никакой дискотеки
никакой дискотеки | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | Середина 1990-х, Великобритания. |
Ню-диско XXI века, — жанр танцевальной музыки связанный с возобновлением интереса к диско конца 1970-х годов . [1] тяжелая синтезаторная европейская танцевальная музыка 1980-х и электронная танцевальная музыка начала 1990-х . [1] [2] Этот жанр был популярен в начале 2000-х и пережил небольшое возрождение в 2010-х.
Есть несколько сцен, связанных с термином ню-диско. Оригинальная сцена характеризуется как хаус-музыка, смешанная с элементами диско (иногда неправильно называемая диско-хаусом ). [3] [4] музыка под влиянием диско и балеарская , также известная как возрождение балеарских битов. [5] золото Балеарское . [6]
Ню-диско часто путают с другими жанрами хаус-музыки, находящимися под влиянием диско, такими как французский хаус или диско-хаус . Французский хаус обычно включает в себя различные спецэффекты, такие как фазеры , и в основном основан на семплах, по сравнению с обычно запрограммированными или живыми оригинальными инструментами, на которых основано ню-диско. [7] Другое ключевое отличие заключается в структуре песни: ню-диско обычно имеет типичную структуру песни поп-музыки или классической диско-песни, с множеством брейкдаунов и часто с куплетами и припевом, тогда как диско-хаус обычно имеет более постоянный и неизменный характер. на протяжении всей композиции, [7] как и большая часть хаус-музыки.
История
[ редактировать ]Диско-монтажи: 1970-е – начало 1990-х.
[ редактировать ]Диско-редактирование или повторное редактирование появилось одновременно с появлением диско в начале 1970-х годов, когда ди-джеи искали способы облегчить микширование музыки. [8] Диско-редактирование — это модифицированная версия оригинального мастера, отредактированная диско- и хаус-диджеями с целью расширить и подчеркнуть лучшие и наиболее танцевальные элементы. Например, Тодда Терье в редакции хита группы Bee Gees « You Must Be Dancing » именно это и делается: вокальные риффы старой школы преуменьшаются в пользу мощного баса, живой перкуссии и общего ощущения пространства. [9]
Раньше правки выполнялись с помощью ножниц и скотча. Некоторые изменения стали даже более популярными, чем оригинальные записи, на основе которых они были созданы. Первые редакторы (такие как Уолтер Гиббонс ) заработали репутацию и сделали студийную карьеру благодаря своей монтажной работе. Учитывая популярность редакций, стали появляться лейблы, выпускающие преимущественно редакции и ремиксы. Первым, кто появился в 1977 году, был Disconet, за ним последовали известные диджейские службы и лейблы, такие как Hot Tracks, Rhythm Stick и Razormaid. [8] Такие лейблы оставались активными до первой половины 1990-х годов, когда усиление защиты авторских прав постепенно вывело их из бизнеса. [8] Однако активность сцены не угасла, она ушла в подполье, где и сегодня продолжают существовать многие диско-лейблы, такие как Razor влиятельный бруклинский -N-Tape . [10]
Зарождение ну-диско: середина 1990-х – конец 1990-х годов.
[ редактировать ]Раннее развитие этого жанра связано с Black Cock Records , лейблом диско-редактирования, действовавшим в основном в 1993–1998 годах и основанным ди-джеем Харви и Джерри Руни. [11] Лейбл был сосредоточен на выпуске неофициальных переработок диско- треков и фанка с элементами рока . [11] Это был не единственный существовавший в 1990-х лейбл, выпускавший контрафактные диско- музыки , но он оказал огромное влияние на поколение продюсеров хаус-музыки , вдохновив многих на изучение декадентского жанра и корректировку своих собственных произведений хаус-музыки с элементами диско. [11]
В середине 1990-х Nuphonic Records был домашним лейблом британских исполнителей Idjut Boys, Faze Action , [12] Радж Гупта и Криспин Дж. Гловер [11] которые считаются пионерами ну-диско. [3] The Idjut Boys, наиболее известные как пионеры стиля хаус-музыки под названием «диско-даб», были в значительной степени вдохновлены фристайла и даба . с влиянием пост-диско- танцевальным звучанием начала 1980-х годов [11] Faze Action были одними из первых домашних продюсерских подразделений, которые создавали «живые» постановки, в которых настаивали на использовании методов, используемых на дискотеках. [11] DJ Dave Lee aka Joey Negro и Crazy P. Пионерами жанра также называют [3]
В 1997 году DJ IF выпустил трек Space Invaders Are Smoke Grass , трек, основанный на электро-фанковых барабанных рисунках , FM-синтезаторных ударах 80-х и вокодерном вокале, который в одиночку положил начало электроклэш -движению и принес мелодичное, европейское звучание электро-диско. обратно в клубы и диджейские сеты. [11] В 1999 году IF выпустил первый из своих миксов «Mixed Up In The Hague», почти полностью состоящий из итало-диско и евродиско , который стал чрезвычайно влиятельным. [11]
Популярный успех, синоним французского хауса и диско-хауса: конец 1990-х – середина 2000-х.
