Джордж Уильям Рассел
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( июнь 2024 г. ) |
Джордж Уильям Рассел | |
---|---|
Рожденный | Лурган, графство Арма , Ирландия | 10 апреля 1867 г.
Умер | 17 июля 1935 г. Борнмут , Англия | (68 лет)
Другие имена | Æ, АЭ, АЭ |
Образование | Рвд. Школа Эдварда Пауэра, Харрингтон-стрит, 3, Дублин. |
Альма-матер | Столичная школа искусств |
Род занятий | Автор, поэт, книжный редактор, критик, художник |
Известный | Поэзия, живопись |
Джордж Уильям Рассел (10 апреля 1867 — 17 июля 1935), писавший под псевдонимом Æ (часто пишется AE или AE ), был ирландским писателем , редактором, критиком, поэтом, художником и ирландским националистом . Он также был писателем о мистике и центральной фигурой в группе приверженцев теософии , которая на протяжении многих лет собиралась в Дублине.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Рассел родился в Лургане , графство Арма (а не в Портадауне, как иногда ошибочно сообщалось), в Ирландии , он был вторым сыном Томаса Рассела и Мэри Армстронг. Его отец, сын мелкого фермера, стал сотрудником Thomas Bell and Co., процветающей фирмы по производству льняных тканей. Семья переехала в Дублин, где его отцу поступило новое предложение о работе, когда Джорджу было одиннадцать лет. Смерть его любимой сестры Мэри, 18 лет, стала ударом, от которого ему пришлось долго оправляться. [1]
Он получил образование в школе Ратмайнс и Метрополитен-школе искусств , где у него началась пожизненная, хотя иногда и спорная, дружба с У.Б. Йейтсом . [1] В 1880-х годах Рассел жил в домике Теософского общества по адресу Аппер-Эли-Плейс, 3, деля комнаты с Его Величеством Маги, братом Уильяма Киркпатрика Маги . [2]
Рассел начал работать клерком у торговца тканями , затем в течение многих лет работал в Ирландском обществе сельскохозяйственных организаций (IAOS), сельскохозяйственном кооперативном обществе, основанном Горацием Планкеттом в 1894 году. В 1897 году Планкетту нужен был способный организатор, и У. Б. Йейтс предложил Рассел, который стал помощником секретаря IAOS. [ нужна ссылка ]
Семья
[ редактировать ]В 1898 году он женился на Вайолет Норт; у них было двое выживших сыновей, Брайан и Диармуид, а также третий сын, который умер вскоре после рождения. Фрэнк О'Коннор , который был близким другом Рассела в последние годы их жизни, заметил, что его семейная жизнь была чем-то вроде загадки даже для тех, кто знал его лучше всего: О'Коннор заметил, что он никогда не говорил о своей жене и, казалось, был в разладе со своими сыновьями (хотя самому О'Коннору они оба нравились). [3] Хотя по слухам его брак был несчастливым, все его друзья согласились, что смерть Вайолет в 1932 году стала для Рассела большим ударом. [4]
Политик
[ редактировать ]Он был способным лейтенантом Планкетта и много путешествовал по Ирландии в качестве представителя IAOS; он отвечал главным образом за развитие кредитных обществ и создание кооперативных банков на юге и западе страны, число которых к 1910 году увеличилось до 234. Рассел и Планкетт составили хорошую команду, каждый из которых много выиграл от сотрудничества с другой. [5]
Будучи офицером IAOS, он не мог свободно выражать политические взгляды, но не скрывал, что считает себя националистом.
Рассел поддержал забастовщиков во время дублинского локаута , написав открытое письмо «Мастерам Дублина», которое было опубликовано в ирландских газетах 7 октября 1913 года. В своей речи в Альберт-холле 1 ноября он похвалил забастовщиков как «истинных героев Сегодняшняя Ирландия — это потомки Оскара , Кухулина героев наших древних историй». [6]
Рассел определенно сочувствовал Пасхальному восстанию и считал его соответствующим своим взглядам на гойделистский националистический «традиционный и естественный коммунизм», но из-за его личной склонности к пацифизму его индивидуальное участие приняло форму редактирования и написания, а не прямого участия в имевшие место весьма жестокие действия.
