Jump to content

Японские ценности

Японские ценности — это культурные цели, убеждения и модели поведения, которые считаются важными в японской культуре . С глобальной точки зрения японская культура выделяется более высокими показателями эмансипативных ценностей, индивидуализма и гибкости по сравнению со многими другими культурами мира. Аналогичный уровень внимания к этим ценностям наблюдается в культурах США и Японии. Однако культуры Западной Европы превосходят его в этих аспектах. В целом японское общество демонстрирует уникальные характеристики, на которые влияют личные связи, достижение консенсуса и сильное чувство общественного сознания. Эти особенности имеют глубокие исторические корни и отражают ценности, укоренившиеся в японском обществе.

Глобальные перспективы

[ редактировать ]
Страны окрашены в соответствии с отличием от Японии по индексу эмансипативных ценностей. [1]
  от +1,5 до +0,2
  от +1,0 до +1,5
  от +0,5 до +1,0
  от 0 до +0,5
  0
  от 0 до −0,05
  от -0,05 до -0,1
  от -0,1 до -0,15
  от -0,15 до -0,2
  от −0,2 до −0,25
  от −0,25 до −0,3
  от −0,3 до −0,35
  Нет доступных данных

С глобальной точки зрения японская культура имеет более высокие оценки по эмансипативным ценностям (индивидуальная свобода и равенство между людьми) и индивидуализму, чем большинство других культур, в том числе культур Ближнего Востока и Северной Африки, стран Африки к югу от Сахары, Индии и других стран Южной Азии, Центральной и Южной Африки. Азия, Юго-Восточная Азия, Центральная Азия, Восточная Европа, Центральная Америка и Южная Америка.

Культуры Западной Европы имеют более высокие оценки, чем японская культура, по эмансипативным ценностям и индивидуализму. [1] [2] [3] [4] Аналогичный уровень эмансипативных ценностей и индивидуализма существует в культурах США и Японии. [5]

Согласно теории гибких культур и монументалистских культур, разработанной социальным антропологом Майклом Минковым, некоторые общества делают упор на адаптацию к изменениям и самосовершенствованию (гибкие культуры), в то время как другие отдают приоритет традициям и самостабильности (монументалистские культуры). Японская культура подчеркивает гибкость больше, чем большинство других культур. Среди выборки из 54 национальных культур, отобранных из всех основных регионов мира, японская культура заняла первое место по индексу гибкости. Ориентация на гибкость культур тесно коррелирует с образовательными достижениями учащихся по международным тестам, таким как PISA и TIMSS. [6]

История стипендии

[ редактировать ]

Сочинения западных путешественников конца 19-го - начала 20-го века, таких как Бэзил Холл Чемберлен , Джордж Трамбал Лэдд и Персиваль Лоуэлл, повлияли на более поздние идеи о японских ценностях как в популярном, так и в академическом дискурсе. [7]

Книга Рут Бенедикт 1946 года «Хризантема и меч» оказала влияние на формирование последующих портретов и стереотипов о японских ценностях. В антропологии книга популяризировала различие между культурами вины и стыда. В нем изображалась японская культура, основанная на иерархии между начальниками и подчиненными, а также акцентирующая внимание на межличностных отношениях с близкими людьми. [8]

Исследование, кульминацией которого стала публикация книги «Хризантема и меч», было проведено во время Второй мировой войны, когда Соединенные Штаты и Япония находились по разные стороны конфликта. Эта ситуация повлияла на использованную методологию исследования, поскольку Бенедикту приходилось полагаться на интервью с относительно небольшим количеством американцев японского происхождения, а также на документы из Японии военного времени. Из-за этих методологических проблем книгу критиковали за то, что она не проводит различия между культурой и идеологией, а также за то, что она опирается на ненадежные образцы. [9]

В 1970-х годах японский психоаналитик Такео Дои опубликовал книгу «Анатомия зависимости» , в которой подробно остановился на хоннэ - татемэ разделении между публичным выражением мыслей и личными мыслями или чувствами. [10] В японской мифологии боги отображают человеческие эмоции, такие как любовь и гнев . [11]

Японские дети с самых ранних дней учатся, что человеческое самореализация достигается благодаря тесному общению с другими людьми. Дети рано учатся осознавать, что они являются частью взаимозависимого общества, начиная с семьи, а затем распространяясь на более крупные группы, такие как район, школа, игровая площадка, сообщество и компания. [ нужна ссылка ]

Зависимость от других — естественная часть человеческого существования; к нему относятся негативно только тогда, когда создаваемые им социальные обязательства ( гири ) слишком обременительны для выполнения, что приводит, например, к кароси (смерти от переутомления) или самоубийству , что является темой большой разработки в японской истории и культуре . Однако в начале 21 века школьная травля стала темой, вызывающей очень большую озабоченность. [12]

Образование

[ редактировать ]
Страны по ценностям коллективизма-индивидуализма и монументализма-гибкости в детском образовании. [13] Япония находится в правом верхнем углу, стремясь к индивидуализму и гибкости.

