Jump to content

Арт-поп

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Арт-поп (также набирают арт-поп или арт-поп ) — это широко определенный стиль поп-музыки. [1] под влиянием теорий искусства [7] а также идеи из других художественных сред, таких как мода , изобразительное искусство , кино и авангардная литература. [3] [8] Этот жанр опирается на в поп-арте интеграцию высокой и низкой культуры и делает упор на знаки , стиль и жесты, а не на самовыражение. [7] [9] Арт-поп-музыканты могут отклоняться от традиционной поп-публики и традиций рок-музыки . [10] вместо этого исследуя постмодернистские подходы и идеи, такие как статус поп-музыки как коммерческого искусства , понятия искусственности и личности , а также вопросы исторической достоверности .

Начиная с середины 1960-х годов британские и американские поп-музыканты, такие как Брайан Уилсон , Фил Спектор и «Битлз» , начали включать идеи движения поп-арт в свои записи. [1] Английские арт-поп-музыканты черпали свои знания из учебы в художественной школе . [8] в то время как в Америке стиль опирался на влияние поп-артиста Энди Уорхола и дочерней группы Velvet Underground . [11] Этот стиль пережил свой «золотой век» в 1970-х годах среди исполнителей глэм-рока , таких как Дэвид Боуи и Roxy Music , которые восприняли театральность и одноразовую поп-культуру . [4]

Традиция арт-попа продолжилась в конце 1970-х и 1980-х годах в таких стилях, как пост-панк и синти-поп , а также в британской сцене нового романтизма . [5] [10] дальнейшее развитие с артистами, которые отвергли традиционные рок-инструменты и структуру в пользу танцевальных стилей и синтезатора . [10] В 2010-е годы развивались новые тенденции в стиле арт-поп, такие как исполнители хип-хопа, опирающиеся на визуальное искусство , и художники паровой волны , исследующие чувства современного капитализма и Интернета .

Характеристики

[ редактировать ]

Арт-поп опирается на разрушение постмодернизмом культурных границ между высоким и низким и исследует концепции искусственности и коммерции. [12] [номер 1] Стиль подчеркивает манипулирование знаками над личным выражением, опираясь на эстетику повседневности и одноразового использования, в отличие от романтической и автономной традиции, воплощенной в арт-роке или прогрессивном роке . [13] [номер 2] Социомузыколог Саймон Фрит отметил, что присвоение искусства поп-музыке связано с особым отношением к стилю , жестам и ироническому использованию исторических эпох и жанров . [16] Центральное место среди представителей этого стиля занимали представления о себе как о произведении строительства и искусственности. [10] а также озабоченность изобретением терминов, образов, процессов и аффектов. [17] The Independent Ник Коулман из писал: «Арт-поп отчасти связан с отношением и стилем; но, по сути, он касается искусства. Это, если хотите, способ сделать чистый формализм социально приемлемым в поп-контексте. [18]

Теоретик культуры Марк Фишер писал, что развитие арт-попа возникло в результате триангуляции поп-музыки, искусства и моды . [10] Фрит утверждает, что это было «более или менее» непосредственно вдохновлено поп-артом . [2] [3] [номер 3] По мнению критика Стивена Холдена , арт-поп часто относится к любому поп-стилю, который сознательно стремится к формальным ценностям классической музыки и поэзии, хотя эти произведения часто продаются коммерческими интересами, а не уважаемыми культурными учреждениями. [1] Авторы The Independent и Financial Times отметили попытки арт-поп-музыки дистанцировать свою аудиторию от широкой публики. [20] [21] Роберт Кристгау написал в The Village Voice в 1987 году, что арт-поп возникает, «когда увлечение ремеслом нарастает и нарастает, пока не превращается в эстетическую одержимость». [22]

Культурный фон

[ редактировать ]

Что кажется более ясным в ретроспективе [...], так это различие между первой волной музыкантов художественной школы, лондонскими провинциальными r&b исполнителями, которые просто подхватили богемную позицию и принесли ее с собой в прогрессивный рок, и вторым поколением, кто применил теории искусства к созданию поп-музыки

— Саймон Фрит, Искусство в поп-музыке (1988) [23]

