Jump to content

Прогрессивный дом

Прогрессивный хаус — поджанр хаус-музыки . Прогрессивный стиль дома возник в начале 1990-х годов. Первоначально он возник в Соединенном Королевстве как естественное развитие североамериканской и европейской хаус-музыки конца 1980-х годов. [1] [2]

Этимология

[ редактировать ]

В контексте популярной музыки слово «прогрессивный» впервые широко использовалось в 1970-х годах, чтобы отличить экспериментальные формы рок-музыки от основных стилей. Такая музыка была попыткой изучить альтернативные подходы к производству рок-музыки. [3] Некоторые группы также пытались поднять эстетические ценности рок-музыки, включив в нее черты, связанные с классической инструментальной музыкой . Это привело к появлению стиля музыки, называемого прогрессивным роком , который был описан как «самая застенчивая, артистичная ветвь рока». [4]

В диско-музыке , а затем и в хаус-музыке , аналогичное желание отделить более исследовательские стили от стандартных подходов привело к тому, что ди-джеи и продюсеры приняли слово «прогрессивный», чтобы провести различие. [ нужна ссылка ] По словам диджея и продюсера Карла Крейга , термин «прогрессивный» использовался в Детройте в начале 1980-х годов по отношению к дискотеке Italo . [5] Музыку назвали «прогрессивной», поскольку она опиралась на влияние Мородера Джорджио европейской дискотеки , а не на дискотеку, вдохновленную симфоническим звучанием филадельфийского соула . [5] В Детройте, до появления техно , такие артисты, как Александр Роботник , Кляйн + MBO и Capricorn, заполнили вакансию, оставшуюся после упадка диско в Америке. [5] [6] В конце 1980-х годов британский музыкальный журналист Саймон Рейнольдс ввел термин «прогрессивный танец» для описания таких групп, как 808 State , The Orb , Bomb the Bass и The Shamen . В период с 1990 по 1992 год термин «прогрессивный» относился к краткому модному слову, обозначающему поджанр хаус-музыки «прогрессивный хаус». [7]

Прогрессивный хаус возник после первой волны хаус-музыки. [8] Корни прогрессив-хауса можно проследить до рейв- и клубной сцены начала 1990-х годов в Соединенном Королевстве . [9] В 1992 году Mixmag описал его как «новую породу жесткого, но мелодичного, мощного, но вдумчивого, воодушевляющего и трансового британского хауса». [7] Сочетание американского хауса, британского хауса , итальянского хауса , польского хауса, немецкого хауса и техно во многом влияло друг на друга в ту эпоху. [7] Этот термин использовался в основном как маркетинговый ярлык, чтобы отличить новый рейв- хаус от традиционного американского хауса. [7] Прогрессивный хаус отличался от чикагского эйсид-хауса . [8] Модное слово появилось на рейв- сцене примерно в 1990–1992 годах и описывало новое звучание хауса, оторвавшееся от своих американских корней. [7] Прогрессив-хаус рассматривался некоторыми как анти- рейв , поскольку его популярность росла в английских клубах, а на рейвах процветал брейкбит-хардкор . [10] По словам ди-джея Дэйва Симана , в начале 1990-х этот звук столкнулся с негативной реакцией, потому что «до него он шел по тому же пути, что и прогрессивный рок. Напыщенный, напыщенный и полный собственной важности. Но по сути был довольно скучным». [9] Лейбл Progressive House в первые годы часто использовался как синоним транса. [7] Лейбл Bedrock Records выпустил серию альбомов «Bedrock's 'Compiled and Mixed'» с участием таких артистов, как Крис Фортье , Джон Кример и Стефан К. [11] [12] Австралийский исполнитель Люк Чейбл был известен своим оригинальным ремиксом 2003 года на песню PQM «You Are Sleeping» под названием «You Are Sleeping (Luke Chable Vocal Pass)». [13] [14]

