Бизнес веб-комиксов
![]() | Эту статью необходимо обновить . ( март 2021 г. ) |
Бизнес веб-комиксов предполагает, что создатели зарабатывают на жизнь своими веб-комиксами , часто используя различные каналы дохода . Эти каналы могут включать продажу таких товаров, как футболки, куртки, спортивные штаны, шапки, значки, наклейки и игрушки, основанные на их работе. Некоторые также предпочитают продавать печатные версии или сборники своих веб-комиксов. Многие создатели веб-комиксов используют онлайн-рекламу на своих веб-сайтах и, возможно, даже заключают соглашения о продакт-плейсменте с более крупными компаниями. Краудфандинг через такие сайты, как Kickstarter и Patreon, также является популярным источником потенциального дохода.
Некоторые карикатуристы использовали веб-комиксы как путь к распространению в газетах , но каждый год выбирают лишь немногие из них. С начала 2000-х годов некоторые веб-карикатуристы выступали за микроплатежи как источник дохода, но эта система не имела большого успеха.
Некоторые художники начинают создавать веб-комиксы без намерения напрямую зарабатывать на них деньги; вместо этого они предпочитают распространять онлайн по другим причинам, например, для получения отзывов о своих способностях. Другие художники начинают создавать веб-комиксы с намерением стать профессионалом, но часто не добиваются успеха отчасти потому, что «ставят бизнес выше искусства». [1] Между тем, многие успешные художники веб-комиксов диверсифицируют свои источники дохода, чтобы не зависеть исключительно от самого веб-комикса. По состоянию на 2015 год подавляющее большинство создателей веб-комиксов не могут зарабатывать на жизнь своей работой. [2]
история веб-комиксов бизнеса Ранняя как
Стратегия построения бизнеса на размещении бесплатных комиксов в Интернете началась в 1980-х годах, когда Эрик Милликин создал первый веб-комикс «Ведьмы и стежки» для CompuServe в 1985 году. [3] [4] Самостоятельная публикация в Интернете позволила Милликину избежать цензуры и демографических ограничений массовых печатных изданий. [5] Хотя онлайн-комиксы Милликина сразу же завоевали популярность среди ранней интернет-аудитории по всему миру, [6] Большая онлайн-аудитория и влияние не обязательно приводили к достаточному количеству продаж для достижения экономического успеха в то время. К 1990-м годам Милликин перешел к публикации комиксов в тогда еще новой Всемирной паутине, но был бездомным, жил в машине и работал в анатомической лаборатории бальзамировщиком и препаровщиком человеческих трупов. [7] [8] С тех пор Милликин добился профессионального успеха в веб-комиксах, в том числе благодаря превращению своих веб-комиксов в отмеченные наградами печатные работы и заказное публичное искусство, а также за счет продажи оригинальных произведений искусства на выставках в галереях. [9] [10] [11] К 1999 году Милликин был одним из немногих создателей веб-комиксов, достаточно успешных, чтобы зарабатывать на жизнь как художник. [12] Теперь он часто жертвует часть своей прибыли на благотворительность. [13] [14]
Через год после дебюта « Ведьм и стежков» Джо Экайтис начал онлайн-публикацию своего еженедельного пушистого комикса «Лиса» в 1986 году. [4] К середине 1990-х Экайтис начал монетизировать комикс, публикуя его в независимых комиксах и появляясь в независимой программе кабельного телевидения Rapid T. Rabbit and Friends ; однако экономический успех был недостижим. [15] [16] Несмотря на то, что комикс публиковался в Интернете более десяти лет, он так и не достиг своей цели по распространению газет, и Экайтис перестал обновляться в 1998 году. [15] [17]
Популярные бизнес-модели [ править ]
Профессиональные создатели веб-комиксов используют различные типы бизнес-моделей, чтобы получать прибыль от своих веб-комиксов.
