Новелла
Литература | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
![]() | ||||||
Устная литература | ||||||
Основные письменные формы | ||||||
| ||||||
Жанры прозы | ||||||
| ||||||
Жанры поэзии | ||||||
| ||||||
Драматические жанры | ||||||
История | ||||||
Списки и схемы | ||||||
Теория и критика | ||||||
![]() | ||||||
Рассказ – это проза художественный . Обычно его можно прочитать за один присест, и он фокусируется на отдельном происшествии или серии связанных происшествий с намерением вызвать один эффект или настроение. Рассказ является одним из старейших видов литературы и существовал в форме легенд , мифических сказаний , народных сказок , сказок , небылиц , басен и анекдотов в различных древних сообществах по всему миру. Современный рассказ возник в начале 19 века. [1]
Определение
[ редактировать ]Рассказ представляет собой самостоятельную созданную форму. используются сюжет, резонанс и другие динамические компоненты В рассказах, как и в романе, , но обычно в меньшей степени. Хотя рассказ во многом отличается от романа или новеллы/новеллы , авторы обычно используют общий набор литературных приемов . [ нужна ссылка ] Рассказ иногда называют жанром. [2]
Определение того, что именно определяет рассказ, остается проблематичным. [3] Классическое определение рассказа состоит в том, что его нужно прочитать за один присест, и это особенно заметно в Эдгара Аллана По « эссе Философия композиции » (1846). [4] Герберт Уэллс описал цель рассказа как «Веселое искусство создания чего-то очень яркого и трогательного; читай вслух». [5] По словам Уильяма Фолкнера , рассказ основан на характере персонажа, и работа писателя состоит в том, чтобы «... идти за ним с бумагой и карандашом, стараясь не отставать достаточно долго, чтобы записать то, что он говорит и делает». [6]
Некоторые авторы утверждали, что рассказ должен иметь строгую форму. Сомерсет Моэм считал, что рассказ «должен иметь определенный замысел, включающий в себя отправную точку, кульминацию и точку испытания; иными словами, он должен иметь сюжет » . [5] Хью Уолпол придерживался аналогичной точки зрения: «История должна быть историей; запись происходящего, полная происшествий, быстрых движений, неожиданного развития, ведущая через напряжение к кульминации и удовлетворительной развязке». [5]
Однако против этого взгляда на рассказ как на законченный продукт искусства выступает Антон Чехов , который считал, что рассказ не должен иметь ни начала, ни конца. Это должен быть просто «кусочек жизни», преподнесенный суггестивно. В своих рассказах Чехов не закругляет концовку, а предоставляет читателю возможность сделать выводы самостоятельно. [5]
Сукумар Ажикоде определил рассказ как «краткое прозаическое повествование с сильным эпизодическим или анекдотическим эффектом». [3] Фланнери О'Коннор подчеркнула необходимость рассмотреть, что именно подразумевается под кратким дескриптором. [7] Авторы рассказов могут определять свои произведения как часть художественного и личного выражения формы. Они также могут пытаться противостоять категоризации по жанрам и фиксированным образованиям. [5]
Уильям Бойд , британский писатель и автор рассказов, сказал:
[рассказ], кажется, отвечает на что-то очень глубокое в нашей природе, как будто за время его повествования было создано что-то особенное, экстраполирована некая суть нашего опыта, придан некий временный смысл нашему общему, бурное путешествие к могиле и забвению. [8]
В 1880-х годах термин «рассказ» приобрел современное значение – первоначально он относился к детским сказкам. [9] В период с начала до середины 20 века рассказ подвергся обширным экспериментам, что еще больше затруднило попытки дать всестороннее определение. [3] Более длинные рассказы, которые нельзя назвать романами, иногда считаются « новелями » или повестями и, как и рассказы, могут быть собраны в более востребованную на рынке форму «сборников» рассказов, ранее не публиковавшихся или опубликованных, но где-либо еще. [ нужна ссылка ] Иногда авторы, у которых нет времени или денег для написания повести или романа, решают вместо этого писать рассказы, заключая сделку с популярным веб-сайтом или журналом о их публикации с целью получения прибыли. [ нужна ссылка ] Во всем мире современный рассказ сравним с текстами песен , драмами, романами и эссе, хотя его рассмотрение как основной литературной формы по-прежнему мало изучено. [3] [10]
Длина
[ редактировать ]Что касается длины, количество слов в рассказах обычно составляет от 1000 до 4000; однако некоторые произведения, классифицированные как рассказы, содержат до 15 000 слов. Рассказы, состоящие менее чем из 1000 слов, иногда называют «рассказами» или « флэш-фантастикой ». [11]
Рассказы не имеют установленной длины. не существует Что касается количества слов, официального разграничения между анекдотом , рассказом и романом . Скорее, параметры формы задаются риторическим и практическим контекстом, в котором данная история создается и рассматривается, так что то, что представляет собой рассказ, может различаться в зависимости от жанров, стран, эпох и комментаторов. [12] Как и в романе, преобладающая форма рассказа отражает требования доступных рынков для публикации, и эволюция формы, по-видимому, тесно связана с развитием издательской индустрии и правилами подачи материалов, входящими в ее состав. [13]
В качестве ориентира для писателей-жанров Американские писатели-фантасты и фэнтези определяют длину короткого рассказа в премию Nebula Awards на правилах подачи заявок на научную фантастику как содержащую менее 7500 слов. [14]
История
[ редактировать ]![]() | Возможно, этот раздел нуждается в реорганизации, чтобы соответствовать рекомендациям Википедии по оформлению . ( июнь 2021 г. ) |
Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2021 г. ) |
![]() | этого раздела Тон или стиль могут не отражать энциклопедический тон , используемый в Википедии . ( Август 2021 г. ) |
Предыстория - 1790 г. н.э.
