Прогрессивный дом
Прогрессивный дом | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | Начало 1990-х, Великобритания. |
Жанры фьюжн | |
Прогрессивный транс | |
Другие темы | |
Прогрессивный хаус — поджанр хаус-музыки . Прогрессивный стиль дома возник в начале 1990-х годов. Первоначально он возник в Соединенном Королевстве как естественное развитие североамериканской и европейской хаус-музыки конца 1980-х годов. [1] [2]
Этимология
[ редактировать ]В контексте популярной музыки слово «прогрессивный» впервые широко использовалось в 1970-х годах, чтобы отличить экспериментальные формы рок-музыки от основных стилей. Такая музыка была попыткой изучить альтернативные подходы к производству рок-музыки. [3] Некоторые группы также пытались поднять эстетические ценности рок-музыки, включив в нее черты, связанные с классической инструментальной музыкой . Это привело к появлению стиля музыки, называемого прогрессивным роком , который был описан как «самая застенчивая, артистичная ветвь рока». [4]
В диско-музыке , а затем и в хаус-музыке , аналогичное желание отделить более исследовательские стили от стандартных подходов привело к тому, что ди-джеи и продюсеры приняли слово «прогрессивный», чтобы провести различие. [ нужна ссылка ] По словам диджея и продюсера Карла Крейга , термин «прогрессивный» использовался в Детройте в начале 1980-х годов по отношению к дискотеке Italo . [5] Музыку назвали «прогрессивной», поскольку она опиралась на влияние Мородера Джорджио европейской дискотеки , а не на дискотеку, вдохновленную симфоническим звучанием филадельфийского соула . [5] В Детройте, до появления техно , такие артисты, как Александр Роботник , Кляйн + MBO и Capricorn, заполнили вакансию, оставшуюся после упадка диско в Америке. [5] [6] В конце 1980-х годов британский музыкальный журналист Саймон Рейнольдс ввел термин «прогрессивный танец» для описания таких групп, как 808 State , The Orb , Bomb the Bass и The Shamen . В период с 1990 по 1992 год термин «прогрессивный» относился к краткому модному слову, обозначающему поджанр хаус-музыки «прогрессивный хаус». [7]
История
[ редактировать ]Прогрессивный хаус возник после первой волны хаус-музыки. [8] Корни прогрессив-хауса можно проследить до рейв- и клубной сцены начала 1990-х годов в Соединенном Королевстве . [9] В 1992 году Mixmag описал его как «новую породу жесткого, но мелодичного, мощного, но вдумчивого, воодушевляющего и трансового британского хауса». [7] Сочетание американского хауса, британского хауса , итальянского хауса , польского хауса, немецкого хауса и техно во многом влияло друг на друга в ту эпоху. [7] Этот термин использовался в основном как маркетинговый ярлык, чтобы отличить новый рейв- хаус от традиционного американского хауса. [7] Прогрессивный хаус отличался от чикагского эйсид-хауса . [8] Модное слово появилось на рейв- сцене примерно в 1990–1992 годах и описывало новое звучание хауса, оторвавшееся от своих американских корней. [7] Прогрессив-хаус рассматривался некоторыми как анти- рейв , поскольку его популярность росла в английских клубах, а на рейвах процветал брейкбит-хардкор . [10] По словам ди-джея Дэйва Симана , в начале 1990-х этот звук столкнулся с негативной реакцией, потому что «до него он шел по тому же пути, что и прогрессивный рок. Напыщенный, напыщенный и полный собственной важности. Но по сути был довольно скучным». [9] Лейбл Progressive House в первые годы часто использовался как синоним транса. [7] Лейбл Bedrock Records выпустил серию альбомов «Bedrock's 'Compiled and Mixed'» с участием таких артистов, как Крис Фортье , Джон Кример и Стефан К. [11] [12] Австралийский исполнитель Люк Чейбл был известен своим оригинальным ремиксом 2003 года на песню PQM «You Are Sleeping» под названием «You Are Sleeping (Luke Chable Vocal Pass)». [13] [14]
AllMusic утверждает, что прогрессив-хаус «вывел все более популярный хаус из чартов обратно на танцполы». [15]
Известные ранние постановки
[ редактировать ]По мнению американского дуэта ди-джеев и продюсеров Gabriel & Dresden , релиз Leftfield " , выпущенный в октябре 1990 года " Not Forgotten , возможно, был первым прогрессивным хаус-произведением. [16] Лейбл звукозаписи Guerilla Records , основанный Уильямом Орбитом и Диком О'Деллом, как полагают, сыграл решающую роль в развитии сцены в этом жанре. [16] Renaissance: The Mix Collection в 1994 году и Northern Exposure в 1996 году приписывают создание этого жанра на смешанных сборниках . Помимо Guerilla Records, лейблы Deconstruction Records , Hooj Choons и Soma Records внесли свой вклад в развитие сцены в начале-середине 1990-х. [9]
В июне 1992 года Mixmag опубликовал список, в который вошли треки, которые журнал считал лучшими прогрессив-хаус-треками того времени. [7]
|
|
Стилистические элементы
[ редактировать ]По словам Дэйва Симана , хаус -диджеи , которые изначально играли так называемый евродэнс, позаимствовали этот жанр. [9] Это привело к появлению коммерческого звука, который сегодня у людей ассоциируется с прогрессив-хаусом. [9] Симэн отмечает, что, поскольку различные границы между жанрами стали настолько размытыми, что настоящий прогрессив-хаус часто «маскируется» под техно , тех-хаус или даже дип-хаус . [9] Таким образом, музыка может содержать элементы, заимствованные из таких стилей, как даб , дип-хаус и итало-хаус . [17]
Прогрессивное звучание можно отличить от более позднего воодушевляющего транса и вокального транса . В нем, как правило, отсутствуют гимновые припевы , крещендо и барабанная дробь . [17] но делает акцент на ритмических слоях. [9] Интенсивность добавляется за счет регулярного добавления и вычитания слоев звука. [18] Фразы обычно состоят из 4, 8 или 16 тактов и часто начинаются с новой или другой мелодии или ритма. [19]
Более поздние мелодии в стиле прогрессив-хаус часто включали в себя наращивающую часть, которая могла длиться до четырех минут. Далее следует срыв , а затем кульминация. [19] « Strobe » группы Deadmau5 назвал — хороший пример, который Billboard Dance лучшей песней исполнителя за всю историю и одной из причин возрождения EDM в мейнстриме 2010-х годов. [20] [21] [22] [23] Элементы, заимствованные из жанра прогрессивного рока , включают использование треков с расширенными или связанными движениями , большую сложность и рефлексию , но почти всегда в пределах рисунков на полу четырех ритмических . [24]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джерард, Морган; Сиднелл, Джек. Популярная музыка и общество 24.3 (осень 2000 г.): 21–39.