Границы между искусством и поп-музыкой становились все более размытыми на протяжении второй половины 20 века. [24] В 1960-х годах такие поп-музыканты, как Джон Леннон , Сид Барретт , Пит Тауншенд , Брайан Ино и Брайан Ферри , начали черпать вдохновение из своего предыдущего обучения в художественной школе . [3] Фрит утверждает, что в Британии художественная школа представляла собой «традиционный путь побега для талантливых детей из рабочего класса и питательную среду для молодых групп, таких как Битлз и других». [12] В Северной Америке арт-поп находился под влиянием Боба Дилана и поколения битников и стал более литературным благодаря движению певцов и авторов песен фолк-музыки . [1] Прежде чем прогрессивный/арт-рок стал самым коммерчески успешным британским звучанием начала 1970-х, психоделическое движение 1960-х объединило искусство и коммерциализм, затронув вопрос о том, что значит быть «художником» в средствах массовой информации. [25] Прогрессивные музыканты считали, что артистический статус зависит от личной автономии, и поэтому стратегия «прогрессивных» рок-групп заключалась в том, чтобы представить себя исполнителями и композиторами «выше» обычной поп-практики. [26]

Мультимедийный спектакль Уорхола «Взрывающийся пластик неизбежно» с участием Нико (справа), 1966 год.

Еще одним главным фактором, повлиявшим на развитие арт-попа, было движение поп-арт. [1] Термин «поп-арт», впервые придуманный для описания эстетической ценности товаров массового производства, был напрямую применим к современному феномену рок-н-ролла (включая Элвиса Пресли , раннюю икону поп-арта). [27] По словам Фрита: «[Поп-арт] ознаменовал конец романтизма, став искусством без художников. Прогрессивный рок был последней ставкой богемы [...] В этом контексте ключевым теоретиком поп-арта не был [Ричард ] Гамильтон или любой другой британский художник, который, несмотря на весь свой интерес к массовому рынку, оставался лишь его академическим поклонником, но Энди Уорхол . Для Уорхола важным вопросом были не относительные достоинства «высокого» и «низкого» искусства. но отношения между всем искусством и «коммерцией». [28] Уорхола Фабричная группа The Velvet Underground была американской группой, которая подражала синтезу искусства и поп-музыки Уорхола, повторяя его акцент на простоте и являясь пионером модернистского авангардного подхода к арт-року, который игнорировал традиционные иерархии художественного представления. [29] [номер 4]

1960-е: Истоки

[ редактировать ]

Холден прослеживает истоки арт-попа до середины 1960-х годов, когда такие продюсеры, как Фил Спектор , и такие музыканты, как Брайан Уилсон из Beach Boys, начали включать псевдосимфонические текстуры в свои поп-записи, а также в первые записи Битлз со струнным квартетом. [1] [номер 5] По словам автора Мэтью Баннистера, Уилсон и Спектор были известны как «отшельники-студийные одержимые [...] [которые] привычно отстранялись от своей работы», и, как и Уорхол, Спектор существовал «не как присутствие, а как контролирующий или организующий принцип, стоящий за поверхностью и под поверхностью средств массовой информации. Оба чрезвычайно успешных коммерческих художника, оба одновременно отсутствуют и присутствуют в своих собственных творениях». [35]

Писатель Эрик Дэвис назвал арт-поп Уилсона «уникальным в истории музыки». [36] в то время как соавтор Ван Дайк Паркс сравнил его с современными работами Уорхола и художника Роя Лихтенштейна , ссылаясь на его способность поднять обычный или избитый материал до уровня «высокого искусства». [37] [номер 6] В своей книге 2004 года «Sonic Alchemy: Visionary Music Producers and Их Maverick Recordings » Дэвид Ховард считает, что сингл Beach Boys 1966 года « Good Vibrations » положил начало «краткому блестящему моменту, когда поп-музыка и искусство сошлись вместе, как маловероятные коммерческие партнеры». [41]