[ редактировать ]Короткие рассказы восходят к традициям устного повествования, которые первоначально породили такие эпопеи, как «Рамаяна» , «Махабхарата» , Гомера » « Илиада и «Одиссея» . Устные повествования часто передавались в форме рифмованных или ритмичных стихов , часто включая повторяющиеся отрывки или, в случае Гомера, гомеровские эпитеты . Такие стилистические приемы часто выступали в качестве мнемоники , облегчая запоминание, воспроизведение и адаптацию истории. Хотя общая суть сказки рассказывалась в течение нескольких представлений, короткие отрывки стихов могли быть сосредоточены на отдельных повествованиях, которые составляли продолжительность одного рассказа. Возможно, было бы полезно классифицировать такие разделы как устные рассказы.
Другой древней формой рассказа, популярной во времена Римской империи, был анекдот — краткое реалистичное повествование, отражающее какую-то мысль. Многие сохранившиеся римские анекдоты были собраны в 13 или 14 веке как Gesta Romanorum . Анекдоты оставались популярными по всей Европе даже в 18 веке, после публикации вымышленных анекдотических писем сэра Роджера де Коверли .
В Европе традиция устного рассказывания историй начала перерастать в письменную форму в начале 14 века, особенно с Джованни Боккаччо » « Декамероном и Джеффри Чосера » «Кентерберийскими рассказами . Обе эти книги состоят из отдельных рассказов, которые варьируются от фарса или юмористических анекдотов до хорошо продуманной художественной литературы, помещенной в более крупную повествовательную историю ( рамочную историю ), хотя рамочная история была принята не всеми писателями. В конце XVI века одними из самых популярных рассказов в Европе были мрачно-трагические « новеллы » итальянского писателя Маттео Банделло , особенно в их французском переводе.
В середине 17 века во Франции появился изысканный короткий роман «Новая новелла» таких авторов, как мадам де Лафайет . Традиционные сказки начали публиковаться в конце 17 века; одна из самых известных коллекций принадлежит Шарлю Перро . Появление Антуана Галлана первого современного перевода « 1001 арабской ночи », кладезя ближневосточных народных и сказок, — « Тысяча и одна ночь » (или «Тысяча и одна ночь» ) (с 1704; другой перевод появился в 1710–12). Его перевод окажет огромное влияние на европейские рассказы Вольтера , Дидро и других XVIII века.
В Индии существует богатое наследие древних народных сказок, а также сборник коротких художественных произведений, которые сформировали смысл современных индийских рассказов. Некоторые из известных санскритских сборников легенд, народных сказок, сказок и басен — Панчатантра , Хитопадеша и Катхасарицагара . Сказки Джатаки , первоначально написанные на Пали , представляют собой сборник рассказов о предыдущих рождениях Господа Гаутамы Будды . История -рамка , также известная как повествование-рамка или история внутри истории , представляет собой повествовательную технику, которая, вероятно, возникла в древних индийских произведениях, таких как Панчатантра . [15] [16]
Эволюция полиграфических технологий и периодических изданий была одним из факторов, способствующих возрастанию важности публикаций рассказов. Пионерами правил жанра в западном каноне были, среди прочих, Редьярд Киплинг (Великобритания), Антон Чехов (Россия), Ги де Мопассан (Франция), Рабиндранат Тагор (Индия и Бангладеш), Мануэль Гутьеррес Нахера (Мексика) и Рубен Дарио (Никарагуа).
1790–1850
[ редактировать ]Ранние примеры рассказов публиковались отдельно между 1790 и 1810 годами, но первые настоящие сборники рассказов появились между 1810 и 1830 годами в нескольких странах. [17]
Первыми рассказами в Соединенном Королевстве были готические рассказы , такие как «замечательное повествование» Ричарда Камберленда «Отравитель из Монтремоса» (1791). [18] Такие писатели, как сэр Вальтер Скотт и Чарльз Диккенс, также написали в это время влиятельные рассказы. Германия вскоре последовала примеру Соединенного Королевства, написав рассказы; первый сборник рассказов был написан Генрихом фон Клейстом в 1810 и 1811 годах. В Соединенных Штатах Вашингтон Ирвинг был ответственным за создание некоторых из первых рассказов американского происхождения, « Легенда о Сонной Лощине » и « Рип Ван Винкль ». . [19]
Эдгар Аллан По стал еще одним ранним американским писателем рассказов. Его лаконичная техника, получившая название «единого эффекта», оказала огромное влияние на формирование современного рассказа. [20]
Примеры включают в себя:
- Франция
- Проспер Мериме
- Матео Фальконе (1829)
- Проспер Мериме
- Германия
- ЭТА Хоффманн
- « Щелкунчик и Мышиный король » (1816),
- « Песочный человек »,
- Братья Гримм
- первый том собрания сказок (1812 г.)
- ЭТА Хоффманн
- Соединенные Штаты
- Эдгар Аллан По
- « Падение дома Ашеров »,
- « Сердце-обличитель »,
- « Бочка Амонтильядо »,
- « Яма и маятник »,
- « Золотой жук »,
- « Убийства на улице Морг » — один из первых детективных рассказов.
