с половиной минут Прогрессивные соул-станции воспроизводили расширенные соул-записи сверх типичной длины сингла, как это было в случае с синглом Temptations " Runaway Child, Running Wild " (1969). [ 24 ] Запись Хейса " Walk on By " 1969 года считается классическим синглом в стиле прог-соул. [ 25 ]

Обсуждая образцовые прог-соул-альбомы того периода, Хаймс называет Electric Ladyland группы Temptations Хендрикса (1968), Cloud Nine (1968), Sly и Family Stone's Stand! Гэя (1968), «Что происходит» Funkadelic (1971), «Мозг личинки» Мэйфилда (1971), «Super Fly» (1972), Мир войны « - это гетто» (1972), ветра и огня « Голова в небо» (1973) ) и «Внутренние видения Уандера» (1973). [ 9 ] Мартин также цитирует альбомы Wonder ( Innervisions 1972 года вместе с Talking Book и Songs in the Key of Life 1976 года ) и War ( The World Is a Ghetto вместе с All Day Music 1973 года 1971 года и War Live ), а также группу Isley Brothers . ( 3+3 с 1973 года и «Жатва для мира» с 1976 года). [ 26 ] Альбомы 1975 года That's the Way of the World (от Earth, Wind & Fire) и Mothership Connection (от Парламента) - другие известные релизы, причем последний является концептуальным альбомом, кульминацией афрофутуристских музыкальных устремлений Клинтона. [ 27 ] Альбомы Wonder середины 1970-х годов также описаны писателем The Times Домиником Максвеллом как «прог-соул высочайшего уровня, развивающий форму, но всегда искренний, амбициозный и приятный для прослушивания», а «Songs in the Key of Life» считается вершиной его бесконечных музыкальных идей. и роскошный, но энергичный стиль. [ 28 ] Среди многих политически заряженных произведений этого жанра Бэкус отмечает песню Temptations « War » (1970), пластинки Гила Скотта-Херона и «Rich Get Richer» О'Джея (из альбома Survival 1975 года ). [ 29 ]

Основной успех и упадок

[ редактировать ]
Морис Уайт , фронтмен Earth, Wind & Fire , 1975 год.

Роберта Форда, Слай Стоун был «первой суперзвездой» прогрессивного соула По словам журналиста Billboard , который отметил его способность «собирать людей в [ Мэдисон-Сквер-Гарден ] всякий раз, когда у него возникало настроение». [ 30 ] После выхода политизированного и пессимистичного хитового альбома Sly and the Family Stone There's a Riot Goin' On (1971) на радио начала доминировать волна похожих соул-песен. К выпуску пластинки группы Fresh », разошедшейся миллионным тиражом в 1973 году (с участием песни « If You Want Me to Stay ), Вернон Гиббс из Crawdaddy! провозгласил Стоуна «основателем прогрессивного соула». [ 31 ]

Также чрезвычайно популярные прогрессивные соул-альбомы Уандера и Гэй были проданы миллионами копий в 1970-е годы. [ 32 ] Серия альбомов Уандера, в частности, была задумана с высокими художественными устремлениями и оказалась очень знаменитой, принеся музыканту множество премий Грэмми и изменив его карьеру. [ 13 ] Альбом группы Gaye What's Going On в конечном итоге оказался одним из самых популярных альбомов в истории, а альбом Earth, Wind & Fire That's the Way of the World (с помощью его хит-сингла " Shining Star ") вошел в число самых успешных пластинок черной музыки в мире. time, став лидером продаж альбомов в 1975 году - более 1,1 миллиона копий. [ 33 ]

Об имени прогрессивного соула и его росте в мейнстриме сообщили в 1975 году журналы Billboard и Broadcasting , в которых говорилось, что «относительно новый» жанр оказывает влияние на поп-радио в США и достигает «все более широкой аудитории». [ 34 ] Последний журнал упомянул коммерческие прорывы Earth, Wind & Fire и Blackbyrds (с их радиохитом « Walking in Rhythm »). продолжающийся успех О'Джеев с их хитом « For the Love of Money Также обсуждался » (1974), при этом в постановке Гэмбла и Хаффа подчеркивалось использование « фазировки голоса и множества электронных эффектов, которые могут соперничать с некоторыми космическими эффектами ». рок- старания белых музыкантов». [ 35 ] По словам Stereo Review Фила Гарленда из , Earth, Wind & Fire были «ведущими представителями прогрессивного соула» до конца десятилетия. [ 16 ]

Материнский корабль P-Funk , хранящийся в Национальном музее афроамериканской истории и культуры в Вашингтоне, округ Колумбия.