В движении, на которое указали «Битлз», «Бич Бойз», Фил Спектор и Фрэнк Заппа , [42] доминирующий формат поп-музыки перешел от синглов к альбомам , и многие рок-группы создавали произведения, стремившиеся сделать великие художественные заявления, где арт-рок будет процветать. [1] Музыковед Ян Инглис пишет, что обложка альбома Битлз 1967 года Sgt. Группа Pepper's Lonely Hearts Club Band «считалась в значительной степени ответственной за то, чтобы связи между искусством и поп-музыкой стали явными». [43] Хотя сержант. Pepper's предшествовало несколько альбомов, которые начали стирать грань между «одноразовой» поп-музыкой и «серьезным» роком. Они успешно дали устоявшийся «коммерческий» голос альтернативной молодежной культуре. [44] Автор Майкл Джонсон писал, что арт-поп-музыка будет продолжать существовать и после «Битлз», но так и не достигнет своего уровня популярного успеха. [33] [номер 7]

Их менеджер назвал The Who «первой поп-арт-группой», а участник Пит Тауншенд объясняет: «Мы выступаем за поп-арт-одежду, поп-арт-музыку и поп-арт-поведение [...] мы не меняемся за сценой; мы живем поп-арт». [46] Фрит считает их альбом The Who Sell Out (декабрь 1967 г.) «возможно, шедевром поп-арта», The Who используют «жизненность» самой коммерции - тактика, которую повторяют « » Роя Вуда , The Move а позже Кевин Годли и Лол. Крем куб.см. 10 [46] Идеи Тауншенда отличались упором на коммерциализм: «[Его] использование риторики поп-арта [...] относилось не к созданию музыки как таковой – к вопросу самовыражения – а к коммерческому созданию музыки, к проблемам упаковки, продажи и рекламы, к проблемам популярности и славы». [46] В интервью в мае 1967 года Таунсенд ввёл термин « пауэр-поп » для описания музыки групп Who, Small Faces и Beach Boys. Позже пауэр-поп превратился в жанр, известный своей реконфигурацией образов 1960-х годов. Музыкальный журналист Пол Лестер утверждал, что этот компонент может сделать пауэр-поп одним из первых музыкальных жанров постмодерна. [47]

1970-е: сцена и гламур Нью-Йорка

[ редактировать ]
Дэвид Боуи , 1974 год.

Музыкальный журналист Пол Лестер относит «золотой век ловкого, интеллектуального арт-попа» к тому времени, когда группы 10cc , Roxy Music и Sparks «смешивали и сочетали представителей разных жанров и эпох, задолго до того, как в поп-сфере появился термин «постмодерн». ." [4] Эффект Velvet Underground заставил рок-музыкантов, таких как Игги Поп из The Stooges, застенчиво относиться к своей работе. Игги был вдохновлен превратить свою личность в объект искусства, что, в свою очередь, повлияло на певца Дэвида Боуи и привело к тому, что The Stooges стали группой, связывающей хард-рок 1960-х с панком 1970-х . [11] В 1970-х годах такое же застенчивое арт-поп-сообщество (которое Фрит называет «самым значительным» того периода) начало объединяться в Центре искусств Мерсера в Нью-Йорке. Школа поощряла продолжение сотрудничества между высоким и низким искусством, примером которого когда-то была Фабрика, как объяснил барабанщик Джерри Харрисон (позже выступавший в Talking Heads ): «Все началось с Velvet Underground и всех вещей, которые ассоциировались с Энди. Уорхол». [11] [номер 8]

Глэм -рок- сцена начала 1970-х снова во многом опиралась на чувства художественных школ. [12] Частично вдохновлен использованием «Битлз» альтер-эго в сериале «Сержант». Перца , [48] глэм делал упор на диковинные костюмы, театральные представления и намеки на одноразовые явления поп-культуры , становясь одним из наиболее сознательно визуальных явлений, появившихся в рок-музыке. [49] Некоторые из его артистов, такие как Боуи, Roxy Music и бывший участник Velvet Underground Лу Рид , продолжили практику, связанную с модернистской авангардной ветвью арт-рока. [14] [номер 9]

