Jump to content

Додзинси

Додзинси ( 同人誌 ) , также латинизированное как додзинси , — японский термин, обозначающий самостоятельно публикуемые печатные произведения, такие как журналы, манга и романы. Являясь частью более широкой категории додзин (самоизданных) работ, додзинси часто являются производными от существующих работ и создаются любителями, хотя некоторые профессиональные художники участвуют в публикации материалов за пределами обычной индустрии.

Группы художников додзинси называют себя сакуру ( サークル , круг) . Несколько таких групп фактически состоят из одного артиста: их иногда называют кодзин сакуру ( 個人サークル , личные круги) .

х годов основным методом распространения стали регулярные додзинси съезды , самый крупный из которых называется Comiket (сокращение от «Comic Market») и проводится летом и зимой в Токио С 1980 - Big Sight . На съезде более 20 акров (81 000 м²) 2 ) додзинси покупаются, продаются и обмениваются участниками.

Этимология [ править ]

Термин «додзинси» происходит от слов «додзин» ( 同人 , буквально «один и тот же человек», используется для обозначения человека или людей, с которыми человек разделяет общую цель или интерес) и «ши» ( , суффикс, обычно означающий «периодическое издание») .

История [ править ]

Пионером среди додзинси был Мэйроку дзаси ( 明六雑誌 ) , издававшийся в ранний период Мэйдзи (с 1874 года). По сути, не являясь литературным журналом, Meiroku Zasshi , тем не менее, сыграл большую роль в распространении идеи додзинси . Первым журналом, опубликовавшим романы о додзинси , был «Гаракута Бунко» ( 我楽多文庫 ) , основанный в 1885 году писателями Одзаки Коё и Ямада Бимё. [1] Издание додзинси достигло своего пика в ранний период Сёва , и додзинси стало рупором творческой молодежи того времени. Создаваемые и распространяемые в небольших кругах авторов или близких друзей, додзинси внесли значительный вклад в возникновение и развитие жанра сисёсэцу . В послевоенные годы додзинси значение как средства распространения различных литературных школ и новых авторов постепенно уменьшалось. Их роль взяли на себя такие литературные журналы, как Gunzo , Bungakukai и другие. Заметным исключением был « Бунгэй Шуто» ( 文芸首都 , букв. «Литературная столица» ) , который издавался с 1933 по 1969 год. Лишь немногие журналы додзинси выжили благодаря официальным литературным журналам. Журналы Haiku и Tanka издаются до сих пор. [ нужна ссылка ]

Было высказано предположение, что технологические достижения в области фотокопирования в 1970-х годах способствовали увеличению количества публикаций додзинси . В это время редакторы манги поощряли авторов манги обращаться к массовому рынку, что, возможно, также способствовало росту популярности написания додзинси . [2]

В 1980-е годы содержание додзинси превратилось из преимущественно оригинального в пародийное на существующие сериалы. [3] Часто называемый анипаро , это часто было поводом для того, чтобы показать определенных персонажей в романтических отношениях. Авторы-мужчины сосредоточились на таких сериалах, как Урусей Яцура , а авторы-женщины сосредоточились на таких сериалах, как Капитан Цубаса . [2] Это совпало с ростом популярности Комикета , первого мероприятия, посвященного специально распространению додзинси , которое было основано в 1975 году.

По состоянию на февраль 1991 года некоторые создатели додзинси продавали свои работы через поддерживающие магазины комиксов. Эта практика стала известна, когда трое менеджеров таких магазинов были арестованы за продажу лоликонового додзинси . [4]

Символ лицензии Doujin Mark

За последнее десятилетие практика создания додзинси значительно расширилась, привлекая тысячи создателей и поклонников. Достижения в области персональных издательских технологий также способствовали этому расширению, упростив создателям додзинси писать, рисовать, продвигать, публиковать и распространять свои работы. Например, некоторые додзинси теперь публикуются на цифровых носителях. Кроме того, многие создатели додзинси переходят на услуги онлайн-загрузки и печати по запросу, в то время как другие начинают распространять свои работы через американские каналы, такие как веб-сайты аниме-магазинов и специализированные сайты прямого распространения в Интернете. В 2008 году был опубликован официальный документ об индустрии отаку , в котором подсчитано, что валовой доход от продаж додзинси в 2007 году составил 27,73 миллиарда иен, или 14,9% от общих расходов отаку на их хобби. [5]

