Арнольд Бакс

Сэр Арнольд Эдвард Тревор Бакс KCVO (8 ноября 1883 – 3 октября 1953) был английским композитором, поэтом и писателем. Его плодотворное творчество включает песни, хоровую музыку , камерные пьесы и сольные фортепианные произведения, но наиболее известен он своей оркестровой музыкой. Помимо серии симфонических стихотворений , он написал семь симфоний и какое-то время считался ведущим британским симфонистом.
Бакс родился в лондонском пригороде Стритэм в обеспеченной семье. Родители поощряли его продолжить музыкальную карьеру, а его личный доход позволил ему идти своим собственным путем композитора, не обращая внимания на моду и ортодоксальность. Следовательно, в музыкальных кругах его стали рассматривать как важную, но изолированную фигуру. Еще будучи студентом Королевской музыкальной академии, Бакс увлекся Ирландией и кельтской культурой, которая оказала сильное влияние на его раннее развитие. В годы перед Первой мировой войной он жил в Ирландии и стал членом дублинских литературных кругов, писал художественную литературу и стихи под псевдонимом Дермот О'Бирн . Позже у него возникла близость к нордической культуре, которая на время вытеснила его кельтское влияние в годы после Первой мировой войны.
Между 1910 и 1920 годами Бакс написал большое количество музыки, в том числе симфоническую поэму «Тинтагель» , его самое известное произведение. В этот период у него на всю жизнь сложились отношения с пианисткой Гарриет Коэн – сначала роман, затем дружба и всегда тесные профессиональные отношения. В 1920-е годы он начал серию из семи симфоний, которые составляют основу его оркестрового творчества. В 1942 году Бакс был назначен магистром королевской музыки , но в этом качестве сочинял мало. В последние годы своей жизни он обнаружил, что его музыка считается старомодной, а после его смерти ею вообще пренебрегали. Начиная с 1960-х годов, в основном благодаря растущему числу коммерческих записей, его музыка постепенно открывалась заново, хотя в концертном зале ее регулярно не слышно.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Бакс родился 8 ноября 1883 года в лондонском пригороде Стритэм , графство Суррей, в зажиточной викторианской семье. Он был старшим сыном Альфреда Ридли Бакса (1844–1918) и его жены Шарлотты Эллен (1860–1940), дочери преподобного Уильяма Книбба Ли из Сямэнь , Китай. [1] [2] Младший сын пары, Клиффорд Ли Бакс , стал драматургом и эссеистом. [n 1] Альфред Бакс был адвокатом Миддл Темпла , но, имея частный доход, не практиковал. В 1896 году семья переехала в особняк в Хэмпстеде . Позже Бакс писал, что, хотя было бы хорошо вырасти в деревне, большие сады семейного дома были лучшим вариантом. [4] Он был музыкальным ребенком: «Я не могу вспомнить давно потерянный день, когда я не умел играть на фортепиано – неточно». [5]
После подготовительной школы в Бэлеме , [3] Бакс посещал консерваторию Хэмпстеда в 1890-х годах. Заведением управлял – «со значительной личной помпой», по словам Бакса, – Сесил Шарп . [6] чья страсть к английским народным песням и танцам не вызвала отклика у его ученика. [7] Увлечение народной музыкой было широко распространено среди британских композиторов конца 19 — начала 20 веков, в том числе Пэрри , Стэнфорда , Воана Уильямса и Холста ; [8] Салливан и Элгар стояли в стороне. [9] как и Бакс, который позже ввел в общее обращение поговорку: «Вы должны взять за правило попробовать каждый опыт один раз, за исключением инцеста и народных танцев». [10] [n 2]

В 1900 году Бакс перешел в Королевскую музыкальную академию , где оставался до 1905 года, изучая композицию у Фредерика Кордера и фортепиано у Тобиаса Маттея . Кордер был поклонником произведений Вагнера , чья музыка была главным источником вдохновения Бакса в ранние годы его жизни. Позже он заметил: «В течение дюжины лет своей юности я погряз в музыке Вагнера, почти полностью исключая - пока я не узнал о Рихарде Штраусе - что-либо еще». [13] Бакс также обнаружил и в частном порядке изучил произведения Дебюсси , чья музыка, как и музыка Штрауса, не одобрялась преимущественно консервативным профессорско-преподавательским составом академии. [7]
Хотя Бакс выиграл стипендию Макфаррена за композицию и другие важные призы, а также был известен своей исключительной способностью читать сложные современные партитуры с листа, он получил меньшее признание, чем его современники Бенджамин Дейл и Йорк Боуэн . [7] [14] Его техника игры на клавишных инструментах была потрясающей, но у него не было желания делать карьеру солиста. [n 3] В отличие от большинства своих современников, у него были личные средства, которые позволяли ему продолжать свою музыкальную карьеру по своему усмотрению, без необходимости получать доход. [16] The Times считала, что независимость Бакса и нежелание прислушиваться к своим учителям в конечном итоге навредили его искусству, потому что он не развил дисциплину, позволяющую выразить свое воображение с наибольшим эффектом. [17]
» Штрауса После окончания Академии Бакс посетил Дрезден, где увидел оригинальную постановку « Саломеи и впервые услышал музыку Малера , которую он нашел «эксцентричной, многоречивой, бестолковой и, тем не менее, всегда интересной». [18] Среди тех, кто оказал влияние на молодого Бакса, был ирландский поэт У. Б. Йейтс ; Брат Бакса Клиффорд познакомил его с поэзией Йейтса и с Ирландией. [14] Под влиянием книги Йейтса «Странствия по Ойсину » Бакс посетил западное побережье Ирландии в 1902 году и обнаружил, что «в мгновение ока кельт внутри меня раскрылся». [14] Его первой композицией, которая была исполнена на академическом концерте в 1902 году, была песня на ирландском диалекте под названием «The Grand Match». [19]
Ранняя карьера
[ редактировать ]Я очень усердно работал над ирландским языком и погрузился в его историю и саги, народные сказки и сказки. ... Под этим господством мой музыкальный стиль укрепился... Я начал писать по-ирландски, используя фигуры и мелодии явно кельтского направления.
