Jump to content

Евсапия Палладино

Евсапия Палладино, Варшава , Польша , 1893 г.
Александр Аксаков (справа) «управляет», пока Палладино левитирует стол, Милан, 1892 год.
Чезаре Ломброзо и Шарль Рише «контролируют», пока Палладино левитирует стол, Милан, 1892 год.
Палладино, 1894 г.; Юлиан Охорович (слева) контролирует правую руку; Доктор Сегар контролирует левую руку и ногу.

Евсапия Палладино (альтернативное написание: Паладино ; 21 января 1854 — 16 мая 1918) — итальянский спиритуалист, физический медиум . [1] [2] Она заявляла об экстраординарных способностях, таких как способность поднимать столы в воздух , общаться с мертвыми через своего духовного наставника Джона Кинга и создавать другие сверхъестественные явления.

Она убедила многих людей в своих способностях, но на протяжении всей своей карьеры была уличена в обмане. [3] [4] [5] [6] Фокусники , в том числе Гарри Гудини , и скептики , оценивавшие ее утверждения, пришли к выводу, что ни одно из ее явлений не было подлинным и что она была умным обманщиком. [7] [8] [9] [10]

Ее варшавские сеансы на рубеже 1893–1894 годов послужили вдохновением для создания нескольких красочных сцен в историческом романе «Фараон» , который Болеслав Прус начал писать в 1894 году.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Палладино родился в крестьянской семье в Минервино Мурдже , Италия. Она не получила формального образования, если вообще получила его. [11] [12] В детстве она осталась сиротой и была принята няней в семью из Неаполя. В молодости она была замужем за странствующим фокусником и театральным художником Рафаэлем Дельгаисом, магазином которого она помогала управлять. [13] [14] Позже Палладино женился на торговце вином Франческо Ниоле. [15]

Палладино посещал Варшаву ( Польша) дважды . Ее первый и более длительный визит произошел, когда она пришла из-за назойливости психолога , доктора Юлиана Охоровича , который принимал ее с ноября 1893 года по январь 1894 года. [16]

Что касается явлений, продемонстрированных на сеансах Палладино , Охорович пришел к выводу, что эти явления были вызваны «флюидным действием» и осуществлялись за счет собственных сил медиума и других участников сеансов. [17]

Охорович познакомил Палладино с журналистом и писателем Болеславом Прусом , который присутствовал на ряде ее сеансов, писал о них в прессе и включил несколько спиритуалистами, сцен, вдохновленных в свой исторический роман «Фараон» .

1 января 1894 года Палладино посетил Пруса на своей квартире. Как описывает Охорович,

«Вечером она посетила Пруса, которого всегда обожала. Хотя разговор их был своеобразен, потому что один не знал польского языка, а другой итальянского, когда вошел Иль Пруссо , она обезумела от радости, и им как-то удалось общаться друг с другом. Поэтому она считала своим долгом нанести ему новогодний визит». [18]

Впоследствии Палладино посетила Варшаву во второй половине мая 1898 года по пути из Санкт-Петербурга в Вену и Мюнхен . В то время Прус присутствовала как минимум на двух из трёх сеансов , которые она проводила (два сеанса проходили в квартире Людвика Кшивицкого ). [19]

В июле 1895 года Палладино была приглашена в Англию в Фредерика Уильяма Генри Майерса дом в Кембридже для проведения серии исследований ее медиумизма . По сообщениям следователей Майерса и Оливера Лоджа , все явления, наблюдавшиеся на заседаниях Кембриджа, были результатом обмана. По словам Майерса, ее мошенничество было настолько умным, что «должно быть, потребовалась долгая практика, чтобы довести его до нынешнего уровня мастерства». [20]

На заседаниях в Кембридже результаты оказались катастрофическими для ее медиумизма. Во время сеансов Палладино была поймана на мошенничестве, чтобы освободиться от физического контроля над экспериментами. [4] Было обнаружено, что Палладино освобождает свои руки, положив руку контролера слева на руку контролера справа. Было обнаружено, что вместо того, чтобы поддерживать с ней какой-либо контакт, наблюдатели с обеих сторон держали друг друга за руки, и это позволило ей выполнять трюки. [21] Ричард Ходжсон наблюдал, как Палладино освобождала руку, чтобы передвигать предметы, и пинала ногами предметы мебели в комнате. Из-за обнаружения мошенничества британские следователи SPR, такие как Генри Сиджвик и Фрэнк Подмор, сочли медиумизм Палладино навсегда дискредитированным, и из-за ее мошенничества ей запретили любые дальнейшие эксперименты с SPR в Великобритании. [21] Фокусник Джон Невил Маскелин , принимавший участие в расследовании, поддержал вывод Ходжсона. [6] Однако, несмотря на доказательства мошенничества, Оливер Лодж считал некоторые из ее феноменов подлинными. [22]

В Daily Chronicle от 29 октября 1895 года Маскелин опубликовал подробное разоблачение мошеннических методов Палладино. По словам историка Рут Брэндон , «Маскелин пришел к выводу, что все упиралось в вопрос, сможет ли Евзапия время от времени освобождать руку или ногу. Она извивалась так сильно, что ее невозможно было как следует контролировать все время. , бесплатно, все можно объяснить». [23]

В Британском медицинском журнале 9 ноября 1895 г. была опубликована статья под названием Exit Eusapia! . В статье ставилась под сомнение научная легитимность SPR в расследовании Палладино, медиума, имевшего репутацию мошенника и самозванца. [24] Часть статьи гласила: «Было бы комично, если бы не было прискорбно представить эту несчастную Эгерию в окружении таких людей, как профессор Сиджвик, профессор Лодж, мистер Ф. Х. Майерс, доктор Скиапарелли и профессор Рише, торжественно принимающих ее щипки и пинки. ее скольжение пальцев, ее ловкость рук с различными предметами мебели - явления, требующие серьезного изучения». [24] Это заставило Генри Сиджвика ответить в опубликованном письме в Британский медицинский журнал от 16 ноября 1895 года. По словам Сиджвика, члены SPR разоблачили мошенничество Палладино на заседаниях в Кембридже. Сиджвик писал: «На протяжении всего этого периода мы постоянно боролись и разоблачали мошенничество профессиональных медиумов и никогда еще не публиковали в наших трудах какие-либо отчеты в пользу деятельности любого из них». [25] В ответе «BMJ» был поставлен вопрос, почему SPR тратит время на расследование явлений, которые являются «результатом мошенничества и обмана» и не затрагивают срочно благополучие человечества. [25]

