Jump to content

Субботняя ночная лихорадка

Субботняя ночная лихорадка
Афиша театрального релиза
Режиссер Джон Бэдэм
Автор сценария Норман Векслер
На основе « Племенные обряды новой субботы »
Ник Кон
Продюсер: Роберт Стигвуд
В главных ролях
Кинематография Ральф Д. Боде
Под редакцией Дэвид Роулинз
Музыка
Производство
компания
Распространено Парамаунт Пикчерз
Дата выпуска
  • 16 декабря 1977 г. ( 1977-12-16 ) ( [1] [2] )
Время работы
119 минут [3]
Страна Соединенные Штаты [1]
Язык Английский
Бюджет 3,5 миллиона долларов [4]
Театральная касса 237,1 миллиона долларов [5]

«Лихорадка субботнего вечера» — американский танцевальный драматический фильм 1977 года режиссёра Джона Бэдэма и продюсера Роберта Стигвуда . играет Джон Траволта Тони Манеро, молодого американца итальянского происхождения , который проводит выходные, танцуя и выпивая на местной дискотеке, одновременно сталкиваясь с социальной напряженностью и разочарованием в своем этническом рабочем районе в Бруклине . История основана на « Племенных обрядах нового субботнего вечера », в основном вымышленной статье 1976 года музыкального писателя Ника Кона .

Имея крупный критический и коммерческий успех, «Лихорадка субботнего вечера» оказала огромное влияние на популярную культуру конца 1970-х годов. Это помогло популяризировать дискотеку во всем мире и положило начало серии сотрудничества между киностудиями и звукозаписывающими компаниями. Благодаря этому имя Траволты, уже хорошо известного по роли в популярном телевизионном ситкоме « С возвращением, Коттер» , стало нарицательным. За свою роль он был номинирован на премию Оскар за лучшую мужскую роль, став на тот момент четвертым самым молодым номинантом в этой категории. В фильме показаны аспекты музыки, танцев и субкультуры эпохи диско, в том числе симфонически оркестрованные мелодии, от кутюр стили одежды , сексуальная распущенность до СПИДа и изящная хореография. Саундтрек альбому Saturday Night Fever к , включающий песни группы Bee Gees , является одним из самых продаваемых альбомов саундтреков во всем мире. Траволта повторил свою роль Тони Манеро в фильме «Остаться в живых» в 1983 году, который был раскритикован критиками, несмотря на успех в прокате.

В 2010 году « Лихорадка субботнего вечера» «культурно, исторически или эстетически значимой» была признана Библиотекой Конгресса США и выбрана для сохранения в Национальном реестре фильмов .

С поправкой на инфляцию это один из самых кассовых фильмов с рейтингом R, выпущенных в США в 1970-х годах, с общими кассовыми сборами в 673 899 098 долларов в 2024 году. [6]

Тони Манеро — 19-летний американец итальянского происхождения из района Бэй-Ридж в Бруклине , живущий в доме своей семьи и работающий в магазине красок. Он уходит от повседневной жизни, танцуя на местной дискотеке Odyssey 2001 года , где он получает восхищение, которого жаждет как король танцпола.

Тони и его друзья Джоуи, Дабл Джей, Гас и Бобби Си проводят ночи на дискотеке, пытаясь заняться сексом с женщинами в машине Бобби и взбираясь на мост Верраццано-Нарроуз . Соседская девушка Аннетт, к его большому раздражению, увлечена Тони, и он соглашается стать ее партнером в предстоящем танцевальном конкурсе. Счастье Аннет недолговечно, когда Тони очарован лучшей танцовщицей Стефани Мангано, которая отвергает ухаживания Тони, но в конце концов соглашается стать его новым партнером в соревновании.

Тони рад больше не быть паршивой овцой в семье, когда его старший брат Фрэнк-младший, гордость их родителей и бабушки, оставляет католическое духовенство. Фрэнк-младший признает, что стал священником только для того, чтобы осчастливить их родителей, а позже сообщает Бобби, который вынужден жениться на своей беременной девушке, что Папа вряд ли даст ему разрешение на аборт. Уходя, чтобы начать новую жизнь, Фрэнк призывает Тони заниматься тем, что делает его счастливым.

Гаса избивают и госпитализируют, и он рассказывает своим друзьям, что нападавшими на него были Барракуды, пуэрториканская банда. Аннет все больше и больше отчаянно нуждается во внимании Тони, как и Бобби, который пытается попросить у него совета. Тони помогает Стефани переехать на Манхэттен и утешает ее, узнав о ее прошлых отношениях со старшим женатым коллегой. Тони и его друзья мстят Барракудам, врезав машину Бобби в их притон и устроив драку, но злятся, узнав, что Гас, возможно, опознал не ту банду.

После долгих тренировок Тони и Стефани танцуют на конкурсе, целуясь в конце выступления. Они выигрывают первый приз, но Тони считает, что пара из Пуэрто-Рико выступила лучше, а решение судей было предвзятым на расовой почве, и вручает паре свой трофей и денежные премии. Снаружи в машине Бобби Тони пытается навязать себя Стефани, которая заявляет, что использовала его только для победы, прежде чем отбиться от него и убежать.

Друзья Тони приезжают с пьяной Аннет, которая согласилась заняться сексом со всеми. Тони пытается увести ее, но его подавляют Дабл Джей и Джоуи, и они все едут к мосту, пока Джоуи занимается сексом с Аннетт на заднем сиденье. Она передумала и сопротивляется, но Дабл Джей занимает место Джоуи и насилует Аннет, в то время как неудобные Тони и Бобби не могут вмешаться. Когда остальные начинают свои обычные выходки по канату на мосту, Тони оскорбляет обезумевшую Аннет и обвиняет ее в собственном нападении.

