Jump to content

Стандартный персонаж

Стандартные персонажи играют важную роль в художественной литературе, в том числе в сказках , в которых используются стандартные персонажи, такие как девица в беде и Прекрасный принц (на фото — Спящая красавица ).

Стандартный персонаж , также известный как архетип персонажа , — это тип персонажа в повествовании (например, романе, пьесе, телешоу или фильме), которого зрители узнают во многих повествованиях или как часть повествования традиции или условности . Существует широкий спектр стандартных персонажей , охватывающий людей разных возрастов, социальных классов и манер поведения. Это архетипические персонажи, отличающиеся упрощенностью и плоскостностью . В результате они становятся легкой мишенью для пародий и критикуются как клише . Наличие определенного набора стандартных персонажей является ключевым компонентом многих жанров , и они часто помогают определить жанр или поджанр. Например, история со стандартными персонажами странствующего рыцаря и ведьмы, вероятно, является сказкой или фэнтези .

Использование стандартных символов преследует несколько целей. Стандартные персонажи позволяют создателям историй экономить время и силы, поскольку авторы могут наполнить свою историю существующими хорошо известными типами персонажей. Еще одним преимуществом является то, что стандартные персонажи помогают продвигать историю более эффективно, позволяя аудитории уже понять персонажа и его мотивацию. [1] [2] Более того, стандартные персонажи могут использоваться для формирования ожиданий аудитории, а в некоторых случаях они также могут усилить элементы повествования, такие как интрига, ирония или повороты сюжета , если эти ожидания в конечном итоге будут подорваны.

Академический анализ

[ редактировать ]

Часто возникает путаница между стандартными персонажами, архетипами , стереотипами и клише . Частично эта путаница возникает из-за совпадения этих понятий. Тем не менее, эти термины не являются синонимами. [3] Связь такова, что базовые архетипы (такие как « герой » или « фигура отца ») и стандартные персонажи (такие как « девица в беде » и « мудрый дурак ») являются исходным материалом, который авторы используют для построения и создания плотных образов. блин, интересные персонажи. Напротив, стереотипы и клише обычно рассматриваются как признаки «плохого письма или поверхностного мышления». [4] Некоторые стереотипы, например персонажи с расовыми стереотипами , могут быть оскорбительными для читателей или зрителей.

По словам Дуайта В. Суэйна , профессора писательского мастерства и плодовитого автора художественной литературы, все персонажи начинаются как стандартные персонажи и детализируются лишь настолько, насколько это необходимо для продвижения сюжета. [5] Э. Грэм МакКинли говорит: «Существует общее мнение о важности «стандартных» персонажей в драме. Это понятие было тщательно исследовано в теории кино, где феминистки утверждали, что стандартные женские персонажи - это всего лишь стереотипы (ребенок/женщина, шлюха, сука). , жена, мать, секретарша или девушка Пятница , карьеристка, вампирша и т. д.)». [6] Ульрика Рёслер и Джаяндра Сони анализируют «не только женских персонажей в смысле типичных ролей в драмах, но и других женщин на театральной сцене...» [7]

Эндрю Гриффин, Хелен Остович и Хольгер Шотт Сайм объясняют далее, что «женские персонажи также позволяют точно идентифицировать аудиторию; это особенно верно в «Тревожном правлении » , где тип «плачущей женщины» используется для драматического преимущества. Этот стандартный персонаж представляет собой пафос, являясь еще одним контрапунктом комической деловой и королевской пышности пьесы». [8]

Тара Брабазон рассказывает о том, что «школьная мадам на колониальной границе была стандартным персонажем литературы и кино в Австралии и Соединенных Штатах. Она является идеальным фоном для невоспитанного, нецивилизованного героя. В американской литературе и кино старая дева с Востока – обычно из Бостона – имеет некоторые стандартные атрибуты». школьницы Полли Уэлтс Кауфман показывает, что « благородная бедность , несгибаемая мораль, образование и независимость делают ее персонаж полезным фоном для двух других женских персонажей западной литературы: проститутки с золотым сердцем и многострадальной женщины» . жена фермера». [9]

Стандартных персонажей можно далее идентифицировать как алазона , «самозванца и самообманщика» в рассказе, или Эйрона , «самоуничижительного и преуменьшающего персонажа». [10]

Голливуд

Американский фильм

[ редактировать ]