В 1898 году Майерс был приглашен на серию сеансов в Париже с Шарлем Рише . В отличие от предыдущих сеансов, на которых он наблюдал мошенничество, теперь он утверждал, что наблюдал убедительные явления. [26] Сиджвик напомнил Майерсу об уловках Палладино в предыдущих расследованиях как о «ошеломляющих», но Майерс не изменил своей позиции. Это привело в ярость Ричарда Ходжсона , тогдашнего редактора публикаций SPR, который запретил Майерсу публиковать что-либо о его недавних встречах с Палладино в журнале SPR. Ходжсон был убежден, что Палладино был мошенником, и поддержал Сиджвика в «попытке вывести этого вульгарного обманщика Евсапию за рамки дозволенного». [26] Лишь на заседаниях в Неаполе в 1908 году SPR вновь открыла дело Палладино. [27]

Британский исследователь-психолог Гарри Прайс , изучавший медиумизм Палладино, писал: «Ее трюки обычно были детскими: длинные волосы прикреплялись к маленьким предметам, чтобы производить «телекинетические движения»; постепенная замена одной руки на две, когда ею управляли натурщики; создание «феноменов» с помощью ноги, которую тайно вынули из обуви, и так далее». [28]

Стол поднимается в воздух Палладино во время сеанса в доме астронома Камиля Фламмариона , Франция , 25 ноября 1898 года. За столом сидят две женщины. Палладино находится в самом конце списка.
Мандолина (полосатый инструмент, вверху справа ) парит над головой Палладино перед занавесками в дальнем конце стола во время сеанса Палладино в Мюнхене , Германия , 13 марта 1903 года.
Портрет Альберта фон Келлера , около 1904 года.

Французский исследователь психических явлений Шарль Рише вместе с Оливером Лоджем, Фредериком Уильямом Генри Майерсом и Джулианом Охоровичем исследовали медиума Палладино летом 1894 года в его доме на острове Рубо в Средиземном море. Рише утверждал, что во время сеанса мебель двигалась и что некоторые явления были результатом действия сверхъестественных сил. [4] Однако Ричард Ходжсон заявил, что во время сеансов контроль был недостаточным, а описанные меры предосторожности не исключают мошенничества. Ходжсон писал, что все описанные явления «можно объяснить, исходя из предположения, что Евзапия могла освободить руку или ногу». Лодж, Майерс и Рише не согласились, но позже Ходжсон оказался прав на заседаниях в Кембридже, поскольку было замечено, что Палладино использовал трюки именно так, как он их описал. [4]

В 1898 году французский астроном Эжен Антониади исследовал медиумизм Палладино в доме Камиля Фламмариона . По словам Антониади, ее выступление было «мошенничеством от начала до конца». Палладино постоянно пыталась высвободить руки из-под контроля и была поймана за опусканием литеры с помощью волос. [20]

Фламмарион, посещавший сеансы Палладино, считал, что некоторые из ее явлений были подлинными. В своей книге он представил предполагаемые фотографии левитации стола и отпечаток лица из замазки . [29] Джозеф Маккейб не нашел доказательства убедительными. Он заявил, что отпечатки лиц, нанесенных замазкой, всегда были лицом Палладино и их можно было легко сделать, а на фотографиях левитации она не была полностью ясна из таблицы. [30]

В 1905 году Эусапия Палладино приехала в Париж, где нобелевские лауреаты по физике Пьер Кюри и Мария Кюри , а также нобелевский лауреат по физиологии Шарль Рише исследовали ее среди других философов и ученых, таких как Анри Бергсон и Жак-Арсен д'Арсонваль . Признаки обмана были обнаружены, но они не смогли объяснить все явления. [31]

Другие члены круга друзей-ученых Кюри, в том числе Уильям Крукс ; будущий нобелевский лауреат Жан Перрен и его жена Генриетта; Луи Жорж Гуи ; и Поль Ланжевен — также изучали спиритизм, как и брат Пьера Кюри Жак, пылкий верующий. [32]

Кюри считали медиумические сеансы «научными экспериментами» и делали подробные записи. По словам историка Анны Гурвик, они считали возможным обнаружить в спиритизме источник неизвестной энергии, которая раскрыла бы тайну радиоактивности. [32] 24 июля 1905 года Пьер Кюри сообщил своему другу Гуи: «Мы провели серию сеансов с Евсапией Палладино в [Обществе психических исследований]».

Это было очень интересно, и действительно явления, которые мы видели, казались необъяснимыми, как фокус — столы, поднятые на всех четырех ножках, движение предметов на расстоянии, руки, которые щипают или ласкают вас, светящиеся видения. Все в подготовленной нами [постановке] с небольшим количеством всем известных нам зрителей и без возможного сообщника. Единственный возможный трюк — это тот, который может возникнуть в результате необычайных способностей медиума как фокусника. Но как объяснить явления, когда ее держат за руки и за ноги и когда света достаточно, чтобы можно было видеть все происходящее? [33]

Пьеру очень хотелось завербовать Гуи. Палладино, сообщил он ему, вернется в ноябре, и «я надеюсь, что нам удастся убедить вас в реальности явлений или хотя бы некоторых из них». Пьер планировал проводить опыты «методически». [33] Мария Кюри также присутствовала на сеансах Палладино, но, похоже, не была ими так заинтригована, как Пьер. [33]

14 апреля 1906 года, всего за пять дней до своей случайной смерти, Пьер Кюри написал Гуи о своем последнем сеансе с Палладино: «Здесь, по моему мнению, существует целая область совершенно новых фактов и физических состояний в пространстве, о которых мы не знаем». концепция». [33]

Профессора Гюстав Ле Бон и Альбер Дастр из Парижского университета обследовали Палладино в 1906 году и пришли к выводу, что она обманщица. Они установили позади Палладино секретную лампу и на сеансе увидели, как она освободилась и использовала свою ногу. [34] В 1907 году Палладино было обнаружено, что она использовала прядь своих волос, чтобы переместить какой-то предмет к себе, и следователи отметили, что эти объекты не находились за пределами ее легкой досягаемости. [35]

Из книги Чезаре Ломброзо 1909 года.

