Jump to content

Генри Сиджвик

Генри Сиджвик
Сиджвик на фото Elliott & Fry
Рожденный ( 1838-05-31 ) 31 мая 1838 г.
Умер 28 августа 1900 г. ( 1900-08-28 ) (62 года)
Национальность Английский
Альма-матер Тринити-колледж, Кембридж
Эра Философия XIX века
Область Западная философия
Школа Утилитаризм
Учреждения Кембриджский университет
Основные интересы
Экономика , этика , политическая философия
Известные идеи
Средний и тотальный утилитаризм , этический гедонизм , этический интуиционизм , парадокс гедонизма
Политическая партия Либеральная юнионистская партия

Генри Сиджвик ( / ˈ s ɪ w ɪ k / ; 31 мая 1838 — 28 августа 1900) — английский философ- утилитарист и экономист, наиболее известный в философии своим утилитарным трактатом «Методы этики» . Его работа в области экономики также оказала длительное влияние. [1] Он был профессором моральной философии Найтбриджа в Кембриджском университете с 1883 года до своей смерти. [2] Он был одним из основателей и первым президентом Общества психических исследований и членом Метафизического общества , пропагандировал высшее образование женщин . [3] В 1875 году вместе с Миллисент Гарретт Фосетт он стал соучредителем Ньюнхэм-колледжа , составного колледжа Кембриджского университета, предназначенного только для женщин. Это был второй Кембриджский колледж, принимавший женщин, после Гиртон-колледжа . В 1856 году Сиджвик присоединился к «Кембриджские апостолы» тайному интеллектуальному обществу .

Биография

[ редактировать ]

Генри Сиджвик родился в Скиптоне в Йоркшире , где его отец, преподобный В. Сиджвик (умер в 1841 году), был директором местной гимназии . [3] Гимназия Эрмистеда . Матерью Генри была Мэри Сиджвик, урожденная Крофтс (1807–79).

Генри Сиджвик получил образование в Регби (где его двоюродный брат, впоследствии его зять, Эдвард Уайт Бенсон , позже архиепископ Кентерберийский , был мастером) и в Тринити-колледже в Кембридже . Во время учебы в Тринити Сиджвик стал членом Кембриджских апостолов . В 1859 году он был старшим классиком, 33-м спорщиком , медалистом канцлера и стипендиатом Крейвена. В том же году он был избран в стипендию Тринити, а вскоре после этого стал там преподавателем классической литературы и занимал эту должность десять лет. [3] [4] В его честь назван сайт Сиджвика , где расположены несколько университетских факультетов искусств и гуманитарных наук.

В 1869 году он сменил лекцию по классической литературе на лекцию по моральной философии , предмету, которому он уделял свое внимание. В том же году, решив, что он больше не может с чистой совестью объявлять себя членом англиканской церкви , он отказался от членства. Он сохранил должность лектора и в 1881 году был избран почетным членом. В 1874 году он опубликовал «Методы этики» (6-е изд. 1901 г., содержащие поправки, написанные незадолго до его смерти). [3] по общему согласию, это крупная работа, сделавшая ему репутацию за пределами университета. Джон Ролз назвал ее «первой по-настоящему академической работой по теории морали, современной как по методу, так и по духу». [5]

В 1875 году он был назначен преэлектором по моральной и политической философии в Тринити, а в 1883 году он был избран профессором философии в Найтбридже . В 1885 году, когда религиозный тест был отменен, его колледж снова избрал его в члены фонда. [3]

Помимо лекций и литературной деятельности, Сиджвик принимал активное участие в делах университета, а также во многих формах общественной и филантропической деятельности. Он был членом Генерального совета по исследованиям с момента его основания в 1882–1899 годах; он также был членом Совета Сената Индийской государственной службы и Синдиката местных экзаменов и лекций, а также председателем Специального совета по моральным наукам. [3] Во время учебы в Кембридже Сиджвик обучал молодого Бертрана Рассела . [6]

В биографии Сиджвика 2004 года, написанной Бартом Шульцем, была попытка установить, что Сиджвик всю жизнь был гомосексуалистом, но неизвестно, реализовал ли он когда-либо свои наклонности. По словам биографа, Сиджвик всю свою жизнь внутренне боролся с проблемами лицемерия и открытости в связи с собственными запретными желаниями. [2] [7]

Он был одним из основателей и первым президентом Общества психических исследований , а также членом Метафизического общества . [3]

Он также способствовал высшему образованию женщин . Он помог начать высшие местные экзамены для женщин и читал лекции в Кембридже в рамках подготовки к ним. Именно по его предложению и с его помощью Энн Клаф открыла дом общежития для студентов, который превратился в Ньюнхэм-колледж в Кембридже . Когда в 1880 году был пристроен Северный зал, Сиджвик прожил там два года. Его жена стала директором колледжа после смерти Клафа в 1892 году, и они прожили там до конца его жизни. В течение всего этого периода Сиджвик глубочайшим образом интересовался благополучием колледжа. В политике он был либералом, а стал либеральным юнионистом. [3] (партия, которая позже фактически объединилась с Консервативной партией ) в 1886 году.

