Jump to content

Веб-комиксы во Франции

Мартин Видберг [ фр ] разместил эту политическую карикатуру в своем блоге в 2008 году.

Веб-комиксы во Франции обычно называют либо блогами BD комиксов ( блоги ), либо BD numérique (цифровые комиксы). Ранние веб-комиксы в конце 1990-х и начале 2000-х годов в основном принимали форму личных блогов, где художники-любители рассказывали истории через свои рисунки. Популярность этого средства массовой информации в плане экономической жизнеспособности в стране возросла в конце 2000-х - начале 2010-х годов. Формат Turbomedia , в котором веб-комикс представлен скорее как слайд-шоу , был популяризирован во Франции в начале 2010-х годов.

Распространение цифровых комиксов (BD numérique) во Франции началось в 1997 году, когда «интерактивные комиксы», гибрид видеоигр и анимации стали распространяться на компакт-дисках . Блоги комиксов (блоги BD) начали появляться во Всемирной паутине по мере того, как они набирали обороты в конце 1990-х и начале 2000-х годов, и обычно предлагали ленты и рассказы. Французские веб-комиксы в основном публиковались в личных блогах, поскольку художники рассказывают истории своей повседневной жизни, помещая их в изображения. Долгое время блог BD служил в первую очередь резюме для художников-карикатуристов. В середине 2000-х блоги BD начали привлекать более широкую и лояльную аудиторию. была учреждена премия «Révélation Blog» В 2008 году на Международном фестивале комиксов в Ангулеме , которая награждает популярный блог BD издательскими контрактами. [ 1 ]

Экономика

[ редактировать ]

Блогер Гило описал предварительную публикацию комиксов в Интернете, онлайн-продажу цифровых комиксов и краудфандинг как широкий спектр прибыльных моделей, используемых во французских веб-комиксах. «Бумажные альбомы остаются неизбежными, — сказал он в интервью Le Monde в 2011 году, — и это продлится еще 5 или 10 лет. Но мало-помалу появляются реальные экономические модели, уникальные для цифровой среды». [ 2 ] В том же году Mediapart сообщила, что французские веб-комиксы занимают гораздо меньшую часть местного рынка комиксов, чем японские и американские веб-комиксы. [ 1 ]

Основная экономическая модель блога BD — бесплатный выпуск произведения в надежде на подписание издательского контракта. Например, успех от Turbomedia веб-комикса MediaEntity в 2012 году привел к заключению издательского соглашения с Delcourt . [ 3 ] Краудсорсинг и краудфандинг также являются основной движущей силой различных проектов веб-комиксов: такие сервисы, как MyMajorCompany , Sandawe и Manalosanctis, позволяют читателям напрямую финансировать или даже редактировать свой любимый блог BD. [ 1 ]

Томас Каден [ фр ] успешно реализовал бизнес-модель подписки для серии цифровых комиксов Les Autres Gens [ фр ] в 2010 году. Привлекая более сотни сотрудников для работы над всеобъемлющим повествованием, Каден черпал вдохновение из «золотого века журналов» ( характеризуется Pilot , Le Journal de Spirou и Le Journal de Tintin ) для создания успешной модели подписки. Несколько журналов, в свою очередь, были вдохновлены успехом Каден, что привело к созданию гибридных блог-проектов BD, таких как Professor Cyclopse и La Revue Dessinée [ fr ] . [ 3 ]

Лицензионные цифровые комиксы

[ редактировать ]

В январе 2017 года Жиль Ретье из Ассоциации критиков и журналистов Bande Dessinée (ACBD) заявил, что лицензированные BD numérique все еще не могут привлечь достаточно большую аудиторию. Экономическая модель BD numérique до сих пор неясна: рынок опубликованных BD numérique привязан к «символической цифре в 1%» по сравнению с комиксами и лентами, а более крупные издатели в основном придерживаются своих цифровых платформ, чтобы не «отказаться от» этот рынок для таких компаний, как Amazon . [ 3 ]

Легальная оцифровка традиционных комиксов не привела к существенному росту пиратства . В 2010 году несколько крупных французских издателей комиксов запустили платформу Izneo , чтобы сделать комиксы доступными через Интернет. Авторы выразили обеспокоенность по поводу снижения доходов из-за таких цифровых публикаций, но на самом деле нелегальная загрузка BD numérique очень редка. Жюльен Фальгас из The Conversation сказал, что «отсутствие интереса к незаконному предложению, хотя и легальное предложение не пользуется успехом, вряд ли обнадеживает экономическое будущее авторов мультфильмов, если они не смогут акклиматизироваться в эпоху цифровых технологий». [ 3 ]

Турбомедиа

[ редактировать ]
Учебное пособие Балака для Turbomedia, опубликованное в 2009 году, вдохновило американских художников-карикатуристов, таких как Джо Кесада и Марк Уэйд . [ 4 ]