Боуи, бывший студент художественной школы и художник. [12] сделал визуальное представление центральным аспектом своей работы, [52] черпая свою концепцию арт-попа из творчества и взглядов Уорхола и Velvet Underground. [53] Roxy Music описывается Фритом как «архетипичная арт-поп-группа». [12] Фронтмен Брайан Ферри использовал влияние своего наставника, пионера поп-арта Ричарда Гамильтона. [49] [54] в то время как игрок на синтезаторе Брайан Ино опирался на свое исследование кибернетики и искусства под руководством теоретика Роя Эскотта . [55] [номер 10] Фрит утверждает, что Ферри и Боуи остаются «наиболее значительными, оказавшими влияние на британскую поп-музыку», написав, что они оба были озабочены «поп-музыкой как коммерческим искусством» и вместе превратили глэм-рок в форму искусства, к которой следует относиться серьезно, в отличие от других «лагерных» исполнителей. например, Гэри Глиттер . Это дало новое определение прогрессивному року и оживило представление о художнике-романтике с точки зрения известности в средствах массовой информации. [57] По словам Армонда Уайта, участие Roxy Music в поп-арте фактически «показало, что поверхностное легкомыслие и глубокое удовольствие поп-музыки были законными и властными занятиями». [17] Покинув Roxy Music в 1973 году, Ино продолжил изучение стилей арт-поп в серии экспериментальных сольных альбомов. [58] [номер 11] До конца десятилетия он развивал аргументы Уорхола в другом направлении, чем его современники, и сотрудничал с широким кругом популярных музыкантов той эпохи. [57]

1970–80-е: развитие пост-панка.

[ редактировать ]

Теоретик культуры Марк Фишер охарактеризовал множество музыкальных событий конца 1970-х годов, включая пост-панк, синти-поп и, в частности, творчество немецкой электронной группы Kraftwerk . [60] как находящийся в традициях арт-попа. [5] Он заявляет, что английский стиль арт-попа Боуи и Roxy Music «завершён» музыкой британской группы Japan . [8] The Quietus охарактеризовали японский альбом 1979 года Quiet Life как определяющий «очень европейскую форму отстраненного, сексуально-двусмысленного и вдумчивого арт-попа», подобную той, которую Боуи исследовал в альбоме Low 1977 года . [61] Брайан Ино и Джон Кейл сыграли решающую роль в карьере Боуи, Talking Heads и многих ключевых панк- и пост-панк- альбомов. [57] Вслед за дилетантизмом панк-движения , эпоха пост-панка ознаменовалась возвращением к традиции художественной школы, ранее воплощенной в творчестве Боуи и Roxy Music. [62] [5] с художниками, черпающими идеи из литературы , искусства , кино и критической теории в музыкальный и поп-культурный контекст, отказываясь при этом от общего различия между высоким искусством и низкой культурой. [63] [64] [номер 12] Акцент на мультимедийные перформансы и визуальное искусство стал обычным явлением. [64]

Фишер охарактеризовал последующих артистов, таких как Грейс Джонс , группы «Новый романтик» 1980-х годов и Ройсин Мерфи , как часть линии арт-попа. [10] Он отметил, что развитие арт-попа предполагало отказ от традиционных рок -инструментов и структуры в пользу танцевальных стилей и синтезатора . [10] The Quietus называет английскую новую романтическую группу Duran Duran , на формирование которой оказали влияние творчество Japan, Kraftwerk и Дэвида Боуи, как «новаторское искусство, поднимающееся до уровня арен», превращая стиль в «барочный, романтический побег». [61] Критик Саймон Рейнольдс назвал английскую певицу Кейт Буш «королевой арт-попа», сославшись на то, что она сочетала гламур, концептуализм и новаторство, не отказываясь при этом от коммерческого успеха в поп-музыке в конце 1970-х и 1980-х годах. [68]

1990-е – настоящее время: онлайн и за его пределами

[ редактировать ]
Бьорк выступает в 2003 году на фестивале Hurricane Festival .

Исландская певица Бьорк была выдающимся исполнителем арт-попа. [69] за ее широкую интеграцию разрозненных форм искусства и популярной культуры. [70] В 1990-е годы она стала самой коммерчески успешной артисткой арт-попа. [71] Обсуждая Бьорк в 2015 году, Джейсон Фараго из The Guardian написал: «Последние 30 лет в истории искусства — это в значительной степени история совместных предприятий, разрушения границ между высоким и низким искусством и прекращения разделения между средствами массовой информации. цифры сделали различия такими же бессмысленными, как исландский певец, который объединил трип-хоп с 12-тонами и который принес авангард на MTV незадолго до того, как обе эти вещи исчезли». [72]

