Jump to content

Мысльография

Предполагаемая «мысленная фотография», полученная Томокичи Фукураем.

Мысльография, также называемая проекционной термографией, психической фотографией, нэнграфией и нэнша ( яп . 念写 ) , представляет собой заявленную способность «записывать» изображения из разума на поверхности, такие как фотопленка, парапсихическими средствами. [1] Хотя термин «мыслография» присутствует в английском лексиконе с 1913 года, более поздний термин «проецируемая термография» представляет собой неологизм, популяризированный в американском фильме 2002 года «Кольцо » , римейке японского фильма ужасов 1998 года «Кольцо» . [2]

Мысльография (также известная как экстрасенсорная фотография) впервые возникла в конце 19 века под влиянием фотографии духов . [1] Мысльография не имеет никакой связи со спиритуализмом, что отличает ее от фотографии духа. [3] Одной из первых книг, в которых упоминалась «психическая фотография», была книга Новая фотография Артура Брюнеля Чатвуда « » (1896). В книге Чатвуд описал эксперименты, в которых «изображение объектов на сетчатке человеческого глаза могло настолько повлиять на нее, что фотографию можно было бы получить, глядя на чувствительную пластинку». [4] Книга подверглась критике в обзоре в журнале Nature . [5]

Исследователь психических явлений Херевард Кэррингтон в своей книге «Современные психические явления» (1919) написал, что многие экстрасенсорные фотографии оказались поддельными, полученными путем подмены пластин и манипуляций с ними, двойной печати, двойной экспозиции и химических экранов. Однако Кэррингтон также заявил, что считает некоторые фотографии подлинными. [6] Термин «мыслография» впервые был введен в начале двадцатого века Томокичи Фукураем. [3]

Скептики, в том числе профессиональные фотографы, считают психические фотографии фальшивыми или результатом дефектов камеры или пленки, выдержки, ошибок обработки пленки, бликов , отражений от вспышки или химических реакций. [7] [8] [9] [10]

Претензии

[ редактировать ]

Томокичи Фукурай

[ редактировать ]

Примерно в 1910 году, в период интереса к спиритуализму в Японии, Томокичи Фукураи, доцент кафедры психологии Токийского университета, начал проводить парапсихологические эксперименты, используя в качестве испытуемых Тизуко Мифунэ , Икуко Нагао и других. Фукураи опубликовал результаты экспериментов с Нагао, в которых утверждалось, что она способна телепатически запечатлевать изображения на фотопластинках, которые он назвал нэнся. Когда журналисты обнаружили нарушения, авторитет Нагао был подорван, и появились предположения, что ее более поздняя болезнь и смерть были вызваны стрессом из-за критики. [11] В 1913 году Фукураи опубликовал книгу «Ясновидение и мышление» . Книгу раскритиковали за отсутствие научного подхода, а его работу пренебрегли университетом и его коллегами. В конце концов Фукураи ушел в отставку в 1913 году. [12]

Карьера Евы

[ редактировать ]
Карьер с фальшивой эктоплазмой из французского журнала Le Miroir.

В начале 20-го века исследователь психических явлений Альберт фон Шренк-Нотцинг исследовал медиума Еву Карьер » ее эктоплазмы и заявил, что « материализации были результатом «идеопластики», при которой медиум мог формировать изображения на эктоплазме из своего разума. [13] Шренк-Нотцинг опубликовал книгу «Феномены материализации» (1923), в которую вошли фотографии эктоплазмы. Критики отметили, что на фотографиях эктоплазмы видны следы вырезок из журналов, булавок и куска веревки. [14] Шренк-Нотцинг признал, что Каррьер несколько раз обманным путем проносил булавки в комнату для сеансов. [14] Фокусник Карлос Мария де Эредиа воспроизвел эктоплазму Карьера, используя расческу, марлю и носовой платок. [14]

Дональд Уэст писал, что эктоплазма Карьера была поддельной и состояла из вырезанных из газет и журналов бумажных лиц , на которых иногда можно было увидеть следы складок на фотографиях. Фотография Карьера, сделанная сзади лица эктоплазмы, показала, что оно было сделано из журнала, вырезанного с буквами «Ле Миро». Двумерное лицо было вырезано из французского журнала Le Miroir. [15] Предыдущие выпуски журнала также соответствовали эктоплазменным лицам Карьера. [16] Вырезанные лица, которые она использовала, включали Вудро Вильсона , короля Болгарии Фердинанда , президента Франции Раймона Пуанкаре и актрису Монну Дельза [ фр ; ру ] . [8] : 520 

После того, как Шренк-Нотцинг обнаружил, что Карьер взяла ее лица из эктоплазмы из журнала, он защищал ее, утверждая, что она читала журнал, но ее память вспомнила изображения, и они материализовались в эктоплазму. [13] Шренк-Нотцинга описывали как доверчивого человека. [14] Джозеф Маккейб писал: «В Германии и Австрии барон фон Шренк-Нотцинг является посмешищем своих коллег-медиков». [17]