- ^ «Открой свой разум! 35 потрясающих вещей из тех времен, когда прогрессив-хаус еще не был ужасным» . Журнал ФАКТ: Музыкальные новости, Новая музыка . 3 июля 2014 года . Проверено 20 июля 2017 г.
- ^ Кевин Холм-Хадсон (2008). Бытие и Агнец лежит на Бродвее, Ашгейт, стр.75, ( ISBN 0754661474 ).
- ^ Майкл Кэмпбелл (2008). Популярная музыка в Америке , Ширмер, стр.251, ( ISBN 0495505307 )
- ^ Jump up to: а б с Рейнольдс С., «Экстаз поколения: в мир техно и рейв-культуры» (Нью-Йорк: Routledge, 1999), с. 16.
- ^ Рейнольдс, С., Экстаз поколения: в мир техно и рейв-культуры (Нью-Йорк: Routledge, 1999), стр. 22.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Филлипс, Дом, Trance-Mission. Архивировано 5 декабря 2011 года в Wayback Machine , Mixmag, июнь 1992 года.
- ^ Jump up to: а б Богданов, Владимир (2001). Весь музыкальный путеводитель по электронике: полный путеводитель по электронной музыке . Книги о бэкбите. п. xiii. ISBN 0879306289 . Проверено 20 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Саймон Хакстейбл (11 августа 2014 г.). «Что такое прогрессивный хаус?» . Декодированный журнал . Проверено 20 декабря 2014 г.
- ^ Скотт, Мирей (1999). Рейв Америка: Танцевальные пейзажи новой школы . ЕСВ Пресс. п. 134. ИСБН 1550223836 . Проверено 21 апреля 2013 г.
- ^ Гринберг, Александра (23 августа 2002 г.). "Bedrock/Pioneer собирается выпустить "Bedrock, собранный и сведенный Джоном Кримером и Стефани К" " . Организация Митча Шнайдера . Проверено 23 мая 2021 г.
- ^ Гринберг, Александра (18 апреля 2002 г.). «Bedrock/Pioneer собирается выпустить «Bedrock 'Compiled and Mixed' Chris Fortier» 11 июня» . Организация Митча Шнайдера . Проверено 23 мая 2021 г.
- ^ «PQM – You Are Sleeping remixes» . ПА. 8 августа 2003 г. Проверено 23 мая 2021 г.
- ^ Сен, Прия (6 марта 2016 г.). «Особенное интервью: Люк Чейбл – я люблю все виды электронной музыки. Есть грань, которую я бы не переступил, но я никогда не был человеком, работающим только в андеграунде» . Декодированный журнал . Проверено 23 мая 2021 г.
- ^ «Прогрессивный транс» . Вся музыка .
- ^ Jump up to: а б Габриэль и Дрезден (1 октября 2014 г.). «Как говорить с детьми о Progressive House» . Бессонница . Инсомниак Холдингс . Проверено 20 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Рейнольдс, Саймон (2012). Energy Flash: путешествие по рейв-музыке и танцевальной культуре . Мягкий пресс для черепа. ISBN 978-1593764777 . Проверено 21 апреля 2013 г.
- ^ Прайс, Эммет Джордж (2010). «Домашняя музыка» . Энциклопедия афроамериканской музыки . Том. 3. АВС-КЛИО. п. 406. ИСБН 978-0313341991 . Проверено 20 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Руководство по жанрам электроники: прогрессив» . Музыка Фэйз . Архивировано из оригинала 20 декабря 2014 года . Проверено 18 июля 2013 г.
- ^ «Расшифровка микса: Строб — Deadmau5» . Мастеринг микса . Проверено 14 сентября 2023 г.
- ^ «Перемотка назад: Deadmau5 — «Строб» » . Телеком Электронные Биты . 5 сентября 2019 года . Проверено 14 сентября 2023 г.
- ^ «Культовой песне Deadmau5 «Strobe» исполняется 11 лет — We Rave You» . weraveyou.com . 4 сентября 2020 г. Проверено 15 сентября 2023 г.
- ^ Диакон Иоанн (15 февраля 2012 г.). «Обзор студенческой музыки: Deadmau5 - Strobe. Обзоры электро, Drum N Bass» . Сообщество Рокхак . Проверено 15 сентября 2023 г.
- ^ Бортвик, Стюарт; Рон Мой (2004). Жанры популярной музыки: Введение . Издательство Эдинбургского университета. п. 75. ИСБН 0748617450 . Проверено 20 апреля 2013 г.