Бакс в своих воспоминаниях, 1943 год. [20]
В музыкальном плане Бакс отклонился от влияния Вагнера и Штрауса и сознательно принял то, что он считал кельтской идиомой. В 1908 году он начал цикл тональных стихотворений под названием «Эйре» описал , который его биограф Льюис Форман как начало по-настоящему зрелого стиля композитора. Премьера первой из этих пьес, «В сумерках », состоялась Томасом Бичемом и Новым симфоническим оркестром в апреле 1909 года, а в следующем году, по инициативе Элгара, Генри Вуд заказал вторую в цикле, «В сказочных холмах» . [21] Работа получила неоднозначные отзывы. Рецензент Manchester Guardian написал : «Мистер Бакс с радостью предложил подходящую атмосферу таинственности»; [22] The Observer счел эту статью «очень неопределенной и неудовлетворительной, но следовать ей несложно». [23] The Times в некоторых моментах прокомментировала «скорее второсортный язык», производный от Вагнера и Дебюсси, хотя «есть еще многое, что полностью индивидуально». [24] Газета Musical Times похвалила «мистическое очарование, которое не могло не почувствовать слушатель», хотя связность произведения «не была заметна сразу». [25] Третье произведение цикла, «Роската» , при жизни композитора не исполнялось. [n 4]
Личные средства Бакса позволили ему поехать в Российскую империю в 1910 году. Он преследовал Наталью Скаргинскую, молодую украинку, которую он встретил в Лондоне – одну из нескольких женщин, в которых он влюбился на протяжении многих лет. [27] Визит в конечном итоге оказался неудачным с романтической точки зрения, но музыкально обогатил его. В Петербурге он открыл для себя и сразу полюбил балет; он впитал русские музыкальные влияния, которые вдохновили материал для Первой фортепианной сонаты, фортепианных пьес «Майская ночь на Украине» и «Гопак», а также Первой скрипичной сонаты, посвященной Скаргинской. [7] [27] Форман описывает его в этот период как «музыкальную сороку, отмечающую свои последние открытия в новых композициях»; Форман добавляет, что музыкальная личность Бакса была достаточно сильной, чтобы он усвоил его влияние и превратил его в свое собственное. [n 5] Русская музыка продолжала влиять на него до Первой мировой войны. Неоконченный балет «Тамара» — «маленькорусская сказка в действии и танце» — дал материал, который композитор повторно использовал в послевоенных произведениях. [1]
Отказавшись от преследования Скаргински, Бакс вернулся в Англию; в январе 1911 года он женился на пианистке Эльсите Луизе Собрино (р. 1885 или 1886), дочери учителя и пианиста Карлоса Собрино, и его жене Луизе, урожденной Шмитц, певице. [№ 6] Бакс и его жена сначала жили на Честер-Террас, Риджентс-парк в Лондоне. [29] а затем переехал в Ирландию, сняв дом в Ратгаре , зажиточном пригороде Дублина. [30] У них было двое детей, Дермот (1912–1976) и Мейв Астрид (1913–1987). [31] Бакс стал известен в литературных кругах Дублина под псевдонимом «Дермот О'Бирн»; он общался с писателем Джорджем Уильямом Расселом и его соратниками и публиковал рассказы, стихи и пьесы. [32] Просматривая подборку прозы и стихов, переизданных в 1980 году, Стивен Бэнфилд обнаружил, что большинство ранних стихов Бакса «как и его ранняя музыка, переписаны, загромождены подержанным хламом раннего Йейтса, хотя их слабость заключается в свободно выбранном языке, а не в сложность». У Бэнфилда было что сказать получше о более поздних стихах, где Бакс «концентрирует внимание, будь то лаконично и разговорно на мрачной тщетности Пасхального восстания 1916 года ... или остро на его периодических разочарованиях в любви». [33] Некоторые из произведений Бакса в роли О'Бирна были расценены как подрывно-сочувствующие ирландскому республиканскому делу, и правительственная цензура запретила их публикацию. [34]
Первая мировая война
[ редактировать ]В начале войны Бакс вернулся в Англию. Болезнь сердца, от которой он периодически страдал на протяжении всей жизни, сделала его непригодным к военной службе; он исполнял обязанности специального констебля . какое-то время [1] [14] В то время, когда его коллеги-композиторы, включая Воана Уильямса, Артура Блисса , Джорджа Баттерворта и Айвора Герни, служили за границей, Бакс смог создать большое количество музыки, обнаружив, по выражению Формана, «свою техническую и художественную зрелость» в свои тридцать с небольшим лет. . Среди его наиболее известных произведений того периода - оркестровые тональные стихотворения «Ноябрьский лес» (1916) и «Тинтагель» (1917–19). [14]
И когда дьявол сделал нас мудрыми
Каждый в своем своеобразном аду
С пустынными сердцами и пьяными глазами
Мы свободны сентиментальничать
По углам, где пали мученики.
Из стихотворения Бакса «Дублинская баллада», 1916 год. [35]
За время своего пребывания в Дублине Бакс приобрел много друзей-республиканцев. Пасхальное восстание в апреле 1916 года и последующая казнь его зачинщиков глубоко потрясли его. Он выразил свои чувства в некоторых своих произведениях, таких как оркестровые In Memoriam и «Элегическое трио» для флейты, альта и арфы (1916), а также в своих стихах. [1]
Помимо ирландского влияния, Бакс также опирался на скандинавские традиции, вдохновленный норвежским поэтом Бьёрнстьерном Бьёрнсоном и исландскими сагами. рассматривает Симфонические вариации Бакса для фортепиано с оркестром (1917) музыковед Джулиан Хербедж как поворотный момент от кельтского к нордическому в творчестве Бакса; Хербадж рассматривает это как еще одно свидетельство того, что « Зимние легенды» , написанные тринадцать лет спустя, имеют нордический, а не кельтский сеттинг. [7]
Во время войны у Бакса закрутился роман с пианисткой Гарриет Коэн , ради которой он оставил жену и детей. [n 7] В музыкальном плане она была его музой до конца его жизни; он написал для нее множество произведений, и ей были посвящены восемнадцать его произведений. [38] Он снял квартиру в Swiss Cottage в Лондоне, где прожил до начала Второй мировой войны. Там он делал наброски многих своих зрелых произведений, часто беря их в виде коротких партитур в свои любимые сельские убежища, Гленкольмсиль в Ольстере , Ирландия, а затем, с 1928 года, в Морар в Шотландии, чтобы на досуге поработать над полной партитурой. [39] [40]
Межвоенные годы
[ редактировать ]В исследовании Бакса в 1919 году его друг и доверенное лицо, критик Эдвин Эванс, отметил ослабление кельтского влияния в музыке композитора и появление «более строгого абстрактного искусства». [41] Начиная с 1920-х годов Бакс редко обращался за вдохновением к поэтическим легендам. [42] По мнению Формана, в послевоенные годы Бакс впервые был признан важной, хотя и изолированной фигурой в британской музыке. Многие существенные произведения, написанные им в годы войны, были услышаны публикой, и он начал писать симфонии. Лишь немногие английские композиторы до сих пор написали симфонии, которые заняли прочное место в репертуаре, наиболее известными из которых являются Элгар ( симфонии A ♭ и E ♭ ) и Воан Уильямс ( Морская , Лондонская и Пасторальная симфонии). [43] В 1920-е и в 1930-е годы Бакса многие считали ведущим британским симфонистом. [14]

