Лондонское диалектическое общество
Лондонское диалектическое общество было британской профессиональной ассоциацией, созданной в 1867 году для поощрения дебатов «безоговорочно по всем вопросам, но особенно по тем, которые входят в область этики, метафизики и теологии». [1] Он наиболее известен своими расследованиями и отчетами о утверждениях спиритуализма . [2]
История
[ редактировать ]Общество было основано в 1867 году под председательством Джона Лаббока . Он собрал уважаемых профессионалов, чтобы высказаться по актуальным вопросам. Многие известные ораторы начинали работать в Обществе, включая Джозефа Хайама, журналиста и участника кампании. Элизабет Кларк Уолстенхолм Элми неоднократно приглашали выступить.
Общество имело широкую компетенцию всем «самую абсолютную свободу дебатов», при этом ни одна тема не исключалась из обсуждения (кроме как по причине «тривиальности»). [1] Поэтому здесь проводились дебаты по широкому кругу тем, примеры которых включают «Перенаселенность и общественное здравоохранение» (июль 1868 г.), на которых оба выступали Чарльз Брэдло и Чарльз Роберт Дрисдейл , «О браке» (апрель 1871 г.) под руководством Монкюра Д. Конвея и «Философию секуляризма» (декабрь 1872 г.), открытую Чарльзом Уоттсом . [3] [4] [5] Формат этих сессий обычно заключался в том, что выдающийся оратор читал вступительную лекцию, за которой следовали дебаты, открытые для всех присутствующих. В 1868–69 Общество опубликовало брошюру, объясняющую его цель, историю и правила, а также отчет о его деятельности и членах в 1866–68. [6]
отчет 1871 года
[ редактировать ]Общество, вероятно, наиболее известно благодаря созданному им комитету «для исследования явлений, предположительно являющихся духовными проявлениями, и составления отчетов о них». [7] В январе 1869 г. была назначена комиссия, в которую вошли 33 члена. Среди известных членов были Эдвард Уильям Кокс , Чарльз Морис Дэвис , Кромвель Варли и Альфред Рассел Уоллес . [8] [9] Скептики, такие как Томас Генри Хаксли и Джордж Генри Льюис, отклонили приглашение присоединиться к Обществу. [7]
В 1871 году был опубликован отчет комитета. Общество отказалось опубликовать отчет, и он был напечатан только под ответственность комитета. [10]
Шесть подкомитетов исследовали утверждения спиритизма, посещая сеансы , и сообщили о своих выводах. Отчет подвергся резкой критике со стороны научного сообщества как не имеющий научной ценности. [10] [11] Это произошло из-за того, что половина комитетов «действительно ничего не увидела», и только второй комитет сообщил об успешных «предположительно спиритических» явлениях. [10] Однако этот вывод подвергся критике как основанный на неподтвержденных показаниях ненадежных свидетелей. [12] Доклад был отвергнут влиятельными газетами. Например, газета «Таймс» охарактеризовала этот доклад как «не более чем мешанину бессильных выводов, приправленную массой самой чудовищной чепухи, которую нам когда-либо приходилось судить». [13]
Пятый комитет расследовал дело медиума Дэниэла Дангласа Хоума , но «ни на одном из заседаний не произошло ничего, что можно было бы объяснить сверхъестественными причинами». [10]
На основании этого отчета Лондонское диалектическое общество было названо предшественником Общества психических исследований . [14]
Публикации
[ редактировать ]- Отчет о спиритуализме комитета Лондонского диалектического общества (Лондон: Longmans, Green, Reader & Dyer, 1871 г.)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Дайт, Д.Х. (28 августа 1869 г.). «Лондонское диалектическое общество» . Британский медицинский журнал . 2 (452): 256. ISSN 0007-1447 . ПМК 2260900 .
- ^ "Лондонское диалектическое общество" . Энциклопедия оккультизма и парапсихологии.
- ^ Д'Арси, Ф. (1977). «Мальтузианская лига и пропаганда сопротивления контролю над рождаемостью в поздневикторианской Британии» . Исследования народонаселения . 31 (3): 434. дои : 10.2307/2173367 . JSTOR 2173367 . ПМИД 11630505 .
- ^ Дебаты по статье г-на Монкюра Д. Конвея «О браке», апрель 1871 года . Лондон: Лондонское диалектическое общество. 1871. hdl : 2027/umn.31951002122070b .
- ^ «Дебаты о философии секуляризма». Национальный реформатор . 19 : 2–4. 7 января 1872 г.
- ^ Лондонское диалектическое общество . Лондон: Вертхаймер, Леа и компания 1868–1969.
- ^ Jump up to: а б Бирн, Джорджина. (2010). Современный спиритуализм и англиканская церковь, 1850–1939 гг . Бойделл Пресс. стр. 54–55. ISBN 978-1-84383-589-9
- ^ Коста, Томас. (1984). Чарльз М. Дэвис [1828–1910]: широкий церковник как журналист . Обзор викторианской периодики . Том. 17, № 1/2, стр. 29–33.
- ^ Лакхерст, Роджер . (2002). Изобретение телепатии, 1870–1901 гг . Издательство Оксфордского университета. п. 31. ISBN 0-19-924962-8
- ^ Jump up to: а б с д Лондонское диалектическое общество по «спиритуализму». The Medical Times and Gazette , Том 2. Суббота, 28 октября 1871 г., стр. 528–529.
- ^ Аноним. (1872). Отчет о спиритуализме комитета Лондонского диалектического общества вместе с доказательствами, устными и письменными, и избранными из переписки . Британский журнал психиатрии 17 (80): 578–579.
- ^ Эдмундс, Симеон. (1966). Спиритуализм: критический обзор . Водолей Пресс. п. 25. ISBN 978-0850300130 «Стандарты доказывания комитета, увы, были прискорбно низкими, многие явления были признаны подлинными на основании ничем не подтвержденных заявлений доверчивых или нечестных свидетелей».
- ^ Уиттингтон-Иган, Молли. (2015). Миссис Гуппи улетает . Нил Уилсон Паблишинг Лтд. с. 16
- ^ Джеймс, Уильям. (1896). Очерки психических исследований . Издательство Гарвардского университета. п. 431. ISBN 0-674-26708-7