Jump to content

Бизнес веб-комиксов

Бизнес веб-комиксов предполагает, что создатели зарабатывают на жизнь своими веб-комиксами , часто используя различные каналы дохода . Эти каналы могут включать продажу таких товаров, как футболки, куртки, спортивные штаны, шапки, значки, наклейки и игрушки, основанные на их работе. Некоторые также предпочитают продавать печатные версии или сборники своих веб-комиксов. Многие создатели веб-комиксов используют онлайн-рекламу на своих веб-сайтах и, возможно, даже заключают соглашения о продакт-плейсменте с более крупными компаниями. Краудфандинг через такие сайты, как Kickstarter и Patreon, также является популярным источником потенциального дохода.

Некоторые карикатуристы использовали веб-комиксы как путь к распространению в газетах , но каждый год выбирают лишь немногие из них. С начала 2000-х годов некоторые веб-карикатуристы выступали за микроплатежи как источник дохода, но эта система не имела большого успеха.

Некоторые художники начинают создавать веб-комиксы без намерения напрямую зарабатывать на них деньги; вместо этого они предпочитают распространять онлайн по другим причинам, например, для получения отзывов о своих способностях. Другие художники начинают создавать веб-комиксы с намерением стать профессионалом, но часто не добиваются успеха отчасти потому, что «ставят бизнес выше искусства». [1] Между тем, многие успешные художники веб-комиксов диверсифицируют свои источники дохода, чтобы не зависеть исключительно от самого веб-комикса. По состоянию на 2015 год подавляющее большинство создателей веб-комиксов не могут зарабатывать на жизнь своей работой. [2]

история веб-комиксов бизнеса Ранняя как

Стратегия построения бизнеса на размещении бесплатных комиксов в Интернете началась в 1980-х годах, когда Эрик Милликин создал первый веб-комикс «Ведьмы и стежки» для CompuServe в 1985 году. [3] [4] Самостоятельная публикация в Интернете позволила Милликину избежать цензуры и демографических ограничений массовых печатных изданий. [5] Хотя онлайн-комиксы Милликина сразу же завоевали популярность среди ранней интернет-аудитории по всему миру, [6] Большая онлайн-аудитория и влияние не обязательно приводили к достаточному количеству продаж для достижения экономического успеха в то время. К 1990-м годам Милликин перешел к публикации комиксов в тогда еще новой Всемирной паутине, но был бездомным, жил в машине и работал в анатомической лаборатории бальзамировщиком и препаровщиком человеческих трупов. [7] [8] С тех пор Милликин добился профессионального успеха в веб-комиксах, в том числе благодаря превращению своих веб-комиксов в отмеченные наградами печатные работы и заказное публичное искусство, а также за счет продажи оригинальных произведений искусства на выставках в галереях. [9] [10] [11] К 1999 году Милликин был одним из немногих создателей веб-комиксов, достаточно успешных, чтобы зарабатывать на жизнь как художник. [12] Теперь он часто жертвует часть своей прибыли на благотворительность. [13] [14]

Через год после дебюта « Ведьм и стежков» Джо Экайтис начал онлайн-публикацию своего еженедельного пушистого комикса «Лиса» в 1986 году. [4] К середине 1990-х Экайтис начал монетизировать комикс, публикуя его в независимых комиксах и появляясь в независимой программе кабельного телевидения Rapid T. Rabbit and Friends ; однако экономический успех был недостижим. [15] [16] Несмотря на то, что комикс публиковался в Интернете более десяти лет, он так и не достиг своей цели по распространению газет, и Экайтис перестал обновляться в 1998 году. [15] [17]

Популярные бизнес-модели [ править ]

Профессиональные создатели веб-комиксов используют различные типы бизнес-моделей, чтобы получать прибыль от своих веб-комиксов.

Товары [ править ]

Райне Тельгемайер удалось настолько успешно продать свой веб-комикс «Улыбка» в печатном виде, что он уже более трех лет находится в списке бестселлеров The New York Times .