Чтобы избежать юридических проблем, додзин знак ( 同人マーク ) был создан . Формат лицензии, вдохновленный лицензиями Creative Commons . [6] Первым автором, разрешившим лицензию, был Кен Акамацу из манги UQ Holder! , выпущенный 28 августа 2013 года в журнале Weekly Shōnen Magazine . [7]

Комикет [ править ]

Комикет — крупнейший в мире съезд комиксов. Он проводится два раза в год (летом и зимой) в Токио, Япония. Первый КМ состоялся в декабре 1975 года, в нем приняли участие всего около 32 кружков и около 600 посетителей. Около 80% из них составляли женщины, но позже участие мужчин в Комикете увеличилось. [3] В 1982 году на мероприятии присутствовало менее 10 000 человек, в 1989 году их число выросло до более чем 100 000, а в последние годы - более полумиллиона человек. [8] Столь быстрый рост посещаемости позволил авторам додзинси продавать тысячи копий своих работ, зарабатывая на своем хобби изрядные деньги. [9] В 2009 году Университет Мэйдзи открыл библиотеку додзин- манги под названием « Мемориальная библиотека Ёсихиро Ёнэдзавы » в честь своих выпускников в кампусе Суругадай. Ёнедзавы Здесь находится собственная коллекция додзинси , насчитывающая 4137 коробок, а также коллекция Цуго Иваты, еще одного известного человека в сфере додзинси . [10]

Категории [ править ]

Страница из додзинси-манги о Wikipe-tan, Commons -tan и Wikiquote -tan

Как и их основные аналоги, додзинси публикуются в самых разных жанрах и типах. Однако из-за целевой аудитории определенные темы являются более распространенными, и существует несколько основных пунктов, по которым можно классифицировать публикации. Его можно условно разделить на оригинальные произведения и анипаро — произведения, пародирующие существующие франшизы аниме и манги. [11]

Как и в фанфиках , очень популярной темой для изучения являются неканонические пары персонажей в данном шоу (для додзинси на основе основных публикаций). Многие такие публикации содержат темы яой или юри (истории, содержащие однополые романы), либо как часть неканонических пар, либо как более прямое изложение того, на что может намекать основное шоу.

Другая категория додзинси фурри или кэмоно , часто изображающие гомосексуальные мужские пары антропоморфных персонажей-животных и, реже, лесбийские пары. Фурри -додзинси имеют некоторые общие характеристики с жанрами яой и юри : многие фурри- додзинси изображают персонажей в эротической обстановке или обстоятельствах или включают элементы, типичные для аниме и манги, такие как преувеличенные рисунки глаз или выражений лица.

Большая часть додзинси , основанных как на основных публикациях, так и на оригиналах, содержит материалы откровенно сексуального характера, как из-за большого спроса на такие публикации, так и из-за отсутствия ограничений, которым должны следовать официальные издательства. Действительно, часто основная цель додзинси представить явную версию персонажей популярного шоу. Такие произведения могут быть известны англоговорящим людям как « Х-додзинси », в соответствии с прежним использованием японцами буквы H для обозначения эротического материала. Однако с тех пор в японском языке появилось слово «эро» . [12] Итак, эро-манга ( エロ漫画 ) – это термин, почти исключительно используемый для обозначения додзинси на взрослые темы. Иногда их также называют «для взрослых» ( 成人向け , сэйдзин муке ) или 18-кин ( 18禁 ) (аббревиатура от «запрещено несовершеннолетним младше 18 лет» ( 18歳未満禁止 , 18-sai-miman kinshi ) ). Чтобы отличить, иппан ( 一般 , «общий», от широкой публики, для которой он подходит) - это термин, используемый для публикаций, не имеющих такого содержания.

Большинство додзинси имеют коммерческий характер и публикуются додзинси-ка (авторами додзинси), которые самостоятельно публикуют свои работы через различные типографии. Однако тетради изготавливаются самостоятельно с использованием ксероксов или других методов копирования. Лишь немногие копируются путем рисования от руки. Комикет хорошо известен, но в Японии проводятся различные мероприятия по додзинси. Авторы избегают слова «продажа ( 販売 )» и предпочитают слово «распространение (頒布)». Однако существует также система выпуска Додзинси в обращение, которую обычно называют «партией ( 委託 )».