И все же мой дух возгордился
Обновление в полированном золоте
Образы погибших
Или были заперты в штрафной камере
Вот тебе, Пирс, твоя мечта, а не моя.
И все же мысль - ради этого ты пал
Превратил воду жизни в вино.
из Памяти некоторых моих знакомых, которые умерли и любили Ирландию (1917)
Он был независимым делегатом на ирландском съезде 1917–18 годов , на котором он выступал против компромисса Джона Редмонда по вопросу самоуправления . [7] выступающей против раздела Он стал участвовать в Лиге ирландского доминиона, , когда Планкетт основал эту организацию в 1919 году.
Издатель
[ редактировать ]Рассел был редактором (с 1905 по 1923 годы) журнала Irish Homestead , журнала IAOS. Его талант писателя и публициста обеспечил ему широкое влияние на дело сельскохозяйственной кооперации. [1] Затем он стал редактором The Irish Statesman , газеты Ирландской лиги доминиона, которая объединилась с Irish Homestead , с 15 сентября 1923 года по 12 апреля 1930 года.
После закрытия этой газеты он впервые за свою взрослую жизнь остался без работы, и были опасения, что он может оказаться в состоянии бедности, поскольку он никогда не зарабатывал много денег на своих картинах или книгах. В какой-то момент его сыну Диармуиду пришлось распродать ранние наброски произведений своего отца, чтобы собрать деньги, к неудовольствию Рассела, который обвинил парня, с которым у него были плохие отношения, в «набеге на корзины для мусора». [8]
Без его ведома были организованы собрания и сборы пожертвований, а позже в том же году в Планкетт-Хаусе отец Т. Финли подарил ему чек на 800 фунтов стерлингов. Это позволило ему в следующем году посетить Соединенные Штаты, где его хорошо приняли по всей стране, а его книги продавались большими тиражами. [7]
Он использовал псевдоним «AE», или, точнее, « Æ ». Это произошло от более раннего Эона, обозначающего поиски человека на протяжении всей жизни, впоследствии сокращенного.
Писатель, художник, меценат
[ редактировать ]Его первая книга стихов « Дорога домой: песни по пути» (1894) положила начало так называемому « Ирландскому литературному возрождению» , где Э познакомился с молодым Джеймсом Джойсом в 1902 году и познакомил его с другими ирландскими литературными деятелями, включая Уильяма Батлера Йейтса. . Он появляется как персонаж в эпизоде «Сцилла и Харибда» романа Джойса «Улисс » , где он отвергает теории Стивена о Шекспире. Дедал занимает у него деньги, а затем замечает: « ЭИОУ ». Его сборник стихов был опубликован в 1913 году, второе издание - в 1926 году.
Он разработал знаменитый флаг «Звездный плуг» для Ирландской гражданской армии , который был открыт 5 апреля 1914 года и развевался во время Пасхального восстания.
Его дом на Ратгар -авеню, 17 в Дублине стал местом встреч. [9] в то время для всех, кто интересовался экономическим и художественным будущим Ирландии: его воскресные вечера «дома» были заметной чертой литературной жизни Дублина. [1] Майкл Коллинз , эффективный лидер нового правительства, познакомился с Расселом в последние месяцы его жизни: Оливер Сент-Джон Гогарти , постоянный гость на воскресных вечерах Рассела «дома», полагал, что эти два человека, столь совершенно непохожие во многом пути, тем не менее, у них возникло глубокое взаимное уважение. [10]
О щедрости и гостеприимстве Рассела ходили легенды: Фрэнк О'Коннор с любовью вспоминал «тепло и доброту, которые окутывали тебя, как старая шуба». [11] Он был самым преданным из друзей, и в печально известном неспокойном литературном мире Дублина Рассел старался сохранить мир между своими бесконечно ссорящимися коллегами: даже резкому Шеймусу О'Салливану можно было многое простить просто потому, что «Шимус слишком много пьет». . [12] Его интересы были обширны; он стал теософом и много писал о политике и экономике, продолжая при этом рисовать и писать стихи. [1] Э утверждал, что он ясновидящий , способный видеть различные виды духовных существ, которых он иллюстрировал в картинах и рисунках. [1]
Он был известен своей исключительной добротой и щедростью по отношению к молодым писателям: Фрэнк О'Коннор назвал его «человеком, который был отцом трех поколений ирландских писателей». [13] а Патрик Кавана назвал его «великим и святым человеком». П. Л. Трэверс , известный как создатель «Мэри Поппинс» , был еще одним писателем, который с благодарностью вспоминал помощь и поддержку Рассела. Он скандально фигурирует в главе 13 романа Энтони Берджесса « Земные силы » .