Многие художники веб-комиксов хорошо зарабатывают на продаже товаров, в том числе футболок, плакатов и игрушек, в рамках того, что Джон Эллисон назвал «экономикой футболок». [3] [18] К 2004 году такие артисты, как Ричард Стивенс ( «Дизельные сладости ») и Джон Розенберг ( «Козы» ), зарабатывали себе на жизнь продажей товаров, а также самостоятельно издаваемыми книгами. [19] Кейт Битон ( «Слушай! Бродяга ») сказала, что 2007 год был для нее удачным годом для того, чтобы заняться веб-комиксами, поскольку в течение года она смогла зарабатывать на жизнь рекламой и футболками. В случае Битон она «связалась с Джеффом Роуландом из TopatoCo , и он продавал рубашки и прочее». [20] Однако с тех пор бизнес по продаже футболок резко пришел в упадок, что Дороти Гэмбрелл ( «Кот и девочка ») назвала «великим крахом футболок 2008 года». К 2011 году дистрибьютор товаров TopatoCo отреагировал на спад рынка футболок, серьезно задумав предложить другие виды товаров, например игрушки. Создатель веб-комикса и сотрудник TopatoCo Дэвид Малки заявил, что «отчасти это было просто осознанием того, что людям нравится множество вещей, а не только футболки». [3]

Книгоиздание [ править ]

Некоторые авторы могут заключить очень выгодные издательские контракты, по которым комиксы создаются на основе их веб-комиксов. Некоторые из них могут достичь высокой степени успеха, например, версия графического романа Райны Тельгемейер веб-комикса «Улыбка» , который стал бестселлером №1 по версии New York Times и оставался в этом списке более трех лет, продав более 1,4 миллиона копий. [21] [22] Книги некоторых создателей веб-комиксов были опубликованы ведущими издательствами комиксов, которые традиционно нацелены на прямой рынок американских комиксов, в том числе Фреда Галлахера » «Мегатокио , издаваемое издательством Dark Horse , и Кадзу Кибуиси » серия антологий «Полет , опубликованная издательством Image . Автор комиксов Скотт МакКлауд отметил, что «качество [ книги о полетах ] настолько высокое, что, как только она попала на бумагу, ее просто невозможно было игнорировать». [19] Некоторые создатели веб-комиксов используют Kickstarter , запущенный в 2009 году, чтобы собрать деньги для самостоятельной публикации своих книг. Digi DG ( Cucumber Quest ) намеревалась собрать 10 000 долларов США для печатного выпуска ее веб-комикса, а ее поклонники собрали более 63 000 долларов США, чтобы воплотить идею в жизнь. Точно так же Джейк Паркер зашел на Kickstarter, чтобы запустить свою антологию комиксов «Мальчик с рогами» , и получил в качестве залога 85 532 доллара США. [18]

[ править ]

Интернет-реклама также была основным источником дохода для многих создателей веб-комиксов. В 2005 году создатели Megatokyo , Goats и Sexy Losers обнаружили, что они могут взимать от 1 до 2 долларов США за 1000 просмотров страниц. Цены на рекламу росли и падали вместе с воспринимаемой ценностью Интернета. [23] Поскольку программное обеспечение для блокировки рекламы становится все более распространенным, доходы от рекламы могут резко снизиться. [3]

В 2011 году Кристофер Гастингс объединился с Capcom для заключения сделки по продакт-плейсменту, которая приняла форму короткого комикса-кроссовера, объединяющего персонажей веб-комикса Гастингса « Приключения доктора МакНиндзя » и персонажей видеоигры Capcom Ghost Trick: Phantom Detective . Позже в том же году Скотт Курц начал многосерийную сюжетную линию в своем веб-комиксе PvP с участием Magic the Gathering , создателей Wizards of the Coast , в качестве формы продакт-плейсмента. Вдохновленный платной интеграцией реальных брендов в телесериал « Безумцы» , Курц рассудил, что его веб-комикс по видеоиграм и так уже рекламирует различные известные бренды. Благодаря этой сделке Wizards of the Coast стала на тот период официальным спонсором веб-комикса. [24]

Краудфандинг [ править ]

Подписки [ править ]