В популярных американских фильмах есть широкий спектр стандартных персонажей, которые обычно используются в качестве не говорящих статистов на заднем плане, эпизодических ролей , второстепенных/второстепенных ролей или главных второстепенных/второстепенных ролей. однострочных [11] Стандартные персонажи американских фильмов менялись за десятилетия. В число стандартных персонажей фильмов 1930-х или 1940-х годов входят продавцы газет, продавцы льда, дворники и девушки-сигаретки; Напротив, в фильме 1990-х годов есть бездомные « женщины с сумками », сутенеры, полицейские в штатском, деловые женщины, а также стереотипы чернокожих и латиноамериканцев. [12]

Стандартные персонажи американской популярной культуры, особенно расовые и этнические стереотипы, в последующие десятилетия часто считались оскорбительными и были заменены новыми стереотипами. Например, « ленивый черный » и « коварный японец в очках » были заменены в 1990-х годах « уличным братом » и «радостным фотоаппаратом японским туристом». [13] Другие группы, чаще представленные как стандартные персонажи, включают женщин, коренных американцев, выходцев из Латинской Америки, арабов, геев/лесбиянок, евреев и итальянцев. [14] Среди других кратковременно популярных персонажей - «лидер коммунистической ячейки с избыточным весом» 1950-х годов и « революционер Черной пантеры » 1970-х годов. [15]

Даже в вечных профессиях человек на работе изменился, отражая культурные и демографические изменения. [16] В 1990-е годы парикмахера (ранее француза) часто изображали геем, садовника (ранее белого) — азиатом или латиноамериканцем, бармена (ранее белого) — черным, а горничную (ранее — чернокожего) — латиноамериканцем. [17]

Телевидение

[ редактировать ]

Из-за ограничений по расписанию телевизионного производства, когда эпизоды необходимо быстро написать и снять, сценаристы телевидения часто во многом полагаются на стандартных персонажей, заимствованных из популярных фильмов. [18] Телевизионные сценаристы используют этих стандартных персонажей, чтобы быстро общаться с аудиторией. [19] В конце 1990-х у сценаристов возникла тенденция добавлять стандартного персонажа-гея, который заменил стандартного персонажа эпохи 1980-х годов «афроамериканского приятеля по работе». [20] В 1990-х годах в ряде ситкомов были представлены стандартные персонажи-геи, причем качество изображения рассматривалось как устанавливающее новую планку для экранного изображения ЛГБТ . [21]

Одна из проблем с использованием стандартных персонажей в телешоу заключается в том, что, как и в фильмах, эти стандартные персонажи могут включать в себя расовые стереотипы и «предвзятые и унизительные образы». [22] Одна из проблем, возникающих в отношении этих стандартных персонажей-геев, заключается в том, что они, как правило, изображаются просто как «помощники», дающие советы, которые по-настоящему не интегрированы в повествование; Кроме того, не изображена жизнь персонажей-геев, за исключением их общения с главными героями, дающего советы. [23] Это также перекликалось с тем, как чернокожие и латиноамериканские персонажи использовались в шоу 1980-х и начала 1990-х годов: им давали стандартную роль начальника полиции, что, в свою очередь, давало им власть, но затем эти персонажи использовались как второстепенные персонажи. , с небольшим повествовательным взаимодействием с главными героями. [24] В 2000-х годах, когда взгляды на изображение расы изменились, латиноамериканские персонажи были преобразованы в стандартные персонажи, а сценаристы играли с ожиданиями зрителей, заставляя, казалось бы, стандартного латиноамериканского персонажа действовать или вести себя «против типа». [25]

Персонажи южных шерифов изображены с негативным стереотипом о тучных, плохо обученных, необразованных и расистских людях, как это было с шерифом Роско П. Колтрейном из «Герцогов Хаззарда» . [26]

[ редактировать ]

