Jump to content

Яой фандом

(Перенаправлено с Фудзёси )
Два косплеера в костюмах Роксаса и Соры из Kingdom Hearts на Yaoi-Con в 2008 году.

Фэндом яой ( состоит из читателей яой также называемого «Мальчишеской любовью» или сокращенно BL), жанра мужских гомосексуальных повествований. Члены фандома яой могут посещать конвенции, поддерживать фан-сайты и публиковать сообщения на них , создавать фанфики / фанарты и т. д. В середине 1990-х годов оценки размера японского фандома яой составляли 100 000–500 000 человек. Несмотря на возросшие знания об этом жанре среди широкой публики, читательская аудитория в 2008 году оставалась ограниченной. Фанатские переводы « Из героики с любовью» на английский язык распространялись в сообществе слэш-фантастики в 1980-х годах, создавая связь между фэндомом слэш-фантастики и фэндомом яой .

В Японии поклонниц называют фудзёси ( 腐女子 , букв. «гнилая девчонка») , что означает, что женщина, которой нравится вымышленный гей-контент, «гнилая», слишком испорченная, чтобы выйти замуж. Мужчину-фаната яой называют фуданси ( 腐男子 , «гнилой мальчик») . Происхождение слов можно найти на текстовой онлайн-доске 2channel .

Поклонниками яой были персонажи таких манг, как сэйнэн-манга Фудзёси Руми . [1] По крайней мере одно кафе с дворецкими открылось в школьной тематике, чтобы соответствовать эстетике Boy's Love. [2] В одном исследовании, посвященном вижуал-кей , 37% японских фанатов-респондентов сообщили о « яой или сексуальных фантазиях» о звездах вижуал-кей . [3]

Демография

[ редактировать ]

Большинство фанатов яой — либо девочки-подростки, либо молодые женщины. Женская читательская аудитория в Таиланде оценивается в 80%. [4] а в Yaoi-Con, съезде яой в Сан -Франциско , 85% составляют женщины. [5] Обычно считается, что все фанатки гетеросексуальны, но в Японии есть авторы манги-лесбиянки. [6] и лесбиянки, бисексуалы, другие или вопрошающие читательницы. [7] Недавние онлайн-опросы англоязычных читателей яой показывают, что 50–60% читательниц идентифицируют себя как гетеросексуальные. [8] [9] Было высказано предположение, что западные фанаты могут быть более разнообразными в своей сексуальной ориентации, чем японские фанаты, и что западные фанаты «с большей вероятностью связывают» BL («Мальчишеская любовь») с поддержкой прав геев . [9] Как и в случае с читательской аудиторией яой, большинство авторов фанфиков по яой также считаются гетеросексуальными женщинами. Причину этой тенденции иногда приписывают патриархату: женщины, пишущие фанфики по яой, на самом деле разыгрывают гетеросексуальные фантазии через этих мужских фигур. [10]

Хотя этот жанр ориентирован на женщин и девушек, геев , [8] [11] бисексуал , [8] [12] и даже гетеросексуальные мужчины [5] [13] [14] также составляют часть читательской аудитории. В одном библиотечном опросе поклонников яой в США около четверти респондентов составляли мужчины; [15] онлайн-опросы англоязычных читателей показывают, что этот процент составляет около 10%. [8] [9] [16] Лансинг предполагает, что молодые японские геи , оскорбленные «порнографическим» содержанием журналов для геев, возможно, предпочтут вместо этого читать яой. [17] Это не означает, что большинство гомосексуальных мужчин являются поклонниками этого жанра, поскольку некоторых отталкивает женский стиль искусства или нереалистичные изображения гомосексуальной жизни, и вместо этого они ищут « Gei comi » (гей-комиксы), мангу, написанную и для гомосексуальные мужчины, [6] поскольку gei comi воспринимается как более реалистичный. [18] Лансинг отмечает, что некоторые из повествовательных раздражений, которые мужчины-гомосексуалисты выражают в яой-манге, такие как изнасилование, женоненавистничество и отсутствие гей-идентичности в западном стиле, также присутствуют в гей-коми. [6] Некоторые художники-мужчины-манга создали произведения в стиле яой, используя свои успехи в яой, чтобы затем публиковать гэй-коми. [6]