В 2002 году онлайн-издатель Джои Мэнли запустил Modern Tales и Serializer — в основном коллективы веб-комиксов на основе подписки, в которых участвует избранная группа признанных создателей веб-комиксов. Здесь зрителям разрешалось бесплатно прочитать несколько страниц веб-комиксов или платить ежемесячную абонентскую плату, чтобы получить доступ к остальным. [19] [25] В 2005 году Modern Tales зарабатывала около 6000 долларов США в месяц. [26] Это семейство веб-сайтов «Современные сказки» создало одну из первых прибыльных моделей подписки на веб-комиксы и просуществовало немногим более десяти лет, а сайты закрылись в апреле 2013 года, незадолго до смерти Мэнли. [27] Хотя эти подписные сайты вели солидный бизнес, не все опубликованные художники могли зарабатывать на жизнь исключительно за счет онлайн-подписок. [28]

В 2013 году был запущен Patreon, позволяющий создателям запускать собственную службу контента по подписке. Трейси Батлер ( Lackadaisy ) Patreon связался с во время его запуска. Около двух лет она изучала, как другие художники устанавливают структуру вознаграждения, думая: «Может быть, я могла бы немного увеличить свой доход». В первой половине 2015 года она решила уволиться с работы и создать свою учетную запись, а несколько месяцев спустя у нее накопилось 1300 покровителей, приносящих более 6500 долларов США в месяц. В интервью журналу Paste Magazine она заявила, что «Каждая мелочь, которую вы делаете сейчас, напрямую влияет на ваш доход. Это так освобождает. Это прекрасное чувство, но в то же время и пугающее». У Дэвида Ревоя ( Pepper&Carrot ) за год использования Patreon было 300 покровителей, которые внесли в общей сложности 1100 долларов США за эпизод веб-комикса, что позволило ему бросить свою повседневную работу и работать над своим веб-комиксом полный рабочий день. [29]

Райан Норт ( Dinosaur Comics ) назвал платформу подписки Patreon «самым прорывным (в хорошем смысле)» сервисом, который позволяет создателям веб-комиксов собирать деньги непосредственно со своих читателей. К.С. Грин ( «Оружейное шоу» ) и Уинстон Раунтри ( «Субнормальность» ) благодарят Patreon за то, что он позволил им работать над веб-комиксами на постоянной основе. По словам представителя Patreon, в 2015 году десять новых авторов начали зарабатывать деньги с помощью сервиса каждый день. [30]

Пожертвования [ править ]

В 2004 году Р.К. Милхолланд ( «Что-то позитивное ») работал в сфере выставления счетов по программе Medicaid в компании скорой помощи . Когда читатели пожаловались на нерегулярность его обновлений, Милхолланд призвал своих поклонников пожертвовать достаточно денег, чтобы он мог бросить свою повседневную работу и работе над Something Positive полностью посвятить себя . Милхолланд назвал это «постом, который закрывает рот», поскольку он зарабатывал 24 000 долларов США в год и не верил, что его читатели смогут сравниться с этим. Вместо этого поклонники веб-комикса пожертвовали 4000 долларов США в течение часа после того, как ему поступил вызов. [31] Газета New York Observer заявила, что его история предвещает «бум микропатронажа», когда читатели веб-комикса делают пожертвования непосредственно его создателю.

Другие модели [ править ]

Газеты [ править ]

Ричарда Стивенса «Дизельные сладости» были более прибыльными в Интернете, чем в газетах.

Некоторые художники использовали веб-комиксы как путь к распространению в газетах , но попытки редко оказывались прибыльными, поскольку из тысяч комиксов, ежегодно подаваемых в каждый синдикат, принимаются лишь немногие. Среди художников веб-комиксов, преуспевших в синдикации печатных изданий, — Дэвид Рис ( «Начни войну» ), который смог заработать 46 000 долларов всего на двух своих клиентах, Rolling Stone и The Guardian, в 2006 году, и Дана Симпсон ( «Фиби и ее единорог» ). , которая начала распространять свой веб-комикс через Universal Uclick более чем в 100 газетах в 2015 году. [32] [33] [34]