В конце 19 века криминолог Чезаре Ломброзо посещал сеансы Палладино и был убежден, что она обладает сверхъестественными способностями. [36] Менеджер Палладино Эрколе Кьяйя уговорил Ломброзо присутствовать на ее сеансах. Кьяйя бросила ему вызов в открытом письме в журнале La Fanfulla , указав, что, если Ломброзо был беспристрастным и свободным от предубеждений, он должен быть готов исследовать ее феномены. Первоначально Ломброзо отверг вызов, который принял молодой испанский врач Мануэль Отеро Асеведо, который побывал в Неаполе, изучил Палладино и убедил Ломброзо, Аксакофа и других учёных в важности исследования её феномена. [37] Последующее обращение Ломброзо, о котором сообщила пресса в Италии и во всем мире, сыграло важную роль в достижении Палладино статуса знаменитости на рубеже веков. [38]

Самым необычным было явление, которое Ломброзо назвал «Левитацией медиума к вершине стола». [39] Однако другие следователи сочли левитацию стола фальшивой. [6] По словам авторов Уильяма Калуша и Ларри Сломана , у Ломброзо были сексуальные отношения с Палладино. [40] Дочь Ломброзо Джина Ферреро писала, что в последние годы жизни Ломброзо страдал атеросклерозом , и его психическое и физическое здоровье было подорвано. Джозеф Маккейб писал, что поэтому неудивительно, что Палладино удалось обмануть его своими уловками. [41]

Энрико Морселли также интересовался медиумизмом и психическими исследованиями. Он изучил Палладино и пришел к выводу, что некоторые из ее явлений были подлинными и свидетельствовали о неизвестной биопсихической силе, присутствующей во всех людях. [42]

Эскиз, показывающий схему сеанса расследования Неапольского расследования 1908 года.

В 1908 году Общество психических исследований (SPR) назначило комитет из трёх человек для исследования Палладино в Неаполе . В состав комитета входили г-н Херевард Кэррингтон , исследователь Американского общества психических исследований и фокусник-любитель; г-н У. В. Баггалли , также исследователь и фокусник-любитель с большим опытом; и достопочтенный. Эверард Фейлдинг , который прошел обширную подготовку в качестве следователя и «достаточно полное образование от рук мошеннических медиумов». [10] Сдавались три смежных номера на пятом этаже гостиницы «Виктория». Средняя комната, где спал Фейлдинг, по вечерам использовалась для сеансов. [43] В углу комнаты находился кабинет для сеансов, созданный парой черных штор, образующий закрытое пространство, в котором находился небольшой круглый стол с несколькими музыкальными инструментами. Перед занавесками стоял деревянный стол. Во время сеансов Палладино сидела за этим столом спиной к занавескам. Следователи сидели по обе стороны от нее, держа ее за руку и ставя ногу ей на ногу. [44] Приглашенные посетители также присутствовали на некоторых сеансах; в отчете Фейлдинга упоминается, что профессор Боттацци и профессор Галеотти присутствовали на четвертом сеансе, а некий мистер Райан присутствовал на восьмом сеансе. [44]

Хотя следователи уличили Палладино в мошенничестве, они были убеждены, что Палладино производил настоящие сверхъестественные явления, такие как левитация стола, движение штор, движение предметов из-за занавески и прикосновения рук. [44] По поводу первого отчета Кэррингтона и Фейлдинга американский ученый и философ Чарльз Сандерс Пирс писал:

Эусапия Палладино оказалась очень умной престижной женщиной и мошенницей, и ее посетил некий мистер Кэррингтон... На самом деле он часто ловил существо Палладино на мошенничестве. Однако некоторые из ее выступлений он не может объяснить; и в этой связи он отстаивает теорию, согласно которой они сверхъестественны или, как он предпочитает, «сверхъестественны». Что ж, я знаю, как это бывает, когда человек долго напряженно утомляется и слишком утомляется загадкой, его здравый смысл иногда покидает его; но мне кажется, что Палладино просто оказался для него слишком умен... Я думаю, более правдоподобно то, что существуют уловки, способные обмануть мистера Кэррингтона. [45]

Палладино

Фрэнк Подмор в своей книге «Новый спиритуализм » (1910) написал исчерпывающую критику отчета Фейлдинга. Подмор сказал, что в отчете содержится недостаточно информации в решающие моменты, а показания следователя в показаниях свидетелей содержат противоречия и несоответствия относительно того, кто держал Палладино за ноги и руки. [44] Подмор обнаружил, что мнения следователей противоречивы относительно того, кто, по их утверждениям, наблюдал за инцидентом. Подмор написал, что отчет «почти по каждому пункту оставляет очевидные лазейки для обмана». [44] Во время сеансов длинные черные занавески часто смешивались с длинным черным платьем Палладино. Палладино сказал профессору Боттацци, что черные шторы «незаменимы». Исследователи подозревали, что Палладино использовала занавеску, чтобы скрыть свои ноги. [46]

Психолог СЕМ Гензель раскритиковал отчет Фейлдинга за то, что условия сеансов были подвержены обману. Гензель сказал, что они проводились в полутемных условиях, поздней ночью или ранним утром, что создавало возможность утомления , и «следователи твердо верили в сверхъестественное, поэтому они были эмоционально вовлечены». [47]