Эксцентричный Бобби ведет себя еще более безрассудно, чем его друзья, и Тони пытается его отговорить, но сильное чувство отчаяния Бобби и нарушенное обещание Тони позвонить ему раньше - все это приводит к суицидальной тираде, прежде чем Бобби падает насмерть. После прибытия полиции Тони с отвращением и разочарованием оставляет Дабл Джей, Джоуи и Аннет позади, едущих в изрешеченном граффити метро в Манхэттен. К утру он появляется в квартире Стефани и извиняется за свое поведение, планируя переехать на Манхэттен, чтобы начать новую жизнь. Стефани прощает Тони, признавая, что танцевала с ним, потому что он оказал ей уважение и моральную поддержку, и они спасают свои отношения, соглашаясь быть друзьями.

Саундтрек

[ редактировать ]
Субботняя ночная лихорадка
Альбом саундтреков
Bee Gees и различные артисты
Выпущенный 15 ноября 1977 г. ( 15.11.1977 )
Записано 1975–1977
Студия Замок Эрувиль (Франция); Критерия Студии (Майами)
Жанр Дискотека
Длина 75 : 54
Этикетка РСО
Продюсер Билл Оукс (музыкальный руководитель)
Би Джиз Хронология
Наконец-то здесь... Bee Gees... Live
(1977)
Субботняя ночная лихорадка
(1977)
Духи, прилетевшие
(1979)
Синглы из альбома Saturday Night Fever
  1. " Насколько глубока твоя любовь "
    Релиз: 24 сентября 1977 г.
  2. « Больше, чем женщина »
    Релиз: 19 ноября 1977 г.
  3. " Остаться в живых "
    Релиз: 15 декабря 1977 г.
  4. « Если я не смогу иметь тебя »
    Релиз: январь 1978 г.
  5. « Ночная лихорадка »
    Релиз: январь 1978 г.
  6. « Туфли в стиле буги »
    Релиз: февраль 1978 г.
  7. « Больше, чем женщина »
    Релиз: 8 апреля 1978 г. [7]
  8. «Горизонт Манхэттена»
    Релиз: 17 июня 1978 г. [8]

Саундтрек был выпущен 15 ноября 1977 года. До выхода «Триллера» « Джексона Майкла Лихорадка субботнего вечера» был самым продаваемым альбомом в истории музыки и до сих пор входит в число самых продаваемых альбомов саундтреков во всем мире, с показателями продаж более 40 миллионов копий. [9] [10]

В США альбом получил 16-кратный платиновый статус при отгрузке не менее 16 миллионов экземпляров. [11] Альбом оставался на вершине чартов 24 недели подряд с января по июль 1978 года и оставался в Billboard чартах альбомов в течение 120 недель до марта 1980 года. Три сингла с альбома были написаны группой Bee Gees — « How Deep Is Your Love », Stayin' Alive » и « Night Fever », а также » Ивонны Эллиман « If I Can't Have You , заняли первое место в США. В Великобритании альбом 18 недель подряд занимал первое место. Альбом олицетворял феномен диско по обе стороны Атлантики и стал международной сенсацией. [12] Альбом был добавлен в Национальный реестр звукозаписей Библиотеки Конгресса в 2014 году как культурно значимый. [13]

  1. " Stayin' Alive " в исполнении Bee Gees - 4:45
  2. " How Deep Is Your Love " в исполнении Bee Gees - 4:05
  3. « Night Fever » в исполнении Bee Gees — 3:33
  4. « Больше, чем женщина » в исполнении Bee Gees — 3:17
  5. « If I Can't Have You » в исполнении Ивонн Эллиман - 3:00
  6. « Квинта Бетховена » в исполнении Уолтера Мерфи — 3:03
  7. « Больше, чем женщина » в исполнении Тавареса – 3:17
  8. «Manhattan Skyline» в исполнении Дэвида Шайра — 4:44
  9. «Calypso Breakdown» в исполнении Ральфа Макдональда — 7:50
  10. « Ночь на Диско-горе » в исполнении Дэвида Шайра — 5:12
  11. «Открытый кунжут» в исполнении Kool & the Gang — 4:01
  12. " Jive Talkin' " в исполнении Bee Gees – 3:43 (*)
  13. « You Must Be Dancing » в исполнении Bee Gees — 4:14
  14. " Boogie Shoes " в исполнении KC и Sunshine Band - 2:17.
  15. «Сальсация» в исполнении Дэвида Шайра — 3:50
  16. « К-Джи » в исполнении MFSB – 4:13
  17. « Disco Inferno » в исполнении The Trammps – 10:51
За исключением (*) трека 12 " Jive Talkin ", в фильме звучат все песни.
Новые песни «Dr. Disco» и « Disco Duck », исполненные Риком Дисом, звучат в фильме, но не включены в альбом.

Согласно комментарию на DVD к « Лихорадке субботнего вечера », продюсеры намеревались использовать песню «Lowdown» Боза Скаггса в сцене репетиции между Тони и Аннетт в танцевальной студии и ставили свои танцевальные движения под эту песню. [14] Однако представители лейбла Скаггса Columbia Records отказались дать на это юридическое разрешение, поскольку они хотели реализовать еще один проект диско-кино, который так и не был реализован. Композитору Дэвиду Шайру , написавшему музыку к фильму, пришлось, в свою очередь, написать песню, которая бы соответствовала танцевальным шагам, продемонстрированным в сцене, и исключила бы необходимость будущих юридических хлопот. Однако этот трек не входит в саундтрек к фильму.

Песня «K-Jee» использовалась во время танцевального конкурса с пуэрториканской парой, которая соревновалась с Тони и Стефани. На некоторых кассетах VHS вместо этого использовалась более традиционная песня в латиноамериканском стиле. [15] DVD восстанавливает исходную запись.