Уэста Yeezus Tour был описан Forbes как «нынешний феномен массовой культуры, который лучше всего можно охарактеризовать как арт-поп». [73]

По словам Барри Уолтерса из NPR , рэп-группа 1990-х годов PM Dawn разработала стиль «калейдоскопического арт-попа», который первоначально был отвергнут поклонниками хип-хопа как «слишком мягкий, задумчивый и далеко идущий», но в конечном итоге проложил путь для этой работы. таких артистов, как Дрейк и Канье Уэст . [74] В 2013 году Spin отметил «новую эру арт-поп» в современной музыке, возглавляемую Уэстом, в которой музыканты используют визуальное искусство как символ богатства и экстравагантности, а также творческих поисков. [75] Fact 2008 года называет альбом Уэста 808s & Heartbreak «шедевром арт-попа», который окажет существенное влияние на последующую хип-хоп музыку, расширив стиль за пределы его современного акцента на самовозвеличивании и браваде. [76] New York Times из Джон Караманика охарактеризовал «заставляющие задуматься и масштабные» работы Уэста как «расширившие ворота [хип-хопа] как для среднего класса ценностей , так и для мечтаний о высокой моде и высоком искусстве». [77]

Современные художницы, которые «объединяют гламур, концептуализм, новаторство и автономию», такие как Граймс , Джулия Холтер , Лана Дель Рей и FKA Twigs , часто описываются как работающие в традициях Кейт Буш. [68] описывает Граймс Газета Montreal Gazette как «феномен арт-попа» и часть «давней традиции увлечения поп-звездой как незавершенным произведением искусства», при этом особое внимание уделяется роли Интернета и цифровых платформ в ее успехе. [78]

В статье для Dummy в 2012 году критик Адам Харпер описал акселерационистский дух времени в современном арт-попе, характеризующийся неоднозначным взаимодействием с элементами современного капитализма. [6] Он упоминает интернет-жанр Vaporwave , состоящий из андеграундных арт-поп-музыкантов, таких как Джеймс Ферраро и Дэниел Лопатин, «исследующих технологические и коммерческие границы самых мрачных художественных чувств гиперкапитализма 21-го века». [6] Артисты, связанные со сценой, могут выпускать музыку под онлайн-псевдонимами, опираясь на идеи виртуальности и синтетические источники 1990-х годов, такие как корпоративная музыка , лаунж-музыка и музак . [6]