В 1892 году Сиджвик был президентом второго международного конгресса экспериментальной психологии и произнес вступительную речь. [8] Из первых двенадцати таких международных конгрессов в конечном итоге возник Международный союз психологических наук .

В начале 1900 года из-за плохого здоровья он был вынужден оставить профессорскую должность и умер несколько месяцев спустя. [3] Сиджвик, умерший агностиком , [9] похоронен на кладбище Всех Святых Терлинга, Терлинг , Эссекс , вместе со своей женой.

Сиджвик резюмирует свою позицию в этике как утилитаризм «на интуитивной основе». [10] Это отражает и оспаривает соперничество, которое тогда ощущалось среди британских философов между философиями утилитаризма и этического интуиционизма, что иллюстрируется, например, Джоном Стюартом Миллем критикой этического интуиционизма в первой главе его книги «Утилитаризм» .

Сиджвик развил эту позицию из-за своей неудовлетворенности несоответствием утилитаризма Джереми Бентама и Джона Стюарта Милля между тем, что он называет «психологическим гедонизмом» и «этическим гедонизмом». Психологический гедонизм утверждает, что каждый всегда будет делать то, что отвечает его личным интересам, тогда как этический гедонизм утверждает, что каждый должен делать то, что отвечает общим интересам. Сиджвик считал, что ни Бентам, ни Милль не имели адекватного ответа на вопрос, как предписание о том, что кто-то должен жертвовать своими собственными интересами ради общих интересов, может иметь какую-либо силу, если они объединили это предписание с утверждением, что каждый фактически всегда будет преследовать свои собственные индивидуальные интересы. интерес. Этические интуиции, подобные тем, которые отстаивают такие философы, как Уильям Уэвелл , могли бы, по мнению Сиджвика, обеспечить недостающую силу для таких нормативных утверждений.

Для Сиджвика этика заключается в том, какие действия объективно правильны. [11] Наше знание о добре и зле проистекает из морали здравого смысла, в основе которой отсутствует последовательный принцип. [12] Задача философии вообще и этики в частности состоит не столько в создании новых знаний, сколько в систематизации существующих знаний. [13] Сиджвик пытается добиться этого, формулируя методы этики , которые он определяет как рациональные процедуры «для определения правильного поведения в каждом конкретном случае». [14] [15] Он выделяет три метода: интуиционизм , который включает в себя различные независимо действующие моральные принципы для определения того, что следует делать, и две формы гедонизма , в которых правильность зависит только от удовольствия и боли, следующих из действия. Гедонизм подразделяется на эгоистический гедонизм , который учитывает только собственное благополучие агента, и универсальный гедонизм или утилитаризм , который заботится о благополучии каждого. [13] [14]

По мнению Сиджвика, один из центральных вопросов этики заключается в том, могут ли эти три метода быть гармонизированы друг с другом. Сиджвик утверждает, что это возможно для интуиционизма и утилитаризма . Но полный успех этого проекта невозможен, поскольку эгоизм, который он считает одинаково рациональным, не может быть примирен с утилитаризмом, если не религиозные предположения . будут введены [14] Такие предположения, например, существование личного Бога, который награждает и наказывает агента в загробной жизни, могли бы примирить эгоизм и утилитаризм. [13] Но без них нам приходится признать «дуализм практического разума», составляющий «фундаментальное противоречие» в нашем нравственном сознании. [11]

Метаэтика

[ редактировать ]

Сиджвика Метаэтика включает в себя явную защиту нонатуралистической формы морального реализма . Он привержен моральному когнитивизму : моральный язык в значительной степени соответствует истине и что моральные свойства не сводятся ни к каким естественным свойствам. Этот нон-натуралистический реализм сочетается с этической интуиционистской эпистемологией, объясняющей возможность познания моральных истин. [16]

Эзотерическая мораль

[ редактировать ]

