Попурри (музыка)
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Май 2015 г. ) |
Попурри или Пот-Пурри ( / ˌ p oʊ p ʊ ˈ r iː / ; французское , буквально «гнилой горшок») — разновидность музыкальной формы, структурированной как ABCDEF…, то же самое, что попурри или, иногда, фантазия . Его часто используют в легкой, непринужденной и популярной музыке.
Это форма расположения, в которой отдельные разделы просто соседствуют без какой-либо прочной связи или взаимосвязи. Этот тип формы организован по принципу неповторения . Обычно это применяется к композиции, состоящей из ряда любимых мелодий, например попурри, основанному на какой-нибудь популярной опере , оперетте или сборнике песен , танцев и т. д.
Этот термин использовался с начала XVIII века, а точнее, с тех пор, как его использовал французский музыкальный издатель Кристоф Баллар (1641–1715) для издания сборника пьес в 1711 году. века этот термин использовался во Франции для сборников песен, которые, имея тематическую привязку, иногда исполнялись на сцене. Позже этот термин использовался также для инструментальных сборников, таких как «Potpourry français», сборник изначально не связанных друг с другом танцевальных пьес, выпущенный издательством Bouïn.
Попурри стало особенно популярным в 19 веке. , таких Франсуа как оперные увертюры французских композиторов - Адриан Буэльдье (1775–1834), Даниэль Обер (1782–1871) и Фердинанд Герольд (1791–1833) или англичанин Артур Салливан К этому типу относятся (1842–1900). Рихард Штраус назвал увертюру к своей опере «Швейгсаме фрау» «попурри».
«Увертюры» к современным сценическим произведениям (например, опереттам или мюзиклам ) почти всегда пишутся в форме попурри, используя арии из рассматриваемого произведения. Однако обычно представленный порядок имеет некоторую структуру. Вступление обычно представляет собой фанфарную или величественную тему (предположительно, предполагаемый самый популярный номер песни), за которым следует романтический номер, а затем комический номер; и, наконец, возвращение к вступительной теме или ее вариации.
Дополнительные примеры
[ редактировать ]Итальянский гитарист-виртуоз Мауро Джулиани (1781–1829) назвал ряд своих произведений «попурри»: Попурри , опп. 18, 26, 28, 31, 42 и «Романское попурри» , соч. 108
Есть еще много произведений под названием «попурри»:
- Луи Шпор : Попурри № 2 на темы Моцарта для скрипки, струнного квартета и контрабаса си-бемоль мажор, соч. 22
- Луи Шпор : Попурри № 4 на темы Моцарта для скрипки и струнного трио си мажор, соч. 24
- Луи Шпор : Попурри для кларнета с оркестром на темы фон Винтера фа мажор, соч. 80
- Карл Мария фон Вебер : Большое попурри для виолончели с оркестром, Op.20
- Иоганн Штраус : Попурри кадриль
- Эрнст Кренек : Попурри, соч. 54 для симфонического оркестра
- Джон Филип Соуза : Великое попурри Кармен на концерте
- Джакомо Мейербера » « Африканская попурри
- Андре Рье : Опера Попурри (2003)
- Иоганн Непомук Хуммель : Попурри, соч. 94 (Фантазия) для альта с оркестром
- Кароль Курпински : Попурри ре минор для фортепиано соло (ок. 1822 г.)
- Битлз : Длинный (1969)
- Хуан Габриэль : Пока я не встретил тебя (Medley) (1990)
Котировки
[ редактировать ]«Если музыка — это застывшая архитектура, то попурри — это застывшие сплетни за журнальным столиком… Попурри — это искусство добавлять яблоки к грушам…» ( Арнольд Шенберг : «Блески по теориям других» (1929), см. « Стиль и идея», Фабер и Фабер , 1985, стр. 313–314 ).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- COVER.INFO – Большая база данных кавер-версий, попурри/попурри, сэмплов и других музыкальных цитат.
См. также
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- М. Шенхерр и К. Рейноэль: Отец Иоганна Штрауса (Лондон, 1954)
- Андреас Балстедт: Попурри . В книге Людвига Финшера (ред.): MGG , фактический раздел, том. 7.
- Тилль Геррит Вайделих: Оперное попурри: музыкальный калейдоскоп, искусство комбинации или музыкально-имманентная порнография? У Ханса-Йоахима Хинрихсена /К. Питшманн (ред.): За сценой: формы адаптации и восприятия оперы в XIX и XX веках ( Вклад Швейцарии в музыкальные исследования ; 15), Кассель, 2010, с. 128-138.