В 1910 году Эверард Фейлдинг вернулся в Неаполь без Хереварда Кэррингтона и У. В. Баггалли . Вместо этого его сопровождал его друг Уильям С. Марриотт, выдающийся фокусник, который разоблачил психическое мошенничество в журнале Pearson's Magazine . [48] Его план состоял в том, чтобы повторить знаменитые встречи с Палладино в Неаполе, состоявшиеся ранее в 1908 году. В отличие от заседаний 1908 года, которые поставили следователей в тупик, на этот раз Фейлдинг и Марриотт обнаружили ее мошенничество, как и в США. [49] Ее обман был очевиден. Палладино ускользнула от контроля и была поймана, когда она двигала предметы ногой, трясла занавеску руками, двигала локтем стол в кабинете и касалась участников сеанса. Милборн Кристофер писал по поводу разоблачения, что «когда человек знает, как можно совершить подвиг и на что обращать внимание, только самый умелый исполнитель может поддерживать иллюзию перед лицом такого информированного изучения». [49]

В 1992 году Ричард Уайзман проанализировал отчет Фейлдинг о Палладино и заявил, что она наняла тайного сообщника, который мог войти в комнату через фальшивую дверную панель, расположенную рядом с кабинетом для сеансов. Уайзман обнаружил, что этот трюк уже упоминался в книге 1851 года. Он также посетил плотника и опытного фокусника, который за час построил дверь с ложной панелью. Сообщником подозревали ее второго мужа, который настоял на том, чтобы привезти Палладино в отель, где проходили сеансы. [50] Пол Курц предположил, что Кэррингтон мог быть тайным сообщником Палладино. Курцу показалось подозрительным, что его назначили ее менеджером после сеансов в Неаполе. Кэррингтон также отсутствовал в ночь последнего сеанса. [51] Однако Массимо Полидоро и Джан Марко Ринальди, проанализировавшие отчет Фейлдинга, пришли к выводу, что никакого тайного сообщника не требовалось, поскольку Палладино во время сеансов в Неаполе 1908 года могла вызвать этот феномен, используя свою ногу. [52]

В Нью-Йорке
Хьюго Мюнстерберг

Палладино посетила Америку в 1909 году под руководством Хереварда Кэррингтона в качестве ее менеджера. [9] Ее прибытие было освещено американской прессой: такие газеты, как New York Times , и такие журналы, как Cosmopolitan, опубликовали многочисленные статьи об итальянской среде. [53]

Фокусник Говард Терстон присутствовал на сеансе и подтвердил, что левитация стола Палладино подлинная. [6] Однако на сеансе 18 декабря в Нью-Йорке гарвардский психолог Хьюго Мюнстерберг с помощью скрытого мужчины, лежавшего под столом, поймал ее, поднимающую стол ногой. [9] Он также видел, как Палладино освободила ногу от туфли и пальцами ног передвинула гитару в кабинете для сеансов. [4] Мюнстерберг также утверждала, что Палладино на расстоянии сдвигала шторы в комнате, выпуская струю воздуха из резиновой груши, которую она держала в руке. [54] [55] Дэниел Коэн сказал, что «[Палладино] не испугалось разоблачения Мюнстерберга. Ее уловки уже много раз разоблачались, но она добилась успеха». [56] Защитники Палладино не восприняли это разоблачение всерьез. [57]

прошла серия сеансов В январе 1910 года в физической лаборатории Колумбийского университета . На мероприятии присутствовали такие ученые, как Роберт В. Вуд и Эдмунд Бичер Уилсон . Маги У.С. Дэвис, Дж.Л. Келлог, Дж.В. Сарджент и Джозеф Ринн присутствовали на последнем сеансе в апреле. Они обнаружили, что Палладино освободила свою левую ногу, чтобы продемонстрировать это явление. Ринн дал полный отчет о мошенническом поведении, наблюдавшемся на сеансе Палладино. [9] Милборн Кристофер резюмировал разоблачение:

Джозеф Ф. Ринн и Уорнер К. Пайн, одетые в черные комбинезоны, пробрались в столовую дома профессора Колумбийского университета Герберта Г. Лорда во время сеанса Палладино. Расположившись под столом, они увидели, как нога медиума ударилась о ножку стола, издавая удары. Когда стол наклонился вправо, из-за давления ее правой руки на поверхность они увидели, как она подставила левую ногу под левую ножку стола. Надавив на столешницу левой рукой и левой ногой под ножкой стола, чтобы образовался зажим, она подняла ногу и «подняла» стол над полом. [58]

Ринн предложила Палладино 1000 долларов, если она сможет совершить подвиг в контролируемых условиях, который не смогут повторить маги. Палладино в конце концов согласился на конкурс, но не явился на него и вместо этого вернулся в Италию. [9]

В Англии , Америке , Франции и Германии Палладино был пойман на уловках. [3] [4] [5] [10] Исследователи психических явлений, такие как Херевард Кэррингтон, которые считали некоторые из ее явлений подлинными, признавали, что иногда она прибегала к обману. [59]

Историк Питер Ламонт написал, что, хотя защитники Палладино признали, что она будет обманывать, они «указали на лучшие доказательства (где, как они утверждали, мошенничество было невозможно), [но] критики утверждали, что следователи просто их пропустили». [60] О мошенничестве и Палладино философ и скептик Пол Курц писал:

[Палладино] был пойман с поличным в вопиющем мошенничестве членами Общества психических исследований в Кембридже и научными группами Колумбийского и Гарвардского университетов. Было показано, что она заменяла руку или ногу и использовала их в затемненных сеансах для перемещения объектов так, что казалось, что они парят. Даже ее защитники признали, что она обманывала, по крайней мере, некоторое время. Проблема, которая меня озадачивает, заключается в следующем; Если вы обнаружите, что такие люди время от времени используют методы ловкости рук, то почему следует принимать что-либо еще, что они представляют как подлинное? ... Скептики подвергают сомнению первый отчет Фейлдинга, потому что в последующем тесте Фейлдинга и других экспериментов ученых, Палладино был уличен в мошенничестве. [61]

Джозеф Ястроу

В 1910 году Стэнли Лефевр Кребс написал целую книгу, разоблачающую Палладино и разоблачающую уловки, которые она использовала на протяжении всей своей карьеры, « Методы трюков Эусапии Паладино» . [62] психолога Джозефа Джастроу Книга «Психология убеждения» (1918) включала главу («Дело Паладино (так в оригинале)»), разоблачающую уловки Палладино. [3]