Коллектив «Парламент-Функаделик» Клинтона добился соответствующего успеха как концертная площадка, распродавая большие арены и залы, одновременно выступая в размашистой манере с музыкантами, одетыми в эксцентричные костюмы. [ 36 ] Как отмечает Кейстер, к середине 1970-х Клинтон задумал «тщательно продуманное сценическое шоу, предназначенное для его гастрольной группы под названием P-Funk, представляющее его двойные проекты как единое коллективное целое»; он «управлял несколькими десятками музыкантов в туре, который напоминал бродвейское шоу , со значительным бюджетом от Casablanca Records , о котором он никогда не мог себе представить всего несколькими годами ранее, когда его гастролирующие музыканты были вынуждены импровизировать костюмы из мешков с сухой одеждой». уборщики». Кульминацией концертов P -Funk Earth Tour стала очень популярная идея: на сцену приземлился реквизит, похожий на космический корабль ( P-Funk Mothership ), и Клинтон с важным видом спустился по рампе, чтобы поприветствовать живую публику в качестве своего альтер-эго, доктора Функенштейна (который напоминал ярко одетого инопланетного сутенера ). [ 37 ]

В феврале 1975 года Parliament-Funkadelic отыграли совместное шоу с Ohio Players и Graham Central Station в нью-йоркском Radio City Music Hall . В репортаже о концерте для The New York Times Ян Дав сказал, что все три группы представляют собой «справедливый срез жанра прогрессивного соула», добавив при этом, что соул в целом стал «модным увлечением дискотек » . [ 38 ] Однако первоначальная волна прогрессивного соула была «недолговечной», и Хаймс отметил ее упадок к концу 1970-х годов. [ 39 ] В случае Мэйфилда он ушел из общественной жизни после серии судебных исков и плохо принятых диско- альбомов. [ 40 ] Парламент-Funkadelic также пришел в замешательство из-за плохого управления различными музыкальными проектами, злоупотребления наркотиками среди многих его участников и профессиональных споров Клинтона с их звукозаписывающей компанией, кульминацией которых стало прекращение первоначального существования коллектива к 1981 году. [ 41 ] Стоуна постигла та же участь, поскольку проблемы с законом и наркотиками мешали его продуктивности и присутствию в музыкальной индустрии на протяжении конца 1970-х и 1980-х годов. [ 31 ]

возрождения

[ редактировать ]
Билал , прогрессивный соул-певец и автор песен, 2008 год.

В 1980-е годы среди артистов, делавших записи в этом жанре, были Принс , [ 42 ] Питер Гэбриэл , [ 43 ] Шаде , Джобоксеры и Прекрасные молодые каннибалы . [ 44 ] Последние три группы названы Хаймсом инициаторами возрождения движения в Великобритании, к которому другие группы, такие как Kane Gang и Housemartins . к 1988 году присоединятся [ 44 ] Однако в статье для The Washington Post в следующем году он заявил, что расширение «музыкальных и лирических границ» R&B оригинальным движением остается непревзойденным. [ 40 ]

К 1990 году молодые американские артисты возобновили традицию прогрессивного соула. В их число входили Крис Томас Кинг , Теренс Трент Д'Арби , Ленни Кравиц , Тони! Тони! Тонэ! и После 7 . [ 9 ] В последующее десятилетие появилось больше людей, в том числе британские певцы Сил и Дес'ри , а также американцы Мешелл Ндегеочелло и Джой . [ 45 ] Тони Грин из журнала Spin считает, что последние два артиста стали пионерами возрождения прог-соула, пик которого пришелся на начало 2000-х. [ 46 ]