[ редактировать ]В конце 1990-х - начале 2000-х годов стали популярными танцевальные жанры, вдохновленные диско; многие песни французского хауса , фанк-хауса и диско-хауса попали в чарты. [11] Популярные треки, такие как » Кайли Миноуг « Love at First Sight , » Софи Эллис-Бекстор « Take Me Home » и « Murder on the Dancefloor , » Jamiroquai « Little L и Freemasons « Love on My Mind » . все они вошли в десятку лучших в UK Singles Chart . К этому времени сцена ну-диско уже прочно ассоциировалась с диско-хаусом. [7] и французский дом. [12]
Прозвище «ню-диско» впервые появилось в печати еще в 2002 году. В 2002 году The Independent описала ню-диско как результат применения «современных технологий и острого производства» к диско и фанку 1970-х годов. [13] Metro Area , Одноименный альбом выпущенный в 2002 году, часто считается одним из самых влиятельных альбомов в этом жанре. [11] Альбом назван вторым лучшим альбомом десятилетия по версии Resident Advisor. [14] и лучший девятнадцатый фильм десятилетия по версии журнала Fact . [15] В начале 2000-х этот жанр был основой танцевальной музыки. [12] вплоть до середины 2000-х, когда электро-хаус добился коммерческого успеха, оставив ню-диско в упадке от мейнстрима и подтолкнув его к дальнейшему развитию. [3]
Спад популярности и развитие: середина 2000-х – конец 2000-х.
[ редактировать ]В 2000-х ню-диско обрело новое звучание, получившее развитие в различных местных сценах:
- Норвежская дискотека , [2] [16] [17] слияние космической дискотеки с ню-диско, известные артисты - Линдстрём , [2] Принс Томас [17] и Тодд Терье . [17] [18]
- Балеарские острова [6] или Балеарское битовое возрождение , [19] Европейская сцена, находящаяся под сильным влиянием Balearic House , в основном представленная бельгийской группой Airplane и другими европейскими продюсерами. [20] [21]
- Европейское синти -ню-диско, находящееся под влиянием итало-диско , синти-попа 1980-х и новой волны . [22] пионер Lifelike [22] [23] и Крис Менейс , [24] Позже сцена переросла в синтвейв -движение. [25]
- Австралийская сцена, [7] который пересекает границы с индитроникой и инди-танцем , известные исполнители - Miami Horror. [26] и «Рейдеры сумок» . [27]
В июле 2008 года Beatport добавил жанровую категорию «Ню-диско / инди-танец», заявив, что ню-диско — это «все, что происходит из континуума (электронных) диско, буги , буги , космических , балеарских и итало-континуума конца 70-х и начала 80-х». . [1] Первоначально сервис ассоциировал это с переизданием классических диско-записей и горсткой европейских электронных продюсеров, создававших музыку в этом стиле. Он использовался наряду с альтернативным танцем вплоть до сентября 2019 года, когда Beatport разделил категории на две, оставив ню-диско в «Nu Disco/Disco». [28]
В 2008 году журнал Spin заявил, что дискотека переживает всемирный ренессанс с расцветом новых лейблов, сборников и клубных вечеринок, назвав дискотеку 21-го века захудалой, андеграундной и панк-музыкой. [2] Журнал отмечал, что звучание евродиско, в том числе инструментальное космическое диско и итало-диско конца 1970-х — начала 1980-х годов, оказало основное влияние на ну-диско-сцену того времени. [2]
Tensnake Сингл « Coma Cat » попал в европейские чарты в 2010 году и стал одним из самых успешных треков в стиле ну-диско того времени. [29]
Возвращение в мейнстрим: начало 2010-х – настоящее время.