- « Похищенное письмо » — один из первых детективных рассказов.
- Натаниэль Хоторн
- Дважды рассказанные сказки (1837)
- Джон Нил
- «Сумка-выдра, вождь онейды» (1829 г.)
- «Дэвид Уичер» (1832)
- Эдгар Аллан По
1850–1900
[ редактировать ]Во второй половине XIX века рост печатных журналов и журналов создал высокий спрос на короткие художественные произведения объемом от 3 000 до 15 000 слов. литературные периодические издания, такие как «Желтая книга» , «Черное и белое» и « The Strand Magazine» . В Великобритании 1890-х годов этот рассказ популяризировали [21] Великобритания была не единственной, кто стремился усилить движение рассказов. Французский писатель Ги де Мопассан сочинил рассказы « Boule de Suif » («Жирный комок», 1880) и « L'Inutile Beauté » («Бесполезная красота», 1890), которые являются важными образцами французского реализма . Русский писатель Антон Чехов также оказал влияние на это движение. [ нужна ссылка ]
В конце девятнадцатого и начале двадцатого века в Индии многие писатели создавали рассказы, посвященные повседневной жизни и социальной жизни различных социально-экономических групп. Рабиндранат Тагор опубликовал более 150 рассказов о жизни бедных и угнетенных, таких как крестьян, женщин и сельских жителей, находящихся под колониальным управлением и эксплуатацией. Сарат Чандра Чаттопадхьяй , современник Тагора, был еще одним пионером бенгальских рассказов. Рассказы Чаттопадхья сосредоточены на социальном сценарии сельской Бенгалии и жизни простых людей, особенно угнетенных классов. Плодовитый индийский автор рассказов Мунши Премчанд стал пионером этого жанра на языке хиндустани , написав более 200 рассказов и множество романов в стиле, характеризующемся реализмом, несентиментальным и аутентичным самоанализом сложностей индийского общества.
В 1884 году Брандер Мэтьюз , первый американский профессор драматической литературы, опубликовал «Философию рассказа» . В том же году Мэтьюз был первым, кто назвал новый жанр «рассказом». [22] Другим теоретиком повествовательной фантастики был Генри Джеймс , написавший одни из самых влиятельных коротких рассказов того времени.
Распространение движения рассказов продолжилось в Южной Америке, особенно в Бразилии. Романист Мачадо де Ассис был важным автором рассказов из Бразилии в то время, находившимся под влиянием Ксавье де Местра , Лоуренса Стерна , Ги де Мопассана и других. [ нужна ссылка ] В конце 19 века писатель Жуан ду Риу стал популярен благодаря рассказам о богеме . Лима Баррето писал о бывших рабах и национализме в Бразилии, а его самая известная работа — « Тристе Фим де Поликарпо Куарежма» . [23]
Примеры включают в себя:
- Индия
- Рабиндранат Тагор
- "Кабуливала"
- «Голодный камень»
- «Письмо жены»
- «Дрессировка попугая»
- "Наказание"
- Сарат Чандра Чаттопадхьяй
- «Сын Бинду»
- «Рай Абхаги»
- "Махеш"
- «Хороший урок Рама»
- «Лалу» (3 части)
- "Муж"
- Премчанд
- "Плащаница"
- «Стоимость молока»
- «Лотерея»
- Рабиндранат Тагор
- Польша
- Болеслав Прусский
- « Легенда Древнего Египта » (1888)
- Элиза Ожешкова
- «Панна Антонина» (1888)
- «Зимним вечером» (1888)
- Генрик Сенкевич
- «Хранитель маяка» (1881)
- «Эскизы углем» (1877)
- Болеслав Прусский
- Португалия
- Россия
- Ivan Turgenev
- Федор Достоевский
- « Кроткая » (1876)
- « Сон смешного человека » (1877)
- Лев Толстой
- « Иван-дурак » (1885)
- « Сколько земли нужно человеку? » (1886)
- « Алёша Горшок » (1905)
- Антон Чехов
- « Ставка » (1889)
- «Палата № 6» (1892 г.)
- « Дама с собачкой » (1899)
- Максим Горький
- « Двадцать шесть мужчин и девушка » (1899)
- Великобритания
- Томас Харди
- « Три незнакомца » (1883),
- « Просто интерлюдия » (1885),
- « Варвара из дома Гребе » (1890)
- Редьярд Киплинг
- Простые сказки с холмов (1888)
- Книга джунглей (1894)
- Артур Конан Дойл
- Приключения Шерлока Холмса (1892) — детектив.