Товары [ править ]

Многие художники веб-комиксов хорошо зарабатывают на продаже товаров, в том числе футболок, плакатов и игрушек, в рамках того, что Джон Эллисон назвал «экономикой футболок». [3] [18] К 2004 году такие артисты, как Ричард Стивенс ( «Дизельные сладости ») и Джон Розенберг ( «Козы» ), зарабатывали себе на жизнь продажей товаров, а также самостоятельно издаваемыми книгами. [19] Кейт Битон ( «Слушай! Бродяга ») сказала, что 2007 год был для нее удачным годом для того, чтобы заняться веб-комиксами, поскольку в течение года она смогла зарабатывать на жизнь рекламой и футболками. В случае Битон она «связалась с Джеффом Роуландом из TopatoCo , и он продавал рубашки и прочее». [20] Однако с тех пор бизнес по продаже футболок резко пришел в упадок, что Дороти Гэмбрелл ( «Кот и девочка ») назвала «великим крахом футболок 2008 года». К 2011 году дистрибьютор товаров TopatoCo отреагировал на спад рынка футболок, серьезно задумав предложить другие виды товаров, например игрушки. Создатель веб-комикса и сотрудник TopatoCo Дэвид Малки заявил, что «отчасти это было просто осознанием того, что людям нравится множество вещей, а не только футболки». [3]
Книгоиздание [ править ]
Некоторые авторы могут заключить очень выгодные издательские контракты, по которым комиксы создаются на основе их веб-комиксов. Некоторые из них могут достичь высокой степени успеха, например, версия графического романа Райны Тельгемейер веб-комикса «Улыбка» , который стал бестселлером №1 по версии New York Times и оставался в этом списке более трех лет, продав более 1,4 миллиона копий. [21] [22] Книги некоторых создателей веб-комиксов были опубликованы ведущими издательствами комиксов, которые традиционно нацелены на прямой рынок американских комиксов, в том числе Фреда Галлахера » «Мегатокио , издаваемое издательством Dark Horse , и Кадзу Кибуиси » серия антологий «Полет , опубликованная издательством Image . Автор комиксов Скотт МакКлауд отметил, что «качество [ книги о полетах ] настолько высокое, что, как только она попала на бумагу, ее просто невозможно было игнорировать». [19] Некоторые создатели веб-комиксов используют Kickstarter , запущенный в 2009 году, чтобы собрать деньги для самостоятельной публикации своих книг. Digi DG ( Cucumber Quest ) намеревалась собрать 10 000 долларов США для печатного выпуска ее веб-комикса, а ее поклонники собрали более 63 000 долларов США, чтобы воплотить идею в жизнь. Точно так же Джейк Паркер зашел на Kickstarter, чтобы запустить свою антологию комиксов «Мальчик с рогами» , и получил в качестве залога 85 532 доллара США. [18]
Реклама и продакт-плейсмент [ править ]
Интернет-реклама также была основным источником дохода для многих создателей веб-комиксов. В 2005 году создатели Megatokyo , Goats и Sexy Losers обнаружили, что они могут взимать от 1 до 2 долларов США за 1000 просмотров страниц. Цены на рекламу росли и падали вместе с воспринимаемой ценностью Интернета. [23] Поскольку программное обеспечение для блокировки рекламы становится все более распространенным, доходы от рекламы могут резко снизиться. [3]
В 2011 году Кристофер Гастингс объединился с Capcom для заключения сделки по продакт-плейсменту, которая приняла форму короткого комикса-кроссовера, объединяющего персонажей веб-комикса Гастингса « Приключения доктора МакНиндзя » и персонажей видеоигры Capcom Ghost Trick: Phantom Detective . Позже в том же году Скотт Курц начал многосерийную сюжетную линию в своем веб-комиксе PvP с участием Magic the Gathering , создателей Wizards of the Coast , в качестве формы продакт-плейсмента. Вдохновленный платной интеграцией реальных брендов в телесериал « Безумцы» , Курц рассудил, что его веб-комикс по видеоиграм и так уже рекламирует различные известные бренды. Благодаря этой сделке Wizards of the Coast стала на тот период официальным спонсором веб-комикса. [24]