Взрослые японцы с большей вероятностью рассматривают такие качества, связанные с непосредственностью, как независимость, индивидуальная ответственность, настойчивость и воображение, как важные цели в образовании детей, чем взрослые представители большинства других культур. С другой стороны, взрослые японцы менее склонны ценить такие качества, как религиозная вера или послушание, как достойные цели обучения детей по сравнению со взрослыми из других культур. Степень важности, которую взрослые японцы придают практическим ценностям, таким как трудолюбие и бережливость, или гражданским ценностям, таким как терпимость и альтруизм, в рамках образования детей, аналогична той, которую придают взрослые из большинства других культур. [14]

Согласно глобальному исследованию, проведенному Майклом Минковым и его сотрудниками с использованием выборок из 54 стран, представляющих все основные регионы мира, советы, которые взрослые дают (если они являются родителями) или дали бы (если у них нет детей) своим детей соответствует общим особенностям культуры, в которой они живут. Подобно культурным различиям в ценностях и нормах, связанных с другими областями, культурные различия в целях образования детей формируют два индекса, называемые индивидуализм против коллективизма и гибкость против монументализма . Взрослые японцы считают индивидуалистические черты более важными в воспитании детей, чем родители из других культур, за исключением Западной Европы. Черты гибкости, такие как адаптация к изменяющимся обстоятельствам и самосовершенствование, с большей вероятностью были выбраны как важные для взрослых японцев, чем для взрослых представителей любой другой культуры, включенной в исследование. [13]

Япония подчеркивает независимость, подотчетность, решительность и креативность в образовании. Японцы ценят эти качества больше, чем представители других культур, при оценке целей образования детей. Религиозная вера и послушание в японском детском образовании уделяют меньше внимания. В японском образовании особое внимание уделяется самостоятельности и личностному росту (Nemoto, 1999). Майкл Минков и его коллеги обнаружили, что воспитание детей взрослыми соответствует культурным ценностям в 54 странах. Взрослые японцы ценят индивидуализм и гибкость выше коллективизма и монументализма в образовании. Они ценят индивидуальный рост и адаптируемость. Западная Европа и Япония ценят индивидуальное образование детей. Немото (1999) утверждает, что Япония ценит адаптивность и самосовершенствование больше, чем другие культуры. Иностранные преподаватели говорят, что японские школы хорошо сдают глобальные тесты по математике и естественным наукам. Каждый японский ребенок должен посещать начальную и среднюю школу, независимо от дохода семьи. Эти школы получают крупные государственные субсидии на обучение. Государственные начальные, средние и старшие школы дешевле частных (Nemoto, 1999). [15]

Сообщество

[ редактировать ]

Сообщество и лидерство

[ редактировать ]

Можно выделить некоторые отличительные черты японской политики, хотя это не означает, что они уникальны для Японии. Скорее, качества, присущие и другим политическим системам, такие как важность личных связей и достижение консенсуса, сыграли чрезвычайно важную роль в японской политике. Эти особенности имеют глубокие исторические корни и отражают ценности, пронизывающие общество в целом. [16]

И в феодальную, и в современную эпоху главной проблемой для японских политических лидеров было согласование целей выживания общества с благополучием и самоуважением людей в условиях крайней нехватки ресурсов. В последние столетия Японии не хватало природных ресурсов и пространства для комфортного размещения своего населения. За исключением Хоккайдо и колониальных территорий в Азии между 1895 и 1945 годами, не было «границы», которая могла бы поглотить избыточное население. Одним из решений было игнорировать благосостояние больших слоев населения (крестьян и рабочих) и применять силу, когда они выражали свое недовольство. Такие принудительные меры, распространенные как в период Токугавы, так и во время Второй мировой войны, в значительной степени, хотя и не полностью, исчезли в послевоенном «государстве всеобщего благосостояния» (например, фермеров выселяли со своих земель для строительства нового токийского международного аэропорта в Нарита Санризука). в 1970-е годы после провала долгих переговоров). Но ненасильственные или в основном ненасильственные методы обеспечения народного подчинения получили необычайное развитие в социальной и политической жизни. [16]