Бакса Первая симфония была написана в 1921–1922 годах и при первом исполнении имела большой успех, несмотря на свирепый тон. Критики сочли произведение мрачным и суровым. [44] Газета Daily News прокомментировала: «Он полон высокомерной, почти вопиющей мужественности. Преобладающий тон его темный, очень темный - густые облака, лишь кое-где проглядывающие солнечные лучи». [44] Daily Telegraph предположила, что если в статье и был какой-то юмор, то он был сардоническим. [44] The Manchester Guardian отметила серьезность произведения, но назвала его «поистине великой английской симфонией». [45] Работа имела кассовые сборы на Променадах в течение нескольких лет после премьеры. [42] По мнению Формана, Бакс находился на своем музыкальном пике довольно короткое время, и его репутация уступила репутации Воана Уильямса и Уильяма Уолтона . [1] Третья симфония была завершена в 1929 году и, поддерживаемая Вудом, некоторое время оставалась одним из самых популярных произведений композитора. [46] [47]
В середине 1920-х годов, пока продолжался его роман с Коэном, Бакс познакомился с двадцатитрехлетней Мэри Гливс и более двух десятилетий поддерживал отношения с обеими женщинами. Его роман с Коэном перерос в теплую дружбу и продолжающееся музыкальное партнерство. [1] Гливс стал его товарищем с конца 1920-х годов до самой смерти. [48] [n 8]
В 1930-е годы Бакс сочинил последние четыре из семи своих симфоний. Другие произведения десятилетия включают популярную Увертюру к пикареской комедии (1930), несколько произведений для камерных групп, в том числе нонет (1930), струнный квинтет (1933), октет для валторны, фортепиано и струнных (1934) и его третий и последний струнный квартет (1936). Концерт для виолончели (1932) был заказан и посвящен Гаспару Кассадо , который быстро исключил это произведение из своего репертуара. Хотя Беатрис Харрисон защищала концерт в 1930-х и 40-х годах, Бакс сказал: «Тот факт, что никто никогда не взялся за эту работу, стал одним из главных разочарований в моей музыкальной жизни». [50] [51]
Бакс был посвящен в рыцари в 1937 году; он не ожидал и не искал этой чести и был скорее удивлен, чем обрадован, получив ее. [52] По прошествии десятилетия он стал менее плодовитым; он отметил, что хочет «уйти на пенсию, как бакалейщик». [53] Среди его сочинений того периода был Скрипичный концерт (1938). Хотя он и не писал ее по заказу, он сочинил ее, о скрипаче-виртуозе Яше Хейфеце думая . Хейфец никогда ее не играл, а премьера состоялась в 1942 году Эдой Керси с Симфоническим оркестром BBC и Вудом. [54]
1940-е и 50-е годы
[ редактировать ]После смерти Мастера Королевской Музыки , [n 9] Сэр Уолфорд Дэвис в 1941 году его преемником был назначен Бакс. Выбор удивил многих. Бакс, несмотря на свое рыцарское звание, не был фигурой истеблишмента; [57] сам он выразил нежелание «шаркать в бриджах до колен». [7] По мнению The Times, это назначение было неудачным: «Бакс не был создан для выполнения официальных обязанностей, и его исполнение было утомительным». [17] Тем не менее, Бакс время от времени писал несколько произведений для королевских мероприятий, включая марш в честь коронации в 1953 году. [17]
После начала Второй мировой войны Бакс переехал в Сассекс, поселившись в отеле White Horse в Сторрингтоне , где прожил всю оставшуюся жизнь. [58] Он забросил сочинение и завершил книгу воспоминаний о своих ранних годах « Прощай, моя юность» . «Таймс» нашла его временами язвительным, временами сдержанным, местами удивительным и, к сожалению, кратким. [59] Позже, во время войны, Бакса уговорили написать музыку для короткометражного фильма « Мальта GC» ; впоследствии он написал музыку к Дэвида Лина фильму «Оливер Твист» (1948) и второму короткометражному фильму « Путешествие в историю» (1952). Среди других его произведений того периода - короткая «Утренняя песня» для фортепиано с оркестром и «Концерт для левой руки» (1949), написанные для Коэна. [1] Бакс и -лауреат поэт Джон Мейсфилд работали над спектаклем «Пьеса Святого Георгия» в 1947 году, но проект не был завершен. [37]
В последние годы своей жизни Бакс большую часть времени оставался на пенсии довольным. Уолтон прокомментировал: «Важный матч по крикету в Lord's заставит его поспешить в город из своего паба в Сторрингтоне с гораздо большим волнением, чем исполнение одного из его произведений». [60] В 1950 году, услышав свою Третью симфонию, исполненную в Борнмуте , он сказал: «Возможно, мне следует подумать о восьмой», но к этому времени он начал довольно сильно пить, что быстро состарило его и лишило его способности концентрироваться на масштабная композиция. [61] В 1952 году он писал: «Сомневаюсь, что напишу что-нибудь еще … Я сказал все, что должен был сказать, и повторяться бесполезно». [62] Торжества были запланированы Оркестром Халле и другими в честь семидесятилетия Бакса в ноябре 1953 года. [63] Торжества стали памятными: во время посещения Корка в октябре 1953 года Бакс внезапно скончался от сердечной недостаточности в возрасте 69 лет. [64] Он был похоронен на кладбище Святого Финбарра в Корке. [65]
Музыка
[ редактировать ]Музыка Бакса никогда не бывает просто восторженной или бесформенной... но склонность к рассеянности, до такой степени, что внимание слушателя упорно блуждает, любовь к плутовскому построению и отсутствие четких очертаний - эти недостатки объясняют общую апатию к музыке. это по своей сути благородно, гуманно и способно на определенное меланхолическое величие.
Путеводитель по рекордам , 1955 год. [66]
Коллега Бакса, композитор Артур Беньямин, писал, что Бакс был «источником музыки», чьи «спонтанные и неиссякаемые излияния», уникальные среди его современников, были сравнимы с излияниями Шуберта и Дворжака . [67] Эванс предположил, что музыка Бакса парадоксальным образом сочетает в себе надежность и задумчивость. [41] точку зрения, которую поддержали более поздние комментаторы, включая Хербаджа. [7] Старинная музыка часто сложна с инструментальной точки зрения или сложна с оркестровой и гармонической точки зрения; примерно с 1913 года он перешел к более простому и щадящему стилю. [41] Композитор и музыковед Энтони Пейн считал, что лучшие произведения Бакса датируются периодом между 1910 и 1925 годами: он приводит «Сад Фанда» , «Тинтагель» , «Ноябрьский лес» , Вторую сонату для фортепиано, Сонату для альта и первые две симфонии. [68] К 1930-м годам музыка Бакса перестала считаться новой и сложной, а к концу десятилетия она стала привлекать меньше внимания, чем раньше. [14]
Дирижер Вернон Хэндли , долгое время связанный с музыкой Бакса, отметил, что на композитора оказали влияние Рахманинов и Сибелиус, а также Рихард Штраус и Вагнер: «Он знал о джазе и гораздо большем количестве композиторов на европейской сцене, чем мы сейчас. путь в психику и личность человека, в его технику как музыканта». [69]
Критик Невилл Кардус писал о музыке Бакса:
Парадокс заключается в том, что методы Бакса, его идиоматика и тональная атмосфера безличны: иными словами, здесь нет прямого раскрытия индивидуального состояния ума или души, как мы видим у Элгара или Густава Малера. И все же нельзя ошибиться в физиономии или психологии Бакса: всегда сквозь мрак и заросли симфоний можно почувствовать теплые лучи доступного, милого человека и природы. [63]
Йорк Боуэн счел прискорбным тот факт, что оркестровые произведения Бакса часто требуют исключительно больших сил: «Когда партитура требует такой роскоши, как тройные или четверные деревянные духовые инструменты, шесть валторн, три или четыре трубы, дополнительная перкуссия и, возможно, орган, это, несомненно, создает дополнительные трудности в способ исполнения». [70] Композитор Эрик Коутс отметил, что музыка Бакса очень нравилась оркестрантам: «для какого бы инструмента он ни писал, это было так, как если бы он сам играл на этом инструменте, настолько хорошо он, казалось, писал для него». [71] [№ 10]