Сиджвик тесно и противоречиво связан с эзотерической моралью : положением, согласно которому моральная система (например, утилитаризм) может быть приемлемой, но неприемлемо, чтобы эта моральная система широко преподавалась или принималась. [17]

Бернард Уильямс называл эзотерический утилитаризм Сиджвика « утилитаризмом правительственной палаты » и утверждал, что он отражает элитарную британскую колониалистскую установку мысли Сиджвика. [18]

Философское наследие

[ редактировать ]

По мнению Джона Роулза , важность Сиджвика для современной этики заключается в двух вкладах: обеспечении наиболее сложной защиты утилитаризма в его классической форме и предоставлении в его сравнительной методологии образца того, как следует исследовать этику как академический предмет. [19] Аллен Вуд описывает сравнительную методологию, вдохновленную Сиджвиком, как «стандартную модель» методологии исследования среди современных специалистов по этике. [20]

Несмотря на его важность для современных специалистов по этике, репутация Сиджвика как философа резко упала в течение десятилетий после его смерти, и большую часть первой половины 20-го века он считался второстепенной фигурой в философии. Барт Шульц утверждает, что эта негативная оценка объясняется вкусами групп, которые будут влиятельными в Кембридже в годы после смерти Сиджвика: витгенштейновские философы обыденного языка , остатки британского идеализма и, что наиболее важно, группа Блумсбери . [21] Джон Дей , однако, оспаривает объяснение Шульца и вместо этого объясняет падение интереса к Сиджвику изменением философского понимания аксиом в математике, что ставит под сомнение, обеспечивает ли аксиоматизация подходящую модель для фундаменталистской эпистемологии того типа, который Сиджвик пытался построить для своей теории. этика. [22]

Экономика

[ редактировать ]

Сиджвик работал в области экономики в то время, когда основное направление британской экономики переживало переход от классической экономики Адама Смита , Дэвида Рикардо и Джона Стюарта Милля к неоклассической экономике Уильяма Стэнли Джевонса и Альфреда Маршалла . Сиджвик отреагировал на эти изменения, предпочитая подчеркивать сходство между старой и новой экономикой, решив основывать свою работу на «Принципах политической экономии» Дж. С. Милля , включающих идеи Джевонса. [23]

Сиджвик считал, что личный интерес является центральным элементом человеческой мотивации. Он считал, что этот личный интерес имеет огромную пользу в экономическом мире и что людей нельзя обвинять в желании продать товар по максимально возможной цене или купить товар по минимально возможной цене. Однако он различал разницу между способностью человека правильно оценивать свои собственные интересы и способностью группы людей правильно прийти к точке максимального группового счастья. Он обнаружил два расхождения в результатах решений отдельного человека и группы. Одним из примеров этого является идея о том, что жизнь — это нечто большее, чем просто накопление богатства, поэтому не всегда в интересах общества просто стремиться к результатам, максимизирующим богатство. Этот эффект может быть обусловлен ограничениями личности, такими как невежество, незрелость и инвалидность. Это может быть моральное суждение, например, решение ограничить продажу алкоголя отдельным лицам из соображений их благополучия. Второй пример — это тот факт, что результаты максимизации богатства для общества просто не всегда возможны, когда все люди в этом обществе пытаются максимизировать свое индивидуальное богатство. Вероятно, возникнут противоречия, которые приведут к снижению максимального богатства одного человека из-за действий другого человека, что исключает возможность максимизации богатства всего общества. Проблемы также могут возникнуть из-за монополия . [24]

Сиджвик окажет большое влияние на развитие экономики благосостояния , благодаря своей собственной работе по этому вопросу, вдохновившей Артура Сесила Пигу на работу «Экономика благосостояния» . [24]

Альфред Маршалл , основатель Кембриджской школы экономики, назвал Сиджвика своими «духовными матерью и отцом». [25]

Парапсихология

[ редактировать ]

Сиджвик всю жизнь интересовался паранормальными явлениями. Этот интерес в сочетании с его личной борьбой с религиозными убеждениями побудил его собрать молодых коллег, заинтересованных в оценке эмпирических данных о паранормальных или чудесных явлениях. Это собрание будет известно как «Группа Сиджвика» и станет предшественником Общества психических исследований , основателем и первым президентом которого будет считаться Сиджвик. [26]

Сиджвик связал свои интересы парапсихологии со своими исследованиями в области этики. Он считал, что дуализм практического разума может быть решен за пределами философской этики, если эмпирически будет показано, что рекомендации рационального эгоизма и утилитаризма совпадают из-за вознаграждения за моральное поведение после смерти.