Альбом, как и его родительский фильм, был добавлен в Библиотеку Конгресса через Национальный реестр звукозаписей . [13]

Исходный материал

[ редактировать ]

Нормана Векслера Сценарий , опубликованной в нью-йоркском был адаптирован из статьи британского писателя Ника Кона журнале 1976 года , « Племенные обряды нового субботнего вечера ». В центре внимания статьи из рабочего класса — американцы итальянского происхождения в Бэй-Ридж, Бруклин, а также жизнь молодых людей, которые работают на бесперспективной работе, но живут, в частности, ради ночей, танцуя на местной дискотеке. Позже Кон писал, что «увлечение [дискотекой] началось в черных гей-клубах, затем переросло в гетеросексуальных чернокожих и белых геев, а затем и в массовое потребление — латиноамериканцы в Бронксе, жители Вест-Индии на Статен-Айленде и, да, итальянцы в Бруклине. ." [16]

Несмотря на то, что статья представлена ​​как отчет, основанный на фактах, Кон в середине 1990-х годов признал, что большую часть статьи он сфабриковал. [17] Новичок в Соединенных Штатах и ​​незнакомец с диско-образом жизни, Кон не мог понять смысла субкультуры, о которой ему поручили писать; вместо этого персонаж, который стал Тони Манеро, был основан на английском знакомом модератора Кона. [17]

Разработка

[ редактировать ]

Вскоре после публикации статьи Кона британский музыкальный импресарио Роберт Стигвуд приобрел права на экранизацию и нанял Кона для адаптации его собственной статьи к экрану. [1] После завершения наброска сценария Кона заменил Норман Векслер , который ранее был номинирован на Оскар за фильмы «Джо» (1970) и «Серпико» (1973). Среди элементов, добавленных Векслером в историю, была младшая сестра Тони, а также старший брат Фрэнк, который разочаровал своих родителей, оставив священство. «Я думаю, что Норману так хорошо удалось создать семейную ситуацию, в которой была бы настоящая правда, точный взгляд на то, как мужчины относились к женщинам в тот момент, способами, которые сейчас вам никогда не сошли бы с рук», - сказал продюсер Кевин МакКормик . [16]

Джон Г. Эвилдсен изначально был нанят в качестве режиссера фильма, но за месяц до начала основных съемок его заменил Джон Бэдхэм из-за «концептуальных разногласий». [1] [16] Бэдэм был менее известным режиссером, который, как и его звезда, в основном работал на телевидении. Его единственный предыдущий фильм « Бинго в долгом путешествии всех звезд и королей автомобилей » был выпущен в то время, когда «Лихорадка субботнего вечера» уже шла к производству. [16]

У фильма было несколько разных названий, в том числе «Племенные обряды нового субботнего вечера» и «Субботний вечер» . После того, как Bee Gees написали « Night Fever » и представили его для саундтрека, они сказали Стигвуду, что им не понравилось название фильма «Saturday Night окончательное название фильма «Saturday Night Fever» . », и было принято [18]

Производство

[ редактировать ]

Относительно небольшой бюджет фильма (3,5 миллиона долларов) означал, что большинство актеров были относительно неизвестными, многие из которых были набраны на театральной сцене Нью-Йорка. [16] Для более чем 40% актеров это был дебют в кино. Единственным актером в актерском составе, имя которого уже приобрело известность, был Джон Траволта благодаря роли в ситкоме « С возвращением, Коттер» . [16] Траволта, который ранее проходил прослушивание для киноверсии Стигвуда «Иисус Христос-суперзвезда» , запомнился продюсеру и подписал со своей компанией контракт на три фильма в 1976 году. [16] Стигвуд хотел, чтобы Траволта впервые сыграл главную роль в киноверсии «Бриолина» , но поскольку экранизацию « Бриолина» не разрешили начать съемки до 1978 года, когда ее показ был завершен, они сначала сняли этот фильм. [16] Игра Траволты в роли Тони Манеро принесла ему признание критиков и помогла ему завоевать международную славу.

Траволта исследовал эту роль, посетив настоящую дискотеку «Одиссея» 2001 года, и заявил, что перенял многие чванливые манеры персонажа от посетителей-мужчин. [16] Траволта сказал, что, когда его узнавали, «подружки [парней] подходили и говорили: «Эй, держись от него подальше, не доставай Траволту», и они фактически отталкивали девушек. Тони черту Манеро Всю мужскую шовинистскую я усвоил, наблюдая за этими парнями на дискотеках». [16] Он настоял на исполнении собственных танцевальных сцен своего персонажа после того, как продюсеры предложили заменить его дублером , репетируя свою хореографию с Лестером Уилсоном и Дени Террио по три часа каждый день, теряя при этом 20 фунтов. [16] [19] Уилсону приписывают создание танцевальных сцен и «вдохновение жизни» в фильм. Траволта сказал: «Он научил меня тому, что он называл «время зависания». Он выкуривал сигарету, чтобы поприветствовать этот день, и наполнил мой танец афроамериканским ритмом. Я из тех танцоров, которым нужно подумать и создать идею, прежде чем танцевать, мне нужна внутренняя история. какую-нибудь музыку, и он говорил: «Иди со мной, ублюдок, иди со мной!» [16]

Карен Линн Горни была на девять лет старше Траволты, когда она получила роль его возлюбленной Стефани. Хотя у Горни был танцевальный опыт до того, как ее взяли на роль, ей было трудно идти в ногу со своим партнером по фильму из-за травм, полученных в результате аварии на мотоцикле несколько лет назад. [16] После успеха фильма «Лихорадка субботнего вечера » Горни взял перерыв в кино и работал преподавателем танцев в академии исполнительских искусств в Бруклине . Джессика Лэнг , Кэтлин Куинлан , Кэрри Фишер и Эми Ирвинг рассматривались на эту роль до того, как Горни был выбран.

