Мысльография

Мысльография, также называемая проекционной термографией, психической фотографией, нэнграфией и нэнша ( яп . 念写 ) , представляет собой заявленную способность «записывать» изображения из разума на поверхности, такие как фотопленка, парапсихическими средствами. [1] Хотя термин «мыслография» присутствует в английском лексиконе с 1913 года, более поздний термин «проецируемая термография» представляет собой неологизм, популяризированный в американском фильме 2002 года «Кольцо » , римейке японского фильма ужасов 1998 года «Кольцо» . [2]
История
[ редактировать ]Мысльография (также известная как экстрасенсорная фотография) впервые возникла в конце 19 века под влиянием фотографии духов . [1] Мысльография не имеет никакой связи со спиритуализмом, что отличает ее от фотографии духа. [3] Одной из первых книг, в которых упоминалась «психическая фотография», была книга Новая фотография Артура Брюнеля Чатвуда « » (1896). В книге Чатвуд описал эксперименты, в которых «изображение объектов на сетчатке человеческого глаза могло настолько повлиять на нее, что фотографию можно было бы получить, глядя на чувствительную пластинку». [4] Книга подверглась критике в обзоре в журнале Nature . [5]
Исследователь психических явлений Херевард Кэррингтон в своей книге «Современные психические явления» (1919) написал, что многие экстрасенсорные фотографии оказались поддельными, полученными путем подмены пластин и манипуляций с ними, двойной печати, двойной экспозиции и химических экранов. Однако Кэррингтон также заявил, что считает некоторые фотографии подлинными. [6] Термин «мыслография» впервые был введен в начале двадцатого века Томокичи Фукураем. [3]
Скептики, в том числе профессиональные фотографы, считают психические фотографии фальшивыми или результатом дефектов камеры или пленки, выдержки, ошибок обработки пленки, бликов , отражений от вспышки или химических реакций. [7] [8] [9] [10]
Претензии
[ редактировать ]Томокичи Фукурай
[ редактировать ]Примерно в 1910 году, в период интереса к спиритуализму в Японии, Томокичи Фукураи, доцент кафедры психологии Токийского университета, начал проводить парапсихологические эксперименты, используя в качестве испытуемых Тизуко Мифунэ , Икуко Нагао и других. Фукураи опубликовал результаты экспериментов с Нагао, в которых утверждалось, что она способна телепатически запечатлевать изображения на фотопластинках, которые он назвал нэнся. Когда журналисты обнаружили нарушения, авторитет Нагао был подорван, и появились предположения, что ее более поздняя болезнь и смерть были вызваны стрессом из-за критики. [11] В 1913 году Фукураи опубликовал книгу «Ясновидение и мышление» . Книгу раскритиковали за отсутствие научного подхода, а его работу пренебрегли университетом и его коллегами. В конце концов Фукураи ушел в отставку в 1913 году. [12]
Карьера Евы
[ редактировать ]
В начале 20-го века исследователь психических явлений Альберт фон Шренк-Нотцинг исследовал медиума Еву Карьер » ее эктоплазмы и заявил, что « материализации были результатом «идеопластики», при которой медиум мог формировать изображения на эктоплазме из своего разума. [13] Шренк-Нотцинг опубликовал книгу «Феномены материализации» (1923), в которую вошли фотографии эктоплазмы. Критики отметили, что на фотографиях эктоплазмы видны следы вырезок из журналов, булавок и куска веревки. [14] Шренк-Нотцинг признал, что Каррьер несколько раз обманным путем проносил булавки в комнату для сеансов. [14] Фокусник Карлос Мария де Эредиа воспроизвел эктоплазму Карьера, используя расческу, марлю и носовой платок. [14]
Дональд Уэст писал, что эктоплазма Карьера была поддельной и состояла из вырезанных из газет и журналов бумажных лиц , на которых иногда можно было увидеть следы складок на фотографиях. Фотография Карьера, сделанная сзади лица эктоплазмы, показала, что оно было сделано из журнала, вырезанного с буквами «Ле Миро». Двумерное лицо было вырезано из французского журнала Le Miroir. [15] Предыдущие выпуски журнала также соответствовали эктоплазменным лицам Карьера. [16] Вырезанные лица, которые она использовала, включали Вудро Вильсона , короля Болгарии Фердинанда , президента Франции Раймона Пуанкаре и актрису Монну Дельза . [8] : 520
После того, как Шренк-Нотцинг обнаружил, что Карьер взяла ее лица из эктоплазмы из журнала, он защищал ее, утверждая, что она читала журнал, но ее память вспомнила изображения, и они материализовались в эктоплазму. [13] Шренк-Нотцинга описывали как доверчивого человека. [14] Джозеф Маккейб писал: «В Германии и Австрии барон фон Шренк-Нотцинг является посмешищем своих коллег-медиков». [17]
Тед Сериос