В начале 21 века ведущими исполнителями прогрессивного соула были Soulquarians , экспериментальный коллектив черной музыки, действовавший с конца 1990-х по начало 2000-х годов. Их участники, часто продаваемые под термином « нео соул », записывались коллективно в нью-йоркской студии Electric Lady Studios , в их число входили Д'Анджело , Джеймс Пойзер , Q-Tip , Джей Дилла , Эрика Баду и Рафаэль Саадик (ранее из Tony! Toni! Toné). !). [ 47 ] Хаймс, который цитирует Билала , Джилл Скотт и The Roots как родственников из Филадельфии в этом коллективе, добавляет, что они взяли «прогрессивную соул-традицию Марвина Гэя, Кертиса Мэйфилда и Принса и [придали] ей хип-хоп оттенок. ". [ 42 ] Коммерческий успех исполнителей, позиционируемых как нео-соул, таких как Скотт, Баду и Максвелл , помог укрепить доверие к этому жанру как современному проявлению прогрессивного соула как в основной, так и в субкультурной среде на протяжении 2000-х годов. [ 48 ] [ номер 1 ]

Жанель Монэ (2016), известная своими многожанровыми афрофутуристическими работами.

Дебютировав с популярным синглом в стиле R&B на мейджор-лейбле , Билал вскоре больше обратился к прогрессивному соулу и джазовому исполнению, записав такие альбомы, как Love for Sale (который оттолкнул его лейбл и остался неизданным) и Airtight's Revenge (выпущенный в 2010 году на независимом лейбле). ). [ 50 ] Обсуждая последнюю работу, Exclaim! Журналист Дэвид Дакс говорит, что вариант соула певца «совершенно современный, то есть представляет собой смесь всего, что было раньше, с добавлением множества футуристических звуковых штрихов. В его основе лежит классический альбомно-ориентированный прог-соул 70-х с сильный, джазовый подтекст, но это гораздо больше, чем просто пронзительный голос Билала, который звучит как Хитрый и Принц, затрагивает метафизические и личные темы, выходящие за пределы постоянно меняющегося музыкального ландшафта...». [ 51 ] По словам музыкального журналиста Криса Кэмпбелла, Q-Tip (благодаря своей групповой работе в A Tribe Called Quest , собственной сольной карьере и другим постановкам) «представил форму джазового сэмплирования и богемного шика , которая сильно повлияла на нео-соул и прогрессив. движения души». [ 52 ]