[ редактировать ]В начале 2010-х такие группы, как Metronomy , Hercules & Love Affair [12] и Friendly Fires начали использовать элементы ну-диско в своих песнях, вернув ню-диско популярность и признание критиков. [3] [12] Исполнители ну-диско Airplane и Soulwax приобрели огромное влияние и были выпущены на крупных лейблах, в то время как другим продюсерам анонимно поручили работать с поп-исполнителями. [3] Стив Коти, участник культовой группы Chicken Lips , сказал в 2012 году:
«30 процентов музыки в чартах имеют ощущение этого левого стиля диско-продюсирования. Продюсеры придают ей такой блеск, который делает ее больше для радио, чем для вашего диджейского пульта. Вы можете услышать электронную музыку Chicken Lips, которая в 2003 году преобладал в некоторых музыкальных произведениях Леди Гаги ». [3]
В 2013 году несколько песен, вдохновленных диско и фанком, вошли в топ-хиты, на этот раз в стиле 1970-х годов. Один источник заявил, что в поп-чартах танцевальных песен больше, чем когда-либо с конца 1970-х. [30] Самым большим ну-диско-хитом года стал трек « Get Lucky » группы Daft Punk с участием Chic из Найла Роджерса на гитаре. [30] Первоначально считалось, что эта песня может стать главным кандидатом на звание самого большого хита лета того года; однако в итоге песня заняла второе место в чарте Billboard Hot 100 на пять недель после другой крупной песни в стиле диско, » Робина Тика « Blurred Lines , которая двенадцать недель продержалась на первом месте в Hot 100, а в этот процесс стал песней самого лета. [30] Оба были популярны среди самых разных демографических групп. [30]
С середины 2010-х годов эта тенденция продолжилась. Многие крупные исполнители танцевальной поп-музыки пробовали себя в этом стиле. Тейлор Свифт и продюсер Али Паями включили элементы ну-диско в сингл Свифта « Style » 2015 года. [31] Кэлвин Харрис выпустил ню-диско и фанк [32] альбом Funk Wav Bounces Vol. 1 место в 2017 году, занявшее высокие позиции в британских и американских чартах. Дуа Липа выпустила ню-диско [33] альбом Future Nostalgia в 2020 году, который также возглавил чарты. Альбом породил ну-диско-сингл « Don't Start Now », который занял второе место в Billboard Hot 100 . [34] В 2020 году Ройсин Мерфи выпустил ну-диско-альбом Róisín Machine , получивший признание критиков. [35] Первый сингл Róisín Machine , "Simulation", вышел в 2012 году. В ноябре 2020 года австралийская певица и автор песен Кайли Миноуг , пионер и ярая приверженица ну-диско, выпустила свой пятнадцатый студийный альбом Disco , в котором Culture Fix описывает заглавный сингл Say. Что-то вроде «элегантного гимна ню-диско». [36]
В мае 2020 года Studio 54 , бывший ночной клуб и центр диско-культуры 1970-х годов, запустил звукозаписывающий лейбл под названием Studio 54 Music, на котором представлены недавно переосмысленные версии классических клубных диско-треков Дона Рэя и T-Connection . [37]
Характеристики
[ редактировать ]Барабанная канавка
[ редактировать ]Поскольку ню-диско – это, прежде всего, танцевальный жанр, барабанные ритмы являются его неотъемлемой частью. Они часто содержат ритмы «четыре на полу» с органичным, живым ощущением, основанным на звуках классических диско-записей Chic, Sister Sledge и других. [38] В некоторых случаях продюсеры семплируют эти грувы напрямую.