Список художников

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Если постмодернизм означает разрушение высоких/низких культурных границ, это также означает конец этого исторического мифа – именно здесь вступают в игру арт-поп-музыканты, усложняющие социологическое прочтение того, что означает музыка, вводя в игру свои собственные представления о музыке. подлинность и искусственность». [9]
  2. ^ Исторически сложилось так, что термин «арт-рок» использовался для описания как минимум двух родственных, но разных типов рок-музыки. [14] Первый — прогрессивный рок, а второй — относится к группам, которые отвергли психоделию и контркультуру хиппи в пользу модернистского , авангардного подхода, определенного Velvet Underground . [14] В рок-музыке 1970-х годов термин «искусство» обычно понимался как означающий «агрессивно авангардный» или «претенциозно прогрессивный». [15]
  3. Музыковед Аллан Мур предполагает, что сам термин «поп-музыка», возможно, произошел от поп-арта. [19]
  4. Когда в середине 1960-х годов Velvet Underground впервые появились, они столкнулись с неприятием, и их обычно называли «педической» группой. [30]
  5. Благодаря своей влиятельной работе Уилсон и продюсер «Битлз» Джордж Мартин распространили идею студии звукозаписи как творческой среды, которая может помочь в процессе написания песен. [32] Автор Майкл Джонсон отдает должное « Pet Sounds » группы Beach Boys (1966) и « Sgt. Группа Pepper's Lonely Hearts Club Band (1967) как первое задокументированное «восхождение» рок-н-ролла. [33] также приписал Спектору Журналист Ричард Уильямс превращение рок-музыки из исполнительского искусства в искусство, которое могло существовать только в студии звукозаписи, что «проложило путь арт-року ». [34]
  6. The Beach Boys были практически оторваны от культурного авангарда, по словам биографа Питера Эймса Карлина , который пришел к выводу, что – за возможным исключением Уилсона – они «[не] проявили заметного интереса к тому, что можно было бы назвать миром идеи». [38] Неизданный альбом Уилсона «Smile» , задуманный и записанный в 1966–67 годах, был описан как попытка создать «великий арт-поп-альбом». [39] и «выдающееся заявление психоделического поп-арта» той эпохи. [40]
  7. Фрит сравнил тщательно продуманный дизайн альбома с «чтением андеграундной прессы [...] [навыком, который] всегда строился на ощущении отличия от «массовой» поп-аудитории. Арт-рок был «превосходным» на всех уровнях. [ ...] обывателей надо было не пускать». Он также отмечает, что Заппа затронул проблему поп-коммерциализации обложкой альбома группы Mothers of Invention 1968 года We’re Only in It for the Money , которая пародировала обложку Sgt. Перца . [45]
  8. ^ Среди других студентов центра были Лори Андерсон , Suicide из Алан Вега и Blondie из Крис Стейн . [11]
  9. Ученый Филип Ауслендер отметил закономерность, когда артисты непочтительно грабили старые стили музыки, такие как Brill Building и Spector's Wall of Sound . [50] Продюсер Тони Висконти вспоминает, что в 1970 году он, Боуи и T. Rex из Марк Болан «накуривались и слушали альбомы Beach Boys и альбомы Фила Спектора – нас всех объединяло то, что мы любили Beach Boys». [51]
  10. Первоначальными музыкальными влияниями на Ино были идеи классического авангарда, такие как Джона Кейджа неопределенность , минимализм Ла Монте Янга и Velvet Underground - особенно Джон Кейл из группы. [56]
  11. приводит работы Ино 1970-х годов Музыковед Ли Лэнди как архетипический пример поп-музыканта, который «применил разработки экспериментального сектора, создавая свой собственный экспериментальный поп- сектор». [59]