Такие фокусники, как Гарри Гудини и Джозеф Ринн, утверждали, что все ее подвиги были фокусами. [7] [8] По словам Гудини, «Палладино обманывала в Кембридже, она изменяла в Л'Агеласе, и она обманывала в Нью-Йорке, и все же каждый раз, когда ее уличали в мошенничестве, спиритуалисты поддерживали ее, извиняли и прощали ее. Поистине их логика иногда граничит с юмористический». [7]

Джон Малхолланд заявил, что «Палладино бесчисленное количество раз ловили на мошенничестве даже те, кто в нее верил, и она не скрывалась, признавая это». [63] Исследователи подозревали, что первый муж Палладино, странствующий фокусник, научил ее трюкам во время сеансов. [4] [14] Фокусник Милборн Кристофер продемонстрировал обманные приемы Палладино в своих сценических выступлениях и на Джонни Карсона . «Вечернем шоу» [6]

Палладино диктовал освещение и «элементы управления», которые должны были использоваться в ее медиумических сеансах . Кончики пальцев ее правой руки лежали на тыльной стороне руки одного из «контролеров». Ее левую руку схватил за запястье второй диспетчер, сидевший с другой стороны. Ее ноги лежали на ногах ее контролеров, а иногда и под ними. Нога диспетчера соприкасалась только с носком ее обуви. Иногда ее лодыжки привязывали к ножкам стула, но их ход составлял четыре дюйма. Во время сидения в полутьме ее лодыжки освобождались. Обычно она была несвязанной. В одном случае диспетчер освободил ее, чтобы могли произойти явления. [10] [64]

Теодор Липпс , присутствовавший на сеансе в 1898 году в Мюнхене, заметил, что вместо руки Палладино он держал руку натурщика, контролирующего левую сторону медиума. Таким образом Палладино освободил обе руки. Ее также обнаружили с помощью обмана другие жители Германии. [57] Макс Дессуар и Альберт Молль из Берлина обнаружили точные приемы замены, которые использовал Палладино. Дессуар и Молл писали: «Главное — ловко отвлечь внимание и освободить одну или обе руки, одну или обе ноги. Это главный трюк Паладино». [65]

Обычно Палладино не позволял кому-то под столом держать ее за ноги руками. Она отказалась поднимать стол из положения стоя. Поскольку стол был прямоугольным, ей пришлось сидеть только с короткой стороны. Никакая стена не могла стоять между Палладино и столом. Вес стола составлял семнадцать фунтов. Стол поднимался на высоту от 3 до 10 дюймов максимум на 2–3 секунды. [66] Она была экспертом в освобождении рук и ног для создания феноменов. Она решила сесть за короткую сторону стола, чтобы ее контролеры с каждой стороны сидели ближе друг к другу, чтобы их было легче обмануть. [3]

Палладино с искусственными руками из эктоплазмы .

Ее левитация стола началась с того, что она освободила одну ногу, покачала стол, а затем просунула палец ноги под одну ногу. Поскольку она сидела на узком конце стола, это стало возможным. [6] Она подняла стол, покачиваясь на пятке этой ноги. Она делала «духовные» удары, ударяя свободной ногой по ножке стола. [6]

На фотографии, сделанной в темноте, на голове Палладино оказался небольшой табурет, который якобы левитировал. После того, как она увидела это фото, табуретка так и осталась неподвижно стоять на полу. Гипсовый оттиск руки духа соответствовал руке Палладино. Ее поймали за использованием волос для перемещения весов . В тусклом свете ее кулак, обернутый носовым платком, превратился в материализованный дух. [66]

Историк науки Шерри Линн Лайонс писала, что светящиеся или излучающие свет руки на сеансах можно легко объяснить натиранием фосфорным маслом. рук [67] была опубликована статья В 1909 году в газете «Нью-Йорк Таймс» под названием «Паладино использовал фосфор». Херевард Кэррингтон признался, что нарисовал руку Палладино фосфоресцирующей краской, хотя он утверждал, что использовал краску, чтобы обнаружить мошенничество, отслеживая движение ее руки. Инцидент получил огласку, и Кэррингтон заявил, что его комментарии были неправильно процитированы газетами. [68]

Фокусник У. С. Дэвис опубликовал статью (с диаграммами), разоблачающую трюки Палладино. Дэвис также предположила, что она использовала кусок проволоки, который спрятала в платье, чтобы наклонить стол для сеансов. Дэвис отметила, что, когда была предпринята попытка поставить перегородку между ней и столом, она запротестовала. Дэвис написала, что не могла поднять стол, если ее платье не касалось стола и между ней и столом не было препятствий. [69] Врач Леонард Кин Хиршберг , присутствовавший на сеансе, заметил, что Палладино «зацепил свою юбку и ногу за крошечный тростниковый столик позади нее». Он также сказал, что слышал шум, похожий на «кусок проволоки, булавку или ноготь на ноге шарит под столом». [70]

Психолог Милле Калпин писала, что Палладино сознательно обманывала, но у нее также были симптомы истерической диссоциации, поэтому она могла обмануть себя. [71] Лаура Финч, редактор журнала « Анналы психической науки» , писала в 1909 году, что Палладино имела «эротические наклонности», и некоторые из ее посетителей-мужчин на сеансах были введены в заблуждение или «очарованы» ее присутствием. [72] По словам Деборы Блюм , Палладино имел привычку «забираться на колени к следователям-мужчинам». [73]