[ редактировать ]В 1960-х годах утверждалось, что Чикаго житель Тед Сериос , коридорный отеля, которому под сорок, использовал психокинетические способности для создания изображений на Polaroid . мгновенной пленке [18] Заявления Сериоса о психических способностях были подкреплены поддержкой психиатра из Денвера Жюля Эйзенбуда (1908–1999), который написал книгу « Мир Теда Сериоса: «мыслеграфические» исследования необыкновенного разума» (1967), утверждая, что предполагаемая теория Сериоса экстрасенсорные способности были подлинными. [19] Однако профессиональные фотографы и скептики обнаружили, что Сериос использовал простую ловкость рук . [20] [21]
Масуаки Киёта
[ редактировать ]Масуаки Киёта — японский экстрасенс, который, как утверждалось, обладал психокинетическими способностями. [22] [7] : 198 Киёта был проверен следователями в Лондоне на телеканале Granada Television , и результаты оказались отрицательными. Было обнаружено, что из-за жесткого контроля Киёта не мог проецировать мысленные образы на пленку. Он мог добиться успеха только в том случае, если пленка находилась в его распоряжении без какого-либо контроля в течение как минимум двух часов. [7] : 198
По словам фокусника и скептика Джеймса Рэнди , «фотографии Киёты на Polaroid, очевидно, были сделаны путем предварительной экспонирования пленки, поскольку было отмечено, что он приложил большие усилия, чтобы получить комплект пленки и провести с ней время наедине». [23] В телеинтервью 1984 года Киёта признался в мошенничестве. [24]
Ури Геллер
[ редактировать ]В 1995 году знаменитый экстрасенс Ури Геллер начал использовать 35-миллиметровую камеру в своих выступлениях . Оставив крышку объектива на камере, Геллер фотографировал свой лоб, а затем проявлял снимки. Геллер утверждал, что последующие изображения возникли прямо в его голове. [10] : 313 Джеймс Рэнди утверждал, что Геллер выполнил этот трюк, используя «ручное оптическое устройство» или фотографируя на уже экспонированную пленку. [10] : 313
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Краусс, Рольф Х. (1995). За пределами света и тени: роль фотографии в некоторых паранормальных явлениях: исторический обзор . Мюнхен: Назраэли Пресс . п. 57. ИСБН 9783923922383 .
- ^ Ловенштейн, Адам (2015). Мечтая о кино: зрительская аудитория, сюрреализм и эпоха цифровых медиа . Издательство Колумбийского университета. стр. 124–. ISBN 9780231538480 . Проверено 6 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Шеру, Клеман (2005). Идеальный медиум: фотография и оккультизм . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета . п. 155. ИСБН 9780300111361 .
- ^ Артур Брюнель Чатвуд. (1896). Новая фотография . Дауни. п. 93
- ^ Норман Локьер . (1896). Природа . Том 53. с. 460
- ^ «Современные психические явления, новейшие исследования и предположения» . Интернет-архив . 21 июля 2010 г. Проверено 17 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Никелл, Джо (2005). Подсказки камеры: справочник по фотографическим расследованиям . Лексингтон: Университетское издательство Кентукки . п. 195. ИСБН 9780813191249 .
- ^ Jump up to: а б Штейн, Гордон (1996). Энциклопедия паранормальных явлений (2-е изд.). Амхерст, Нью-Йорк: Книги Прометея. п. 517. ИСБН 9781573920216 .
- ^ Бруджиони, Дино А. (1999). Фотофейк: история обмана и манипуляций (1-е изд.). Даллес, Вирджиния: Брасси. п. 160 . ISBN 9781574881660 .
- ^ Jump up to: а б с Кэрролл, Роберт Тодд (2003). Словарь скептика: собрание странных убеждений, забавных обманов и опасных заблуждений . Хобокен, Нью-Джерси: Уайли . ISBN 9780471272427 . Проверено 11 февраля 2017 г. .
- ^ Кристен Лейсфилд (1 апреля 2013 г.). Страшный экран: тревога СМИ на ринге . Издательство Эшгейт . стр. 34, 37–. ISBN 9781409476191 . Проверено 11 февраля 2017 г. .
Позже в том же году Фукураи начал изучать другого экстрасенса, Икуко Нагао, обладавшего талантом, который он называл «ненаграфией» или просто нэнша. Фукураи придумал этот термин из японского «нэн», означающего «мысль» или «идея», и греческого «graphein», означающего «письмо» или «представление», имея в виду, что он относится к способности вписывать изображения непосредственно на фотографические пластинки с помощью чистой силы воля. Этот феномен был известен среди западных исследователей психических явлений как «психография» или «мыслография», практика, которая впервые возникла с открытием так называемых «N-лучей» на рубеже веков.
- ^ Дэвид Б. Бейкер (13 января 2012 г.). Оксфордский справочник по истории психологии: глобальные перспективы . Издательство Оксфордского университета . стр. 354–. ISBN 9780195366556 . Проверено 11 февраля 2017 г. .