Авторы BL представляют себя «товарищами-фанатами», используя заметки и постскриптумы на суперобложке, чтобы общаться с читателями «как если бы они были ее подругами» и рассказывать о творческом процессе создания манги и о том, что ей понравилось в этой истории. она написала. [19]

В середине 1990-х годов численность японского фандома яой оценивалась в 100 000–500 000 человек; [6] Примерно в то же время тираж давней антологии яой «Июнь» составлял от 80 000 до 100 000 экземпляров, что вдвое превышало тираж «самого продаваемого» журнала о гей-образе жизни Badi . [20] Большинство западных фан-сайтов яой «появились на несколько лет позже страниц и списков, посвященных основным аниме и манге». По состоянию на 1995 год они «вращались вокруг самых известных сериалов», таких как Ai no Kusabi и Zetsuai 1989 ; а к концу 1990-х годов количество англоязычных веб-сайтов, упоминающих яой, «достигло сотен». [21] По состоянию на 2003 год на японоязычных интернет-сайтах было примерно такое же количество сайтов, посвященных яой, как и сайтов геев и для геев, посвященных гомосексуализму. [22] По состоянию на 16 ноября 2003 г. существовало 770 000 веб-сайтов яой. [23] По состоянию на апрель 2005 года в результате поиска неяпонских сайтов было найдено 785 000 английских, 49 000 испанских, 22 400 корейских, 11 900 итальянских и 6 900 китайских сайтов. [24] В январе 2007 года количество просмотров «яой» составило около пяти миллионов. [25] Хисако Миёси, заместитель главного редактора отдела манги Libre Publishing , сказала в интервью 2008 года, что, хотя «Boys Love» более известна широкой публике, число читателей остается ограниченным, что она объясняет кодифицированным характером книги. жанра. [26]

  • Икона [27]
  • ФуджоКон [28]
  • Яой-Кон (до 2017 г.) [29]
  • Яой Экспо [30]
  • Румяна (до 2012 г., Lights Out) [30]
  • И/С [31]
  • Яойтон [32]
  • Яой Север [33]
  • OOPS Летний фестиваль [30]
  • ФудзёсиКон [30]
  • Доктор Доктор Сити [30]
  • Крот [30]
  • Фуфу Фест [30]

Предпочтения фанатов

[ редактировать ]

Торн отметил, что, хотя некоторым фанатам одинаково нравятся и то, и другое, фанаты склонны предпочитать сёдзё-мангу либо BL, либо не BL . [34] и Судзуки отметил, что фанаты BL отдают предпочтение BL другим формам порнографии, например, гетеросексуальным любовным историям в женских комиксах. [35] Джессика Бавенс-Сугимото считает, что в целом «поклонники слэша и яой пренебрежительно относятся к господствующим гетеросексуальным романам», таким как «пресловутые бульварные романы с Арлекином». [36] Дебора Шамун сказала, что «границы между яой, сёдзё-мангой и женскими комиксами весьма проницаемы», предполагая, что поклонникам BL, вероятно, нравились как гомосексуальные, так и гетеросексуальные истории. [37] Казума Кодака в интервью Giant Robot предположил, что в японский фандом яой входят замужние женщины, которые были ее поклонницами еще со времен учебы в колледже. [38] Опрос Дрю Пальясотти показывает, что лояльность к автору является распространенным фактором, влияющим на решение читателей о покупке. [9] Йока Нитта отметила раскол в том, чего хотят ее читатели: ее читатели помоложе предпочитают видеть откровенный материал, а читатели постарше предпочитают видеть романтику. [39] Существует мнение, что англоязычный фандом яой требует все более откровенного контента. [40] но это создает проблемы для розничных продавцов. [41] В 2004 году ICv2 отметил, что фанаты, похоже, предпочитают покупать яой онлайн. [42] Андреа Вуд предполагает, что из-за ограничений, наложенных на продажу яой, многие западные фанаты-подростки ищут более откровенные названия с помощью сканирований . [43] Дрю Пальясотти отмечает, что большинство респондентов ее опроса говорят, что они впервые столкнулись с BL в Интернете, и она связывает это с половиной своих респондентов, сообщивших, что они получают большую часть своего BL благодаря сканированию. [9] В 2003 г. существовало как минимум пять групп сканирования BL. [44] Японские фанатские практики середины-конца 2000-х годов включали концепцию чувства моэ обычно использовалась мужчинами- отаку в отношении молодых женских персонажей. , которая до этого [45]