Краудфандинг [ править ]
Подписки [ править ]
В 2002 году онлайн-издатель Джои Мэнли запустил Modern Tales и Serializer — в основном коллективы веб-комиксов на основе подписки, в которых участвует избранная группа признанных создателей веб-комиксов. Здесь зрителям разрешалось бесплатно прочитать несколько страниц веб-комиксов или платить ежемесячную абонентскую плату, чтобы получить доступ к остальным. [19] [25] В 2005 году Modern Tales зарабатывала около 6000 долларов США в месяц. [26] Это семейство веб-сайтов «Современные сказки» создало одну из первых прибыльных моделей подписки на веб-комиксы и просуществовало немногим более десяти лет, а сайты закрылись в апреле 2013 года, незадолго до смерти Мэнли. [27] Хотя эти подписные сайты вели солидный бизнес, не все опубликованные художники могли зарабатывать на жизнь исключительно за счет онлайн-подписок. [28]
В 2013 году был запущен Patreon, позволяющий создателям запускать собственную службу контента по подписке. Трейси Батлер ( Lackadaisy ) Patreon связался с во время его запуска. Около двух лет она изучала, как другие художники устанавливают структуру вознаграждения, думая: «Может быть, я могла бы немного увеличить свой доход». В первой половине 2015 года она решила уволиться с работы и создать свою учетную запись, а несколько месяцев спустя у нее накопилось 1300 покровителей, приносящих более 6500 долларов США в месяц. В интервью журналу Paste Magazine она заявила, что «Каждая мелочь, которую вы делаете сейчас, напрямую влияет на ваш доход. Это так освобождает. Это прекрасное чувство, но в то же время и пугающее». У Дэвида Ревоя ( Pepper&Carrot ) за год использования Patreon было 300 покровителей, которые внесли в общей сложности 1100 долларов США за эпизод веб-комикса, что позволило ему бросить свою повседневную работу и работать над своим веб-комиксом полный рабочий день. [29]
Райан Норт ( Dinosaur Comics ) назвал платформу подписки Patreon «самым прорывным (в хорошем смысле)» сервисом, который позволяет создателям веб-комиксов собирать деньги непосредственно со своих читателей. К.С. Грин ( «Оружейное шоу» ) и Уинстон Раунтри ( «Субнормальность» ) благодарят Patreon за то, что он позволил им работать над веб-комиксами на постоянной основе. По словам представителя Patreon, в 2015 году десять новых авторов начали зарабатывать деньги с помощью сервиса каждый день. [30]
Пожертвования [ править ]
В 2004 году Р.К. Милхолланд ( «Что-то позитивное ») работал в сфере выставления счетов по программе Medicaid в компании скорой помощи . Когда читатели пожаловались на нерегулярность его обновлений, Милхолланд призвал своих поклонников пожертвовать достаточно денег, чтобы он мог бросить свою повседневную работу и работе над Something Positive полностью посвятить себя . Милхолланд назвал это «постом, который закрывает рот», поскольку он зарабатывал 24 000 долларов США в год и не верил, что его читатели смогут сравниться с этим. Вместо этого поклонники веб-комикса пожертвовали 4000 долларов США в течение часа после того, как ему поступил вызов. [31] Газета New York Observer заявила, что его история предвещает «бум микропатронажа», когда читатели веб-комикса делают пожертвования непосредственно его создателю.