Донну Пескоу сочли Руководители Paramount Майкл Эйснер и Джеффри Катценберг почти «слишком красивой» на роль Аннет. Она исправила это дело, набрав вес. Ей также пришлось заново выучить родной бруклинский акцент, который она преодолела во время изучения драмы в Американской академии драматических искусств . [20]

Фильм был полностью снят на месте в Бруклине , Нью-Йорк . [16] [21] Дискотека Odyssey 2001 года была настоящим клубом, расположенным на 64-й улице, 802, который с тех пор был снесен. [22] Для фильма был изменен интерьер, включая добавление освещенного пола стоимостью 15 000 долларов. [16] который был вдохновлен заведением в Бирмингеме, штат Алабама, которое посетил Бэдхэм. [23] Похожий эффект был достигнут на стенах клуба с помощью фольги и рождественских гирлянд . Поскольку Bee Gees не участвовали в производстве до тех пор, пока не были завершены основные съемки, эпизоды «Night Fever», «You Must Be Dancin'» и «More Than a Woman» были сняты с треками Стиви Уандера , которые позже были наложены на треки Стиви Уандера. звуковой микс. [16] Во время съемок съемочная группа подвергалась преследованиям со стороны местных банд из-за использования этого места и даже подвергалась бомбардировкам с зажигательной смесью. [16]

Танцевальной студией называлась Phillips Dance Studio в Бенсонхерсте , домом Манеро был дом в Бэй-Ридж . [24] магазином красок был Pearson Paint & Hardware, также в Бэй-Ридж. Другие места включали мост Верраццано-Нарроуз , [16] Парк Джона Дж. Карти и набережная Бэй-Ридж. [21]

Чтобы попытаться отпугнуть поклонников Траволты, которые могли помешать съемкам, Бэдхэм и его команда начали снимать внешние сцены как можно раньше утром, прежде чем люди успели их заметить, – часто на рассвете. Они также создавали фальшивые списки вызовов . Эта тактика работала достаточно хорошо, и Бэдэму обычно удавалось закончить сцену до того, как успела собраться значительная толпа. [16]

Выпускать

[ редактировать ]

Театральный

[ редактировать ]
» с рейтингом PG Постер фильма «Лихорадка субботнего вечера

Были выпущены две театральные версии фильма: оригинальная версия с рейтингом R и отредактированная версия с рейтингом PG в 1979 году. [1] [25]

фильма Версия с рейтингом R, выпущенная в 1977 году, представляла собой первый показ и длилась 119 минут. [26] После успеха первого показа содержание фильма было перемонтировано в 112-минутную смягченную версию с рейтингом PG не только для того, чтобы привлечь более широкую аудиторию, но и для того, чтобы извлечь выгоду из привлечения целевой аудитории подростков, которые были недостаточно взрослыми, чтобы посмотреть фильм самостоятельно, но сделали альбом саундтреков к фильму чудовищным хитом. [27] в машине в версии с рейтингом R Ненормативная лексика, нагота, драка и сцена группового изнасилования были преуменьшены или удалены из версии PG. [27] Многочисленные сцены, наполненные ненормативной лексикой, были заменены альтернативными дублями тех же сцен, заменив более мягкие выражения, изначально предназначенные для телевизионной версии. [27]

Изначально компания Paramount намеревалась выпустить версию фильма с рейтингом PG в 1978 году, поскольку его уже показывали на авиалиниях . [27] Однако из-за правил, установленных в то время MPAA , не разрешалось одновременно показывать в американских кинотеатрах две версии фильма с разными рейтингами. [27] Следовательно, Paramount пришлось убрать фильм с выставки на 90 дней, прежде чем они смогли продемонстрировать версию с альтернативным рейтингом, что привело к задержке их планов выпуска. [28] [27] В конце концов, в 1979 году версия с рейтингом PG стала доступна публике. [27] Позже компания Paramount решила представить его как двойной полнометражный фильм вместе с другим успешным фильмом Джона Траволты, «Смазка» . В фильме « Биография документальном Внутри: Лихорадка субботнего вечера » продюсер Роберт Стигвуд раскритиковал версию с рейтингом PG, заявив, что она подрывает влияние фильма и не обладает мощью оригинального издания с рейтингом R. [29]

В 2017 году премьера режиссерской версии (продолжительностью 122 минуты) состоялась на фестивале классического кино TCM в китайском театре TCL в Голливуде. [30] В 2017 году компания Fathom Events провела специальные показы этой версии. [31]

Домашние СМИ

[ редактировать ]

Обе театральные версии были выпущены на VHS . Версия с рейтингом PG никогда не выпускалась для домашнего видео на Laserdisc . Впервые он был выпущен на DVD компанией Paramount 8 октября 2002 года как специальное издание с рейтингом R, которое включало большинство удаленных сцен, присутствующих в версии PG, а также комментарии режиссера и короткометражки «За музыкой». [32]

5 мая 2009 года компания Paramount выпустила «Лихорадку субботнего вечера» на диске Blu-ray с соотношением сторон 1,78:1 . В этом выпуске сохранена версия фильма с рейтингом R и включены бонусные функции из выпуска 2002 года, а также новые дополнения. [33]

Режиссерская версия 4K (122 минуты) была выпущена на Blu-ray 2 мая 2017 года. [34] Этот диск включает в себя как режиссерскую версию, так и оригинальную театральную версию, а также большую часть бонусов из предыдущего выпуска.

