Тульпа
В тибетском буддизме и более поздних традициях мистицизма и паранормальных явлений Тульпа — это материализованное существо или мыслеформа , обычно в человеческой форме, созданная посредством духовной практики и интенсивной концентрации. [1] [2] [3] Современные практикующие, называющие себя «тульпомансерами», используют этот термин для обозначения типа воображаемого друга , которого практикующие считают разумным и относительно независимым . Современные практики преимущественно считают тульпы скорее психологической , чем паранормальной концепцией. [4] [5] [6] [7] Эта идея стала важной верой в теософии .
Происхождение
[ редактировать ]Концепция тульп берет свое начало в буддийской нирманакае , что переводится на тибетский как спрул-па ( སྤྲུལ་པ་ ): земные тела, которые будда проявляет, чтобы научить тех, кто не достиг нирваны . Западное понимание тульп было развито европейскими исследователями-мистиками двадцатого века, которые интерпретировали эту идею независимо от состояния будды. [8]
Теософия и мыслеформы
[ редактировать ]
20-го века Теософы адаптировали Ваджраяны концепцию эманационного тела к концепциям «тульпы» и «мыслеформы». [9] Теософ Анни Безант в книге « Мыслеформы » 1905 года делит их на три класса: формы, имеющие форму человека, который их создает, формы, напоминающие предметы или людей и которые могут быть одушевлены духами природы или мертвыми, и формы. которые представляют собой присущие качества астрального или ментального планов, такие как эмоции. [10] Термин «мыслеформа» также используется в Эванса-Вентца переводе «Тибетской Книги Мертвых» в 1927 году . [11] Эта концепция также используется в западной магической практике . [12] [ нужна страница ] людям . Некоторые люди описывают Слендермена как эффект тульпы и приписывают его мыслительным процессам нескольким [13]
Оккультист Уильям Уокер Аткинсон в своей книге «Аура человека» описал мыслеформы как простые эфирные объекты, исходящие из аур окружающих людей, порождающие их мысли и чувства. [14] Далее он подробно описал в книге «Ясновидение и оккультные силы» , как опытные практикующие оккультизм могут создавать мыслеформы из своих аур, которые служат астральными проекциями , которые могут быть или не быть похожими на человека, который их проецирует, или как иллюзии, которые могут увидеть только те, кто обладает «пробуждённые астральные чувства». [15]
Александра Давид-Неель
[ редактировать ]Спиритуалист Александра Давид-Неель заявила, что она наблюдала буддийские практики создания тульп в Тибете 20-го века. [8] [1] Она описала тульпы как «магические образования, порожденные мощной концентрацией мысли». [16] : 331 Дэвид-Нил считал, что тульпа может развить собственный разум: «Как только тульпа наделяется достаточной жизненной силой, чтобы быть способной играть роль реального существа, она стремится освободиться от контроля своего создателя. По словам Дэвида-Нила, тульпа может развить собственный разум. Неэль, это происходит почти механически, точно так же, как ребенок, когда его тело сформировано и способно жить отдельно, покидает утробу матери». [16] : 283 Она сказала, что создала такую тульпу по образу веселого Така монаха, похожего на монаха , который, как она утверждала, позже развил независимое мышление и должен был быть уничтожен. [17] [3] Давид-Неель предположила, что ее опыт был иллюзорным: «Возможно, я создала свою собственную галлюцинацию», хотя она сказала, что другие могли видеть мыслеформы, которые она создала. [16] : 176
Тульпамансеры