Другие модели [ править ]
Газеты [ править ]

Некоторые художники использовали веб-комиксы как путь к распространению в газетах , но попытки редко оказывались прибыльными, поскольку из тысяч комиксов, ежегодно подаваемых в каждый синдикат, принимаются лишь немногие. Среди художников веб-комиксов, преуспевших в синдикации печатных изданий, — Дэвид Рис ( «Начни войну» ), который смог заработать 46 000 долларов всего на двух своих клиентах, Rolling Stone и The Guardian, в 2006 году, и Дана Симпсон ( «Фиби и ее единорог» ). , которая начала распространять свой веб-комикс через Universal Uclick более чем в 100 газетах в 2015 году. [32] [33] [34]
Однако, по словам Джефа Жака ( Сомнительное содержание ), «нет реальных денег» в синдикации для художников веб-комиксов. [31] Например, получив в 1999 году стопку писем с отказом от различных синдикатов, Джеффри Роуленд начал публиковать свои комиксы в сети и обнаружил, что может зарабатывать на жизнь продажей товаров. В 2011 году Роуленд сказал, что «если бы ко мне пришел синдикат и предложил мне сотню газет, я бы, вероятно, сказал нет. Мне пришлось бы отвечать перед редактором, [и] я, вероятно, зарабатывал бы меньше денег, но больше работал бы». " Когда в 2007 году книга Ричарда Стивенса « Diesel Sweeties» была продана United Media примерно 20 газетам, Стивенс по-прежнему получал 80% своего дохода через свой веб-сайт. Другие создатели веб-комиксов, такие как Р. К. Милхолланд ( «Что-то позитивное» ), не смогут распространять свои комиксы в газетах, поскольку они занимают определенную нишу и не обязательно будут привлекать более широкую аудиторию. [31]
Микроплатежи [ править ]
Карикатурист и теоретик комиксов Скотт МакКлауд отстаивал потенциал микроплатежей для веб-комиксов в своей книге 2000 года «Изобретение комиксов заново» и последующей серии веб-комиксов « Я не могу перестать думать» . В своей книге МакКлауд утверждал, что люди будут готовы платить за доступ к высококачественным веб-комиксам, как только скорость полосы пропускания увеличится и будут разработаны и внедрены достаточно надежные и простые платежные системы. В частности, МакКлауд предположил, что экономика подпитывается покупками всего на несколько центов , совершаемыми одним щелчком мыши. Поскольку этот процесс исключит посредников, необходимых для печатных изданий и розничной торговли. [35] [36] МакКлауд стал консультантом сервиса микроплатежей BitPass в 2002 году, но этот сервис был закрыт в 2007 году из-за отсутствия коммерчески успешных клиентов и потому, что, по словам самого МакКлауда, «он все еще был недостаточно простым для многих людей». [37] [38]
Джо Забел сказал в 2006 году, что микроплатежи необходимы для веб-комиксов, которые невозможно оценить на насыщенных рекламой веб-сайтах, которые он назвал «интровертными» веб-комиксами. Однако популярные в то время сервисы хостинга веб-комиксов — Comic Genesis и Webcomics Nation — не имели никакой поддержки систем микроплатежей, и эта концепция еще не набрала оборотов. [39] С тех пор были запущены другие системы микроплатежей, в том числе PayPal Micropays , Flattr и SatoshiPay , но к 2015 году системы микроплатежей все еще не имели большого успеха. [40]
и экономическое намерение - экономическое обоснование Технико

Спайк Тротман ( Темплар, Аризона ) сказал, что, хотя многие люди начинают создавать веб-комиксы с надеждой, что смогут зарабатывать на жизнь этим в течение года, это почти никогда не бывает так. Конкуренция во Всемирной паутине огромна, и большинство профессиональных создателей веб-комиксов годами наращивали свою базу поклонников, прежде чем смогли стать самоокупаемыми. Джефф Мосс, директор Blind Ferret Entertainment , сказал, что многие молодые артисты попадают в ловушку, «ожидая слишком многого и слишком рано». Некоторые создатели веб-комиксов пытаются продать товары своего веб-комикса всего через несколько месяцев, иногда «[ставя] бизнес выше искусства» и пренебрегая самим веб-комиксом. Джефф Шютце ( Джеффбот ) сказал, что он знает многих людей, которые пытались продать большое количество товаров еще до того, как начали создавать веб-комиксы. [1] Согласно опросу, проведенному Дэвидом Харпером в 2015 году, более 80 процентов опрошенных им создателей веб-комиксов не могут зарабатывать на жизнь своей работой, поскольку большинство его респондентов зарабатывали на своей работе менее 12 000 долларов США в год. [2]