8 ноября 2022 года компания Paramount выпустила фильм на специальном выпуске 4K HD Blu-ray. [35]

Телевизионное вещание

[ редактировать ]

Когда HBO приобрела права на платное телевидение на «Лихорадку субботнего вечера» в 1980 году, обе версии фильма транслировались по сети: версия PG в течение дня и версия R вечером (HBO, который в основном работал ближе к вечеру). - до раннего ночного графика в то время придерживался политики программирования, ограничивающей показ фильмов с рейтингом R ночными часами, правило, которое сохранялось еще долгое время после того, как в декабре 1981 года он перешел на 24-часовой полный рабочий день). Премьера театральной версии с рейтингом R состоялась в сети в полночь по восточному времени 1 января 1980 года. [ нужна ссылка ]

Для премьеры фильма на сетевом телевидении, вышедшей в эфир на канале ABC 16 ноября 1980 года, была создана новая, более мягкая версия, соответствующая стандартам сетевого вещания. [36] Версия для сетевого телевидения представляла собой слегка укороченную версию версии с рейтингом PG. Чтобы сохранить время воспроизведения, были добавлены несколько дополнительных сцен, удаленных из обоих театральных выпусков, чтобы восполнить потерянный / вырезанный материал, что сделало версию ABC одной из самых длинных версий фильма. [ нужна ссылка ] Эти добавленные сцены включали в себя танец Тони с Дорин под « Disco Duck », Тони, проводящий пальцем по кабелям моста Верраццано-Нэрроуз , и возвращение отца Тони на работу. Две последние удаленные сцены вошли в режиссерскую версию 2017 года.

Начиная с конца 1990-х годов каналы VH1 , TBS и TNT начали показывать оригинальную версию с рейтингом R и рейтингом TV-14 , хотя нагота была удалена / подвергнута цензуре, а более сильная ненормативная лексика либо редактировалась, либо (в недавних выпусках) замалчивалась. [ нужна ссылка ] Однако эта версия телеверсии содержала некоторые инсинуации, включенные в оригинальный театральный выпуск, которые были отредактированы или удалены из версии PG. Компания Turner Classic Movies транслировала фильм в обеих версиях: оригинальная версия с рейтингом R (с рейтингом TV-MA в сети) представляет собой версию, обычно транслируемую, хотя версия PG была представлена ​​как часть ориентированной на семью программы TCM «Funday Night at». Кино» и «Основы Jr.» киновитрины.

Театральная касса

[ редактировать ]

Фильм собрал 25,9 миллиона долларов за первые 24 дня проката и в среднем 600 000 долларов в день с января по март. [37] собирается собрать 94,2 миллиона долларов в США и Канаде и 237,1 миллиона долларов по всему миру. [5] С поправкой на инфляцию это самый кассовый фильм с рейтингом R, выпущенный в США в 1970-х годах, с общими кассовыми сборами в 2024 году 673 899 098 долларов. [6]

Критический ответ

[ редактировать ]

«Лихорадка субботнего вечера» получила положительные отзывы и признана многими критиками одним из лучших фильмов 1977 года. [38] [39] [40] [41] На агрегаторе рецензий сайте- Rotten Tomatoes 82% из 55 отзывов критиков положительные, со средней оценкой 7,5/10. обладая умным, острым сюжетом, классическим саундтреком и звездной игрой Джона Траволты, Согласно единодушному мнению веб-сайта, « Лихорадка субботнего вечера, входит в число лучших драм 1970-х годов». [42] Metacritic , использующий средневзвешенное значение , присвоил фильму оценку 77 из 100 на основе 7 критиков, что указывает на «в целом положительные» отзывы. [43] Он был добавлен в «Путеводитель по 1000 лучших когда-либо созданных фильмов» The New York Times , опубликованный в 2004 году. [44] США В 2010 году фильм был выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимый».

Кинокритик Джин Сискел , который позже назовет этот фильм своим любимым фильмом, похвалил фильм: «Через минуту после начала «Лихорадки субботнего вечера» вы понимаете, что эта картина о чем-то говорит, что она знает, о чем говорит». Он также похвалил энергичное выступление Джона Траволты: «Траволта на танцполе похож на павлина под амфетамином. Он ходит как сумасшедший». [45] Сискель даже купил знаменитый белый костюм Траволты из фильма на благотворительном аукционе. [46]

Кинокритик Полин Кель написала восторженную рецензию на фильм в The New Yorker : «То, как была поставлена ​​и снята «Лихорадка субботнего вечера» , мы чувствуем томное притяжение дискотеки, и безвкусица трансформируется. Это одни из самых гипнотически красивых фильмов. сцены поп-танца, когда-либо снятые... Траволта настолько глубоко проникает в роль, что кажется неспособным произнести фальшивую ноту, даже бруклинский акцент звучит безошибочно... Однако в своих лучших проявлениях " Лихорадка субботнего вечера" достигает чего-то глубоко романтического: необходимости; двигаться, танцевать, и потребность быть тем, кем ты хочешь быть. Нирвана — это танец, когда музыка прекращается, ты возвращаешься к своему обычному состоянию». [47] [48]

Историки диско раскритиковали фильм как приукрашенное изображение диско. Кэтрин Карлин писала: «Этому фильму ошибочно приписывают рождение диско-культуры; точнее сказать, что он знаменует собой момент, когда дискотека — до этого момента мегафон для голосов странных, черных или женских — стала доступна гетеросексуальным людям. белые люди, и, таким образом, наступил момент, знаменующий его упадок». [49] Историки музыки Билл Брюстер и Фрэнк Бротон написали в своей книге « Прошлой ночью ди-джей спас мою жизнь »: «The Bee Gees сделали для дискотеки то же, что Элвис Пресли сделал для ритм-н-блюза , что Дайана Росс сделала для соула , что Дэйв Брубек сделал для джаза ; они сделал его безопасным для белых, гетеросексуальных людей среднего класса, вытащив его из субкультурного гетто в свет фар мейнстрима. [50]