Видения и убеждения
[ редактировать ]Джордж сообщил, что видел видения с тех пор, как он был молодым человеком, в том числе одно, в котором ему было открыто новое имя: Эон , значение которого он только позже нашел в цитатах, о которых он не подозревал. В другом, как описано в «Песне и ее фонтанах» :
Земля открылась мне как живое существо, а камень и глина стали прозрачными, так что я увидел существа более прекрасные и величественные, чем я знал раньше, и стал партнером в воспоминаниях о могущественных вещах, событиях в веках, давно затерянных во времени. [14]
Видения усилились в 17 лет, примерно в то время, когда он начал дружить с Йейтсом. [14] Как он пишет в «Свече видения» :
Но постепенно светоносность стала во мне нормальной, и временами в медитации на меня врывался почти нестерпимый блеск света, чистых и сияющих лиц, ослепительных процессий фигур, древнейших-древних мест и народов и пейзажей, прекрасных, как потерял Эдем. Поначалу казалось, что они имеют ко мне не больше отношения, чем изображения улицы, отражение которой в зеркале никто не видит; но временами медитация распространялась на сферы, сияющие реальностью. [15]
Будучи студентами, он и Йейтс были членами Герметического общества, основанного Чарльзом Джонстоном , и интересовались теософией . Джонстон основал Дублинскую ложу Теософского общества в 1886 году, а Рассел стал ее членом в 1890 году. В «Песне и ее фонтанах» он размышляет о природе души, основываясь на своем опыте: [14]
Оглядываясь назад в прошлое, я отчетливо ощущаю существо, ищущее здесь перевоплощения , начиная с тех слабых первых интуиций красоты и тех ранних мечтаний, которые были ее предшественниками. Это было не ангельское существо, чистое и новое из кузницы душ, искавшее воплощения, а существо, запятнанное пылью и конфликтами долгого путешествия во времени, несущее с собой ненасытные желания, низкие и величественные, и, как я это предвидел, мириады восприятий и тайная мудрость. Оно было не простым, а бесконечно сложным, каким и должно быть существо, побывавшее во многих мирах и все, что оно пережило, стало его частью. Если и существовала изначальная чистота бытия, то она испортилась, но не совсем, поскольку, я полагаю, в ней был некий нетленный духовный атом, несущий с собой, возможно, какое-то восприятие своего путешествия с божеством. Ему поклонялись во многих молитвенных домах и сохраняли то почтение, которое оказывали, и оно было во многих веселых и многих разрушенных сердцах. Из древнего счастья оно могло построить опьяняющие образы жизни, а из древних печалей оно могло пробудить опустошающую мудрость, которая распнет детскую радость, прежде чем она сможет бежать к своему свету. [16]
Своим призрачным воспоминаниям он давал разные объяснения: они могли быть из прошлых жизней; модифицированные воспоминания; символические сны; моменты, пережитые другими существами, имевшими с ним некоторую близость; Хроники Акаши (согласно его вере в теософскую доктрину); телепатия и видения отдаленных мест. Он утверждал, что все это происходило с ним и что он мог отличить их по определенным признакам. Он также верил, что божества всех цивилизаций были архетипами или мыслеформами, созданными коллективным разумом , но относительно реальными, и у него были видения некоторых из них в Ирландии: [14]
призраки света выше человека, едущие на крылатых конях, или сияющие музыканты, окруженные ослепительными птицами, или королевы, несущие ветви с цветами света или плодами из мира бессмертной юности, все движутся в божественном эфире. Это были посланники богов, и благодаря им произошел тот брак Неба и Земли в нашей литературе, из-за которого на протяжении долгих веков она казалась почти произнесением одного голоса. Эти божественные посещения оказали доминирующее влияние на нашу литературу, так что наши поэты воспевали свою страну как тень Небес. [18]