Самым важным из таких методов является поощрение сильного чувства общности и групповой солидарности. Японцев часто характеризуют как людей с сильным чувством самопожертвования и преданности обществу (см. Японские ценности). Историки и социологи отмечают, что как традиционные, так и современные японские общины — бураку, феодальные владения со свитой самураев, крупные торговые дома, существовавшие в Эдо (будущий Токио), Осаке и Киото до 1868 года, а также современные корпорации и бюрократии с их когорты пожизненных сотрудников — стремились быть всеобъемлющими. Такие группы выполняют множество функций для человека, обеспечивая не только доход и средства к существованию, но также эмоциональную поддержку и индивидуальную идентичность. Японцы назвали такую ​​инклюзивность сообщества «образом жизни в горшке с осьминогом» (такоцубо сэйкацу). Большие горшки с узкими отверстиями наверху используются рыбаками для ловли осьминогов, и этот термин используется для обозначения людей, настолько поглощенных своей конкретной социальной группой, что они не могут видеть мир за ее пределами. [16]

Однако модель «группового сознания» японской общественной жизни временами переоценивалась. Человек часто может согласиться с групповыми требованиями, потому что в долгосрочной перспективе они служат личным интересам (например, политические взносы могут помочь обеспечить будущие благосклонности со стороны тех, кто находится у власти). Исторически демократические концепции прав личности и ограниченного управления были очень привлекательными, поскольку они также обещают защиту индивидуальной автономии. Несмотря на очень разные этические и политические традиции, японцы были очень восприимчивы к импортированным либеральным идеям как до, так и после 1945 года. Например, эссе Джона Стюарта Милля «О свободе» было чрезвычайно популярно в эпоху Мэйдзи. [16]

Поскольку возникает индивидуальное, обычно пассивное, сопротивление групповым требованиям, японские лидеры считают создание сильного чувства общности сложной и трудоемкой задачей. Гармония (ва), эта самая ценная социальная ценность, достигается нелегко. Одним из механизмов достижения ва является использование ритуалов для развития психологического чувства групповой идентичности. Политические партии и фракции, офисы национальных и местных органов власти, предприятия, факультеты университетов, исследовательские группы, ассоциации выпускников и другие группы спонсируют частые церемонии и более неформальные вечеринки с этой целью. История и идентичность группы тщательно конструируются посредством использования песен и символов (часто напоминающих в миниатюре создание символов кокутай правительством Мэйдзи в конце девятнадцатого века). Часто основателя организации, особенно если он умер, считают чем-то вроде конфуцианского мудреца или синтоистского ками (божества). Члены группы, однако, могут обнаружить, что всеобъемлющий ритуализм позволяет им «выполнять движения» (например, пение банзай! (десять тысяч лет!) в конце политических митингов, без необходимости брать на себя более глубокие обязательства перед группой. . [16]

Вторым механизмом содействия общественной солидарности является построение иерархических отношений. В этой практике очевидно влияние домодернистской этики. В японском «вертикальном обществе», которое антрополог Наканэ Чи называет «вертикальным обществом», человеческие отношения определяются с точки зрения неравенства, и люди относятся друг к другу как к вышестоящим и нижестоящим в соответствии с тщательно дифференцированным градиентом социального статуса, причем не только внутри бюрократических организаций, где это может быть так. ожидаемо, но также и в академическом, художественном и, особенно, политическом мире. [16]

Иерархия выражается в двух измерениях: во-первых, внутри сообщества дифференциация рангов по старшинству, образованию и профессиональному статусу; и, во-вторых, различие между «инсайдерами» и «аутсайдерами», между членами и нечленами сообщества, а также ранжирование целых групп или сообществ по вертикальному континууму. Хотя внутренняя иерархия может вызвать отчуждение, поскольку подчиненные раздражаются авторитетом своих начальников, внешний вид иерархии имеет тенденцию усиливать групповую сплоченность, поскольку отдельные члены работают над улучшением относительного рейтинга своей группы. Японская нация в целом рассматривается ее народом как единая группа по отношению к другим нациям. Интенсивный национализм часто был проявлением стремления членов группы «догнать и перегнать» передовые («превосходящие») страны Запада, в то время как права незападных стран, таких как Китай или Корея, часто рассматривались как «низшие». », были проигнорированы. [16]