Премия Категория Номинант(ы) Результат Ссылка.
Награды Академии Лучший актер Джон Траволта номинирован [51]
Премия Британской киноакадемии Премия Энтони Асквита за оригинальную музыку к фильму Би Джис номинирован [52]
Лучший саундтрек Майкл Колган, Лес Лазаровиц , Джон Уилкинсон , Роберт В. Гласс-младший и Джон Т. Рейтц номинирован
Эксклюзивные DVD-награды Лучший аудиокомментарий, библиотечный выпуск Джон Бэдэм выпуску, посвященному 25-летию ) номинирован [53]
Золотой глобус Лучший фильм – мюзикл или комедия номинирован [54]
Лучший актер в кинофильме (мюзикле или комедии) Джон Траволта номинирован
Лучшая оригинальная музыка – кинофильм Барри Гибб , Морис Гибб , Робин Гибб и Дэвид Шайр номинирован
Лучшая оригинальная песня – кинофильм " Насколько глубока твоя любовь "
Музыка и слова Барри Гибба, Мориса Гибба и Робина Гибба.
номинирован
Награды «Золотой экран» Выиграл
Премии Грэмми (1977) Лучшее вокальное поп-исполнение группы «Насколько глубока твоя любовь» - Bee Gees Выиграл [55]
Продюсер года Барри Гибб, Морис Гибб, Робин Гибб, Олби Галутен и Карл Ричардсон номинирован
Премии Грэмми (1978) Альбом года «Лихорадка субботнего вечера» — Би Джиз, Бродвей Эдди, Ричард Финч , Олби Галутен,
KG Productions , Рон Керси , Ариф Мардин , Бобби Мартин , Билл Оукс, Фредди Перрен ,
Карл Ричардсон, Уильям Солтер, Томас Дж. Валентино , Ральф Макдональд , Дэвид Шайр,
Дон Ренальдо, Ивонн Эллиман , KC and the Sunshine Band , Kool & the Gang ,
Уолтер Мерфи , Таварес и Трамппс
Выиграл [56]
Рекорд года « Остаться в живых » — Барри Гибб, Морис Гибб, Робин Гибб, Олби Галутен и Карл Ричардсон номинирован
Песня года «Остаться в живых» - Барри Гибб, Морис Гибб и Робин Гибб номинирован
Лучшее вокальное поп-исполнение дуэта, группы или хора Лихорадка субботнего вечера – Bee Gees Выиграл
Лучшая аранжировка голосов «Остаться в живых» - Bee Gees Выиграл
Продюсер года Барри Гибб, Морис Гибб, Робин Гибб, Олби Галутен и Карл Ричардсон Выиграл
Премии Грэмми (2004) Зал славы Грэмми Лихорадка субботнего вечера – разные исполнители Введен в должность [57]
Награды Национального совета по обзору Десять лучших фильмов 7 место [58]
Лучший актер Джон Траволта Выиграл
Национальный совет по сохранению фильмов Национальный реестр фильмов Введен в должность [59]
Награды Национального общества кинокритиков Лучший актер Джон Траволта 3-е место [60]
Награды Нью-Йоркского кружка кинокритиков Лучший актер Второе место [61]
Лучшая актриса второго плана Донна Пескоу Второе место
Награды Гильдии писателей Америки Лучшая драма – написанная непосредственно для экрана Норман Векслер номинирован [62]

Американского института кино Списки

[ редактировать ]

Комедия 1980 года «Самолет!» режиссеров Дэвида и Джерри Цукеров и Джима Абрахамса , включил сцену воспоминаний, которая прямо пародировала сцену танцевального конкурса на дискотеке в « Лихорадке субботнего вечера» . [64]

В 2008 году режиссер Пабло Ларраин снял фильм «Тони Манеро» о чилийском танцоре, одержимом главным героем фильма « Лихорадка субботнего вечера» , который пытается выиграть конкурс двойников Тони Манеро. [65]

17 апреля 2012 года канал Fox показал Glee 16-ю серию сериала , « Saturday Night Glee-ver », которая отдает дань уважения фильму и включает в себя различные песни из его саундтрека (особенно песни в исполнении Bee Gees ), кавер-версии которых актерский состав сериала. [66] [67]

Клип Red Hot Chili Peppers 2016 года на песню « Go Robot » во многом вдохновлен фильмом и воссоздает вступительную сцену и классических персонажей из фильма, которых изображает каждый участник группы. [68]

В фильме 2018 года « Первому игроку приготовиться» есть танцевальная сцена, отсылающая к «Лихорадке субботнего вечера» , в частности, красный, желтый и синий танцпол ночного клуба «Одиссея» 2001 года в фильме. [69]

В ноябре 2023 года Capital One начала транслировать праздничный рекламный ролик под названием «Лихорадка праздничной ночи», в котором воссоздана вступительная сцена фильма. В шестьдесят второй версии, пока на сцене звучит песня группы Bee Gees «Stayin' Alive», Санта-Клаус (сильно накрашенный Джон Траволта) идет по улице, которая почти полностью очищена от снега после зимней бури. У него есть банка с «волшебной блестящей краской»; покупает два печенья (вместо кусков пиццы) у витрины и спрашивает: «Что случилось с тремя?» (ему предложили три фрагмента в фильме); ест их стопкой; затем останавливается у витрины обувного магазина и сравнивает свои туфли с парой эльфийских ботинок с колокольчиком на них; он флиртует с продавцом в магазине (Донна Пескоу); покупает елочное украшение для своих саней в виде диско-шара ; бросает немного блестящей краски на рождественскую елку , установленную на тротуаре; затем идет на дискотеку, где спрашивает, как выглядят его волосы, и танцует на освещенном полу.

