Jump to content

Тинтин (журнал)

Тинтин
Тинтин № 1 (26 сентября 1946 г.)
Информация о публикации
Издатель Ломбард
Расписание Еженедельно
Дата публикации 26 сентября   1946 г. - 29 июня   1993 г.
Главный герой(и) Тинтин

Tintin ( франц . Le Journal de Tintin ; нидерландский : Kuifje ) — еженедельный бельгийский журнал комиксов второй половины 20 века. Подзаголовок «Журнал для молодежи от 7 до 77» был одним из крупнейших изданий на франко-бельгийской сцене комиксов и опубликовал такие известные серии, как «Блейк и Мортимер» , «Аликс» , а также основное название «Приключения Тинтина» . Первоначально опубликованный Le Lombard , первый выпуск вышел в 1946 году и прекратил публикацию в 1993 году.

Журнал «Тинтин» был частью тщательно продуманной издательской схемы. Основное содержание журнала было сосредоточено на одной или двух новых страницах из нескольких предстоящих альбомов комиксов, которые еще не были опубликованы целиком, что привлекало еженедельных читателей, которые не могли дождаться целых альбомов. В любой момент времени существовало несколько историй, которые широко освещали менее известных художников. Тинтин также был доступен в виде сборника в твердом или мягком переплете. Контент всегда включал вспомогательные материалы, некоторые из которых представляли значительный интерес для фанатов, например альтернативные версии страниц рассказов Тинтина и интервью с авторами и художниками. Не каждый комикс, появлявшийся в «Тинтине» , позже был издан в виде книги, что стало еще одним стимулом подписаться на журнал. Если качество печати Тинтина было высоким по сравнению с американскими комиксами 1970-х годов, то качество альбомов было превосходным, поскольку в них использовалась дорогая бумага и печатные процессы (и соответственно были высокие цены).

История публикаций

[ редактировать ]

Ранняя история: 1946–1949 гг.

[ редактировать ]

После Второй мировой войны Раймон Леблан и его партнеры открыли небольшое издательство и решили создать иллюстрированный молодежный журнал. Они решили, что Тинтин будет идеальным героем, так как он уже был очень известен. Деловой партнер Андре Синаве пошел к Тинтена автору Эрже и предложил создать журнал. Эрже, который работал в Le Soir во время войны, был привлечен к ответственности за якобы сотрудничество с немцами и, таким образом, остался без издателя. [ 1 ] Посоветовавшись со своим другом Эдгаром Пьером Джейкобсом , Эрже согласился.

Первый номер, опубликованный 26 сентября 1946 года, был на французском языке. в нем участвовали Эрже, Джейкобс, Поль Кювелье и Жак Лоди В качестве художников . [ 2 ] с их общим другом Жаком Ван Мелкебеке в качестве редактора. (Из-за подозрений в инцивизме, оставшихся после войны, Ван Мелкебеке вскоре был вынужден уйти с поста редактора.) [ 3 ] Одновременно было опубликовано голландское издание под названием Kuifje (Kuifje — имя одноименного персонажа Тинтина на голландском языке). Было выпущено 40 000 копий на французском языке и 20 000 на голландском языке. [ 1 ]

Для Kuifje был назначен отдельный главный редактор Карел Ван Миллегем. Он придумал знаменитый слоган «Журнал для молодежи от 7 до 77 лет», позже подхваченный другими изданиями. (Ван Миллегем подал Рэймонду Леблану идею создания анимационной студии Belvision , которая стала крупнейшей европейской анимационной студией, выпустившей десять полнометражных фильмов, в том числе несколько с участием Тинтина. Именно Ван Миллегем также познакомил Боба Де Мура с журналом и с Эрже Де Мур стал завсегдатаем журнала и главным художником студии Hergé .) [ 1 ]

В 1948 году объем журнала увеличился с 12 до 20 страниц и была выпущена отдельная версия для Франции. К команде присоединилась группа новых молодых художников: французы Этьен Ле Раллик и Жак Мартен , Дино Аттаназио и фламандец Вилли Вандерстин .

На протяжении десятилетий Эрже осуществлял художественный контроль над журналом, хотя иногда он отсутствовал подолгу, и его новые работы становились все реже. Вандерстина, Его влияние весьма очевидно в « Suske en Wiske» в котором Эрже уделил больше внимания рассказам, редактированию и изменению художественного стиля.

Ваучер Тинтин

[ редактировать ]

Чтобы сохранить лояльность своих читателей, журнал Tintin создал своего рода паспорт верности. [ когда? ] под названием «Chèque Tintin» во Франции (Tintin-voucher) и «Timbre Tintin» в Бельгии (Tintin-stamp), который предлагался в каждом выпуске журнала, в каждом альбоме комиксов Le Lombard и на многих продуктах питания, таких как хорошо. Эти марки можно было обменять на различные подарки, которых нет в торговых заведениях. Другие бренды, в основном продовольственные компании, присоединились к системе ваучеров Tintin: их можно было найти на коробках с мукой, манной крупой и т. д. Существовала газированная вода Tintin и даже обувь Tintin. Компания французских железных дорог дошла до того, что предложила 100 км железнодорожных перевозок за 800 марок. Среди подарков были суперхромы, извлеченные из журнальных номеров, или оригинальные арты.

