Стандартный персонаж
Стандартный персонаж , также известный как архетип персонажа , — это тип персонажа в повествовании (например, романе, пьесе, телешоу или фильме), которого зрители узнают во многих повествованиях или как часть повествования традиции или условности . Существует широкий спектр стандартных персонажей , охватывающий людей разных возрастов, социальных классов и манер поведения. Это архетипические персонажи, отличающиеся упрощенностью и плоскостностью . В результате они становятся легкой мишенью для пародий и критикуются как клише . Наличие определенного набора стандартных персонажей является ключевым компонентом многих жанров , и они часто помогают определить жанр или поджанр. Например, история со стандартными персонажами странствующего рыцаря и ведьмы, вероятно, является сказкой или фэнтези .
Использование стандартных символов преследует несколько целей. Стандартные персонажи позволяют создателям историй экономить время и силы, поскольку авторы могут наполнить свою историю существующими хорошо известными типами персонажей. Еще одним преимуществом является то, что стандартные персонажи помогают продвигать историю более эффективно, позволяя аудитории уже понять персонажа и его мотивацию. [1] [2] Более того, стандартные персонажи могут использоваться для формирования ожиданий аудитории, а в некоторых случаях они также могут усилить элементы повествования, такие как интрига, ирония или повороты сюжета , если эти ожидания в конечном итоге будут подорваны.
Академический анализ
[ редактировать ]Часто возникает путаница между стандартными персонажами, архетипами , стереотипами и клише . Частично эта путаница возникает из-за совпадения этих понятий. Тем не менее, эти термины не являются синонимами. [3] Связь такова, что базовые архетипы (такие как « герой » или « фигура отца ») и стандартные персонажи (такие как « девица в беде » и « мудрый дурак ») являются исходным материалом, который авторы используют для построения и создания плотных образов. блин, интересные персонажи. Напротив, стереотипы и клише обычно рассматриваются как признаки «плохого письма или поверхностного мышления». [4] Некоторые стереотипы, например персонажи с расовыми стереотипами , могут быть оскорбительными для читателей или зрителей.
По словам Дуайта В. Суэйна , профессора писательского мастерства и плодовитого автора художественной литературы, все персонажи начинаются как стандартные персонажи и детализируются лишь настолько, насколько это необходимо для продвижения сюжета. [5] Э. Грэм МакКинли говорит: «Существует общее мнение о важности «стандартных» персонажей в драме. Это понятие было тщательно исследовано в теории кино, где феминистки утверждали, что стандартные женские персонажи - это всего лишь стереотипы (ребенок/женщина, шлюха, сука). , жена, мать, секретарша или девушка Пятница , карьеристка, вампирша и т. д.)». [6] Ульрика Рёслер и Джаяндра Сони анализируют «не только женских персонажей в смысле типичных ролей в драмах, но и других женщин на театральной сцене...» [7]
Эндрю Гриффин, Хелен Остович и Хольгер Шотт Сайм объясняют далее, что «женские персонажи также позволяют точно идентифицировать аудиторию; это особенно верно в «Тревожном правлении » , где тип «плачущей женщины» используется для драматического преимущества. Этот стандартный персонаж представляет собой пафос, являясь еще одним контрапунктом комической деловой и королевской пышности пьесы». [8]
Тара Брабазон рассказывает о том, что «школьная мадам на колониальной границе была стандартным персонажем литературы и кино в Австралии и Соединенных Штатах. Она является идеальным фоном для невоспитанного, нецивилизованного героя. В американской литературе и кино старая дева с Востока – обычно из Бостона – имеет некоторые стандартные атрибуты». школьницы Полли Уэлтс Кауфман показывает, что « благородная бедность , несгибаемая мораль, образование и независимость делают ее персонаж полезным фоном для двух других женских персонажей западной литературы: проститутки с золотым сердцем и многострадальной женщины» . жена фермера». [9]
Стандартных персонажей можно далее идентифицировать как алазона , «самозванца и самообманщика» в рассказе, или Эйрона , «самоуничижительного и преуменьшающего персонажа». [10]
Американский фильм