Наряду с Билалом среди авторов-исполнителей 21 века в стиле прог-соул были Двеле , Энтони Дэвид , [ 53 ] и Жанель Монэ . [ 54 ] В работах Монэ представлены афрофутуристская эстетика и научной фантастики концепции , в том числе повествования, написанные вокруг персонажа- андроида Роберт Лосс описал Синди Мэйвезер, которого критик PopMatters как «механическую конструкцию, созданную для пользы других». Лосс добавляет, что использование ею различных жанров, как по отдельности, так и в сочетании друг с другом, «служит прогрессивной идеологии» и действует как «ответ на Уэба Дюбуа критическую идею о « двойном сознании », при котором афроамериканец постоянно осознает себя и себя глазами белых». [ 55 ] В прог-соул-альбоме Саадика 2011 года Stone Rollin' широко используется меллотрон , старомодный клавишный инструмент, на котором чаще всего играют в прогрессивном и психоделическом роке, и напоминающий то, что AllMusic описывает как «больные флейты и хрипящие струны». Энди Келлман из [ 56 ] Алисия Киз исполняет ту же форму соула, что и Монаэ, в песне 2020 года «Truth Without Love» (из альбома Alicia ), которую Mojo назвал «астро-соул». Джеймс Макнейр из журнала [ 57 ] В своей статье в 2021 году критик Gigwise Люси Винн отмечает, что прогрессивный соул «сейчас очень в тренде», Леона Бриджеса отмечая альбом Gold-Diggers Sound . особо [ 58 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б И нео-соул , и альтернативный R&B использовались как синонимы по отношению к прогрессивному соулу на рубеже 21 века. [ 49 ]
  2. ^ Термин «рок-музыка» постепенно вытеснил « рок-н-ролл » к 1980-м годам с появлением серьезных критических исследований этого жанра и снижением стереотипов о музыке как предназначенной исключительно для слушателей-подростков. [ 2 ]
  1. ^ Кейстер, Шейнбаум и Смит, 2019 ; Холси 1978 , с. 11; Росс 1999 , с. 21.
  2. ^ Jump up to: а б с Политис 1983 , с. 79.
  3. ^ Политис 1983 , стр. 79–81.
  4. ^ Jump up to: а б с д Политис 1983 , с. 81.
  5. ^ Мартин 2015 , с. 96; Бэкус 1976 , с. ты.
  6. ^ Кейстер 2019 , с. 6.
  7. ^ Политис 1983 , с. 81; Мартин 1998 , с. 41; Хоард и Брэкетт 2004 , с. 524.
  8. ^ Кейстер 2019 , с. 20; Мартин 1998 , с. 41.
  9. ^ Jump up to: а б с Хаймс 1990 .
  10. ^ Анон. 2010 .
  11. ^ Hoard & Brackett 2004 , с. 524.
  12. ^ Макканн 2019 ; Кейстер 2019 , с. 7.
  13. ^ Jump up to: а б с д и Кейстер 2019 , с. 9.
  14. ^ Хаймс 2013 .
  15. ^ Jump up to: а б Кейстер 2019 , стр. 9–10.
  16. ^ Jump up to: а б Гарланд 1979 , с. 76.
  17. ^ Планер nd .
  18. ^ Мартин 2015 , с. 96.
  19. ^ Кейстер 2019 , с. 10.
  20. ^ Bogdanov, Woodstra & Erlewine 2001 , p. 252.
  21. ^ Кейстер 2019 , стр. 12, 16.
  22. ^ Леонардо 2019 , с. 35.
  23. ^ Уоррен 2012 .
  24. ^ Хопкинс 2020 .
  25. ^ Булочки 2016 .
  26. ^ Мартин 1998 , стр. 41, 205, 216, 239, 244.
  27. ^ Стронг и Гриффин 2008 , с. 365; Кейстер 2019 , с. 16.
  28. ^ Кендалл 2019 .
  29. ^ Бэкус 1976 , стр. VI.
  30. ^ Форд 1975 , с. 47.
  31. ^ Jump up to: а б Гликман 1992 , с. 257.
  32. ^ Гулла 2008 , с. 226.
  33. ^ Кейстер 2019 , с. 10; Анон. 1975 , с. 55.
  34. ^ Форд 1975 , с. 47; Анон. 1975 , с. 55.
  35. ^ Анон. 1975 , с. 55.
  36. ^ Гулла 2008 , стр. 225–6.
  37. ^ Кейстер 2019 , с. 16.
  38. ^ Голубь 1975 , с. 16.
  39. ^ Хаймс 1990 ; Хаймс 1989 .
  40. ^ Jump up to: а б Хаймс 1989 .
  41. ^ Московиц 2015 , с. 446.
  42. ^ Jump up to: а б Хаймс 2011 .
  43. ^ Исли 2018 .
  44. ^ Jump up to: а б Хаймс 1988 .
  45. ^ Хаймс 1994 ; Грин 2002 , с. 129.
  46. ^ Грин 2002 , с. 129.
  47. ^ Кокрейн 2020 .
  48. ^ ртмшолси 2010 .
  49. ^ Фарли 2002 , с. 54.
  50. ^ Билал 2010 .
  51. ^ Часто 2010 г.
  52. ^ Кэмпбелл 2021 .
  53. ^ Линдси 2013 .
  54. ^ По состоянию на 2018 год .
  55. ^ Убыток 2013 года .
  56. ^ Горли 2012 ; Келлман и
  57. ^ Макнейр 2020 , с. 8.
  58. ^ Винн 2021 .

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b8a4209e9c037ec3c90497b6787d966c__1713173100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b8/6c/b8a4209e9c037ec3c90497b6787d966c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Progressive soul - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)