Робин Бреннер и Сноу Уайлдсмит в своем опросе американских фанатов отметили, что геи и бисексуальные поклонники яой предпочитают более реалистичные истории, чем фанатки. [46]

Сихоми Сакакибара (1998) утверждал, что поклонники яой, в том числе и он сам, были гомосексуально ориентированными трансгендерами, трансгендерами от женщины к мужчине. [47] Акико Мизогути считает, что существует «сико» (переводится как вкус или ориентация) как по отношению к BL/яой в целом, так и по отношению к конкретным моделям внутри жанра, таким как тип персонажа «дерзкий зад (янча уке)». Ее исследование показывает, что фанаты считают, что для того, чтобы быть «серьезными» фанатами, они должны знать свои предпочтения и «считать себя своего рода сексуальным меньшинством». Она утверждает, что обмен сексуальными фантазиями между преимущественно женским фандомом яой можно интерпретировать как то, что, хотя участники могут быть гетеросексуальными в реальной жизни, их также можно (и вполне совместимо) считать «виртуальными лесбиянками». [19] Патрик Гэлбрейт предполагает, что красивые мальчики -гермафродиты способствуют привлекательности яой среди женщин-гетеросексуалов, лесбиянок или трансгендеров. [48]

Было отмечено, что небольшой тайваньский фандом BL выступает против фанфиков BL, написанных реальными людьми, и запрещает их размещение на своей доске объявлений. [49]

Фудзёси и Фуданси

[ редактировать ]

Фудзёси ( 腐女子 , букв. «гнилая девчонка») — японский термин, обозначающий поклонниц манги , аниме и романов , в которых рассказывается о романтических отношениях между мужчинами. Лейбл объединяет поклонников самого жанра яой , а также связанных с ним произведений манги, аниме и видеоигр , которые появились по мере развития рынка таких произведений. Термин «фудзёси» представляет собой гомофонный каламбур от фудзёси ( 婦女子 ) , термина для обозначения респектабельных женщин, созданный путём замены иероглифа фу ( ), означающего замужнюю женщину, на иероглиф фу ( ), означающий ферментированную или гнилую, что указывает на то, что женщина тот, кто любит вымышленный гей-контент, разрушен для брака. Название было придумано каналом 2channel в начале 2000-х как уничижительное оскорбление. [50] но позже был использован как самоописательный термин. «Фудзёси» означало «падшую женщину». [51] выпуск журнала «Юрека» , в котором подробно рассматривались фудзёси в 2007 году. Распространению этого термина способствовал [52]

Старшие фудзёси используют различные термины для обозначения себя, в том числе кифудзин ( 貴腐人 , «благородная избалованная женщина») , игра слов на одноименном слове, означающем «прекрасная леди», и оточудзин ( 汚超腐人 ) , которое звучит похоже на фраза, означающая « Мадам Баттерфляй », возможно, взятая у персонажа по прозвищу Очофуджин ( お蝶夫人 ) из манги 1972 года Ace o Nerae! Сумика Ямамото. [53]