Очень немногие профессиональные создатели веб-комиксов изначально намеревались зарабатывать на жизнь своей работой. Джеф Жак, например, решил продавать с сомнительным содержанием футболки в течение нескольких недель, чтобы «свести концы с концами» после того, как его уволили с работы, но внезапно обнаружил, что зарабатывает достаточно денег, чтобы жить, и «никогда не оглядывался назад». ." [31]
Многие известные создатели веб-комиксов активно диверсифицируют свои источники дохода, чтобы не зависеть от одного источника дохода, а многие даже преуменьшают значение веб-комиксов. Брэйди Дейл из The New York Observer, обращаясь к профессиональным художникам веб-комиксов, заметил, что, хотя почти все его респонденты считали, что их веб-комиксы создали для них «базу известности», все они также считали, что «чем меньше [они] полагались на [ первоначальный источник финансовой поддержки, тем лучше будет для них всех со временем». Например, создатели «Цианида и счастья» создали анимацию в форме «Шоу цианида и счастья» , и их веб-комикс больше не является их основным источником дохода. Дороти Гэмбрелл ( «Кошка и девочка ») объяснила, что «бизнес веб-комиксов протекал гладко до великого краха футболок в 2008 году» и что 2010-е предлагают создателям больше возможностей, чем 2000-е. Многие авторы, такие как Гэмбрелл, Дрю Фэйрвезер (« Зубная паста на ужин ») и Зак Вайнерсмит («Зубная паста на ужин») Хлопья для завтрака в субботу утром ) все занимаются работой, не связанной с их веб-комиксами. [3]
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Дэвис, Лорен (8 января 2014 г.). «Самые большие ошибки, которые люди совершают, когда начинают создавать веб-комикс» . ио9 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Харпер, Дэвид (16 июня 2015 г.). «Опрос SKTCHD: является ли пол определяющим фактором того, сколько зарабатывает художник комиксов?» . СКТЧД .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Дейл, Брэди (16 ноября 2015 г.). «Бизнес веб-комиксов уходит от веб-комиксов» . Нью-Йоркский обозреватель .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Калиц, Талита (29 февраля 2012 г.). «11 веб-комиксов, которые стоит добавить в закладки» . Yahoo! Знаменитость . Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 г. Проверено 20 марта 2017 г.
- ^ Дорчак, Сара. «Новаторство страницы | The Gauntlet» . www.archive.thegauntlet.ca . Проверено 20 марта 2017 г.
- ^ «Комическое облегчение» . Пионер . 14 декабря 2011 г. Архивировано из оригинала 14 января 2012 г. Проверено 20 марта 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «Фонд Джеймса Джойса возражает против новой детской книги — ArtLyst» . 08.02.2014. Архивировано из оригинала 8 февраля 2014 г. Проверено 20 марта 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Фингерот, Дэнни (2008). Примерное руководство по графическим романам . п. 276.
- ^ «Названы победители конкурса газет APME в Мичигане» . Вашингтон Таймс . Проверено 20 марта 2017 г.
- ^ МакКоннелл, Майк (13 августа 2016 г.). «Royal Oak подчеркнет общественное искусство с помощью шестиместных велосипедных туров» . Проверено 20 марта 2017 г.
- ^ «В ОПАСНОСТИ: ХУДОЖНИКИ» . ДВЕРЬ СТУДИИ . 31 июля 2016 г. Архивировано из оригинала 15 ноября 2017 г. Проверено 20 марта 2017 г.
- ^ Бреннер, Линн (27 февраля 2000 г.). «Что люди зарабатывают: как вы поработали в этом году?». Журнал «Парад» . п. 9.
- ^ «Телемарафон веб-комиксов AltBrand 2002 MDA» . 27 мая 2005 г. Архивировано из оригинала 27 мая 2005 г. Проверено 20 марта 2017 г.
- ^ «Телемарафон веб-комиксов по ликвидации последствий ураганов» . www.webcomictelethon.com . Архивировано из оригинала 23 ноября 2008 г. Проверено 20 марта 2017 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Знакомьтесь, Джо Экайтис — ЛИСА» . Круглый стол Commodore 64/128, посвященный GEnie . 04.12.1994.
- ^ «THEFox с редакционными карикатурами Джо Экайтиса». Рапид Т. Кролик и друзья . № 301. 18 июля 1994 г.