  12. ^ Среди основных влияний на различных пост-панк-художников были постмодернистские романисты, такие как Уильям С. Берроуз и Дж. Г. Баллард , а также авангардные политические движения, такие как ситуационизм и дадаизм . [65] Кроме того, в некоторых местах создание пост-панк-музыки было тесно связано с развитием эффективных субкультур , которые играли важную роль в создании произведений искусства, мультимедийных представлений и журналов для фанатов, связанных с этой музыкой. Саймон Рейнольдс отмечал: «Помимо музыкантов, существовала целая группа катализаторов и борцов за культуру, сторонников и идеологов, которые открывали лейблы, управляли группами, становились инновационными продюсерами, издавали журналы для фанатов, управляли хипстерскими музыкальными магазинами, продвигали концерты и организовывали фестивали». [66]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Холден, Стивен (28 февраля 1999 г.). «МУЗЫКА. Они записывают, но являются ли они артистами?» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 июля 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б Фрит и Хорн, 2016 , с. 74.
  3. ^ Jump up to: а б с д Бакли 2012 , с. 21.
  4. ^ Jump up to: а б с Лестер, Пол (11 июня 2015 г.). «Франц и Спаркс: этот город достаточно велик для нас обоих» . Хранитель .
  5. ^ Jump up to: а б с д и Фишер, Марк (2010). «Вы напоминаете мне о золоте: Диалог с Саймоном Рейнольдсом». Калейдоскоп (9).
  6. ^ Jump up to: а б с д Харпер, Адам (7 декабря 2012 г.). «Комментарий: Vaporwave и поп-арт виртуальной площади» . Дурачок. Архивировано из оригинала 1 апреля 2015 года . Проверено 8 февраля 2014 г.
  7. ^ Jump up to: а б Фрит 1989 , с. 116, 208.
  8. ^ Jump up to: а б с Фишер 2014 , с. 5.
  9. ^ Jump up to: а б Баннистер 2007 , с. 184.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г Фишер, Марк (7 ноября 2007 г.). «Изгнанная принцесса Глэма: Ройзин Мерфи» . Факт . Лондон. Архивировано из оригинала 10 ноября 2007 года . Проверено 23 ноября 2015 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д Фрит и Хорн, 2016 , стр. 113–114.
  12. ^ Jump up to: а б с д и Фрит 1989 , с. 208.
  13. ^ Фрит и Хорн, 2016 , с. 98.
  14. ^ Jump up to: а б с Баннистер 2007 , с. 37.
  15. ^ Мюррей, Ноэль (28 мая 2015 г.). «60 минут музыки, подытоживающей пионеров арт-панка Wire» . АВ-клуб .
  16. ^ Фрит 1989 , с. 97.
  17. ^ Jump up to: а б Уайт, Армонд. «Лучшее из Roxy Music демонстрирует талант Ферри исследовать поп-музыку во время ее создания» . Проверено 15 марта 2016 г.
  18. ^ Коулман, Ник (31 августа 2003 г.). «Живая коробка». Независимый . Индепендент Принт Лимитед.
  19. ^ Мур 2016 , «(Очень) долгие 60-е», стр. 12–13.
  20. ^ DJ Тейлор (13 августа 2015 г.). «Удар электрическим током: от граммофона к iPhone: 125 лет поп-музыки Питера Доггетта, рецензия на книгу» . Независимый . Проверено 15 марта 2016 г.
  21. ^ Jump up to: а б Аспден, Питер. «Звук и ярость поп-музыки». Файнэншл Таймс . 14 августа 2015 г.
  22. ^ Кристгау, Роберт (24 февраля 1987 г.). «Путеводитель для потребителей Кристгау» . Деревенский голос . Проверено 24 апреля 2019 г.
  23. ^ Фрит и Хорн, 2016 , с. 100.
  24. ^ Эдмондсон 2013 , с. 1233.
  25. ^ Фрит и Хорн, 2016 , с. 99.
  26. ^ Фрит и Хорн, 2016 , стр. 74, 99–100.
  27. ^ Фрит и Хорн, 2016 , с. 103.
  28. ^ Фрит и Хорн, 2016 , с. 108.
  29. ^ Баннистер 2007 , стр. 44–45.
  30. ^ Баннистер 2007 , с. 45.
  31. ^ Мэсли, Эд (28 октября 2011 г.). «Почти 45 лет спустя «Smile» группы Beach Boys завершена» . Центральная Аризона.
  32. ^ Эдмондсон 2013 , с. 890.
  33. ^ Jump up to: а б Джонсон 2009 , с. 197.
  34. ^ Уильямс 2003 , с. 38.
  35. ^ Баннистер 2007 , стр. 38, 44–45.
  36. ^ Дэвис, Эрик (9 ноября 1990 г.). «Смотри! Слушай! Вибрируй! УЛЫБАЙСЯ! Аполлоническое мерцание Beach Boys» . Лос-Анджелес Еженедельник . Архивировано из оригинала 4 декабря 2014 года . Проверено 14 января 2014 г.
  37. ^ Хаймс, Джеффри. «Музыка для серфинга» (PDF) . www.teachrock.org . Рок-н-ролл: американская история. Архивировано из оригинала (PDF) 25 ноября 2015 г.
  38. ^ Карлин 2006 , с. 62.