Термин «Турбомедиа» стал использоваться для описания блога BD, в котором читателю необходимо активно участвовать в чтении работы. Веб-карикатурист Балак выступил с личной инициативой по использованию Интернета как средства массовой информации в 2009 году, а в 2014 году создал компанию и коллектив для веб-комиксов Turbomedia. Балак описал Turbomedia как «грамматику для цифровых комиксов». [ 5 ] Турбомедиа может быть определена в очень широком смысле как «все повествование в картинках в Интернете, в котором читатель контролирует скорость чтения». В Turbomedia читатель обычно просматривает только одну панель за раз, но чтобы это не было простым слайд-шоу , автор может использовать анимацию и эффекты для взаимодействия с читателем. В «Турбомедиа» читатель — «хозяин своего ритма», поскольку именно читатель решает, двигаться дальше или нет. Следовательно, анимация обычно короткая и по существу, а иногда и зацикливается в виде изображения GIF . По данным журнала BDZ Magazine , в Turbomedia не рекомендуется использовать звук, поскольку это в первую очередь визуальная среда. [ 6 ]

Балак предложил формат Turbomedia, потому что он нашел успешный на тот момент цифровой BD крайне разочаровывающим, заявив, что «они либо представляют собой отсканированные доски, загруженные в Интернет, либо к ним добавляются бесполезные эффекты, такие как звук, голос или движение». Балак решил защищать этот формат после того, как Marvel Comics провела презентацию анимационного комикса в 2009 году на Comic Con в Сан-Диего . Adobe Flash стал предпочтительным программным обеспечением для создания произведений Turbomedia, хотя Балак отметил, что даже PowerPoint будет вариантом для создателей Turbomedia. [ 7 ]

Блогер Гило заявил, что «Балак сам заново изобрел целый набор инструментов» для выражения таких аспектов комиксов, как кадрирование и мизансцена , заявив, что он борется с искусственностью традиционных комиксов. Гило считает, что Turbomedia нуждается в сильном сообществе активных читателей, поскольку такой блог BD никогда не выйдет в печатном виде. [ 2 ] Американский карикатурист Джо Кесада заявил, что Балак «кристаллизовал… будущее цифровых комиксов», и описал свое видение Турбомедиа «по сути как аниматик, но что делает его комиксом, так это то, что читатель контролирует время так же, как он контролирует поворот страницы». [ 4 ]

Напротив, редактор Кастермана Дидье Борг в 2011 году создал блог-сервис BD Delitoon , который реализует макет южнокорейских вебтунов с бесконечной прокруткой . [ 5 ]

Мы делаем БД

[ редактировать ]

ежегодный блог- фестиваль, В 2005 году Янник Лежен организовал посвященный BD, под названием Festiblog. Фестиваль начался с малого, проходил на открытом воздухе и привлек несколько энтузиастов блогов BD. С годами мероприятие разрасталось. В 2015 году Festiblog был переименован в «We Do BD», чтобы включать в себя все номера BD, а не только блоги. [ 8 ] [ 9 ]

  1. ^ Jump up to: а б с Брай, Доминик (22 сентября 2011 г.). «Какое будущее у цифровых комиксов?» . Медиапарт .
  2. ^ Jump up to: а б Себастьен (13 марта 2011 г.). «Turbo Média, блог Жиля Гипо о цифровых комиксах» . Мир .
  3. ^ Jump up to: а б с д Фальгас, Жюльен (16 января 2017 г.). «Год спустя: есть ли у мира комиксов ресурсы для инноваций?» . Разговор .
  4. ^ Jump up to: а б Фегли, Киль (11 марта 2012 г.). «Marvel @ SXSW: Кесада открывает полностью цифровые «бесконечные комиксы» » . Ресурсы по комиксам .
  5. ^ Jump up to: а б Лерой, Жозефина (06 марта 2016 г.). «Балак, автор и создатель Turbo Media: «Рынок цифровых комиксов существует» » . Новости .
  6. ^ «Турбомедиа» . бдзмаг . 15 апреля 2015 г.
  7. ^ «Le Turbo Media, c'est quoi?» [Турбо Медиа, что это?] (jpg) . Журнал Coyote [ fr ] (на французском языке). Том. 38. Студия Венеция Медиас. Апрель – июнь 2011 г. с. 117.
  8. ^ Мимран, Оливье (10 августа 2015 г.). «Фестиблог мертв, да здравствует We Do BD!» . 20 минут.фр .
  9. ^ фон Гешенк, Джульетта (10 октября 2015 г.). «Фестиваль We Do BD 2015 (Festiblog) пройдет в эти выходные в Париже!» . Мадмуазель .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d6d9d8c431885492e64af06821996abb__1720979520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d6/bb/d6d9d8c431885492e64af06821996abb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Webcomics in France - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)