- ^ Качел, Брендан (10 сентября 2007 г.). «Лучше, чем блоги: веб-комиксы, ответ Интернета забавным страницам» . Новости крестоносцев . Архивировано из оригинала 28 апреля 2008 г. Проверено 20 марта 2017 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Сигел, Марк Р. (8 октября 2012 г.). «Новая серийная революция» . Хаффингтон Пост .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Волк, Дуглас (1 ноября 2004 г.). «Веб-комиксы отправляют читателей искать книги» . Издательский еженедельник .
- ^ Маутнер, Крис (04 ноября 2015 г.). « Я осторожный человек: интервью с Кейт Битон» . Журнал комиксов .
- ^ «Книги с графикой в мягкой обложке – бестселлеры» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 марта 2017 г.
- ^ Макдональд, Хайди (22 мая 2015 г.). «Поздравляем Райну Тельгемайер, которая три года подряд попадает в список бестселлеров NYT» . Бит .
- ^ Кэмпбелл, Т. (8 июня 2006 г.). «Глава седьмая: Деньги имеют значение и современный веб-комикс». История веб-комиксов . Антарктическая пресса . ISBN 0-9768043-9-5 .
- ^ Гёлльнер, Каллеб (12 августа 2011 г.). «Веб-комикс Скотта Курца «PvP» зарабатывает деньги благодаря сделке по продакт-плейсменту» . КомиксАльянс .
- ^ Боксер, Сара (17 августа 2005 г.). «Комиксы выходят из бумажной коробки, и из них выскакивают электронные вопросы» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Уокер, Лесли (16 июня 2005 г.). «Комиксы, которые хотят немного посмеяться в сети» . Вашингтон Пост .
- ^ Мелроуз, Кевин (8 ноября 2013 г.). «Основатель Modern Tales Джои Мэнли скончался» . Ресурсы по комиксам . Проверено 8 марта 2017 г.
- ^ Гаррити, Шэнон (15 ноября 2013 г.). «Джои Мэнли, 1965–2013» . Журнал комиксов .
- ^ Маккарти, Шон (24 июня 2015 г.). «Финансировано: как Patreon поддерживает новое поколение креативщиков» . Журнал «Паста» .
- ^ Дейл, Брэдли (15 ноября 2015 г.). «Патреон, веб-комиксы и как жить» . Observer.com .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Чен, Цзялу (2 сентября 2011 г.). «Увидимся на весёлых страницах» . Бостон Глобус .
- ^ XOXO Festival (30 ноября 2016 г.), Дэвид Рис, Going Deep / Election Profit Makers - XOXO Festival (2016) , получено 28 февраля 2018 г.
- ^ Отчет персонала (13 марта 2015 г.). «Сегодня дебютирует новый комикс «Фиби и ее единорог»» . Новости и записи .
- ^ «Интервью с Даной Симпсон» . Чехол-корзина . 24 октября 2016 г. Проверено 8 марта 2017 г.
- ^ МакКлауд, Скотт (2000). Переосмысление комиксов . ХарперКоллинз . стр. 181–191. ISBN 0-06-095350-0 .
- ^ МакКлауд, Скотт (2001). «Монеты Царства» . Я не могу перестать думать .
- ^ «Битпасс закрывается» . Комикс Бит . 22 января 2007 г.
- ^ Забель, Джо (21 июня 2006 г.). «Создание молнии – интервью со Скоттом МакКлаудом» . Эксперт по веб-комиксам . Архивировано из оригинала 24 марта 2008 г.
- ^ Забель, Джо (7 марта 2006 г.). «Интровертные и экстравертные веб-комиксы» . Эксперт по веб-комиксам . Архивировано из оригинала 5 марта 2007 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Мюррей, Ноэль (21 июля 2015 г.). «Чтение комиксов на мобильных телефонах меняет способ работы этого средства массовой информации» . АВ-клуб .
- Дэвис, Лорен (20 января 2012 г.). «Райан Эстрада и Дороти Гэмбрелл представляют свои доходы как художники-карикатуристы-фрилансеры и веб-комиксы» . КомиксАльянс .