Не все термины категорий, используемые англоязычными поклонниками додзинси, заимствованы из японского языка. Например, додзинси AU — это додзинси, действие которого происходит в альтернативной вселенной. [13]

Законность [ править ]

Многие додзинси представляют собой производные работы , созданные без разрешения первоначального создателя, и такая практика существует с начала 1980-х годов. [14] додзинси считаются синкакудзай В соответствии с японским законодательством об авторском праве , а это означает, что создатели додзинси не могут быть привлечены к ответственности, если только владельцы авторских прав, которые они нарушили, не подадут жалобу. [15] В 2016 году тогдашний премьер-министр Японии Синдзо Абэ подтвердил, что додзинси «не конкурируют на рынке с оригинальными произведениями и не наносят ущерба прибыли первоначальных создателей, поэтому они являются синкокудзай ». [15] Владельцы авторских прав придерживаются неофициальной политики непринуждения к рынку додзинси , поскольку считается, что это оказывает благотворное влияние на коммерческий рынок манги: это создает возможность для начинающих художников манги практиковаться, [16] талантливых создателей додзинси . Издатели часто нанимают [17] Салил К. Мехра, профессор права в Университете Темпл , выдвигает гипотезу, что рынок додзинси делает рынок манги более продуктивным, и что строгое соблюдение закона об авторском праве повлечет за собой страдания отрасли. [16]

Известные случаи [ править ]

В 1999 году Pokémon с додзинси произошел инцидент , когда автор эротической манги про покемонов подвергся судебному преследованию со стороны Nintendo . Это вызвало фурор в средствах массовой информации, а также вызвало в Японии академический анализ проблем авторского права, связанных с додзинси . В то время юридический анализ, похоже, пришел к выводу, что додзинси следует игнорировать, поскольку они производятся любителями для однодневных мероприятий и не продаются на коммерческом рынке. [18] [ нужна цитата для проверки ] В 2006 году художник, продавший воображаемую «последнюю главу» сериала «Дораэмон » , который так и не был завершен, получил предупреждение от имения автора Фудзико Ф. Фудзио . Его творение, по-видимому, было до смешного похоже на настоящую мангу Дораэмона. Он прекратил распространение своих додзинси и добровольно отправил издателю компенсацию. Издатель тогда отметил, что додзинси обычно не вызывало у него беспокойства. Газета Yomiuri Shimbun отметила: «Обычно журналы для фанатов не вызывают особых проблем, пока они продаются только на однодневных выставках», но процитировала эксперта, заявившего, что из-за их растущей популярности необходимо создать систему авторского права. [19]

В 2020 году Высокий суд по интеллектуальной собственности обязал веб-сайт по обмену додзинси выплатить 2,19 миллиона йен создателю, чьи додзинси были загружены на сайт без его согласия. Сайт обмена файлами заявил, что, поскольку додзинси является производным произведением, оно не защищено законом об авторском праве, хотя суд постановил, что не было достаточных доказательств, чтобы классифицировать додзинси как незаконно производное произведение. Комментаторы отметили, что это решение потенциально расширяет права создателей додзинси в соответствии с коммерческим законодательством. [20] [21]

Влияние [ править ]

Джон Опплигер из AnimeNation заявил в 2005 году, что создание додзинси в значительной степени популярно среди японских фанатов, но не среди западных фанатов. Опплигер утверждал, что, поскольку японские фанаты растут с аниме и мангой «как с постоянным спутником», они «более интуитивно склонны» создавать или расширять существующие мангу и аниме в форме додзинси . [22] Поскольку западные фанаты испытывают «более чистый» визуальный опыт, поскольку большинство западных фанатов не понимают японский язык, язык оригинала большинства аниме , и «социальное давление побуждает их перерасти из мультфильмов и комиксов в начале подросткового возраста», большинство из них обычно участвуют в использовании и переработке существующих работ в музыкальные клипы в стиле аниме . [23]