Согласно выпуску журнала «Эврика» за 2005 год , в последнее время фудзёси может относиться к женщинам- отаку в целом, хотя в нем предупреждается, что не все поклонники яой являются отаку, поскольку есть и более случайные читатели. [54] Поскольку «фудзёси» — самый известный термин, он часто используется японскими средствами массовой информации и людьми, не относящимися к субкультуре отаку, для обозначения женщин-отаку как группы, независимо от того, являются ли они поклонниками яой или нет. Такое использование может счесть оскорбительным для женщин-отаку, которые не являются фанатками яой. [53]

Мужчин, которым, как и фудзёси, нравится воображать отношения между персонажами (особенно мужскими) в художественных произведениях, когда эти отношения не входят в замысел автора, можно назвать фуданси ( 腐男子 , «гнилой мальчик») или фукей ( 腐兄 , «гнилой мальчик»). старший брат") , оба из которых представляют собой каламбуры, похожие по конструкции на фудзёси . [55] Автор манги «Бара» Генгоро Тагаме сказал, что мужчины могут выбрать ярлык фуданси, потому что это более социально приемлемо, чем открыто говорить о своей гомосексуальности. [56] Однако сексуальная ориентация фуданси не обязательно гомосексуальная, поскольку гетеросексуалы также любят читать BL. [57]

Примерно в 2020 году фанаты начали перенимать термин «шиппер» из англоязычных фандомов из-за его универсальности, поскольку его можно было использовать для предпочитаемых фанатами пар разного пола. [58]

Как персонажи

[ редактировать ]

Фудзёси и фуданси используются в качестве персонажей в основном в аниме и манге на тему отаку , особенно в тех, которые предназначены для женщин. Популярные названия включают «Тонари-но 801-тян» , «Моя девушка — компьютерщик» , «Поцелуй его, а не меня» , «Школьная жизнь Фуданси » и «Сасаки и Мияно» . [48] С другой стороны, BL Metamorphosis и Princess Jellyfish , которые содержали персонажей фудзёси и были ориентированы на женскую аудиторию, получили высокую оценку за их женско-ориентированный взгляд на субкультуру фудзёси . [59] В эфир вышел телесериал с участием женщины-полицейского, фудзёси , Фудзёси Дека . [1]

Яой и слэш

[ редактировать ]