Симфонии
[ редактировать ]Находясь в Дрездене в 1907 году, Бакс начал работу над тем, что он позже назвал «колоссальной симфонией, исполнение которой заняло бы целый час, если бы такая мечта облачной кукушки стала реальностью». [73] Он добавил: «К счастью, этого никогда не было!», но оставил полный набросок фортепиано, который был оркестрован в 2012–2013 годах Мартином Йейтсом и записан для лейбла Dutton Vocalion ; это длится 77 минут. Четырехчастное произведение, более традиционное по структуре, чем его законченные симфонии, демонстрирует сильное русское влияние в своем материале. [74]
Бакс написал свои семь законченных симфоний между 1921 и 1939 годами. Исследуя семь симфоний, Дэвид Кокс писал в 1967 году, что они «часто отвергались как аморфные те, кто воображает, что Бакс состоит только из кельтского тумана и «атмосферы». иметь значительную силу и частую терпкость, а формально тематический материал подается последовательно и целенаправленно». [75] По мнению Хербаджа, цикл можно разделить на две группы - первые три и последние три - с Четвертой симфонией как «экстравертной интерлюдией между этими в основном интроспективными произведениями». [7] Хэндли согласился, что первые три можно сгруппировать вместе; Форман видит кельтское влияние во всех трех, при этом различимы эмоции Бакса по поводу пасхального восстания и его последствий. [1] Четвертый обычно считается более оптимистичным произведением, чем его предшественники и преемники. Хэндли называет это «праздничным», но отмечает, что его идеи переросли в более мрачное настроение в Пятой и Шестой . [76] Пятый для Хербажа является «величайшим проявлением силы »; Шестая выделяется своей «великолепной финальной частью», которая, по словам критика Питера Дж. Пири, «рвет землю с корнем»; [77] а Седьмая , по мнению Словаря музыки и музыкантов Гроува , имеет элегический тон, ее простота далека от дискурсивной и сложной музыки ранних лет Бакса. [7] [42]
Концертные произведения
[ редактировать ]Первой работой Бакса для сольного инструмента и оркестра были 50-минутные симфонические вариации ми мажор ♭ (1919), написанные для Гарриет Коэн. «Таймс» сочла это «одним из тех безрассудных поступков, за которыми в армии может последовать либо военный трибунал, либо венчурный трибунал. Мы склоняемся в пользу военного трибунала и присудить венчурный суд мисс Харриет Коэн за ее участие в предприятие». [78]
Концерт для виолончели (1932) был первой попыткой Бакса создать полномасштабный традиционный концерт. Для этого требуется оркестр меньшего размера, чем он обычно использовал, без тромбонов или тубы и без перкуссии, кроме литавр. Форман указывает на многие тонкости партитуры, но отмечает, что она никогда не занимала высоких мест среди зрелых произведений композитора. [50] Концерт для скрипки с оркестром (1937–38), как и последняя симфония, выполнен в более спокойном ключе, чем большая часть более ранней музыки Бакса. Кардус назвал его «необычайно прекрасным». [63] хотя Хейфец, возможно, посчитал это недостаточно виртуозным. [79] Композитор описал это как романтическую традицию Иоахима Раффа . [80]
Среди второстепенных концертных произведений - «Вариации на имя Габриэля Форе » (1949) для арфы и струнных в стиле, более неоклассическом, чем большая часть музыки Бакса. [81] Последней концертной пьесой Бакса было небольшое произведение для фортепиано с оркестром (1947), написанное в качестве мастера королевской музыки в честь принцессы Елизаветы . двадцать первого дня рождения [14]
Другие оркестровые произведения
[ редактировать ]
Тональные стихи Бакса представлены в самых разных стилях и сильно различаются по популярности. Его импрессионистическая поэма «В сказочных холмах» описывает Гроув как «краткое и привлекательное произведение». Он имел скромный успех, но «Весенний огонь Форман назвал » (1913) трудной работой; при жизни Бакса оно не исполнялось. [14] Во время Первой мировой войны Бакс написал три тональные поэмы, две из которых — «Сад Фанда» (1913–16) и «Ноябрьский лес» (1917) — остались на периферии современного репертуара, а третья — «Тинтагель» (1917–19). ) – которая за десятилетие после его смерти стала единственной работой, благодаря которой Бакс был известен публике. [14] Гроув характеризует все три как музыкальные проявления природы с небольшим выражением субъективного личного отклика. Оркестровая пьеса, которой дольше всего пренебрегали, была In memoriam (1917), оплакивание Патрика Пирса , расстрелянного за участие в пасхальном восстании; произведение не исполнялось до 1998 года. Бакс повторно использовал основную мелодию для своей музыки к Оливеру Твисту (1948). [82]
Оливер Твист был вторым фильмом Бакса. Первый был для короткометражного пропагандистского фильма военного времени, Мальта, Греция . После выхода последней была опубликована четырехчастная сюита. [83] содержащий то, что The Penguin Guide to Recorded Classical Music называет «выдающимся маршем с подлинно благородной темой в лучших традициях Элгарии». [84] Третий и последний фильм Бакса был написан для десятиминутного короткометражного фильма « Путешествие в историю» в 1952 году. [85]
Другие оркестровые произведения включают «Увертюру», «Элегию и Рондо» , легкую пьесу (1927) – по словам Гроува . Увертюра к пикареской комедии (1930) какое-то время была одним из его самых популярных произведений. [50] Композитор охарактеризовал его как «штрауссовскую стилизацию», а газета «Таймс» - как «веселую и дерзкую, с той тенденцией к вульгарности, которая так легко преследует инстинктивно утонченного композитора, решившего позволить себе уйти». [86] Кардус счел это произведение настолько привлекательным, что, чтобы соответствовать увертюре, предполагаемая комедия должна была быть «написана Хофмансталем и Шоу в сотрудничестве. Не часто английская музыка бывает такой свободной и дерзкой, такой веселой и обаятельной». [87]
Вокальная музыка
[ редактировать ]Критик Питер Лэтэм заметил, что он был удивлен тем, что Бакс никогда не положил ни одно из стихотворений Йейтса на музыку. Бакс ответил: «Что, я? Я никогда не посмею!». Лэтэм добавил, что чувствительность Бакса к поэтическим ценностям заставила его «болезненно осознать насилие, которое даже самое лучшее музыкальное оформление может нанести стихотворению». В конце концов это чувство заставило его полностью отказаться от написания песен. [80]

В начале композиторской карьеры песни вместе с фортепианной музыкой составляли основу творчества Бакса. Некоторые песни, особенно ранние, отличаются виртуозностью фортепианных партий, которые имеют тенденцию подавлять голос. [88] Гроув противопоставляет виртуозный аккомпанемент «Феи» (1905) более простой «Белый мир» (1907), одной из его самых популярных песен. Музыкальный аналитик Тревор Холд пишет, что фортепиано «сходит с ума» в «Гламуре» (1920). [89] Среди поэтов, стихи которых поставил Бакс, были его брат Клиффорд, Бернс , Чосер , Харди , Хаусман , Джойс , Синг и Теннисон . [14] Сам композитор выделил для упоминания в своей статье Who's Who «Кельтский песенный цикл» (1904) слова «Фионы Маклауд» (псевдоним поэтессы Уильяма Шарпа ). [90] Среди послевоенных песен Холд считает «In the Morning» Бакса (1926) одним из лучших из всех произведений Хаусмана, «и это заставляет желать, чтобы Бакс провел дальнейшие исследования ландшафта Шропшира». [91] Проводить занятия по этой песне, вместе с «Across the Door» (1921), «Rann of Exile» (1922) и «Watching the Needleboats» (1932), как «поистине современным песенным шедеврам 20-го века». [88]