В большинстве западных культур додзинси часто воспринимается как производное от существующих произведений, аналогичное фанфикам и почти полностью порнографическое. [24] Отчасти это правда: додзинси часто, хотя и не всегда, представляют собой пародии или альтернативные сюжетные линии, затрагивающие мир популярной манги, игры или аниме- сериала, и часто могут содержать откровенно сексуальный материал. не сексуального характера Тем не менее, также создается много додзинси . Серия Touhou Project , например, известна тем, что большое количество додзинси , не носящих порнографического характера. для нее создается [25] [26] Некоторые группы, выпускающие тематические материалы только для взрослых во время ежегодного мероприятия Reitaisai, предназначенного только для взрослых, в 2008 году, оценивались всего в 10%. [26]

Известные художники [ править ]

Частные лица [ править ]

  • Ёситоши Абэ опубликовал некоторые из своих оригинальных работ в виде додзинси , например, «Хайбанэ Ренмей» . Он назвал причину, по сути, нежеланием никому отвечать о своей работе, особенно потому, что считал ее настолько открытой.
  • Кен Акамацу , создатель таких манг, как Love Hina и Negima , продолжает создавать додзинси , которые он продает в Comiket под псевдонимом Ава Мизуно.
  • Киёхико Адзума , создатель Azumanga Daioh и Yotsuba, начал заниматься додзинси под псевдонимом A-Zone. [27]
  • Нанаэ Хроно , создательница манги «Миротворец Курогане» , опубликовала множество Наруто додзинси , по большей части в стиле яой .
  • Кадзуси Хагивара , создатель Bastard!! и его группа Studio Loud in School выпустили популярный Bastard!! связанные додзинси, такие как Wonderful Megadeth! , а также различные Capcom , связанные с додзинси . [ нужна ссылка ]
  • Масаки Кадзисима , создатель Tenchi Muyo! Рё-Оки уже давно использует формат додзинси для получения дополнительной информации о созданных им сериях, в первую очередь Tenchi Muyo! Рё-Оки и Тенчи Муё! ГХП . Эти додзинси могут быть либо полностью заполнены его работой, либо он внесет свою работу в титул додзинси . Кадзисимы Додзинси делятся на один (или несколько) типов работ: стиль манги (где он иллюстрирует новую историю, обычно с ограниченным текстом), интервью, ранние наброски сценариев для сериала (давая фанатам отличное представление о творческом процессе). ), раскадровки, нарисованные Кадзисимой, которые в конечном итоге не были анимированы, заметки к рассказам (или рассказы), дающие дополнительные мелкие детали различных персонажей, ситуаций или мест в Мире Тенчи Кадзисимы. На момент написания этой статьи Кадзисима проводит два титула додзинси в год под общими именами «Кадзисима Онсэн» и «Камидаке Онсэн». Он также использовал их, чтобы общаться с фанатами о своих текущих проектах, а именно « Истории святого рыцаря». Спин-офф аниме о сводном брате Тенчи и романах GXP .
  • Кадзухико Като , также известный как Monkey Punch, создатель Люпена III , начинал как художник додзинси .
  • Кодака Казума , создатель Kizuna , Rotten Teacher's Equation (Kusatta Kyōshi no Hōteishiki), Love Equation (Renai Hōteishiki) и Border среди других, опубликовал несколько пародийных додзинси яой под названиями K2 Company of Prince of Tennis , Fullmetal Alchemist и Tiger and Bunny . а также оригинальную серию додзинси под названием «Хана Рюу» («Цветок и дракон»).
  • Рикдо Коси , создатель манги Excel Saga , изначально начинал как художник додзинси .
  • Юн Кога , давний художник манги и создатель двух известных серий BL, Earthian и Loveless, опубликовал додзинси для таких серий, как Gundam Wing и Tiger and Bunny .
  • Санами Мато , создатель FAKE , опубликовал пародийные додзинси яой (в основном на One Piece ) и оригинальные додзинси под названием East End Club.
  • Маки Мураками , создатель Gravitation и Gamers' Heaven . Ее круг Crocodile Ave. создал Remix Gravitation AKA Rimigra и Megamix Gravitation , которые были чрезвычайно сексуально графическими. [28]
  • Минами Одзаки , создатель любви мальчиков манги о «Зетсуай» , является чрезвычайно плодовитым додзинси создателем . До своего дебюта в качестве профессионального художника она написала множество яой-додзинси , в первую очередь с персонажами из футбольной манги «Капитан Цубаса» . Главные герои ее манги Zetsuai сильно напоминают главных героев ее «Капитан Цубаса» додзинси . Одзаки продолжала выпускать додзинси о своей собственной профессиональной манге, часто включая сексуальный контент, который не мог быть опубликован в «Маргарет» , журнале манги, ориентированном на молодых девушек, в котором «Зетсуай» . выпускался сериал
  • Юкиру Сугисаки , создатель DAngel и The Candidate for Goddess , начинал как додзинка . Она выпустила додзинси о King of Fighters , Evangelion и т. д.; все были отсебятиной додзинси .
  • Румико Такахаси , создательница Ранмы ½ и Инуяши , занималась додзинси до того, как стала профессиональным художником.
  • Ёсихиро Тогаши , создатель YuYu Hakusho и Hunter x Hunter , является автором таких додзинси , как Church! .
  • Хадзиме Уэда , создатель Q•Ko-chan и комической адаптации FLCL .
  • Нобутеру Юки продает додзинси на основе своих анимационных произведений под псевдонимом « Человек в высоком замке ».
  • Яна Тобосо раньше занималась додзинкой яой до того, как написала «Черного дворецкого» , что объясняет, почему на протяжении всей серии есть некоторые заметные подсказки BL.
  • Сунао Минаката, иллюстратор Akuma no Riddle , является постоянным додзинка , особенно на тему женской любви. Обычно занимается додзинси «Тохо» и сотрудничает с другими популярными художниками, известными своими работами в «Тохо», такими как Банпай Акира.
  • Юко Цуно , создатель Рейдзоко ( холодильника )
  • Нио Накатани , создатель популярной манги « Bloom Into You» , впервые стала известна своими работами в области додзинси , особенно работами, основанными на Touhou Project .