Однако, как и в случае с групповым сознанием, тема иерархии преувеличена. Современная японская политика демонстрирует сильное сознание равенства, и даже традиционные сообщества, такие как сельские деревни, часто были эгалитарными, а не иерархическими. Гражданские движения 1960-х и 1970-х годов отличались от старых политических организаций своей приверженностью продвижению внутригрупповой демократии. Обращаясь к нации, император Акихито использовал разговорные японские термины, подчеркивающие равенство, а не формальный, насыщенный иерархией язык его предшественников. [16]

Двумя механизмами снижения напряженности, порождаемой иерархией, являются принцип старшинства и досрочный выход на пенсию. По мере того, как мужчины или женщины становятся старше, приобретая старшинство в организации, они приобретают авторитет и более высокий статус. Принцип старшинства подкрепляется традиционным нежеланием ставить молодых людей на руководящие должности над старшими. Институт досрочного выхода на пенсию (высокопоставленные бизнесмены и бюрократы обычно выходят на пенсию в возрасте пятидесяти пяти или шестидесяти лет) помогает обеспечить плавное и предсказуемое продвижение по службе других. Система также помогает талантливым людям добиться успеха на наиболее ответственных должностях и не позволяет небольшой группе пожилых людей (которых японцы называют «единоличными лидерами») монополизировать руководящие должности и навязывать организации все более устаревшие идеи. Однако элитные пенсионеры часто продолжают пользоваться влиянием в качестве советников и обычно делают вторую карьеру в организациях, связанных с той, из которой они вышли на пенсию. [16] (см. Пожилые люди в Японии)

Циркуляция элиты, возникающая в результате принципов старшинства и досрочного выхода на пенсию, гарантирует, что каждый человек в верхних слоях иерархии имеет возможность занять высокостатусную должность, например пост в кабинете министров в национальном правительстве. Этот принцип, в свою очередь, позволяет людям вознаграждать своих последователей. Например, произошла регулярная смена лидеров ЛДП. Ни один человек не занимал пост президента партии (и премьер-министра) дольше, чем Сато Эйсаку, занимавший этот пост с 1964 по 1972 год. Средний срок пребывания в должности президентов партии / премьер-министров в период с 1964 по 1987 год составлял чуть более трех лет. Частые перестановки в кабинете министров означали, что средний срок пребывания в должности других министров кабинета за тот же период составлял чуть меньше года. В Японии не было лидеров в возрасте семидесяти и восьмидесяти лет, не желающих отказываться от своих влиятельных позиций. [16]

Еще одним механизмом снижения внутригрупповой напряженности являются сильные личные, а не юридические или идеологические связи между начальником и подчиненным. Эти связи обычно характеризуются фиктивными семейными отношениями, аналогичными связям между родителями и детьми (отношения оябун-кобун). Идеальный лидер рассматривается как патерналист, с теплой и личной заботой о благополучии своих последователей. Для последователей лояльность морально предписана и эмоционально поддерживается системой. В политическом мире отношения оябун-кобун широко распространены, несмотря на формальную приверженность универсалистским демократическим ценностям. В то же время молодые люди находят такие отношения менее привлекательными, чем старшие. Так называемые синджинруи (новые люди), родившиеся в богатых 1960-х и 1970-х годах, часто подвергались критике со стороны пожилых японцев за эгоцентричность, эгоизм и «крутость». Молодое поколение склонно с пренебрежением относиться к эмоциональному выражению патерналистских связей, например, в телевизионных передачах 1989 года, в которых сторонники бывшего премьер-министра Танаки Какуэя обильно оплакивали его политическую отставку. [16]

Достижение консенсуса

[ редактировать ]

Сообщество часто требовательно, но оно также хрупко, поскольку социальные связи поддерживаются не только посредством правовых норм и общих интересов, но и через эмоциональные отношения покровителя и клиента. Открытый конфликт представляет опасность для выживания такого рода сообществ, и поэтому выработка политики требует тщательных консультаций и достижения консенсуса, обычно с участием всех заинтересованных сторон, чтобы поддерживать ва (和), понятие гармонии внутри группы. По мнению политолога Льюиса Остина, «со всеми надо консультироваться неформально, всех надо слышать, но не так, чтобы выслушивание разных мнений переросло в противостояние. Лидер и его помощники «согласовывают мнения»… заранее, использование посредников для предотвращения конфронтации противоборствующих сил». После достижения предварительного соглашения между всеми проводится официальная встреча, на которой будет предложена и принята согласованная политика. [16]