AllMusic утверждает, что прогрессив-хаус «вывел все более популярный хаус из чартов обратно на танцполы». [15]

Известные ранние постановки

[ редактировать ]

По мнению американского дуэта ди-джеев и продюсеров Gabriel & Dresden , релиз Leftfield " , выпущенный в октябре 1990 года " Not Forgotten , возможно, был первым прогрессивным хаус-произведением. [16] Лейбл звукозаписи Guerilla Records , основанный Уильямом Орбитом и Диком О'Деллом, как полагают, сыграл решающую роль в развитии сцены в этом жанре. [16] Renaissance: The Mix Collection в 1994 году и Northern Exposure в 1996 году приписывают создание этого жанра на смешанных сборниках . Помимо Guerilla Records, лейблы Deconstruction Records , Hooj Choons и Soma Records внесли свой вклад в развитие сцены в начале-середине 1990-х. [9]

В июне 1992 года Mixmag опубликовал список, в который вошли треки, которые журнал считал лучшими прогрессив-хаус-треками того времени. [7]

Стилистические элементы

[ редактировать ]

По словам Дэйва Симана , хаус -диджеи , которые изначально играли так называемый евродэнс, позаимствовали этот жанр. [9] Это привело к появлению коммерческого звука, который сегодня у людей ассоциируется с прогрессив-хаусом. [9] Симэн отмечает, что, поскольку различные границы между жанрами стали настолько размытыми, что настоящий прогрессив-хаус часто «маскируется» под техно , тех-хаус или даже дип-хаус . [9] Таким образом, музыка может содержать элементы, заимствованные из таких стилей, как даб , дип-хаус и итало-хаус . [17]

Прогрессивное звучание можно отличить от более позднего воодушевляющего транса и вокального транса . В нем, как правило, отсутствуют гимновые припевы , крещендо и барабанная дробь . [17] но делает акцент на ритмических слоях. [9] Интенсивность добавляется за счет регулярного добавления и вычитания слоев звука. [18] Фразы обычно состоят из 4, 8 или 16 тактов и часто начинаются с новой или другой мелодии или ритма. [19]