Живые инструменты
[ редактировать ]В то время как современное производство изобилует синтезированными звуками, многие записи в стиле ню-диско, в традициях диско, основаны на гитарных или басовых партиях. Гитарист, продюсер и автор песен Найл Роджерс выдвинул риффы на передний план с Chic в 1970-х и снова с Daft Punk в 2013 году. [38] Другие известные современные примеры включают «Baby I'm Yours» группы Breakbot и «Holding On» группы Classixx . [39] "Be Good 2 Me" группы Luxxury представляет собой пример смешивания живых инструментов (бас, гитара, вокал) с сэмплами (биты, перкуссия).
Синтезаторы
[ редактировать ]Как и в других электронных жанрах, продюсеры ну-диско используют как цифровые, так и аналоговые синтезаторы для создания мелодичных и гармонических линий, а также добавления атмосферы и цвета в свои записи. Gigamesh использует сильно синтезированный звук, сохраняя при этом влияние старой школы в таких треках, как "Back to Life", а Poolside использует атмосферные синтезаторы, чтобы дополнить звуки барабанов, баса и гитары в "Do You Believe". [39]
Договоренность
[ редактировать ]В отличие от своих диско-предшественников, ню-диско и диско-хаус не привязаны к песенным формам, которые необходимы для современной поп-идиомы. Вместо того, чтобы следовать традиционной модели куплета-припева, ню-диско имеет тенденцию следовать своим электронным собратьям, с более затяжными, повторяющимися фрагментами, которые медленно нарастают до припева и снова спадают. В противном случае монотонные линии оживают с помощью фильтров, сэмплов и других тонких изменений в звуке или груве с течением времени, вызывая у людей желание продолжать танцевать. Песня Daft Punk «One More Time» считается одним из самых влиятельных примеров применения «фильтра диско». [40]
Известные лейблы
[ редактировать ]- Black Cock Records (Великобритания) была основана DJ Harvey и действовала в основном в 1990-х годах. Лейбл выпускал диско-миксы и переиздания, а также поощрял многих молодых ди-джеев на лейбле включать элементы диско в свои хаус-миксы, несмотря на то, что в то время это было вышло из моды. [11]
- Nuphonic Records (Великобритания) , выпускающая релизы различных электронных жанров и поджанров, помогла запустить ряд групп в 1990-х и начале 2000-х годов, включая Faze Action и Raj Gupta, и была одним из первых пионеров сотрудничества и слияния жанров. и живое выступление на дискотеке и за ее пределами. Этикетка была предложена как источник фразы «ню-диско». [41]
- DFA Records (Нью-Йорк) изначально была основана Джеймсом Мерфи как платформа для запуска его и его группы LCD Soundsystem музыки . Лейбл выпустил пластинки ряда танцевальных рок- и ню-диско-исполнителей, включая свой первый хит с The Rapture и ню-диско/электронный проект The Juan MacLean . [42]
- Roche Musique (FR) — лейбл прогрессивной ну-диско и спокойной электронной музыки на французской сцене. Ссылаясь на важность «французского прикосновения», такие артисты, как FKJ и Дариус, выпустили на этом лейбле пластинки. [43]
- Ballroom Records (США) был лейблом, выпустившим большое количество контрафактных переизданий, выпущенных на белых лейблах .
Известные художники
[ редактировать ]- Французский дуэт Daft Punk оказал значительное влияние на ню-диско и многочисленные связанные с ним жанры. Их альбомы Homework получившие премию Грэмми, , Random Access Memories и Discovery, содержат несколько реинтерпретаций классических диско-записей, а » они сотрудничали с Найлом Роджерсом над хитом « Get Lucky . Хотя многие французские артисты французской хаус-сцены создают музыку, связанную с ню-диско, Daft Punk является наиболее узнаваемым именем на международной сцене. [44]
- Дмитрий Из Парижа , еще один французский художник, также тесно связан с этим жанром. [11] Вместо того, чтобы сосредотачиваться на поп-записях 1970-х годов, он использует эклектичные источники для создания сэмплов, таких как джаз 1950-х, латиноамериканская экзотика и саундтреки к фильмам. [45]
- Норвежский продюсер Ханс-Петер Линдстрем впервые применил новое звучание в европейских клубах, которое стало предшественником ню-диско. Имея музыкальный опыт, простирающийся от кантри и рока до госпела и джаза, [46] «Норвежский дом» Линдстрема, получивший международную репутацию, напоминал многие элементы диско 1970-х годов. Другими норвежскими продюсерами, связанными со сценой, являются коллега Линдстрема по студии Принс Томас и протеже Тодд Терье . [47]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Beatport запускает страницу жанра ню-диско / инди-танец» (пресс-релиз). Битпорт. 30 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 7 августа 2008 г. Проверено 8 августа 2008 г.