На момент запуска ваучеров журнал продавался тиражом 80 000 экземпляров в Бельгии и только 70 000 во Франции. Благодаря успеху ваучеров их тираж во Франции быстро вырос до 300 000 в неделю. [ 1 ] Ваучеры исчезли к концу 1960-х годов.

1950-е годы

[ редактировать ]

В 1950-е годы появились новые художники и сериалы:

Журнал становился все более интернациональным и успешным: одно время существовали отдельные версии для Франции, Швейцарии, Канады, Бельгии и Нидерландов тиражом около 600 000 экземпляров в неделю. Объем журнала увеличился до 32 страниц, а также была создана более дешевая версия: Chez Nous (на французском языке) / Ons Volkske (на голландском языке), напечатанная на более дешевой бумаге и включающая в основном перепечатки из журнала Tintin , а также несколько новых серий Тибета и Студия Вандерстин. [ 1 ]

1960-е годы

[ редактировать ]

В 1960-е годы журнал продолжал привлекать новых художников. Редакционная линия была явно склонена к юмору: Грег (как главный редактор и автор таких серий, как ремейк Zig et Puce ), Джо-Эль Азара Така Таката ), Дэни Оливье Рамо ) и Дюпа Кубитом ). К журналу присоединились и другие авторы, такие как Уильям Вэнс Ринго и Бруно Бразилией ) и Германн Бернардом Принсом ). [ 2 ]

1970-е годы

[ редактировать ]

В 1970-х годах сцена комиксов во Франции и Бельгии претерпела важные изменения. В конце 1960-х годов настроение к журналам ухудшилось в пользу альбомов. В 1965 году Грег был назначен главным редактором. Он изменил редакционную линию, чтобы идти в ногу с новым мышлением того времени. Персонажи приобрели психологическое измерение, появились настоящие женские образы, секс. В журнал добавлены новые серии о зарубежных художниках. Исчезли также нравоучительные статьи и длинные биографии. Эти преобразования увенчались успехом, приведшим к премии Yellow Kid на фестивале комиксов в Лукке , присужденной журналу в 1972 году за лучшую публикацию года. Грег оставил пост главного редактора в 1974 году.

Основными новыми авторами 1970-х годов были:

И еще в юмористическом ключе:

1980-е и 1990-е годы

[ редактировать ]

1980-е годы показали неуклонный спад популярности журнала «Тинтин» с различными недолгими попытками привлечь новую аудиторию. Подростки и взрослые предпочитали (A SUIVRE) , если они вообще читали комиксы, а дети младшего возраста, похоже, были менее склонны читать журналы с комиксами и предпочитали альбомы . Тем не менее, появились некоторые важные новые авторы и серии, в том числе Гжегож Росинский с Торгалом и Андреас с Рорком . В конце 1980 года бельгийское издание было отменено, оставив французское издание.

В 1988 году тираж французской версии упал до 100 000 экземпляров, а когда истек срок действия контракта между семьей Эрже и Раймоном Лебланом, название было изменено на Tintin Reporter . Ален Баран, друг Эрже, попытался возродить журнал в декабре 1992 года. Через шесть месяцев журнал исчез, оставив после себя финансовую катастрофу. [ 1 ] Тираж журнала резко упал, и публикация голландской версии Kuifje прекратилась в 1992 году, а французская версия, переименованная в Hello Bédé , окончательно исчезла в 1993 году. [ 2 ]

Международные издания

[ редактировать ]
  • Португальская версия была опубликована в период с 1968 по 1983 год.
  • Греческая версия существовала в 1969–1972 годах.
  • Египетская (арабская) версия существовала с 1971 по 1980 год.

Спиро и Тинтина Соперничество

[ редактировать ]

С самого начала журнал Tintin конкурировал с журналом Spirou . В рамках джентльменского соглашения между двумя издателями, Раймоном Лебланом из Le Lombard и Шарлем Дюпюи из Dupuis , если один художник публиковался в одном из журналов, он не будет публиковаться в другом. Однако одним заметным исключением был Андре Франкен , который в 1955 году, после спора со своим редактором, перешел от более популярного Спиру к Тинтину . [ 2 ] Спор был быстро улажен, но к тому времени Франкен подписал с Тинтином соглашение сроком на пять лет. Он создал Modeste et Pompon для Тинтина , одновременно занимаясь работой для Спиро . Он покинул Тинтина по окончании контракта. Некоторые художники перешли от Спиро к Тинтину, например, Эдди Паапе , Лилиан и Фред Функен , а некоторые перешли от Тинтина к Тинтину , как Раймонд Машеро и Берк .

Основные авторы и серии

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Хорстен, Мультяшный (декабрь 2006 г.). «9 жизней Раймона Леблана». Руководство по комиксам (на голландском языке). 2 (2): 10–19.
  2. ^ Jump up to: а б с д Ламбьек Комиклопедия. « Тинтин Комиксный журнал » .
  3. ^ Запись Ван Мелкебеке Ламбьека , Комиклопедия . По состоянию на 16 декабря 2013 г.

Источники проконсультированы

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7eabd181d034b82ed53177d6aaceb69c__1722631020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7e/9c/7eabd181d034b82ed53177d6aaceb69c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tintin (magazine) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)