Этот процесс называется нэмаваси (обрезание или связывание корней), вызывая образ садовника, готовящего дерево или кустарник к пересадке, то есть изменению политики. Остин отмечает, что распространенный японский глагол, означающий «решать» (матомеру), буквально означает «собирать или объединять». Решения — это «сумма вкладов всех». Хотя достижение консенсуса является для лидеров трудоемким и эмоционально утомительным процессом, необходимо не только продвигать групповые цели, но также уважать и защищать индивидуальную автономию. Фактически, этот процесс представляет собой примирение этих двух факторов. В политической системе в целом большинство групп играют определенную роль в процессе немаваси. Исключением являются те группы или отдельные лица, как корейцы или другие группы меньшинств, которых считают аутсайдерами. [16]

Политические лидеры должны поддерживать солидарность и гармонию внутри одной группы, а также обеспечивать сотрудничество различных групп, которые часто находятся в ожесточенных конфликтах. Такоцубо сэйкацу может способствовать деструктивному секционированию. Во время Второй мировой войны соперничество между Имперской армией и Имперским флотом было настолько интенсивным, что координировать их стратегические операции было практически невозможно. В послевоенной политической системе премьер-министрам часто не удавалось убедить различные министерства, самодостаточные и сильно завистливые «королевства», согласиться на реформы в таких областях, как либерализация торговли. Такие наблюдатели, как журналист Карел ван Вольферен, пришли к выводу, что политическая система Японии пуста в центре, ей не хватает реального лидерства или локуса ответственности: «Государственное управление в Японии сильно отличается от такового в остальной Азии, Европе и Америке. На протяжении веков это влекло за собой сохранение тщательного баланса полуавтономных групп, разделяющих власть... Эти полуавтономные компоненты, каждый из которых наделен большими дискреционными полномочиями, не представлены в одном центральном правящем органе». Вероятно, эта точка зрения преувеличена. Лидерство в других странах, включая Соединенные Штаты, время от времени парализовалось влиятельными группами интересов, а некоторые политики в Японии, требующие решительного руководства, такие как создание политики социального обеспечения и энергосбережения в 1970-х годах и приватизация государственных предприятия в 1980-х годах были достаточно успешными. [16]

Японские гендерно-ролевые ожидания и отношения

[ редактировать ]

[17] Гендерные роли в Японии изменились под влиянием истории и ожиданий. Из-за нюансов гендерных ролей опыт молодых японских женщин раскрывает социальные установки, ожидания и гендерное неравенство (Белармино и Робертс, 2019).

История формирует ожидания японцев. Домашнюю работу выполняли женщины, а мужчины работали. Несмотря на изменения, конфуцианские и патриархальные ожидания по-прежнему влияют на гендерную динамику (Белармино и Робертс, 2019). [17]

Чтобы сбалансировать конфуцианские ценности с модернизирующейся экономикой, в японских гендерных ролях их заменил архетип «хорошая жена и мудрая мать». До влияния Запада после Второй мировой войны женщины в основном были домохозяйками и воспитывали детей, не имея никакого политического или высшего образования (Белармино и Робертс, 2019). [17]

Качественное исследование японских женщин студенческого возраста раскрывает их ценности и обычаи. Опрошенные считали, что японские женщины выходят замуж, воспитывают детей и поддерживают мужчин. Женщины идентифицировали себя с социальными стандартами женственности и красоты под давлением. Японские семьи и общество ожидают, что женщины выйдут замуж и заведут детей. Ожидается, что женщины выйдут замуж, заведут детей и будут заботиться о своем доме. В то время как некоторые ценят образование и работу, общество больше ценит брак и семью. Интерпретация японских гендерных норм требует исторического и современного контекста. Японские женщины сталкиваются с гендерным неравенством, несмотря на прогресс, требующий социального диалога и реформ (Белармино и Робертс, 2019). [17]