- Герберт Уэллс - Научная фантастика
- « Страна слепых » (1904)
- Томас Харди
- Соединенные Штаты
- Герман Мелвилл
- Сказки на площади (1856)
- Марк Твен
- Генри Джеймс
- « Настоящая вещь » (1892)
- «Мод-Эвелин»
- Зверь в джунглях (1903)
- Кейт Шопен
- Стивен Крейн
- Герман Мелвилл
1900–1945
[ редактировать ]В Соединенном Королевстве такие периодические издания, как The Strand Magazine и Story-Teller, способствовали популярности рассказа. [ нужна ссылка ] Несколько авторов за это время написали рассказы, основанные на приемах сатиры и юмора. Один из таких авторов, Гектор Хью Манро (1870–1916), также известный под псевдонимом Саки , писал сатирические рассказы об эдвардианской Англии. П. Г. Вудхаус опубликовал свой первый сборник комических рассказов о камердинере Дживсе в 1917 году. Другими распространенными жанрами рассказов в начале и середине 1900-х годов в Англии были детективы и триллеры. Многие из этих детективных рассказов были написаны такими авторами, как Г.К. Честертон , Агата Кристи и Дороти Л. Сэйерс . Грэм Грин написал свой сборник рассказов « Двадцать одна история » между 1929 и 1954 годами. Многие из этих рассказов относятся к жанрам триллера, саспенс или даже ужасов. Европейское движение рассказов того времени было характерно не только для Англии. В Ирландии Джеймс Джойс опубликовал в 1914 году свой сборник рассказов «Дублинцы» . Эти рассказы, написанные в более доступном стиле, чем его более поздние романы, основаны на тщательном наблюдении за жителями города, где он родился. [ нужна ссылка ]
В первой половине 20-го века ряд громких американских журналов, таких как The Atlantic Monthly , Harper's Magazine , The New Yorker , Scribner's , The Saturday Evening Post , Esquire и The Bookman, публиковали короткие рассказы в каждом выпуске. Спрос на качественные рассказы был настолько велик, а деньги платились так хорошо, что Ф. Скотт Фицджеральд неоднократно обращался к написанию рассказов, чтобы оплатить свои многочисленные долги. Его первый сборник «Хлопушки и философы » появился в виде книги в 1920 году. Краткий стиль письма Эрнеста Хемингуэя идеально подходил для более коротких художественных произведений. Произведения Хемингуэя , созданные под влиянием рассказов Стивена Крейна и Джека Лондона , «отмечают новый этап в истории рассказов». [24] Создание и изучение рассказа как средства массовой информации стало превращаться в академическую дисциплину благодаря «новаторской работе Бланш Колтон Уильямс по структуре и анализу рассказа». [25] : 128 и ее публикация « Справочника по написанию рассказов» (1917), описанная как «первая практическая помощь для растущих молодых писателей, которая была выпущена на рынок в этой стране». [26]
В Уругвае . Орасио Кирога стал одним из самых влиятельных авторов рассказов на испанском языке Под явным влиянием Эдгара Аллана По он обладал большим мастерством в использовании сверхъестественного и причудливого, чтобы показать борьбу человека и животного за выживание. Он также преуспел в изображении психических заболеваний и галлюцинаторных состояний. [27]
В Индии Саадат Хасан Манто , мастер рассказа на языке урду, почитается за исключительную глубину, иронию и сардонический юмор. [28] Автор около 250 рассказов, радиоспектаклей, эссе, воспоминаний и романа. [29] Манто широко известен за его анализ насилия, фанатизма, предрассудков и отношений между разумом и неразумием. Сочетая реализм с сюрреализмом и иронией, произведения Манто, такие как знаменитый рассказ Тоба Тек Сингх , представляют собой эстетические шедевры, которые продолжают давать глубокое понимание природы человеческих потерь, насилия и опустошения. [28] Другой известный писатель на языке урду — Исмат Чухтай , чей рассказ «Лихаф» («Одеяло») о лесбийских отношениях между мусульманкой из высшего сословия и ее служанкой вызвал большие споры после публикации в 1942 году.
Яркие примеры периода до Второй мировой войны включают:
- Богемия
- Франц Кафка
- « Голодный художник » (1922)
- Франц Кафка
- Бразилия
- Марио де Андраде
- Антониу де Алькантара Мачадо
- Брас, Бешига и Барра Фунда (1928)
- Грасилиано Рамос
- Карлос Драммонд де Андраде
- Англия
- Вирджиния Вульф
- « Кью Гарденс » (1919)
- «Твердые предметы»
- У. Сомерсет Моэм
- V.S. Pritchett
- Эвелин Во
- Мюриэл Спарк
- LP Хартли
- Артур Кларк
- « Путешествие по проводам! » (1937)
- Вирджиния Вульф
- Германия
- Неа
- Япония
- Новая Зеландия
- Кэтрин Мэнсфилд
- « Кукольный дом » (1922)
- Кэтрин Мэнсфилд
- Португалия
- Соединенные Штаты
- О. Генри
- « Выкуп Красного Вождя »,
- « Полицейский и гимн »,
- « Просторная комната »,
- « Через двадцать лет »,
- « Последний лист »,
- « Возвращённая Реформация »
- Эрнест Хемингуэй
- « Чистое, хорошо освещенное место » (1926)
- « Холмы, похожие на белых слонов » (1927)
- « Снега Килиманджаро » (1936)
- Уильям Фолкнер
- Дороти Паркер
- «Большая блондинка» (1929)
- Айзек Азимов
- « Сумерки »
- О. Генри
С 1945 года
[ редактировать ]После Второй мировой войны художественный диапазон и количество авторов рассказов значительно выросли. [30] Отчасти благодаря частым публикациям Джона О'Хары , The New Yorker на протяжении более полувека стал оказывать существенное влияние как еженедельное издание рассказов. [31] Ширли Джексон Рассказ « Лотерея » (1948) вызвал самый сильный отклик за всю историю журнала того времени. Среди других частых авторов в 1940-х годах были Джон Стейнбек , Джин Стаффорд , Юдора Уэлти и Джон Чивер , который наиболее известен благодаря фильму «Пловец » (1964), прекрасно сочетающему реализм и сюрреализм.