Бакс написал значительное количество хоровых произведений, в основном светских, но иногда и религиозных. Он был номинальным членом англиканской церкви , но, по мнению критика Пола Спайсера, «ни одна хоровая музыка Бакса не может быть описана как религиозная или даже подходящая для церковного использования … Вот светский композитор, пишущий сладострастную музыку». [92] Хоровые произведения с религиозными текстами включают его крупнейшее вокальное произведение без аккомпанемента Mater ora Filium (1921), вдохновленное Уильяма Берда пятичастной мессой ; это постановка средневекового гимна из рукописи, хранящейся в Баллиол-колледже в Оксфорде . [92] Композитор Патрик Хэдли считал его «непревзойденным образцом современного несопровождаемого вокала». [93] Другие хоровые произведения Бакса включают в себя наборы слов Шелли ( «Очарованное лето» , 1910), Генри Воана ( «Утренний дозор» , 1935), Мейсфилда ( «В Россию» , 1944) и Спенсера ( «Эпиталамиум» , 1947). [14]
Камерная и сольная фортепианная музыка
[ редактировать ]
В своем обзоре ранних камерных произведений Бакса Эванс называет одними из самых успешных «Фантазию» для альта, Трио для фортепиано, скрипки и альта и «Струнный квинтет такой сложности, что адекватное исполнение было редко, если вообще когда-либо было возможным». Он оценивает Вторую сонату для скрипки (1915) как самое индивидуальное произведение композитора на тот момент. Для Эванса кульминацией ранней камерной музыки Бакса стал Фортепианный квинтет, произведение «такого богатства изобретательности, что оно могло бы стать украшением музыкальной литературы любой страны или периода». [94] Форман особо упоминает Первый струнный квартет (1918 г. - «классическая ясность текстуры и формы в его кельтском вдохновении»), а также «более суровый» Второй квартет (1925 г.), Сонату для альта (1922), Сонату-фантазию для альта и арфа (1927) и Соната для флейты и арфы (1928). [14]
Композитор и музыковед Кристофер Палмер отмечает, что Бакс был необычным среди британских композиторов тем, что сочинял значительные произведения для фортепиано соло. [№ 11] Бакс опубликовал четыре фортепианные сонаты (1910–32), которые, по мнению Палмера, так же важны для фортепианной музыки композитора, как симфонии для оркестровой музыки. [96] Первые две сонаты состоят из одной части продолжительностью около двадцати минут; третий и четвертый выполнены в традиционной трехчастной форме. [95] [96] Первоначально Первая симфония планировалась как крупномасштабная соната для фортепиано в тональности E ♭ (1921); рукописная партитура последнего стала известна в начале 1980-х годов и впервые была исполнена в 1983 году. [97] Виртуозность Бакса как пианиста отражена в требованиях многих его фортепианных пьес. Палмер ссылается на Шопена и Листа , оказавших большое влияние на фортепианный стиль Бакса, а также на Балакирева и других русских, чье влияние заметно во всем творчестве композитора. [95] Для фортепианного дуэта Бакс сочинил две тональные поэмы: «Мой Мелл» (1917) и «Красная осень» (1931). [96] Его более короткие фортепианные пьесы включают живописные миниатюры, такие как «В водочной лавке» (1915), «Холмовая мелодия» (1920) и «Музыка на воде» (1929). [95]
Пренебрежение и возрождение
[ редактировать ]В более поздние годы музыка Бакса пришла в упадок. Сэр Джон Барбиролли писал: «Я думаю, он остро чувствовал, что его богато написанные и мастерские партитуры сегодня больше не «модны», но ничто не могло удержать его от пути полной честности и искренности в его музыкальной мысли». [63] После смерти композитора запустение стало еще более полным. Он всегда придерживался романтических взглядов, дистанцируясь от музыкального модернизма и особенно Арнольда Шенберга , сериализма о котором Бакс писал в 1951 году:
Я считаю, что маловероятно, что двенадцатинотная гамма когда-либо приведет к чему-то большему, чем патологические или полностью церебральные разрастания. Он мог бы успешно справляться с разного рода неврозами, но я не могу представить его связанным с каким-либо здоровым и счастливым понятием, таким как молодая любовь или приход весны. [98]
Ни взгляды Бакса, ни его работы не были модными в течение двух десятилетий после его смерти. Критик Майкл Кеннеди пишет, что середина 1950-х годов была временем «огромных перемен и переходов во влиятельных музыкальных кругах». [99] Музыка, которую до тех пор предпочитало культурное истеблишмент, считалось, сделала Британию музыкально ограниченной и безразличной к событиям последней половины столетия. По словам Кеннеди, « Руббра , Бакс и Ирландия оказались в затруднительном положении». [99]
Форман отмечает, что в годы после смерти Бакса его репутация поддерживалась единственной работой — «Тинтагель» . По оценкам Кеннеди, потребовалось «двадцать мучительных лет», прежде чем музыка британских романтиков, включая Бакса, добилась успеха в борьбе с засильем модернизма. [99] Форман относит возрождение музыки Бакса к исполнению Хэндли Четвертой симфонии и других произведений с Гилфордским филармоническим оркестром в 1960-х годах, а также к новаторским записям Lyrita Recorded Edition пяти симфоний. [№ 12] Научное рассмотрение жизни и музыки Бакса началось с исследований Колина Скотта-Сазерленда (1973) и Формана (1983). Столетие Бакса в 1983 году было отмечено двадцатью программами на BBC Radio 3 , охватывающими широкий спектр музыки композитора. [101] В 1985 году был создан Фонд сэра Арнольда Бакса для продвижения творчества композитора, включая спонсирование живых выступлений, а также запись и публикацию его музыки и произведений. [102] С тех пор было записано большое количество произведений Бакса, мажорных и минорных (см. ниже). Распространение записей Бакса не сопровождалось возрождением его успехов в концертном зале; Критик Стивен Мосс заметил в The Guardian в 2007 году: «Бакса считают рекламным поцелуем смерти». [103] В 1999 году издательство Oxford University Press опубликовало полный каталог работ Бакса, составленный и аннотированный Грэмом Парлеттом; Журнал Music & Letters назвал его «эталоном для будущих исследователей, стремящихся составить каталог произведений композитора». [104]
Записи
[ редактировать ]Две записи Бакса как пианиста были сделаны в 1929 году. Вместе с Лайонелом Тертисом он записал свою собственную сонату для альта для Колумбии , а с Мэй Харрисон он записал сонату для скрипки Делиуса № 1 для конкурирующего лейбла HMV . [105] Из симфоний при жизни композитора была записана только Третья; его сыграл Халле под управлением Барбиролли и выпустили в 1944 году. [106] Соната для альта, «Нонет» и «Mater ora Filium» были записаны под эгидой Английского музыкального общества в 1937 и 1938 годах. [107] Соната-фантазия для альта и арфы, Соната для двух фортепиано и несколько песен были записаны на дисках со скоростью 78 об / мин . [108] Что касается тональных стихотворений, Юджин Гуссенс дирижировал первой записью «Тинтагеля » в 1928 году; [109] сборник «Сад фаната» с Бичемом и Королевским филармоническим оркестром . Двадцать лет спустя HMV выпустила [110] К 1955 году записей Бакса было настолько мало, что в «Справочнике записей» был указан только «Тинтагель» , « Коронационный марш» , хоровое произведение без сопровождения «Каково быть молодым и справедливым?» и сольная фортепианная пьеса Paean . [66]