, созданные фанатами Помимо коммерчески опубликованных оригинальных материалов, японский яой также включает в себя додзинси , фан-арт, компьютерные игры и т. д.; Большая часть додзинси, предлагаемых на Comiket, представляет собой истории яой, основанные на популярных аниме и манге . [60] Это можно рассматривать как параллельное развитие событий, направленных на сокращение художественной литературы на Западе. Хотя истории сёдзё-манги, рассказывающие о романах между мальчиками и молодыми людьми, коммерчески публиковались в Японии с середины 1970-х годов и вскоре стали самостоятельным жанром, распространение яой в западном фан-сообществе обычно связано с ранее существовавшим западным фан-сообществом. Сообщество слэш-фантастов. В середине 1980-х годов начали распространяться фанатские переводы сёдзё-манги «Из Героики с любовью» в слэш-сообществе через ассоциации любительской прессы . [60] [61] создавая «тонкую связь» между слэшем и яой. [62] Хотя англоязычный онлайн-фандом яой все чаще пересекается с онлайн-фандомом слэша, [63] в слэш-фантастике изображаются взрослые мужчины, тогда как яой следует эстетике красивых мальчиков, часто подчеркивая их молодость. Марк Маклелланд описывает эту эстетику как проблематическую в современном западном обществе . [24] Поклонники яой, как правило, моложе, чем поклонники слэша, и поэтому их меньше шокируют изображения сексуальности несовершеннолетних. [20] других Джессика Бауэнс-Сугимото обнаруживает тенденцию как в яой, так и в слэш-фандомах принижать гетеронормативность , потенциал подрывной деятельности или даже потенциал удовольствия. [36]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Нагаике, Кадзуми (апрель 2009 г.). «Элегантные кавказцы, влюбчивые арабы и другие-невидимки: знаки и образы иностранцев в японской BL-манге» . Пересечения: гендер и сексуальность в Азиатско-Тихоокеанском регионе (20).
  2. ^ «Токийское кафе воплощает женские фантазии о Прекрасном Принце» . 19 февраля 2008 г. Архивировано из оригинала 29 января 2010 г. Проверено 10 июля 2009 г.
  3. ^ Хашимото, Миюки (январь 2007 г.). «Визуальная идентичность Кей Отаку — межкультурный анализ» (PDF) . Исследования межкультурной коммуникации . XVI : 87–99. Архивировано из оригинала (PDF) 7 июня 2011 г.
  4. ^ Кинапан, Натта (31 августа 2001 г.). «Японские комиксы о мальчишеской любви пользуются успехом среди тайцев» . Япония сегодня .
  5. ^ Jump up to: а б Соломон, Чарльз (14 октября 2003 г.). «Аниме, моя любовь: забудьте о покемонах — японская анимация наполнена темами геев, лесбиянок и трансгендеров» . Защитник . стр. 86–88 . Проверено 3 декабря 2020 г. Альтернативный URL
  6. ^ Jump up to: а б с д и «Пересечения: Яой Ронсо: обсуждение изображений мужского гомосексуализма в японских комиксах для девочек, гей-комиксах и гей-порнографии» . https://www.anu.edu.au . Проверено 21 апреля 2023 г.
  7. ^ Велкер, Джеймс (2006). «Красивая, заимствованная и согнутая: «Любовь мальчиков» как любовь девочек в манге Сёдзё». Знаки: Журнал женщин в культуре и обществе . 31 (3): 3. дои : 10.1086/498987 . S2CID   144888475 .
  8. ^ Jump up to: а б с д Антония, Леви (2008). «Реакция Северной Америки на яой». На Западе, Марк (ред.). Японизация детской народной культуры . Роуман и Литтлфилд. стр. 147–174. ISBN  978-0-8108-5121-4 .
  9. ^ Jump up to: а б с д и Пальясотти, Дрю (ноябрь 2008 г.). «Читая любовь мальчиков на Западе» . Участие@ции . 5 (2 специального выпуска). Архивировано из оригинала 14 декабря 2008 г.
  10. ^ Кустриц, Энн (сентябрь 2003 г.). «Разрезаем романтическое повествование» (PDF) . Журнал американской культуры . 26 (3): 371–384. дои : 10.1111/1542-734X.00098 . Проверено 21 апреля 2016 г.