Более поздние мелодии в стиле прогрессив-хаус часто включали в себя наращивающую часть, которая могла длиться до четырех минут. Далее следует срыв , а затем кульминация. [19] « Strobe » группы Deadmau5 назвал — хороший пример, который Billboard Dance лучшей песней исполнителя за всю историю и одной из причин возрождения EDM в мейнстриме 2010-х годов. [20] [21] [22] [23] Элементы, заимствованные из жанра прогрессивного рока , включают использование треков с расширенными или связанными движениями , большую сложность и рефлексию , но почти всегда в пределах рисунков на полу четырех ритмических . [24]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Джерард, Морган; Сиднелл, Джек. Популярная музыка и общество 24.3 (осень 2000 г.): 21–39.
  2. ^ «Открой свой разум! 35 потрясающих вещей из тех времен, когда прогрессив-хаус еще не был ужасным» . Журнал ФАКТ: Музыкальные новости, Новая музыка . 3 июля 2014 года . Проверено 20 июля 2017 г.
  3. ^ Кевин Холм-Хадсон (2008). Бытие и Агнец лежит на Бродвее, Ашгейт, стр.75, ( ISBN   0754661474 ).
  4. ^ Майкл Кэмпбелл (2008). Популярная музыка в Америке , Ширмер, стр.251, ( ISBN   0495505307 )
  5. ^ Jump up to: а б с Рейнольдс С., «Экстаз поколения: в мир техно и рейв-культуры» (Нью-Йорк: Routledge, 1999), с. 16.
  6. ^ Рейнольдс, С., Экстаз поколения: в мир техно и рейв-культуры (Нью-Йорк: Routledge, 1999), стр. 22.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г Филлипс, Дом, Trance-Mission. Архивировано 5 декабря 2011 года в Wayback Machine , Mixmag, июнь 1992 года.
  8. ^ Jump up to: а б Богданов, Владимир (2001). Весь музыкальный путеводитель по электронике: полный путеводитель по электронной музыке . Книги о бэкбите. п. xiii. ISBN  0879306289 . Проверено 20 апреля 2013 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г Саймон Хакстейбл (11 августа 2014 г.). «Что такое прогрессивный хаус?» . Декодированный журнал . Проверено 20 декабря 2014 г.
  10. ^ Скотт, Мирей (1999). Рейв Америка: Танцевальные пейзажи новой школы . ЕСВ Пресс. п. 134. ИСБН  1550223836 . Проверено 21 апреля 2013 г.
  11. ^ Гринберг, Александра (23 августа 2002 г.). "Bedrock/Pioneer собирается выпустить "Bedrock, собранный и сведенный Джоном Кримером и Стефани К" " . Организация Митча Шнайдера . Проверено 23 мая 2021 г.
  12. ^ Гринберг, Александра (18 апреля 2002 г.). «Bedrock/Pioneer собирается выпустить «Bedrock 'Compiled and Mixed' Chris Fortier» 11 июня» . Организация Митча Шнайдера . Проверено 23 мая 2021 г.
  13. ^ «PQM – You Are Sleeping remixes» . ПА. 8 августа 2003 г. Проверено 23 мая 2021 г.
  14. ^ Сен, Прия (6 марта 2016 г.). «Особенное интервью: Люк Чейбл – я люблю все виды электронной музыки. Есть грань, которую я бы не переступил, но я никогда не был человеком, работающим только в андеграунде» . Декодированный журнал . Проверено 23 мая 2021 г.
  15. ^ «Прогрессивный транс» . Вся музыка .
  16. ^ Jump up to: а б Габриэль и Дрезден (1 октября 2014 г.). «Как говорить с детьми о Progressive House» . Бессонница . Инсомниак Холдингс . Проверено 20 ноября 2014 г.
  17. ^ Jump up to: а б Рейнольдс, Саймон (2012). Energy Flash: путешествие по рейв-музыке и танцевальной культуре . Мягкий пресс для черепа. ISBN  978-1593764777 . Проверено 21 апреля 2013 г.
  18. ^ Прайс, Эммет Джордж (2010). «Домашняя музыка» . Энциклопедия афроамериканской музыки . Том. 3. АВС-КЛИО. п. 406. ИСБН  978-0313341991 . Проверено 20 апреля 2013 г.
  19. ^ Jump up to: а б «Руководство по жанрам электроники: прогрессив» . Музыка Фэйз . Архивировано из оригинала 20 декабря 2014 года . Проверено 18 июля 2013 г.
  20. ^ «Расшифровка микса: Строб — Deadmau5» . Мастеринг микса . Проверено 14 сентября 2023 г.
  21. ^ «Перемотка назад: Deadmau5 — «Строб» » . Телеком Электронные Биты . 5 сентября 2019 года . Проверено 14 сентября 2023 г.
  22. ^ «Культовой песне Deadmau5 «Strobe» исполняется 11 лет — We Rave You» . weraveyou.com . 4 сентября 2020 г. Проверено 15 сентября 2023 г.
  23. ^ Диакон Иоанн (15 февраля 2012 г.). «Обзор студенческой музыки: Deadmau5 - Strobe. Обзоры электро, Drum N Bass» . Сообщество Рокхак . Проверено 15 сентября 2023 г.
  24. ^ Бортвик, Стюарт; Рон Мой (2004). Жанры популярной музыки: Введение . Издательство Эдинбургского университета. п. 75. ИСБН  0748617450 . Проверено 20 апреля 2013 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 26aa855c969bf7a949e1ef9820c19e1e__1715256420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/26/1e/26aa855c969bf7a949e1ef9820c19e1e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Progressive house - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)