Парлетт включил обширную дискографию в свой «Каталог произведений сэра Арнольда Бакса» 1999 года . [111] позже расширен и обновлен на веб-сайте. По состоянию на 2015 год последний перечисляет более 250 произведений Бакса, записанных и опубликованных. [105] Дискография включает три полных цикла симфоний Бакса, выпущенных на компакт-дисках, два — на Chandos Records , первый — под управлением Брайдена Томсона (запись в 1983–88), а второй — Хэндли (2003); между ними был цикл, выпущенный Naxos Records под управлением Дэвида Ллойда-Джонса (записан в 1997–2001 годах). [112] Записаны мажорные стихотворения и другие оркестровые произведения, многие из них в нескольких различных версиях. [105] Камерная музыка Бакса хорошо представлена на дисках с записями большинства произведений и множеством версий многих из них, включая «Элегическое трио», «Сонату для кларнета» и «Сонату-фантазию». [105] Большая часть фортепианной музыки была записана пианистами, в том числе Айрис Ловеридж , Джоном Маккейбом , Эшли Васс и Майклом Эндресом , хотя к 2015 году никакого комплексного исследования еще не было записано. [105] Из вокальных произведений чаще всего записывается Mater ora Filium , но на диске есть и другие хоровые произведения, а также репрезентативная подборка песен. [105]
Почести и наследие
[ редактировать ]Бакс получил золотые медали Королевского филармонического общества (1931) и Благочестивой труппы музыкантов (1931), а также медаль Коббетта за камерную музыку (1931). Ему были присвоены степени почетного доктора университетов Оксфорда (1934 г.), Дарема (1935 г.) и Национального университета Ирландии (1947 г.). Мемориальная комната Бакса в Университетском колледже Корка была открыта Воаном Уильямсом в 1955 году. [74] После посвящения Бакса в рыцари в 1937 году он был повышен до KCVO в 1953 году. [1] [90] « Английское наследие» Синяя мемориальная доска , открытая в 1993 году, посвящена памяти Бакса на месте его рождения, на Пенденнис-роуд, 13 в Стритэме. [113]
В 1992 году Кен Рассел снял телевизионный фильм, драматизирующий последние годы Бакса, « Тайная жизнь Арнольда Бакса» . Сам Рассел сыграл Бакса, а Гленда Джексон в своей последней роли перед тем, как оставить актерскую карьеру на 23 года, чтобы продолжить политическую карьеру, появилась в роли Харриет Коэн. [114]
Примечания, ссылки и источники
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Их братьями и сестрами были Альфред (1884–95) и Эвелин (1887–1984). [3]
- ↑ Эта шутка , которую часто ошибочно приписывают сэру Томасу Бичему , [11] впервые появился в печати в мемуарах Бакса, приписываемых неназванному «сочувствующему шотландцу», [10] позже идентифицированный как дирижер Гай Варрак . [12]
- ↑ У него было еще меньше желания дирижировать, он поклялся никогда этого не делать и нарушил клятву только один раз, в 1906 году. [15]
- ↑ Произведение было записано в 1985 году Ольстерским оркестром под управлением Брайдена Томсона . [26]
- ↑ Форман перечисляет среди тех, кто повлиял на Бакса: Вагнера, Штрауса, Дебюсси, русскую «пятерку» ( Балакирев , Кюи , Мусоргский , Римский-Корсаков и Бородин ), Глазунова , Равеля , Сибелиуса и раннего Стравинского . [1]
- ↑ Луиза преподавала в консерватории Хэмпстеда, и Бакс знал Эльситу с тех пор, как учился там. [28]
- ↑ Об этом деле не было публично известно, хотя в музыкальных кругах это было общеизвестно; Воан Уильямс был очень удивлен, обнаружив в музыкальном словаре запись о Гарриет Коэн, которая гласила: «– см. раздел «Бакс». [36] Эльсита Бакс отказала мужу в разводе и оставалась его женой до своей смерти в 1947 году. [37]
- ↑ Коэн решил проигнорировать характер отношений Бакса с Гливсом и в последующие годы называл ее «медсестрой сэра Арнольда». [49]
- ↑ Устаревшее написание «Мастер музыки [короля]» сохранялось в колонках « Таймс» и других местах до 1970-х годов, но было официально изменено на «Мастер музыки [короля] во время правления Элгара (1924–34). [55] Бакс был назван «Мастером музыки». [56]
- ↑ Уважение оркестрантов к Баксу было взаимным: его лондонское представление (1937) посвящено «Моим друзьям из оркестра BBC». [72]
- ↑ Палмер отмечает, что из крупнейших британских композиторов Элгар, Делиус, Воан Уильямс, Холст, Уолтон и Бриттен мало интересовались сольным фортепиано и редко писали для него. [95]
- ^ Первый и Второй дирижировал Майер Фредман (1970), Пятый - Рэймонд Леппард (1971), Шестой - Норман Дель Мар (1966) и Седьмой - Леппард (1974). [100]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Форман, Льюис. «Бакс, сэр Арнольд Эдвард Тревор» , Оксфордский национальный биографический словарь, Oxford University Press, 2004 г., получено 16 сентября 2015 г. подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ) ( требуется
- ^ Гербовые семьи: Справочник джентльменов в доспехах, AC Fox-Davies, TC & EC Jack, 1910, с. 106
- ^ Перейти обратно: а б Парлетт, с. 7
- ^ Форман (1971), с. 60
- ^ Бакс, с. 7
- ^ Бакс, с. 11
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Трава, Джулиан. «Бакс, сэр Арнольд Эдвард Тревор» , Национальный биографический словарь, Oxford University Press, 1971, получено 9 июля 2021 г.
- ^ Ондердонк, с. 84
- ^ Хьюз, с. 143; и Стрэдлинг и Хьюз, с. 140
- ^ Перейти обратно: а б Бакс, с. 12
- ^ Шеррин, с. 109
- ^ Ллойд (2014), с. 37; и Шарвехтер, с. 578
- ^ Форман (1971), с. 62
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Форман, Льюис. "Бакс, сэр Арнольд" , Grove Music Online, Oxford University Press, получено 16 сентября 2015 г. (требуется подписка)
- ^ Форман (1971), с. 64
- ^ Форман (1971), стр. 60 и 65.
- ^ Перейти обратно: а б с «Некролог: сэр Арнольд Бакс», The Times , 5 октября 1953 г., стр. 11
- ^ Бакс, с. 29
- ^ Форман (1971), с. 63
- ^ Бакс, с. 41
- ^ Форман (1971), с. 66
- ^ «Музыка в Лондоне», The Manchester Guardian , 31 августа 1910 г., стр. 6
- ^ «Музыка: Променады», The Observer , 4 сентября 1910 г., стр. 4
- ^ «Прогулочные концерты», The Times , 31 августа 1910 г., стр. 9
- ^ «Концерты на прогулке» , The Musical Times , октябрь 1910 г., стр. 657–658 (требуется подписка)
- ^ «Сказка, которую знали сосны; В сумерках; В волшебных холмах; Роската» , WorldCat, получено 16 сентября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Форман (1983), с. 67
- ^ Скотт-Сазерленд, с. 30
- ^ Форман (1983), с. 83
- ^ Форман (1983), с. 96
- ^ Форман (1983), с. 95
- ^ Форман (1983), с. 89
- ^ Банфилд, с. 781
- ^ Джеффри, с. 94
- ^ О'Бирн, с. 63
- ^ Ротвелл, с. 154
- ^ Перейти обратно: а б Парлетт, с. 10
- ^ Парлетт, с. 321
- ^ Форман и Форман, с. 204
- ^ Скотт-Сазерленд, с. 142
- ^ Перейти обратно: а б с Эванс (март 1919 г.), с. 204
- ^ Перейти обратно: а б с Травяной покров, с. 556
- ^ Скотт-Сазерленд, с. 117
- ^ Перейти обратно: а б с «Вчерашняя музыка: переслушанная симфония Бакса», The Observer , 13 января 1924 г., стр. 15
- ^ «Симфония Бакса», The Manchester Guardian , 14 января 1924 г., стр. 10
- ^ «Променадный концерт», The Times , 26 сентября 1930 г., стр. 10
- ^ Халл, с. 33
- ^ Форман (1983), с. 241
- ^ Форман, Льюис. «Некролог: Колин Скотт-Сазерленд» , The Scotsman , 16 февраля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Форман, Льюис (1987). Примечания к компакт-диску Chandos 8494, OCLC 705060287
- ^ Форман (1983), с. 290
- ^ Форман (1983), стр. 309–310.