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Лихорадка субботнего вечера в каталоге художественных фильмов AFI
  2. ^ Премьера « Лихорадки субботнего вечера» состоится в Лос-Анджелесе . History.com .
  3. ^ « Лихорадка субботнего вечера (1977)» . Британский совет классификации фильмов . Проверено 5 сентября 2017 г.
  4. ^ Лофтис, Райан (12 декабря 2012 г.), Лихорадке субботнего вечера исполняется 35 лет. Suite101 . Проверено 1 апреля 2013 г.
  5. ^ Jump up to: а б « Лихорадка субботнего вечера » . Касса Моджо . Проверено 26 мая 2014 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Кассовые сборы с учетом внутренней инфляции за все время» . www.the-numbers.com . Архивировано из оригинала 9 апреля 2024 года . Проверено 6 мая 2024 г.
  7. ^ Уитберн, Джоэл (2002). Лучшая современная современность для взрослых: 1961–2001 гг . Запись исследования. п. 30. ISBN  0-89820-149-7 .
  8. ^ Уитберн, Джоэл (2014). Cash Box заглядывает в будущее. Поп-хиты 101–150 . Шеридан Букс, Инк. с. 149. ИСБН  978-0-89820-211-3 .
  9. ^ Бирн, Кэти (20 мая 2012 г.). «Робин Гибб из Bee Gees умер в 62 года» . МТВ . Архивировано из оригинала 19 апреля 2013 года . Проверено 5 марта 2013 г.
  10. ^ «Морис Гибб, 53 года, из диско-группы Bee Gees: альбом «Saturday Night Fever» определил эпоху» . Сиэтл Таймс . Ассошиэйтед Пресс. 12 января 2013. Архивировано из оригинала 25 мая 2013 года . Проверено 5 марта 2013 г.
  11. ^ «Золото и платина – 30 ноября 2009 г.» . РИАА. Архивировано из оригинала 20 августа 2010 года . Проверено 30 ноября 2009 г.
  12. ^ Салливан, Джеймс (14 января 2003 г.). «БЛАГОДАРНОСТЬ / Вклад в звук, выходящий за рамки диско» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 30 ноября 2009 г.
  13. ^ Jump up to: а б Ричардс, Крис (20 марта 2013 г.). «Библиотека Конгресса добавляет в аудиоархив «Лихорадку субботнего вечера», Саймона и Гарфанкеля, Pink Floyd» . Сан-Хосе Меркьюри Ньюс . Архивировано из оригинала 8 апреля 2014 года . Проверено 7 апреля 2014 г.
  14. ^ Бэдхэм, Джон (2002). Лихорадка субботнего вечера : Аудиокомментарий (DVD). Первостепенное.
  15. ^ "Лихорадка субботнего вечера, 1979, видеокассета, латиноамериканские танцоры/"K-Jee" от MSFB (Paramount Home Video)" . Ютуб . 30 июня 2021 г. . Проверено 26 сентября 2023 г.
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Кашнер, Сэм (15 августа 2013 г.). « Лихорадочная лихорадка» . Ярмарка тщеславия . Проверено 26 сентября 2023 г.
  17. ^ Jump up to: а б Ледафф, Чарли (9 июня 1996 г.). «Лихорадка субботнего вечера: Жизнь» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 мая 2010 г.
  18. ^ Бронсон, Фред (2003). «Ночная лихорадка» . Книга хитов номер один Billboard . Рекламные щиты. Книги. п. 480. ИСБН  978-0823076772 . Проверено 26 сентября 2023 г.
  19. ^ Сэнберн, Джош (2 декабря 2010 г.). «На полу в лихорадке субботнего вечера » . Время . Проверено 26 сентября 2023 г.
  20. ^ Ван Гелдер, Лоуренс (6 января 1978 г.). «Новая раса: Донна Пескоу» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 9 ноября 2020 г.
  21. ^ Jump up to: а б «Лихорадка субботнего вечера (1977)» . nycinfilm.com . 9 марта 2023 г. . Проверено 26 сентября 2023 г.
  22. ^ Рэмси, Джеймс (14 декабря 2017 г.). «Лихорадка вечера среды: однодневное возвращение дискотеки «Одиссея 2001 года»» . ВНЙК . Проверено 26 сентября 2023 г.
  23. ^ Брукс, Таннер (18 ноября 2021 г.). « Режиссер «Лихорадки субботнего вечера» Джон Бэдэм не забыл свои корни в Алабаме» . ЦБС 42 . Проверено 26 сентября 2023 г.
  24. ^ «35 лет спустя в Бэй-Ридж все еще царит субботняя ночная лихорадка» . brooklynbase.com . 14 декабря 2012 года . Проверено 31 марта 2021 г.
  25. ^ « Сравнение версий Saturday Night Fever (рейтинг R и PG)» . Movie-censorship.com . Проверено 18 сентября 2023 г.
  26. ^ « Сравнение версий «Лихорадки субботнего вечера» (театральная и режиссерская версии)» . Movie-censorship.com . Проверено 18 сентября 2023 г.
  27. ^ Jump up to: а б с д и ж г Хармец, Альжан (11 января 1979 г.). «Лихорадка» переработана для рейтинга PG» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 сентября 2023 г.
  28. ^ Сегерс, Фрэнк (31 мая 1978 г.). «Пар спрашивает, затем отказывается, просит MPAA дать две оценки изображению без отзыва в течение 90 дней» . Разнообразие . п. 3.
  29. ^ Внутренняя история: Лихорадка субботнего вечера (телепроизводство). Биография . 17 марта 2010 г.
  30. ^ Ди Нунцио, Мириам (28 апреля 2017 г.). «Режиссер: «Лихорадка субботнего вечера» остается актуальной и спустя 40 лет» . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 18 сентября 2023 г.
  31. ^ «Отпразднуйте 40-летие оригинальной классической субботней лихорадки » . Понимание событий . 30 марта 2017 г. Проверено 18 сентября 2023 г.
  32. ^ «Лихорадка субботнего вечера — Релизы» . AllMovie . Проверено 26 сентября 2023 г.