Beatport запускает новую целевую страницу, посвященную исключительно жанрам «ню-диско» и «инди-танец».
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Журнал Spin – февраль 2008 г. – Обзоры (стр. 46)» . Спин: Цифровые архивы . Журнал «Спин». Архивировано из оригинала 16 апреля 2009 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Радость Ну Диско» . www.prsformusic.com . Проверено 13 мая 2020 г.
- ^ Лоури-Расмуссен, Логан (29 июня 2016 г.). «3 трека Nu Disco / Disco House, которые поддерживают фанк в 2016 году» . relentlessbeats.com . Проверено 20 февраля 2019 г.
- ^ Хатчинсон, Кейт (9 июня 2016 г.). «Дэн Лиссвик: Полуночный обзор – подходящее эклектичное возрождение балеарских битов» . Хранитель . Проверено 20 февраля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Эрве (12 августа 2011 г.). «Мумбатон, Ню-Джангл, Гараж будущего? Пусть Эрве объяснит» . Хранитель . Проверено 20 февраля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гродзинс, Куинн (14 августа 2017 г.). «Что нам нравится – ню-диско» . Идентичность ЭДМ . Проверено 13 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Путеводитель из 10 треков по фанк-миру услуг по перемонтажу дискотек старой школы» . Телеком Электронные Биты . 26 июня 2019 г. Проверено 28 марта 2021 г.
- ^ «Стартер: Тодд Терье: 15 важнейших раритетов». Вилы . 19 февраля 2014 года . Проверено 8 декабря 2015 г.
- ^ «10 самых влиятельных диско-лейблов последнего десятилетия» . Миксмаг . Проверено 28 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «Каждое лето — это «Лето диско»: ваш основной учебник по «Ню-Диско» (часть первая)» . Опасные умы . 04.06.2013 . Проверено 13 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Жанр MN2S: ню-диско | Особенности» . МН2С . 30 мая 2017 г. Проверено 13 мая 2020 г.
- ^ Нэш, Роб (19 октября 2002 г.). «Клубы: Новые выпуски: Горячая точка Тутто Матто ». Независимый .
- ^ «100 лучших альбомов 00-х» . Постоянный советник . 25 января 2010 года . Проверено 19 марта 2010 г.
- ^ «100 лучших альбомов 2000-х» . Факт . 1 декабря 2010 года . Проверено 1 декабря 2010 г.
- ^ «Введение в норвежскую дискотеку» . Вилы . 31 августа 2017 года . Проверено 13 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Краткий путеводитель по норвежской космической дискотеке» . Ред Булл . Проверено 13 мая 2020 г.
- ^ Бэйнс, Джош (13 апреля 2016 г.). «Путеводитель по космической дискотеке для чушь» . Порок . Проверено 13 мая 2020 г.
- ^ Хатчинсон, Кейт (9 июня 2016 г.). «Дэн Лиссвик: Полуночный обзор – подходящее эклектичное возрождение балеарских битов» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 13 мая 2020 г.
- ^ «Аэроплановая биография» . Резидентский совет . Проверено 20 февраля 2019 г.
- ^ Лински, Дориан (29 июля 2010 г.). «Вито де Лука из создателей ну-диско-хитов Airplane становится моногруппой» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 13 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Жизненный» . Диджеи Стормс . Проверено 20 февраля 2019 г.
- ^ Баранина, Трой. "Porsches – Horses (Lifelike Remix) [Премьера]" . Пилераты . Проверено 20 февраля 2019 г.
- ^ «KRIS MENACE: Особенности – CD – COMPUPHONIC – Принудительное воздействие» . www.forcedexposure.com . Проверено 13 мая 2020 г.