[ редактировать ]Под влиянием изображений на телевидении и в кино 1990-х и 2000-х годов термин «тульпа» стал использоваться для обозначения типа воображаемого друга . [9] Практикующие считают тульпы разумными и относительно автономными. [4] появились онлайн-сообщества, посвященные тульпам На сайтах 4chan и Reddit . Эти сообщества называют практикующих тульпу «тульпомансерами». Сообщества приобрели популярность, когда взрослые фанаты My Little Pony начали обсуждать тульпы персонажей телесериала Little Pony . My [4] Фанаты пытались использовать техники медитации и осознанных сновидений, чтобы завести воображаемых друзей . [5] [18] Опросы, проведенные Veissière, изучили демографические, социальные и психологические профили этого сообщества. Эти практикующие считают, что тульпа — это «реальный или почти реальный человек». [5] Число активных участников этих онлайн-сообществ исчисляется сотнями, а личных встреч состоялось мало. Они принадлежат «в основном к городским подросткам и молодым людям среднего класса, евро-американского происхождения». [5] и они «ссылаются на одиночество и социальную тревогу как на стимул заняться этой практикой». [5] 93,7% респондентов заявили, что их участие в создании тульп «улучшило их положение», [5] и привело к новым необычным сенсорным впечатлениям. Некоторые практикующие вступают в сексуальные и романтические отношения со своими тульпами, хотя эта практика противоречива и имеет тенденцию к табу . [ нужна ссылка ] Одно исследование показало, что 8,5% поддерживают метафизическое объяснение тульп, 76,5% поддерживают неврологическое или психологическое объяснение и 14% — «другие» объяснения. [5]
Практикующие полагают, что тульпы способны общаться со своим хозяином способами, которые, по их мнению, не исходят из их собственных мыслей. Некоторые практикующие сообщают, что испытывают галлюцинации своих тульп. Практикующие, страдающие галлюцинациями, сообщают, что могут видеть, слышать и прикасаться к своим тульпам. [5]
Опрос Вейсьера среди 141 респондента показал, что уровень нейродивергенции , включая аутизм , СДВ и СДВГ, был значительно выше среди опрошенных тульпэмансеров, чем в общей популяции. Далее он предполагает, что люди с большей вероятностью захотят создать тульпу, потому что эти группы имеют более высокий уровень одиночества. Тульпаманы обычно были белыми, красноречивыми и изобретательными и жили в городских районах. [19] Исследование 2022 года показало, что люди, не страдавшие психозом и испытавшие более одного необычного сенсорного феномена (в данном случае АСМР и тульпамантия), имели большую склонность к галлюцинациям, чем люди, испытавшие только одно из двух сенсорных явлений. [20]
Сомер и др. (2021) описал интернет-субкультуру тульповодителей как используемую для «преодоления одиночества и душевных страданий» и отметил тесную связь со сдвигом реальности (RS), способом преднамеренного вызывания формы самовнушения с целью уйти от текущей реальности. в заранее запланированную желаемую реальность или «страну чудес» выбранных фантастических персонажей. [19]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Кэмпбелл, Эйлин; Бреннан, Дж. Х.; Холт-Андервуд, Фрэн (1994). «Мыслеформа». Тело, разум и дух: словарь идей, людей, мест и терминов нью-эйджа (пересмотренная редакция). Бостон: Компания CE Tuttle. ISBN 080483010X .
- ^ Ройцевич, ПМ, 1987. Опыт и традиции «людей в черном»: аналоги с традиционной гипотезой дьявола. Журнал американского фольклора, стр. 148-160.
- ^ Перейти обратно: а б Вестерхофф, Дж. (2010). Двенадцать примеров иллюзий. Издательство Оксфордского университета.
- ^ Перейти обратно: а б с Томпсон, Натан (03 сентября 2014 г.). «Новая субкультура Интернета направлена на создание воображаемых друзей» . Порок . Проверено 25 января 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Вейссьер, Самуэль (2016), Амир Раз; Майкл Лифшиц (ред.), «Разновидности опыта тульпы: гипнотическая природа человеческой социальности, личности и интерфеноменальности», Гипноз и медитация: на пути к интегративной науке о планах сознания , Oxford University Press
- ^ «Личностные характеристики тульповодников и их тульп» . Вефильский университет .