Многие другие американские авторы рассказов сильно повлияли на развитие формы рассказа. Например, Дж. Д. Сэлинджера » « Девять историй (1953) экспериментировали с точкой зрения и голосом, а Фланнери О'Коннор известный рассказ « Трудно найти хорошего человека » (1955) вдохнул новую жизнь в стиль южной готики . Культурная и социальная идентичность сыграла значительную роль в большей части короткометражных произведений 1960-х годов. [ нужна ссылка ] Филип Рот и Грейс Пейли культивировали отличительные еврейско-американские голоса. В книге Тилли Олсен « Я стою здесь и глажу » (1961) сознательно использовалась феминистская перспектива. Джеймса Болдуина В сборнике «Собираясь на встречу с мужчиной» (1965) рассказывается история жизни афроамериканцев. Научно-фантастические рассказы с особым поэтическим оттенком — жанр, с большим успехом разработанный Рэем Брэдбери . Стивен Кинг опубликовал множество научно-фантастических рассказов в мужских журналах в 1960-х годах и позже. Кинга интересует сверхъестественное и жуткое. Дональд Бартельм и Джон Барт в 1970-х годах создали произведения, демонстрирующие рост постмодернистского рассказа. В то время как традиционализм сохранял значительное влияние на форму рассказа, минимализм получил широкое влияние в 1980-х годах, особенно в работах Рэймонда Карвера и Энн Битти . [ нужна ссылка ] Карвер помог создать «крайнюю минималистскую эстетику» и расширить объем рассказа, как и Лидия Дэвис благодаря своему своеобразному и лаконичному стилю. [32]
Аргентинский — один из писатель Хорхе Луис Борхес самых известных авторов рассказов на испанском языке . « Вавилонская библиотека » (1941) и « Алеф » (1945) затрагивают такие сложные темы, как бесконечность . Борхес завоевал американскую известность благодаря книге « Сад расходящихся троп », опубликованной в августовском номере журнала Ellery Queen's Mystery Magazine за 1948 год . Двумя наиболее представительными писателями жанра магического реализма также являются широко известные аргентинские писатели рассказов: Адольфо Биой Касарес и Хулио Кортасар . Лауреат Нобелевской премии писатель Габриэль Гарсиа Маркес и уругвайский писатель Хуан Карлос Онетти являются еще одними значительными авторами рассказов магического реализма из латиноамериканского мира. В Бразилии Жоао Антонио сделал себе имя, написав о бедности и фавелах . Детективную литературу там возглавил Рубем Фонсека . [ нужна ссылка ] Жоау Гимарайнш Роса написал рассказы в книге «Сагарана», используя сложный экспериментальный язык, основанный на рассказах устной традиции.
Роль журнала Desh , выходящего два раза в месяц (впервые опубликованного в 1933 году), сыграла ключевую роль в развитии бенгальского рассказа. Двумя самыми популярными авторами детективных рассказов в бенгальской литературе являются Шарадинду Бандиопадхьяй (создатель Бёмкеша Бакши ) и Сатьяджит Рэй (создатель Фелуды ).
Яркие примеры периода после Второй мировой войны включают:
- Ангола
- Бенгальский
- Бразилия
- Чили
- Египет
- Нагиб Махфуз - лауреат Нобелевской премии (1988 г.)
- Неа
- Италия
- Итало Кальвино
- Марковальдо (1963)
- Итало Кальвино
- Япония
- Кензабуро Оэ ( лауреат Нобелевской премии 1994 года)
- Юкио Мисима
- Харуки Мураками
- Мозамбик
- Перу
- Марио Варгас Льоса – лауреат Нобелевской премии (2010)
- Филиппины
- Питер Солис Нери
- «Лирио» (1998)
- «Кандидо» (2007)
- «Донато Бугтот» (2011)
- «Отец Олан и Бог» (2013)
- Питер Солис Нери
- Польша
- Португалия
- Великобритания
- Дафна дю Морье
- « Птицы » (1952)
- « Не смотри сейчас » (1971)
- Дафна дю Морье
- Соединенные Штаты
Продажи и прибыль
[ редактировать ]Число авторов рассказов XXI века исчисляется тысячами. [ нужна ссылка ] Женщины-писатели рассказов привлекли повышенное внимание критиков, причем британские авторы, в частности, исследуют в своих произведениях современную феминистскую политику. [33]
Продажи рассказов высоки. В Великобритании продажи подскочили на 45% в 2017 году благодаря коллекциям таких международных имен, как Элис Манро, а также большому количеству новых писателей в этом жанре, в том числе таких известных имен, как актер Том Хэнкс (а также тех, кто публикует свои работы, используя легкодоступные, цифровые инструменты), а также возрождение салонов рассказов , таких как салоны короткометражной компании Pin Drop Studio. [34]
В 2017 году в Великобритании было продано более 690 000 рассказов и антологий на сумму 5,88 миллиона фунтов стерлингов, что является самым высоким показателем продаж этого жанра с 2010 года. [35] На протяжении 2010-х годов часто высказывались предположения о потенциальном «ренессансе»; Сэм Бейкер назвал это «идеальной литературной формой XXI века». [36]
В 2012 году Pin Drop Studio запустила регулярный салон рассказов, который проводится в Лондоне и других крупных городах. Среди авторов рассказов, которые появлялись в салоне, чтобы прочитать свои произведения перед живой аудиторией, были Бен Окри , Лайонел Шрайвер , Элизабет Дэй , Э.Л. Кеннеди , Уильям Бойд , Грэм Свифт , Дэвид Николлс , Уилл Селф , Себастьян Фолкс , Джулиан Барнс , Иви Уайлд и Клэр Фуллер . [37] [38] [39]
В число канадских авторов рассказов входят Элис Манро , Мэвис Галлант и Линн Коуди. В 2013 году Элис Манро стала первым автором коротких рассказов, получившим Нобелевскую премию по литературе . Среди ее сборников рассказов, отмеченных наградами, — «Танец счастливых теней» , «Жизни девушек и женщин» , «Кем вы себя считаете?» , Прогресс любви , Любовь хорошей женщины и Беглец .