Однако, по словам Джефа Жака ( Сомнительное содержание ), «нет реальных денег» в синдикации для художников веб-комиксов. [31] Например, получив в 1999 году стопку писем с отказом от различных синдикатов, Джеффри Роуленд начал публиковать свои комиксы в сети и обнаружил, что может зарабатывать на жизнь продажей товаров. В 2011 году Роуленд сказал, что «если бы ко мне пришел синдикат и предложил мне сотню газет, я бы, вероятно, сказал нет. Мне пришлось бы отвечать перед редактором, [и] я, вероятно, зарабатывал бы меньше денег, но больше работал бы». " Когда в 2007 году книга Ричарда Стивенса « Diesel Sweeties» была продана United Media примерно 20 газетам, Стивенс по-прежнему получал 80% своего дохода через свой веб-сайт. Другие создатели веб-комиксов, такие как Р. К. Милхолланд ( «Что-то позитивное» ), не смогут распространять свои комиксы в газетах, поскольку они занимают определенную нишу и не обязательно будут привлекать более широкую аудиторию. [31]

Микроплатежи [ править ]

Карикатурист и теоретик комиксов Скотт МакКлауд отстаивал потенциал микроплатежей для веб-комиксов в своей книге 2000 года «Изобретение комиксов заново» и последующей серии веб-комиксов « Я не могу перестать думать» . В своей книге МакКлауд утверждал, что люди будут готовы платить за доступ к высококачественным веб-комиксам, как только скорость полосы пропускания увеличится и будут разработаны и внедрены достаточно надежные и простые платежные системы. В частности, МакКлауд предположил, что экономика подпитывается покупками всего на несколько центов , совершаемыми одним щелчком мыши. Поскольку этот процесс исключит посредников, необходимых для печатных изданий и розничной торговли. [35] [36] МакКлауд стал консультантом сервиса микроплатежей BitPass в 2002 году, но этот сервис был закрыт в 2007 году из-за отсутствия коммерчески успешных клиентов и потому, что, по словам самого МакКлауда, «он все еще был недостаточно простым для многих людей». [37] [38]

Джо Забел сказал в 2006 году, что микроплатежи необходимы для веб-комиксов, которые невозможно оценить на насыщенных рекламой веб-сайтах, которые он назвал «интровертными» веб-комиксами. Однако популярные в то время сервисы хостинга веб-комиксов — Comic Genesis и Webcomics Nation — не имели никакой поддержки систем микроплатежей, и эта концепция еще не набрала оборотов. [39] С тех пор были запущены другие системы микроплатежей, в том числе PayPal Micropays , Flattr и SatoshiPay , но к 2015 году системы микроплатежей все еще не имели большого успеха. [40]

и экономическое намерение - экономическое обоснование Технико

Джеф Жак созданием своего веб-комикса «Сомнительный контент» . никогда не собирался зарабатывать на жизнь

Спайк Тротман ( Темплар, Аризона ) сказал, что, хотя многие люди начинают создавать веб-комиксы с надеждой, что смогут зарабатывать на жизнь этим в течение года, это почти никогда не бывает так. Конкуренция во Всемирной паутине огромна, и большинство профессиональных создателей веб-комиксов годами наращивали свою базу поклонников, прежде чем смогли стать самоокупаемыми. Джефф Мосс, директор Blind Ferret Entertainment , сказал, что многие молодые артисты попадают в ловушку, «ожидая слишком многого и слишком рано». Некоторые создатели веб-комиксов пытаются продать товары своего веб-комикса всего через несколько месяцев, иногда «[ставя] бизнес выше искусства» и пренебрегая самим веб-комиксом. Джефф Шютце ( Джеффбот ) сказал, что он знает многих людей, которые пытались продать большое количество товаров еще до того, как начали создавать веб-комиксы. [1] Согласно опросу, проведенному Дэвидом Харпером в 2015 году, более 80 процентов опрошенных им создателей веб-комиксов не могут зарабатывать на жизнь своей работой, поскольку большинство его респондентов зарабатывали на своей работе менее 12 000 долларов США в год. [2]

Очень немногие профессиональные создатели веб-комиксов изначально намеревались зарабатывать на жизнь своей работой. Джеф Жак, например, решил продавать с сомнительным содержанием футболки в течение нескольких недель, чтобы «свести концы с концами» после того, как его уволили с работы, но внезапно обнаружил, что зарабатывает достаточно денег, чтобы жить, и «никогда не оглядывался назад». ." [31]