Он утверждал, что видел духов природы и писал о них картины, такие как ши , эльфы или волшебные существа в ирландском фольклоре . [19] [20] Однажды он показал несколько сделанных им рисунков крестьянину, который отметил бы, что многих из этих существ он уже видел. [20] В 1889 году он путешествовал с У. Б. Йейтсом в город в графстве Голуэй , где Рассел также нарисовал этих духовных существ, и, друид . как говорят, им явился в видении [21] Годом ранее в письме Йейтсу Рассел заявил:
Боги вернулись в Эрин, сосредоточились в священных горах и раздули огонь по всей стране. Некоторые видели их в видениях, они повсюду пробудят магический инстинкт, и всеобщее сердце народа обратится к старым друидическим верованиям. Я отмечаю по всей стране возросшую веру в волшебные вещи. Колокола слышны с курганов и звучат в ущельях гор. Пурпурный блеск внутреннего воздуха, временами заметный при дневном свете, распространяется над горами. Ко всему этому я могу добавить свое свидетельство. Более того, нам сказали, что, хотя сейчас нас мало, нас скоро станет много, и что скоро здесь будет сформирована ветвь школы возрождения древних мистерий для обучения реальным вещам. Из Ирландии взойдет свет, который преобразит многие эпохи и народы. Происходит движение сил и быстрые события, и я глубоко верю, что новый Аватар вот-вот появится , и во всех сферах предшественники идут перед ним, чтобы подготовиться. Это будет один из царственных Аватаров, одновременно правитель людей и магический мудрец. Несколько месяцев назад я видел его в видении и узнаю его, если он появится. [22]
Джордж рассказывал друзьям о проблесках прошлых существований, которые он имел в Ассирии , доколумбовой Америке , будучи современником Уильяма Блейка , а также, как он рассказал леди Констанс Ситуэлл, о «кратких, но очень ярких временах друидов в Ирландии; о испанская жизнь – въезд в окруженный стеной город и сражение; один египетский период и очень, очень далекая жизнь в Индии». В разговоре с Джулианом Хаксли он спросил его о том, откуда взялись его воспоминания, и биолог не знал, как ответить на его аргумент. [14]
Что касается снов , он утверждает, что « интерпретация Фрейда не проливает света на архитектора сновидения» и считает, что существует Сознание, превосходящее бодрствование и сон, которое отвечает за быстрое создание сновидений. [14]
когда наша лампа зажжена, мы обнаруживаем, что дом нашего существа имеет много комнат, и там живут существа, которые приходят и уходят, и мы должны спросить, имеют ли они право находиться в нашем доме; и там есть коридоры, ведущие в сердца других, и окна, открывающиеся в вечность, и мы едва ли можем сказать, где кончается наше собственное существо и начинается другое, и есть ли какой-либо конец нашего существа. Если мы с любовью размышляем об этом бесчисленном единстве, следуя медитации, предписанной Буддой для братьев его ордена, чтобы позволить нашему уму пронизать весь широкий мир сердцем любви, мы все больше и больше будем проникать или быть пронизанными жизни других. Нас преследуют неизвестные товарищи во многих настроениях, чьи обнаженные души проходят сквозь наши и открываются нам в незабываемое мгновение, и мы знаем их так, как почти не знаем тех, кто является повседневными товарищами нашего сердца, которые, какими бы близкими они ни были, скрыты от нас оболочкой тела. По мере того, как внутренняя жизнь становится богаче, мы порождаем больше этих сходств. [23]
«Свеча света» — это автобиография, в которой он дает представление о своем личном мистицизме без ссылок на других религиозных писателей или теософские источники. Он также содержит главу о кельтском космогенезе. [14]
Последние годы и смерть
[ редактировать ]Рассел, который становился все более несчастным в Ирландском свободном государстве (которое, по словам Йейтса, он называл «страной, отданной дьяволу»), [24] переехал в Англию вскоре после смерти жены в 1932 году. Несмотря на слабое здоровье, он отправился в последний тур с лекциями по Соединенным Штатам , но вернулся домой совершенно изнуренным. Он умер от рака в Борнмуте в 1935 году. [1]
Его тело было доставлено обратно в Ирландию и похоронено на кладбище Маунт-Джером в Дублине. [25]
Галерея картин
[ редактировать ]Поэзия
[ редактировать ]- Кстати, песни о возвращении домой (Дублин: Уэйли, 1894 г.)