М. Ламар Кин сказал, что «наблюдатели заявили, что Эусапия Палладино испытывала очевидные оргазмические реакции во время своих сеансов и имела выраженную склонность к красивым мужчинам-натурщикам». [74] В 1910 году Палладино призналась американскому репортеру, что жульничала на сеансах, утверждая, что ее натурщики «пожелали» ей этого. [75] Эрик Дингуолл, исследовавший медиумизм Палладино, пришел к выводу, что она была «жизненной, вульгарной, влюбчивой и обманщицей». [76]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Джорджесс МакХарг . (1972). Факты, мошенничество и фантазмы: обзор спиритуалистического движения . Даблдэй. п. 136. ISBN   978-0385053051
  2. ^ Розмари Эллен Гайли . (1994). Энциклопедия привидений и духов Гиннеса . Издательство Гиннесс. п. 242. ISBN   978-0851127484
  3. ^ Jump up to: а б с д Джозеф Джастроу . (1918). Психология убеждения . Компания Хоутон Миффлин. стр. 101–127:
    Глава 1918 года представляла собой перепечатку статьи, написанной Джастроу в 1910 году: Джастроу, Джозеф, «Дело Паладино (так в оригинале)», The American Review of Reviews , Том 42, № 1 (июль 1910 г.). , стр.74—84.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г Уолтер Манн. (1919). Безумие и мошенничество спиритуализма . Рационалистическая ассоциация. Лондон: Watts & Co., стр. 115–130.
  5. ^ Jump up to: а б Эрнест Хилгард. (1967). Введение в психологию . Харкорт, Брейс и компания. п. 243. ISBN   978-0155436381 «Эусапия Палладино была медиумом, который мог заставить стол двигаться и производить другие эффекты, такие как постукивающие звуки, с помощью «духа» по имени Джон Кинг. Неоднократно исследованная в период с 1893 по 1910 год, она убедила многих выдающиеся ученые ее способностей, в том числе выдающийся итальянский криминолог Ломброзо и британский физик сэр Оливер Лодж. Она была поймана на обманном обмане еще в 1895 году, и результаты были опубликованы. Однако верующие продолжали поддерживать ее искренность, как это делают некоторые сегодня. хотя в ходе американского расследования в 1910 году ее обман был полностью разоблачен. Двое следователей, одетых в черное, незаметно залезли под стол и смогли увидеть, как именно она использовала свою ногу для создания «сверхъестественных» явлений».
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г Милборн Кристофер . (1971). Экстрасенсорное восприятие, Провидцы и Экстрасенсы . Кроуэлл. стр. 188–204. ISBN   978-0690268157
  7. ^ Jump up to: а б с Гарри Гудини . (2011 г., первоначально опубликовано в 1924 г.). Волшебник среди духов . Издательство Кембриджского университета. стр. 50–65. ISBN   978-1108027489
  8. ^ Jump up to: а б Джозеф Ринн . (1950). Шестьдесят лет психических исследований: Гудини и я среди спиритуалистов . Компания Искателей Истины. стр. 272–356
  9. ^ Jump up to: а б с д и СЕМ Гензель . (1980). Экстрасенсорное восприятие и парапсихология: критическая переоценка . Книги Прометея. стр. 58–64. ISBN   978-0879751197
  10. ^ Jump up to: а б с д Массимо Полидоро . (2003). Тайны экстрасенсов: расследование заявлений о паранормальных явлениях . Книги Прометея. стр. 62–96. ISBN   978-1591020868
  11. ^ Пол Курц . (1985). Справочник скептика по парапсихологии . Книги Прометея. п. 196. ISBN   0-87975-300-5
  12. ^ М. Брэди Брауэр. (2010). Неуправляемые духи: наука о психических явлениях в современной Франции . Издательство Университета Иллинойса. п. 62. ISBN   978-0-252-03564-7
  13. ^ Барон Йохан Лильенкранц. (1918). Спиритизм и религия: моральное исследование . Католический университет Америки. п. 39
  14. ^ Jump up to: а б Д. Х. Роклифф. (1988). Оккультные и сверхъестественные явления . Дуврские публикации. п. 321
  15. ^ Анри-Луи де Ла Гранж . (2008). Густав Малер: Новая жизнь оборвалась (1907–1911) . Издательство Оксфордского университета. п. 610. ISBN   978-0198163879
  16. ^ Кристина Токарзовна и Станислав Фита, Болеслав Прус , стр. 440, 443, 445–53.
  17. ^ Лесли Шепард. (1991). Энциклопедия оккультизма и парапсихологии . Исследовательская компания Гейла. п. 1209. ISBN   978-0810301962
  18. ^ Кристина Токарзовна и Станислав Фита, Болеслав Прус , стр. 448.
  19. ^ Кристина Токарзовна и Станислав Фита, Болеслав Прус , стр. 521.
  20. ^ Jump up to: а б Джозеф Маккейб . (1920). Основан ли спиритуализм на мошенничестве? Доказательства, данные сэром А.С. Дойлом и другими, подверглись радикальному анализу . Лондон, Уоттс и Ко. с. 14
  21. ^ Jump up to: а б М. Брейди Брауэр. (2010). Неуправляемые духи: наука о психических явлениях в современной Франции . Издательство Университета Иллинойса. п. 62. ISBN   978-0252077517
  22. ^ Леонард Зусне; Уоррен Х. Джонс. (2014). Аномалистическая психология: исследование магического мышления . Психология Пресс. п. 216. ISBN   978-0-805-80508-6 «Несмотря на неопровержимые доказательства, указывающие на мошенничество, такие как были обнаружены в случае с пресловутым неаполитанским медиумом Евсапией Палладино, сэр Оливер Лодж, другой английский физик, отказался изменить свое положительное мнение. о ней».
  23. ^ Рут Брэндон . (1983). Спиритуалисты: страсть к оккультизму в девятнадцатом и двадцатом веках . Вайденфельд и Николсон. стр. 258–259. ISBN   0-297-78249-5
  24. ^ Jump up to: а б Британский медицинский журнал. (9 ноября 1895 г.). Выходи из Евсапии! . Объем. 2, № 1819. с. 1182.
  25. ^ Jump up to: а б Британский медицинский журнал. (16 ноября 1895 г.). Выход из Евсапии . Том 2, № 1820. С. 1263–1264.
  26. ^ Jump up to: а б Джанет Оппенгейм. (1985). Другой мир: спиритуализм и психические исследования в Англии, 1850–1914 гг . Издательство Кембриджского университета. стр. 150–151. ISBN   978-0521265058
