Прото-прога
Прото-прога | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | Середина 1960-х годов |
Другие темы | |
Прото-прог (сокращение от прото-прогрессивный [ 1 ] ) — самая ранняя работа, связанная с первой волной прогрессивного рока. [ 2 ] [ 3 ] известный тогда как « прогрессивный поп ». [ 4 ] На таких музыкантов повлияли современная классика и другие жанры, обычно выходящие за рамки традиционного рока. Они часто использовали более длинные и сложные композиции, взаимосвязанные песни в виде попурри и студийные композиции . [ 5 ] Некоторые из артистов, которые сыграли важную роль в развитии прогрессивного рока, а не просто предвосхитили это движение, включают The Beatles , Beach Boys , The Doors , The Pretty Things , The Zombies , The Byrds , The Grateful Dead , Buffalo Springfield и Pink. Флойд . [ 3 ]
Определение
[ редактировать ]
Хотя однонаправленный английский «прогрессивный» стиль возник в конце 1960-х годов, к 1967 году прогрессивный рок стал представлять собой множество слабо связанных между собой стилевых кодов. [ 6 ] Когда появился «прогрессивный» лейбл, музыку называли « прогрессив-поп », прежде чем ее стали называть «прогрессивным роком». [ 4 ] [ номер 1 ] термин «прогрессивный» относится к широкому спектру попыток порвать со стандартной формулой поп-музыки. [ 8 ]
Музыкальный писатель Дойл Грин считает, что ярлык «прото-прог» может распространиться на «более поздних Битлз и Фрэнка Заппу », Pink Floyd , Soft Machine и Соединенные Штаты Америки . [ 5 ] Эдвард Макан, автор книг о прогрессивном роке, говорит, что психоделические группы, такие как The Nice , The Moody Blues и Pink Floyd, представляют собой прото-прогрессивный стиль и первую волну английского прогрессив-рока . [ 2 ] И наоборот, академики Пол Хегарти и Мартин Холливелл идентифицируют The Beatles, Beach Boys , The Doors , The Pretty Things , The Zombies , The Byrds , The Grateful Dead и Pink Floyd «не просто как предшественников прогрессивного прогресса, но и как существенное развитие прогрессивности в его первые дни». [ 3 ]
В то время критики обычно считали King Crimson альбом In the Court of the Crimson King (1969) логическим продолжением и развитием прото-прогрессивного рока конца 1960-х годов, примером которого являются Moody Blues, Procol Harum , Pink Floyd и Битлз. [ 9 ] По словам Макана, альбом, возможно, оказал наибольшее влияние на прогрессивный рок, поскольку он кристаллизовал музыку более ранних «прото-прогрессивных групп… в характерный, сразу узнаваемый стиль». [ 10 ] Он отличает «классический» прог 1970-х от прото-прог конца 1960-х по сознательному отказу от элементов психоделического рока, которые продолжали поддерживать прото-прогрессивные группы. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Макан 2005 , с. XXIII.
- ^ Перейти обратно: а б Холм-Хадсон 2013 , с. 84.
- ^ Перейти обратно: а б с Хегарти и Холливелл 2011 , с. 11.
- ^ Перейти обратно: а б Мур 2004 , с. 22.
- ^ Перейти обратно: а б Грин 2016 , с. 182.
- ^ Котнер 2000 , с. 90.
- ^ Глоаг, Кеннет (2006). Лэтэм, Элисон (ред.). Оксфордский спутник музыки . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-866212-2 .
- ^ Хаворт и Смит 1975 , с. 126.
- ^ Макан 2005 , с. 75.
- ^ Макан 1997 , с. 23.
Библиография
[ редактировать ]- Котнер, Джон С. (2000). «Теория музыки и анализ стиля прогрессивного рока» . Размышления об американской музыке: двадцатый век и новое тысячелетие . Пендрагон Пресс. ISBN 978-1-57647-070-1 .
- Грин, Дойл (2016). Рок, контркультура и авангард, 1966–1970: как «Битлз», Фрэнк Заппа и Velvet Underground определили эпоху . МакФарланд. ISBN 978-1-4766-2403-7 .
- Хаворт, Джон Тревор; Смит, Майкл А. (1975). Работа и досуг: междисциплинарное исследование в области теории, образования и планирования . Книги Лепуса. ISBN 9780860190097 .
- Хегарти, Пол ; Холливелл, Мартин (2011), За гранью и до: прогрессивный рок с 1960-х годов , Нью-Йорк: Международная издательская группа Continuum, ISBN 978-0-8264-2332-0
- Холм-Хадсон, Кевин, изд. (2013). Переосмысление прогрессивного рока . Рутледж. ISBN 978-1-135-71022-4 .
- Макан, Эдвард (1997). Зажигаем классику: английский прогрессивный рок и контркультура . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-509887-7 .
- Макан, Эдвард (2005). Бесконечная загадка: музыкальная биография Эмерсона, Лейка и Палмера . Открытый суд. ISBN 978-0-8126-9596-0 .
- Мур, Аллан (2004). Акваланг Джетро Талла . Издательство Блумсбери. ISBN 978-1-4411-1315-3 .