  39. ^ Ричардсон, Марк (2 ноября 2011 г.). «Обзор Smile Sessions» . Вилы . Проверено 16 июля 2013 г.
  40. ^ Стейтон, Скотт (22 сентября 2005 г.). «Потерянная поп-симфония» . Нью-Йоркское обозрение книг . Проверено 12 сентября 2013 г.
  41. ^ Ховард 2004 , с. 66.
  42. ^ Жюльен 2008 , стр. 30, 160.
  43. ^ Жюльен 2008 , с. 102.
  44. ^ Холм-Хадсон 2013 , с. 10.
  45. ^ Фрит и Хорн, 2016 , стр. 57–58, 99.
  46. ^ Jump up to: а б с Фрит и Хорн, 2016 , с. 101.
  47. ^ Лестер, Пол (11 февраля 2015 г.). «Powerpop: 10 лучших» . Хранитель .
  48. ^ Макдональд 2005 , с. 232.
  49. ^ Jump up to: а б Молон и Дидерихсен 2007 , с. 73.
  50. ^ Ауслендер 2006 , стр. 55, 86, 179.
  51. ^ Кертис 1987 , с. 263.
  52. ^ Кавна, Майкл. «За пределами музыки: как Дэвид Боуи был одним из наших самых умных визуальных художников» . Вашингтон Пост . Проверено 14 марта 2016 г.
  53. ^ Джонс, Джонатан (15 марта 2013 г.). «Дэвид Боуи и сексуальная выносливость Дороти Яннонес – неделя в искусстве» . Хранитель . Проверено 5 марта 2016 г.
  54. ^ Уокер, Джон. (1987) «Брайан Ферри: музыка + школа искусств». Архивировано 5 сентября 2017 года в Wayback Machine . Кроссоверы: искусство в поп, поп в искусство .
  55. ^ Шанкен, Эдвард (2002). «Кибернетика и искусство: культурная конвергенция в 1960-е годы» (PDF) . www.responsivelandscapes.com .
  56. ^ Фрит и Хорн, 2016 , с. 117.
  57. ^ Jump up to: а б с Фрит и Хорн, 2016 , с. 116.
  58. ^ Хеллер, Джейсон (14 июня 2012 г.). «Начало работы с Брайаном Ино, иконой глэма и пионером арт-попа» . АВ-клуб . Чикаго . Проверено 17 июля 2013 г.
  59. ^ Лэнди 2013 , с. 167.
  60. ^ Фишер 2014 , с. 36.
  61. ^ Jump up to: а б Спархэм, Мэдди (31 марта 2013 г.). «Дюран Дюран против Японии: суть стиля» . Квиетус . Проверено 8 января 2017 г.
  62. ^ Ройек 2011 , с. 28.
  63. ^ Аниндья Бхаттачарья. «Интервью Саймона Рейнольдса: поп, политика, хип-хоп и постпанк» Socialist Worker . Выпуск 2053, май 2007 г.
  64. ^ Jump up to: а б Рейнольдс 2006 , с. xxxi.
  65. ^ Рейнольдс 2006 , с. 7.
  66. ^ Рейнольдс 2006 , с. 29.
  67. ^ Кашен, Кальвин (8 марта 2016 г.). «Топ-арт-поп-альбомы 80-х» . Коркордиан .
  68. ^ Jump up to: а б Рейнольдс, Саймон (21 августа 2014 г.). «Кейт Буш, королева арт-попа, бросившая вызов своим критикам» . Хранитель . Проверено 5 марта 2016 г.
  69. ^ Гермес, Уилл (23 января 2015 г.). «Обзор альбома Vulnicura» . Роллинг Стоун . Веннер Паблишинг. Архивировано из оригинала 25 марта 2016 года . Проверено 6 марта 2016 г.
  70. ^ «Бьорк была ARTPOP еще до того, как Гага родилась такой» . Хаффингтон Пост . 17 июля 2013 года . Проверено 2 января 2016 г.
  71. ^ Хантер, Джеймс (октябрь 1997 г.). «Бьорк – гомогенный» . Вращаться . Том. 13, нет. 7. Спин Медиа. ISSN   0886-3032 . Проверено 6 марта 2016 г.
  72. ^ Фараго, Джейсон (4 марта 2015 г.). «Рецензия на Бьорк – на удивление неамбициозная мешанина» . Хранитель . Проверено 4 марта 2015 г.
  73. ^ Гринберг, Зак О'Мэлли . «Канье Уэст делает свой собственный арт-поп во время тура Yeezus» . Форбс . Проверено 25 июля 2016 г.
  74. ^ Уолтерс, Барри. «Дев Хайнс хочет знать, каково это — быть свободным» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 22 августа 2016 г.
  75. ^ Шеперд, Джулианна Эскобедо. "Поп ради искусства идет варум!" . Вращаться . Проверено 25 июля 2016 г.
  76. ^ Твеллс, Джон (18 июня 2010 г.). «Дрейк: Спасибо мне позже» . Журнал «Факты» . Проверено 25 июля 2016 г.
  77. ^ Караминика, Джо (11 июня 2013 г.). «Под маской Канье» . Нью-Йорк Таймс .
  78. ^ О'Мара, Джейми. «Звезда Граймс сияет в Интернете» . Монреальский вестник . Проверено 12 марта 2016 г.

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: edb32ee45e320218012ace4f881a32e3__1701820920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ed/e3/edb32ee45e320218012ace4f881a32e3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Art pop - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)