Многие известные создатели веб-комиксов активно диверсифицируют свои источники дохода, чтобы не зависеть от одного источника дохода, а многие даже преуменьшают значение веб-комиксов. Брэйди Дейл из The New York Observer, обращаясь к профессиональным художникам веб-комиксов, заметил, что, хотя почти все его респонденты считали, что их веб-комиксы создали для них «базу известности», все они также считали, что «чем меньше [они] полагались на [ первоначальный источник финансовой поддержки, тем лучше будет для них всех со временем». Например, создатели «Цианида и счастья» создали анимацию в форме «Шоу цианида и счастья» , и их веб-комикс больше не является их основным источником дохода. Дороти Гэмбрелл ( «Кошка и девочка ») объяснила, что «бизнес веб-комиксов протекал гладко до великого краха футболок в 2008 году» и что 2010-е предлагают создателям больше возможностей, чем 2000-е. Многие авторы, такие как Гэмбрелл, Дрю Фэйрвезер (« Зубная паста на ужин ») и Зак Вайнерсмит («Зубная паста на ужин») Хлопья для завтрака в субботу утром ) все занимаются работой, не связанной с их веб-комиксами. [3]

Ссылки [ править ]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Дэвис, Лорен (8 января 2014 г.). «Самые большие ошибки, которые люди совершают, когда начинают создавать веб-комикс» . ио9 .
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Харпер, Дэвид (16 июня 2015 г.). «Опрос SKTCHD: является ли пол определяющим фактором того, сколько зарабатывает художник комиксов?» . СКТЧД .
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Дейл, Брэди (16 ноября 2015 г.). «Бизнес веб-комиксов уходит от веб-комиксов» . Нью-Йоркский обозреватель .
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Калиц, Талита (29 февраля 2012 г.). «11 веб-комиксов, которые стоит добавить в закладки» . Yahoo! Знаменитость . Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 г. Проверено 20 марта 2017 г.
  5. ^ Дорчак, Сара. «Новаторство страницы | The Gauntlet» . www.archive.thegauntlet.ca . Проверено 20 марта 2017 г.
  6. ^ «Комическое облегчение» . Пионер . 14 декабря 2011 г. Архивировано из оригинала 14 января 2012 г. Проверено 20 марта 2017 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  7. ^ «Фонд Джеймса Джойса возражает против новой детской книги — ArtLyst» . 08.02.2014. Архивировано из оригинала 8 февраля 2014 г. Проверено 20 марта 2017 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  8. ^ Фингерот, Дэнни (2008). Примерное руководство по графическим романам . п. 276.
  9. ^ «Названы победители конкурса газет APME в Мичигане» . Вашингтон Таймс . Проверено 20 марта 2017 г.
  10. ^ МакКоннелл, Майк (13 августа 2016 г.). «Royal Oak подчеркнет общественное искусство с помощью шестиместных велосипедных туров» . Проверено 20 марта 2017 г.
  11. ^ «В ОПАСНОСТИ: ХУДОЖНИКИ» . ДВЕРЬ СТУДИИ . 31 июля 2016 г. Архивировано из оригинала 15 ноября 2017 г. Проверено 20 марта 2017 г.
  12. ^ Бреннер, Линн (27 февраля 2000 г.). «Что люди зарабатывают: как вы поработали в этом году?». Журнал «Парад» . п. 9.
  13. ^ «Телемарафон веб-комиксов AltBrand 2002 MDA» . 27 мая 2005 г. Архивировано из оригинала 27 мая 2005 г. Проверено 20 марта 2017 г.
  14. ^ «Телемарафон веб-комиксов по ликвидации последствий ураганов» . www.webcomictelethon.com . Архивировано из оригинала 23 ноября 2008 г. Проверено 20 марта 2017 г.
  15. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Знакомьтесь, Джо Экайтис — ЛИСА» . Круглый стол Commodore 64/128, посвященный GEnie . 04.12.1994.
  16. ^ «THEFox с редакционными карикатурами Джо Экайтиса». Рапид Т. Кролик и друзья . № 301. 18 июля 1994 г.