[ редактировать ]В популярных американских фильмах есть широкий спектр стандартных персонажей, которые обычно используются в качестве не говорящих статистов на заднем плане, эпизодических ролей , второстепенных/второстепенных ролей или главных второстепенных/второстепенных ролей. однострочных [11] Стандартные персонажи американских фильмов менялись за десятилетия. В число стандартных персонажей фильмов 1930-х или 1940-х годов входят продавцы газет, продавцы льда, дворники и девушки-сигаретки; Напротив, в фильме 1990-х годов есть бездомные « женщины с сумками », сутенеры, полицейские в штатском, деловые женщины, а также стереотипы чернокожих и латиноамериканцев. [12]
Стандартные персонажи американской популярной культуры, особенно расовые и этнические стереотипы, в последующие десятилетия часто считались оскорбительными и были заменены новыми стереотипами. Например, « ленивый черный » и « коварный японец в очках » были заменены в 1990-х годах « уличным братом » и «радостным фотоаппаратом японским туристом». [13] Другие группы, чаще представленные как стандартные персонажи, включают женщин, коренных американцев, выходцев из Латинской Америки, арабов, геев/лесбиянок, евреев и итальянцев. [14] Среди других кратковременно популярных персонажей - «лидер коммунистической ячейки с избыточным весом» 1950-х годов и « революционер Черной пантеры » 1970-х годов. [15]
Даже в вечных профессиях человек на работе изменился, отражая культурные и демографические изменения. [16] В 1990-е годы парикмахера (ранее француза) часто изображали геем, садовника (ранее белого) — азиатом или латиноамериканцем, бармена (ранее белого) — черным, а горничную (ранее — чернокожего) — латиноамериканцем. [17]
Телевидение
[ редактировать ]Из-за ограничений по расписанию телевизионного производства, когда эпизоды необходимо быстро написать и снять, сценаристы телевидения часто во многом полагаются на стандартных персонажей, заимствованных из популярных фильмов. [18] Телевизионные сценаристы используют этих стандартных персонажей, чтобы быстро общаться с аудиторией. [19] В конце 1990-х у сценаристов возникла тенденция добавлять стандартного персонажа-гея, который заменил стандартного персонажа эпохи 1980-х годов «афроамериканского приятеля по работе». [20] В 1990-х годах в ряде ситкомов были представлены стандартные персонажи-геи, причем качество изображения рассматривалось как устанавливающее новую планку для экранного изображения ЛГБТ . [21]
Одна из проблем с использованием стандартных персонажей в телешоу заключается в том, что, как и в фильмах, эти стандартные персонажи могут включать в себя расовые стереотипы и «предвзятые и унизительные образы». [22] Одна из проблем, возникающих в отношении этих стандартных персонажей-геев, заключается в том, что они, как правило, изображаются просто как «помощники», дающие советы, которые по-настоящему не интегрированы в повествование; Кроме того, не изображена жизнь персонажей-геев, за исключением их общения с главными героями, дающего советы. [23] Это также перекликалось с тем, как чернокожие и латиноамериканские персонажи использовались в шоу 1980-х и начала 1990-х годов: им давали стандартную роль начальника полиции, что, в свою очередь, давало им власть, но затем эти персонажи использовались как второстепенные персонажи. , с небольшим повествовательным взаимодействием с главными героями. [24] В 2000-х годах, когда взгляды на изображение расы изменились, латиноамериканские персонажи были преобразованы в стандартные персонажи, а сценаристы играли с ожиданиями зрителей, заставляя, казалось бы, стандартного латиноамериканского персонажа действовать или вести себя «против типа». [25]
Персонажи южных шерифов изображены с негативным стереотипом о тучных, плохо обученных, необразованных и расистских людях, как это было с шерифом Роско П. Колтрейном из «Герцогов Хаззарда» . [26]
Закон об авторском праве
[ редактировать ]В Штатах Соединенных суды постановили, что защита авторских прав не может распространяться на характеристики стандартных персонажей рассказа, будь то книга , пьеса или фильм . [27]
См. также
[ редактировать ]- Список стандартных персонажей
- Архетип
- Клише
- Комедия дель арте
- Дэн (Китайская опера)
- Литературные образы
- Нарратология
- Стереотип
- Жесткий путеводитель по стране фантазий
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Крис Болдик (2008). «стандартный персонаж» . Оксфордский словарь литературных терминов . Издательство Оксфордского университета . п. 317. ИСБН 9780199208272 . Проверено 22 января 2014 г.
- ^ Камеша Джексон (2010). «стандартный персонаж» . В Рональде Л. Джексоне II (ред.). Энциклопедия идентичности . Публикации SAGE . Проверено 22 января 2014 г.
- ^ «Написание 101: 12 литературных архетипов» . www.masterclass.com . Мастер-класс . Проверено 4 апреля 2020 г.