Тед Сериос

[ редактировать ]

В 1960-х годах утверждалось, что Чикаго житель Тед Сериос , коридорный отеля, которому под сорок, использовал психокинетические способности для создания изображений на Polaroid . мгновенной пленке [18] Заявления Сериоса о психических способностях были подкреплены поддержкой психиатра из Денвера Жюля Эйзенбуда (1908–1999), который написал книгу « Мир Теда Сериоса: «мыслеграфические» исследования необыкновенного разума» (1967), утверждая, что предполагаемая теория Сериоса экстрасенсорные способности были подлинными. [19] Однако профессиональные фотографы и скептики обнаружили, что Сериос использовал простую ловкость рук . [20] [21]

Масуаки Киёта

[ редактировать ]

Масуаки Киёта — японский экстрасенс, который, как утверждалось, обладал психокинетическими способностями. [22] [7] : 198  Киёта был проверен следователями в Лондоне на телеканале Granada Television , и результаты оказались отрицательными. Было обнаружено, что из-за жесткого контроля Киёта не мог проецировать мысленные образы на пленку. Он мог добиться успеха только в том случае, если пленка находилась в его распоряжении без какого-либо контроля в течение как минимум двух часов. [7] : 198 

По словам фокусника и скептика Джеймса Рэнди , «фотографии Киёты на Polaroid, очевидно, были сделаны путем предварительной экспонирования пленки, поскольку было отмечено, что он приложил большие усилия, чтобы получить комплект пленки и провести с ней время наедине». [23] В телеинтервью 1984 года Киёта признался в мошенничестве. [24]

Ури Геллер

[ редактировать ]

В 1995 году знаменитый экстрасенс Ури Геллер начал использовать 35-миллиметровую камеру в своих выступлениях . Оставив крышку объектива на камере, Геллер фотографировал свой лоб, а затем проявлял снимки. Геллер утверждал, что последующие изображения возникли прямо в его голове. [10] : 313  Джеймс Рэнди утверждал, что Геллер выполнил этот трюк, используя «ручное оптическое устройство» или фотографируя на уже экспонированную пленку. [10] : 313 