  17. ^ Качел, Брендан (10 сентября 2007 г.). «Лучше, чем блоги: веб-комиксы, ответ Интернета забавным страницам» . Новости крестоносцев . Архивировано из оригинала 28 апреля 2008 г. Проверено 20 марта 2017 г.
  18. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Сигел, Марк Р. (8 октября 2012 г.). «Новая серийная революция» . Хаффингтон Пост .
  19. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Волк, Дуглас (1 ноября 2004 г.). «Веб-комиксы отправляют читателей искать книги» . Издательский еженедельник .
  20. ^ Маутнер, Крис (04 ноября 2015 г.). « Я осторожный человек: интервью с Кейт Битон» . Журнал комиксов .
  21. ^ «Книги с графикой в ​​мягкой обложке – бестселлеры» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 марта 2017 г.
  22. ^ Макдональд, Хайди (22 мая 2015 г.). «Поздравляем Райну Тельгемайер, которая три года подряд попадает в список бестселлеров NYT» . Бит .
  23. ^ Кэмпбелл, Т. (8 июня 2006 г.). «Глава седьмая: Деньги имеют значение и современный веб-комикс». История веб-комиксов . Антарктическая пресса . ISBN  0-9768043-9-5 .
  24. ^ Гёлльнер, Каллеб (12 августа 2011 г.). «Веб-комикс Скотта Курца «PvP» зарабатывает деньги благодаря сделке по продакт-плейсменту» . КомиксАльянс .
  25. ^ Боксер, Сара (17 августа 2005 г.). «Комиксы выходят из бумажной коробки, и из них выскакивают электронные вопросы» . Нью-Йорк Таймс .
  26. ^ Уокер, Лесли (16 июня 2005 г.). «Комиксы, которые хотят немного посмеяться в сети» . Вашингтон Пост .
  27. ^ Мелроуз, Кевин (8 ноября 2013 г.). «Основатель Modern Tales Джои Мэнли скончался» . Ресурсы по комиксам . Проверено 8 марта 2017 г.
  28. ^ Гаррити, Шэнон (15 ноября 2013 г.). «Джои Мэнли, 1965–2013» . Журнал комиксов .
  29. ^ Маккарти, Шон (24 июня 2015 г.). «Финансировано: как Patreon поддерживает новое поколение креативщиков» . Журнал «Паста» .
  30. ^ Дейл, Брэдли (15 ноября 2015 г.). «Патреон, веб-комиксы и как жить» . Observer.com .
  31. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Чен, Цзялу (2 сентября 2011 г.). «Увидимся на весёлых страницах» . Бостон Глобус .
  32. ^ XOXO Festival (30 ноября 2016 г.), Дэвид Рис, Going Deep / Election Profit Makers - XOXO Festival (2016) , получено 28 февраля 2018 г.
  33. ^ Отчет персонала (13 марта 2015 г.). «Сегодня дебютирует новый комикс «Фиби и ее единорог»» . Новости и записи .
  34. ^ «Интервью с Даной Симпсон» . Чехол-корзина . 24 октября 2016 г. Проверено 8 марта 2017 г.
  35. ^ МакКлауд, Скотт (2000). Переосмысление комиксов . ХарперКоллинз . стр. 181–191. ISBN  0-06-095350-0 .
  36. ^ МакКлауд, Скотт (2001). «Монеты Царства» . Я не могу перестать думать .
  37. ^ «Битпасс закрывается» . Комикс Бит . 22 января 2007 г.
  38. ^ Забель, Джо (21 июня 2006 г.). «Создание молнии – интервью со Скоттом МакКлаудом» . Эксперт по веб-комиксам . Архивировано из оригинала 24 марта 2008 г.
  39. ^ Забель, Джо (7 марта 2006 г.). «Интровертные и экстравертные веб-комиксы» . Эксперт по веб-комиксам . Архивировано из оригинала 5 марта 2007 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  40. ^ Мюррей, Ноэль (21 июля 2015 г.). «Чтение комиксов на мобильных телефонах меняет способ работы этого средства массовой информации» . АВ-клуб .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3bc1737f72fa2fe95c91fc1b1444346f__1694106540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3b/6f/3bc1737f72fa2fe95c91fc1b1444346f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Business of webcomics - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)