- Дыхание Земли и другие стихи (Нью-Йорк и Лондон: Джон Лейн, 1896)
- Орехи знаний (Дублин: Dun Emer Press , 1903)
- Божественное видение и другие стихи (Лондон: Macmillan; Нью-Йорк: Macmillan 1904)
- Стилл Уотерс (Дублин: Dun Emer Press, 1906)
- Дейдра (Дублин: Маунсел, 1907)
- Сборник стихотворений (Лондон: Macmillan, 1913) (2-е издание, 1926 г.)
- Боги войны с другими стихами (Дублин: частное лицо, 1915 г.)
- Воображения и грезы (Дублин и Лондон: Маунсел, 1915)
- Свеча видения: автобиография мистика (Лондон: Macmillan, 1918)
- Голоса камней (Лондон: Макмиллан, 1925)
- Канун летнего солнцестояния (Нью-Йорк: Кросби Гейдж, 1928)
- Очарование и другие стихи (Нью-Йорк: Фонтан; Лондон: Макмиллан, 1930);
- Вейл и другие стихи (Лондон: Макмиллан, 1931)
- Песня и ее фонтаны (Лондон: Macmillan, 1932)
- Стихи для друзей (Дублин: напечатано для писателя, 1932 г.)
- Дом титанов и другие стихи (Лондон: Macmillan, 1934)
- Избранные стихи (Лондон: Макмиллан, 1935).
Романы
[ редактировать ]- Переводчики (1922)
- Аватары (1933)
Эссе
[ редактировать ]- А.Е. в «Ирландском теософе» (1892–97).
- Герой в человеке (The Orpheus Press, 1909)
- Обновление молодости (The Orpheus Press, 1911)
- Идеалы нового сельского общества , в: Гораций Планкетт, Эллис Пилкингтон, Джордж Рассел (AE), Объединенные ирландские женщины - их место, работа и идеалы . С предисловием преподобного Т. А. Финли (Дублин: Маунсел, 1911 г.)
- Сотрудничество и национальность: руководство для сельских реформаторов от этого к следующему поколению (Дублин: Маунсел, 1914 г.)
- Национальное существо: некоторые мысли об ирландском государстве (Дублин: Маунсел, 1916)
- Свеча видения (Лондон: Макмиллан, 1918)
- Внутренняя и Внешняя Ирландия (Дублин, Talbot Press, 1921) (брошюра)
- Песня и ее фонтаны (1932)
- Живой факел (1937)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Бойлан, Генри (1998). Словарь ирландской биографии (3-е изд.). Гилл и Макмиллан. п. 384. ИСБН 0-7171-2507-6 .
- ^ Росс, Дэвид А. (2009). «Эглинтон, Джон». Критический товарищ Уильяма Батлера Йейтса: литературный справочник о его жизни . стр. 461-462 .
- ^ О'Коннор (1971) , с. 74.
- ^ О'Коннор (1971) , с. 104.
- ^ Бирн (1960) .
- ^ Муди, Т.В. (1976). Новая история Ирландии . Кларендон Пресс. п. 376.
- ^ Перейти обратно: а б Рассел, Джордж (18 июля 1935 г.). «Новая нация: письмо г-на Джорджа Рассела редактору Irish Times» . Ирландские Таймс . п. 8.
- ^ О'Коннор (1971) , стр. 74–5.
- ↑ Описано Арнольдом Баксом в его автобиографии «Прощай, моя юность» .
- ^ Гогарти, Оливер Сент-Джон (1954). Когда я шел по Саквилл-стрит . Пингвин. стр. 183–4.
- ^ О'Коннор (1971) , с. 29.
- ^ О'Коннор (1971) , с. 77.