  11. ^ Маклелланд, Марк. «Почему в японских комиксах для девочек полно мальчиков, которые трахаются?» . Огнеупорность: журнал развлекательных СМИ . 10, 2006/2007. Архивировано из оригинала 15 апреля 2008 г.
  12. ^ «Онлайн-дискуссии о яой: гей-отношения, сексуальное насилие и женские фантазии» . apha.confex.com . Проверено 21 апреля 2023 г.
  13. ^ Бун, Мириам (24 мая 2007 г.). «Извращенные предложения Anime North» . Экстра! . Архивировано из оригинала 15 марта 2008 года . Проверено 21 апреля 2009 г.
  14. ^ Маклелланд, Марк (2000). Мужской гомосексуализм в современной Японии . Рутледж. п. 249, примечание 18. ISBN  0-7007-1300-Х .
  15. ^ Бреннер, Робин Э. (2007). Понимание манги и аниме . Библиотеки без ограничений. п. глава 3 стр. 137. ИСБН  978-1-59158-332-5 .
  16. ^ Маклелланд, Марк (1999). «Геи как идеальные партнеры женщин в японской популярной культуре: действительно ли геи — лучшие друзья девушек?» . Американо-японский женский журнал. Английское приложение (17): 77–110. JSTOR   42772149 .
  17. ^ Лунсинг, Вим (2001). За пределами здравого смысла: сексуальность и гендер в современной Японии . Лондон и Нью-Йорк: Кеган Пол Интернэшнл. ISBN  0-7103-0593-1 .
  18. ^ Уилсон, Брент; Току, Масами (2003). « Мальчишеская любовь», яой и художественное образование: вопросы власти и педагогики» .
  19. ^ Jump up to: а б Мидзогучи, Акико (сентябрь 2010 г.). «Теоретизирование жанра комиксов/манги как продуктивного форума: яой и не только». В Берндте, Жаклин (ред.). Миры комиксов и мир комиксов: на пути к стипендиям в глобальном масштабе (PDF) . Киото, Япония: Международный исследовательский центр манги, Киотский университет Сейка . стр. 145–170. ISBN  978-4-905187-01-1 . Архивировано из оригинала (PDF) 14 марта 2012 года . Проверено 29 октября 2010 г.
  20. ^ Jump up to: а б Маклелланд, Марк (октябрь 2001 г.). «Локальные значения в глобальном пространстве: пример женских веб-сайтов Boy Love на японском и английском языках» .
  21. ^ Сабукко, Верушка «Управляемая фанфика: западные «чтения» японских текстов на гомосексуальную тематику» в Берри, Крисе, Фрэн Мартин и Одри Юэ (редакторы) (2003). Мобильные культуры: новые медиа в странной Азии . Дарем, Северная Каролина ; Лондон: Университета Дьюка . Издательство ISBN   0-8223-3087-3 . стр.73
  22. ^ Маклелланд, Марк (2003). «Японские странные пейзажи: глобальные и локальные пересечения в Интернете» . В Берри, Крис; Мартин, Фрэн; Юэ, Одри (ред.). Мобильные культуры: новые медиа в странной Азии . Дарем, Северная Каролина ; Лондон: Университета Дьюка Издательство . стр. 52–53. ISBN  0-8223-3087-3 .
  23. ^ МакГарри, Марк (ноябрь 2003 г.). «Яой: Перерисовка мужской любви» . Путеводитель . Архивировано из оригинала 17 апреля 2008 г.
  24. ^ Jump up to: а б Маклелланд, Марк (2005). «Мир яой: Интернет, цензура и глобальный фэндом «мальчишеской любви»» . Австралийский феминистский юридический журнал . 23 : 61–77. дои : 10.1080/13200968.2005.10854344 . S2CID   144134070 .
  25. ^ «Круглый стол: Интернет и женский транснациональный фэндом «Мальчишеская любовь»» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 21 июля 2008 г.
  26. ^ Бриен, Эрве, изд. (2008). «Интервью с Хисако Миёси». Гомосексуализм и манга: яой . Манга: 10 000 изображений (на французском языке). Издания Х. стр. 17–19. ISBN  978-2-9531781-0-4 .
  27. ^ Бонн, Генерал-Анцайгер (17 июля 2022 г.). «Только для взрослых: поклонники манги встречаются на съезде в базовом лагере Бонна» . Генерал-Анцайгер Бонн (на немецком языке) . Проверено 7 мая 2023 г.
