Jump to content

Музыкальная цитата

Музыкальное цитирование — это практика прямого цитирования другого произведения в новой композиции. Цитата может быть из произведения того же композитора (самореференция) или из произведения другого композитора (апроприация).

Иногда цитирование делается в целях характеристики, как, например, в использовании Пуччини «Звездно-полосатого знамени» по отношению к американскому персонажу лейтенанту Пинкертону в его опере «Мадам Баттерфляй » или в использовании Чайковским национальных гимнов России и Франции в Увертюре 1812 года. , на котором изображено сражение между русской и французской армиями.

Иногда не требуется явная характеристика, как, например, когда Лучано Берио использовал краткие цитаты из Иоганна Себастьяна Баха , Людвига ван Бетховена , Альбана Берга , Пьера Булеза , Густава Малера , Клода Дебюсси , Пауля Хиндемита , Мориса Равеля , Арнольда Шенберга , Карлхайнца Штокхаузена , Рихарда. Штраус , Игорь Стравинский , Антон Веберн и другие в его «Симфонии» .

Цитата против вариации

[ редактировать ]

Музыкальную цитату следует отличать от вариации , когда композитор берет тему (свою или чужую) и пишет на нее вариации. В этом случае происхождение темы обычно указывается в названии (например, Иоганнеса Брамса ) «Вариации на тему Гайдна» .

Однако в случае цитат явное подтверждение обычно не появляется в партитуре. Некоторые исключения можно найти в Роберта Шумана » «Карнавале :

  • в разделе «Флорестан» он цитирует тему из своего более раннего произведения «Папиллоны » , соч. 2, а под примечаниями написана надпись «(Papillon?)» (он цитирует ту же тему в последнем разделе «Марш Давидсбюндлера против филистеров», но без подтверждения)
  • в заключительном разделе он также цитирует еще одну тему, впервые использованную в Papillons , традиционный Grossvater Tanz (Танец дедушки), но на этот раз надпись «Theme du XVIIème siècle».

Примеры музыкальных цитат в классической музыке включают:

Начало цитируемой хоральной постановки Баха.

Цитата также является традицией в джазовом исполнении, особенно эпохи бибопа . Чарли Паркер , например, процитировал «Весну священную» Стравинского в своем соло «Repetition» и «Country Gardens» в своей записи «Lover Man» на Verve; Диззи Гиллеспи цитирует «Лору» Дэвида Рэксина из «Hot House» во время концерта в Мэсси-холле. Декстер Гордон и Сонни Роллинз особенно известны среди любителей джаза своим пристрастием к цитированию. Часто использование музыкальных цитат имеет иронический оттенок, независимо от того, стремится ли музыкант к забавному сопоставлению или делает более острый комментарий (например, когда юный Роллинз, играющий вместе с Чарли Паркером в « Майлза Дэвиса » Предметах коллекционера , добавляет отрывок из «Все, что ты можешь сделать, я могу сделать лучше» [8] или когда авангардный саксофонист Орнетт Коулман дает отпор скептически настроенному критику на концерте в Кройдон-холле отрывком из джазового стандарта «Чероки»). [9]

Музыкальные цитаты, хотя и менее распространены, можно встретить в рок-музыке, например, Barenaked Ladies «Hello City» цитирует строфу из Housemartins The «Happy Hour» . Сэмплирование , основа хип-хоп музыки , представляет собой повторное использование части (или сэмпла) звукозаписи в другой записи. [10]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Баксворкс
  2. ^ Росс, Алекс. « Неоконченная симфония: почтенная форма пережила двадцатый век », в The New Yorker , 24 августа 2015 г.
  3. ^ Бузи и Хоукс
  4. ^ http://www.mansfieldtickets.com/files/musicnotes/Hot%20Latin%20Nights/index.htm. Архивировано 31 марта 2012 г. в Wayback Machine Mansfield Tickets]
  5. ^ Скотт Мессинг. Самоцитирование в Шуберте (2020)
  6. ^ Эрнест Томлинсон (1976). Фантазия на тему «Старого времени» . Примечание к программе
  7. ^ Роберт Мэйкок, « Эйтор Вилла-Лобос (1887–1959): Хорос № 10, «Слезы сердца» (1926) ». Выпускные вечера 2009: Что происходит / Примечания к программе: Выпускной 76. Веб-сайт BBC Radio3 (по состоянию на 13 июля 2012 г.).
  8. ^ Предметы коллекционирования МАЙЛЗ ДЭВИС (Оригинальная классика джаза), обзор Рона Саранича , октябрь 2000 г.
  9. Свободный радикал Эндрю Перселл, The Guardian, пятница, 29 июня 2007 г.
  10. ^ Бидл, Джереми Дж . Поп-музыка съест сама себя?: Поп-музыка в эпоху звуковых фрагментов (1993)

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a04677081270d6923462a4469f1abf86__1709912520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/86/a04677081270d6923462a4469f1abf86.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Musical quotation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)