Награды
[ редактировать ]Выдающиеся награды за рассказы, такие как премия The Sunday Times за короткие рассказы , Национальная премия BBC за короткие рассказы , [40] Премия Королевского литературного общества за рассказы В. С. Притчетта, [41] Премия лондонского журнала за рассказы, [42] Премия Pin Drop Studio Short Story и многие другие ежегодно привлекают сотни заявок. Участвуют опубликованные и неопубликованные писатели, присылающие свои рассказы со всего мира. [43] [44] [45]
В 2013 году Элис Манро была удостоена Нобелевской премии по литературе — ее титул гласил: «Мастер современного рассказа». [46] Она сказала, что надеется, что награда привлечет внимание читателей к этому рассказу, а также станет признанием его собственных достоинств, а не «того, что люди делают перед тем, как написать свой первый роман». [47] Рассказы были упомянуты и в выборе других лауреатов: Пола Хейзе в 1910 году и Габриэля Гарсиа Маркеса в 1982 году. [48] [49]
Адаптации
[ редактировать ]Рассказы иногда адаптируют для радио, телевидения или кино:
- Радиодрамы , как в сериале NBC Presents: Short Story (1951–52). Популярным примером этого является « Автостопом », прочитанный Орсоном Уэллсом .
- Короткометражные фильмы , часто переписанные другими авторами, и даже как художественные фильмы; так обстоит дело с « Детями кукурузы », « Побегом из Шоушенка », « Птицами », « Горбатой горой », « Кто туда идет? », « Дуэль », « Звук грома », « Тело ». , « Вспомнить все », « Газонокосильщик », « Сердца в Атлантиде » и « Тайная жизнь Уолтера Митти ».
- Телевизионные программы , такие как « 12:01 » (телефильм 1993 года), « Кошмар на высоте 20 000 футов » (11 октября 1963 года, эпизод « Сумеречной зоны »), « Лотерея » и « Кнопка, кнопка » ( в «Сумеречной зоне» ).
Характеристики
[ редактировать ]Рассказ , как концентрированная, лаконичная форма повествовательной и описательной прозы, теоретизировался через традиционные элементы драматической структуры : экспозицию (введение места действия, ситуации и главных героев), завязку (событие, которое вводит конфликт). ), нарастающее действие , кризис (решающий момент для главного героя и его приверженности образу действий), кульминация (точка наивысшего интереса с точки зрения конфликта и точка наибольшего действия) и разрешение (точка, когда конфликт разрешен). Из-за своей длины рассказы часто могут следовать этой схеме, а могут и не следовать ей. Например, современные рассказы лишь изредка имеют экспозицию, чаще всего начинающуюся с середины действия ( in medias res ). Как и в случае с более длинными рассказами, сюжеты коротких рассказов также имеют кульминацию, кризис или поворотный момент. [ нужна ссылка ] Как правило, рассказы имеют финал, который может быть либо окончательным, либо открытым. [50] Двусмысленность — повторяющийся образ в рассказах; будь то их окончание, характеристика или длина. [51] Как и в любом виде искусства, точные характеристики рассказа будут различаться в зависимости от того, кто является его создателем. [ нужна ссылка ]
Характерной чертой авторов рассказов, по мнению профессора английского языка Клэр Хэнсон, является то, что они «неудачники и одиночки, изгнанники, женщины, чернокожие – писатели, которые по тем или иным причинам не были частью правящего «нарративного» или эпистемологического». экспериментальную структуру своего общества». [36]
См. также
[ редактировать ]- Антология
- Конте
- Жестокая сказка
- Замочить
- Флэш-фантастика (также называемая микрофантастикой)
- Литературный журнал
- Минисага
- Эскизная история
- небылица
- Виньетка
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Рассказ – появление современного рассказа» . Британника . Проверено 20 апреля 2023 г.
- ^ Митчелл 2019 , с. 24.
- ^ Jump up to: а б с д Ажикоде, Сукумар (1977). «Рассказ на малаяламе» . Индийская литература . 20 (2): 5–22. ISSN 0019-5804 . JSTOR 24157289 .
- ^ По, Эдгар Аллан (1984). Эдгар Аллан По: Очерки и обзоры . Библиотека Америки. стр. 569–77.
- ^ Jump up to: а б с д и Фатма, Гульназ Краткая история рассказа: западные и азиатские традиции Modern History Press, 2012, стр. 2–3.
- ^ Бантинг, Джоуи (2012). Давайте напишем небольшой рассказ . thewritepractice.com.
- ^ Митчелл 2019 , с. 8.