- ^ О'Коннор (1971) , с. 111.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Рейн, Кэтлин (1990). «Э» . Йейтс-посвященный: очерки по некоторым темам в творчестве У.Б. Йейтса . Роуман и Литтлфилд. ISBN 978-0-389-20951-5 .
- ^ Кейн и О'Брайен (1976) , с. 53 .
- ^ Рассел, Джордж Уильям (1932). Песня и ее фонтаны . Макмиллан.
- ^ Саммерфилд (1975) , с. 66.
- ^ Рассел, Джордж Уильям (1922). Переводчики .
- ^ Демейн, Ханна (17 марта 2022 г.). «Видения Ирландии А.Э. Рассела» . Журнал ДейлиАрт .
- ^ Перейти обратно: а б Купец (1954) , с. [ нужна страница ] .
- ↑ Норт, Салли (15 февраля 2023 г.), Лабиринт изображений: У. Б. Йейтс и кельтский орден . Семинар по изучению религий. Факультет изучения религий Университетского колледжа Корка. На 29 минуте 40-е в видео загружены на Youtube.
- ^ Письмо Джорджа Рассела У. Б. Йейтсу (3 апреля 1897 г.). Рикорсо. Архивировано 7 июля 2022 года в Wayback Machine.
- ^ Рассел, Джордж Уильям (1918). Свеча Видения .
- ^ О'Коннор (1971) , с. 95.
- ^ «А.Э. Рассел (1867-1935) Писатель и художник» . www.mountjerome.ie . Кладбище Маунт Джером. Архивировано из оригинала 14 июля 2021 года . Проверено 14 июля 2021 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Бирн, Джей-Джей (1960). «AE и сэр Гораций Планкетт» . В О'Брайене, Конор Круз (ред.). Формирование современной Ирландии . Университет Торонто Пресс. стр. 152–57.
- Каин, Ричард Морган; О'Брайен, Джеймс Ховард (1976). Джордж Рассел (AE) . Ассошиэйтед Юниверсити Пресс. ISBN 978-0-8387-1101-9 .
- Купец, Фрэнсис (1954). AE, ирландский Прометей: исследование вклада Джорджа Уильяма Рассела в мировую культуру . Бенедикт Колледж Пресс.
- О'Коннор, Фрэнк (1971). Сын моего отца . Пан Книги. ISBN 978-0-330-02637-6 .
- Саммерфилд, Генри (1975). Этот человек с множеством мыслей: биография Джорджа Уильяма Рассела «AE», 1867–1935 . Смайт. ISBN 978-0-87471-536-1 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Аллен, Николас (2003). Джордж Рассел (AE) и Новая Ирландия 1905–30 . Дублин: Four Courts Press. ISBN 1-85182-691-2 .
- Маги, Уильям Киркпатрик , изд. (1937). Мемуары А.Е., Джорджа Уильяма Рассела . Макмиллан и компания.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Краткая биография
- Хронология жизни Рассела
- Работы Джорджа Уильяма Рассела в Project Gutenberg
- Работы Джорджа Уильяма Рассела в Project Gutenberg Australia
- Работы Джорджа Уильяма Рассела или о нем в Интернет-архиве
- Работы Джорджа Уильяма Рассела в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Рассел на странице онлайн-книг (Пенсильванский университет)
- Свеча видения (1918)
- Сборник стихов Э (1913)
- AE в базе данных Интернет-спекулятивной фантастики
- Индексная запись для AE в Уголке поэтов
- В поисках помощи в документах Мэри Луизы Сатлифф, включая переписку Рассела, в Колумбийском университете. Библиотека редких книг и рукописей.
- 1867 рождений
- 1935 смертей
- Люди из Лургана
- Редакторы ирландских газет
- Лига ирландского доминиона
- Ирландские художники XIX века.
- Ирландские художники 20-го века
- Ирландские художники-мужчины
- Ирландские поэты
- Ирландские теософы
- Похороны на кладбище и крематории Маунт-Джером.
- Выпускники Национального колледжа искусств и дизайна
- Писатели из графства Дублин
- Персонажи Улисса (романа)
- Дизайнеры флагов