По словам Барта Шульца, несмотря на выдающуюся роль Сиджвика в институционализации парапсихологии как дисциплины, он оказал на нее «чрезвычайно негативное, деструктивное воздействие, подобное тому, которое оказали недавние разоблачители парапсихологии»; он и его партнеры из Sidgwick Group прославились разоблачением посредников-мошенников. [27] Одним из таких инцидентов стало разоблачение мошенничества Эусапии Палладино . [28] [29]

Выросший в англиканской церкви, Сиджвик отошел от ортодоксального христианства и уже в 1862 году назвал себя теистом , независимым от официальной религии. [24] Всю оставшуюся жизнь, хотя он и считал христианство «незаменимым и незаменимым - если смотреть на него с социологической точки зрения», он обнаружил, что не может вернуться к нему как к религии. [3]

Работы Сиджвика

[ редактировать ]
Артур и Элеонора Милдред Сиджвик, Генри Сиджвик , 1906 год.

В 1876 году Сиджвик женился на исследовательнице-физике Элеоноре Милдред Бальфур в Лондоне . Член Кембриджского женского общества обедов , а затем директор Ньюнэм-колледжа в Кембридже , она была сестрой Артура Бальфура , будущего премьер-министра Соединенного Королевства . Детей у них не было, и они оставались в браке до его смерти.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Брайс 1903 , стр. 327–342.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Шульц 2009 .
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Чисхолм 1911 года .
  4. ^ «Сиджвик, Генри (SGWK855H)» . База данных выпускников Кембриджа . Кембриджский университет.
  5. ^ Ролз 1980 .
  6. ^ Рассел, Бертран (1950). Непопулярные эссе . Саймон и Шустер. ISBN  9780671202538 .
  7. ^ Нуссбаум 2005 .
  8. ^ «Конгресс экспериментальной психологии» . Атенеум (3380): 198. 6 августа 1892 г.
  9. ^ Брук и Лидер 1988 .
  10. ^ Сиджвик 1981 , с. XXII.
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Шульц, Бартон (2020). «Генри Сиджвик» . Стэнфордская энциклопедия философии . Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета . Проверено 29 декабря 2020 г. .
  12. ^ Дуиньян, Брайан; Уэст, Генри Р. «Утилитаризм» . Британская энциклопедия . Проверено 29 декабря 2020 г. .
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Борхерт, Дональд (2006). «Сиджвик, Генри». Философская энциклопедия Макмиллана, 2-е издание . Макмиллан.
  14. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Крейг, Эдвард (1996). «Сиджвик, Генри». Философская энциклопедия Рутледжа . Рутледж.
  15. ^ Хондерих, Тед (2005). «Сиджвик, Генри». Оксфордский справочник по философии . Издательство Оксфордского университета.
  16. ^ Филлипс 2011 , стр. 10–13.
  17. ^ де Лазари-Радек и Сингер 2010 .
  18. ^ Уильямс 2009 , с. 291.
  19. ^ Роулз 1981 .
  20. ^ Вуд 2008 , с. 45.
  21. ^ Шульц 2009 , с. 4.
  22. ^ Лед 2007 , с. 439.
  23. ^ Коллини 1992 , стр. 340–341.
  24. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Медема 2008 .
  25. ^ Дин 1987 .
  26. ^ Шульц 2009 , стр. 275–276.
  27. ^ Шульц 2019 .
  28. ^ Аноним, 1895 г.
  29. ^ Сиджвик 1895 .