  28. ^ «Скарлет Берико объявлена ​​почетным гостем FujoCon 2021» . Сеть новостей аниме . Проверено 7 мая 2023 г.
  29. ^ «Информация о Yaoi-Con 2017» . AnimeCons.com . Проверено 7 мая 2023 г.
  30. ^ Jump up to: а б с д и ж г Фен Гарза, Кристен Мишель Сантос, Джеймс Велкер (2020), «Квир-фандомы с периферии? Разговор между организаторами мероприятий квир-фанатов в Мексике и на Филиппинах», Mechademia , vol. 13, нет. 1, стр. 1, 3, 8, ISSN   2152-6648. {{citation}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  31. ^ «Accueil» (на французском языке). 07.12.2023 . Проверено 10 декабря 2023 г.
  32. ^ «Яойтон» . Проверено 10 декабря 2023 г.
  33. ^ «О яой/Юри Норт» . Яой/Юри Норт . 05.06.2014 . Проверено 10 декабря 2023 г.
  34. ^ Торн, Рэйчел . «Чем сёдзё-манга является и чем не является: Краткое руководство для запутавшихся» . Мэтт-Торн.com . Архивировано из оригинала 18 ноября 2015 года . Проверено 10 марта 2022 г.
  35. ^ Сузуки, Кадзуко. 1999. «Порнография или терапия? Японские девушки создают феномен яой». В издании Шерри Иннесс « Девочки тысячелетия: современные девушки во всем мире» . Лондон: Роуман и Литтлфилд, стр.245. ISBN   0-8476-9136-5 , ISBN   0-8476-9137-3 .
  36. ^ Jump up to: а б Баувенс-Сугимото, Джессика (2011). «Подрыв мужественности, женоненавистничества и репродуктивных технологий в SEX PISTOLS » . Изображение и повествование . 12 (1). Архивировано из оригинала 12 апреля 2018 г. Проверено 22 марта 2011 г.
  37. ^ Шамун, Дебора (июль 2004 г.) «Офисные шлюхи и мятежные цветы: удовольствия японских порнографических комиксов для женщин» в изд. Линды Уильямс . Порно исследования . Издательство Университета Дьюка, стр. 86
  38. ^ Кампер, Кэти (2006). «Мальчики, мальчики, мальчики: Интервью Казумы Кодаки». Гигантский робот (42): 60–63. ISSN   1534-9845 .
  39. ^ Тотило, Стивен (10 марта 2006 г.). «Японские комиксы на гей-темы, привлекающие молодых читательниц» . МТВ . Архивировано из оригинала 21 апреля 2023 года . Проверено 21 апреля 2023 г.
  40. ^ Чавес, Эд (30 октября 2007 г.). «Яой-Кон и BL, больше не «ниша» » . ИздательствоWeekly.com . Проверено 21 апреля 2023 г.
  41. ^ «Взрыв яой» . icv2.com . Проверено 21 апреля 2023 г.
  42. ^ «Титулы яой сильны в онлайн-продажах» . icv2.com .
  43. ^ Вуд, Андреа (2006). « Натуральные» женщины, странные тексты: манга о мальчишеской любви и рост глобальной контрпублики». WSQ: Ежеквартальный журнал женских исследований . 34 (1/2): 394–414.
  44. ^ Донован, Хоуп (2010). «Дар против капиталистической экономики». В Леви, Антония; МакГарри, Марк; Пальясотти, Дрю (ред.). Манга о любви мальчиков: очерки сексуальной двусмысленности и межкультурного фэндома этого жанра . МакФарланд и компания . п. 14. ISBN  978-0-7864-4195-2 .
  45. ^ Гэлбрейт, Патрик В. (2009). «Мо: изучение виртуального потенциала в Японии после тысячелетия» . Электронный журнал современных японоведов .
  46. ^ Бреннер, Робин; Уайлдсмит, Сноу (2011). «Любовь через другую призму: японская гомоэротическая манга глазами американских читателей-геев, лесбиянок, бисексуалов, трансгендеров и других сексуальных меньшинств» . В Перпере, Тимоти; Корног, Марта (ред.). Мангатопия: очерки манги и аниме в современном мире . Санта-Барбара, Калифорния: Безлимитные библиотеки. п. 106. ИСБН  978-1-59158-908-2 .
  47. ^ Сакакибара, Сихоми (1998) Яой генрон: яой кара миета моно (Неуловимая теория яой: взгляд из яоя). Токио: Нацумэ Сёбо, ISBN   4-931391-42-7 .
  48. ^ Jump up to: а б Гэлбрейт, Патрик В. (2011). «Фудзёси: фэнтезийная игра и трансгрессивная близость среди «гнилых девчонок» в современной Японии». Знаки . 37 (1): 211–232. дои : 10.1086/660182 . S2CID   146718641 .
