Цойль
Цойль | |
---|---|
Другие имена | Небесная музыка |
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | Конец 1960-х - начало 1970-х годов Франция. |
Zeuhl (произносится ['zœl]; что означает «Небесный») — музыкальный жанр , представляющий собой гибрид джаз-фьюжн , симфо-рока и неоклассической музыки , основанный в 1969 году французской группой Magma . [1] Этот термин происходит от Кобаяна, [2] и Клаусом Бласкизом из Magma вымышленный язык, созданный Кристианом Вандером для Magma, на котором Zeuhl Ẁortz означает примерно «Небесная сила». [3] [2]
Характеристики
[ редактировать ]Музыкальные корни Zeuhl восходят к пионерам движения фри-джаза, таким как Джон Колтрейн , а также к фольклорным отголоскам и влияниям творчества Карла Орфа .
Цейль определяется несколькими характерными элементами . Особенно важны доминирующие ритм- фракции , обычно в виде качающейся бас-гитары , а иногда и вялой или гибко играющей ударной установки . Медленные повторяющиеся структуры, создающие гипнотическую атмосферу, столь же заметны, как и сольные отрывки, выполненные с высоким техническим мастерством. Вокал часто присутствует широко и может состоять из полифонических Карла Орфа хоровых движений, таких как Carmina Burana , или солирующих отрывков с пронзительной интонацией . В группах Zeuhl также часто есть соло -гитаристы или пианисты , которые обычно выполняют не только аккомпанирующую функцию, особенно чтобы подчеркнуть повторяющиеся паттерны.
Доминик Леоне , пишущий для Pitchfork , говорит, что стиль такой: «примерно то, как вы ожидаете, что будет звучать инопланетная рок-опера: массированные, распеваемые хоровые мотивы, боевые, повторяющиеся перкуссии, внезапные всплески взрывной импровизации и столь же неожиданные переходы в жуткие». , минималистичный транс-рок». Он сказал, что это означает небесный [2] и что «музыка Цейля означает вибрационную музыку» [4] и этот zeuhl — « L'esprit au travers de la matière» (Дух через материю). Это Цойль. Цойль — это также звук, вибрацию которого вы можете почувствовать в животе. Произнесите слово Zeuhl очень медленно и подчеркните букву z в начале, и вы почувствуете, как ваше тело вибрирует». [5]
Прием
[ редактировать ]Первоначально применявшийся исключительно к музыке Magma, термин «zeuhl» со временем стал использоваться для описания аналогичной музыки, созданной французскими группами, начиная с 1970-х годов. [6] Помимо Magma, с этим термином связаны следующие группы: Happy Family , [7] Коенджи Хяккей , [8] и руины [9] из Японии и французская группа Zao . [10]
Некоторые крупные представители
[ редактировать ]Французские группы:
Японские группы:
- Бондаж Фрукты
- Даймонджи
- Счастливая семья
- Коенджи Хяккей
- Руины
Другие группы: (частично лишь отдаленно стилистически связан с Цейлем)
- Гуапо (Великобритания)
- Универс Зеро (Бельгия)
- Настоящее время (Бельгия)
- Джей Сизер (Япония)
- Универсальный Тотемный Оркестр (Италия)
- Корима (США)
Литература
[ редактировать ]- Холм-Хадсон, Кевин (2003). «Апокалиптическая инаковость: черная музыка и внеземная идентичность в музыке магмы» . Популярная музыка и общество . 26 (4). Абингдон: Рутледж: 481–495. дои : 10.1080/0300776032000144931 . ISSN 0300-7766 . S2CID 194078761 . Проверено 11 июля 2023 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Джефф Вагнер (2010). Среднее отклонение: четыре десятилетия прогрессивного хэви-метала . Книги «Базиллион очков». п. 242. ИСБН 978-0-9796163-3-4 .
- ^ Jump up to: а б с Пол Стамп (июль 1995 г.). «Другой барабанщик: Магма – интервью с Кристианом Вандером, стр. 3» . Проволока . Архивировано из оригинала 4 июня 2011 г. Проверено 16 октября 2009 г.
- ^ Калшоу, Питер (1 октября 2009 г.). «Интервью Магмы для Celestial Mass» . «Дейли телеграф» . Лондон . Проверено 16 октября 2009 г.
- ^ Аллан Макиннис (30 марта 2015 г.). «Погружение в магму: интервью Кристиана Вандера» . Большой захват . Проверено 17 мая 2018 г.
- ^ Джон «Бо Бо» Болленберг (зима – весна 2000 г.). «Маршируя в такт совсем другого барабанщика» . Прогрессия, выпуск 34 . Проверено 17 мая 2018 г.
- ^ Андерстон, Крис (2010). «Многоголовый зверь: прогрессивный рок как европейский метажанр». Популярная музыка . 29 (10). Издательство Кембриджского университета: 417–435. дои : 10.1017/S0261143010000450 . JSTOR 40926943 . S2CID 145065519 .
- ^ «Ye Gods: Двадцать величайших обложек пластинок в стиле прог-рок» . Квиетус. 11 февраля 2018 года . Проверено 17 мая 2018 г.
- ^ Доминик Леоне (11 марта 2002 г.). «Коенджи-Хяккей: Обзор альбома NIVRAYM» . Вилы . Проверено 17 мая 2018 г.
- ^ Леонард Пирс (14 января 2010 г.). «Японский нойз-рок» . АВ-клуб . Проверено 17 мая 2018 г.
- ^ Лоран Бергер (14 апреля 2015 г.). «Los Imprescindibles del Progresivo, Parte III: Cos - Viva Boma» (на испанском языке). Рок лучшая музыка . Проверено 17 мая 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Zeuhl - поджанр прогрессивного рока в архивах Prog
- Никакого прога, только Zeuhl: Путеводитель по одному из самых оригинальных поджанров рока на Bandcamp.com
- Питер Телен (1 ноября 1995 г.): Школа Цейля - Большая семья магмы на Exposé Online