- ^ Бойд, Уильям (10 июля 2006 г.). «Краткая история новеллы» . Проверено 17 апреля 2018 г.
- ^ Хейс 2012 , с. 71.
- ^ Митчелл 2019 , с. 3.
- ^ Дейдре Фултон (11 июня 2008 г.). «Кто читает короткие шорты?» . Феникс. Архивировано из оригинала 21 августа 2009 г. Проверено 6 июня 2013 г.
каждая из их историй (менее 1000 слов)
- ^ Каддон, Дж.А. (1999). Словарь литературных терминов и теории литературы Penguin (3-е изд.). Лондон: Пингвин. п. 864 . ISBN 9780140513639 .
- ^ Абрамс, Миннесота (1999). Словарь литературных терминов (7-е изд.). Орландо, Флорида: Харкорт Брейс. стр. 286–87. ISBN 0-15-505452-Х .
- ^ «Полные правила вручения премии Nebula Awards, включая премии Рэя Брэдбери и Андре Нортона (пересмотренные и обновленные)» . sfwa.org . Проверено 27 июня 2017 г.
- ^ «Тысяча и одна ночь – Литература 114 (Весна 2014–2015)» . Гарвардская вики . Проверено 13 ноября 2023 г.
- ^ Рой, Ниланджана С. «Панчатантра: древние« вирусные мемы »все еще с нами» . Би-би-си . Проверено 13 ноября 2023 г.
- ^ Рассказ Джейкоба Э. Сафры и др., Новая Британская энциклопедия , 15-е издание, том 10 Микропедии, Чикаго, 1998.
- ^ Список книг в Интернете: Информация о книге: Оксфордская книга готических сказок.
- ^ Хейс 2012 , с. 70.
- ^ Ажикоде, Сукумар (1977). «Рассказ на малаяламе» . Индийская литература . 20 (2): 5–22. ISSN 0019-5804 . JSTOR 24157289 .
- ^ Винни Чан Экономика рассказа в британских периодических изданиях 1890-х годов , Введение, Routledge, 2007 г.
- ^ «Брандер Мэтьюз | Американский писатель» . Британника . Проверено 27 августа 2022 г.
- ^ «Британика Академик» . академический.eb.com . Проверено 23 декабря 2022 г.
- ^ Хейс 2012 , с. 82, 85.
- ^ Элизабет Энн Пейн (17 ноября 2003 г.). Женщины Миссисипи: их истории, их жизнь . Издательство Университета Джорджии. ISBN 978-0-8203-2502-6 . Проверено 24 июля 2012 г.
- ^ Лик, Грейс (июль 1933 г.). «Бланш Колтон Уильямс, творец литературы». Голландия, Журнал Юга .
- ^ «Орасио Кирога | Биография, книги и факты | Британника» . www.britanica.com . 15 февраля 2024 г. Проверено 30 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Дас, Ди (18 марта 2022 г.). «Наследие Саадата Хасана Манто: о чтении Манто в разваливающейся стране» . КНИЖНЫЙ БУНТ . Проверено 30 марта 2024 г.
- ^ «Архив Саадата Хасана Манто» . Книги Архипелага . Проверено 30 марта 2024 г.
- ^ Митчелл 2019 , с. 6.
- ^ Митчелл 2019 , с. 6-7.
- ^ Митчелл 2019 , с. 17, 153.
- ^ Молодые 2018 , с. 1.
- ^ «Продажи сборников рассказов растут | Книготорговец» . www.thebookseller.com . Проверено 17 апреля 2018 г.
- ^ Мур, Мэтью (27 января 2018 г.). «Возрождение рассказов сокращает размеры романов» . Таймс . ISSN 0140-0460 .
- ^ Jump up to: а б Молодой 2018 , с. 2.
- ^ «Салонное общество: интеллектуальные вечеринки – рассказы с Pin Drop» . Вечерний стандарт . Проверено 17 апреля 2018 г.
- ^ Олдфилд, Саймон (12 июля 2018 г.). A Short Affair — антология оригинальной короткометражной фантастики, иллюстрированная художниками Королевской академии . Саймон и Шустер, Лимитед. ISBN 978-1-4711-4732-6 .
- ^ Бейкер, Сэм (18 мая 2014 г.). «Непреодолимый взлет рассказа. Pin Drop Studio» . «Дейли телеграф» . ISSN 0307-1235 . Архивировано из оригинала 11 января 2022 г. Проверено 21 марта 2018 г.
- ^ «Национальная премия BBC за рассказы 2020 года совместно с Кембриджским университетом» . Радио Би-би-си 4 . Проверено 24 августа 2021 г.
- ^ «Приз В.С. Притчетта за рассказы – Королевское литературное общество» . 8 ноября 2017 г.
- ^ «Приз лондонского журнала за рассказы за рассказы 2019» . www.thelondonmagazine.org . 6 ноября 2019 г.
- ^ Бейкер, Сэм (18 мая 2014 г.). «Непреодолимый взлет рассказа. Pin Drop Studio» . Дейли Телеграф . ISSN 0307-1235 . Архивировано из оригинала 11 января 2022 г. Проверено 21 марта 2018 г.
- ^ Онвуемези, Наташа (27 июня 2016 г.). «Фуллер выигрывает ежегодный приз Королевской академии и приз за рассказы Pin Drop» . Книготорговец .
- ^ «Самые лучшие конкурсы рассказов» . Премия Sunday Times за рассказы . 10 февраля 2017 года. Архивировано из оригинала 16 августа 2017 года.