  49. ^ Чан, Фейчи (21 июня 2016 г.). «Контрпубличный, но послушный: случай тайваньского фандома BL». Межазиатские культурные исследования . 17 (2): 223–238. дои : 10.1080/14649373.2016.1170311 . S2CID   148386228 .
  50. ^ Сузуки, Мидори (21 ноября 2012 г.). «Возможности исследования «фудзёси» в Японии» . Трансформационные работы и культуры . 12 . doi : 10.3983/twc.2013.0462 – через журнал.transformativeworks.org.
  51. ^ Котани Мари (2007). «Предисловие к Сайто Тамаки «Сексуальность отаку» ». В Болтоне, Кристофер; Чичери-Ронай младший, Иштван; Такаюки Тацуми (ред.). Роботы-призраки и проводные мечты . Университет Миннесоты Пресс. п. 224. ИСБН  978-0-8166-4974-7 . Архивировано из оригинала 5 июня 2011 г.
  52. ^ Танака, Хироми; Исида, Саори (25 января 2015 г.). «Наслаждаюсь мангой как Фудзёси: изучение ее инноваций и потенциала социальных изменений с гендерной точки зрения» . Международный журнал поведенческих наук . 10 (1): 77–85. doi : 10.14456/ijbs.2015.5 – через www.tci-thaijo.org.
  53. ^ Jump up to: а б Бангин (25 июля 2007 г.). «Классификация 腐女子 [фудзёси]» . Японские слова фанатов аниме, написанные фанатами аниме, для фанатов аниме . Проверено 6 августа 2009 г.
  54. ^ Аояма, Томоко (апрель 2009 г.). «Эврика открывает культуру. Девушки, Фудзёси и БЛ: эссе-обзор трех выпусков японского литературного журнала Юрика (Эврика)» . Пересечения: гендер и сексуальность в Азиатско-Тихоокеанском регионе . 20 .
  55. ^ Ингулсруд, Джон Э.; Аллен, Кейт (2009). Чтение Japan Cool: Модели манга-грамотности и дискурса . Роуман и Литтлфилд. п. 57. ИСБН  978-0-7391-2753-7 .
  56. ^ Кадзуми Нагаике (2015). «Мечтают ли гетеросексуальные мужчины о гомосексуальных мужчинах?: Б. Л. Фуданши и дискурс о мужской феминизации». Манга о любви мальчиков и не только: история, культура и сообщество в Японии . Джексон: Университетское издательство Миссисипи. п. 192. ИСБН  9781626740662 .
  57. ^ Чжэн, Гуан-Цюань; Ли, Я-Чинг (2022). «Только Фудзёси наслаждается Танби? Исследование мотивов, по которым китайцы Фуданси любят Танби CP в отечественных телесериалах». Исследования в области массовых коммуникаций . 153 (153): 141–194. дои : 10.30386/MCR.202210.0019 .
  58. ^ «Что вы называете «фудзёси» в зарубежных странах? Исследуйте культуру BL по всему миру! « [Что вы называете «фудзёси» за границей? Изучение глобальной культуры BL!]. Чил-Чил (на японском языке). 29 июня 2020 г. Проверено 4 июня 2022 г.
  59. ^ «Бл Метаморфоза, Том 1» . Издательский еженедельник . 23 апреля 2020 г. Проверено 6 февраля 2021 г.
  60. ^ Jump up to: а б Торн, Рэйчел (2004). «Девочки и женщины выходят из-под контроля». В Келли, Уильям В. (ред.). Разжигая пламя: фанаты и потребительская культура в современной Японии . СУНИ Пресс . п. 175. ИСБН  9780791460320 .
  61. ^ Ли, Тэмми (май 2001 г.). «Дразнящие переводы - М.Дж. Джонсон» . Последовательный пирог .
  62. ^ Торн, Рэйчел . «Девичьи штучки, май (?) 94-го» . Архивировано из оригинала 28 августа 2008 г. Проверено 21 апреля 2009 г.
  63. ^ Юсеф, Сандра (2004). Девочки, которым нравятся мальчики, которым нравятся мальчики - Этнография фанатов онлайн-слэша / яой (PDF) (Диссертация с отличием на степень бакалавра искусств ). Колледж Маунт-Холиок . Архивировано из оригинала (PDF) 22 февраля 2012 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 211c741073d21466578ff508a0b095ae__1720825380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/21/ae/211c741073d21466578ff508a0b095ae.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yaoi fandom - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)