Онлайн [ править ]

Круги [ править ]

См. также [ править ]

Связанные понятия [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. Статья «Додзинси» из энциклопедии World Encyclepedia.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гэлбрейт, Патрик В. (2011). «Фудзёси: фэнтезийная игра и трансгрессивная близость среди «гнилых девчонок» в современной Японии». Знаки . 37 (1): 211–232. дои : 10.1086/660182 . S2CID   146718641 .
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Уилсон, Брент; Току, Масами. «Любовь мальчиков», яой и художественное образование: проблемы власти и педагогики. Архивировано 19 июля 2011 г. в Wayback Machine , 2003 г.
  4. ^ Орбо, Шаралин (2003). «Творчество и ограничения в любительском производстве манги». Американо-японский женский журнал . 25 : 104–124.
  5. ^ «Объем рынка отаку в 2007 году составил 186,6 миллиардов иен — официальный документ Media Create | Inside». Inside . ( на японском языке) Проверено 7 апреля 2017 года .
  6. ^ Мецгер, Аксель (2015). Бесплатное программное обеспечение с открытым исходным кодом (FOSS) и другие альтернативные модели лицензирования: сравнительный анализ. Спрингер. п. 274. ISBN   9783319215600
  7. ^ Начало эксплуатации «знака Doujin», указывающее на намерение разрешить производные работы - Также раскрыт диапазон разрешений.
  8. ^ Лессиг, Лоуренс (25 марта 2004 г.). «Глава первая: Создатели» . Свободная культура (книга) . Авторама.com . Проверено 8 сентября 2009 г.
  9. ^ Мидзогучи Акико (2003). «Мужской роман между женщинами и для женщин в Японии: история и поджанры художественной литературы яой». Американо-японский женский журнал , 25 : 49–75.
  10. ^ «Библиотека манги Додзин «Мемориальная библиотека Ёсихиро Ёнэдзавы» откроется этим летом» . ru.gigazine.net. 2 апреля 2009 года. Архивировано из оригинала 8 июля 2012 года . Проверено 13 мая 2009 г.
  11. ^ Сабукко, Верушка «Управляемая фанфика: западные «чтения» японских текстов на гомосексуальную тематику» в Берри, Крисе, Фрэн Мартин и Одри Юэ (редакторы) (2003). Мобильные культуры: новые медиа в странной Азии . Дарем, Северная Каролина ; Лондон: Университета Дьюка . Издательство ISBN   0-8223-3087-3 . стр.70–72
  12. ^ Статья о термине « хентай » объясняет различия между японским и английским употреблением.
  13. ^ Эльфийская роща (16 мая 2008 г.). «Принцесса Туту Додзинси» . deviantART: Журнал elfgrove: Принцесса Туту Додзинси . Проверено 2 сентября 2011 г. История представляет собой AU «Лебединое озеро», действие которого происходит по мотивам аниме-сериала «Принцесса Туту». Часто задаваемые вопросы.. Что означает AU? Альтернативная вселенная.
  14. ^ Маклелланд, Марк. Почему в японских комиксах для девочек полно мальчиков, которые трахаются? Архивировано 15 апреля 2008 г. в Wayback Machine Refractory: Журнал развлекательных медиа, том 10, 2006/2007 г.
  15. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Стимсон, Эрик (9 апреля 2016 г.). «Премьер-министр Абэ: Додзинси в безопасности при ТТП» . Сеть новостей аниме . Проверено 26 октября 2020 г.