- ^ Эндрю Зистлер (28 ноября 2017 г.). «Интервью с LIFELIKE» . NewRetroWave – оставайся ретро! | Живите мечтой 80-х! . Проверено 13 мая 2020 г.
- ^ «Ужас Майами: Все возможные варианты будущего» . ПопМатерс . 06.05.2015 . Проверено 13 мая 2020 г.
- ^ «Подготовка дебютного альбома Bag Raiders» . Постоянный советник . Проверено 13 мая 2020 г.
- ^ КУ; Пит (04 сентября 2019 г.). «Beatport обновляет жанровые категории «Ню-диско» и «Инди-танец»» . КУ . Проверено 13 мая 2020 г.
- ^ «Кот в коме – сбежавший» . Дефектные записи . Проверено 20 февраля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Это весело, танцевально и может править летом» . Нью-Йорк Таймс . 30 мая 2013 г.
- ^ Лански, Сэм (23 октября 2014 г.). «Обзор: 1989 год знаменует собой стремительную парадигму» . Время . Архивировано из оригинала 1 ноября 2014 года . Проверено 1 ноября 2014 г.
- ^ «Кельвин Харрис: Funk Wav Bounces Vol. 1» . Спектральная культура . 27 июля 2017 г. Проверено 13 мая 2020 г.
- ^ УЭТЭМ 30.03.20 21:26, АЛЕКС. «Future Nostalgia» Дуа Липы — слегка разочаровывающая танцевальная вечеринка в стиле ну-диско» . www.ubspectrum.com . Проверено 13 мая 2020 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «История диаграммы Дуа Липа» . Рекламный щит . 18 мая 2020 г. Проверено 18 мая 2020 г.
- ^ Боррелли, Джанни (7 октября 2020 г.). «Ройсин Мерфи о своем новом альбоме «Róisín Machine» и о том, почему мы все живем в «симуляции» » . Вилы . Проверено 19 июля 2022 г.
- ^ «Поп-икона Кайли Миноуг выпускает элегантный гимн ну-диско «Say Something» и раскрывает подробности альбома «DISCO» – исправление культуры» . Проверено 25 декабря 2022 г.
- ^ Руис, Мэтью Исмаэль (21 мая 2020 г.). «Студия 54 запускает звукозаписывающий лейбл» . Вилы . Проверено 21 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Йорк, Эдвард Хелмор в Нью-Йорке (27 апреля 2013 г.). «Дискотека возвращается, и Найл Роджерс снова возглавляет чарты» . Хранитель . Проверено 8 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Все, что вам нужно было знать о ню-диско: Люк Нож» . Унц . 16 января 2014 года . Проверено 8 декабря 2015 г.
- ^ «Дискотека, Ну-Дискотека, какая разница?» . Кто такой Джек? . 16 февраля 2012 года . Проверено 8 декабря 2015 г.
- ^ «Нуфонические отчеты» . Энциклопедия популярной музыки . Январь 2009 г. doi : 10.1093/acref/9780195313734.013.71680 (неактивен 31 января 2024 г.). ISBN 978-0-19-531373-4 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на январь 2024 г. ( ссылка ) - ^ «Заткнись и продавай хиты: Джонатан Галкин о 15-летии DFA Records» . Хранитель . Декабрь 2015 года . Проверено 8 декабря 2015 г.
- ^ «РОШ МУЗИК» . www.wanderlustparis.com . Архивировано из оригинала 10 декабря 2015 г. Проверено 8 декабря 2015 г.
- ^ «Как Daft Punk спас поп-музыку (и обрек нас всех) | SPIN» . Вращаться . 28 мая 2013 года . Проверено 8 декабря 2015 г.
- ^ «Дмитрий из Парижа | Биография и история | AllMusic» . Вся музыка . Проверено 8 декабря 2015 г.
- ^ «РА: Линдстрем» . Постоянный советник . Проверено 8 декабря 2015 г.
- ^ «Каждое лето — это «Лето диско»: ваш основной учебник по «Ню-Диско» (часть вторая)» . Опасные умы . 07.06.2013 . Проверено 8 декабря 2015 г.