  27. ^ Массимо Полидоро . (2003). Тайны экстрасенсов: расследование заявлений о паранормальных явлениях . Книги Прометея. п. 61. ISBN   978-1591020868
  28. ^ Гарри Прайс , Пятьдесят лет психических исследований , глава XI: Механика спиритуализма, F&W Media International, Ltd, 2012.
  29. ^ Камилла Фламмарион . (1909). Таинственные психические силы . Смолл, Мейнард и компания. стр. 63–135
  30. ^ Джозеф Маккейб . (1920). Основан ли спиритуализм на мошенничестве?: Доказательства, представленные сэром А.С. Дойлом и другими, подверглись радикальному анализу . Лондон, Уоттс и Ко. с. 57. «Отпечатки лиц, которые она получала воском или замазкой, всегда были ее лицом. Я видел многих из них. Сильные кости ее лица производят глубокое впечатление. Ее нос относительно сплющен от давления. Волосы на висках Для ученых возмутительно думать, что либо «Джон Кинг», либо ненормальная сила медиума создали человеческое лицо (за несколько минут) с костями, мышцами и волосами, и точно такими же костями, мышцами и волосами, как у человека. Я видел десятки фотографий, на которых она парит над столом. Ни на одной ее фигура и платье не видны полностью над столом».
  31. ^ CEM Гензель . (1980). Экстрасенсорное восприятие и парапсихология: критическая переоценка . Книги Прометея. п. 60. ISBN   978-0879751197 «Эти эксперименты длились три года и обошлись в 25 000 франков. В них приняли участие великие французские ученые Пьер и Мария Кюри, физик Д'Арсонваль, философ Анри Бергсон, физиолог Рише и многие другие. другие учёные и учёные Французский комитет обнаружил множество признаков обмана со стороны Евсапии, но некоторые явления явно озадачили их».
  32. ^ Jump up to: а б Барбара Голдсмит . (2005). Одержимый гений: Внутренний мир Марии Кюри . WW Нортон. п. 138. ISBN   978-0739453056
  33. ^ Jump up to: а б с д Сьюзен Куинн . (1995). Мария Кюри: Жизнь . Саймон и Шустер. стр. 208–226. ISBN   0-671-67542-7
  34. ^ Джозеф Маккейб . (1920). Спиритуализм: популярная история с 1847 года . ООО "ТФ Анвин" с. 210
  35. ^ Софи Лашапель. (2011). Исследование сверхъестественного: от спиритизма и оккультизма к психическим исследованиям и метапсихике во Франции, 1853–1931 гг . Издательство Университета Джонса Хопкинса. п. 82. ISBN   978-1421400136
  36. ^ CEM Гензель . (1980). Экстрасенсорное восприятие и парапсихология: критическая переоценка . Книги Прометея. п. 59. ISBN   978-0879751197 «Эусапия познакомилась с Ломброзо в 1888 году, и к 1891 году она убедила его в своих сверхъестественных способностях. Следует отметить, что это не должно было представлять для нее таких трудностей, как могло бы показаться. Ломброзо не был замкнутый скептик. В 1882 году он сообщил о случае пациентки, которая, потеряв способность видеть глазами, видела так же ясно, как и раньше, с помощью кончика носа и мочки левого уха».
  37. ^ Граус, Андреа (2016). «Открытие медиумизма Палладино. Отеро Асеведо, Ломброзо и поиски власти». Журнал истории поведенческих наук . 52 (3): 211–230. дои : 10.1002/jhbs.21789 . hdl : 10067/1344840151162165141 . ПМИД   27122382 .
  38. ^ Натале, Симона (2016). Сверхъестественные развлечения: викторианский спиритуализм и рост современной медиакультуры . Юниверсити-Парк, Пенсильвания: Издательство Пенсильванского государственного университета. стр. 96–98. ISBN  978-0-271-07104-6 .
  39. ^ Чезаре Ломброзо . (1909). После смерти — Что? . Издательство Small, Maynard & Company. п. 49
  40. ^ Уильям Калуш, Ларри Сломан . (2006). Тайная жизнь Гудини: Создание первого супергероя Америки . Книги Атрии. п. 419. ISBN   978-0743272087 «Самым известным медиумом, который использовал свое сексуальное обаяние, чтобы соблазнить своих научных исследователей, была Евсапия Палладино... [Она] не стеснялась спать со своими натурщиками; среди них были выдающийся криминолог Ломброзо и лауреат Нобелевской премии. Французский физиолог Шарль Рише . После дискредитации карьера Палладино возобновилась в 1909 году, когда Херевард Кэррингтон , исполняя обязанности ее менеджера, привез ее в Соединенные Штаты».
  41. ^ Джозеф Маккейб . (1920). Ученые и спиритуализм: анализ скептика . Живой век. 12 июня. стр. 652–657.
  42. ^ Бранкаччо, Мария Тереза. (2014). Психология и «спиритизм» Энрико Морселли: психиатрия, психология и психические исследования в Италии в течение десятилетий около 1900 года . Исследования по истории и философии биологических и биомедицинских наук 48: 75–84.
  43. ^ Альфред Дуглас. (1982). Экстрасенсорные способности: век психических исследований . Не обращайте внимания на прессу. п. 98
  44. ^ Jump up to: а б с д и Фрэнк Подмор . (1910). Новый спиритуализм . Генри Холт и компания. стр. 114–44
  45. ^ Юстус Бухлер . (2000). Философия Пирса: Избранные сочинения, Том 2 . Издательство Университета Индианы. стр. 166–167. ISBN   978-0253211903
  46. ^ Гордон Стейн . (1996). Энциклопедия паранормальных явлений . Книги Прометея. п. 490. ISBN   978-1573920216
  47. ^ CEM Гензель . (1980). Экстрасенсорное восприятие и парапсихология: критическая переоценка . Книги Прометея. п. 61. ISBN   978-0879751197
  48. ^ Массимо Полидоро . (2001). Финальный сеанс: Странная дружба между Гудини и Конан Дойлем . Книги Прометея. п. 91. ISBN   978-1573928960 «Уильям С. Марриотт был профессиональным фокусником из Лондона, выступавшим под именем «Доктор. Вильмар» и который некоторое время интересовался спиритуализмом. В 1910 году SPR попросил его принять участие в серии сеансов с итальянским медиумом Евсапией Палладино, и он пришел к выводу, что все, что он видел, можно отнести к В том же году он опубликовал для журнала «Пирсонс» четыре статьи , в которых подробно описал и продублировал в фотографиях различные трюки самопровозглашенных экстрасенсов и медиумов».