  33. ^ Терренс, сэр (8 мая 2009 г.). «Обзор Blu-ray «Лихорадка субботнего вечера»» . Blu-ray.com . Проверено 25 ноября 2013 г.
  34. ^ «Лихорадка субботнего вечера Blu-ray (режиссерская версия 4K)» . Blu-Ray.com . Проверено 18 сентября 2023 г.
  35. ^ Салмонс, Тим (28 ноября 2022 г.). « Лихорадка субботнего вечера : 45-летний юбилей (обзор 4K UHD)» . Цифровые биты . Проверено 18 сентября 2023 г.
  36. ^ «Промо ABC «Лихорадка субботнего вечера 1980»» . Ютуб . 28 марта 2012 года . Проверено 26 сентября 2023 г.
  37. ^ « Субботняя ночная лихорадка» — 87 749 000 долларов». Разнообразие . 10 мая 1978 г. с. 4.
  38. ^ «Десять лучших списков Джина Сискела за 1969–1998 годы» . Alumnus.caltech.edu. 20 февраля 1999 года . Проверено 11 апреля 2011 г.
  39. ^ «Величайшие фильмы 1977 года: «мелодраматический, устаревший блокбастер» » . Сайт Filmsite.org . Проверено 11 апреля 2011 г.
  40. ^ Йохансон, МэриЭнн (25 мая 2007 г.). «10 лучших фильмов 1977 года – Кино» . Film.com . Архивировано из оригинала 20 июня 2010 года . Проверено 11 апреля 2011 г.
  41. ^ «Лучшие фильмы 1977 года по рейтингу» . Films101.com . Проверено 11 апреля 2011 г.
  42. ^ « Лихорадка субботнего вечера » . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 26 октября 2023 г. Отредактируйте это в Викиданных
  43. ^ « Лихорадка субботнего вечера » . Метакритик . Fandom, Inc. Проверено 26 октября 2023 г.
  44. ^ «1000 лучших фильмов, когда-либо созданных» . Нью-Йорк Таймс . 29 апреля 2003. Архивировано из оригинала 11 декабря 2013 года . Проверено 23 мая 2010 г.
  45. ^ Сискель, Джин (16 декабря 1977 г.). «Энергия и реальность заставляют «Лихорадку» танцевать» . Чикаго Трибьюн . Проверено 20 мая 2022 г.
  46. ^ Эберт, Роджер (7 марта 1999 г.). «Лихорадка субботнего вечера (1977)» . Чикаго Сан-Таймс .
  47. ^ «Уголок критика – лихорадка субботнего вечера» . TCM.com . Проверено 6 июня 2013 г.
  48. ^ Кель, Полина (26 декабря 1977 г.). «Нирвана». Житель Нью-Йорка . стр. 59–60.
  49. ^ Карлин, Кэтрин (12 июня 2019 г.). «Чего мы не помним о лихорадке субботнего вечера» . Светлая стена/темная комната . Проверено 16 марта 2021 г.
  50. ^ Брюстер, Билл; Бротон, Фрэнк (декабрь 2007 г.). Вчера вечером ди-джей спас мне жизнь: история диск-жокея . Нью-Йорк: Гроув Пресс. п. 153. ИСБН  978-1-55584-611-4 .
  51. ^ «Номинанты и победители 50-й церемонии вручения премии Оскар (1978)» . Академия кинематографических искусств и наук . Проверено 5 октября 2011 г.
  52. ^ «Премия BAFTA: фильм 1979 года» . Премия Британской киноакадемии . Проверено 3 июня 2021 г.
  53. ^ «Номинации и победители премии DVD Premiere Awards 2002» . Эксклюзивный журнал DVD. Архивировано из оригинала 14 января 2005 года.
  54. ^ «Лихорадка субботнего вечера» . Премия «Золотой глобус» . Проверено 5 июля 2021 г.
  55. ^ «20-я ежегодная премия Грэмми» . Премии Грэмми . Проверено 1 мая 2011 г.
  56. ^ «21-я ежегодная премия Грэмми» . Премии Грэмми . Проверено 1 мая 2011 г.
  57. ^ «Зал славы ГРЭММИ» . Премии Грэмми . Проверено 1 мая 2011 г.
  58. ^ «Лауреаты премии 1977 года» . Национальный наблюдательный совет . Проверено 5 июля 2021 г.
  59. ^ «Полный список Национального реестра фильмов» . Библиотека Конгресса . Проверено 16 декабря 2015 г.
  60. ^ «Прошлые награды» . Национальное общество кинокритиков . 19 декабря 2009 года . Проверено 5 июля 2021 г.
  61. ^ «Премия Нью-Йоркского кружка кинокритиков 1977 года» . Нью-Йоркский кружок кинокритиков . Проверено 5 июля 2021 г.
  62. ^ «Лауреаты премии» . Премия Гильдии писателей Америки . Архивировано из оригинала 5 декабря 2012 года . Проверено 6 июня 2010 г.
  63. ^ «100 лет AFI… 100 песен» . Американский институт кино . Проверено 26 сентября 2023 г.
  64. ^ Шерлок, Бен (22 августа 2021 г.). «9 классических фильмов, упомянутых в самолете!» . ЭкранРант . Проверено 26 сентября 2023 г.
  65. ^ Ротер, Ларри (2 июля 2009 г.). «Диктатор и король дискотек» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 февраля 2017 г.
  66. ^ Харник, Крис (13 апреля 2012 г.). «СМОТРЕТЬ: «Glee» переходит в дискотеку» . Хаффингтон Пост .
  67. ^ « Песни «Glee», «Saturday Night Glee-ver»: сезон 3, серия 16 включает дань уважения Bee Gees» . АОЛ . 17 апреля 2012 г. Архивировано из оригинала 29 июня 2012 г.
  68. ^ Айви, Девон (9 сентября 2016 г.). «Энтони Кидис отдает дань уважения субботней вечерней лихорадке в видео Red Hot Chili Peppers «Go Robot»» . Стервятник .
  69. ^ Уорнер, Кара (4 апреля 2018 г.). « Тай Шеридан из «Первому игроку приготовиться» и Оливия Кук потратили 3 недели на разучивание танцевального номера в стиле диско» . Люди . Проверено 18 сентября 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3f42b1312a28e1cd8cbcd8e4eab6d5ea__1720913640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3f/ea/3f42b1312a28e1cd8cbcd8e4eab6d5ea.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Saturday Night Fever - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)