В Штатах Соединенных суды постановили, что защита авторских прав не может распространяться на характеристики стандартных персонажей рассказа, будь то книга , пьеса или фильм . [27]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Крис Болдик (2008). «стандартный персонаж» . Оксфордский словарь литературных терминов . Издательство Оксфордского университета . п. 317. ИСБН  9780199208272 . Проверено 22 января 2014 г.
  2. ^ Камеша Джексон (2010). «стандартный персонаж» . В Рональде Л. Джексоне II (ред.). Энциклопедия идентичности . Публикации SAGE . Проверено 22 января 2014 г.
  3. ^ «Написание 101: 12 литературных архетипов» . www.masterclass.com . Мастер-класс . Проверено 4 апреля 2020 г.
  4. ^ «Написание 101: 12 литературных архетипов» . www.masterclass.com . Мастер-класс . Проверено 4 апреля 2020 г.
  5. ^ Суэйн, Дуайт В. Создание персонажей: как создавать истории, сборники книг для писателей, 1990
  6. ^ Э. Грэм МакКинли, Беверли-Хиллз, 90210: телевидение, пол и идентичность (1997), 19 .
  7. ^ Ульрике Рослер и Джаяндра Сони, Женские аспекты в индийской культуре: материалы симпозиума в ... (2004), 119 .
  8. ^ Эндрю Гриффин, Хелен Остович и Хольгер Шотт Сайм, Поиск людей королевы, 1583-1603: Материальные практики и условия ... (2009), 172 .
  9. ^ Тара Брабазон, Дамы, которые делают выпад: прославление трудных женщин (2002), 147 .
  10. ^ Мейер Х. Абрамс и Джеффри Галт Харфам. Словарь литературных терминов , 11-е изд. (Стэмфорд, Коннектикут: Cengage Learning, 2015), 377.
  11. ^ Лукидес, Пол; Линда К. Фуллер. За пределами звезд: Стандартные персонажи американского популярного фильма, Том 1 . Популярная пресса, 1990. с. 4
  12. ^ Лукидес, Пол; Линда К. Фуллер. За пределами звезд: Стандартные персонажи американского популярного фильма, Том 1 . Популярная пресса, 1990. с. 5
  13. ^ Лукидес, Пол; Линда К. Фуллер. За пределами звезд: Стандартные персонажи американского популярного фильма, Том 1 . Популярная пресса, 1990. с. 3
  14. ^ Лукидес, Пол; Линда К. Фуллер. За пределами звезд: Стандартные персонажи американского популярного фильма, Том 1 . Популярная пресса, 1990. с. 3
  15. ^ Лукидес, Пол; Линда К. Фуллер. За пределами звезд: Стандартные персонажи американского популярного фильма, Том 1 . Популярная пресса, 1990. с. 5
  16. ^ Лукидес, Пол; Линда К. Фуллер. За пределами звезд: Стандартные персонажи американского популярного фильма, Том 1 . Популярная пресса, 1990. с. 5
  17. ^ Лукидес, Пол; Линда К. Фуллер. За пределами звезд: Стандартные персонажи американского популярного фильма, Том 1 . Популярная пресса, 1990. с. 5
  18. ^ Молина-Гусман, Изабель. Латиноамериканцы и латиноамериканцы на телевидении: комедия для дальтоников в эпоху пострасовых сетей . Издательство Университета Аризоны, 27 марта 2018 г. п. 19.
  19. ^ Молина-Гусман, Изабель. Латиноамериканцы и латиноамериканцы на телевидении: комедия для дальтоников в эпоху пострасовых сетей . Издательство Университета Аризоны, 27 марта 2018 г. п. 19.
  20. ^ Дэвис, Глин; Гэри Нидэм. Квир-телевидение: теории, истории . Рутледж, 3 декабря 2008 г., с. 31
  21. ^ Кесслер, Келли. «Политика формулы ситкома: друзья, без ума от тебя и сапфический второй банан». В книге «Новая квир-эстетика на телевидении: очерки последних программ» под ред. Джеймс Р. Келлер, Лесли Стрейнер. МакФарланд, 2014. с. 130.
  22. ^ Молина-Гусман, Изабель. Латиноамериканцы и латиноамериканцы на телевидении: комедия для дальтоников в эпоху пострасовых сетей . Издательство Университета Аризоны, 27 марта 2018 г. п. 19.
  23. ^ Дэвис, Глин; Гэри Нидэм. Квир-телевидение: теории, истории . Рутледж, 3 декабря 2008 г., с. 31
  24. ^ Дэвис, Глин; Гэри Нидэм. Квир-телевидение: теории, истории . Рутледж, 3 декабря 2008 г., с. 31
  25. ^ Молина-Гусман, Изабель. Латиноамериканцы и латиноамериканцы на телевидении: комедия для дальтоников в эпоху пострасовых сетей . Издательство Университета Аризоны, 27 марта 2018 г. п. 19.
  26. ^ Эли-младший, Джеймс В., Брэдли Г. Бонд. Новая энциклопедия южной культуры: Том 10: Право и культура . UNC Press Books, 2014. с. 60
  27. ^ Николс против Universal Pictures Corp. , 45 F.2d 119 ( 2-й округ, 1930 г.).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 73e3b8ae63872b8611f464e4ec42a8ca__1720395480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/73/ca/73e3b8ae63872b8611f464e4ec42a8ca.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stock character - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)