  49. ^ Jump up to: а б Милборн Кристофер . (1971). Экстрасенсорное восприятие, Провидцы и Экстрасенсы . Кроуэлл. п. 201. ISBN   978-0690268157
    • Эверард Фейлдинг , Уильям С. Марриотт. (1910). Отчет о дальнейших встречах с Евсапией Палладино в Неаполе. Труды Общества психических исследований 15: 20–32.
  50. ^ Ричард Уайзман . (1997). Глава 3. Отчет Филдинга: пересмотр . В Обмане и Самообмане: Исследование экстрасенсов . Прометей Пресс. ISBN   1-57392-121-1
  51. ^ Пол Курц . (1985). Спиритуалисты, медиумы и экстрасенсы: некоторые доказательства мошенничества . Пол Курц (ред.). Справочник скептика по парапсихологии . Книги Прометея. стр. 177–223. ISBN   978-0879753009
  52. ^ Массимо Полидоро . (2003). Тайны экстрасенсов: расследование заявлений о паранормальных явлениях . Книги Прометея. стр. 65–95. ISBN   978-1591020868
  53. ^ Натале, Симона (2016). Сверхъестественные развлечения: викторианский спиритуализм и рост современной медиакультуры . Юниверсити-Парк, Пенсильвания: Издательство Пенсильванского государственного университета. стр. 92–105. ISBN  978-0-271-07104-6 .
  54. ^ Уильям Сибрук . (1941). Вуд как разоблачитель научных чудаков и мошенничества — и его война с медиумами . В Докторе Вуде . Харкорт, Брейс и Ко.
  55. ^ Fakebusters II: Научное обнаружение подделок в искусстве и филателии
  56. ^ Дэниел Коэн . (1972). В поисках призраков . Додд, Мид и компания. п. 109. ISBN   978-0396064855
  57. ^ Jump up to: а б Альберт фон Шренк-Нотцинг . (1923). Феномены материализации . Кеган Пол, Trench, Trübner & Co, стр. 8–10.
  58. ^ Милборн Кристофер . (1979). Поиск Души . Кроуэлл. п. 47. ISBN   978-0690017601
  59. ^ Херевард Кэррингтон . (1909). Евсапия Палладино и ее явления . Нью-Йорк: BW Dodge. стр. 327–328
  60. ^ Питер Ламонт . (2013). Необыкновенные убеждения: исторический подход к психологической проблеме . Издательство Кембриджского университета. п. 189. ISBN   978-1107688025 «Палладино была непростым случаем: с одной стороны, ее регулярно ловили на мошенничестве, даже те, кто продолжал выражать веру; с другой стороны, сообщалось, что временами она творила настоящие феномены на глазах у других». опытные и (ранее) скептически настроенные наблюдатели. Для сторонников она была еще одним примером подлинного, но мошеннического демонстратора экстраординарных явлений... Критики указывали на доказательства мошенничества, сторонники указывали на лучшие доказательства (где, как они утверждали, мошенничество было невозможно). ), а критики утверждали, что следователи просто это пропустили».
  61. ^ Верн Л. Буллоу; Тимоти Дж. Мэдиган. (1994). На пути к новому просвещению: философия Пола Курца . Издатели транзакций. п. 159. ISBN   978-1560001188
  62. ^ Стэнли ЛеФевр Кребс . (1910). Хитрости Евсапии Паладино .
  63. ^ Джон Малхолланд . (1938). Остерегайтесь знакомых духов . Сыновья Чарльза Скрибнера. п. 127. ISBN   978-1111354879
  64. ^ Рут Брэндон . (1983). Спиритуалисты: страсть к оккультизму в девятнадцатом и двадцатом веках . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф. ISBN   978-0394527406
  65. ^ Джозеф Джастроу . (1918). Психология убеждения . Компания Хоутон Миффлин. стр. 100–111. «И доктор Молль, и доктор Дессуар из Берлина обнаружили точные приемы замены, которые использовались в Нью-Йорке. Основная задача состоит в том, чтобы ловко отвлечь внимание и освободить одну или обе руки, одну или обе ноги. Это метод Паладино. главный трюк доктор Молл фиксирует выбрасывание занавески, чтобы прикрыть замену руки, и отмечает, что, наблюдая за этим, он мог определить точный момент, когда рука или нога были освобождены».
  66. ^ Jump up to: а б Фрэнк Подмор . (1910). Новый спиритуализм . Генри Холт и компания. стр. 87–113
  67. ^ Шерри Линн Лайонс . (2010). Виды, змеи, духи и черепа: наука на задворках викторианской эпохи . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. п. 95. ISBN   978-1438427980
  68. ^ Нью-Йорк Таймс. Паладино использовал фосфор . 19 ноября 1909 г.
  69. ^ Нью-Йорк Таймс. (1909). Боковые огни Paladino Delusion . 21 ноября.
  70. ^ Хиршберг, Леонард Кин . (1910). Дело против мадам Евсапии Палладино . Медицинский критик и руководство 13: 163–168.
  71. ^ Милле Калпин . (1920). Спиритуализм и новая психология: объяснение спиритуалистических явлений и убеждений с точки зрения современных знаний . Эдвард Арнольд, Лондон. стр. 143–149.
  72. ^ Барон Йохан Лильенкранц. (1918). Спиритизм и религия. «Можешь ли ты разговаривать с мертвыми?» . Издательская компания Девин-Адаир. п. 40
  73. ^ Дебора Блюм . (2007). Охотники за привидениями: Уильям Джеймс и поиск научных доказательств жизни после смерти . Книги о пингвинах. ISBN   978-0143038955
  74. ^ М. Ламар Кин . (1997). Психическая мафия . Книги Прометея. п. 74. ISBN   978-1573921619
  75. ^ Рональд Пирсолл . (1972). Настольные рэперы . Партнеры книжного клуба. п. 224
  76. ^ Дэвид С. Найт. (1969). Читатель ESP . Гроссет и Данлэп. п. 60
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d2b6727c43345cb74b986241157f3c2b__1711402320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/2b/d2b6727c43345cb74b986241157f3c2b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eusapia Palladino - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)