- ^ «Написание 101: 12 литературных архетипов» . www.masterclass.com . Мастер-класс . Проверено 4 апреля 2020 г.
- ^ Суэйн, Дуайт В. Создание персонажей: как создавать истории, сборники книг для писателей, 1990
- ^ Э. Грэм МакКинли, Беверли-Хиллз, 90210: телевидение, пол и идентичность (1997), 19 .
- ^ Ульрике Рослер и Джаяндра Сони, Женские аспекты в индийской культуре: материалы симпозиума в ... (2004), 119 .
- ^ Эндрю Гриффин, Хелен Остович и Хольгер Шотт Сайм, Поиск людей королевы, 1583-1603: Материальные практики и условия ... (2009), 172 .
- ^ Тара Брабазон, Дамы, которые делают выпад: прославление трудных женщин (2002), 147 .
- ^ Мейер Х. Абрамс и Джеффри Галт Харфам. Словарь литературных терминов , 11-е изд. (Стэмфорд, Коннектикут: Cengage Learning, 2015), 377.
- ^ Лукидес, Пол; Линда К. Фуллер. За пределами звезд: Стандартные персонажи американского популярного фильма, Том 1 . Популярная пресса, 1990. с. 4
- ^ Лукидес, Пол; Линда К. Фуллер. За пределами звезд: Стандартные персонажи американского популярного фильма, Том 1 . Популярная пресса, 1990. с. 5
- ^ Лукидес, Пол; Линда К. Фуллер. За пределами звезд: Стандартные персонажи американского популярного фильма, Том 1 . Популярная пресса, 1990. с. 3
- ^ Лукидес, Пол; Линда К. Фуллер. За пределами звезд: Стандартные персонажи американского популярного фильма, Том 1 . Популярная пресса, 1990. с. 3
- ^ Лукидес, Пол; Линда К. Фуллер. За пределами звезд: Стандартные персонажи американского популярного фильма, Том 1 . Популярная пресса, 1990. с. 5
- ^ Лукидес, Пол; Линда К. Фуллер. За пределами звезд: Стандартные персонажи американского популярного фильма, Том 1 . Популярная пресса, 1990. с. 5
- ^ Лукидес, Пол; Линда К. Фуллер. За пределами звезд: Стандартные персонажи американского популярного фильма, Том 1 . Популярная пресса, 1990. с. 5
- ^ Молина-Гусман, Изабель. Латиноамериканцы и латиноамериканцы на телевидении: комедия для дальтоников в эпоху пострасовых сетей . Издательство Университета Аризоны, 27 марта 2018 г. п. 19.
- ^ Молина-Гусман, Изабель. Латиноамериканцы и латиноамериканцы на телевидении: комедия для дальтоников в эпоху пострасовых сетей . Издательство Университета Аризоны, 27 марта 2018 г. п. 19.
- ^ Дэвис, Глин; Гэри Нидэм. Квир-телевидение: теории, истории . Рутледж, 3 декабря 2008 г., с. 31
- ^ Кесслер, Келли. «Политика формулы ситкома: друзья, без ума от тебя и сапфический второй банан». В книге «Новая квир-эстетика на телевидении: очерки последних программ» под ред. Джеймс Р. Келлер, Лесли Стрейнер. МакФарланд, 2014. с. 130.
- ^ Молина-Гусман, Изабель. Латиноамериканцы и латиноамериканцы на телевидении: комедия для дальтоников в эпоху пострасовых сетей . Издательство Университета Аризоны, 27 марта 2018 г. п. 19.
- ^ Дэвис, Глин; Гэри Нидэм. Квир-телевидение: теории, истории . Рутледж, 3 декабря 2008 г., с. 31
- ^ Дэвис, Глин; Гэри Нидэм. Квир-телевидение: теории, истории . Рутледж, 3 декабря 2008 г., с. 31
- ^ Молина-Гусман, Изабель. Латиноамериканцы и латиноамериканцы на телевидении: комедия для дальтоников в эпоху пострасовых сетей . Издательство Университета Аризоны, 27 марта 2018 г. п. 19.
- ^ Эли-младший, Джеймс В., Брэдли Г. Бонд. Новая энциклопедия южной культуры: Том 10: Право и культура . UNC Press Books, 2014. с. 60
- ^ Николс против Universal Pictures Corp. , 45 F.2d 119 ( 2-й округ, 1930 г.).