- ^ Фернихоу, К.; Уотсон, А.; Бернини, М.; Мозли, П.; Олдерсон-Дэй, Б. (2019). «Воображаемые спутники, внутренняя речь и слуховые вербальные галлюцинации: какова связь?» . Фронт Психол . 10 : 1665. дои : 10.3389/fpsyg.2019.01665 . ПМК 6682647 . ПМИД 31417448 .
- ^ Перейти обратно: а б Миклес, Наташа Л.; Лэйкок, Джозеф П. (2015). «Отслеживание тульпы: исследование «тибетского» происхождения современной паранормальной идеи» . Нова Религио . 19 (1): 87–. дои : 10.1525/номер.2015.19.1.87 .
- ^ Перейти обратно: а б Миклес, Наташа Л.; Лэйкок, Джозеф П. (6 августа 2015 г.). «Отслеживание тульпы: исследование «тибетского» происхождения современной паранормальной идеи». Nova Religio: Журнал альтернативных и новых религий . 19 (1): 87–97. дои : 10.1525/номер.2015.19.1.87 .
- ^ Безант, Анни ; Ледбитер, CW (1901). «Три класса мыслеформ». Мыслеформы . Теософское издательство. Архивировано из оригинала 10 декабря 2016 года . Проверено 26 апреля 2017 г. .
- ^ Эванс-Венц, WT (2000). Тибетская книга мертвых: или Посмертные переживания на плане Бардо, согласно английскому переводу ламы Кази Дава-Самдупа . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 29–32, 103, 123, 125. ISBN. 0198030517 .
- ^ Каннингем, Дэвид Майкл; Эллвуд, Тейлор; Вагенер, Аманда Р. (2003). Создание магических сущностей: полное руководство по созданию сущностей (1-е изд.). Перрисберг, Огайо: Издательство Egregore. ISBN 9781932517446 .
- ^ Чесс, С., и Ньюсом, Э. (2014). Фольклор, страшилки и стройный человек: развитие интернет-мифологии. Спрингер. стр. 132
- ^ Панчадси, Свами (1912). «Мыслеформа». Человеческая аура: астральные цвета и мыслеформы . Общество публикаций йоги. стр. 47–54. Архивировано из оригинала 3 октября 2016 года . Проверено 26 апреля 2017 г. .
- ^ Панчадси, Свами (1916). «Странные астральные явления». Ясновидение и оккультные силы . Архивировано из оригинала 26 июня 2009 года . Проверено 26 апреля 2017 г. .
- ^ Перейти обратно: а б с Дэвид-Нил, Александра; Д'Арсонваль, А. (2000) [Оригинальный французский текст опубликован в 1929 году]. Магия и тайны в Тибете . Эскондидо, Калифорния: Книжное дерево. ISBN 1585090972 .
- ^ Маршалл, Ричард; Дэвис, Монте; Мулман, Валери; Запплер, Джордж (1982). Тайны необъяснимого (переиздание). Плезантвилл, Нью-Йорк: Ассоциация Reader's Digest. п. 176. ИСБН 0895771462 .
- ^ ТМ Лурманн (14 октября 2013 г.). «Вызов наших собственных богов» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 12 августа 2017 г. Проверено 22 апреля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сомер Э., Карденья Э., Кателан Р.Ф. и др. Смена реальности: психологические особенности возникающей онлайн-культуры мечтаний. Карр Психол (2021). https://doi.org/10.1007/s12144-021-02439-3
- ^ Палмер-Купер, Эмма; Макгуайр, Никола; Райт, Эбигейл (4 мая 2022 г.). «Необычные переживания и их связь с метапознанием: исследование АСМР и тульповодства» . Когнитивная нейропсихиатрия . 27 (2–3): 86–104. дои : 10.1080/13546805.2021.1999798 . ISSN 1354-6805 . ПМИД 34743647 . S2CID 240130491 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Словарное определение тульпы в Викисловаре
Словарное определение мыслеформы в Викисловаре