- ^ Скотт-Сазерленд, с. 75
- ^ Петрочелли, с. 58
- ^ «Мастер королевской музыки» Официальный сайт Британской монархии, дата обращения 16 сентября 2015 г.
- ^ Приложение, 5 августа 1952 г. , The London Gazette.
- ^ Дак, с. 257
- ^ Парлетт, с. 9
- ^ «Воспоминания композитора», The Times , 9 апреля 1943 г., стр. 6
- ^ Блисс и др. , с. 14
- ^ Парлетт, с. 328; и Форман (1983), с. 356
- ^ Форман (1983), с. 355
- ^ Перейти обратно: а б с д Кардус, Невилл. «Характер Арнольда Бакса в его музыке: счастливый человек, но трагические темы», The Manchester Guardian , 5 октября 1953 г., стр. 3
- ^ Фрай, с. 284
- ^ Скотт-Сазерленд, с. 188
- ^ Перейти обратно: а б Саквилл-Уэст и Шоу-Тейлор, стр. 75–76.
- ^ Блисс и др. , стр. 1–2.
- ^ Пейн Энтони «Обзор: Подробное описание Бакса» , The Musical Times , август 1973 г., 114 (1566), стр. 798
- ^ Андерсон, с. 93
- ^ Блисс и др. , с. 6
- ^ Блисс и др. , с. 7
- ^ Парлетт, с. 219
- ^ Бакс, с. 31
- ^ Перейти обратно: а б «Ранняя симфония Бакса фа мажор - запись премьеры на Даттоне» , веб-сайт сэра Арнольда Бакса, получено 4 октября 2015 г.
- ^ Кокс, стр. 155–156.
- ^ Андерсон, с. 94
- ^ Андерсон, с. 95
- ^ «Прогресс в музыке», The Times , 19 апреля 1924 г., стр. 8
- ^ Ллойд (2001), с. 165
- ^ Перейти обратно: а б Блисс и др. , с. 11
- ^ Гринфилд, Эдвард . «Английская музыка для струнных» , Граммофон , получено 16 сентября 2015 г.
- ^ Форман, Льюис (1999). Примечания к компакт-диску Chandos 9715, OCLC 41148812.
- ^ Форман, Льюис (2003). Примечания к компакт-диску Chandos 10126, OCLC 872996638.
- ^ Март, с. 80
- ^ Брук, Майкл. «Путешествие в историю» , Британский институт кино, получено 17 сентября 2015 г.
- ^ «Королевское филармоническое общество», The Times , 2 апреля 1937 г., стр. 10
- ^ Кардус, Невилл. «Концерт в Галле», The Manchester Guardian , 20 ноября 1931 г., стр. 11.
- ^ Перейти обратно: а б Держи, с. 233
- ^ Держите, с. 219
- ^ Перейти обратно: а б «Бакс, сэр Арнольд Эдвард Тревор» , Who Was Who , Oxford University Press, 2014, получено 16 сентября 2015 г. подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ) ( требуется
- ^ Держите, с. 227
- ^ Перейти обратно: а б Спайсер, Пол (1993). Примечания к компакт-диску Chandos 9139, OCLC 29688294.
- ^ Блисс и др. , с. 9
- ^ Эванс (апрель 1919 г.), с. 154
- ^ Перейти обратно: а б с д Палмер, Кристофер (1988). Примечания к компакт-диску Chandos 8497, OCLC 602145160
- ^ Перейти обратно: а б с Палмер, Кристофер (1987). Примечания к компакт-диску Chandos 8496, OCLC 602371238
- ^ Форман, Льюис (1994). Примечания к компакт-диску Continuum CCD 1045 DDD, OCLC 223356733
- ^ Эмис и др. , с. 307
- ^ Перейти обратно: а б с Кеннеди, с. 200
- ^ Стюарт, Филип. Decca Classical, 1929–2009 , Центр истории и анализа записанной музыки, получено 18 сентября 2015 г.
- ^ «Арнольд Бакс» , BBC Genome, получено 17 сентября 2015 г.
- ^ «Траст сэра Арнольда Бакса» , Open Charities, получено 17 сентября 2015 г.
- ^ Мосс, Стивен. «Создание библиотеки классической музыки: Арнольд Бакс» , The Guardian , 11 октября 2007 г.
- ^ Пайк, с. 145
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Парлетт, Грэм. «Дискография» , веб-сайт сэра Арнольда Бакса, получено 19 сентября 2015 г.
- ^ "Последние граммофонные пластинки", The Manchester Guardian , 14 апреля 1944 г., стр. 3
- ^ «Музыка Арнольда Бакса» , WorldCat, получено 18 сентября 2015 г.
- ^ "Арнольд Бакс" , WorldCat, получено 18 сентября 2015 г.
- ^ Диббл, Джереми. Арнольда Бакса «Коллекция граммофонов: Тинтагель » , Граммофон , август 2015 г., с. 93 (требуется подписка)
- ^ «Голос его хозяина» , The Musical Times , август 1948 г., стр. 231 (требуется подписка)
- ^ Парлетт, Приложение 3
- ^ "Симфонии Арнольда Бакса" , WorldCat, получено 19 сентября 2015 г.
- ^ «Бакс, сэр Арнольд (1883–1953)» , English Heritage, получено 17 сентября 2015 г.
- ↑ «Тайная жизнь Арнольда Бакса». Архивировано 16 мая 2015 года в Wayback Machine , Британский институт кино, получено 18 сентября 2015 года.
Источники
[ редактировать ]- Эмис, Джон ; и еще 24 человека, включая Арнольда Бакса (октябрь 1951 г.). «Арнольд Шонберг 1874–1951» . Музыка и письма . 32 (4): 305–323. JSTOR 729063 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) (требуется подписка) - Андерсон, Колин (март 2004 г.). «Вернон Хэндли обсуждает Бакса» . Фанфары : 93–96. ПроКвест 1264271 . (требуется подписка)
- Банфилд, Стивен (декабрь 1980 г.). «Рецензия: Бакс как поэт» . Музыкальные Времена : 780–781. дои : 10.2307/962521 . JSTOR 962521 . (требуется подписка)
- Бакс, Арнольд (1992) [1943]. Прощай, моя юность . Олдершот: Scolar Press. ISBN 978-0-85967-793-6 .
- Блисс, Артур ; и девять других, включая Артура Бенджамина, Йорка Боуэна, Эрика Коутса, Патрика Хэдли, Питера Лэтэма и Уильяма Уолтона (январь 1954 г.). «Арнольд Бакс: 1883–1953» . Музыка и письма . 35 (1): 1–14. дои : 10.1093/мл/XXXV.1.1 . JSTOR 730227 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) (требуется подписка) - Кокс, Дэвид (1967). «Арнольд Бакс». В Симпсоне, Роберт (ред.). Симфония: Элгар до наших дней . Хармондсворт: Книги о пеликанах. OCLC 221594461 .
- Дак, Леонард (июнь 1954 г.). «Мастера государевой музыки» . Музыкальные времена . 94 (1324): 255–258. дои : 10.2307/934669 . JSTOR 934669 . (требуется подписка)
- Эванс, Эдвин (март 1919 г.). «Современные британские композиторы, II - Арнольд Бакс» . Музыкальные времена . 60 (913): 103–105. дои : 10.2307/3701644 . JSTOR 3701644 .
