Племенные обряды новой субботы
«Племенные обряды новой субботней ночи» | |
---|---|
Рассказ Ника Кона | |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Жанр (ы) | Вымысел |
Публикация | |
Издатель | Нью-Йоркский журнал |
Дата публикации | 7 июня 1976 г. |
« Племенные обряды нового субботнего вечера » — так называется нью- йоркская статья 1976 года британского рок-журналиста Ника Кона . [1] который лег в основу сюжета и вдохновил персонажей фильма 1977 года « Лихорадка субботнего вечера» . [2]
Первоначально статья была опубликована как фактическое сообщение. Однако примерно в 1996 году, когда фильму исполнилось 20 лет, Кон заявил, что на самом деле это художественное произведение.
Убедив нью-йоркского редактора Клея Фелкера позволить ему написать статью о диско- сцене 1970-х годов, Кон, новичок в Соединенных Штатах , приступил к исследованию субкультуры американского рабочего класса, которую он пытался осветить. Однажды ночью он поехал в Бэй-Ридж, Бруклин , чтобы посетить дискотеку 2001 Odyssey. Однако, когда он прибыл, возле клуба произошла пьяная драка, один из участников перевернулся в сточной канаве и его вырвало на штанину Кона, что заставило его вернуться на Манхэттен. Несмотря на этот краткий визит, Кон заметил, что место происшествия осматривал один из посетителей клуба, стоявший в дверях и спокойно наблюдавший за происходящим. Впоследствии Кон вернулся в клуб, но молодого человека там не оказалось. [3]
Чтобы преодолеть незнание нью-йоркской диско-сцены, Кон объединил образ фигуры за пределами клуба с людьми, которых он знал с юности, включая члена банды из североирландского города Дерри , где Кон вырос, и молодой человек, которого он знал в Англии. [3] «Моя история была мошенничеством», - написал он. «Я только недавно приехал в Нью-Йорк. Я не был погружен в уличную жизнь Бруклина, я едва знал это место. Что касается Винсента, героя моей истории, он был во многом вдохновлен модником из Буша Шепердс , которого я знал еще в Шестидесятые, бывший король Голдхок-роуд». [4] [5] Для получения дополнительной информации Кон вернулся в Бэй-Ридж в течение дня, чтобы лучше почувствовать местность.
К 40-летию публикации статьи в 2016 году Кон сказал, что, по его мнению, такая художественная статья не будет опубликована в современной прессе: [3]
Мне это кажется очевидным вымыслом, хотя и основанным на наблюдениях и некотором знании диско-культуры. Теперь он не сможет проскользнуть мимо таможни. В 60-е и 70-е годы грань между фактом и вымыслом была размыта... Мало кто из редакторов задавал сложные вопросы. По большей части это был случай «не спрашивай, не говори».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кон, Ник (8 апреля 2008 г.). «Племенные обряды новой субботней ночи» . Нью-Йорк . Архивировано из оригинала 15 апреля 2008 года . Проверено 9 мая 2020 г. (Первоначально опубликовано 7 июня 1976 г.).
- ^ Иган, Дэниел (2012). Наследие американского кино, 2009–2010 гг.: Путеводитель для зрителей по 50 знаковым фильмам, добавленным в Национальный реестр фильмов в 2009–2010 гг . Нью-Йорк: Международная издательская группа Continuum. стр. 158–159. ISBN 978-1441158697 .
- ^ Jump up to: а б с Хомами, Надя (26 июня 2016 г.). «Субботняя вечерняя фантастика на дискотеке» . Хранитель . Лондон . Проверено 26 июня 2016 г.
- ^ Ледафф, Чарли (9 июня 1996 г.). «Лихорадка субботнего вечера: Жизнь» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 21 декабря 2009 года . Проверено 9 мая 2020 г.
- ^ Спенсер, Нил (19 мая 1998 г.). «Мистер субботний вечер» . Независимый . Лондон. Архивировано из оригинала 31 июля 2009 года . Проверено 9 мая 2020 г.