См. также

[ редактировать ]
  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «База данных WVS» . www.worldvaluessurvey.org . Проверено 28 июля 2020 г.
  2. ^ Миньков, Михаил; Датт, Пинаки; Шахнер, Майкл; Моралес, Освальдо; Санчес, Карлос; Джандосова, Джанар; Хасенбеков, Ерлан; Мадд, Бен (2017). «Пересмотр измерения индивидуализма-коллективизма Хофстеде». Межкультурный и стратегический менеджмент . 24 (3): 29. doi : 10.1108/ccsm-11-2016-0197 . ISSN   2059-5794 .
  3. ^ Вельцель, Кристиан (2013). «Глава 2. Отображение различий». Рост свободы . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. п. 87. дои : 10.1017/cbo9781139540919 . ISBN  978-1-139-54091-9 .
  4. ^ Беугельсдейк, Сьерд; Велцель, Крис (2 октября 2018 г.). «Размеры и динамика национальной культуры: синтез Хофстеда с Инглхартом» . Журнал межкультурной психологии . 49 (10): 1485. дои : 10.1177/0022022118798505 . ISSN   0022-0221 . ПМК   6191680 . ПМИД   30369633 .
  5. ^ Вельцель, Кристиан (2011). «Пересмотр тезиса об азиатских ценностях: данные мировых исследований ценностей». Японский журнал политической науки . 12 (1): 1–31. дои : 10.1017/s1468109910000277 . ISSN   1468-1099 . S2CID   145126223 .
  6. ^ Миньков, Михаил; Бонд, Майкл Х.; Датт, Пинаки; Шахнер, Майкл; Моралес, Освальдо; Санчес, Карлос; Джандосова, Джанар; Хасенбеков, Ерлан; Мадд, Бен (29 августа 2017 г.). «Пересмотр пятого измерения Хофстеда: новые данные о гибкости и монументализме из 54 стран». Межкультурные исследования . 52 (3): 309–333. дои : 10.1177/1069397117727488 . ISSN   1069-3971 . S2CID   149071152 .
  7. ^ Такано, Ётаро; Осака, Эйко (1999). «Неподтвержденная общая точка зрения: сравнение Японии и США по вопросам индивидуализма/коллективизма». Азиатский журнал социальной психологии . 2 (3): 311–341. дои : 10.1111/1467-839x.00043 . ISSN   1367-2223 .
  8. ^ Бефу, Х. (1980). Критика групповой модели японского общества. Социальный анализ: Международный журнал социальной и культурной практики , (5/6), стр. 29–43.
  9. ^ Рян, Соня (2002). «Странная жизнь хризантемы: Рут Бенедикт в послевоенной Японии». Азиатская антропология . 1 (1): 87–116. дои : 10.1080/1683478x.2002.10552522 . ISSN   1683-478X . ПМИД   17896441 . S2CID   9878218 .
  10. ^ Такео Дои, Анатомия зависимости: исследование области японской психики - чувства снисходительности . Коданша Интернешнл Лтд.: 1973.
  11. ^ Чемберлен, Б.Х. (1883 г.). Перевод «Ко-Джи-Ки» .
  12. ^ «Школьная травля в Японии» . Би-би-си . Проверено 13 января 2008 г.
  13. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Миньков, Михаил; Датт, Пинаки; Шахнер, Майкл; Джандосова, Джанар; Хасенбеков, Ерлан; Моралес, Освальдо; Санчес, Карлос Хавьер; Мадд, Бен (04 апреля 2018 г.). «Каким ценностям и качествам родители учат своих детей? Новые данные из 54 стран». Сравнительная социология . 17 (2): 221–252. дои : 10.1163/15691330-12341456 . ISSN   1569-1322 .
  14. ^ Бонд, Майкл Харрис; Лун, Вивиан Миу-Чи (2014). «Гражданское строительство: роль национальных целей в социализации детей». Социально-научные исследования . 44 : 75–85. дои : 10.1016/j.ssresearch.2013.11.002 . ISSN   0049-089X . ПМИД   24468435 .
  15. ^ Немото, Ясухиро (1999). Японская система образования . Универсал-Издательство. ISBN  978-1-58112-799-7 .
  16. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе . "Япония". Страноведение . Федеральный исследовательский отдел .
  17. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Белармино, Мелани; Робертс, Мелинда Р. (6 сентября 2019 г.). «Японские ожидания и отношения к гендерным ролям: качественный анализ гендерного неравенства» . Журнал международных женских исследований . 20 (7): 272–288. ISSN   1539-8706 .

Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе . Страноведение . Федеральный исследовательский отдел . Страноведческие исследования Библиотеки Конгресса США — см. онлайн-текст «Ценности и убеждения» .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • д'Андраде, Рой. Исследование личных и культурных ценностей: американцев, японцев и вьетнамцев (Springer, 2008) онлайн .
  • Аял, Элиезер Б. «Системы ценностей и экономическое развитие в Японии и Таиланде». Журнал социальных проблем 19.1 (1963): 35–51. doi.org/10.1111/j.1540-4560.1963.tb00429.x
  • Пэ, Кюхан и Чинсунг Чунг. «Культурные ценности и отношение к работе корейских промышленных рабочих по сравнению с ценностями США и Японии». Работа и занятия 24.1 (1997): 80-96. онлайн
  • Белла, Роберт Н. Токугава Религия: ценности доиндустриальной Японии (The Free Press, 1957); онлайн-копия ; см. также онлайн-обзор книги
  • Кодилл, Уильям и Гарри А. Скарр. «Японские ценностные ориентации и изменение культуры». Этнология 1.1 (1962): 53–91. онлайн.
  • Долан, Рональд Э. и Роберт Л. Уорден, изд. «Ценности и убеждения» в Японии: исследование страны (Библиотека Конгресса США, 1994), онлайн .
  • Англия, Джордж У. и Рэймонд Ли. «Взаимосвязь между управленческими ценностями и управленческим успехом в США, Японии, Индии и Австралии». Журнал прикладной психологии 59.4 (1974): 411+ doi.org/10.1037/h0037320
  • Хофстеде, Г. Культурные последствия: международные различия в ценностях, связанных с работой (Sage, 1980)
    • Ага, Рых-песня. «Об отношении Хофстеде к китайским и японским ценностям». Азиатско-Тихоокеанский журнал менеджмента 6 (1988): 149–160. онлайн
  • Инглхарт, Рональд. «Изменение ценностей в Японии и на Западе». Сравнительные политические исследования 14.4 (1982): 445–479. онлайн
    • Фланаган, Скотт К. «Изменение ценностей в развитых индустриальных обществах: тихая революция Инглхарта с точки зрения японских открытий». Сравнительные политические исследования 14.4 (1982): 403–444. онлайн
  • Кайнак, Эрденер и Ясутака Сай. Восемь основных ценностей японского бизнесмена: на пути к пониманию японского менеджмента (Routledge, 2016).
  • Кумагай, Фуми и Донна Дж. Кейзер. Разоблачая Японию сегодня: влияние традиционных ценностей на современное японское общество (Гринвуд, 1996) онлайн .
  • Макото, ATOH «Очень низкая рождаемость в Японии и гипотезы об изменении ценностей». Возраст 25 (2001): 29+ онлайн .
  • Ралстон, Дэвид А. и др. «Влияние естественной культуры и экономической идеологии на ценности управленческого труда: исследование США, России, Японии и Китая». Журнал исследований международного бизнеса 28 (1997): 177–207. онлайн
  • Ретерфорд, Роберт Д., Наохиро Огава и Сатоми Сакамото. «Ценности и рождаемость меняются в Японии». Популяционные исследования 50.1 (1996): 5-25. онлайн
  • Росгаард, Мари Хойлунд. Моральное воспитание в Японии: ценности в глобальном контексте (Тейлор и Фрэнсис, 2016) онлайн .
  • Савада, Джанин Андерсон. Конфуцианские ценности и популярный дзэн: Секимон Шингаку в Японии восемнадцатого века (University of Hawaii Press, 1993) онлайн
  • Сигаки, Ирен С. «Практика ухода за детьми в Японии и США: как они отражают культурные ценности маленьких детей?» Маленькие дети (1983): 13–24. онлайн
  • Сан, Тао, Марти Хорн и Деннис Мерритт. «Ценности и образ жизни индивидуалистов и коллективистов: исследование потребителей из Китая, Японии, Великобритании и США». Журнал потребительского маркетинга (2004) 21 № 5, стр. 318–331. doi.org/10.1108/07363760410549140
  • Чжан, Ян Бин и др. «Гармония, иерархия и консерватизм: межкультурное сравнение конфуцианских ценностей в Китае, Корее, Японии и Тайване». Отчеты о коммуникационных исследованиях 22.2 (2005): 107–115. онлайн
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2829bc2065cbfd94df33cfc31c18177e__1719769020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/28/7e/2829bc2065cbfd94df33cfc31c18177e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese values - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)