  16. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мехра, Салил К. (2002). «Авторское право и комиксы в Японии: объясняет ли закон, почему все мультфильмы, которые смотрит мой ребенок, импортируются из Японии?». Обзор закона Рутгерса . 55 . дои : 10.2139/ssrn.347620 .
  17. ^ Бриен, Эрве, изд. (2008). «Интервью с Хисако Миёси». Гомосексуализм и манга: яой . Манга: 10 000 изображений (на французском языке). Издания Х. стр. 17–19. ISBN  978-2-9531781-0-4 .
  18. ^ Джон Ингулсруд и Кейт Аллен. Чтение Japan Cool: образцы манга-грамотности и дискурса. , Лексингтон Букс , с. 49.
  19. ^ Фукуда Макото, « Doraemon Fanzine зажигает тревогу по поводу авторских прав, заархивировано 12 апреля 2017 г. в Wayback Machine », Daily Yomiuri , 17 июня 2007 г., 22. См. также Ингулсруд и Аллен, стр. 49.
  20. ^ Икея, Хаято (14 февраля 2020 г.). «Незаконная загрузка производных произведений запрещена — компенсация в размере 2,19 миллиона иен компании, управляющей «незаконным сайтом додзинси». Предыдущий интервьюер сказал: «Я ничего не знаю об этом сайте». " . Неторабо (на японском языке) . Проверено 26 октября 2020 года .
  21. ^ Курихара, Киёси (10 октября 2020 г.) «Высокий суд по интеллектуальной собственности постановил, что несанкционированное копирование работ BL додзин является нарушением авторских прав» Yahoo! Japan (на японском языке) . Проверено 26 октября 2020 г. .
  22. ^ Опплигер, Джон (23 июня 2005 г.). «Спросите Джона: почему додзинси не прижилось за пределами Японии?» . АнимеНация . Архивировано из оригинала 11 января 2012 года . Проверено 8 сентября 2009 г.
  23. ^ Опплигер, Джон (8 сентября 2003 г.). «Спросите Джона: почему музыкальные клипы в стиле аниме так популярны?» . АнимеНация . Архивировано из оригинала 30 апреля 2009 года . Проверено 8 сентября 2009 г.
  24. ^ Ро, Дэвид С. (2015). «Как японские фанфики победили адвокатов». Нелегальная литература: на пути к подрывному творчеству . Миннеаполис: Издательство Университета Миннесоты . ISBN  978-1-4529-4500-2 . JSTOR   10.5749/j.ctt19704tx . OCLC   933251286 .
  25. ^ «Список кругов 7-го ежегодного фестиваля храма Хакурей» . Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года. Проверено 9 мая 2010 года .
  26. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Почему в «Тохо» так мало спроса на эротику? — Проникновенный разговор Гила Кроуза Хатены . Дневник , июнь 2008 г.
  27. ^ «<<Sailor Moon>> A-ZONE VOLUME 2 / A-ZONE - Б/у - Общие додзинси для мужчин - Магазин почтовых заказов . Суругая »
  28. ^ Ча, Кай-Минг (2007) Gravitation Publishers Маки Мураками Секс и глупости: Еженедельник издателей

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 59db06108a572b7808248a2269298663__1712822220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/59/63/59db06108a572b7808248a2269298663.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Doujinshi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)