Источники

[ редактировать ]
  • Аноним (9 ноября 1895 г.). «Выйди из Евсапии!». Британский медицинский журнал . 2 (1819 г.). Британская медицинская ассоциация: 1182.
  • Брук, Кристофер Ньюджент Лоуренс; Лидер Дамиан Риль (1988). «1: Пролог». История Кембриджского университета: 1870–1990 гг . Издательство Кембриджского университета. п. 1. ISBN  9780521343503 . В 1869 году Генри Сиджвик, ставший ярым агностиком, выразил протест против сохранения религиозных тестов в Кембридже, отказавшись от членства в Троице.
  • Брайс, Джеймс (1903). «Генри Сиджвик». Исследования современной биографии . Нью-Йорк: Макмиллан. ISBN  9780790544946 .
  • Коллини, Стефан (1992). «Обычный опыт цивилизованной жизни: политика Сиджвика и метод рефлексивного анализа». В Шульце, Барт (ред.). Очерки о Генри Сиджвике . Издательство Кембриджского университета. стр. 333–368. ISBN  0-521-39151-2 .
  • Дин, Филлис (1987). «Сиджвик, Генри». Нью-Пэлгрейв: Экономический словарь . Том. 4. С. 328–329.
  • де Лазари-Радек, Катажина; Певец, Питер (4 января 2010 г.). «Тайна в консеквенциализме: защита эзотерической морали» . Соотношение . 23 (1). Уайли: 34–58. дои : 10.1111/j.1467-9329.2009.00449.x .
  • Дей, Джон (12 ноября 2007 г.). «Эпистемология Сиджвика». Утилитас . 19 (4). Издательство Кембриджского университета: 435–446. дои : 10.1017/S0953820807002737 . S2CID   144210231 .
  • Медема, Стивен Г. (1 декабря 2008 г.). « «Потеря моей религии»: Сиджвик, теизм и борьба за утилитарную этику в экономическом анализе». История политической экономии . 40 (5): 189–211. дои : 10.1215/00182702-2007-066 .
  • Нуссбаум, Марта (6 июня 2005 г.). «Эпистемология шкафа» . Нация . Соединенные Штаты.
  • Филлипс, Дэвид (2011). Сиджвикианская этика . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
  • Роулз, Джон (сентябрь 1980 г.). «Кантианский конструктивизм в теории морали». Журнал философии . 77 (9). Журнал философии, Inc.: 515–572. {{cite journal}}: CS1 maint: дата и год ( ссылка )
  • Ролз, Джон (1981). «Предисловие к «Методам этики ». Методы этики (7-е изд.). Индианаполис: Издательская компания Hackett. п. в-ви. ISBN  978-0915145287 .
  • Шульц, Барт (2009) [2004]. Генри Сиджвик - Глаз Вселенной: Интеллектуальная биография . Издательство Кембриджского университета. дои : 10.1017/CBO9780511498336 . ISBN  9780511498336 .
  • Шульц, Бартон (2019). «Генри Сиджвик» . Стэнфордская энциклопедия философии . Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета . Проверено 10 февраля 2020 г.
  • Сиджвик, Генри (16 ноября 1895 г.). «Выход из Евсапии» . Британский медицинский журнал . 2 (1820 г.). Британская медицинская ассоциация: 1263. doi : 10.1136/bmj.2.1820.1263-e . S2CID   220131916 .
  • Сиджвик, Генри (1981) [1907]. Методы этики (7-е изд.). Индианаполис: Издательская компания Hackett. ISBN  978-0915145287 .
  • Смарт, JJC ; Уильямс, Бернард (1973). Смарт, JJC (ред.). Утилитаризм: за и против . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-09822-9 .
  • Уильямс, Бернард (2009) [1982]. «Точка зрения Вселенной: Сиджвик и этические амбиции». Чувство прошлого: Очерки истории философии . Издательство Принстонского университета. стр. 277–296. дои : 10.1515/9781400827107.277 . ISBN  978-0-691-13408-6 .
  • Вуд, Аллен (2008). Кантианская этика . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0521671149 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Блюм, Дебора (2006). Охотники за привидениями: Уильям Джеймс и поиск научных доказательств жизни после смерти . Нью-Йорк: Пингвин Пресс.
  • де Лазари-Радек, Катажина ; Певец, Питер (2014). Точка зрения Вселенной: Сиджвик и современная этика . Издательство Оксфордского университета.
  • Женине, Гортензия (2009). Женине, Гортензия (ред.). Сравнительная политика, Генри Сиджвик и современная политика в «Elements Politiques» (на французском языке). Франция. ISBN  978-2-7466-1043-9 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Накано-Окуно, Марико (2011). Сиджвик и современный утилитаризм . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN  978-0-230-32178-6 .
  • Шнеевинд, Джером (1977). Этика Сиджвика и викторианская моральная философия . Кларендон Пресс.
  • Шейвер, Роберт (2009) [1990]. Рациональный эгоизм: выборочная и критическая история . Издательство Кембриджского университета. ISBN  9780521119962 . – Исследование рационального эгоизма , в котором основное внимание уделяется идеям Сиджвика по этому вопросу, наряду с идеями Томаса Гоббса .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d4bce97cde30dea7ed04be41a2527231__1719614940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d4/31/d4bce97cde30dea7ed04be41a2527231.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Henry Sidgwick - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)