- ^ «Нобелевская премия по литературе 2013» . NobelPrize.org . Проверено 16 апреля 2019 г.
- ^ «Нобелевская премия по литературе 2013» . NobelPrize.org . Проверено 16 апреля 2019 г.
- ^ «Нобелевская премия по литературе 1910 года» . Нобелевский фонд. Архивировано из оригинала 11 октября 2008 г. Проверено 17 октября 2008 г.
- ^ «Нобелевская премия по литературе 1982 года» . Нобелевский фонд. Архивировано из оригинала 17 октября 2008 г. Проверено 17 октября 2008 г.
- ^ Молодые 2018 , с. 12.
- ^ Молодые 2018 , с. 13.
Библиография
[ редактировать ]- Браунс, Джули, изд. (1997). Этническая принадлежность и американский рассказ . Нью-Йорк: Гарленд.
- Диллард, Энни. (1990). Писательная жизнь. Многолетник Харпер. ISBN 0-06-016156-6
- Гельфант, Бланш; Лоуренс Грейвер, ред. (2000). Колумбийский спутник американского рассказа двадцатого века . Издательство Колумбийского университета. ISBN 9780231110983 .
- Харт, Джеймс; Филип Лейнингер, ред. (1995). Оксфордский справочник по американской литературе . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-506548-0 .
- Хейс, Кевин Дж. (15 марта 2012 г.). Путешествие по американской литературе . Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/acprof:osobl/9780199862078.001.0001 . ISBN 978-0-19-986207-8 .
- Ибаньес, Хосе Р; Хосе Франсиско Фернандес; Кармен М. Бретонес, ред. (2007). Современные дебаты о рассказе . Берн: Ланг.
- Ифтехаррудин, Фархат; Джозеф Бойден; Джозеф Лонго; Мэри Рорбергер, ред. (2003). Постмодернистские подходы к рассказу . Вестпорт, Китай: Прегер.
- Кеннеди, Джеральд Дж., изд. (2011). Современные американские рассказы: составные художественные произведения и вымышленные сообщества . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
- Лохафер, Сьюзен (2003). Чтение ради сюжетности: теория презамыкания, эмпирическая поэтика и культура в рассказе . Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джонса Хопкинса.
- Мэгилл, Фрэнк, изд. (1997). Авторы коротких рассказов . Пасадена, Калифорния: Салем Пресс.
- Митчелл, Ли Кларк (4 апреля 2019 г.). Больше времени: современные рассказы и поздний стиль (1-е изд.). Издательство Оксфордского университета. дои : 10.1093/oso/9780198839224.001.0001 . ISBN 978-0-19-883922-4 .
- Патеа, Виорика, изд. (2012). Теории коротких рассказов: перспектива двадцать первого века . Амстердам: Родопи.
- Скофилд, Мартин, изд. (2006). Кембриджское введение в американский рассказ . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
- Сторр, Уилл (2020). «Наука рассказывания историй» 978-0-00-827697-3 ISBN публикаций Уильяма Коллинза
- Книга рассказов Персефоны (2012) Persephone Books Ltd. ISBN 978-1903-155-905
- Уотсон, Ноэль, изд. (1994). Справочное руководство по короткометражному художественному произведению . Детройт: Сент-Джеймс Пресс. ISBN 9781558623347 .
- Винтер, Пер; Якоб Лоте; Ханс Х. Скей, ред. (2004). Искусство краткости: экскурсы в теорию и анализ короткометражной художественной литературы . Колумбия, Южная Каролина: Издательство Университета Южной Каролины.
- Янг, Эмма (20 сентября 2018 г.). Современный феминизм и женские рассказы . Том. 1. Издательство Эдинбургского университета. doi : 10.3366/edinburgh/9781474427739.001.0001 . ISBN 978-1-4744-2773-9 . S2CID 165346441 .
До сих пор часто цитируется
- Бейтс, HE (1988). Современный рассказ с 1809 по 1953 год . Лондон: Хейл.
- Эйхенбаум, Борис (1982). «Как создается «Шинель» Гоголя». В Элизабет Трэхан (ред.). «Шинель» Гоголя: Антология критических очерков . Анн-Арбор, Мичиган: Ардис.
- Хэнсон, Клэр (1985). Рассказы и прозы, 1880–1980 . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина.
- ЛоЦицерон, Дональд (1970). Novellentheorie: практичность теоретического . (О немецких теориях новеллы) Гаага: Мутон.
- Лохафер, Сьюзен; Джо Эллин Клэри, ред. (1990). Теория короткого рассказа на перепутье . Батон-Руж, Луизиана: Издательство Университета штата Луизиана.
- Манн, Сьюзен Гарланд (1989). Цикл рассказов: справочник по жанрам и справочное руководство . Нью-Йорк: Гринвуд Пресс.
- О'Коннор, Фрэнк (1963). Одинокий голос: исследование рассказа . Кливленд, Огайо: World Publishing Company.
- О'Фаолейн, Шон (1951). Короткая история . Корк: Мерсье, 1948; Нью-Йорк: Девин-Адэр.
- Рорбергер, Мэри (1966). Хоторн и современный рассказ: исследование жанра . Гаага: Мутон.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Работы, связанные с рассказами в Wikisource
СМИ, связанные с рассказами, на Викискладе?
Цитаты, связанные с рассказом в Wikiquote