- ^ Jump up to: а б Брауэр, М. Брэди (2010). Неуправляемые духи: наука о психических явлениях в современной Франции . Урбана: Издательство Университета Иллинойса. п. 120. ИСБН 9780252077517 .
- ^ Jump up to: а б с д «Спиритизм и здравый смысл» . 21 июля 2010 г. Проверено 17 декабря 2016 г.
- ^ Уэст, Дональд . (1954). Психические исследования сегодня . Глава «Феномены сеансового зала». Дакворт. п. 49
- ^ МакХарг, Джорджесс (1972). Факты, мошенничество и фантазмы: обзор спиритуалистического движения . Даблдэй . п. 187. ИСБН 0385053053 .
- ^ Харрис, Фрэнк (1993). Дебаты о смысле жизни, эволюции и спиритуализме . Буффало, Нью-Йорк: Книги Прометея . п. 77 . ISBN 9780879758288 .
- ^ Никелл, Джо (2010). Подсказки камеры: справочник по фотографическим расследованиям . Лексингтон: Университетское издательство Кентукки. п. 197. ИСБН 978-0813138282 . Проверено 11 февраля 2017 г. .
Психокинетические фотографии. В 1967 году мир узнал о человеке из Чикаго, который обладал явно выдающимися способностями: он мог просто думать о картинках и заставлять их появляться на фотопленке – предположительно психокинетический (ПК) процесс, называемый «мыслографией». Этот человек, часто безработный посыльный по имени Тед Сериос, стал объектом сенсационной статьи в журнале Life и даже целой книги денверского психиатра Джула Эйзенбуда « Мир Теда Сериоса». Чтобы совершить свой чудесный подвиг, Сериос смотрел через бумажную трубку, которую он прижимал к объективу камеры. Использовалась модель Polaroid. . .
- ^ Крипал, Джеффри Дж. (2011). Авторы книги «Невозможное: паранормальное и священное» . Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета. п. 285. ИСБН 9780226453897 . Проверено 6 декабря 2017 г.
- ^ Хайнс, Теренс (2002). Лженаука и паранормальные явления (2-е изд.). Амхерст, Нью-Йорк: Книги Прометея. п. 77. ИСБН 9781573929790 .
- ^ « Психические проекции были обманом - хроника высшего образования» . Хроника.com . Проверено 17 декабря 2016 г.
Любой, кто хоть что-то знает об этом вопросе, знает, что г-н Сериос уже давно был разоблачен и полностью развенчан как мошенник. Это было сделано с абсолютной уверенностью профессиональными фотографами Чарли Рейнольдсом и Дэвидом Эйзендратом в октябрьском номере журнала Popular Photography за 1967 год. За Сериосом наблюдали, когда он думал, что никто не смотрит, втыкая фотографии в свою «штуковину» — трубку, которую он держал между головой и объективом камеры. Некоторые утверждения, что он создавал изображения без трубки и на некотором расстоянии от камеры, легко объяснить двойной экспозицией или использованием ранее сделанных экспозиций с последующей фальшивой съемкой изображения.
- ^ Пол Курц (1985). Справочник скептика по парапсихологии . Буффало, Нью-Йорк: Книги Прометея. п. 348. ИСБН 9780879753009 .
- ^ Рэнди, Джеймс (nd) [1995 (печать)]. «Кийота, Масуаки» . Энциклопедия утверждений, мошенничества и мистификаций в области оккультизма и сверхъестественного . Цифровая адаптация Жиля-Мориса де Шривера. (Интернет-ред.). Образовательный фонд Джеймса Рэнди [ St. Martin's Press (печать)] . Проверено 26 января 2022 г.
- ^ Мелтон, Дж. Гордон ; Шепард, Лесли (2001). Энциклопедия оккультизма и парапсихологии (5-е изд.). Детройт, Мичиган: Исследовательская компания Гейла . п. 865. ИСБН 081039488X .
Точка зрения Рэнди была подтверждена в 1984 году, когда Масуаки Киёта, прозванный японцем Ури Геллером, в телевизионном интервью показал, что он сфальсифицировал явления, которые были подтверждены как американскими, так и японскими исследователями.
Альтернативный URL
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Херевард Кэррингтон (1921). Проблемы психических исследований . Додд, Мид и компания.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Коллекция Джула Эйзенбуда о Теде Сериосе и мыслеграфической фотографии, 1931–2001 гг., Основная часть 1964–1989 гг., Университет Мэриленда, округ Балтимор.
- Фактическая основа The Ring. Архивировано 15 декабря 2018 г. на Wayback Machine , Ringworld.com , по состоянию на 23 февраля 2006 г.
- Сила разума или обман? Мысльография , по состоянию на 24 февраля 2006 г.
- Институт психологии Фукурай