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Краусс, Рольф Х. (1995). За пределами света и тени: роль фотографии в некоторых паранормальных явлениях: исторический обзор . Мюнхен: Назраэли Пресс . п. 57. ИСБН  9783923922383 .
  2. ^ Ловенштейн, Адам (2015). Мечтая о кино: зрительская аудитория, сюрреализм и эпоха цифровых медиа . Издательство Колумбийского университета. стр. 124–. ISBN  9780231538480 . Проверено 6 декабря 2017 г.
  3. ^ Jump up to: а б Шеру, Клеман (2005). Идеальный медиум: фотография и оккультизм . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета . п. 155. ИСБН  9780300111361 .
  4. ^ Артур Брюнель Чатвуд. (1896). Новая фотография . Дауни. п. 93
  5. ^ Норман Локьер . (1896). Природа . Том 53. с. 460
  6. ^ «Современные психические явления, новейшие исследования и предположения» . Интернет-архив . 21 июля 2010 г. Проверено 17 декабря 2016 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Никелл, Джо (2005). Подсказки камеры: справочник по фотографическим расследованиям . Лексингтон: Университетское издательство Кентукки . п. 195. ИСБН  9780813191249 .
  8. ^ Jump up to: а б Штейн, Гордон (1996). Энциклопедия паранормальных явлений (2-е изд.). Амхерст, Нью-Йорк: Книги Прометея. п. 517. ИСБН  9781573920216 .
  9. ^ Бруджиони, Дино А. (1999). Фотофейк: история обмана и манипуляций (1-е изд.). Даллес, Вирджиния: Брасси. п. 160 . ISBN  9781574881660 .
  10. ^ Jump up to: а б с Кэрролл, Роберт Тодд (2003). Словарь скептика: собрание странных убеждений, забавных обманов и опасных заблуждений . Хобокен, Нью-Джерси: Уайли . ISBN  9780471272427 . Проверено 11 февраля 2017 г. .
  11. ^ Кристен Лейсфилд (1 апреля 2013 г.). Страшный экран: тревога СМИ на ринге . Издательство Эшгейт . стр. 34, 37–. ISBN  9781409476191 . Проверено 11 февраля 2017 г. . Позже в том же году Фукураи начал изучать другого экстрасенса, Икуко Нагао, обладавшего талантом, который он называл «ненаграфией» или просто нэнша. Фукураи придумал этот термин из японского «нэн», означающего «мысль» или «идея», и греческого «graphein», означающего «письмо» или «представление», имея в виду, что он относится к способности вписывать изображения непосредственно на фотографические пластинки с помощью чистой силы воля. Этот феномен был известен среди западных исследователей психических явлений как «психография» или «мыслография», практика, которая впервые возникла с открытием так называемых «N-лучей» на рубеже веков.
  12. ^ Дэвид Б. Бейкер (13 января 2012 г.). Оксфордский справочник по истории психологии: глобальные перспективы . Издательство Оксфордского университета . стр. 354–. ISBN  9780195366556 . Проверено 11 февраля 2017 г. .
  13. ^ Jump up to: а б Брауэр, М. Брэди (2010). Неуправляемые духи: наука о психических явлениях в современной Франции . Урбана: Издательство Университета Иллинойса. п. 120. ИСБН  9780252077517 .
  14. ^ Jump up to: а б с д «Спиритизм и здравый смысл» . 21 июля 2010 г. Проверено 17 декабря 2016 г.
  15. ^ Уэст, Дональд . (1954). Психические исследования сегодня . Глава «Феномены сеансового зала». Дакворт. п. 49
  16. ^ МакХарг, Джорджесс (1972). Факты, мошенничество и фантазмы: обзор спиритуалистического движения . Даблдэй . п. 187. ИСБН  0385053053 .
  17. ^ Харрис, Фрэнк (1993). Дебаты о смысле жизни, эволюции и спиритуализме . Буффало, Нью-Йорк: Книги Прометея . п. 77 . ISBN  9780879758288 .
  18. ^ Никелл, Джо (2010). Подсказки камеры: справочник по фотографическим расследованиям . Лексингтон: Университетское издательство Кентукки. п. 197. ИСБН  978-0813138282 . Проверено 11 февраля 2017 г. . Психокинетические фотографии. В 1967 году мир узнал о человеке из Чикаго, который обладал явно выдающимися способностями: он мог просто думать о картинках и заставлять их появляться на фотопленке – предположительно психокинетический (ПК) процесс, называемый «мыслографией». Этот человек, часто безработный посыльный по имени Тед Сериос, стал объектом сенсационной статьи в журнале Life и даже целой книги денверского психиатра Джула Эйзенбуда « Мир Теда Сериоса». Чтобы совершить свой чудесный подвиг, Сериос смотрел через бумажную трубку, которую он прижимал к объективу камеры. Использовалась модель Polaroid. . .
  19. ^ Крипал, Джеффри Дж. (2011). Авторы книги «Невозможное: паранормальное и священное» . Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета. п. 285. ИСБН  9780226453897 . Проверено 6 декабря 2017 г.
  20. ^ Хайнс, Теренс (2002). Лженаука и паранормальные явления (2-е изд.). Амхерст, Нью-Йорк: Книги Прометея. п. 77. ИСБН  9781573929790 .
  21. ^ « Психические проекции были обманом - хроника высшего образования» . Хроника.com . Проверено 17 декабря 2016 г. Любой, кто хоть что-то знает об этом вопросе, знает, что г-н Сериос уже давно был разоблачен и полностью развенчан как мошенник. Это было сделано с абсолютной уверенностью профессиональными фотографами Чарли Рейнольдсом и Дэвидом Эйзендратом в октябрьском номере журнала Popular Photography за 1967 год. За Сериосом наблюдали, когда он думал, что никто не смотрит, втыкая фотографии в свою «штуковину» — трубку, которую он держал между головой и объективом камеры. Некоторые утверждения, что он создавал изображения без трубки и на некотором расстоянии от камеры, легко объяснить двойной экспозицией или использованием ранее сделанных экспозиций с последующей фальшивой съемкой изображения.
  22. ^ Пол Курц (1985). Справочник скептика по парапсихологии . Буффало, Нью-Йорк: Книги Прометея. п. 348. ИСБН  9780879753009 .
  23. ^ Рэнди, Джеймс (nd) [1995 (печать)]. «Кийота, Масуаки» . Энциклопедия утверждений, мошенничества и мистификаций в области оккультизма и сверхъестественного . Цифровая адаптация Жиля-Мориса де Шривера. (Интернет-ред.). Образовательный фонд Джеймса Рэнди [ St. Martin's Press (печать)] . Проверено 26 января 2022 г.
  24. ^ Мелтон, Дж. Гордон ; Шепард, Лесли (2001). Энциклопедия оккультизма и парапсихологии (5-е изд.). Детройт, Мичиган: Исследовательская компания Гейла . п. 865. ИСБН  081039488X . Точка зрения Рэнди была подтверждена в 1984 году, когда Масуаки Киёта, прозванный японцем Ури Геллером, в телевизионном интервью показал, что он сфальсифицировал явления, которые были подтверждены как американскими, так и японскими исследователями. Альтернативный URL

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 145fdea3a96194b2a74acdf0a46b0558__1722345300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/14/58/145fdea3a96194b2a74acdf0a46b0558.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Thoughtography - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)