- Эванс, Эдвин (апрель 1919 г.). «Современные британские композиторы. II. Арнольд Бакс (Продолжение)» . Музыкальные времена . 60 (914): 154–156. дои : 10.2307/3701614 . JSTOR 3701614 .
- Форман, Льюис (январь 1971 г.). «Музыкальное развитие Арнольда Бакса» . Музыка и письма . 52 (1): 59–68. дои : 10.1093/мл/LII.1.59 . JSTOR 731834 . (требуется подписка)
- Форман, Льюис (1983). Бакс: Композитор и его время . Лондон и Беркли: Scolar Press. ISBN 978-0-85967-643-4 .
- Форман, Льюис; Сьюзан Форман (2005). Лондон: Музыкальный справочник . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-10402-8 .
- Фрай, Хелен (2008). Музыка и мужчины, жизнь и любовь Гарриет Коэн . Страуд: Историческая пресса. ISBN 978-0-7509-4817-3 .
- Травяной, Джулиан (декабрь 1953 г.). «Музыка Арнольда Бакса» . Музыкальные времена . 94 (1330): 555–557. JSTOR 933544 . (требуется подписка)
- Держи, Тревор (2005). Парри Финци: Двадцать английских композиторов песен . Вудбридж: Бойделл Пресс. ISBN 978-1-84383-174-7 .
- Хьюз, Джервас (1959). Музыка сэра Артура Салливана . Лондон: Макмиллан. OCLC 500626743 .
- Халл, Роберт Х. (1932). Справочник симфоний Арнольда Бакса . Лондон: Мердок, Мердок и компания.
- Джеффри, Кейт (2001). Ирландия и Великая война . Кембридж и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-77323-2 .
- Кеннеди, Майкл (1989). Портрет Уолтона . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-816705-1 .
- Ллойд, Стивен (2001). Уильям Уолтон: Муза огня . Вудбридж: Бойделл Пресс. ISBN 978-0-85115-803-7 .
- Ллойд, Стивен (2014). Констант Ламберт: За Рио-Гранде . Вудбридж: Бойделл Пресс. ISBN 978-1-84383-898-2 .
- Марш, Иван; Эдвард Гринфилд; Роберт Лейтон; Пол Чайковски (2008). Путеводитель Penguin по записанной классической музыке, 2009 г. Лондон: Пингвин. ISBN 978-0-141-03335-8 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Ондердонк, Джулиан (сентябрь 1995 г.). «Обзор: Английский музыкальный ренессанс, 1860–1940» . Примечания : 63–66. дои : 10.2307/898796 . JSTOR 898796 . (требуется подписка)
- О'Бирн, Дермот (1979). Льюис Форман (ред.). Стихи Арнольда Бакса . Лондон: Издательство Темзы. ISBN 978-0-905210-11-7 .
- Парлетт, Грэм (1999). Каталог произведений сэра Арнольда Бакса . Оксфорд: Кларендон Пресс. ISBN 978-0-19-816586-6 .
- Петрочелли, Паоло (2010). Резонанс маленького голоса: Уильям Уолтон и скрипичный концерт в Англии между 1900 и 1940 годами . Ньюкасл-апон-Тайн: Кембриджские ученые. ISBN 978-1-4438-1721-9 .
- Пайк, Лайонел (февраль 2000 г.). «Обзор: Каталог произведений сэра Арнольда Бакса Грэма Парлетта» . Музыка и письма : 144–145. дои : 10.1093/мл/81.1.144 . JSTOR 855343 . (требуется подписка)
- Ротвелл, Эвелин (2002). Жизнь со Славным Джоном: Портрет сэра Джона Барбиролли . Лондон: Робсон. ISBN 978-1-86105-474-6 .
- Саквилл-Уэст, Эдвард ; Десмонд Шоу-Тейлор (1955). Руководство по записи . Лондон: Коллинз. OCLC 500373060 .
- Шаарвехтер, Юрген (2015). Два столетия британского симфонизма . Хильдесхайм: Георг Олмс Верлаг. ISBN 978-3-487-15226-4 .
- Скотт-Сазерленд, Колин (1973). Арнольд Бакс . Лондон: Дж. М. Дент. ISBN 978-0-460-03861-4 .
- Шеррин, Нед (1984). Cutting Edge, или «Снова в коробке с ножами, мисс Шарп» . Лондон: Дж. М. Дент. ISBN 978-0-460-04594-0 .
- Стрэдлинг, Роберт; Мейрион Хьюз (2001). Английский музыкальный ренессанс, 1840–1940: создание национальной музыки . Манчестер: Издательство Манчестерского университета. ISBN 978-0-7190-5829-5 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бичи, Гвилим (август 1983 г.). «Наследие Арнольда Бакса (1883–1953)». Музыкальное мнение , вып. 106, нет. 1270–1271, стр. 348–351, 357–363, 383.
- Форман, Льюис (февраль 1970 г.). «Бакс, Симфония и Сибелиус». Музыкальное мнение , вып. 93, нет. 1109, стр. 245–246.
- Хэндли, Вернон (август 1992 г.). «Назад к Баксу. Вернон Хэндли о своем энтузиазме по поводу забытого композитора». Музыкальные времена , том. 133, нет. 1794, стр. 377–378.
- Пейн, Энтони (сентябрь 1984 г.). «Бакс: оценка столетия». Темп (150). Издательство Кембриджского университета : 29–32. JSTOR 946079 .
- Пири, Питер Дж. (февраль 1957 г.). «Нордический элемент: Бакс и Сибелиус». Музыкальное мнение , вып. 80, нет. 953, стр. 277, 279.
- Пири, Питер Дж. (сентябрь 1961 г.). «Странная история Арнольда Бакса». Музыкальные времена , том. 102, нет. 1423, стр. 559–560.
- Томсон, Эйдан Дж. (2012–2013 гг.). «Бакс и кельтский север». Журнал Общества музыковедения Ирландии , Vol. 8, стр. 51–87.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бакс Соната для фортепиано No. 1 на YouTube, играет Джонатан Пауэлл
- Страница с текстами песен Lied and Art Song создана и поддерживается на основе текстов песен Бакса Эмили Эзуст.
- Квинтет для арфы и струнных из коллекции цифровых партитур Музыкальной библиотеки Сибли
- Бесплатные партитуры Арнольда Бакса в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)
- Национальная портретная галерея. Архивировано 21 октября 2008 г. в Wayback Machine (18 портретов, 8 выставлено).
- Бесплатные партитуры Арнольда Бакса в Хоровой публичной библиотеке (ChoralWiki)
- Работы Арнольда Бакса или о нем в Internet Archive
- «Архивные материалы, касающиеся Арнольда Бакса» . Национальный архив Великобритании .
- 1883 рождения
- 1953 смерти
- Композиторы-классики XX века
- Английские композиторы XX века
- Английские музыканты-мужчины 20-го века
- Выпускники Королевской музыкальной академии
- Композиторы балета
- Композиторам было присвоено рыцарское звание
- Композиторы для фортепиано
- Английские композиторы-классики
- Английские композиторы-классики мужского пола
- Рыцари Бакалавр
- Рыцари-командоры Королевского Викторианского ордена
- Мастера королевской музыки
- Музыканты из Дублина (город)
- Люди, связанные с Университетским колледжем Корка
- Люди, связанные с Университетским колледжем Дублина
- Люди из Стритэма
- Золотые медалисты Королевского филармонического общества